ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-92/2018 от 31.12.9999 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 5-92/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола ДД.ММ.ГГГГ

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Шустова Д.Н. с участием представителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Марий Эл
Елкиной Е.Н., действующей по доверенности, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственного предприятия «СКАТ», юридический адрес: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл была проведена плановая выездная проверка ООО НПП «СКАТ» по адресу: <адрес>

По итогам плановой проверки установлено, что на втором этаже административно-инженерного корпуса в кабинете 211 оборудован медицинский кабинет, состоящий из трех помещений, кабинет предназначен для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Во время проверки представлены: справка о том, что ГНВ работает в ООО НПП «СКАТ» по совместительству в должности медицинской сестры по предрейсовому осмотру водителей с
ДД.ММ.ГГГГ, журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров водителей транспортных средств (начат ДД.ММ.ГГГГ), путевые листы №, 912, от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данным реестра лицензий на ДД.ММ.ГГГГ ООО НПП «СКАТ» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.

Представитель ООО НПП «СКАТ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем, при отсутствии возражений других участников процесса, материалы дела рассмотрены в отсутствие указанной организации.

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Марий Эл
Елкина Е.Н. в судебном заседании пояснила, что факт административного правонарушения со стороны ООО "СКАТ" имело место, что не отрицалось и самой организацией, подтверждается также и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которому организация не имела лицензии на осуществление медицинской деятельности. В настоящее время выявленное в ходе проверки нарушение устранение, поскольку с января 2018 года ООО "СКАТ" заключило контракт с ГБУ Республики Марий Эл "Медико-санитарная часть №1". По изложенным основаниям просила приобщить к материалам дела выписку из ЕГРЮЛ, а также пояснила, что не возражала против вынесения в отношении ООО "СКАТ" предупреждения.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ООО НПП «СКАТ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 19.20 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 49 ГК РФ, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно Приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291, медицинские осмотры включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

При рассмотрении дела судом установлено, что на момент проверки
ДД.ММ.ГГГГ в нарушение вышеприведенных норм закона ООО НПП «СКАТ» осуществляет медицинскую деятельность (предрейсовые и предсменные осмотры водителей транспортных средств) без лицензии по адресу: <адрес>

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения объективно подтверждается представленными и изученными в судебном заседании документами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГНВ от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа к от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МНВ, копией журнала регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров водителей транспортных средств, выпиской из Единого государственного реестра юридических лици другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО НПП «СКАТ» не обеспечило соблюдение требований
п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» при отсутствии препятствий и имеющейся возможности для соблюдения данной нормы, оно подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях ООО НПП «СКАТ» состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, вины общества в его совершении; не усматривает оснований для квалификации указанного правонарушения в качестве малозначительного; признает соблюденными порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает полное признание вины, а также заключение ООО НПП «СКАТ» договора от
ДД.ММ.ГГГГ на проведение предрейсовых медицинских осмотров с ГБУ Республики Марий Эл «Медико-санитарная часть № 1» до составления протокола об административном правонарушении.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Таким образом, исходя из положений ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, оценив обстоятельства дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного обществом административного правонарушения, смягчающие и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает, что цели наказания будут достигнуты назначением административного наказания в размере санкции, установленной ч 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Кроме того, суд учитывает следующее.

Часть 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Вменяемое ООО НПП «СКАТ» нарушение – отсутствие соответствующей лицензии грубым нарушением лицензионных требований не является. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что допущенное ООО НПП «СКАТ» нарушение не нанесло существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам и полагает возможным назначить в отношении ООО НПП «СКАТ» административное наказание в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «СКАТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20
КоАП РФ, с назначением ООО НПП «СКАТ» административного наказания в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Н. Шустова