Дело № 5-999/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2017 года город Владивосток,
ул. Адмирала ФИО1 23А
Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт» (<...> привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Определением государственного инспектора Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от дата возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «Владивостокский морской торговый порт».
В адрес УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора из Владивостокского Линейного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации на транспорте поступили материалы об административных правонарушениях <...>., <...>., <...>., а именно: возбужденных по факту нахождения на территории объекта транспортной инфраструктуры ПАО «ВМТП» дата физических лиц - ФИО8, ФИО9ФИО10, которые находились в зоне транспортной безопасности ОТИ без пропуска, расположенного на видном месте поверх одежды, в нарушение п.22 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, п.п. «б» п.2 требований Постановления Правительства РФ от 15.11.2014 №1208.
В соответствии с определением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от дата об истребовании дополнительных материалов, ПАО «ВМТП» представлены документы, на основании которых установлено, что Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на территории объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный район ОАО «ВМТП» от дата не соответствует требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. N 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования). В должностных инструкциях инженера - электрика ФИО11 слесаря 5 разряда ФИО12, слесаря 6 разряда ФИО13 не установлено обязательное требование по ношению пропусков на видном месте. То есть субъект транспортной инфраструктуры (СТЙ) юридическое лицо ПАО «ВМТП» не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению его работниками Требований по транспортной безопасности на ОТИ.
С учетом указанных обстоятельств, в действиях ПАО «ВМТП» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ПАО «ВМТП» по доверенности ФИО14 пояснил, что в должностной инструкции работников не указано на то, что они должны носить бейджики, между тем, на каждом пропускном пункте указано, что поверх одежды должны носить бейджики, поэтому не ясно, в чем выразилось бездействие ПАО «ВМТП».
Представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по доверенности ФИО15 настаивал на привлечении ПАО «ВМТП» к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, указав на то, что ранее ПАО «ВМТП» уже привлекалось к ответственности по данной статье.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ПАО «ВМТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.
В соответствии с частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 7 указанного Федерального закона в целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ указанные требования являются обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, являющимися собственниками либо владеющими указанными объектами (зданиями, строениями, сооружениями) на ином законном основании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования).
В соответствии с п.п. 1 и 4 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта и транспортных средств морского и речного транспорта.
Настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Подпунктом 29 пункта 5 Требований закреплено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утверждённым планом объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении.
Согласно пп. 37 п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан принимать меры по недопущению преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.
Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объектов транспортной инфраструктуры III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным п. 5 Требований, обязаны, в том числе оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими достоверное сличение идентифицирующих признаков в отношении пропуска и его владельца на контрольно - пропускных пунктах на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (пп. 8 п. 13 Требований).
В соответствии с п. 22 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (далее - правила), являющихся приложением к Требованиям, при нахождении в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также за исключением случаев, при которых нарушаются правила техники безопасности, ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что в нарушение Федерального закона, Требований, а также положений Инструкции, дата на территории объекта транспортной инфраструктуры ПАО «ВМТП» находились физические лица - ФИО16., ФИО17., ФИО18., то есть в зоне транспортной безопасности ОТИ без пропуска, расположенного на видном месте поверх одежды.
Установлено, что Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режимах на территории объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный район ОАО «ВМТП» от дата не соответствует требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 г. N 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования). В должностных инструкциях инженера - электрика ФИО2, слесаря 5 разряда ФИО3, слесаря 6 разряда ФИО4 не установлено обязательное требование по ношению пропусков на видном месте.
То есть субъект транспортной инфраструктуры - юридическое лицо ПАО «ВМТП» не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению его работниками Требований по транспортной безопасности на ОТИ.
Неисполнение указанных требований законодательства влечёт повышение вероятности совершения на ОТИ актов незаконного вмешательства, в результате которых могут пострадать граждане, в том числе сотрудники и посетители ОТИ.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры (ОАО «ВМТП») несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения юридическим лицом ПАО «ВМТП» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата (л.д. 26-30), протоколом об административном правонарушении от дата (л.д.125-131), постановлением о назначении административного наказания <...> ПАО «ВМТП»; документы, представленные ПАО «ВМТП» согласно определения об истребовании дополнительных материалов (л.д.40-120) и другими материалами дела.
Таким образом, юридическое лицо ПАО «ВМТП» допустило нарушение требование ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, и п. 22 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (ФИО5 к требованиям) (далее - Правила) допустив нахождение в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры владельцев постоянных пропусков, не носящих их на видном месте поверх одежды. Общество имело возможность для принятия необходимых мер, однако не проявило в достаточной степени внимательность и заботливость.
С учетом указанных обстоятельств, в действиях ПАО «ВМТП» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ установлено, что повторное совершение однородного административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено –административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (оплаты штрафа).
Постановлением заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от <...> юридическое лицо ПАО «ВМТП» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60 000 рублей. Данное постановление, не обжаловалось, вступило в законную силу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод о наличии в бездействии (действии) юридического лица ООО «ВМТ» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований и признаются судьей достаточными для вывода о виновности ПАО «ВМТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ПАО «ВМТП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
При определении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, выразившегося в повторном несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства, учитывает, что объектом посягательства являются интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельства в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающего административную ответственность, принятие ПАО «ВМТП» мер к устранению допущенных нарушений и соблюдению требований в области транспортной безопасности, и с учетом указанных обстоятельств приходит к выводу, что назначение юридическому лицу административного наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в размере 100 000 рублей, будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенному административному правонарушению.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ПАО «ВМТП», позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать публичное акционерное общество «Владивостокский морской торговый порт» (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей).
<...>
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Буланова