ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-905/18 от 16.08.2018 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-905/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об административном правонарушении

16 августа 2018 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вертекс», юридический адрес: <.........>, ИНН , ОГРН <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год,

У С Т А Н О В И Л

11.07.2018 Находкинской таможней в отношении ООО «Вертекс» составлен протокол № 10714000-502/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в связи с предоставлением при таможенном декларировании товаров недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Вертекс» по доверенности - ФИО2 в суде пояснил, что Общество свою вину признает частично, считает, что китайская сторона отнеслась недобросовестно, не проставив на товаре знак ЕАС, предусмотренный Решением № 711, у декларанта была возможность осмотреть товар, но этого сделано не было. Просил не назначать наказание в виде конфискации товара и учесть, при назначении наказания, что Общество к административной ответственности привлекается впервые.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, в силу ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее Союз), подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Статьей 224 ФЗ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ЕАЭС и данным Федеральным законом.

Товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств – членом Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры (ст. 203 ФЗ № 311-ФЗ).

В силу п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Из материалов дела установлено, что 30.05.2018 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля т/п Морской порт Восточный Находкинской таможни директором ООО «Вертекс» ФИО1, действующим на основании приказа № 1 от 05.11.2013, была подана ДТ № 10714040/300518/0015159, с заявленным в ней к таможенному оформлению товаром: мебель деревянная для столовых и жилых комнат, количеством 204 грузовых места, общим весом брутто/нетто 4270/4066 кг, ввезенным в порт Восточный РФ из п. Нингбо (КНР) на борту контейнеровоза «Calidris» по коносаменту № NBHJ043268 от 18.05.2018, инвойсу № 040518 от 04.05.2018, внешнеторговому контракту № 010916 от 01.09.2016 в контейнере CAIU7628346 в адрес ООО «Вертекс».

В данной ДТ задекларирован товар № 1 – мебель деревянная для столовых и жилых комнат, поставляется в частично разобранном виде, различных артикулов и наименований, стоимость на условиях франко-границы страны ввоза превышает 1,8 евро за 1 кг брутто-массы: тумба артикул m105136 кол-во 14 штук, тумба артикул m105135 кол-во 12 штук, тумба артикул m108706 кол-во 10 штук, тумба артикул m105243 кол-во 10 штук, стол письменный артикул m105123 кол-во 10 штук, стол письменный артикул md01-33 кол-во 10 штук, стол письменный артикул md01-09 кол-во 10 штук, стол артикул md01-24 кол-во 2 штуки, стол артикул md01-36 кол-во 5 штук, тумба артикул m105131 кол-во 10 штук, комод артикул m105214 кол-во 5 штук, комод артикул md07-85 кол-во 5 штук, комод артикул md06-17 кол-во 5 штук, кофейный столик артикул md02-43 кол-во 5 штук, круглый столик артикул md02-51 кол-во 10 штук, круглый столик артикул md02-34 кол-во 10 штук, круглый столик артикул md05-14-1 кол-во 10 штук, круглый столик артикул md02-37 кол-во 10 штук, круглый столик артикул md05-12 кол-во 6 штук, стол письменный артикул md10-10 кол-во 5 штук, стол письменный артикул m103104 кол-во 5 штук, стол письменный артикул md10-11 кол-во 5 штук, шкаф артикул md08-29 кол-во 5 штук, книжный шкаф артикул md08-12-01 кол-во 5 штук, книжный шкаф артикул md08-97 кол-во 5 штук, книжный шкаф артикул md08-29 кол-во 5 штук, производитель Ningbo Tianyuan Mingqing Furniture Co., LTD, товарный знак отсутствует, вес брутто/нетто 4270/4066 кг, код ЕТН ВЭД ЕАЭС 94036011009, таможенная стоимость 945 581,98 руб.

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Статьей 7 ТК ЕАЭС определено, что товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленном в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер. В случае, если актами, устанавливающими запреты и ограничения, не определены случаи и (или) порядок подтверждения их соблюдения, соблюдение таких запретов и ограничений подтверждается при перемещении товаров через таможенную границу Союза, а также при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта.

Подпунктом 7 ст. 106 ТК ЕАЭС установлено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения, в том числе, о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

Пунктом 3 ст. 108 ТК ЕАЭС определено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114 – 117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Согласно ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом, соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.

В соответствии с п. 3 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 указанной статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, и радиационные требования.

Подпунктом 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС также определено, что под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Пунктом 8 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение № 9) к договору о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) установлено, что ввоз продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Союза, осуществляется в порядке, утвержденном Комиссией.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию таможенного союза, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза» определен Перечень продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.

К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, относятся:

а) документ об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренный техническими регламентами Таможенного союза;

б) сертификат соответствия или декларация о соответствии Таможенного союза, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в Единый перечень;

в) сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры;

г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.03.2014 № 44 продукция «мебель бытовая и для общественных помещений по функциональному назначению: столы (обеденные, письменные, туалетные, журнальные, компьютерные, столы для теле-, радио-, видеоаппаратуры, для телефонов, для террас и прихожих и другие изделия), коды ЕТН ВЭД ЕАЭС 9403105100, 940310580, 9403208009, 9403301100, 9403301900, 9403409000, 940360100, 9403603000, 940360900, 9403700008, 9401820000, 9401830000; шкафы, тумбы, стеллажи, секретеры, комоды, трюмо, трельяжи и прочие изделия (сундуки, этажерки, ширмы, подставки, вешалки, ящики, полки и другие изделия), коды ЕТН ВЭД ЕАЭС 940310580, 9403109100, 9403109300, 940310980, 9403208009, 9403301900, 9403309100, 9403309900, 9403401000, 9403409000, 940350000, 940360100, 9403603000, 940360900, 9403700008, 9401820000, 9401830000, 9403890000» включена в Перечень продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 32, и подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме принятия Декларации о соответствии.

В целях соблюдения запретов и ограничений, установленных правом ЕАЭС о таможенном деле в области технического регулирования, ООО «Вертекс» на товар № 1 предоставило Декларации о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ТР ТС 025/2012: № ЕАЭС № RU Д-CN.ВЕ02.В.03137 от 27.04.2018 на продукцию «мебель бытовая (кроме детской) корпусная из древесных материалов: шкафы, шкафы книжные, полки книжные, стеллажи, комоды, консоли (стойки), тумбы, тумбы под телевизоры, артикулы: MD02-34, MD02-43, MD05-14-1, MD02-37, MD01-41, MD01-24, M105214, EF1-03-102, M105131, M105135, M105136, MD01-38, MD01-15, MD01-05, MD06-17, MD10-10, MD01-33, ?????????EF1-02-102, MD07-85, MD07-189, MD01-35, MD01-09, MD02-52, EF1-05-102, MD02-92, MD02-51, M108706, MD05-10, MD05-12, MD05-03, MD03-18, MD03-09-01, MD03-36, MD08-97, MD08-29, MD08-12-01, EF1-07-102, M105243, M103104, MD07-40, MD06-15, MD10-11, EF1-08-102, MD01-33, MD06-62, MD06-59, M105258, M104112, M105123, M103104, MD01-82, MD10-06, MD08-97, MD08-29, MD08-18, MD08-12-02, MD02-51, MD01-24, ICB-001, изготовитель «Ningbo Tianyuan Mingqing Furniture Co., LTD»; № ЕАЭС № RU Д-CN.ВЕ02.В.03138 от 27.04.2018 на продукцию «мебель бытовая (кроме детской) из древесных материалов: столики чайные, столы письменные, столы, приставные столики, столики кофейные, круглый столик, артикулы: MD02-34, MD02-43, MD05-14-1, MD02-37, MD01-41, MD01-24, M105214, EF1-03-102, M105131, M105135, M105136, MD01-38, MD01-15, MD01-05, MD06-17, MD10-10, MD01-33, MD01-36, EF1-02-102, MD07-85, MD07-189, MD01-35, MD01-09, MD02-????EF1-05-102, MD02-92, MD02-51, M108706, MD05-10, MD05-12, MD05-03, MD03-18, MD03-09-01, MD03-36, MD08-97, MD08-29, MD08-12-01, EF1-07-102, M105243, M103104, MD07-40, MD06-15, MD10-11, EF1-08-102, MD01-33, MD06-62, MD06-59, M105258, M104112, M105123, M103104, MD01-82, MD10-06, MD08-97, MD08-29, MD08-18, MD08-12-02, MD02-51, MD01-24, ICB-001, изготовитель «Ningbo Tianyuan Mingqing Furniture Co., LTD».

В соответствии со ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) мебельная продукция выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям данного технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действий которых на нее распространяется.

Изготовитель, продавец, импортер, либо уполномоченное изготовителем лицо, размещающее мебель на рынке, обязаны обеспечить соответствие продукции требованиям технического регламента, указать в сопроводительной документации и при маркировке продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии, а также предъявлять заинтересованным лицам (по их требованиям), в том числе при размещении продукции под таможенный режим, документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия мебельной продукции требованиям настоящего технического регламента (декларацию о соответствии или сертификат соответствия или их копии).

Пунктом 7.1 ст. 5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) установлено, что информация для потребителя предоставляется в виде маркировки, инструкции по эксплуатации и инструкции по сборке в случае, если мебель поставляется в разобранном виде. Каждое изделие мебели, реализуемое на территории государства-члена Таможенного союза, должно иметь маркировку на русском языке и, при наличии соответствующих требований в его законодательстве, - на его государственном языке. Торговое наименование продукции, поставляемой из стран, расположенных не на единой территории Таможенного союза, а также наименование фирмы изготовителя могут быть выполнены буквами латинского алфавита. Маркировка должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к изделию, поставляемому в собранном виде. Изделия мебели, поставляемые в разобранном виде, могут не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае обозначение изделия проставляется изготовителем или продавцом во время продажи изделия мебели или во время ее сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть указана на упаковке (упаковках). Маркировка на мебель в разобранном виде наносится на упаковку. Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом.

Согласно п. 7.2 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) маркировка должна быть четкой и содержать: наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия (цифровое, собственное, модель и тому подобное); товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии); наименование страны изготовителя; наименование и местонахождение изготовителя; наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера; дату изготовления; гарантийный срок; срок службы, установленный изготовителем; единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.

Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

Мебельная продукция сопровождается инструкцией, устанавливающей правила и условия безопасной эксплуатации, в том числе информацию, содержащуюся в пункте 6 статьи 5 Технического регламента ТР ТС 025/2012, и минные дополнительные сведения.

Статьей 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012) определено, что мебельная продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия согласно статье 6 указанного технического регламента, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государства-члена Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском мебельной продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на маркировочный ярлык (этикетку), размещенный на несъемной части каждого изделия мебели. Не допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза на поверхность выдвижных ящиков, переставных полок и других деталей, в том числе комплектующих изделий, которые могут быть заменены. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится также на прилагаемых к мебельной продукции сопроводительных документах, товарно-транспортных накладных. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое изображение в течение всего срока службы мебели. Для изделия мебели сборно-разборной или универсально-сборной конструкции, поставляемых в разобранном виде, допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза только на их упаковку или на прилагаемые к ним сопроводительные документы.

Решением Комиссии Таможенного союза № 711 от 15.07.2011 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения» установлено, что Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза). Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок Евразийского экономического союза. Место нанесения единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза (техническом регламенте Таможенного союза).

Единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов таможенного союза маркируется мебельная продукция в случае ее соответствия требованиям указанного технического регламента, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

По результатам таможенного досмотра (АТД № 10714040/080618/001638) установлено, что вся мебель поставляется в собранном виде. По результатам проверки пакета документов к ДТ № 10714040/300518/0015159 установлено, что в товаросопроводительных документах знак ЕАС отсутствует. С учетом требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), поскольку товар, заявленный по ДТ № 10714040/300518/0015159, представляет собой мебель в собранном виде, то маркировка, предусмотренная ст. 5 и ст. 7 данного технического регламента подлежит нанесению непосредственно на бумажный ярлык либо этикетку, прикрепленную к этой мебели.

Вместе с тем, вышеуказанная обязательная маркировка (в том числе знак ЕАС), предусмотренная требованиями Технического регламента ТР ТС 025/2012, на самом товаре отсутствует. Инструкция по эксплуатации к товару не прилагается.

Соотносимость фактических сведений о ввезенном товаре и сведений, указанных в декларации на товары и декларации о соответствии, является обязательным условием для принятия таможенным органом решения о выпуске товара для внутреннего потребления.

С учетом того, что на товаре отсутствует маркировка, предусмотренная Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), декларации о соответствии № ЕАЭС № RU Д-CN.ВЕ02.В.03137 от 27.04.2018№ ЕАЭС и № RU Д-CN.ВЕ02.В.03138 от 27.04.2018 невозможно отнести к товару (мебель), фактически ввезенному ООО «Вертекс».

Таким образом, декларации о соответствии, представленные ООО «Вертекс» в таможенный орган с ДТ № 10714040/300518/0015159, содержат недостоверные сведения о соответствии декларируемой продукции требованиям, установленным ст. 5, ст. 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), и являются недействительными.

Согласно примечаниям 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Учитывая изложенное, ООО «Вертекс» представило при таможенном декларировании товара № 1 (мебель) в ДТ № 10714040/300518/0015159 недействительные документы (декларации о соответствии), которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Таким образом, в действиях ООО «Вертекс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ – представление декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Факт совершения ООО «Вертекс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и его вина подтверждены следующими доказательствами: ДТ № 10714040/300518/0015159; коносаментом № NBHJ043268 от 18.05.2018г., инвойсом № 040518 от 04.05.2018г., внешнеторговым контрактом № 010916 от 01.09.2016г.; декларациями о соответствии № ЕАЭС № RU Д-CN.ВЕ02.В.03137 от 27.04.2018№ ЕАЭС и № RU Д-CN.ВЕ02.В.03138 от 27.04.2018; АТД № 10714040/080618/001638; письмом ООО «Вертекс» от 05.07.2018 № 98.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности.

Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ООО «Вертекс», должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

В случае если декларант руководствуется непроверенными данными, он осознанно совершает действия, которые с определенной долей вероятности повлекут наступление вредных последствий, т.е. в данном случае декларант осознанно отдает предпочтение понести ответственность, установленную законом за заявление им недостоверных сведений (представление недействительных документов), нежели чем понести дополнительные расходы на проверку сведений, которые могут оказаться недостоверными. Соответственно, для выполнения всех требований таможенного законодательства лицу надлежит принять все необходимые для этого меры.

Согласно п. 1 ст. 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, подается в течение срока временного хранения товаров либо в иной срок, установленный ТК ЕАЭС. При этом срок временного хранения товаров в силу п. 1 ст. 110 ТК ЕАЭС составляет 4 месяца.

Следовательно, у ООО «Вертекс» имелось достаточно времени для того, чтобы установить какие требования к товарам предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012).

В этих целях ООО «Вертекс» могло изучить нормативные документы Евразийского экономического союза, относящиеся к техническому регулированию товаров, обратиться в уполномоченный орган по сертификации для получения соответствующих письменных разъяснений, а также в таможенный орган на основании ст. 359 ТК ЕАЭС, в целях получения консультирования по вопросу соблюдения ограничений на ввоз товаров, а также предоставления документов, подтверждающих соблюдение ограничений на их ввоз.

После получения полных и достоверных сведений по указанному вопросу ООО «Вертекс», реализовав свое право осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем (ст. 84 ТК ЕАЭС) могло получить необходимые сведения о наличии требуемой маркировки на товаре. Указанные действия выполнены не были.

Следовательно, ООО «Вертекс» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, что не позволило Обществу исполнить свою обязанность по соблюдению ограничений на ввоз товара по ДТ № 10714040/300518/0015159 на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Вертекс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и его вина полностью доказана.

Санкция ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания судья учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер допущенных ООО «Вертекс» нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле, частичное признание Обществом своей вины, сведения об имущественном и финансовом положении Общества, то обстоятельство, что к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) Общество ранее не привлекалось.

Также судьей учитывается отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Вертекс» обстоятельств.

С учётом изложенного, судья считает необходимым назначить ООО «Вертекс» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Товар, изъятый должностным лицом Находкинской таможни, согласно протоколу изъятия вещей и документов от 20.06.2018 и акту приёма-передачи имущества от ДД.ММ.ГГ., мебель деревянная для столовых и жилых комнат, частично в разобранном виде, различных артикулов, в количестве 194 штуки, 204 места, находящийся на ответственном хранении ООО «Атлантик ДВ», подлежит возврату ООО «Вертекс».

Издержек по делу нет.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вертекс», юридический адрес: <.........>, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГ. год виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК по г. Москве (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, банк получателя – Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, счет 40101810800000002901, КБК 153 1 16 04000 01 6000 140, код Находкинской таможни 10714000.

Необходимо правильно заполнять поля:

(16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) – получатель;

(61) <***> ИНН Федеральной таможенной службы России;

(101) двузначный показатель статуса плательщика;

(103) 773001001 КПП Федеральной таможенной службы России;

(104) показатель кода бюджетной классификации (КБК);

(105) 45328000 – ОКТМО Федеральной таможенной службы России;

(107) восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа (код Находкинской таможни 10714000);

Уникальный идентификатор начислений для оплаты штрафа 15310107140000502181.

Изъятый товар: мебель деревянная для столовых и жилых комнат, частично в разобранном виде, различных артикулов: тумбу артикул m105136 количество 14 штук; тумбу артикул m105135 количество 12 штук; тумбу артикул m108706 количество 10 штук; тумбу артикул m105243 количество 10 штук; стол письменный артикул m105123 количество 10 штук; стол письменный артикул md01-33 количество 10 штук; стол письменный артикул md01-09 количество 10 штук; стол артикул md01-24 количество 2 штуки; стол артикул md01-36 количество 5 штук; тумбу артикул m105131 количество 10 штук; комод артикул m105214 количество 5 штук; комод артикул md07-85 количество 5 штук; комод артикул md06-17 количество 5 штук; кофейный столик артикул md02-43 количество 5 штук; круглый столик артикул md02-51 количество 10 штук; круглый столик артикул md02-34 количество 10 штук; круглый столик артикул md05-14-1 количество 10 штук; круглый столик артикул md02-37 количество 10 штук; круглый столик артикул md05-12 количество 6 штук; стол письменный артикул md10-10 количество 5 штук; стол письменный артикул m103104 количество 5 штук; стол письменный артикул md10-11 количество 5 штук; шкаф артикул md08-29 количество 5 штук; книжный шкаф артикул md08-12-01 количество 5 штук; книжный шкаф артикул md08-97 количество 5 штук; книжный шкаф артикул md08-29 количество 5 штук, производитель «Ningbo Tianyuan Mingqing Furniture Co., LTD», находящийся на ответственном хранении ООО «Атлантик ДВ» (Приморский край, Партизанский район, с. Голубовка, район Находкинского радиоцентра, территория коммерческих складов ОАО «ПМП», юридический адрес: <...>, возвратить ООО «Вертекс».

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Елистратова О.Б.