ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-91/2022 от 21.07.2022 Армянского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-91/2022

УИД: 91RS0005-01-2022-000448-94

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 июля 2022 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца , гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина Российской Федерации , выдан Федеральной миграционной службой ДД.ММ.ГГГГ, 900-003), зарегистрированного по адресу: ,

у с т а но в и л:

ФИО1, 21.07.2022 г., около 11 час.00 мин., находясь возле в г. Армянске Республики Крым, совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно, публично, в присутствии военнослужащего ПУ ФСБ России и иных граждан, заявил «российские военные- фашисты, убийцы детей, оккупанты, уезжайте, убегайте откуда приехали пока не разбили Крымский мост».

ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме и пояснил, что в связи с тем, что в , его родственник с восьмимесячным ребенком находился в подвале, он не смог сдержать своих эмоций при виде военнослужащего.

Также вина ФИО1 в совершенном правонарушении подтверждается: заявлением ФИО2 о принятии мер к ФИО1, который 21.07.2022 г., около 11 час.00 мин., по месту своего проживания негативно высказывался в адрес Вооруженных Сил Российской Федерации, обозвал фашистом, оккупантом, убийцей детей и чтобы быстрее уезжали, пока не разбомбили мост»; объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в присутствии посторонних лиц, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, около 11 час.00 мин., находясь возле в г. Армянске Республики Крым, в грубой форме высказывался в адрес Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно, что русские военные - фашисты, убийцы, оккупанты, чтобы уезжали откуда приехали пока не разбомбили Крымский мост»; объяснением ФИО3 от 21.07.2022 г. о том, что ФИО1 увидев ФИО2 в военной форме, негативно высказывался в адрес Вооруженных Сил Российской Федерации, а именно, что Вооруженные Силы Российской Федерации являются оккупантами, убийцами детей, чтобы убегали пока не взорвали мост; видеозаписью, из которой следует, что ФИО1 произнес «российские военные убийцы».

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частями 1, 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации; Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации; в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность предусмотрена за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).

Вопрос о наличии признака публичности действий должен разрешаться судом с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.

При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых являются любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.

Совокупность указанных событий, обстоятельства произошедшего, отраженные на видеозаписи и в материалах дела, позволяют установить в действиях ФИО1 состав правонарушения, предусмотренный статьей 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку высказывания ФИО1, с учетом обстоятельств произошедших событий, в присутствии посторонних лиц, свидетельствует о совершении им именно действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает признание вины в совершенном правонарушении, возраст ФИО1, совершение правонарушения впервые; обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд в его действиях не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в размере 30000,00 рублей.

На основании ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 руб., взыскав в доход государства (Получатель: Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым (ОМВД России по г. Армянску), л/с <***>, Единый казначейский счет: 40, Казначейский счет: 03, БИК банка: 013510002, ИНН: <***>, КПП: 910601001, ОКТМО: 35706000, КБК: 18, УИН: 18).

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: