ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-902/2016 от 19.10.2016 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» октября 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Терминал-Восток», юридический адрес предприятия (организации): 683031 г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ОГРН 1144101001538, ДД.ММ.ГГГГ поставленного на учет в ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому, ИНН 4101162943, КПП 410101001, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, Общество с ограниченной ответственностью – «Терминал-Восток» (далее по тексту ООО «Терминал-Восток», Общество) не предоставило государственному инспектору Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее по тексту – должностное лицо) в установленный в определении от ДД.ММ.ГГГГ трехдневный срок с момента получения определения, сведения необходимые для правильного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом отдела по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, в отношении ООО «Терминал-Восток» по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «Терминал-Восток», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Извещался по указанному в деле адресу. Судебное извещение возвращено в связи с истечением срока хранения. Учитывая, вышеизложенное, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Административная ответственность по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как было установлено в судебном заседании, должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Терминал-Восток», в адрес ООО «Терминал-Восток», на основании ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ было направлено определение о предоставлении в отдел по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу в трехдневный срок, со дня получения определения, заверенных надлежащим образом документов: планов мероприятий по охране окружающей среды (по охране атмосферного воздуха) и отчетов об их выполнении (2015-2016гг.); результатов производственного (инструментального) экологического контроля, сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на предприятии; плана-графика контроля за соблюдением установленных нормативов на источниках выбросов; программы производственного экологического контроля; разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу; учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; плана мероприятий по предупреждению аварийных выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу; плана мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях; -тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2015-2016 годы; мероприятий по пылеподавлению при перегрузке угля; платежных поручений внесения платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух за 2015, 2016 годы; грузооборота навалочных грузов за 2015 год и истекший период 2016 года; программы по снижению содержания угольной пыли в атмосферном воздухе; схемы полива (маршруты полива проездов и орошения штабелей угля); положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию «углепогрузочный комплекс в порт-пункте Оссора»; проектной документация «3-я очередь углепогрузочного комплекса в порту «углепогрузочный комплекс в порт-пункте Оссора», а именно: - пояснительной записки; - организации строительства; материалы оценки воздействия на окружающую среду; разрешения на строительство; договора аренды на земельный участок; отчета по мониторингу; паспорта, имеющегося пылегазоочистного оборудования; документации, содержащей основные показатели, характеризующие режим работы установок (отклонения от оптимального режима, обнаруженные неисправности, случаи отклонения отдельных агрегатов или выход из строя всей установки и т.д.); инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа; приказа о назначении должностного лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа; имелись ли изменения конструкции или модернизация имеющихся установок очистки газа; приказа об утверждении комиссии, проводящей осмотр установок очистки газа; актов осмотра установок за 2015-2016 годы; результатов проверки соответствия фактических параметров работы установок проектным за 2015-2016 годы, которые были необходимы для правильного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом, в отношении ООО «Терминал-Восток» по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определение об истребовании сведений было получено ООО «Терминал-Восток» ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, истребуемые сведения должны были быть предоставлены в адрес отдела по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако в указанный срок ООО «Терминал-Восток» истребуемые сведения не предоставило.

Указанные обстоятельства и виновность ООО «Терминал-Восток» подтверждаются следующими доказательствами.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного должностным лицом отдела по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, в отношении ООО «Терминал-Восток» по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 10-11).

Определением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в отдел по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу в трехдневный срок, со дня получения определения, сведений, необходимых для правильного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом, в отношении ООО «Терминал-Восток» по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 12-14).

Уведомлением о получении ДД.ММ.ГГГГ определений о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и истребований сведений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу ФИО3, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, юридическое лицо ООО «Терминал-Восток» не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, уполномоченного в соответствии со ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протоколы об административном правонарушении, выразившееся в непредставлении в установленный срок (в трехдневный срок со дня получения) запрашиваемой информации, необходимой при проведении административного расследования (л.д. 26-28).

Исследованными доказательствами подтверждается факт нарушения ООО «Терминал-Восток» требований ст. 26.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сведений о предоставлении ООО «Терминал-Восток» в отдел по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, информации о невозможности предоставления сведений, указанных в определении, либо о их предоставлении, материалы дела не содержат и в суд не представлено.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю вину ООО «Терминал-Восток» доказанной, его действия правильно квалифицированы по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работников юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль над деятельностью работников, является проявлением разумной заботливости и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Терминал-Восток» является самостоятельным, действующим юридическим лицом.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Терминал-Восток», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Терминал-Восток», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Решая вопрос о размере наказания, учитываю степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу определить наказание в виде административного штрафа, в размере, установленном санкцией статьи.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, должностное лицо датой совершения правонарушения указывает ДД.ММ.ГГГГ, что является неверным.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

При этом согласно Примечанию к указанной статье положения настоящей статьи не применяются, если другими статьями настоящего Кодекса установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Поскольку срок, предоставленный для ответа на поступившее в адрес ООО «Терминал-Восток» определение о предоставлении сведений был установлен должностным лицом государственного органа, в соответствии с его компетенцией, а не Кодексом РФ об административных правонарушениях, применять ст. 4.8 указанного Кодекса для исчисления сроков по настоящему делу нельзя.

В данном случае следует руководствоваться требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ.

В силу ч. 3 ст. 107 Гражданского процессуального кодекса РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

В данном случае, конец процессуального срока выпал на рабочий день (ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно положениям ч. 3 ст. 108 Гражданского процессуального кодекса РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Следовательно, в данном случае временем совершения административного правонарушения будет являться ДД.ММ.ГГГГ (24:01).

В связи с чем, считаю необходимым указать датой совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Терминал-Восток» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Копию постановления для сведения направить в Отдел по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Тихоокеанского морского Управления Росприроднадзора.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская

Штраф следует перечислить: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Тихоокеанское морское Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования), ИНН 2540212927, КПП 253601001, БИК 040507001, ОКТМО 05701000, р/с 40 в Дальневосточном ГУ Банка России по <адрес>. Назначение платежа: (код бюджетной классификации) 048 116 07000 01 6000 140.