ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-93/20 от 14.08.2020 Бодайбинского городского суда (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 14 августа 2020 года

Судья Бодайбинского городского суда Иркутской области Овчинникова И.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы №5-93/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица -главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова Александра Викторовича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – главой Бодайбинского муниципального образования, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, в нарушение требований Порядка о предоставлении субсидий №113-п, соглашения, заключенного с МУП «Тепловодоканал» от 26.09.2019г. осуществил перевод денежных средств по платежному поручению от 18.11.2019г. на сумму 10 479, 5 тыс. рублей, в отсутствие аукционной документации в соответствии с законодательством о контрактной системе, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1. ст.15.15.5 КоАП РФ.

Должностное лицо-глава Бодайбинского муниципального образования Дубков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, представил письменные пояснения по делу.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.

В письменных пояснениях по делу должностное лицо-глава Бодайбинского муниципального образования Дубков А.В. просил признать правонарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить, пояснив, что анализ материалов дела не позволяет сформировать вывод о причинении существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям. С учетом характера совершенного правонарушения, данная субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства в размере 10 479,5 тыс. руб., предоставлена МУП «Тепловодоканал» на основании правового акта, решения о предоставления субсидии от 01.12.2016 № 1073-п, и на основании

заключенного в установленном порядке соглашения от 26.06.2019 № 9/19. Контрольно-счетной палатой Иркутской области установлено, что данная субсидия предоставлена надлежащему субъекту МУП «Тепловодоканал», использована им по целевому назначению, размер субсидии соответствует сумме 10 479,5 тыс руб, указанной в соглашении от 26.06.2019 № 9/19. Вне зависимости от факта заключения МУП «Тепловодоканал» контрактов по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), или договоров по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), соблюдена конкуренция на товарном рынке, выбор поставщиков МУП «Тепловодоканал» осуществлен на конкурентной основе. По общему правилу, МУП «Тепловодоканал» руководствуется Положением о закупке

товаров, работ и услуг, в соответствии с пунктами 1.2, 2.1 которого

закупочная деятельность МУП «Тепловодоканал» осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Вменяемое правонарушение является исключением из общего правила, по которому МУП «Тепловодоканал» осуществляет закупки по правилам, установленным

Федеральным законом № 223-ФЗ. Поэтому предоставление субсидии МУП «Тепловодоканал» на основании договоров, заключенных им по Федеральному закону № 223-ФЗ, представляется ошибочным, но, тем не менее, не лишено смысла, поскольку как указано выше, данное предприятие при осуществлении закупочной деятельности в других случаях руководствуется именно

Федеральным законом № 223-ФЗ, а не Федеральным законом № 44-ФЗ. Таким образом, правонарушение носит формальный характер и не создает существенной угрозы общественным отношениям. Рассматриваемая субсидия в размере 10 479,5 тыс. руб., в любом случае должна быть

предоставлена и фактически предоставлена получателю МУП «Тепловодоканал»,

поскольку имеются действующее решение от 01.12.2016 № 1073-п и соглашение от 26.06.2019 №9/19. Администрация Бодайбинского муниципального образования не могла не предоставить субсидию, поскольку не предоставление субсидии в рамках действующего решения о предоставлении субсидии, также образует состав административного правонарушения по части 1.1 статьи 15.15.5 КоАП РФ. При этом, законодательство не содержит положений о невозможности применения оценки малозначительности к составу административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5 КоАП РФ, что позволяет в конкретном рассматриваемом случае ограничиться применением малозначительности.

Председатель Контрольно-счетной Палаты Иркутской области Морохоева И.П. представила письменные пояснения, в которых указали, что В рамках контрольного мероприятия «Проверка исполнения основного мероприятия «Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод» подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышении энергоэффективности Иркутской области « на 2019 -2024 года в 2019 году, истекшем периоде 2020 года КСП области проведена проверка в администрации Бодайбинского муниципального образования, где выявлены нарушения в части предоставления МУП «Тепловодоканал» субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства «Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г.Бодайбо», которые отражены в представлении КСП области. Дубковым А.В. в ответ на представлении даны пояснения об исполнении представления в указанной части, путем размещения заказа на заключение муниципального контракта с соблюдением Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исследовав представленные материалы, письменные пояснения должностного лица Дубкова А.В., суд находит доказанной вину должностного лица Дубкова А.В., его виновность в совершении административного правонарушения установлена совокупностью исследованных судом доказательств.

Согласно ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий либо неисполнение ими решения о предоставлении субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Так, из представленного протокола об административном правонарушении 24/8-АП от 05 июня 2020 г. следует, что 18 ноября 2019 года должностным лицом – главой администрации Бодайбинского муниципального образования Дубковым А.В., являющимся главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, в нарушение требований Порядка о предоставлении субсидий №113-п, соглашения, заключенного с МУП «Тепловодоканал» от 26.09.2019г. осуществил перевод денежных средств по платежному поручению от 18.11.2019г. на сумму 10 479, 5 тыс. рублей, в отсутствие муниципального контракта на строительство объекта капитального строительства, заключенного по правилам Федерального закона № 44-ФЗ.

Данный протокол, составлен в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом и его процессуальная правильность Дубковым А.В. не оспаривалась.

Уведомлением от 15 мая 2020 года глава Бодайбинского муниципального образования Дубков А.В. был надлежащим образом уведомлен о составлении в отношении него протокола по делу об административном правонарушении по ч.1.1 ст.15.15.5 КоАП РФ 05 июня 2020 года в 10 часов, на что представил ходатайство о составлении протокола в его отсутствие.

Соответственно данный протокол признается судом допустимым доказательством по делу.

После составления протокола по делу об административном правонарушении, копия протокола 05 июня 2020 года была направлена в адрес Дубкова А.В., что подтверждается сопроводительным письмом, квитанцией об отправлении.

Факт данного правонарушения, установленный вышеуказанным протоколом, должностное лицо-глава Бодайбинского муниципального образования Дубков А.В. исходя их письменных пояснений признал, не оспаривал.

Положением о предоставлении муниципальным унитарным предприятиям Бодайбинского муниципального образования субсидий из бюджета Бодайбинского муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Бодайбинского муниципального образования, утвержденным постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 03.02.2017 г. № 113-п, установлен порядок предоставления субсидий муниципальным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

В соответствии с пунктами 3.2, 3.2.3 Положения о субсидиях № 113-п, субсидии предоставляются в отношении объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества, отвечающим требованиям, установленным в пункте 2.1. настоящего Положения, при условии Заключения с администрацией Бодайбинского городского поселения соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию и получателем субсидии.

В силу ч.4 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием

Как следует из материалов дела, в государственной программе Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11.12.2018 №915-пп, в рамках подпрограммы «Чистая вода» (далее - Подпрограмма «Чистая вода»), предусмотрено предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также приобретение указанных объектов в муниципальную собственность (далее - субсидии). Цели, критерии отбора, порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета предусмотрены Положением, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 02.06.2016 № 336-пп.

Приложением 1 к Подпрограмме «Чистая вода» и Приложением 3 к Положению № 336-пп в 2019 году предусмотрено распределение субсидий из областного бюджета Бодайбинскому МО на софинансирование расходов по объекту: ««Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо» в сумме 13 662,6 тыс. рублей (далее - субсидия).

В соответствии с ч. 2 ст. 78.2 БК РФ в муниципальном образовании принят Порядок принятия решений о предоставлении муниципальным унитарным предприятиям Бодайбинского муниципального образования субсидии из бюджета Бодайбинского муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Бодайбинского муниципального образования и предоставления указанных субсидий, который утвержден постановлением администрации Бодайбинского МО от 24.11.2016 № 1030-п и Положение о предоставлении муниципальным унитарным предприятиям Бодайбинского муниципального образования субсидий из бюджета Бодайбинского муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Бодайбинского муниципального образования, которое утверждено постановлением администрации Бодайбинского МО от 03.02.2017 № 113-п.

Постановлением администрации Бодайбинского МО от 01.12.2016 № 1073-п принято Решение о предоставлении МУП «ТВК» субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства согласно проекта «Предварительная очистка воды р. Витим на станции водоподготовки в г. Бодайбо».

Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 78.2 БК РФ предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом администрации Бодайбинского МО, на основании соглашения о предоставлении субсидии, к которому ч. 4 ст. 78.2 БК РФ установлены требования.

Согласно ст. 763 Гражданского кодекса РФ, если подрядные строительные работы предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, они осуществляются исключительно на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3, ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальное предприятие относится к заказчикам, которые при использовании бюджетных средств обязаны осуществлять закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В силу положений ч. 4 ст. 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ на строительство объекта подлежит заключению муниципальный контракт, результатом выполненной работы по которому является построенный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Положением о субсидиях № 113-п установлен порядок предоставления субсидий муниципальным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Пунктом 3.2.3 Положения о субсидиях № 113-п, в развитие положений абз. 5 ч. 4 ст. 78.2 БК РФ, предусмотрено, что субсидия подлежит предоставлению при условии заключения соглашения между администрацией Бодайбинского МО и получателем субсидии, в котором в числе других условий должно содержаться условие о соблюдении муниципальным унитарным предприятием при использовании субсидий положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из представленных материалов, Администрацией Бодайбинского МО и МУП «Тепловодоканал» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Бодайбинского МО в 2019 году для осуществления капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта «Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо» от 26.06.2019 № 9/19, п. 3.3.2 которого, в соответствии с абз. 5 ч. 4 ст. 78.2 БК РФ и п. 3.2.3 Положения о субсидиях № 113-п, установлено условие о соблюдении МУП «Тепловодоканал» при использовании субсидии положений, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положением о субсидиях № 113-п предусмотрено, что санкционирование перечисления субсидии осуществляется на основании аукционной документации в соответствии с законодательством о контрактной системе и копии муниципального контракта (п. 2.4). Аналогичный порядок установлен п. 4.2 Соглашения с МУП «Тепловодоканал» от 26.06.2019.

Согласно п. 3.1.2 Соглашения с МУП «Тепловодоканал» от 26.06.2019 г. администрация Бодайбинского МО обязана приостановить перечисление субсидии в случае непредставления документов, предусмотренных п. 4.2 соглашения.

Согласно абз. 4 п. 1.2 Соглашения с МУП от 26.06.2019 субсидия перечисляется после направления получателем субсидии в администрацию контракта, заключенного в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Таким образом, изложенными нормами, определяющими порядок предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений, основанием предоставления субсидии предусмотрено наличие муниципального контракта на строительство объекта, заключенного МУП «Тепловодоканал» по правилам Федерального закона № 44-ФЗ.

Администрация Бодайбинского МО, являясь главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и МУП «ТВК», являющееся получателем бюджетной субсидии на осуществление капитальных вложений, вступая в гражданско-правовые отношения путем заключения Соглашения с МУП «ТВК» от 26.06.2019г., продолжали оставаться участниками публичных отношений в финансово-бюджетной сфере и обязаны были соблюдать законодательство.

Между тем, Администрацией Бодайбинского Муниципального образования указанный порядок предоставления субсидии муниципальному предприятию на осуществление капитальных вложений нарушен.

Субсидия на осуществление капитальных вложений МУП «Тепловодоканал» предоставлена в отсутствие муниципального контракта на строительство объекта, заключенного по правилам Федерального закона № 44-ФЗ.

МУП «Тепловодоканал» предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ процедуры размещения заказа на заключение муниципального контракта на строительство не применялись.

МУП «ТВК» заключило три договора по правилам, предусмотренным Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-Ф3, что подтверждается указанными договорами и документацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в том числе протоколами рассмотрения заявок: протокол рассмотрения заявок от 16.08.2019 для закупки № 31908193585; протокол рассмотрения заявок от 29.08.2019 для закупки № 31908189912; протокол рассмотрения заявок от 06.09.2019 для закупки № 31908271193.

При таких обстоятельствах, предоставление администрацией Бодайбинского Муниципального образования, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, субсидии МУП «Тепловодоканал», источником финансового обеспечения которой являлись средства областного бюджета, в отсутствие аукционной документации, предусмотренной законодательством о контрактной системе, в отсутствие муниципального контракта на строительство объекта капитального строительства, заключенного по правилам Федерального закона № 44-ФЗ, повлекло нарушение порядка предоставления субсидий, предусмотренного Положением о субсидиях № 113-п (п. 2.4), Соглашением с МУП от 26.06.2019 (п.п. 1.2, 4.2).

В соответствии со ст. 43 Устава муниципального образования, администрация Бодайбинского МО является исполнительно-распорядительным органом Поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных

Согласно ч. 2 ст. 43 Устава муниципального образования, руководство администрацией Бодайбинского МО осуществляет глава муниципального образования на принципах единоначалия.

На основании Устава и решения Бодайбинской Территориальной Избирательной комиссии о регистрации избранного главы Бодайбинского муниципального образования от 18.09.2017 №52/413 руководство администрацией Бодайбинского МО осуществляет глава муниципального образования Дубков Александр Викторович.

Таким образом, глава Бодайбинского МО Дубков Александр Викторович, который путем подписания платежного поручения администрации Бодайбинского МО № 122439 от 18.11.2019 на 10 479,5 тыс. рублей, нарушил установленный порядок предоставления субсидии муниципальному предприятию на осуществление капитальных вложений вопреки нормам, установленным Порядком о предоставлении субсидий № 113-п (п. 2.4), Соглашением с МУП от 26.06.2019 (п.п. 1.2, 4.2).

Сведения протокола об административном правонарушении, объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, согласуются с иными исследованными в судебном заседании доказательствами:

Распоряжением о проведении контрольного мероприятия от 31.12.2019г.

Программой проведения проверки;

Актом камеральной проверки № 24/66-а от 20.03.2020г.

Постановлением администрации Бодайбинского МО от 01.12.2016 № 1073-п «О принятии решения о предоставлении МУП «ТВК» Бодайбинского муниципального образования субсидии на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности»;

Порядком принятия решений о предоставлении муниципальным унитарным предприятиям Бодайбинского муниципального образования субсидии из бюджета Бодайбинского муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Бодайбинского муниципального образования и предоставления указанных субсидий, утвержденное постановлением администрации Бодайбинского МО от 24.11.2016 № 1030-п на 11 л.;

Положением о предоставлении муниципальным унитарным предприятиям Бодайбинского муниципального образования субсидий из бюджета Бодайбинского муниципального образования на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бодайбинского муниципального образования и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Бодайбинского муниципального образования, утвержденным постановлением администрации Бодайбинского МО от 03.02.2017 № 113- п;

Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Бодайбинского МО в 2019 году для осуществления капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта «Предварительная очистка речной воды перед станцией водоподготовки в г. Бодайбо» от 26.06.2019 № 9/19;

Протоколом рассмотрения заявок от 16.08.2019 для закупки № 31908193585;

Протоколом рассмотрения заявок от 29.08.2019 для закупки № 31908189912;

Протоколом рассмотрения заявок от 06.09.2019 для закупки № 31908271193;

Заявкой на расход № 00ЦБ-001099 от 18.11.2019 на 10 479,5 тыс. рублей;

Платежным поручением № 122439 от 18.11.2019 на 10 479,5 тыс. рублей на 1 л.

Приведенные доказательства, предложенные к их судебному исследованию, последовательны, согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, воссоздают событие совершенного должностным лицом главой Бодайбинского муниципального образования Дубковым А.В. административного правонарушения, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – убедительными и достаточными для разрешения материала об административном правонарушении.

Административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств, предоставляющими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий, предусмотрена ч. 1.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о квалификации действий главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова А.В. суд принимает во внимание, что глава Бодайбинского МО путем подписания платежного поручения администрации Бодайбинского МО № 122439 от 18.11.2019 на 10 479,5 тыс. рублей, нарушил установленный порядок предоставления субсидии муниципальному предприятию на осуществление капитальных вложений вопреки нормам, установленным Порядком о предоставлении субсидий № 113-п (п. 2.4), Соглашением с МУП от 26.06.2019 (п.п. 1.2, 4.2).

При таких условиях, действия главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова А.В. подлежат квалификации по ч.1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка предоставления указанных субсидий.

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим обстоятельством суд по правилам части 2 ст. 4.2. КоАП РФ принимает во внимание признание вины, совершение впервые административного правонарушения.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.

При этом суд учитывает, что нарушения, выявленные в ходе камеральной проверки Контрольно-счетной палаты Иркутской области устранены, что не оспаривается сторонами.

Обсуждая заявление Дубкова А.В. о прекращении дела в связи с малозначительностью, судья приходит к следующему.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существо совершенного главой Бодайбинского муниципального образования Дубковым А.В. административного правонарушения выражается в нарушении бюджетного законодательства по порядку предоставления муниципальных субсидий, что представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления внешнего государственного финансового контроля, независимо от степени наступления либо не наступления негативных последствий.

Наступление в результате этих действий каких-либо последствий в конструкцию объективной стороны данного состава правонарушения законодателем не включено.

Бюджетный и Гражданский кодексы РФ, а также Федеральный закон № 44-ФЗ, урегулировав отношения по предоставлению субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений муниципальным предприятиям с установлением в качестве обязательного условия обязательное заключение муниципального контракта по правилам законодательства о контрактной системе, не предоставили права участникам этих отношений самостоятельно, по собственному усмотрению, произвольно это регулирование изменять.

Устанавливая административную ответственность за нарушение лицом условий предоставления субсидии без установления квалифицирующих признаков, законодатель констатировал значимость регулируемых общественных отношений.

Учитывая вышеизложенное, нахожу, что действия главы Бодайбинского муниципального образования Дубкова А.В. признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

При таких обстоятельствах, при назначении наказания, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного Дубковым А.В., принимая во внимание, что, допущенное лицом правонарушение совершено впервые, судья считает возможным назначать должностному лицу Дубкову А.В. наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией части 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в минимальном размере.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу Бодайбинского муниципального образования Дубкова Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит внесению или перечислению в банк по следующим реквизитам: ИНН/КПП 3808026037/380801001, получатель УФК по Иркутской области (Контрольно-счетная палата Иркутской области, лицевой счет 04342020390), расчетный счет № 40101810250048010001 Отделение Иркутск г.Иркутск БИК 042520001, ОКТМО 25701000, КБК 82811601156010000140).

Разъяснить, что:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате административного штрафа до истечения указанного срока следует представить судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока судья направляет постановление судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Бодайбинский городской суд Иркутской области в течение 10-ти суток со дня получения его копии.

Судья: И.Ф. Овчинникова