ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-905/2021 от 30.12.2021 Павловского районного суда (Краснодарский край)

дело

УИД- 23RS0-97 <данные изъяты>†††††††††††††††††††††††††††††† П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания <адрес> 30 декабря2021 года Судья

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Павловского районного суда <адрес> Мыночка А.И. при участии должностного лица госинспектора ДН ГДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее в порядке ст. 23.1 КоАП РФ после проведения административного расследования из ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, в отношении: юридического лица - ООО "Техдоринвест" (ИНН , <адрес> лит А) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ООО "Техдоринвест" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут на участке производства дорожных работ на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» км. 1199+151м.-1213+000м. в <адрес> юридическим лицом ООО "Техдоринвест", нарушены обязательные требования безопасности дорожного движения при производстве работ, а так же не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению либо ограничению движения, а именно не принятию мер по устранению недостатков, указанных в акте от ДД.ММ.ГГГГ года( согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги указаны нарушения ФИО5 58350-2019 года пункты п.3.19, п.4.2,, п.5.2, п.5.2.1, а так же нарушения ГОСТ 50597-2017 года пункты п.6.1.2, п.5.1.1), чем юридическое лицо нарушило п. 14 ОП ПДД РФ, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО "Техдоринвест" отсутствует, извещены надлежаще, причина неявки не сообщена, возражений о рассмотрении в их отсутствие не поступило в установленном законом порядке.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 пояснил, что изложенное в протоколе об административном правонарушении поддерживает, пояснив, что ООО "Техдоринвест" в 2021 года, по договору с «Росавтодор» производило ремонтные работы, но работы проводились с нарушениями. Допущенные нарушения отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается фотоматериалом. На данном участке дороги за период ремонтных работ произошло 25 ДТП, 3 человека пострадали из-за этих нарушений : была не демаркирована временная дорожная разметка, нарушали демонтаж и демаркировку временных технических средств организации дорожного движения, не установили сигнальные фонари полностью, не в полном обьёме установили временные дорожные направляющие устройства, на проезжей части и обочине находились посторонние предметы, не относящиеся к элементам обустройства.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - ООО "Техдоринвест" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществляем дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (п. 11 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ). Согласно п. 12 ст. 3 вышеуказанного закона, содержание автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Вина юридического лица ООО "Техдоринвест" в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, выпиской требований ФИО550597-2017, ФИО5-58350-2019, определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, атом приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ, договором №РЕМ-2021/4 на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск на участках с км 1091+600 по км 1119+500 (в <адрес>) и км 1119+500 по км 1319+000 (в <адрес>), договор подряда №ТДИ-Р-1 от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, рапортом госинспектора ДН ГДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ между Обществом с ограниченной ответственностью «ФИО1 ОПЕРАТОР» (ООО «ОО»), и Акционерное общество «Ремдорстрой» (АО «Ремдорстрой»), был заключен договор №РЕМ-2021/4 на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск на участках с км 1091+600 по км 1119+500 (в <адрес>) и км 1119+500 по км 1319+000 (в <адрес>) №б/н от ДД.ММ.ГГГГ, а между Основным Заказчиком и Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее - «Государственная Компания») заключено долгосрочное операторское соглашение на комплексное обустройство, реконструкцию, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1091,6 - км 1319 (Секция 4), включая реконструкцию на участке км 1091,6 - км 1119,5 (2 очередь строительства) и комплексное обустройство на участке км 1119,5 - км 1319 (<адрес> и <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № УОД-2016-686 (далее - «Долгосрочное операторское соглашение», «ДОС»)

ДД.ММ.ГГГГ между (АО «Ремдорстрой»), был заключен договор подряда №ТДИ-Р-1 с ООО "Техдоринвест", согласно которого подрядчик (ООО "Техдоринвест") обязуется по заданию заказчика выполнить работы по ремонту, капитальному ремонту участков автомобильной дороги.

Согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения в <адрес> на участке производства дорожных работ на федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон» км. 1199+151м.-1213+000м.

от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:

в нарушение пункта 3.19 ФИО5 58350-2019г. не демаркирована временная дорожная разметка 1.2 «<адрес> проезжей части» и 1.5 «Обозначающая границы полос движения»;

в нарушение пункта 4.2 ФИО5 58350-2019г. демонтаж и демаркировку временных технических средств организации дорожного движения и прочих средств осуществляют в обратном порядке в сроки, предусмотренные ФИО5 50597-2017г.

в нарушение пункта 6.1.2 ГОСТ 50597-2017г. временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту на всех категориях дорог и групп улиц должны быть убраны, демонтированы или демаркированы в течении суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки;

в нарушение пункта 5.2 ФИО5 58350-2019г. временные дорожные направляющие устройства (дорожные пластины) установлены без сигнальных фонарей на них, которые предусмотрены утвержденной и согласованной схемой организации движения и ограждения места производства дорожных работ;

в нарушение пункта 5.2.1 ФИО5 58350-2019г. установлены не в полном объеме (отсутствуют) временные дорожные направляющие устройства (дорожные пластины);

в нарушение пункта 5.1.1 ФИО5 50597-2017г. на проезжей части дороги и обочине, имеются посторонние предметы, не относящиеся к элементам обустройства.

В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах суд считает, что следует квалифицировать действия ООО "Техдоринвест" по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. ООО "Техдоринвест" совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, то есть, правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

При назначении ООО "Техдоринвест" административного наказания суд учитывает финансовое положение юридического лица, характер совершенного административного правонарушения: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, других дорожных сооружений.

Обстоятельств, смягчающих ответственность в соответствие со ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в целях предупреждения совершения юридическим лицом - ООО "Техдоринвест"» новых правонарушений, подлежит назначению административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ)

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Санкция ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание положения ст.4.1 КоАП РФ суд полагает возможным назначить ООО "Техдоринвест" административный штраф в минимальном размере предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в размере 200 000 рублей.

На основании ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 4.1 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать юридическое лицо - ООО "Техдоринвест" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (Отдел МВД России по <адрес>) Наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России <адрес>, ИНН <***>, ОКТМО 03639428, КПП 234601001; БИК 040349001, Номер счета получателя платежа: 40; Код бюджета КБК 18, УИН: 18.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Копию постановления направить юридическому лицу - ООО "Техдоринвест" и в ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Павловский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии.

Председательствующий :