Дело № 5-928/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном нарушении
г. Кстово 08 июня 2020 года
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Кравченко Е.Ю., с участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Ворониной С.В., должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1, (дата обезличена) г.р., уроженца (адрес обезличен), имеющего троих несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен), ранее к административной ответственности не привлекался,
Установил:
В Кстовский городской суд Нижегородской области поступил административный материал в отношении должностного лица – начальника управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата обезличена), Кстовской городской прокуратурой проведена проверка деятельности администрации Кстовского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения требований законов о бюджете при реализации подпрограммы 1 «Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы».
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 №651 утверждена государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы».
Согласно паспорту указанной Государственной программы участником программы является Кстовский муниципальный район.
(дата обезличена) между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) и администрацией Кстовского муниципального района (далее – администрация района) заключено соглашение (номер обезличен) о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды.
Предметом указанного соглашения является предоставление из бюджета Нижегородской области в (дата обезличена) году бюджету Кстовского муниципального района субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенному Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Пунктом 4.3.6 данного соглашения установлена обязанность администрации Кстовского муниципального района обеспечивать представление в Министерство отчетов о: расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению (номер обезличен) к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежеквартально не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; достижении значений результатов регионального проекта по форме приложению №4 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее (дата обезличена).
В ходе проверки установлено, что в нарушение условий соглашения отчет о расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению №3 к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, по состоянию на (дата обезличена) предоставлен администрацией района в Министерство лишь (дата обезличена), тогда как должен быть представлен не позднее (дата обезличена).
Кроме того, отчет о достижении значений результатов регионального проекта по форме приложению №4 к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, подлежащий направлению не позднее (дата обезличена), представлен администрацией района в Министерство (дата обезличена).
Изложенное повлекло нарушение условий предоставления субсидии на реализацию государственной программы.
Обязанность по подготовке и направлению таких отчетов возложена на начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры ФИО1
Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры ФИО1 усматривается признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения должен быть исчислен со дня, следующего за днем, когда должна быть исполнена обязанность по направлению отчетов в Министерство, то есть соответственно с (дата обезличена), (дата обезличена). Место совершения административного правонарушения – место нахождения администрации Кстовского муниципального района, а именно (адрес обезличен)
В письме Казначейства России от (дата обезличена)(номер обезличен) «О сроках давности привлечения к административной ответственности» отмечено, что анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год.
Следовательно, срок привлечения к административной ответственности лица, виновного в совершении указанного правонарушения, не истек.
В судебном заседании должностное лицо - ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.
Старший помощник Кстовского городско прокурора Воронина С.В. в судебном заседании пояснила, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, полностью доказана представленными суду материалами.
Выслушав старшего помощника Кстовской городской прокуроры Воронину С.В., должностное лицо ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.
ФИО1 на момент совершения выявленных нарушений занимал должность управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, то есть является должностным лицом согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 139 БК РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ, бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Как установлено в судебном заседании, Постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 №651 утверждена государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы».
Согласно паспорту указанной Государственной программы участником программы является Кстовский муниципальный район.
(дата обезличена) между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) и администрацией Кстовского муниципального района (далее – администрация района) заключено соглашение (номер обезличен) о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ современной городской среды.
Предметом указанного соглашения является предоставление из бюджета Нижегородской области в (дата обезличена) году бюджету Кстовского муниципального района субсидии на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенному Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Пунктом 4.3.6 данного соглашения установлена обязанность администрации Кстовского муниципального района обеспечивать представление в Министерство отчетов о: расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению №3 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежеквартально не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; достижении значений результатов регионального проекта по форме приложению №4 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее (дата обезличена).
В ходе проверки установлено, что в нарушение условий соглашения отчет о расходах муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению №3 к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, по состоянию на (дата обезличена) предоставлен администрацией района в Министерство лишь (дата обезличена), тогда как должен быть представлен не позднее (дата обезличена).
Кроме того, отчет о достижении значений результатов регионального проекта по форме приложению №4 к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, подлежащий направлению не позднее (дата обезличена), представлен администрацией района в Министерство (дата обезличена).
Изложенное повлекло нарушение условий предоставления субсидии на реализацию государственной программы.
Обязанность по подготовке и направлению таких отчетов возложена на начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры ФИО1
Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры ФИО1 усматривается признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения должен быть исчислен со дня, следующего за днем, когда должна быть исполнена обязанность по направлению отчетов в Министерство, то есть соответственно с (дата обезличена), (дата обезличена). Место совершения административного правонарушения – место нахождения администрации Кстовского муниципального района, а именно (адрес обезличен)
В письме Казначейства России от (дата обезличена)(номер обезличен) «О сроках давности привлечения к административной ответственности» отмечено, что анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год.
Таким образом, должностным лицом – начальником управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, суд учитывает признание вины и наличие у него троих несовершеннолетних детей.
При назначении административного наказания ФИО1, суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, суд считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не имеется, в связи с чем такой вид наказания, как административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Срок привлечений к административной ответственности, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ) лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
В данном случае срок привлечений к административной ответственности должностного лица ФИО1 не истек.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Должностное лицо - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере (номер обезличен)
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области), ИНН <***>; КПП 526201001; банк: Волго-Вятское ГУ Банка России г. Н. Новгород, БИК 042202001; л/счет <***>; расчетный счет <***>, КБК 41511690010016000140; ОКТМО 22701000.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10-ти суток со дня его получения.
Судья Е.Ю.Кравченко