К делу № 5-96/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 01.04.2016 г.
Постановление в полном объеме принято 05.04.2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Иванова С.В.,
с участием старшего уполномоченного отдела административных расследований Новороссийской таможни ФИО2
при секретаре Носковой С.О.
рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении компании «Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд» (Lider Ship Management Co., Ltd»),
УСТАНОВИЛ:
Морской перевозчик компания «Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд» (Lider Ship Management Co., Ltd») совершила административно-наказуемое деяние – сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита, при следующих обстоятельствах.
26.12.2015 года в порт Новороссийск прибыло судно «<данные изъяты>»). В соответствии с ч. 2 ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза капитан т/х <данные изъяты>», в лице своего представителя, агента ООО «<данные изъяты> - ФИО6, в отдел специальных таможенных процедур Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни представил следующие документы: генеральная декларация от ДД.ММ.ГГГГ, грузовая декларация от ДД.ММ.ГГГГ, грузовой манифест № № от №, коносаменты (в том числе коносамент № LDRSAM0000273) и другие документы, согласно которым, на борту судна находилось 129 контейнеров с товарами, подлежащих выгрузке в порту Новороссийск; транзитные контейнера, не подлежащие выгрузке в порту Новороссийск, исходя из представленных документов, на борту судна отсутствовали.
Согласно представленным документам (сертификат регистрации судна № №, лист характеристик судна, подписанный капитаном), судовладельцем т/х <данные изъяты> является компания «<данные изъяты>, которая по договору фрахтования судна («тайм-чартер») от ДД.ММ.ГГГГ передала управление данным судном вместе с экипажем компании «Lider Ship Management Co., Ltd» («Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд»), в связи с чем, вся ответственность и обязательства за использование т/х «<данные изъяты> были возложены и приняты компанией «<данные изъяты>» («ФИО1ФИО8»), что подтверждается также судовым регистром Тувалу (форма ISMC). Таким образом, перевозчиком вышеуказанных товаров являлась компания «Lider <данные изъяты>» («<данные изъяты>»).
Вместе с тем, компанией «Lider Ship Management Co., Ltd» («Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд») – Принципал с компанией «<данные изъяты>», Turkey <данные изъяты>) – Агент заключен агентский договор № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Агент обязуется за вознаграждение и по поручению Принципала совершать юридические и иные действия, связанные с привлечением грузов, внутритерминальным, транспортно-экспедиционным обслуживанием в отношении грузов в контейнерах и порожних контейнеров от своего имени, но за счет Принципала, или от имени и за счет Принципала на территории морского порта Самсун, Турция.
При этом в соответствии с агентским договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между компанией «<данные изъяты>» («Туркиш <данные изъяты>») – Принципал и ООО «<данные изъяты>» – Агент, обязанность по совершению действий, связанных с привлечением грузов, внутритерминальным, транспортно-экспедиционным обслуживанием в отношении грузов в контейнерах и порожних контейнеров на территории морского порта Новороссийск возлагается на ООО «<данные изъяты>».
Таким образом, перевозчиком товаром, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза в 129 контейнерах на борту т/х «Abanoz», является компания «Lider Ship Management Co., Ltd» («Лидер <данные изъяты>»), представителями которой в соответствии с заключенными договорами, в порту Самсун, Турция являлась компания «<данные изъяты>» («<данные изъяты> Корпорейшен»), в порту Новороссийск - ООО <данные изъяты>».
26.12.2015 года Новороссийским центральным таможенным постом капитану т/х «<данные изъяты>», в лице своего представителя судового агента ООО «<данные изъяты>» ФИО6, в соответствии с пунктом 10 Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ N 2688 (далее - Порядок), выписано подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение №, а так же внесена соответствующая запись в журнал регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, о регистрации вышеуказанных товаросопроводительных документов на т/х «<данные изъяты>», а именно: генеральной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, грузовой декларации от ДД.ММ.ГГГГ, грузового манифеста № № от ДД.ММ.ГГГГ, коносаментов, указанных в грузовом манифесте (в том числе коносамент № №).
27.12.2015 года в ходе таможенного контроля в форме таможенного наблюдения (Акт таможенного наблюдения №) за товарами и транспортными средствами, находящимися в регионе деятельности Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, установили, что в трюме т/х «<данные изъяты>» находится контейнер № №, не заявленный к выгрузке в порту Новороссийск и в качестве транзитного контейнера. Данный контейнер не указан в документах, представленных в таможенный орган, а именно: в генеральной декларации, грузовой декларации, коносаментах, грузовом манифесте, декларации на припасы и других. Контейнер № № выгружен на территорию причала № зоны таможенного контроля <данные изъяты>» без внешних повреждений, открывающих доступ к содержимому в опломбированном виде за исправными пломбами № №.
Согласно представленным объяснениям капитана судна «<данные изъяты>), в грузовых документах отсутствует информация о контейнере № №, потому что грузовые документы готовит агент в порту <данные изъяты> и передает капитану за 20 минут до отхода судна с печатями таможни. В грузовом плане капитана имелась информация о контейнере № №, однако, в связи с отсутствием времени, он не имел возможности сверить эту информацию с грузовым манифестом до отхода судна. Во время рейса капитан судна <данные изъяты>ФИО10 осуществлял проверку грузовых документов, но не заметил этой ошибки, а именно отсутствия в этих документах информации о погруженном контейнере № <данные изъяты>, в связи с чем, он признал свою вину. Капитан судна «<данные изъяты>» ФИО12 пояснил, что контейнер № № был погружен в нижний ряд трюма № т/х «<данные изъяты> что подтверждает грузовым планом. Как пояснил капитан судна «<данные изъяты>», грузовой план на погрузку готовит старший помощник капитана т/х <данные изъяты> без грузовых документов по факту и во время погрузки контейнеров на судно. Кроме того, капитан судна «<данные изъяты>» ФИО11 пояснил, что фактически на борту судна отсутствует контейнер № №, подлежащий выгрузке в порту Новороссийск, в связи с допущенной агентом судна в порту <данные изъяты> ошибкой в грузовых документах касаемо номера контейнера. Также капитан т/х «<данные изъяты>» пояснил, что судовладельцем т/х «<данные изъяты>» является компания «<данные изъяты>; а оператором (перевозчиком) данного судна является компания «<данные изъяты>. При этом он не знает, кто является отправителем и получателем контейнера № №, и какой груз находится внутри, но по информации агента из порта Самсун, в контейнере № № прибыл товар – «свежие мандарины», отправленный компанией «<данные изъяты>», <данные изъяты> в адрес компании ООО «<данные изъяты>», <адрес>. В подтверждение представленных пояснений, капитана судна «<данные изъяты>) представлены копия грузового плана т/х «<данные изъяты>» с информацией о номерах и расположении контейнеров на борту судна, в котором имеются сведения о наличии на борту т/х «<данные изъяты>» контейнера № №, а так же письмо перевозчика от ДД.ММ.ГГГГ с подтверждением о допущенной им ошибке при осуществлении перевозки товаров на указном судне.
Согласно ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.
Согласно ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
В соответствии с положением ст. 194 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010 при ввозе товаров в РФ с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан:
1. доставить товары в место прибытия или в иное место, определенное в соответствии с ч. 1 ст. 193 ФЗ;
2. предъявить товары таможенному органу;
3. представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС;
4. представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством РФ такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия;
5. совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой согласно таможенному законодательству РФ о таможенном деле.
Статьей 159 ТК ТС предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению перевозчиком таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При международной перевозке водными судами необходимо представить, в том числе, документы: о наименовании, описании, общем количестве товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту, описание размещения товаров на судне.
В силу ч. 3 ст. 16.1 КоАП России сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем представления недействительных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП России, для целей применения 16 главы КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
На основании изложенного, морской перевозчик – компания «Lider Ship Management Co., Ltd» («Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд»), в нарушение требований ст.ст. 156, 158, 159 ТК ТС, ст. 194 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» сообщил таможенному органу недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест, весе брутто товаров, находящихся на борту судна «<данные изъяты>», а именно не сообщил сведения о наличии на борту судна опломбированного контейнера № №, предположительно следующего с товаром, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления в таможенный орган недействительных документов: генеральной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, грузовой декларации от ДД.ММ.ГГГГ, грузового манифеста № № от ДД.ММ.ГГГГ коносаментов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
27.12.2015 года Новороссийской таможней в отношении морского перевозчика компании «Lider Ship Management Co., Ltd» («Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд») вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно письму от 25.03.2016 года директора ООО <данные изъяты>» ФИО7, являющегося агентом по обслуживанию компании «Lider Ship Management Co., Ltd» («Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд») на территории России, представители компании «Lider Ship Management Co., Ltd» («Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд») уведомлены в телефонном режиме о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении морского перевозчика «Lider Ship Management Co., Ltd» («Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд»).
Представитель Новороссийской таможни ФИО2, действующий на основании доверенности, пояснил, что у морского перевозчика компании «Lider Ship Management Co., Ltd» («Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд»), выступающего в качестве декларанта, имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, однако морской перевозчик не предпринял никаких мер, направленных на проверку сведений о товаре, с целью их достоверного заявления таможенному органу.
Выслушав представителя Новороссийской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 21 ТК ТС таможенный перевозчик обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные данным Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Из материалов дела установлено, что 26.12.2015 года в порт Новороссийск прибыл судно «<данные изъяты>», флаг судна – <данные изъяты>»).
Согласно ст. 156 ТК ТС прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.
Согласно ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
В соответствии с положением ст. 194 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010 при ввозе товаров в РФ с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан доставить товары в место прибытия или в иное место, определенное в соответствии с ч. 1 ст. 193 ФЗ; предъявить товары таможенному органу; представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС; представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством РФ такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия; совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой согласно таможенному законодательству РФ о таможенном деле.
Статьей 159 ТК ТС предусмотрен исчерпывающий перечень документов и сведений, подлежащих представлению перевозчиком таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
При международной перевозке водными судами необходимо представить, в том числе, документы: о наименовании, описании, общем количестве товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в данном порту, описание размещения товаров на судне.
При прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза капитаном т/х «<данные изъяты>» в лице своего представителя – агента ООО «ФИО1 Лайн» - ФИО6 в отдел специальных таможенных процедур Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни были представлены генеральная декларация от ДД.ММ.ГГГГ, грузовая декларация от ДД.ММ.ГГГГ, грузовой манифест № №ДД.ММ.ГГГГ, коносаменты (в том числе коносамент № №) и другие документы, согласно которым на борту судна находилось 129 контейнеров с товарами, подлежащими выгрузке в порту Новороссийск. Транзитные контейнеры, не подлежащие выгрузке в порту Новороссийск, исходя из представленных документов, на борту судна отсутствовали.
27.12.2015 года в ходе таможенного контроля в форме таможенного наблюдения (Акт таможенного наблюдения №) за товарами и транспортными средствами, находящимися в регионе деятельности Новороссийского центрального таможенного поста Новороссийской таможни, установлено, что в трюме т/х «<данные изъяты>» находится контейнер № №, не заявленный к выгрузке в порту Новороссийск, а также в качестве транзитного контейнера. Данный контейнер не указан в генеральной декларации, грузовой декларации, коносаментах, грузовом манифесте, декларации на припасы и других. Контейнер № № выгружен на территорию причала № зоны таможенного контроля <данные изъяты> без внешних повреждений, открывающих доступ к содержимому в опломбированном виде с исправными пломбами № № и № №
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отмечается, что «при определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств данного правонарушения».
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выражается в данном случае в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара.
Факт совершения компанией «Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд» (Lider Ship Management Co., Ltd») административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами опроса капитана т/х <данные изъяты>», свидетелей, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении автомобильному перевозчику компании «Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд» (Lider Ship Management Co., Ltd») административного наказания в виде наложения штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9.-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Компанию «Лидер Шип Менеджмент Ко., Лтд» (Lider Ship Management Co., Ltd») признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Реквизиты платежного документа по оплате штрафа:
Депозитный рублевый счет № 40101810800000002901, ИНН <***>, КПП 773001001, получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России, банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва. 701, БИК 044501002), ОКТМО 45328000, назначение платежа: «Новороссийская таможня»; код: 10317000, код бюджетной классификации 15311604000016000140, оплата штрафа по постановлению по делу об АП № 10317000-1064/2015.
Административный штраф подлежит оплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: Иванова С.В.