ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-92/2022 от 14.04.2022 Островского городского суда (Псковская область)

Дело № 5- 92/2022

УИД:60RS0003-01-2022-000215-25

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Остров Псковская область ДД.ММ.ГГГГ 2022 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Радова Е.В.,

при секретаре Ивановой Н.В.,

с участием законного представителя юридического лица – генерального директора АНО СОЦ «Юность» ФИО1,

представителя АНО СОЦ «Юность» ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.2022 года,

главного государственного инспектора Островского, Пыталовского, Печорского и Палкинского районов по пожарному надзору ФИО3,

заместителя главного государственного инспектора Островского, Пыталовского, Печорского и Палкинского районов по пожарному надзору ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2.1 ст. 20.4 и ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Автономной некоммерческой организации спортивно-оздоровительный центр «Юность»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, юридическое лицо АНО СОЦ «Юность», будучи привлеченным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным мировым судьей судебного участка №22 в границах административно-территориального образования «город Остров и Островский район» Псковской области, к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, повторно не выполнило в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор - ОНД и ПР по Островскому, Пыталовскому, Печорскому и Палкинскому районам от ДД.ММ.ГГГГ, не устранило нарушения норм и правил пожарной безопасности, а именно:

в здании гостиницы:

- в нарушение п. 7 ст. 83 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система пожарной сигнализации объекта не обеспечивает дублирование подачи сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пункт 1 предписания);

- в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, отсутствует акт выполненных работ на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций холла, лестничных маршей на путях эвакуации (пункт 2 предписания);

- в нарушение ч.4 ст.4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.3, 7.1.2 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» ширина проступи наружной пожарной лестницы 3 типа менее 0,2 м (пункт 3 предписания);

- в нарушение ч.4 ст.4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.3 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» высота ступени наружной пожарной лестницы 3 типа более 22 см; (пункт 4 предписания);

- в нарушение п.4 ст. 4, п.1 ст.6 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.13 ППР в РФ; п. 7.1.2 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» наружная лестница 3 типа запасного эвакуационного выхода из здания выполнена с нарушением требований пожарной безопасности (уклон лестницы более 1:1) (пункт 8 предписания);

- в нарушение ч.4 ст.4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.3, 7.1.2 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы», ширина проступи наружной пожарной лестницы менее 25 см (пункт 5 предписания);

- в нарушение ч.4 ст.4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.3 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» высота ступени наружной пожарной лестницы более 22 см (пункт 6 предписания);

- в нарушение ч.4 ст.4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.1 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» ширина лестничного марша на пути эвакуации из подсобного помещения, расположенного выше мансардного этажа, не соответствует требованиям нормативных документов (пункт 7 предписания).

- в нарушение п.4 ст. 4, п.1 ст.6 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.13 ППР в РФ; п. 7.1.2 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы», лестница запасного эвакуационного выхода с этажа здания выполнена с нарушением требований пожарной безопасности (уклон лестницы более 1:1) (пункт 9 предписания).

в здании музея:

- в нарушение ст. 4 ч. 4, ст. 5 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1 таб. 1 СП 486,1311500,2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» здание музея не оборудовано системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре (пункт 10 предписания);

- в нарушение п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, направление движения к пожарному гидранту не обозначено указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения (пункт 11 предписания).

в здании столовой, 1 этаж

- в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, ст.52, 58, 136 табл. 21 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», отсутствует акт выполненных работ на проведение огнезащитной обработки металлических конструкций лестничных маршей (пункт 12 предписания);

- в нарушение п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, для помещений складского назначения не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, отсутствуют таблички с обозначением категорий помещений (пункт 13 предписания).

в здании столовой, 2 этаж

- в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, ст.52, 58, 136 табл. 21 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», отсутствует акт выполненных работ на проведение огнезащитной обработки металлических конструкций лестничных маршей северной части здания (пункт 14 предписания);

- в нарушение п. 5, 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям нормативных документов (пункт 15 предписания).

Дом № 7

- в нарушение ст.54, 83, 91 Федерального закона № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.9 табл. А.1 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; раздел 7 таблица 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»), здание для временного пребывания людей не оборудованы системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре (пункт 16 предписания);

- в нарушение п. 5, 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», Поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям нормативных документов (пункт 17 предписания);

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003), Здание дома № 7 не оборудовано молниезащитным устройством (пункт 18 предписания).

Дом № 9

- в нарушение п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п.4 ст.145, ст.146 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст.11.4 прил.1 РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приёмки работ, здание для временного пребывания людей не оборудованы системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре (пункт 19 предписания);

- в нарушение п. 5, 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям нормативных документов (пункт 20 предписания);

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003, здание дома №9 не оборудовано молниезащитным устройством (пункт 21 предписания);

- в нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (пункт 22 предписания).

Дом № 10

- в нарушение п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п.4 ст.145, ст.146 ФЗ от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст.11.4 прил.1 РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приёмки работ, здание для временного пребывания людей не оборудованы системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре (пункт 23 предписания);

- в нарушение п. 5, 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям нормативных документов (пункт 24 предписания);

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003, здание дома № 10 не оборудовано молниезащитным устройством (пункт 25 предписания);

- нарушен: п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (пункт 26 предписания).

Дом № 11

- в нарушение п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п.4 ст.145, ст.146 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст.11.4 прил.1 РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приёмки работ, здание для временного пребывания людей не оборудованы системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре (пункт 27 предписания);

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003, здание дома № 11 не оборудовано молниезащитным устройством (пункт 28 предписания);

- в нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности (пункт 29 предписания).

Дом № 12

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003, отсутствует документация на систему молниезащитного устройства дома № 12 (пункт 30 предписания);

- в нарушение ч.4 ст. 4, ч.1 ст.6 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.23 ППР в РФ; п. 7.1.2 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы»), отсутствует запасной эвакуационный выход со 2-го этажа здания (пункт 31 предписания).

Здание бани

- в нарушение ст. 4 ч.4, ст. 5 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1 таб. 1 СП 486,1311500,2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», в помещениях бани отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (пункт 39 предписания);

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003, здание бани не оборудовано молниезащитным устройством (пункт 40 предписания);

- в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, ст.52, 58, 136 табл. 21 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», отсутствует акт выполненных работ на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций стен на пути эвакуации (пункт 41 предписания);

- в нарушение п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, банные печи эксплуатируются без выполненных противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций (пункт 42 предписания).

Кроме того, 18.02.2022 года в 15.00 часов по адресу: Псковская область, Островский район, д. Смоленка, юридическое лицо АНО СОЦ «Юность», будучи привлеченным постановлением №39 от 26.02.2021 года, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Островского, Пыталовского, Печорского и Палкинского районов по пожарному надзору к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, совершило повторное нарушение требований пожарной безопасности, на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате пожаров, выражающееся в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты, в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, а именно:

в здании гостиницы:

- в нарушение п. 7 ст. 83 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система пожарной сигнализации объекта не обеспечивает дублирование подачи сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, отсутствует акт выполненных работ на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций холла, лестничных маршей на путях эвакуации;

- в нарушение ч.4 ст.4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.3, 7.1.2 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» ширина проступи наружной пожарной лестницы 3 типа менее 0,2 м;

- в нарушение ч.4 ст.4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.3 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» высота ступени наружной пожарной лестницы 3 типа более 22 см;

- в нарушение п.4 ст. 4, п.1 ст.6 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.13 ППР в РФ; п. 7.1.2 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» наружная лестница 3 типа запасного эвакуационного выхода из здания выполнена с нарушением требований пожарной безопасности (уклон лестницы более 1:1);

- в нарушение ч.4 ст.4 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.4.1 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» ширина лестничного марша на пути эвакуации из подсобного помещения, расположенного выше мансардного этажа, не соответствует требованиям нормативных документов.

в здании музея:

- в нарушение ст. 4 ч. 4, ст. 5 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1 таб. 1 СП 486,1311500,2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» здание музея не оборудовано системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре;

- в нарушение п. 48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, направление движения к пожарному гидранту не обозначено указателем со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения.

в здании столовой:

- в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, отсутствует документация, подтверждающая проведение огнезащитной обработки металлических конструкций двух эвакуационных лестниц, ведущих со 2-го этажа здания;

- в нарушение п. 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, для помещений складского назначения не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, отсутствуют таблички с обозначением категорий помещений;

- в нарушение п. 5, 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям нормативных документов.

Дом №7:

- в нарушение ст. 4 ч.4, ст. 5 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1 таб. 1 СП 486,1311500,2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» здание для временного пребывания людей не оборудованы системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре;

- в нарушение п. 5, 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям нормативных документов;

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003 здание не оборудовано молниезащитным устройством.

Дом №9:

- в нарушение ст. 4 ч.4, ст. 5 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1 таб. 1 СП 486,1311500,2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» здание для временного пребывания людей не оборудованы системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре;

- в нарушение п. 5, 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям нормативных документов;

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003 здание не оборудовано молниезащитным устройством;

- в нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности.

Дом №10:

- в нарушение ст. 4 ч.4, ст. 5 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1 таб. 1 СП 486,1311500,2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» здание для временного пребывания людей не оборудованы системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре;

- в нарушение п. 5, 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; п. 6.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» поэтажные планы эвакуации не соответствуют требованиям нормативных документов;

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003 здание не оборудовано молниезащитным устройством;

- в нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности.

Дом №11:

- в нарушение ст. 4 ч.4, ст. 5 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1 таб. 1 СП 486,1311500,2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» здание для временного пребывания людей не оборудованы системой противопожарной защиты, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре;

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003 здание не оборудовано молниезащитным устройством;

- в нарушение п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности.

Дом №12

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003 отсутствует документация на систему молниезащитного устройства дома;

- в нарушение ч.4 ст. 4, ч.1 ст.6 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.23 ППР в РФ; п. 7.1.2 СП 1.13130.2020 «Эвакуационные пути и выходы» отсутствует запасной эвакуационный выход со 2-го этажа здания.

Здание бани:

- в нарушение ст. 4 ч.4, ст. 5 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 4.1 таб. 1 СП 486,1311500,2020 «Система противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» в помещениях здания отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

- в нарушение п.4 ст.50 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г.; Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-2003 здание бани не оборудовано молниезащитным устройством;

- в нарушение п. 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, отсутствует акт выполненных работ на проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций стен на пути эвакуации;

- в нарушение п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, банные печи эксплуатируются без выполненных противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций.

Ранее постановлением Главного государственного инспектора Островского, Пыталовского, Печорского и Палкинского районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N39, вступившим в законную силу, АНО СОЦ «Юность» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 49, 51, а также приложением «Порядок и критерии отнесения объектов защиты к определённой категории риска» Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 (ред. от 25.06.2021) "О федеральном государственном пожарном надзоре" объекты защиты АНО СОЦ «Юность», расположенные по адресу: Псковская область, Островский район, дер. Смоленка, отнесены к высокой категории риска причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров.

Законный представитель юридического лица генеральный директор АНО СОЦ «Юность» ФИО1, принимавший первоначально участие в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, признал, факты выявленных повторно нарушений требований пожарной безопасности не оспаривал.

Представитель АНО СОЦ «Юность» ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.14 ст.19.5 и ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, признала. Пояснила, что выявленные повторно нарушения пожарной безопасности и факты повторного неисполнения предписания надзорного органа обусловлены тяжелым материальным положением юридического лица в связи с пандемией коронавирусной инфекции и приостановлением работы с ДД.ММ.ГГГГ помещений, в которых выявлены нарушения, просила рассмотреть вопрос о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера, установленного за совершение правонарушения.

Выслушав представителей юридического лица, должностных лиц ОНД и ПР по Островскому, Пыталовскому, Печорскому и Палкинскому районам, исследовав материалы дел об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.

При рассмотрении дела судья оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Частью 2.4 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Вина юридического лица – АНО СОЦ «Юность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, объективно подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: предписанием должностного лица ОНД и ПР по Островскому, Пыталовскому, Печорскому и Палкинскому районам от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ с отметкой о вручении директору АНО СОЦ «Юность» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ; решением ОНД и ПР по Островскому, Пыталовскому, Печорскому и Палкинскому районам от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки АНО СОЦ «Юность» по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому АНО СОЦ «Юность» не выполнено в полном объеме выданное должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор - ОНД и ПР по Островскому, Пыталовскому, Печорскому и Палкинскому районам законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности; постановлением мирового судьи судебного участка № 22 в границах административно-территориального образования «город Остров и Островский район» Псковской области № 5-64/22/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица АНО СОЦ «Юность» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей; выпиской из ЕГРЮЛ; протоколом о административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где представителю юридического лица разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность АНО СОЦ «Юность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1. ст.20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность которых не вызывает сомнений, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АНО СОЦ «Юность» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Судья квалифицирует действия АНО СОЦ «Юность»:

по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор;

по ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, как повторное нарушение требований пожарной безопасности, совершенное на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, и выражающееся в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

При этом, факт привлечения АНО СОЦ «Юность» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ 26.02.2021 года, то есть до введения Федеральным законом от 09.03.2021 N 36-ФЗ в действие части 2.1 указанной статьи, на выводы суда о наличии состава вмененного административного правонарушения не влияет, поскольку на момент введения в действие ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, юридическое лицо считалось привлеченным к административной ответственности по ч.1 той же статьи КоАП РФ.

Федеральным законом от 26.03.2022 №70-ФЗ статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью шестой, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 9 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то следует вынести определение об объединении таких материалов, и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Из материалов указанных дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2.1 ст.20.4 и ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении АНО СОЦ «Юность» следует, что основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в ходе которого выявлены указанные административные правонарушения, явилось одно и то же решение о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (10 час.00 мин.), принятое начальником ОНД и ПР по Островскому, Пыталовскому, Печорскому и Паклкинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Псковской области ФИО3

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ и ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении АНО СОЦ «Юность» объединены в одно производство.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеуказанные нормы закона и разъяснения Верховного Суда РФ по их применению, у суда имеются основания для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенных юридическим лицом административных правонарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность за каждое из совершенных правонарушений, суд учитывает признание вины.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для признания совершенных правонарушений малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется исходя из характера совершенных административных правонарушений, принимая во внимание объект посягательства.

Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, не усматривается, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенных административных правонарушений и их последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица не установлено в ходе рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела в подтверждение доводов общества о применении положений части 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса представителем юридического лица представлена копия приказа генерального директора АНО СОЦ «Юность» от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении работы жилых помещений, состоящих на балансе – здания гостиницы, здания музей, здания столовой, домов №, 9, 10, 11, 12, а также копия договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительных работ жилых помещений.

Вместе с тем, указанные доказательства не свидетельствуют в достаточной степени о сложном финансовом положении юридического лица.

Каких-либо иных надлежащих доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в материалы дела не представлено.

Кроме того, само по себе сложное финансовое и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для применения положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя АНО СОЦ «Юность» о том, что приостановление работ жилых помещений, состоящих на балансе юридического лица, может свидетельствовать об отсутствии состава указанных административных правонарушений в связи с отсутствием негативных последствий от невыполнения требований пожарной безопасности, являются несостоятельными, поскольку ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Каких-либо сведений о прекращении либо приостановлении деятельности юридического лица либо об исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, суду не предоставлено.

Утверждения представителя АНО СОЦ «Юность» о том, что в связи с неисполнением постановления о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, не основаны на законе, поскольку согласно ст. 4.6 КоАП РФ должностное или юридическое лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о его назначении до истечения года со дня окончания исполнения данного постановления. Материалами дела установлено, что исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании постановления о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, окончено ДД.ММ.ГГГГ в связи с исполнением требований исполнительного документа.

С учетом установленных обстоятельств, учитывая принципы разумности и справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также соразмерности тяжести совершенного правонарушения, обеспечивающих достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, суд считает возможным назначить АНО СОЦ «Юность» административное наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.14 ст.19.5 и ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Руководствуясь ст. ст.4.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Автономную некоммерческую организацию спортивно-оздоровительный центр «Юность» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.14 ст.19.5 и ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты уплаты административного штрафа:

Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ, что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.

При отсутствии документа, свидетельствующего об оплате штрафа, суд направляет постановление с отметкой о неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения, в порядке, предусмотренном законодательством.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Островский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Радов