Дело №
26RS0№-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Железноводского городского суда <адрес> Никитюк А.Д.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника Управления городского хозяйства администрации города-курорта <адрес>ФИО1,
установил:
На основании задания на осуществление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ№, <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, было проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Минеральный источник, открытый в 1917 года ФИО4 и названный его именем», расположенного по адресу: <адрес>, парк.
На должностное лицо – начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом, нарушены обязательные требования, установленные законодательством РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Документация на проведение земляных, строительных и иных видов хозяйственных работ на Памятнике управлением <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия не согласовывалась.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо – представитель <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: имело ли место событие административного правонарушения, а при наличии такового, виновность либо невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
На основании ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что объект культурного наследия «Минеральный источник, открытый в 1917 года ФИО4 и названный его именем», расположенный по адресу: <адрес>, парк, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный №.
Статья 9.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относит, в том числе, сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.
В соответствии со ст. 10 ФЗ № 73-ФЗ меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют кроме прочих местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).
На основании ч. 1 ст. 47.3 ФЗ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности, обязаны, в частности, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (п. 1).
В силу абз. 3 п. 11 ст. 47.6 указанного ФЗ, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.
В ч.ч. 1 и 3 ст. 48 ФЗ № 73-ФЗ указано, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Таким образом, лицо, ответственное за содержание объекта культурного наследия, является его собственником.
В соответствии с п. 2 ст. 125 и п. 2 ст. 215 ГК РФ права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно Распоряжению администрации города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и должностной инструкцией ФИО1 назначен на должность начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия.
По итогам осмотра установлено, что Памятник включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, поставлен на государственную охрану на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнении списка памятников истории и культуры <адрес>, подлежащих государственной охране как памятников местного и республиканского значения, утвержденного решением крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ№», находится по адресу: <адрес>, парк, кадастровый №.
Здание памятника каменное, одноэтажное, сложной конфигурации в плане, с двумя входами на противоположных фасадах. Арочные проемы усилены колоннами по обеим сторонам. Два окна имеют арочную форму, четыре - простую прямоугольную. Центральная часть крыши выполнена в виде купола, в котором смонтирована вентиляционная установка. При осмотре состояния внешних архитектурно-конструктивных элементов памятника установлено, что цоколь на главном фасаде облицован мрамором, цоколь на боковых и дворовом фасадах - базальтовыми плитами, на плитах имеются трещины, сколы, наблюдается выветривание раствора в швах, частичное отхождение облицовочных плит, следы загрязнения и биопоражений. Отмостки на главном фасаде из тротуарной плитки, на дворовых фасадах - асфальтовые, частично цементные, визуально фиксируется растительность. С юго-восточного и северо-западного фасадов устроены два входа с каменными лестницами, отмечается потемнение камня, трещины, выветривание раствора в швах, сколы, частичное отхождение плит, проросшая растительность между ступенями, дружные стены кирпичные, оштукатурены и окрашены, плоскости фасадов оформлены французским рустом, имеются трещины, загрязнения, сколы отделочного слоя. Кровля из оцинкованной стали по деревянной обрешетке, окрашена, отмечаются следы ржавчины, отслоение окрасочного слоя, водосточные трубы из оцинкованной стали, центральная часть крыши выполнена в форме купола, покрытие: фальцевое из оцинкованной стали, окрашена, отмечаются следы ржавчины, отслоение окрасочного слоя. Архитектурный декор состоит из колонн ионического ордера, поясков, многоуровневых карнизов, венчающего карниза с рядом дентикул, детали оштукатурены, окрашены, имеются трещины, загрязнения, :слоения окрасочного слоя на дворовом фасаде. При осмотре состояния внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов Объекта установлено, что чердачное перекрытие деревянное по деревянным балкам, не осматривалось, визуально прогибов не имеется, потолки оштукатурены и окрашены, имеются потемнения, загрязнения. Полы мраморные, имеются трещины, выбоины, утрата раствора в швах. Внутренние стены облицованы мрамором, выше оштукатурены и окрашены, на мраморной облицовке имеются сколы, трещины, пожелтения. Колонны обрамляют ниши в противоположных сторонах зала, оконные и дверные проемы обрамляют полуколонны, штукатурены, окрашены, имеется потемнения и отслоения штукатурочного слоя. Питьевые бюветы, выполненные в форме колонн, находятся в углах здания, визуально фиксируются потемнения, мелкие сколы, выступившие высолы. Оконные проемы арочные, прямоугольные, дверные проемы арочные, дверные и оконные заполнения деревянные, конные - двойные, окрашены, подоконные доски мраморные, имеются трещины, сколы, пожелтения, рассыхание, шелушение и отслоение окрасочного слоя, отсутствуют элементы остекления, на входных дверях с внутренней стороны установлены металлические решетки. На крыльцах отмечается потемнение камня, трещины, выветривание раствора в швах, сколы, неплотное прилегание плит, общее состояние требует проведения ремонтно-реставрационных работ. Рядом со зданием установлен плакат, информирующий о проведении ремонта летней площадки питьевого бювета источника минеральной воды «Славяновский».
Таким образом, нарушены ст. 45, 47.2 и 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ (далее - Федеральный закон), не обеспечено финансирование и организация работ, направленных на обеспечение сохранности объекта культурного наследия, состав и сроки которых предусмотрены охранным обязательством, не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проведены работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, при наличии необходимости проведения таких работ.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы города-курорта Железноводска управлением направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении выявленных нарушений, копия акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ№- АО, а также уведомление о необходимости явки указанного лица, либо его представителя ДД.ММ.ГГГГ к 11-00, для составления протокола об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия, в соответствии со статьями 23.57, 28.1, 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол в отношении должностного лица – ФИО1 по ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считает ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с п.4 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нет.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нет.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Суд, при назначении административного наказания, принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, и считает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 7.13, ст.ст. 29.10, 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил:
Признать должностное лицо – начальника Управления городского хозяйства администрации города-курорта <адрес>ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести не позднее 60 дневного срока с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по СК /<адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия
ИНН <***> КПП 263401001
Банк получателя: Отделение <адрес>.
БИК: 040702001
Р/с 40№
ОКТМО 07701000
КБК: 127116 07090 02 0000 140
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Железноводский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья А.Д. Никитюк