ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-986/20 от 25.11.2020 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

дело № 5-986/2020

24RS0048-01-2019-006627-91

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Красноярск,

пр. Ульяновский, д. 4 «и» 25 ноября 2020 года

Судья Советского районного суда г. Красноярска Вастьянова В.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Акционерного общества «Таймырская Топливная компания» (<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Акционерное общество «Таймырская топливная компания» (далее по тексту АО «Таймырская топливная компания») осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Из представленных материалов следует, что 09.09.2020 года в 17 часов 20 минут в г.Красноярске на ул. Пограничников, д. 31 «Г»/1, при обеспечении безопасности дорожного движения в рамках указания МВД России от 15.05.2020 года № 1/5277 «О дополнительных мерах по контролю за перевозками пассажиров автобусами» было остановлено транспортное средство ГАЗ-322173 (автобус), государственный регистрационный знак <***>, под управлением водителя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по путевому листу от 09.09.2020 года № Б/Н, выданного АО «Таймырская топливная компания».

При проверке документов у водителя ФИО1 было установлено, что АО «Таймырская топливная компания» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, а именно осуществляло эксплуатацию транспортного средства ГАЗ-322173 (автобус), государственный регистрационный знак <***>, предназначенного для перевозки пассажиров и имеющее более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, по путевому листу от 09.09.2020 года № Б/Н, без специального разрешения (лицензии).

У АО «Таймырская топливная компания» отсутствует лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в реестр лицензий транспортное средство ГАЗ-322173 с государственным регистрационным знаком <***> не включено.

В связи с выявленными нарушениями законодательства о лицензировании, государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении АО «Таймырская топливная компания».

В судебном заседании государственный инспектор безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО2 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 26.10.2020 года, подтвердил, просил привлечь АО «Таймырская топливная компания» к административной ответственности, дополнительно суду пояснив, что юридическому лицу возможно назначить наказание в виде предупреждения, поскольку ранее оно к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось.

В судебном заседании защитник АО «Таймырская топливная компания» ФИО3, действующий на основании доверенности от 01.01.2020 года, вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, не оспаривал, дополнительно суду пояснил, что АО «Таймырская топливная компания» осуществляет социально значимую деятельность, несет убытки, обусловленные сложными природными условиями Крайнего Севера и регулируемыми тарифами, у общества отсутствует пренебрежительное отношение к своим публично-правовым обязанностям, поскольку ими приняты меры, направленные на исключение подобных нарушений впредь, просил назначить АО «Таймырская топливная компания» наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, или ограничиться предупреждением.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

Лицензионными требованиями и условиями в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195 установлено, что лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195, для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с приложением соответствующих документов.

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 27.02.2019 года № 195 установлено, что лицензирующий орган включает в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведения об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность.

Исходя из представленных материалов, у АО «Таймырская топливная компания» отсутствует лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в реестр лицензий транспортное средство ГАЗ-322173 с государственным регистрационным знаком <***> не включено.

Фактические обстоятельства дела и вина АО «Таймырская топливная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждены собранными и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении 24 ТЮ № 011532 от 26.10.2020 года; сведениями Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 29.09.2020 года за исх. № 04756/5; рапортом государственного инспектора БДД ОТН ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 09.09.2020 года; объяснением ФИО1 от 09.09.2020 года; путевым листом от 09.09.2020 года; фотоматериалами; сведениями свидетельством о регистрации транспортного средства ГАЗ-322173 с государственным регистрационным знаком <***>; выпиской из ЕГРЮЛ на АО «Таймырская топливная компания».

Представленные суду доказательства допустимы и достоверны, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, ничем не опровергнуты, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

На основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что вина АО «Таймырская топливная компания» в нарушении требований законодательства о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, нашла свое подтверждение, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «Таймырская топливная компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что у АО «Таймырская топливная компания» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, однако, АО «Таймырская топливная компания» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «Таймырская топливная компания» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о принятии АО «Таймырская топливная компания» необходимых и достаточных мер для соблюдения требований законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения им норм действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, в материалы дела не представлено.

Процедура составления протокола по делу об административном правонарушении соблюдена, при этом каких-либо нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении от 26.10.2020 года, суд не усматривает, протокол составлен с участием защитника АО «Таймырская топливная компания» ФИО3, копия протокола по делу об административном правонарушении им получена 26.10.2020 года.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, а также оснований для переквалификации его действий, не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность АО «Таймырская топливная компания», предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Оснований для освобождения АО «Таймырская топливная компания», от административной ответственности в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Основания для административного приостановления деятельности АО «Таймырская топливная компания», отсутствуют. Санкция статьи содержит менее строгий вид наказания, позволяющий обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, которое в настоящий момент не создает реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья лиц, отсутствие причиненного правонарушением вреда, тяжких последствий, ущерба общественным интересам и интересам граждан, незамедлительное принятия юридическим лицом мер, направленных на недопущение подобных правонарушений впредь, с учетом финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, особенностей его деятельности, суд полагает возможным для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, подвергнуть АО «Таймырская топливная компания» официальному порицанию за содеянное, то есть административному наказанию в виде предупреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Акционерное общество «Таймырская топливная компания», <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Вастьянова В.М.