ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89/2022 от 06.04.2022 Тюменского районного суда (Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 6 апреля 2022 года

Судья Тюменского районного суда Тюменской области Белых Алена Олеговна,

с участием:

государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО9,

представителя ООО ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью , , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения и адрес юридического лица: , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Главным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО6 при проведении внеплановой документарной проверки общества с ограниченной ответственностью по решению заместителя начальника от ДД.ММ.ГГГГ проверены представленные документы, при ознакомлении, с которыми установлены административные правонарушения, выразившиеся в осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией.

В ходе проведенной проверки выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителя. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов.

Согласно путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство автобус , государственный регистрационный знак , рабочее время водителя ФИО2, длилось с 5 часов 52 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 20 часов 36 минут (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 14 часов 46 минут. Аналогичная ситуация прослеживается и по другим периодам работы ФИО2 отмеченным в путевых листах от ДД.ММ.ГГГГ (15 часов 04 минуты), от ДД.ММ.ГГГГ (14 часов 48 минут), от ДД.ММ.ГГГГ (более 18 часов), от ДД.ММ.ГГГГ (17 часов 55 минут).

Согласно путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство , государственный регистрационный знак , рабочее время водителя ФИО3 длилось с 6 часов 13 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 22 часов 22 минут (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 16 часов 9 минут. Аналогичная ситуация прослеживается и по другим периодам работы ФИО3 в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ (13 часов 32 минуты), в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ (14 часов 14 минут).

Согласно путевого листа ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство , государственный регистрационный знак , рабочее время водителя ФИО4 длилось с 6 часов 3 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 20 часов 43 минут (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 14 часов 40 минут.

Согласно путевого листа ДД.ММ.ГГГГ на транспортное средство , государственный регистрационный знак , рабочее время водителя ФИО5 длилось с 6 часов 10 минут (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 21 часов 30 минут (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 15 часов 20 минут. Аналогичная ситуация прослеживается и по другим периодам работы ФИО5 в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ (15 часов), в путевом листе от ДД.ММ.ГГГГ (17 часов 26 минут).

Кроме того в ходе проведенной проверки выявлены факты нарушения порядка проведения обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

Согласно путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО7 прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20 часов 38 минут ДД.ММ.ГГГГ, в то же время как отметка о возвращении к месту постоянной стоянки транспортного средства , государственный регистрационный знак проставлена в 24 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО3 прошел послерейсовый медицинский осмотр в 22 часов 23 минут ДД.ММ.ГГГГ, в то же время как отметка о возвращении к месту постоянной стоянки транспортного средства , государственный регистрационный знак проставлена в 23 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО8 прошел послерейсовый медицинский осмотр в 20 часов 44 минут ДД.ММ.ГГГГ, в то же время как отметка о возвращении к месту постоянной стоянки транспортного средства , государственный регистрационный знак проставлена в 23 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО5 прошла послерейсовый медицинский осмотр в 21 часов 06 минут ДД.ММ.ГГГГ, в то же время как отметка о возвращении к месту постоянной стоянки транспортного средства , государственный регистрационный знак проставлена в 23 часа 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ ООО выявлены нарушения требований подпункта «к» пункта 8 раздела 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; пункта 6 Приложения «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также требования подпункта «н» пункта раздела Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; пункта 5 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГн; подпункта 5 пункта 2 статьи 46 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В судебном заседании должностное лицо - представитель - ФИО9 пояснил, что при проведении проверки выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении, в связи с чем, просил привлечь ООО к административной ответственности.

Представитель ООО ФИО1 пояснила, что с согласия водителей рабочий день может быть разделен на части, разделение рабочего дня производится на основании локального нормативного акта работодателя. Перерыв между частями рабочего дня устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы, суммарное время перерывов между частями не может превышать 5 часов. Перерыв между частями рабочего дня предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между частями рабочего дня в рабочее время не включается. В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка ООО от ДД.ММ.ГГГГ, режим работы водителя автобуса представляет собой: разделение рабочего дня на части: 2 рабочих дня с 6 часов до 12 часов и с 17 часов до 23 часов, обеденный перерыв 1 час в течение рабочего дня, 2 выходных дня. Считает, что на предприятии нарушений продолжительности рабочего времени водителей не имеется. С нарушением порядка проведения обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласна, однако просит учесть, что указанное нарушение допущено самими водителями. Считает, что в действиях ООО отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, просила прекратить производству по делу.

Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения им административного правонарушения установлен в ходе судебного разбирательства.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в том числе обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российский Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан, в том числе соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки. (Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ).

Из Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» следует, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб, обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГОб основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 39 Постановления Правительства Российский Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: в акте документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 86-91/; решении о проведении внеплановой документальной проверки /л.д. 92-94/; мотивированном представлении от ДД.ММ.ГГГГ; акте выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; лицензия от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 105/; выписка из решения о включении транспортных средств в реестр лицензий /л.д. 106/; путевые листы /л.д. 107-118/.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо ООО надлежащим образом уведомлены, протокол составлен в присутствии представителя юридического лица, с протоколом ознакомлена.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с оценкой доказательств как относимых, допустимых, достоверных и в своей совокупности достаточных для установления виновности ООО в совершении вмененного административного правонарушения не имеется. Проверив и оценив исследованные доказательства, судья приходит к убеждению о доказанности вины юридического лица ООО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимых сомнений в виновности не усматривается.

Суд квалифицирует действия ООО « по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО , в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает частичное признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО , в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах, судья приходит к убеждению о том, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения юридическому лицу ООО наказания в виде административного штрафа.

Принимая во внимание, что административное правонарушение, юридическим лицом совершено впервые, учитывая финансовое положение привлекаемого юридического лица, судья считает возможным с учетом конкретных обстоятельств дела снизить размер административного наказания до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией вменяемой статьи.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание виде административного штрафа в размере 75 000 /СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ТЫСЯЧ/ рублей в доход государства.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.О. Белых