дело № 5-94/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Александровск- Сахалинский 02 декабря 2017 года
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2017г.
Мотивированное постановление составлено 02 декабря 2017 года.
Судья Александровск- Сахалинского городского суда Сахалинской области Захаров Д.Г., с участием:
законного представителя юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Транспорт» ФИО1, предоставившего распоряжение о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ.,
прокурора Чайкина Т.В.,
при секретаре Варнавской У.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Транспорт»,
установил:
Александровск- Сахалинской городской прокуратурой 13 октября 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Транспорт», зарегистрированного межрайонной инспекцией ФНС № 1 по Сахалинской области 22.10.2017г. за основным государственным регистрационным номером <***>, расположенного по адресу: <...>.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 октября 2017 года, Александровск- Сахалинской городской прокуратурой Александровск-Сахалинской городской прокуратурой по коллективному обращению работников в МУП «Транспорт» проведена проверка соблюдения трудового законодательства.
По результатам проведенной проверки в МУП «Транспорт» установлено, что в нарушение ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации коллективный договор предприятия в течение семи дней со дня подписания работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию направлен не был.
В нарушение ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы каждый работник не извещается в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Также не определена конкретная даты выплаты заработной платы.
Кроме того, при наличии задолженности по заработной плате в январе, феврале 2017 года компенсация за каждый день просрочки выплаты заработной платы работникам предприятия не производилась.
В нарушение ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации окончательный расчет с 14 работниками, уволенными 06.06.2017г., произведен 24.06.2017г., при этом компенсация в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса произведена не была.
В нарушение ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации на предприятии не обеспечены безопасность работников при эксплуатации зданий, вооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, вошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в остановленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; своевременное проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; ознакомление работников с требованиями охраны труда.
По фактам выявленных нарушений и.о. Александровск-Сахалинского городского прокурора 03.08.2017 за исх. № МУП «Транспорт» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.
Указанное представление начальником МУП «Транспорт» получено 09.08.2017, о чем имеется соответствующее подтверждение.
Вместе с тем, по состоянию на 09.10.2017 представление городской прокуратуры от 03.08.2017 № осталось без рассмотрения, несмотря на требование резолютивной части представления прокурора о необходимости безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя Александровск- Сахалинской городской прокуратуры. О дне и времени рассмотрения представления заблаговременно сообщить в городскую прокуратуру. В течение месяца со дня внесения представления принять меры к устранению выявленных нарушений закона, способствовавших им причин и условий. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. О результатах принятых мер сообщить в Александровск- Сахалинскую городскую прокуратуру в письменной форме с приложением необходимых документов.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьей 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами принимает меры прокурорского реагирования, в число которых входит внесение представления об устранении нарушений закона.
В силу ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Вопреки требованиям вышеназванного законодательства, юридическое лицо - МУП «Транспорт» в период с 09.08.2017 (с момента получения требования) по 08.09.2017 включительно не обеспечило рассмотрение указанного выше представления, мер направленных на восстановление нарушенных трудовых прав работников МУП «Транспорт» не принято.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 27.06.2017 МУП «Транспорт» является самостоятельным юридическим лицом, названное учреждение зарегистрировано в МИ ФНС № 1 по Сахалинской области 22.10.2015 ОГРН <***>, и соответственно самостоятельно, через законных представителей представляет свои интересы в федеральных, государственных, муниципальных органах и организациях различных форм собственности.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ МУП «Транспорт» осуществляет свои полномочия в административном здании, расположенном по адресу: 694420, Сахалинская область, <...>.
На основании изложенного, МУП «Транспорт» не проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, достаточную для исполнения требований городского прокурора указанных в представлении от 03.08.2017 №, что свидетельствует о непринятии им всех зависящих мер для своевременного исполнения представления.
Объективных обстоятельств, препятствовавших выполнению МУП «Транспорт» обязанностей по исполнению требований прокурора, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - МУП «Транспорт» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Место совершения административного правонарушения является - место регистрации юридического лица - 694420, Сахалинская область, г. Александровск- Сахалинский, ул. Комсомольская, д. 20.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, является привлечение к административной ответственности за однородное правонарушение (постановление Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №).
В судебном заседании прокурор Чайкин Т.В. полагал, что представленными доказательствами полностью подтверждается виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указал, что ответ из МУП «Транспорт» от 10.10.2017г. по представлению прокурора был получен 10.10.2017г., прокурор о месте и времени рассмотрения представления, не извещался, представление по факту не рассматривалось, юридическим лицом не оспаривалось.
Законный представитель юридического лица МУП «Транспорт» ФИО1 подтвердил факты указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, признал вину в совершении инкриминируемого юридического лицу административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, просил суд назначить минимальное наказание по делу в связи с финансовыми трудностями МУП «Транспорт», не назначать административное наказание юридическому лицу в виде приостановления деятельности, так как МУП «Транспорт» обеспечивает тепловой и электрической энергией три села и приостановление деятельности приведет к катастрофическим последствиям в зимний период. Считает также, что в совершении данного административного правонарушения виновна и главный бухгалтер предприятия ФИО5, которое в период, когда поступило представление прокурора исполняла обязанности директора.
Выслушав прокурора Чайкина Т.В. и законного представителя МУП «Транспорт» ФИО1, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).
Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24.02.2005 № 84-О, согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).
По смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации», а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. Так, в соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, может быть наложен штраф. При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Александровск - Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению работников в МУП «Транспорт» проведена проверка соблюдения трудового законодательства.
03.08.2017 за исходящим №ж-2017 и.о. Александровск- Сахалинского городского прокурора Чайкиным Т.В. директору МУП «Транспорт» внесено представление «Об устранении нарушений трудового законодательства» (представление получено МУП «Транспорт» 09 августа 2017 года).
В представлении указывалось на необходимость рассмотрения внесенного прокурором представления с участием представителя Александровск- Сахалинской городской прокуратуры. О дне и времени рассмотрения представления заблаговременно сообщить в Александровск- Сахалинскую городскую прокуратуру. В течение месяца со дня внесения представления принять меры к устранению выявленных нарушений закона, способствовавших им причин и условий, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и о результатах принятых мер сообщить в Александровск- Сахалинскую городскую прокуратуру в письменной форме с приложением необходимых документов.
В представлении также подробно описано, какие положения в сфере трудового законодательства были нарушены МУП «Транспорт».
Согласно ответа МУП «Транспорт» от 10.10.2017г., полученного Александровск- Сахалинской городской прокуратурой 10.10.2017г. МУП «Транспорт» указал, что требование прокурора об устранении нарушений трудового законодательства частично выполнено.
Поскольку требования, изложенные в представлении прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, в предусмотренный срок МУП «Транспорт» выполнены не были; прокурор не уведомлялся о времени и места рассмотрения внесенного представления, данные о том, что представление прокурора рассматривалось отсутствуют, нарушения отраженные в представлении от 03.08.2017г. в полном объеме не были устранены, Александровск- Сахалинским городским прокурором 13 октября 2017 года вынесено постановление о возбуждении в отношении МУП «Транспорт» дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия прокурора по вынесению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и установлено административное наказание в отношении юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Таким образом, юридическое лицо - МУП «Транспорт» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в судебном заседании достоверно установлено, что ответ на представление был дан только 10.10.2017 г., представление фактически не рассматривалось, так как в ответе на представление не указана дата рассмотрения представления, прокурор о времени и месте рассмотрения представления не уведомлялся.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами и, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Виновность юридического лица МУП «Транспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ выраженная в бездействии и умышленном невыполнении законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, подтверждается следующими доказательствами: постановлением от 13 октября 2017 года Александровск- Сахалинского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении МУП «Транспорт»; объяснением от 13.10.2017г. директора МУП «Транспорт» ФИО1; требованием прокурора в адрес МУП «Транспорт» о предоставлении документов от 09.10.2017г.; распоряжением и.о. мэра ГО «Александровск - Сахалинский район» от ДД.ММ.ГГГГ. № о приеме на работу в качестве директора МУП «Транспорт» ФИО1; коллективной жалобой работников МУП «Транспорт» в адрес прокурора от 10.07.2017г.; требованием прокурора в адрес МУП «Транспорт» от 27.06.2017г. о предоставлении информации; решение прокурора о проведении проверки от 27 июня 2017г.; рапортом помощника прокурора Чайкина Т.В. от 06.07.2017г.; уставом МУП «Транспорт», утвержденного 16.09.2015г. постановлением администрации ГО «Александровск-Сахалинский район»; свидетельством о постановке на учет МУП «Транспорт» в налоговом органе; сведениями из единого государственного реестра юридических лиц о МУП «Транспорт»; представлением прокурора от 03.08.2017г. в адрес МУП «Транспорт»; сообщение прокурора ФИО6, ФИО7 от 04.08.2017г.; ходатайство ФИО8 о продлении срока рассмотрения представления № от 03.08.2017г.; отказ прокурора в удовлетворении ходатайства МУП «Транспорт»; ответ МУП «Транспорт» от 10.10.2017г. на представление прокурора, а также объяснением законного представителя МУП «Транспорт» ФИО1, данным им в ходе судебного заседания.
Указанные доказательства полностью согласованы между собой и не противоречат друг другу, оснований не доверять фактам подтвержденным указанными доказательствами у суде не имеется.
Каких- либо обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица привлекаемого к административной ответственности возможности соблюдения закона и исполнения представления прокурора, с надлежащим уведомлением прокурора о месте и времени рассмотрения представления прокурора, материалы дела не содержат.
Вина юридического лица- муниципального унитарного предприятия «Транспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установлена на основании допустимых доказательств, сомнений в виновности юридического лица не имеется, в связи с чем квалификация действий юридического лица- МУП «Транспорт» по ст.17.7 КоАП РФ является верной.
В установленном законом порядке представление прокурора МУП «Транспорт» оспорено не было. Сроки давности по делу не истекли.
Оснований для признания деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку данное нарушение указывает на пренебрежительное отношение со стороны юридического лица к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере регулирования государством институтов государственной власти, создает угрозу охраняемым интересам в сфере регулируемого государством порядка обеспечения деятельности и функционирования институтов государственной власти, поскольку исполнение законных требований прокурора обязательно для всех граждан и организаций независимо от каких-либо факторов.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МУП «Транспорт» в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние законного представителя юридического лица МУП «Транспорт» в содеянном, признание полностью вины и действия, направленные на устранение нарушений трудового законодательства, указанные в представлении прокурора.
Обстоятельством, отягчающим в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность МУП «Транспорт» суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения МУП «Транспорт», то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (постановление Александровск- Сахалинского городского суда от 29.08.2017г. по делу № по ст.17.7 КоАП РФ)
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие по делу смягчающих и отягчающих обстоятельств, считаю необходимым назначить юридическому лицу – МУП «Транспорт» по ст.17.7 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей, так как именно данное наказание обеспечит достижение целей административного наказания, установленные ст.3.1 КоАП РФ, в том числе путем предупреждения совершения новых административных правонарушений, как непосредственно виновником- юридическим лицом, так и другими лицами.
Назначение иного наказания согласно санкции статьи 17.7 КоАП РФ- приостановление деятельности юридического лица, будет являться чрезмерно суровым, с учетом специфики деятельности юридического лица МУП «Транспорт», осуществляющего теплоснабжение и электроснабжение сел Александровск - Сахалинского района, в связи с чем суд не применяет данное административное наказание.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 26.1, 29.1, 29.7, 29.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
муниципальное унитарное предприятие «Транспорт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф подлежит уплате в течении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), лицевой счет № <***>; ИНН <***>, КПП 650101001; БИК 046401001; ОКТМО 64701000, код дохода 41511690010016000140; Банк: отделение Южно-Сахалинск, расчетный счет: <***>.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в силу судья направляет соответствующие материалы судебному приставу- исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в административную коллегию Сахалинского областного суда через Александровск- Сахалинский городской суд.
Судья Александровск- Сахалинского городского
суда Сахалинской области (подпись) Д.Г.Захаров.
Копия верна: судья Д.Г.Захаров.