Дело № 5-95/15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2015 года г. Владикавказ
Судья Промышленного районного суда г.Владикавказа РСО-Алания Дзусов А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное Северо-Осетинской таможней в отношении гражданина РФ ФИО1, ... года рождения, имеющего паспорт гражданина РФ серии ..., выдан ... года, зарегистрированного по адресу: г.Владикавказ, ул...., по признакам ч. 1 ст. 16.2. КоАП РФ,
установил:
04.03.2015 года в адрес Промышленного районного суда г. Владикавказа поступил административный материал Северо-Осетинской таможни, в отношении гражданина РФ ФИО1, ... года рождения, имеющего паспорт гражданина РФ серии ..., выдан ОВД Северо-Западного МО г.Владикавказа 03.01.2003 года, зарегистрированного по адресу: г.Владикавказ, ул...., по признакам ч. 1 ст. 16.2. КоАП РФ.
Согласно данному материалу, 05.03.2014 года сотрудниками ДПС ИАЗ ВПО УГИБДД МВД по РСО-Алания, на улице Коцоева,24, была остановлена автомашина марки «... года выпуска, государственный регистрационный знак ... (Беларусь), идентификационный номер (VIN) ..., под управлением гражданина ФИО1, ... г.р., проживающего по адресу: г, Владикавказ, ул. ..., который предъявил свидетельство о регистрации ТС № ...) на данную автомашину, где собственником являлся гражданин Республики Беларусь Л.Н.В., проживающий по адресу: Р. Беларусь, г. ..., и доверенность от гражданина Н.В. Л. уполномочивающая гр. ФИО1 правом управлять и распоряжаться вышеуказанным транспортным средством, от 23.02.2013 года, выданная Л.А.Н., нотариусом Московского нотариального округа, города Брест, Республики Беларусь.
В ходе проведенных проверочных мероприятий, было установлено, что транспортное средство марки «... года выпуска, государственный регистрационный знак ..., идентификационный номер (VIN) ... под управлением гражданина ФИО2 09.08.2013 года было помещено под таможенную процедуру таможенного транзита №.... сроком до 10.09.2013 года и завершена 09.08.2013 года. Иных сведений о таможенном оформлении указанного транспортного средства при въезде на территорию РФ в ходе проведенных проверочных мероприятий не установлено.
На основании изложенного, 19 января 2015 года по данному факту уполномоченным отдела административных расследований ФИО3 в отношении гражданина Российской Федерации ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
Задержанное сотрудниками МВД РФ по РСО-Алания транспортное средство марки «...», идентификационный номер (VIN)
..., 13.02.2015 года в соответствии со ст. 27.10 КоАП России было изъято и помещено в ЗТК Северо-Осетинской таможни, по адресу: РСО- Алания, <...>
По результатам проведенных проверочных мероприятий было установлено, что транспортное средство марки «...», идентификационный номер (VIN) ... не было оформлено в таможенном отношении на таможенной территории Таможенного союз, и соответственно не является товаром Таможенного союза.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.16.2 КоАП РФ, признал в полном объеме, не возражал против конфискации задержанного транспортного средства.
Представитель Северо-Осетинской таможни ФИО3, действующий на основании доверенности № 33-36/01266 от 09.02.2015 года, просил признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в пределах санкции статьи КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы административного дела № 5-95/15, считает ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2. КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии с п. 19 ст. 4 ТК ТС - незаконное перемещение товаров через таможенную границу – это перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и или с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В соответствии с п.1 ст. 352 ТК ТС - товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями гл. 49 ТК ТС, а в части, не урегулированной данной главой, в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС - товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом, либо таможенным представителем, действующим от имени либо по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронных формах с использованием декларации на товар.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.
Согласно ст 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа: уплатить таможенные платежи и (или обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС), соблюдать требования и условия
использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.
Перемещение физическими лицами товаров через зону таможенного контроля без предъявления таможенному органу декларации рассматривается как заявление этих лиц о том, что ввозимые на таможенную территорию товары не относятся к товарам, подлежащим обязательному декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с п.3 ст.358 ТК ТС передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП России, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП России.
Опрошенный в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП гражданин РФ ФИО1 ... пояснил, что транспортное средство марки «...», идентификационный номер (VIN) ... было приобретено неизвестным ему лицом в августе 2013 года в Республике Грузия, для реализации его на территории Республики Южная Осетия. Указанное транспортное средство было передано ФИО1 в городе Владикавказ и в этот же день им вывезено в Республику Южная Осетия, через таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг, На территории Республики Южная Осетия неизвестным им ранее лицом было предложено растаможить указанное выше транспортное средство в Республике Беларусь за определённую плату (точную сумму не помню). И через две недели в районе «Хлебозавода», расположенного по адресу: Республика Южная Осетия, г. Цхинвал, (куда он ранее доставил указанное выше транспортное средство, до его «растаможки» в Республике Беларусь) ФИО1 получил указанное транспортное средство, растаможенное в Республике Беларусь, с документами, подтверждающими факт «растаможки» в Республике Беларусь. 24.08.2013 года на автомашине марки «... года выпуска, государственный регистрационный знак <***> Беларусь), идентификационный номер (VIN) ... через таможенный пост МАПП Нижний Зарамаг он въехал на территорию Таможенного союза. Ставилось ли указанное выше транспортное средство на учет в Республике Южная Осетия деликвенту не известно. Им самим на учет не ставилось. С гражданином Республики Беларусь Л. Н.В. он никогда не был знаком. О том, что не стоит указанное выше транспортное средство на учете в Республике Беларусь ФИО1 не известно, так как полагал, что все документы на указанное транспортное средство были выданы в Республике Беларусь законно. Кем и где приобретались государственные регистрационные номера <***> и документы, выданные в Республике Беларусь, ему также не известно. Вину по ч.1 ст. 16.2 КоАП России признал полностью, просил строго не наказывать.
В соответствии с примечанием к ст. 16.1 КоАП России «для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы».
Гражданином РФ ФИО1 представлены недействительные документы (доверенность от 23.02.2013 года, свидетельство о регистрации ... Р Беларусь, государственный регистрационный знак ...
Следовательно, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства марки «...», идентификационный номер (VIN) ..., ФИО1 обязан был задекларировать его таможенному органу РФ в письменном виде, и не сделав этого, тем самым, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2. КоАП России.
Не декларирование гражданином РФ ФИО1 по установленной форме автотранспортного средства марки «...», идентификационный номер (VIN) ..., подлежащего декларированию при перемещении на таможенную территорию Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами:
определением о возбуждении дела об административном правонарушении № ...;
протоколом изъятия вещей и документов № 10803000-114/2015;
служебной запиской ОТП и ТК таможни исх. № 13-23/775;
ответом ПУ ФСБ России по РСО-Алания от 26.05.2014 №21/309/5/К/3391;
протоколом опроса свидетеля ГТИ ОСТП т/п МАПП Нижний Зарамаг ФИО4;
протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП ФИО1
Согласно доверенности от 23.02.2013 г., ФИО5 уполномочивает ФИО1 управлять и распоряжаться автомобилем «... года выпуска, регистрационный знак ..., идентификационный номер (VIN) ....
Из ответов № 56/127 от 11.03.2014 г. и № 56/444 от 14.05.2014 г. НЦБ Интерпола при МВД РФ по РСО-Алания следует, что транспортное средство с идентификационным номером (VIN) ... в базе данных Генерального секретариата Интерпола не значится.
Из справки № 54 от 17.03.2014 г. Экспертно-Криминалистического Центра МВД по РСО-Алания следует, что свидетельство о регистрации транспортного средства серия и номер ... от 27.02.2007 года не соответствует по способу изготовления и качеству воспроизведения полиграфических реквизитов требованиям, предъявляемым к образцам аналогичной полиграфической продукцию Республики Беларусь.
Согласно служебной записке № 28-08/099 от 12.05.2014 г. оперативно-аналитического отделения таможни, сведения о таможенном оформлении транспортного средства марки «...», идентификационный номер (VIN) ... в таможенных органах ФТС России отсутствуют.
Как следует из ответа ЦИТТУ № ... г., сведения о транспортном средстве с идентификационным номером (VIN) ... в ЦБД ЕАИС таможенных органов по состоянию на 06.06.2014г. не найдены.
Согласно полученному ответу № 03-1/20731 от 25.06.2014 г. из Брестской таможни, по результатам проверки баз данных с помощью ИПС «Запрос» сведения о таможенном оформлении при ввозе в Республику Беларусь транспортного средства марки «... года выпуска, идентификационный номер (VIN) ..., не выявлены. Согласно сведениям, полученным из баз данных, предоставленных таможенным органам Р. Беларусь, свидетельство о регистрации транспортного средства № ААА ... было выдано ... года на автомобиль марки «..., принадлежит гражданке К.М.А., проживающей: Р.Беларусь, г.... Гражданка Л.А.Н. на территории Р.Беларусь зарегистрированной не значится. Организация «Московский нотариальный округ» в г.Брест не располагается. Опросить гражданина Л.Н.В. не представляется возможным, в связи с тем, что согласно имеющимся базам данных, указанный гражданин на территории Р.Беларусь по адресу: г.... зарегистрированным не значится, по указанному адресу не проживает и никогда не проживал.
Из ответа от 17.10.2014 г. № 39-01-10/1059, данного таможенным постом МАПЛ Нижний Зарамаг, в отношении транспортного средства марки «... года выпуска, идентификационный номер (VIN) ... завершение таможенного транзита 09.08.2013 года было осуществлено ГТИ ОСТП Г. А.Н.
Из служебной записки № 19-07/671 от 08.09.2014 г. следует, что ОТП СОТ сумма таможенных платежей в случае выпуска для личного пользования по состоянию на 24.08.2013г. составила 804172,75 рублей.
Согласно адресной справке гражданин ФИО2, ... года рождения, зарегистрирован на территории РСО-Алания по адресу: <...> ..., документирован паспортом гражданина Российской Федерации серии ..., выданным ...; гражданин ФИО1, ... года рождения, зарегистрирован на территории РСО-Алания по адресу г. ..., документирован паспортом гражданина РФ серии ... выданным ... года.
05.05.2014 года в адрес ФИО2 направлено уведомление о явке в Северо-Осетинскую таможню для дачи показаний по материалу проверки. В указанное время гр. ФИО2 не явился. 15 января 2015 года уполномоченным отдела административных расследований ФИО3 был осуществлен выезд по месту проживания (РСО-Алания, <...>) гражданина ФИО2. Однако опросить указанного гражданина не представилось возможным, так как из устных объяснений соседей, проживающих по соседству в жилом доме по адресу: РСО-Алания <...>... стало известно, что гр. ФИО2 им не знаком.
15 октября 2014 года получено объяснение от государственного таможенного инспектора ОСТП т/п МАГШ Нижний Зарамаг Г.А.Н., которая пояснила следующее «9.08.2013 года мною была осуществлена операция закрытие таможенного транзита №...». Сейф-пакет был подан перевозчиком ФИО2 По истечению длительного промежутка времени больше пояснить ничего не могу».
Из ответа ПУ ФСБ по РСО-Алания следует, что транспортное средство марки «... года выпуска, государственный регистрационный знак 9001JG, идентификационный номер (VIN) ... 09.08.2013 года (16 часов, 49 минут) было вывезено с территории Таможенного саюза гражданином Российской Федерации ФИО1 в Республику Южная Осетия, а 24.08.2013 года (21 час 21 минуту) указанное транспортное средство было ввезено обратно на таможенную территорию Таможенного союза через т.п. МАПП
Нижний Зарамаг под государственным регистрационным знаком ... (Республики Беларусь) гражданином ФИО1.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется бездействием гражданина ФИО1, выразившемся в недекларировании автотранспортного средства марки «...», идентификационный номер (VIN) ..., подлежащего декларированию.
Субъектом рассматриваемого правонарушения, в соответствии с ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ является гражданин ФИО1. Датой совершения административного правонарушения является 24.08.2013 года.
Данные обстоятельства указывают на наличие в действии (бездействии) гражданина ФИО1 субъективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.
ФИО1, согласно центральной базе данных единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, к административной ответственности по 4.1 ст. 16.2 КоАП РФ ранее не привлекался.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП России к административной ответственности подлежит привлечению лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 2.2 КоАП России административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Объективная сторона административного правонарушения указывает на противоправный характер действия (бездействия), направленного на наступление вредных последствий.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Совершение данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено Постановление о назначении административного наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает правомерным назначить гражданину РФ ФИО1 наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации, судья
постановил:
Признать гражданина РФ ФИО1, ... года рождения, имеющего паспорт гражданина РФ серии ..., выдан ОВД ... года, зарегистрированного по адресу: г.Владикавказ, ул...., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации товара - транспортного средства марки «... года выпуска, государственный регистрационный знак ... (Беларусь), идентификационный номер (VIN) ..., находящегося на ответственном хранении по адресу: РСО-Алания, <...>.
Постановление суда может быть обжаловано в 10 дневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд РСО-Алания.
Судья подпись А.К. Дзусов
Копия верна:
Постановление вступило в законную силу «___»_______________2015 года
Судья: А.К. Дзусов