Дело №5-96/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Буй Костромской области 28 октября 2019 года
Судья Буйского районного суда Костромской области Прыгунова Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, главы администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности по гл.17 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, будучи руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области, выполняя обязанности главы администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области, по адресу: <...>, и исполняя полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения, допустила нарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном неисполнении требований, указанных в представлении Буйской межрайонной прокуратуры от 15.05.2019 № 11-2019/680, а именно: умышленно не исполнила требования, указанные в протесте Буйской межрайонной прокуратуры от 15.05.2019 №11-2019, не уведомив прокурора о дне и времени рассмотрения протеста и оставив протест без удовлетворения.
Буйским межрайонным прокурором вынесено 09 октября 2019 года постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1
Помощник Буйского межрайонного прокурора Ермакова М.С. в судебном заседании просила привлечь к административной ответственности председателя Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района ФИО1 по ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи. Дополнительно пояснила, что протест прокурора был рассмотрен без извещения прокурора, что также послужило основанием для возбуждения административного производства.
В судебном заседании председатель Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области ФИО1 не возражала против привлечения её к административной ответственности, но просила суд учесть о нецелесообразности использования уличного освещения в летний период с 19 часов, извещением прокурора о рассмотрении протеста занимается юрист, который отсутствовал в момент принятия решения.
Исследовав материалы дела в их взаимосвязи, выслушав позицию прокурора и ФИО1, прихожу к следующим выводам.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа … на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;.. .
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, пункта 16 части 1 статьи 7 Устава Центрального сельского поселения Буйского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области № 192 от 11 мая 2018 года, к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе организация благоустройства территории сельского поселения в соответствии с Правилами благоустройства территории сельского поселения.
В силу пункта 14.2 Правил благоустройства на территории Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области, утвержденных решением Совета депутатов Центрального сельского поселения от 04.08.2017 № 130 включение и отключение наружного освещения улиц, дорог, территорий микрорайонов и других освещаемых объектов производится в соответствии с графиком включения и отключения наружного освещения, утвержденного администрацией сельского поселения.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают – в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк (п. 4.6.1.13).
Согласно п. 3.18 ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» стационарное электрическое освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Включает в себя стационарные осветительные устройства и линии электропередач.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010 № 783 введен в действие свод правил «СНиП 23-05-95» «Естественное и искусственное освещение», разделом 7 которого установлены требования к освещению улиц, дорог и площадей, пешеходных переходов, пешеходных пространств.
На основании вышеизложенных норм полное отключение уличного освещения в населенном пункте в ночное время не допускается.
Из материалов дела следует, что Буйской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в мае 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства в деятельности муниципального образования Центральное сельское поселение Буйского муниципального района Костромской области. В ходе проверки установлено, что решением Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района от 18.04.2019 № 261 отключено уличное освещение на весенне-летний период на территории Центрального сельского поселения Буйского муниципального района с 1 мая 2019 года ( л. д. 16).
Данное решение противоречит установленным нормам федерального законодательства, положениям действующего Устава сельского поселения и Правилам благоустройства территории сельского поселения, является незаконным и подлежит отмене.
По результатам проверки Буйской межрайонной прокуратурой на основании ст. ст.22, 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» председателю Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района 15.05.2019 на решение Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района от 18.04.2019 № 261 принесен протест прокурора ( л.д. 20-21).
Протест содержал предписание о его рассмотрении с участием представителя Буйской межрайонной прокуратуры; отмене решения Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района от 18.04.2019 № 26 и сообщении в прокуратуру о результатах его рассмотрения и принятых мерах.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании ст. 35 Устава Центрального сельского поселения Буйского муниципального района, Глава сельского поселения – высшее должностное лицо сельского поселения, которое наделено собственными полномочиями по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования. Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет.
Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.
Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения на принципах единоначалия и исполняет полномочия председателя Совета депутатов сельского поселения.
Постановлением избирательной комиссии Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области от 27.11.2018 № 74 избранным главой Центрального сельского поселения Буйского муниципального района ( следовательно, и председателем Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области) зарегистрирована ФИО1 В соответствии с распоряжением администрации Центрального сельского поселения от 05.12.2018 № 175-к главой администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района Костромской области назначена ФИО1
Из материалов дела следует, что протест прокуратуры на решение Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района от 18.04.2019 № 261 внесен председателю Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района ФИО1 15.05.2019г., таким образом, конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона должны были быть приняты в срок до 25.05.2019 или на ближайшем заседании Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района и о них должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
31.05.2019 года в межрайонную прокуратуру поступил ответ от главы администрации Центрального сельского поселения Буйского муниципального района от 30.05.2019 г. о результатах рассмотрении протеста на решение Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района от 18.04.2019 № 261. Согласно указанного ответа, протест от 15.05.2019 № 11-2019 на решение Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района от 18.04.2019 № 261 рассмотрен на Совете депутатов Центрального сельского поселения 30.05.2019 года. Протест прокурора оставлен без удовлетворения. При этом данная информация прокурору была отправлена после проведения заседания Совета депутатов Центрального сельского поселения, тем самым требования прокурора об обязательном уведомлении прокурора о дне и времени рассмотрения протеста и исполнении его законных требований об отмене незаконного нормативного акта выполнены не были.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч.3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Таким образом, отсутствие уведомления о дне и времени рассмотрения протеста образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, также как и факт оставления протеста без удовлетворения.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо …..выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководители и другие работники иных организаций.
ФИО1 является надлежащим должностным лицом по указанному составу.
Факт совершения правонарушения ФИО1 нашел свое подтверждение, является достаточным основанием для привлечения к ответственности, доказательств, подтверждающих, что должностное лицо по уважительной причине не выполнило требования прокурора, не представлено; наступление негативных последствий обязательным условием для этого не является.
При оценке судом представленных доказательств, суд исходит из их совокупности. Противоречий, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст.4.3 КоАП РФ, не установлено. К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины и отсутствие фактов привлечения к административной ответственности ФИО1 по гл. 17 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, допущенное нарушение относится к посягающим на институты государственной власти, и не может быть признано малозначительным административным правонарушением, поскольку создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений.
Разрешая вопросы о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и обстоятельства совершения правонарушения. С учётом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, наличия обстоятельств, влияющих на назначение наказания, административное наказание следует назначить в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Председателя Совета депутатов Центрального сельского поселения Буйского муниципального района ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере – 2 000 ( две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
КПП 440101001
ИНН налогового органа 4401011783
Код ОКТМО 34604000
Номер счета получателя платежа 40101810700000010006 в отделении Кострома, г.Кострома
БИК 043469001
КБК 41511690010016000140.
В назначении платежа указывается – штраф за административное правонарушение по постановлению № 5-96 от 28 октября 2019 года.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить в Буйский районный суд. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, указанный выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Прыгунова