Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«31» января 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
открытого акционерного общества «Колхоз Октябрь», юридический адрес: 684202, Камчатский край, <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированного в качестве юридического лица и поставленного на учет в Межрайонной ИФНС № по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, |
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Колхоз Октябрь» (далее по тексту – ОАО «Колхоз Октябрь», Общество) допустило нарушение правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства, выразившееся в том, что посредством судна МРС-150-094 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении прибрежного рыболовства в Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2) в усредненных координатах 55 гр. 22 мин. северной широты и 154 гр. 44 мин. восточной долготы на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, выданного Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ, добыло уловы водных биологических ресурсов в количестве 35,553 т сырца наваги, которые были перегружены на судно РДОС «Капитан Кузнецов», на борту которого из данных уловов была изготовлена продукция в виде «навага д/в б/г мороженая» в количестве 21 692 кг/нетто, которая наряду с иной продукцией была перегружена ДД.ММ.ГГГГ в Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2) в усредненных координатах 54 гр. 09,4 мин. северной широты и 155 гр. 46,5 мин. восточной долготы на судно ТР «Ургулл» и в последующем доставлена указанным судном и ДД.ММ.ГГГГ выгружена в порту <адрес>, тем самым Общество не обеспечило доставку и выгрузку уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации - Камчатского края в места доставки, определенные распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП.
ОАО «Колхоз Октябрь» извещалось о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, законный представитель в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.
Защитник ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дела пояснила, что ОАО «Колхоз Октябрь» не отрицает обстоятельства совершения вмененного административного правонарушения и раскаивается в содеянном. Просила при назначении наказания учесть незначительное количество продукции, которая не была доставлена на территорию прибрежного субъекта, в районе промысла добычей водных биоресурсов занималось не только ОАО «Колхоз Октябрь», но и другие пользователи, возможности для доставки транспортным судном незначительного количества продукции не имели, указанное связано со значительными материальными затратами, технической возможности осуществить выгрузку в <адрес> на холодильник предприятия не имелось. Также пояснила, что ОАО «Колхоз Октябрь» имеет достаточно большой рыбопромысловый флот, осуществляло добычу посредством нескольких судов и по каждому судну отдельно за разные периоды в отношении юридического лица составлены несколько протоколов об административных правонарушениях, дела также находятся на рассмотрении в суде.
Выслушав защитника ФИО3, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности ОАО «Колхоз Октябрь» в совершении административного правонарушения при вышеизложенных обстоятельствах по следующим основаниям.
Как следует из пункта 10.1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту – Федеральный закон № 166-ФЗ), прибрежное рыболовство – предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных данным Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона № 166-ФЗ использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных данным Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.
Из содержания и анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что законодатель, выделяя прибрежное рыболовство в отдельный вид рыболовства и нормативно устанавливая и закрепляя требование о доставке и выгрузке уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при данном виде рыболовства, в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, преследует целью поддержание и развитие социально-экономической инфраструктуры прибрежных регионов за счет использования водных биологических ресурсов.
Статья 30 Федерального закона № 166-ФЗ относит установление порядка распределения общих допустимых уловов водных биоресурсов применительно к видам квот их добычи к компетенции Правительства РФ.
Согласно п. 4 Положения о распределении общих допустимых уловов водных биологических ресурсов применительно к видам квот их добычи, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, общие допустимые уловы применительно к квоте для осуществления прибрежного рыболовства, в отличие от квот добычи для иных видов рыболовства, определяются с учетом данных о распределении квот между прибрежными субъектами Российской Федерации в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов за предыдущий год промысла по видам водных биоресурсов и районам промысла, а также данных по объемам фактического освоения этих квот прибрежными субъектами Российской Федерации за предыдущий год промысла.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ между прибрежными субъектами РФ» определены критерии для распределения квот между прибрежными субъектами Российской Федерации, к которым, помимо наличия и объемов запасов промысловых видов водных биоресурсов, относятся наличие на территории прибрежного субъекта Российской Федерации действующих рыбоперерабатывающих организаций, а также уровень освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства, выделенных соответствующему прибрежному субъекту Российской Федерации, за предыдущий год.
Таким образом, объем выделенной конкретному субъекту Российской Федерации квоты добычи для осуществления прибрежного рыболовства на текущий год находится в непосредственной зависимости от наличия на территории соответствующего прибрежного региона производственных мощностей для переработки уловов водных биоресурсов и уровня освоения им квот добычи прибрежного рыболовства за предыдущий год.
Соответственно, определяя в пункте 10.1 статьи 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность, связанную, в том числе, с выгрузкой уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, законодатель исходил из возможности соответствующего прибрежного субъекта Российской Федерации освоить распределенные ему квоты прибрежного рыболовства.
Таким образом, при выборе субъекта Российской Федерации, в места доставки которого должны быть выгружены уловы прибрежного рыболовства, определяющим является фактор того, квоты какого субъекта осваивает пользователь.
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ распоряжением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП на территории Камчатского края определены следующие места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства: морской порт Петропавловск-Камчатский, портпункт Усть-Хайрюзово; портпункт Крутогорово; портпункт Ичинский; портпункт Кировский; портпункт Октябрьский; портпункт Озерновский; портпункт Усть-Камчатский; портпункт Оссора; портпункт Корф; портпункт Пахачи; вне границ морского порта Петропавловск-Камчатский и портпунктов, места фактического расположения причальных сооружений рыбопромышленных предприятий Камчатского края, осуществляющих прибрежное рыболовство, предназначенные для выгрузки уловов водных биологических ресурсов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для его возбуждения и проведения административного расследования в отношении ОАО «Колхоз Октябрь» по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужили достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Так, согласно определению от ДД.ММ.ГГГГ, поводом для возбуждения дела в отношении ОАО «Колхоз Октябрь» послужило то, что в ходе аналитического сопровождения осуществления рыболовства рыбопромысловыми судами обнаружено, что Общество, являясь пользователем водных биологических ресурсов, в нарушение п. 10.1 ст. 1, ч.ч. 1 и 2 ст. 7 Федерального закона № 166-ФЗ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № прибрежного рыболовства посредством судна МРС-150-094 выловило (добыло) уловы 35 553 т сырца наваги, которые были перегружены для обработки на судно РДОС «Капитан Кузнецов», на борту которого из указанных уловов была изготовлена рыбопродукция в виде «навага б/г мороженая» в количестве 21 692 т, которая ДД.ММ.ГГГГ была перегружена на ТР «Ургулл» и в дальнейшем доставлена и ДД.ММ.ГГГГ выгружена в порту Владивосток, то есть на территорию другого субъекта Российской Федерации – <адрес>, чем Общество не обеспечило доставление уловов водных биологических ресурсов в определенные органами государственной власти Камчатского края, являющегося прибрежным субъектом, места доставки на территории Камчатского края (л.д. 1-3).
Так, в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, выданным Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Колхоз Октябрь» посредством судна МРС-150-094, находящегося у него в собственности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была разрешена добыча (вылов) снюрреводом (неводной) в Камчатско-Курильской промысловой подзоне (6105.4) и в Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2) наваги (л.д. 11).
Обязательным условием разрешения является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для рыбохозяйственного бассейна. Прибрежное рыболовство допускается осуществлять во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, а также в определенных Правительством Российской Федерации районах континентального шельфа Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Из указанного разрешения также следует, что квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (наваги) были распределены Обществу приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-м «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2016 год».
Так, в соответствии с приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-м «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2016 год» ОАО «Колхоз Октябрь» были выделены квоты на добычу в 2016 году наваги в Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2) в количестве 2 154,277 т и Камчатско-Курильской промысловой подзоне (6105.4) в количестве 450,283 т.
Из данных судовых суточных донесений (далее по тексту – ССД) по судам МРС-150-094, РДОС «Капитан Кузнецов» и ТР «Ургулл», аналитических справок сдачи и приема рыбопродукции, квитанций на рыбу-сырец №№, 334, 344, 356, 366, 376, 386, коносамента от ДД.ММ.ГГГГ№+49, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Колхоз Октябрь» с использованием судна МРС-150-094 в Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2) в усредненных координатах 55 гр. 22 мин. северной широты и 154 гр. 44 мин. восточной долготы на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, выданного Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ, добыло уловы водных биологических ресурсов количестве 35,553 т сырца наваги, которые были перегружены для обработки на судно РДОС «Капитан Кузнецов», на борту которого из указанных уловов была изготовлена рыбопродукция в виде «навага дв б/г мороженая» в количестве 21 692 т, которая была перегружена ДД.ММ.ГГГГ в Западно-Камчатской промысловой подзоне (6105.2) в усредненных координатах 54 гр. 09,4 мин. северной широты и 155 гр. 46,5 мин. восточной долготы на судно ТР «Ургулл» и в последующем доставлена указанным судном и ДД.ММ.ГГГГ выгружена в порту <адрес>. При этом судно ТР «Ургулл» после перегруза ДД.ММ.ГГГГ продукцию в виде «навага д/в б/г мороженая» в иных пунктах не выгружало, что также следует из ССД (л.д. 31-94, 100-105).
По итогам проведенного административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Колхоз Октябрь» был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законный представитель Общества ФИО4, защитник Общества ФИО3, участия в составлении протокола не принимали, о месте и времени составления данного процессуального действия юридическое лицо и защитник надлежащим образом уведомлены, в связи с чем составление протокола без участия законного представителя юридического лица и защитника соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 108-137).
На основании совокупности исследованных доказательств с достоверностью установлено, что ОАО «Колхоз Октябрь» при осуществлении прибрежного рыболовства на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, выданного Северо-Восточным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству ДД.ММ.ГГГГ, с использованием судна МРС-150-094 не обеспечило доставку и выгрузку уловов водных биоресурсов на территорию прибрежного субъекта, каковым является Камчатский край, чем допустило нарушение требований п. 10.1 ст. 1, ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», распоряжения Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ№-РП «Об определении на территории Камчатского края мест доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства».
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, ОАО «Колхоз Октябрь» является самостоятельным действующим юридическим лицом, основным видом экономической деятельности которого является «Рыболовство морское» (л.д. 124-128). Следовательно, являясь самостоятельным юридическим лицом, ОАО «Колхоз Октябрь» может самостоятельно нести ответственность за свою деятельность.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудовых обязанностей представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.
Согласно материалам дела, генеральным директором ОАО «Колхоз Октябрь», имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ФИО4
Согласно свидетельству о праве собственности на судно, свидетельству о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, собственником судна МРС-150-094, 1990 года постройки, внесенного в государственный судовой реестр морского порта Петропавловск-Камчатского ДД.ММ.ГГГГ№, является ОАО «Колхоз Октябрь» (л.д. 18-19).
ОАО «Колхоз Октябрь» как пользователь водными биологическими ресурсами, собственник рыбопромыслового судна и работодатель, вступая в правоотношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
На основании вышеизложенного установлено, что на момент совершения административного правонарушения ОАО «Колхоз Октябрь» обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности судна МРС-150-094 и его экипажу, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства, было обязано принять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений правил рыболовства, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению правил ведения помысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, ОАО «Колхоз Октябрь» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по ведению промысла, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю доказанной вину ОАО «Колхоз Октябрь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 данного Кодекса.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вина ОАО «Колхоз Октябрь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм при возбуждении дела, проведении административного расследования и закреплении процессуальных действий по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «Колхоз Октябрь» согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю фактическое признание своей вины в содеянном, выраженное защитником Общества ФИО3 при рассмотрении дела.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 данного Кодекса.
В соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно материалам дела, ранее ОАО «Колхоз Октябрь» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования (л.д. 107).
Поскольку на момент совершения Обществом нового административного правонарушения срок, установленный ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек, постольку обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО «Колхоз Октябрь», признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений назначить ОАО «Колхоз Октябрь» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при наличии которых судья в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, по настоящему делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать открытое акционерное общество «Колхоз Октябрь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980), Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, ИНН <***>, КПП 410101001, БИК 043002001, р/счет №, КБК 189 116 13 0000 17 000 140, ОКТМО 30701000.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Т.Н. Лошаков
Верно:
Судья Т.Н. Лошаков