Дело № 5-996/2019
УИД 41RS0001-01-2019-013156-50
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» октября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес><адрес>, гражданина <адрес>, имеющего пспорт гражданина Республики Узбекистан №№, выданного ДД.ММ.ГГГГ, не нуждающегося в услугах переводчика, не работающего, на миграционном учете по месту временного пребывания не состоящего, фактически проживающего в <адрес> по <адрес>, в течении года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
22 октября 2019 года в 10:35 при проверке документов в помещении ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю, расположенном в <...>, каб. 204, установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 18 февраля 2005 года прибыл на территорию Российской Федерации 18 февраля 2015 года, где 18 февраля 2005 года встал на миграционный учет по месту временного пребывания в <...>, сроком по 18 мая 2005 года. Постановлением Елизовского районного суда от 11 ноября 2014 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, согласно учетам УВМ УМВД России по Камчатскому краю ФИО1 содержался в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Камчатскому краю 60 суток, по окончании срока содержания был освобожден. После освобождения проживал на территории Российской Федерации в <...>, без постановки на миграционный учет. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался. 10 февраля 2017 года постановлением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края ФИО1, привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации. Согласно учетов УВМ УМВД России по Камчатскому краю, ФИО1, содержался в ЦУВСИГ «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю» сроком 60 суток. По окончании срока содержания освобожден 11 апреля 2017 года. В настоящее время ФИО1 в нарушение требований ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» проживает на территории Российской Федерации в <...>, без постановки на миграционный учет, без документов дающих ему право нахождения на территории России и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 11 апреля 2017 года по настоящее время.
При рассмотрении дела ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, ходатайств не заявлял, с исследованными материалами дела был согласен. Дополнительно суду пояснил, что находится на Камчатке с 2005 года. В 2007 году утерял паспорт и до настоящего времени не имеет возможности самостоятельно выехать из РФ.
Исследовав материалы административного дела, выслушав ФИО1, нахожу факт совершения административного правонарушения последним и его вину в совершении административного правонарушения, описанного в установочной части постановления, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протоколом об административном правонарушении № 26/0724/19 (ПР № 984007) от 22 октября 2019 года, в котором указано, что 22 октября 2019 года в 10:35 при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном в <...> каб. № 204 установлено, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, прибыл на территорию Российской Федерации 18 февраля 2005 года, где 18 февраля 2005 года поставлен на учет по месту пребывания в <...> сроком до 18 мая 2005 года, так как в соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок пребывания иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы не может превышать девяносто суток», 10 февраля 2017 года постановлением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края ФИО1, привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации. Согласно учетов УВМ УМВД России по Камчатскому краю, ФИО1, содержался в ЦУВСИГ «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю» сроком 60 суток. По окончании срока содержания освобожден 11 апреля 2017 года. В настоящее время ФИО1 в нарушении требования ч.2 ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ №О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» уклоняется от выезда из Российской Федерации с 11 апреля 2017 года по настоящее время, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Росспйс: Федерации по истечении определенного срока пребывания». ФИО1 с протоколом ознакомлен, его копию получил, с правонарушением был согласен, в письменных объяснениях пояснил, что в Российскую Федерацию приехал в 2005 году. Состоял на учете. Патент не оформлял. 10 февраля 2017 года по решению суда помещен в центр для иностранцев в Коряках, из которого освободился 11 апреля 2017 года. Не смог улететь из-за финансовых трудностей. Вину свою признает. Осознает, что находится на территории Российской Федерации незаконно. Жена проживает в Узбекистане. Совершеннолетний сын проживает и работает на территории Камчатского края, имеет гражданство Узбекистана. Второй совершеннолетний сын живет в Республики Узбекистан (л.д. 1).
Справкой начальника Паспортного отделения Каттакурганского РОВД исх.№ 44/711 от 15 августа 2019 года, данной для оформления сертификата на возвращение в <адрес>, в которой указано, что гражданин Республики <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, действительно ДД.ММ.ГГГГ Каттакурганским РОВД Самаркандской области был документирован нобиометрический паспортом гражданина Республики Узбекистан серии № и постоянно прописан по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 2).
Справкой заместителя начальника Управления – начальника ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю, в которой указано, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1, прибыл на территорию Российской Федерации 18 февраля 2005 года, где 18 февраля 2005 года поставлен на учет по месту пребывания в <...> сроком до 18 мая 2005 года. Согласно учетам, в УВМ УМВД России по Камчатскому краю ФИО1 с заявлением о выдаче патента, оформления разрешения на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство не обращался, гражданство Российской Федерации не приобретал (л.д. 9).
Как следует из требования ИЦ УВД, постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края № 5-256/2017 от 10 февраля 2017 года, вступившем в законную силу 21 февраля 2017 года, справки старшего администратора ЦВСИГ УМВД России по Камчатскому краю и сведений, изложенных в распечатке из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России, гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 18 февраля 2005 года прибыл на территорию Российской Федерации 18 февраля 2015 года, где 18 февраля 2005 года встал на миграционный учет по месту временного пребывания в <...>, сроком по 18 мая 2005 года. Постановлением Елизовского районного суда от 11 ноября 2014 года ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, согласно учетам УВМ УМВД России по Камчатскому краю ФИО1 содержался в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Камчатскому краю 60 суток, по окончании срока содержания был освобожден. После освобождения проживал на территории Российской Федерации в <...>, без постановки на миграционный учет. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался. 10 февраля 2017 года постановлением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края ФИО1, привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации. Согласно учетов УВМ УМВД России по Камчатскому краю, ФИО1, содержался в ЦУВСИГ «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю» сроком 60 суток. По окончании срока содержания освобожден 11 апреля 2017 года (л.д. 3-7, 8, 10-12, 13, 14-15).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм., далее по тексту - Закон) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ФИО1 требований п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, согласно которому с 11 апреля 2017 года он не вправе находиться в Российской Федерации и обязан был выехать за пределы РФ.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, его действия правильно квалифицированны, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранных граждан или лиц без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Решая вопрос о виде и размере наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающего и наличие отягчающего вину обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Применение административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации считаю необходимым, по следующим основаниям.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05 марта 2014 года № 628-О, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз. 9 п. 1 ст. 2). Согласно же части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин либо лицо без гражданства незаконно находятся на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
Европейский Суд по правам человека относительно критериев допустимости выдворения в демократическом обществе отметил, что значение, придаваемое тому или иному из наказаний, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение, может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Законность проживания иностранного гражданина позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.
Постановлениями Елизовского районного суда от 11 ноября 2014 года и Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 10 февраля 2017 года ФИО1, был признан виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему дважды было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, ФИО1 проживал на территории Камчатского края без документов, дающих ему право на проживание в Российской Федерации и уклонялся от исполнения постановления суда, до его выявления сотрудниками УВМ УМВД России по Камчатскому краю.
По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
В данном случае, усматривается пренебрежительное отношение ФИО1 к действующим на территории России законам (незаконность проживания на территории РФ, уклонение от исполнения постановления суда и т.д.), что может в дальнейшем привести к совершению ФИО1 иных правонарушений и преступлений.
Кроме того, необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, прямо предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Эта мера ответственности введена федеральным законом, как того требует статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающая ограничения конституционных прав и свобод для защиты поименованных в ней ценностей. Цели защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства не исключают и мер ответственности, применяемых на основании федерального закона и предназначенных пресечь или предотвратить пребывание в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, чье незаконное присутствие может таким целям противоречить.
Оценивая реальные обстоятельства совершения административного правонарушения, причины его совершения, отношение ФИО1 к содеянному, незаконное проживание на территории РФ, уклонение от исполнения постановления суда, отсутствие каких-либо попыток исполнить обязанность выехать с территории Российской Федерации, игнорирование законов страны пребывания в угоду личным целям, отсутствие на территории Российской Федерации легального способа получения дохода, отсутствие данных о наличии иных легальных источников дохода, позволяющих обеспечить проживание в отсутствие работы, считаю, что в данном конкретном случае пребывание ФИО1 в Российской Федерации представляет угрозу общественному порядку, а назначение ФИО1 наказания без принудительного административного выдворения за пределы РФ не сможет обеспечить достижения цели назначаемого наказания.
Кроме того, с учетом отношения ФИО1 к содеянному, уклонением от ранее назначенного наказания, как в части уплаты административного штрафа, так и в части выдворения за пределы РФ, считаю, что в данном случае имеются основания полагать, что после рассмотрения в отношении него настоящего дела ФИО1 продолжит совершать административное правонарушение, связанное с грубым неисполнением миграционного законодательства России.
Поскольку с учетом исследованных доказательств и установленных по делу обстоятельств имеются достаточные основания полагать, что ФИО1 попытается уклониться от исполнения административного наказания в виде административного выдворения, считаю необходимым в соответствии с ч. 5 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях исполнения назначенного административного наказания, поместить его в «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю» до его выдворения с территории РФ.
Учитывая, что применение вышеуказанной меры ограничивает свободу ФИО1, считаю необходимым ограничить срок его содержания в «Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю» 90 сутками.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 27.6, ч. 5 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФИО1 содержать в «Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю» до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, но сроком не свыше 90 суток.
Срок содержания ФИО1 исчислять с 14:30 23 октября 2019 года.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Лобановская
Реквизиты на перечисление суммы административного штрафа: ИНН получателя: 4101123158, КПП получателя: 410101001, Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю). Реквизиты счета получателя: 40101810905070010003, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. П-Камчатский. БИК банка: 043002001 Код ОКТМО: 30701000, Код бюджетной классификации: 188 116 40000 01 6020 140, УИН: 18891419990018665946.