ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-95/2018 от 22.02.2018 Елизовского районного суда (Камчатский край)

К О П И Я Дело № 5-95/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Елизово Камчатского края 22 февраля 2018 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Пискун Юлия Павловна,

при секретаре Никитиной О.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

защитника Лаптевой Т.М.,

представившей удостоверение , выданное ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в помещении зала № 7 Елизовского районного суда Камчатского края, расположенном по адресу: <...> Октября д. 7-а,

в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, родившейся <данные изъяты>, в течение года к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекавшейся,

установила:

21 февраля 2018 года в 12 часов 10 минут в ходе проведения проверки режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации установлено, что гражданка Республики Армения ФИО1, в нарушение требований ч. 1 ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 1 Постановления Правительства РФ от 4.07.1992 № 470 «Об утверждении Перечня территорий РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан», находилась на территории Российской Федерации по адресу: Камчатский край Елизовский район 13 км автодороги Морпорт-Аэропорт <адрес><данные изъяты> являющейся территорией с регламентированным посещением. Таким образом, гражданка Республики Армения ФИО1 нарушила режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении правил передвижения на территории Российской Федерации, то есть в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что действительно находилась на указанной территории без специального разрешения, однако не знала, что для этого требуется специальное разрешение, и что эта территории относится к территории с регламентированным посещением.

Защитник Лаптева Т.М., полагала, в действиях Амбарян отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку пос. Светлый не входит в перечень территории с регламентированным посещением.

Выслушав лицо, в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 № 754), к указанным территориям относятся территории с регламентированным посещением для иностранных граждан.

В силу п. 1 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 4.07.1992 № 470 в ред. От 22.08.2016 № 833), к данным территориям относится Камчатский край - части полуострова Камчатка, ограниченные линиями: Ивашка - Воямполка - вулкан Ключевская Сопка - мыс Сивучий (за исключением южных склонов вулкана, названных населенных пунктов и восточного побережья полуострова шириной 20 километров); мыс. Калыгирь - Коряки - автомобильная дорога Коряки - Елизово - Термальный - вулкан Мутновская Сопка - мыс Входной бухты Русская (за исключением гг. Петропавловска-Камчатского, Елизово, населенных пунктов Паратунка, Термальный и автомобильных дорог, связывающих их).

При этом, въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, объединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций.

Таким образом, исходя из изложенного 13 км автодороги Морпорт-Аэропорт пос. Светлый Елизовского района Камчатского края, вопреки доводам защитника, относится к территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, на посещение которой требуется специальное разрешение.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами:

Сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, справке ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю, копии паспорта, справке СП «Территория», справке АС ЦБДУИГ, согласно которым ФИО1 является гражданкой Республики Армения, она прибыла на территории РФ 15.03.2016, поставлена на миграционный учёт по адресу: <адрес> на срок до 12.06.2016, а также в период времени с 1.06.2016 по 30.05.2017, с 30.05.2017 по 21.07.2017. ФИО1 выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации от 29.07.2017 сроком до 29.06.2020. ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в <данные изъяты>.

22.02.2018 в 12 часов 10 минут ФИО1, находилась на территории Российской Федерации по адресу: Камчатский край Елизовский район 13 км автодороги Морпорт-Аэропорт <адрес>, являющейся территорией с регламентированным посещением, чем нарушила режим пребывания на территории РФ, выразившийся в нарушении правил передвижения на территории Российской Федерации, то есть в нахождении на территории с регламентированным посещением для иностранных граждан без надлежащего оформления необходимых документов. (л.д. 1-2, 3-4, 5, 6-9, 10-23)

Сведениями, содержащимися в сообщении Управления ФСБ РФ по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском от 22.02.2018, согласно которому пребывание гражданки Республики Армения ФИО1 на территории РФ с регламентированным посещением для иностранных граждан, в указанной зоне по состоянию на 21.02.2018 не согласовывалось. (л.д. 27)

Оценив в совокупности исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушении доказана и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил передвижения на территории Российской Федерации.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Довод лица, в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о том, что она не знала о существовании на территории РФ регламентированных территорий, не влечёт освобождение её от ответственности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновной, в том числе отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, её имущественное и семейное положение, наличие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и приходит к выводу, что ФИО1, должна быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа, размер которого судья определяет в пределах санкции, указанной статьи. При этом, с учётом указанных обстоятельств, судья полагает возможным не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановила:

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в суд, для приобщения к материалам дела.

Реквизиты необходимые для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья подпись Ю.П. Пискун