ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-898/2021УИД760022-01-2021-003256-52 от 09.11.2021 Заволжского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-898/2021 УИД 76RS0022-01-2021-003256-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09 ноября 2021 года

Судья Заволжского районного суда г.Ярославля Воронова А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «КФК-Бетон»,

у с т а н о в и л:

Государственным инспектором отдела промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Центральное управление Ростехнадзора) ФИО2ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО «КФК-Бетон».

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ООО «КФК-Бетон», должностное лицо Центрального управления Ростехнадзора ФИО2 не явились, извещены надлежащим образом. Конкурсным управляющим ООО «КФК-Бетон» ФИО3 представлен отзыв, в котором он указал, что ООО «КФК-Бетон» признано банкротом, открыто конкурсное производство, деятельность обществом не ведется, в том числе с использованием опасных производственных объектов (ОПО); ОПО на балансе юридического лица отсутствуют, просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение юридическим лицом требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение на данное лицо административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с п.1 ст.11 ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года /п.2/.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее - Правила).

В соответствии с п.6 Правил, производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией, индивидуальным предпринимателем путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к действиям по локализации аварий и ликвидации их последствий.

Эксплуатирующие организации, индивидуальные предприниматели представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении которых осуществляют Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, - в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы /п.17/.

Сведения об организации производственного контроля представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" /п.18/.

При проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части предоставления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте Центральным Управлением Ростехнадзора был выявлен «участок производственный» рег. № А18-04441-0001, IV класс опасности, расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий ООО «КФК-Бетон».

Таким образом, в нарушении указанных Правил и в предусмотренные сроки ООО «КФК-Бетон» не представило сведения об организации производственного контроля в отношении ОПО «участок производственный».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, также подтверждаются выпиской из реестра ОПО и иными материалами дела.

Доводы конкурсного управляющего ООО «КФК-Бетон» ФИО3 о том, что ООО «КФК-Бетон» признано банкротом, в конкурсной массе ОПО «участок производственный» не числится, производственная деятельность обществом не осуществляется не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам.

Действующим законодательством, в том числе ФЗ от 26.10.2002 №127 «О несостоятельности (банкротстве)» не предусмотрено освобождение общества в стадии банкротства от исполнения обязанности по соблюдению требований промышленной безопасности. Банкротство не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, перечисленным в ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство должно быть прекращено, если на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации юрлица (п. 8.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, п. п. 3, 4 ст. 149 Закона о банкротстве).

В соответствии с государственным реестром ОПО «участок производственный» зарегистрирован за ООО «КФК-Бетон» с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.п.143, 144 «Правил безопасности производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ), с учета не сняты.

По указанным выше основаниям подлежит отклонению довод о том, что ООО «КФК-Бетон» не является субъектом ответственности, поскольку не эксплуатирует опасный производственный объект. Доказательства исключения опасного производственного объекта из государственного реестра опасных производственных объектов в материалах дела не представлены. Факт прекращения деятельности ОПО при его наличии у общества не прекращает обязанности по обеспечению требований промышленной безопасности.

Доказательства, свидетельствующие о том, что конкурсным управляющим приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Иные доводы ООО «КФК-Бетон» не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права при составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем суд обращает внимание на то, что в протоколе об административном правонарушении неверно указан регистрационный номер ОПО – № А18-04441-001, согласно выписке из государственного реестра ОПО правильным следует считать № А18-04441-002. Указанное обстоятельство не является существенным недостатком, влекущим признание протокола недопустимым доказательством, является восполнимым при рассмотрении дела.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется. По смыслу ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение связано с нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет угрозу причинения вреда личности, обществу.

Оснований для применения положений ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения общества, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд полагает, что ООО «КФК_Бетон» может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с нижним пределом санкции, предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в размере 200 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «КФК-Бетон», ОГРН <***>, ИНН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет №

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня получения.


Судья А.Н.Воронова