ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-985/2022 от 20.05.2022 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 мая 2022 года <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Свинцова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица – начальника управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Тула ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> (паспорт серии , выдан <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, подразделение ), гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

главным государственным инспектором отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Тула ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), а именно за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения требований к охране водных объектов при сбросе сточных вод в ручей Холькельца из централизованной системы водоотведения <адрес> муниципального образования <адрес>, которое может повлечь загрязнение ручья Холькельца по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и по нему проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ министерством с привлечением ФБУ «Тульский ЦСМ» в присутствии представителя администрации муниципального образования <адрес> проведено обследование промплощадки канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> муниципального образования <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес> и ручья Холькельца в границах <адрес>. В ходе обследования отобраны пробы сточной воды, сбрасываемой с канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, и пробы природной воды в ручье Холькельца выше и ниже по течению от точки сброса сточных вод.

В соответствии с заключениями ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ, 4114/9-5 в результате сброса сточных вод ДД.ММ.ГГГГ в ручей <адрес> с канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес>:

- в сточной воде содержатся загрязняющие вещества: железо – 0,15 мг/л, фосфор - 0,6 мг/л, аммоний-ион - 13,1 мг/л, БПК5 - 40,2 мг/л;

- ухудшается качество природной воды в ручье Холькельца, превышение концентрации загрязняющих веществ, установленных приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ, увеличивается: по железу - с 1,8 ПДК до 4,4 ПДК, по фосфору - с менее ПДК до 1,5 ПДК, по аммоний-иону - с 5,2 ПДК до 20,4 ПДК, по нитрит-иону - с 3,8 ПДК до 6,3 ПДК.

В соответствии с заключениями ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ, 4312/9-5 в результате сброса сточных вод ДД.ММ.ГГГГ в ручей Холькельца с канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от дома №- 10 по <адрес>:

- в сточной воде содержатся загрязняющие вещества: фосфор - от 0,8 мг/л до 0,9 мг/л, аммоний-ион - от 11,2 мг/л до 12,4 мг/л, БПК5 - от 52,6 до 53,3 мг/л;

- ухудшается качество природной воды в ручье Холькельца, превышение концентрации загрязняющих веществ, установленных приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ, увеличивается: по БПК5 – с 18,3 ПДК до 22,0 ПДК.

В соответствии с информацией, полученной из администрации муниципального образования <адрес>, канализационная сеть централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, из которых осуществляется сброс сточных вод на канализационные очистные сооружения, расположенные на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, находится в собственности муниципального образования <адрес>. Объем сточных вод, сбрасываемых из канализационных сетей централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес> на канализационные очистные сооружения, расположенные на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, составляет 95 куб.м./сут.

Информация о собственниках канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, об эксплуатирующей организации и об объеме сбрасываемых сточных вод в администрации МО <адрес> отсутствует.

Информация об организации, осуществляющей эксплуатацию канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, в администрации МО <адрес> отсутствует.

В соответствии с информацией, полученной из администрации МО <адрес>, должностными лицами администрации МО <адрес>, ответственными, в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями, за организацию в границах МО <адрес> водоотведения (в том числе в <адрес>) являются заместитель главы администрации МО <адрес> по развитию городской инфраструктуры и начальник управления городского хозяйства администрации МО <адрес>.

В соответствии с объяснениями начальника управления городского хозяйства администрации МО <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с должностной инструкцией начальника управления городского хозяйства администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ организация водоотведения в <адрес> входит в должностные обязанности начальника управления городского хозяйства администрации МО <адрес>.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся сброс неочищенных сточных вод в ручей Холькельца с канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес> не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов), что влечет загрязнение ручья Холькельца.

Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области пришло к выводу, что ответственным за совершение данного правонарушения является начальник управления городского хозяйства администрации МО г. Тула ФИО1

Указанные в протоколе факты являются нарушением: ч.ч. 1,2 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 44, ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный государственный инспектор отдела регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО3 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, подтвердил, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину во вменяемом ему административном правонарушении признал, раскаялся в содеянном. Дополнительно указал, что спорные очистные сооружения и часть канализационной системы принадлежали АО Хлебная база 50, которая признана банкротом. Ликвидировать аварийное состояние данных очистных сооружений и сети водоотведения практически не представляется возможным. Вопрос стоит о строительстве новых очистных сооружений. В настоящее время разработана схема водоотведения МО <адрес>, в том числе в <адрес> и <адрес>, которая утверждена главой администрации <адрес>.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КоАП РФ установившей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.

Так, согласно ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.

Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации).

Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (ч. 4 ст. 35 Водного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Статья 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Так, хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт. 1).

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель (пункт. 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 №453-ФЗ) эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Исходя из положений ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

Как следует из ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 №1316-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

В разделе II «Водные объекты» названного Перечня под п. 5 указан аммоний-ион, под п. 47 – железо, под п. 77 - нитрит-анион, под п. 121 - фосфаты (по фосфору), под п. 164 - БПК5.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ министерством природных ресурсов и экологии <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения требований к охране водных объектов при сбросе сточных вод в ручей Холькельца из централизованной системы водоотведения <адрес> МО <адрес>, которое может повлечь загрязнение ручья Холькельца по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и по нему проведено административное расследование.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, в рамках административного расследования, в присутствии должностных лиц администрации <адрес> проведено обследование промплощадки канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес> и ручья <адрес> в границах <адрес>, с применением фотофиксации, о чем составлен соответствующий протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе осмотра отобраны пробы сточной воды, сбрасываемой с канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, и пробы природной воды в ручье <адрес> выше и ниже по течению от точки сброса сточных вод, о чем составлены акты отбора проб.

В соответствии с выводами, изложенными в заключениях ФБУ «Тульский ЦСМ» и от ДД.ММ.ГГГГ, в результате сброса сточных вод ДД.ММ.ГГГГ в ручей Холькельца с канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>:

- в сточной воде содержатся загрязняющие вещества: железо - 0,15 мг/л, фосфор - 0,6 мг/л, аммоний-ион - 13,1 мг/л, БПК5 - 40,2 мг/л;

- ухудшается качество природной воды в ручье Холькельца, превышение концентрации загрязняющих веществ, установленных приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ, увеличивается: по железу – с 1,8 ПДК до 4,4 ПДК, по фосфору - с менее ПДК до 1,5 ПДК, по аммоний-иону - с 5,2 ПДК до 20,4 ПДК, по нитрит-иону - с 3,8 ПДК до 6,3 ПДК.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Министерством в администрации МО <адрес> запрошены сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Во исполнение названного определения из администрации МО <адрес> поступила информация о том, что канализационная сеть централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, из которых осуществляется сброс сточных вод на канализационные очистные сооружения, расположенные на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, находится в собственности МО <адрес>.

Объем сточных вод, сбрасываемых из канализационных сетей централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес> на канализационные очистные сооружения, расположенные на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, составляет 95 куб.м./сут.

Информацией о собственниках канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, об эксплуатирующей организации и об объеме сбрасываемых сточных вод, администрация МО <адрес> не располагает, равно как и информацией об организации, осуществляющей эксплуатацию названных канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, в рамках административного расследования, в присутствии должностных лиц администрации <адрес> проведено повторное обследование промплощадки канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес> и ручья <адрес> в границах <адрес>, с применением фотофиксации, о чем составлен соответствующий протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе осмотра повторно отобраны пробы сточной воды, сбрасываемой с канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>, и пробы природной воды в ручье <адрес> выше и ниже по течению от точки сброса сточных вод, о чем составлены акты отбора проб.

Из выводов, изложенных в заключениях ФБУ «Тульский ЦСМ» и от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в результате сброса сточных вод ДД.ММ.ГГГГ в ручей Холькельца с канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес>:

- в сточной воде содержатся загрязняющие вещества: фосфор - от 0,8 мг/л до 0,9 мг/л, аммоний-ион - от 11,2 мг/л до 12,4 мг/л, БПК5 - от 52,6 до 53,3 мг/л;

- ухудшается качество природной воды в ручье Холькельца, превышение концентрации загрязняющих веществ, установленных приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ, увеличивается: по БПК5 – с 18,3 ПДК до 22,0 ПДК.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ Министерством в администрации МО <адрес> запрошены сведения о должностном лице администрации МО <адрес>, ответственном, в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями, за организацию в границах МО <адрес> водоотведения (в том числе в <адрес>).

В соответствии с информацией, полученной из администрации МО <адрес>, должностными лицами администрации МО <адрес>, ответственными, в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями, за организацию в границах МО <адрес> водоотведения (в том числе в <адрес>) являются заместитель главы администрации МО <адрес> по развитию городской инфраструктуры и начальник управления городского хозяйства администрации МО <адрес>.

Распоряжением главы администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен на должность начальника управления городского хозяйства администрации МО <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> утверждена должностная инструкция начальника управления городского хозяйства администрации МО <адрес>, с которой ФИО1 ознакомлен лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 3.1 названной должностной инструкции на начальника управления городского хозяйства администрации МО <адрес> возложена обязанность осуществлять организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения населения, снабжения населения топливом.

В объяснениях, данных должностному лицу министерства природных ресурсов и экологии <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, начальник управления городского хозяйства администрации МО <адрес>ФИО1 указал, что в соответствии с должностной инструкцией начальника управления городского хозяйства администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ организация водоотведения в <адрес> входит в его должностные обязанности.

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся сброс неочищенных сточных вод в ручей Холькельца с канализационных очистных сооружений централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенных на расстоянии приблизительно 500 метров в направлении на северо-восток от <адрес> в <адрес> МО <адрес> не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов), что влечет загрязнение ручья Холькельца.

Ответственным за совершение данного правонарушения является начальник управления городского хозяйства администрации МО <адрес>ФИО1, так как не в полной мере выполнял возложенные на него обязанности по соблюдению требований природоохранного законодательства.

Наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- актами отбора проб и образцов , , от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- актами отбора проб и образцов , , , от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением ФБУ «Тульский ЦСМ» от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением главы администрации г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ-р о переводе ФИО1 на должность муниципальной службы начальника управления по городскому хозяйству администрации г. Тулы;

- должностной инструкцией начальника управления городского хозяйства администрации МО г. Тула, утвержденной главой администрации г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ;

- листком ознакомления с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ-р»;

- выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой правообладателем канализационной сети централизованной системы канализации в <адрес> МО <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, является муниципальное образование г. Тула;

- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- положением об управлении по городскому хозяйству администрации г. Тулы, утвержденным решением Тульской городской Дубы 6-ого созыва от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Имеющиеся в материалах дела протоколы оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило выявление административного правонарушения, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований у суда не имеется.

Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы судья признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, не установлено, и доказательств обратного не представлено.

Таким образом, судьей достоверно установлено, что должностным лицом – начальником управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Тула ФИО1 в процессе осуществления трудовой деятельности допускаются нарушения ч.ч. 1,2 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 44, ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации.

Указанные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, выразившееся в нарушении требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, правил охраны водных объектов, правомерно вменены должностному лицу – начальнику управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Тула ФИО1 протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные и исследованные судом доказательства в совокупности подтверждают факт совершения должностным лицом администрации МО г. Тула административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1, в силу ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья относит признание вины, раскаяние в содеянном, совершение такого рода административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

Согласно санкции ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ административная ответственность за указанное правонарушение для должностных лиц предусмотрена в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

С учетом целей наказания предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, всех данных о личности ФИО1 (его имущественного положения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка), с учетом общественной опасности правонарушения, судья считает возможным применить наказание в виде штрафа в минимальном размере - 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В дальнейшем ФИО1 не лишен в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ в сроки, предусмотренные ст. 32.2 КоАП РФ, воспользоваться правом на обращение в суд, вынесший постановление о привлечении к административной ответственности, с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты назначенного штрафа.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется. Вещественных доказательств по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8.13, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать должностное лицо – начальника управления городского хозяйства администрации муниципального образования г. Тула ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда непосредственно либо через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: