ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-90/20 от 26.08.2020 Советского районного суда (Саратовская область)

№ 5-90/2020

64RS0035-01-2020-000561-69

Постановление

по делу об административном правонарушении

26 августа 2020 года р.п. Степное

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Степановой О.В.

с участием помощника судьи Шиняевой Ю.В.

представителя лица привлекаемого к административной ответственности МУП СМР «ЖКХ» - Красновой С.Ю.

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Советского муниципального района «Жилищно-коммунальное хозяйство», о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

старшим государственным инспектором <адрес> регионального отделения по газовому надзору и надзору за подъёмными сооружениями и оборудованием, работающим под избыточным давлением Жилкиным А.А. в отношении МУП СМР «ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, о том, что при проведении мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, а именно: контроля (надзора) за соблюдением требований в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте: и установлено, что без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности работают следующие системы:

- система теплоснабжения <адрес> (per. дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>;<адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес><адрес>. Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; <адрес>;<адрес> Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>, <адрес> Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>.

Факт эксплуатации объектов подтверждается информацией предоставленной ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о фактическом потреблении газа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении юридического лица: Муниципальное унитарное предприятие Советского муниципального района «Жилищно – коммунальное хозяйство» протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель по доверенности юридического лица МУП СМР «ЖКХ» - Краснова С.Ю. с выявленными нарушениями требований промышленной безопасности при эксплуатации сети газопотребления согласилась, вину МУП СМР «ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ признала полностью. При назначении наказания, просила учесть, что в отношении МУП ЖКХ введена процедура банкротства, за предприятием числятся долги, находится в тяжелом материальном положении.

Суд, изучив протокол об административном правонарушении, выслушав пояснения представителя юридического лица МУП СМР «ЖКХ» Красновой С.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Так, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 116 – ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а так же в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного закона).

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки площадки, а так же иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (ст. 2 Закона).

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 2 Закона).

Согласно с п. 1 ст. 9 вышеуказанного закона организация, эксплуатирующая производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Статьей 17 вышеуказанного закона предусмотрено, что лица, виновные в нарушении закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо МУП СМР «ЖКХ» нарушило требования промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно осуществляется эксплуатация следующих объектов опасного производственного:

- Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес> А<адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>, без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Вина юридического лица МУП СМР «ЖКХ» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-9), информацией предоставленной ООО «<данные изъяты>» вх. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), а также не отрицалось в судебном заседании и представителем Красновой С.Ю.

Исследованные доказательства суд признает допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и дав им надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит выводу о виновности МУП СМР «ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что МУП СМР «ЖКХ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч 1 КоАП РФ, а именно, нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – системы теплоснабжения: <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес> Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>; Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес> Система теплоснабжения <адрес> (per. , дата per. ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) по адресу: <адрес>.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения и конкретные обстоятельства дела.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание юридическим лицом МУП СМР «ЖКХ» вины в совершении инкриминируемого правонарушения.

При назначении наказания суд принимает во внимание то, что деятельность указанного объекта создает непосредственную угрозу здоровью людей, однако учитывает также принятые меры по устранению нарушения, поэтому в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, суд считает необходимым наложить на юридическое лицо МУП СМР «ЖКХ» административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Определяя размер штрафа, суд учитывает, что в настоящее время согласно решения арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального унитарного предприятия Советского муниципального района «Жилищно-коммунальное хозяйство», МУП СМР «ЖКХ» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, на расчетном счету денежные средства отсутствуют, в связи с изложенным суд считает необходимым, данные обстоятельства считать исключительными и при назначении наказания применить положения ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ

С учетом характера совершенного МУП СМР «ЖКХ» правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией, то есть, до 100000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие Советского муниципального района «Жилищно-коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: р/сч № 40101810300000010010, Банк получателя: Отделение Саратов г. Саратов, БИК 046311001, КПП 631201001, Получатель УФК по Саратовской области (Средне-Поволжское управление Ростехнадзора), ИНН 6316007846, л/сч 04601192740, ОКТМО 63701000, Вид платежа административный штраф, КБК 49811645000016000140, УИН 49863122006009011450.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления, путем подачи жалобы через Советский районный суд Саратовской области

Судья О. В. Степанова