П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-917
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 17 декабря 2015 года
Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,
с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни ФИО2,
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора Общества ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Экорусметалл», ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному уполномоченным ОАР Кингисеппской таможни ФИО2,
ДД.ММ.ГГГГ для помещения под таможенный режим «Выпуск для внутреннего потребления» таможенным представителем ООО «<данные изъяты>», действующего на основании договора об оказании услуг в области таможенного дела от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенным между ООО «Экорусметалл» и ООО «<данные изъяты>», была подана, а таможенным органом зарегистрирована Декларация на товары (далее – ДТ) № на товар <данные изъяты>
Поставка вышеуказанного товара осуществлялась отдельными партиями в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям на условный выпуск товара и на условиях поставки CIP Сланцы, в соответствии с условиями заключенных документов: контракт от ДД.ММ.ГГГГ № С2505; договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№; договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№; договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№.
При поставке товара на условиях «CIP …» расходы по перевозке товара до места назначения возлагаются на Продавца.
На основании ст.98, 135 ТК ТС ООО «Экорусметалл» были направлены «Требования о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке».
ООО «Экорусметалл» представило запрашиваемые документы, в том числе договор на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенным с перевозчиком OU «<данные изъяты>», акты на выполнение работ-услуг, инвойсы, выставленные ООО «Экорусметалл» перевозчиком OU «<данные изъяты>».
В результате анализа представленных, в ходе проведения камеральной таможенной проверки, ООО «Экорусметалл» документов, должностным лицом ОТКПВТ Кингисеппской таможни был сделан вывод о том, что ООО «Экорусметалл», при таможенном декларировании товара по ДТ №, представило таможенному представителю ООО «<данные изъяты>» документы, содержащие недостоверные сведения о таможенной стоимости товара.
Вышеуказанный товар, как предмет административного правонарушения по делу об административном правонарушении №, не изымался.
Своими действиями юридическое лицо – ООО «Экорусметалл» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.7 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генеральный директор ООО «Экорусметалл» ФИО3 факт совершения Обществом правонарушения не оспаривал.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 16.7 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В соответствии с пп.4 п.1 ст.5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» и п.22 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, Утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 – Расходы по перевозке (транспортировке) товара до места прибытия его на таможенную территорию Таможенного союза подлежат включению в таможенную стоимость.
В соответствии с п.1 ст.179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. В силу пункта 2 данной статьи таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу п.1 ч.1 ст.180 ТК ТС одним из видов таможенной декларации, применяемой при таможенном декларировании товаров, является декларация на товары.
В соответствии с п.2 ст. 181 ТК ТС – «В декларации на товары указываются следующие основные сведения о товарах, в том числе в кодированном виде, а именно наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенная стоимость».
В соответствие с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 апреля 2012 г. № 39 в декларации на товары указываются сведения необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, таможенной стоимости.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (ч.7 ст.190 ТК ТС).
В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что ДД.ММ.ГГГГ для помещения под таможенный режим «Выпуск для внутреннего потребления» таможенным представителем ООО «<данные изъяты>», действующего на основании договора об оказании услуг в области таможенного дела от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенным между ООО «Экорусметалл» и ООО «<данные изъяты>», была подана, а таможенным органом зарегистрирована Декларация на товары (далее – ДТ) № на товар «<данные изъяты>». Поставка вышеуказанного товара осуществлялась отдельными партиями в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям на условный выпуск товара и на условиях поставки CIP Сланцы, в соответствии с условиями заключенных документов: контракта от ДД.ММ.ГГГГ № С2505; договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№; договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№; договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании ст.98, 135 ТК ТС ООО «Экорусметалл» были направлены «Требования о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке».
ООО «Экорусметалл» представило запрашиваемые документы, в том числе договор на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении от 31.05.2013 № 22/05-13, заключенным с перевозчиком OU «<данные изъяты>», акты на выполнение работ-услуг, инвойсы, выставленные ООО «Экорусметалл» перевозчиком OU «<данные изъяты>».
В результате анализа представленных, в ходе проведения камеральной таможенной проверки, ООО «Экорусметалл» документов, устанволено, что ООО «Экорусметалл», при таможенном декларировании товара по ДТ №, представило таможенному представителю ООО «<данные изъяты>» документы, содержащие недостоверные сведения о таможенной стоимости товара, то есть не включены расходы по перевозке (транспортировке) товара до места прибытия его на таможенную территорию Таможенного союза.
Вина ООО "Экорусметалл" в совершении административного правонарушения подтверждается:
- копией акта камеральной таможенной проверки № №;
- копией ДТ №;
- копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ № С2505;
- копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№;
- копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№;
- копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ№;
- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ№;
- копией актов на выполнение работ-услуг;
- копиями инвойсов OU «<данные изъяты>».
В соответствии с положениями ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
При назначении наказания административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, признаю отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.169-170).
Обстоятельств, отягчающих ответственность, согласно требованиям ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
В соответствие со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам.
Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.
Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Экорусметалл» отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Экорусметалл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, с уплатой штрафа на счет: получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП получателя 773001001, банк получателя: ОПЕРУ -1 Банка России, <адрес>, 701, БИК 044501002, счёт №, ОКТМО 45328000, КБК 153 1 16 04000 01 6000 140, назначение платежа – «штраф по постановлению об АП №, для Кингисеппской таможни», валютный код VO 70010 (для оплаты административного штрафа за пределами России), уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа <данные изъяты>, без конфискации предмета административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова