ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-92/2017 от 25.07.2017 Солецкого районного суда (Новгородская область)

№ 5-92/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2017 года пос. Волот

Судья Солецкого районного суда Новгородской области Аброськина Г.А., расположенного по адресу: Новгородская область, Волотовский район, ул. Комсомольская, д. 23,

с участием главы Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Администрации Славитинского сельского поселения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

22 июня 2017 года председателем Контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района Бутылиной Е.В. составлен протокол №1 в отношении главы Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 22 июня 2017 года при проведении плановой проверки председателем контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района за 2016 год и текущий период 2017 года ( по состоянию на 01.05.2017 года) установлено, что постановлением администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района от 12.09.2014 г. № 70 утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения на 2015-2017 годы» с последующими изменениями, внесенными Постановлением № 154 от 29.12.2016 года. Программой предусматривалось целевое ( на обеспечение первичных мер пожарной безопасности) расходование бюджетных средств в 2016 году сумме 31.24 тыс. руб. Не предусмотренными мероприятиями программы явились: оплата из бюджетных средств на обслуживание пожарной сигнализации здания администрации Славитинского сельского поселения в сумме 3 000 рублей; приобретение материальных запасов для ремонта пожарной сигнализации здания администрации Славитинского сельского поселения в сумме 4 783 руб.; оплата из бюджетных средств страховой премии «ОСАГО» в сумме 5 648, 58 руб. за пожарную машину; приобретение горюче-смазочных материалов в сумме 1 700, 09 руб. для заправки пожарной машины. Оплата указанных мероприятий произведена платежными поручениями.

Указанные работы на сумму 15 167,67 руб. не утверждены муниципальной программой «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения на 2015-2017 годы», бюджетные средства использованы не на цели и задачи, утвержденные мероприятиями указанной муниципальной программы, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, подтверждаются актом контрольного мероприятия №2 от 14.06.2017 г., копей целевой программы.

Глава Администрации Славитинского сельского поселения Петрова Л.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не оспаривала, пояснил суду, что на обеспечение первичных мер пожарной безопасности Администрация сельского поселения может выделить 15 000 рублей с учетом установленных нормативов и численности населения. Указанной суммы явно недостаточно для проведения всех мероприятий в области пожарной безопасности. Утверждая муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Славитинского сельского поселения на 2015-2017 года», Администрация на 2016 году запланировала на проведение всех мероприятий в области пожарной безопасности 31,24 тыс. руб. Данная сумма являлась достаточной и была выделена из собственных средств. При этом, Администрация Славитинского сельского поселения, по неопытности работы с муниципальными программами, не указала в программе те мероприятия, на которые запланирована выделенная сумма. Выделенная из собственных средств сумма 31,24 тыс. руб. была израсходована только на мероприятия в области пожарной безопасности.

Заслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Ст. 26.2 КоАП РФ указывает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Диспозицией ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из толкования протокола об административном правонарушении от 22 июня 2017 г., составленным председателем контрольно-счетной палаты Волотовского муниципального района, следует, что главе Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. со ссылкой на ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ вменяется выполнение мероприятий, не предусмотренных целевой муниципальной программой «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района от 12.09.2014 г. № 70 с последующими изменениями, внесенными Постановлением № 154 от 29.12.2016 года, повлекшее направление средств бюджета на указанные мероприятия.

В соответствии со ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Таким образом, исходя из указанной в протоколе объективной стороны состава административного правонарушения следует, что бюджетным нарушением следует считать действия главы поселения Петровой Л.М. по заключение договоров, не предусмотренных программой, а именно: заключение 20.05.2016 года договора № 200516 с филиалом ПАО «Росгосстрах» на оплату страховой премии «Осаго» в сумме 5 684,58 руб.; 01.06.2016 года договора № 127 с предпринимателем И.А.В. на обслуживание пожарной сигнализации Администрацией Славитинского сельского поселения на общую сумму 3000 рублей; 24.08.2016 года договора купли - продажи № 200516 на приобретение материальных запасов для пожарной сигнализации здания Администрации сельского поселения в сумме 4 783 руб.; 21.05.2016 года договора купли-продажи горюче-смазочных материалов по кассовому чеку №00172 для заправки пожарной машины на сумму 1700 руб.

Соответственно, правонарушение считается оконченным в день заключения 20.05.2016 года, 21.05.2015 года, 01.06.2016 года, 24.08.2016 года договоров, не предусмотренных целевой программой, а, соответственно, влекущих обязанность по расходованию бюджетных средств поселения.

Дата перечисления денежных средств по указанным договорам не имеет значения для определения даты совершения правонарушения, поскольку перечисление денежных средств - это действие, являющееся следствием принятия на себя договорной обязанности. Конкретная платежно-расчетная операция произведена во исполнение договора, как гражданско-правового обязательства, порождающего в силу ст. 153 ГК РФ установление, изменение, или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Указанное согласуется с позицией, изложенной законодателем в ст. 306.1 БК РФ, которая в качестве бюджетного нарушения указывает действие (бездействие), на основании которого предоставлены средства.

В соответствии с ч.3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает для должностного лица наказание в виде дисквалификации. Совершенной главой Славитинского сельского поселения правонарушение длящимся не является.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента совершения правонарушения, в данном случае: с 20.05.2016 года ( по эпизоду направления денежных средств на оплату страховой премии «ОСАГО» в сумме 5 684,58 руб.; с 21.05.2016 года ( по эпизоду направления денежных средств на приобретение горюче-смазочных материалов по кассовому чеку №00172 для заправки пожарной машины на сумму 1700 руб.); с 01.06.2016 года ( по эпизоду направления денежных средств на обслуживание пожарной сигнализации Администрацией Славитинского сельского поселения на общую сумму 3000 рублей); с 24.08.2016 года ( по эпизоду направления денежных средств на приобретение материальных запасов для пожарной сигнализации здания Администрации сельского поселения в сумме 4 783 руб.) и считается оконченным соответственно 20.05.2017 года, 21.05.2017 года, 01.06.2017 года, 24.08.2017 года.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом 22 июня 2017 года, то есть в день окончания срока давности привлечения к административной ответственности по эпизодам: направления денежных средств на оплату страховой премии «ОСАГО» в сумме 5 684,58 руб направления денежных средств на приобретение горюче-смазочных материалов по кассовому чеку №00172 для заправки пожарной машины на сумму 1700 руб.; направления денежных средств на обслуживание пожарной сигнализации Администрацией Славитинского сельского поселения на общую сумму 3000 рублей; направления денежных средств на приобретение материальных запасов для пожарной сигнализации здания Администрации сельского поселения в сумме 4 783 руб.

С учетом изложенного, указанные эпизоды подлежат исключению из состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В тоже время, мероприятие по оплате материальных запасов для пожарной сигнализации здания Администрации сельского поселения в сумме 4 783 руб. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, ибо не предусмотрено муниципальной целевой программой «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района от 12.09.2014 г. № 70, с последующими изменениями, внесенными Постановлением № 154 от 29.12.2016 года.

Указанные бюджетные средства использованы не на цели и задачи, утвержденные мероприятиями указанной муниципальной программы, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, подтверждаются актом контрольного мероприятия №2 от 14.06.2017 г., копией целевой программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения на 2015-2017 годы», договором розничной купли-продажи от 24.08.2016 года № 200516, платежным поручением от 30.08.2016 года № 864113.

При назначении наказания, в соответствии со ст.ст.4.1 - 4.3 КоАП РФ, суд учитывает личность Петровой Л.М., ее имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Петрова Л.М. ранее к административной ответственности не привлекалась ( данные о привлечении и к административной ответственности ранее, в деле отсутствуют), свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, что, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность виновного, в соответствии с ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Назначая наказание, суд принимает во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, а потому применяет минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ

Признать главу Администрации Славитинского сельского поселения Петрову Л.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5303000457, УФК по Новгородской области (Комитет финансов Администрации муниципального района), л/с 04503015540, банк : Отделение Новгород г. Великий Новгород, р/счет 40101810900000010001, КПП 530301001, БИК 044959001, ОКТМО 49610000, КБК 892 116 18050 05 0000 140

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В противном случае правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, санкция которой влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в Солецкий районный суд Новгородской области (Новгородская область, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 23).

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение 10 суток с момента получения или со дня вручения копии постановления.

Судья Солецкого районного суда Г.А. Аброськина