№ 5-951/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 марта 2021 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г. Астрахани Синельникова Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении компании «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» (Sogutlu Nah. Samil Cad.Alkan Ins.No: 1/26 IGDIR, Igdir Vd. T.C. No: 46495611512 Mersis No: 4649561151200001 Oda Sic. No 7811) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
19 октября 2020 года через таможенный пост «Верхний Ларс» Северо-Осетинской таможни из <адрес> на транспортном средстве с прицепом <номер> по CARNET TIR № JX83711473, CMR № б/н от 12.10.2020, счет-фактуре №GG12020000000028 от 12.10.2020, фирмой - перевозчиком «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» на таможенную территорию таможенного союза перемещен товар - «прокат плоский из железа или нелегированной стали шириной менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или другим покрытием, оцинкованный не электрическим способом», получатель товара - LLC JV AGROCON GREENHOUSE SYSTEMS (<адрес>). Согласно представленным таможенному органу документам: CARNET TIR № <номер>, CMR № б/н от 12.10.2020, счет - фактуре №<номер> от 12.10.2020, количество мест перемещаемого товара - 9, вес брутто - 20655,00 кг. 13.11.2020 транспортное средство международной перевозки а/м 34LA6264/34LA6265 прибыл в зону таможенного контроля АО ГК «Армада». В целях контроля соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС (профиль риска № 00763), 13.11.2020 данный товар, в указанном автомобиле, был направлен на МИДК (мобильный инспекционно-досмотровый комплекс), по результатам осмотра товар был поставлен под подозрение (акт таможенного осмотра <номер>). 16.11.2020 согласно поручению на таможенный досмотр <номер> на указанный товар назначен таможенный досмотр.
В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра <номер>) установлено, что в грузовом отделении транспортного средства находятся: 2 картонные коробки, на которых нанесена маркировка на бумажном носителе «GEN GROUP», при вскрытии которых обнаружены металлические изделия, имеющие магнитные свойства в количестве 15 штук в каждой коробке с ручками желтого цвета. В белом коробе с маркировкой GEKAMAC находится сварочный аппарат S/no 240820INV4029 MADE IN TURKEY, также при досмотре обнаружена 1 металлическая бочка желтого цвета обтянутая стрейч-лентой черного цвета с маркировкой, нанесенной на бумажном носителе «GEN GROUP OZBEKISTAN» На верхней крышке имеется 2 заливные горловины, закрытые металлическими колпачками с нанесённой маркировкой OIL SKOR. Количество грузовых мест перемещаемого товара - 9. Указанные выше товары, обнаруженные в ходе таможенного досмотра, не заявлены в товаросопроводительных документах (CMR б/н от 12.10.2020; книжке МДП JX83711473).
Перевозчик «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» (Sogutlu Nah. Samil Cad.Alkan Ins.No: 1/26 IGDIR, Igdir Vd. T.C. No: 46495611512 Mersis No: 4649561151200001 Oda Sic. No 7811) в нарушении статьи 107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза фактически сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении их под таможенную процедуру таможенного транзита по CARNET TIR № JX83711473, путем предоставления в таможенный орган недействительных документов, а именно CMR № б/н от 12.10.2020 счет-фактуре №<номер> от 12.10.2020.
Определением от 23 ноября 2020 года, вынесенным старшим инспектором отдела таможенного досмотра Астраханского таможенного поста Астраханской таможни <ФИО>3, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении компании «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» (Sogutlu Nah. Samil Cad.Alkan Ins.No: 1/26 IGDIR, Igdir Vd. T.C. No: 46495611512 Mersis No: 4649561151200001 Oda Sic. No 7811).
По результатам проведенного административного расследования старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>2 составлен протокол об административном правонарушении <номер> от 18.12.2020 в отношении компании «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» (Sogutlu Nah. Samil Cad.Alkan Ins.No: 1/26 IGDIR, Igdir Vd. T.C. No: 46495611512 Mersis No: 4649561151200001 Oda Sic. No 7811) по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, представитель компании «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» участия не принимал, о слушании дела извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании представитель Астраханской таможни участие не принимал, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
На основании пункта 2 статьи 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что товар подлежит таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установление настоящим Кодексом.
Согласно статье 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза транзитная декларация должна содержать сведения о товаре, в том числе о его наименовании, о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, о количестве грузовых мест и т.д.
В силу статьи 409 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судом установлено, что 19 октября 2020 года через таможенный пост «Верхний Ларс» Северо-Осетинской таможни из <адрес> на транспортном средстве с прицепом <номер> по CARNET TIR № JX83711473, CMR № б/н от 12.10.2020, счет-фактуре № <номер> от 12.10.2020, фирмой - перевозчиком «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» на таможенную территорию таможенного союза перемещен товар - «прокат плоский из железа или нелегированной стали шириной менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или другим покрытием, оцинкованный не электрическим способом», получатель товара – LLC JV AGROCON GREENHOUSE SYSTEMS (<адрес>). Согласно представленным таможенному органу документам: CARNET TIR № JX83711473, CMR № б/н от 12.10.2020, счет - фактуре № <номер> от 12.10.2020, количество мест перемещаемого товара - 9, вес брутто - 20655,00 кг.
13.11.2020 транспортное средство международной перевозки а/м 34LA6264/34LA6265 прибыл в зону таможенного контроля АО ГК «Армада». В целях контроля соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС (профиль риска № 00763), 13.11.2020 данный товар, в указанном автомобиле, был направлен на МИДК (мобильный инспекционно-досмотровый комплекс), по результатам осмотра товар был поставлен под подозрение (акт таможенного осмотра <номер>).
16.11.2020 согласно поручению на таможенный досмотр <номер> на указанный товар назначен таможенный досмотр.
В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра <номер>) установлено, что в грузовом отделении транспортного средства находятся: 2 картонные коробки, на которых нанесена маркировка на бумажном носителе «GEN GROUP», при вскрытии которых обнаружены металлические изделия, имеющие магнитные свойства в количестве 15 штук в каждой коробке с ручками желтого цвета. В белом коробе с маркировкой GEKAMAC находится сварочный аппарат S/no 240820INV4029 MADE IN TURKEY, также при досмотре обнаружена 1 металлическая бочка желтого цвета обтянутая стрейч-лентой черного цвета с маркировкой, нанесенной на бумажном носителе «GEN GROUP OZBEKISTAN». На верхней крышке имеется 2 заливные горловины, закрытые металлическими колпачками с нанесенной маркировкой OIL SKOR. Количество грузовых мест перемещаемого товара - 9. Указанные выше товары, обнаруженные в ходе таможенного досмотра, не заявлены в товаросопроводительных документах (CMR б/н от 12.10.2020; книжке МДП JX83711473).
В соответствии с пунктом 1 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, предусмотрено право декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, следовательно, положения таможенного законодательства позволяли перевозчику «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» проверить наименование товаров, произвести их осмотр и исполнить надлежащим образом обязанность по предоставлению таможенному органу достоверных сведений о перемещаемых товарах.
Согласно пункту 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений.
Таким образом, перевозчик «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» (Sogutlu Nah. Samil Cad.Alkan Ins.No: 1/26 IGDIR, Igdir Vd. T.C. No: 46495611512 Mersis No: <номер> Oda Sic. No 7811) в нарушении статьи 107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза фактически сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении их под таможенную процедуру таможенного транзита по CARNET TIR № JX83711473, путем предоставления в таможенный орган недействительных документов, а именно CMR № б/н от 12.10.2020, счет-фактуре №<номер> от 12.10.2020.
Факт совершения компанией «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» административного правонарушения, подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <номер> от 23.11.2020; CARNET TIR № JX83711473; CMR № б/н от 12.10.2020; счет-фактурой №<номер> от 12.10.2020; актом таможенного осмотра <номер>; актом таможенного досмотра <номер>; пояснением «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI»; объяснением Ене Кутлая; протоколом опроса <ФИО>3; протоколом опроса <ФИО>4; протоколом изъятия вещей и документов от 20.11.2020; протоколом об административном правонарушении <номер> от 1812.2020 и другими материалами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, фактически сообщившее в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров.
Правовая обязанность лица, ответственного за соблюдение положений Евразийского экономического союза, вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, согласно которому любое лицо должно соблюдать законы, и соответственно установлении законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В соответствии с частью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с настоящим Кодексом.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях перевозчика «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом суд считает, что у перевозчика имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Принимая во внимание, что частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, оценив обстоятельства совершения правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае применения судом конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения передаются в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 16.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать компанию «TEHMEZ ASLAN KARAYOLU ILE ULUSLARARASI YUK TASIMACILIGI» (Sogutlu Nah. Samil Cad.Alkan Ins.No: 1/26 IGDIR, Igdir Vd. T.C. No: 46495611512 Mersis No: 4649561151200001 Oda Sic. No 7811) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: 1 бочка металлическая с маркировкой SKOR OIL весом 189 кг. 400 г., 2 коробки с магнитными клещами, вес 20 кг. (15 штук в каждой коробке), 1 коробка с маркировкой GEKAMAC, в которой находится 1 сварочный аппарат S/no 240820INV4029 MADE IN TURKEY, изъятых на основании протокола изъятия вещей и документов от 20.11.2020 и переданных на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенной по адресу: <адрес>.
Предмет административного правонарушения, а именно: 1 бочка металлическая с маркировкой SKOR OIL весом 189 кг. 400 г., 2 коробки с магнитными клещами, вес 20 кг. (15 штук в каждой коробке), 1 коробка с маркировкой GEKAMAC, в которой находится 1 сварочный аппарат S/no 240820INV4029 MADE IN TURKEY, обратить в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.
Судья Н.П. Синельникова