ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-99/17 от 22.05.2017 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-99/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг 22 мая 2017 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Горбачева С.Д.,

при секретаре судебного заседания Токаревой Г.М.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - участкового лесничего Территориального отдела «Тенькинское лесничество» - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении

должностного лица – участкового лесничего Территориального отдела «Тенькинское лесничество» - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, ФИО1, разъяснены и понятны, отводов судье и ходатайств не заявлено, в услугах защитника не нуждается,

УСТАНОВИЛ:

Участковому лесничему ТО «Тенькинское лесничество» ФИО1 инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, а именно несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 20 марта 2017года, 05 октября 2016 года по адресу: <...>, участковый лесничий ТО «Тенькинское лесничество» Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области ФИО1, предоставила оператору Единой государственной автоматизированной информационный системы учета древесины и сделок с ней информацию в форме электронного документа о лесной декларации от АО «Росгеология» по договору аренды лесных участков от 31 августа 2016 года, принятой 05 октября 2016 года и зарегистрированной ТО «Тенькинское лесничество» за . Указанные сведения представлены на портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети «Интернет», под логином , закрепленным за должностным лицом ТО «Тенькинское лесничество» ФИО1, подписаны электронной подписью 13 октября 2016 года.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении. в связи с отсутствием в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ КоАП РФ, пояснила, что является ответственной за внесение данных в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в ТО «Тенькинское лесничество». Все документы вносились в ЕГАИС и подписывались в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ в установленные сроки. В связи с обновлением программы ЕГАИС в июле 2016 год подписать внесенные документы она не смогла, поскольку система затребовала квалифицированную электронную подпись, заранее об изменении требований программы она уведомлена не была. С июля 2016 года по 13 октября 2016 года документы в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней она вносила в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ с соблюдением установленных сроков срока, однако подписывать она их не имела возможности, так как квалифицированная электронная подпись была создана только 12 октября 2016 года, а установлена в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней 13 октября 2016 года.

Заслушав объяснения должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля ФИО2, исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ установлена административная за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Согласно ч. 1 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч. 6 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ информация в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней представляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими маркировку древесины, сделки с древесиной.

Как установлено п. 5 ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о лесных декларациях.

В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня: приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.

Частью 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ установлено, что не представление или несвоевременное представление органами государственной власти, органами местного самоуправления, указанными в части 12 настоящей статьи, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации, указанной в части 9 настоящей статьи, либо представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 года № 1301, органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (далее - органы государственной власти, органы местного самоуправления), представляют в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 1 - 6 и 9 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронном виде по формам согласно приложениям N 1 - 6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок, установленный частью 12 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 вышеуказанных Правил информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность участкового лесничего в ТО «Тенькинское лесничество».

Приказом от ДД.ММ.ГГГГа ФИО1 назначена ответственной за внесение данных в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, указанная обязанность, кроме того, предусмотрена должностной инструкцией участкового лесничего.

05 октября 2016 года ТО «Тенькинское лесничество» от руководителя АО «Росгеология» была принята лесная декларация от 04 октября 2016 года и зарегистрирована за .

Согласно представленным распечаткам с сайта Портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней сведения о вышеуказанной лесной декларации были внесены участковым лесничим ФИО1 в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней 06 октября 2016 года, а подписаны квалифицированной электронной подписью 13 октября 2016 года.

Показаниями допрошенного в качестве свидетеля ФИО2 установлено, что в ТО «Тенькинское лесничество» внесением сведений в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней занимаются два сотрудника ФИО1 и ФИО3 Квалифицированная электронная подпись необходимая для работы в программе ЕГАИС была заказана в июле, а получена в конце сентября и установлена Департаментом лесного хозяйства по Магаданской области на компьютере сотрудника была в середине октября 2016 года.после установки электронной подписи, ранее внесенные сведения были подписаны.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Условием наступления административной ответственности по ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ является несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено и подтверждается представленными доказательствами, что обязанность по представление информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней должностным лицом - участковым лесничем ТО «Тенькинское лесничество» ФИО1 была исполнена, возможности сразу удостоверить предоставляемые документы квалифицированной электронной подписью у должностного лица не имелось по причине отсутствия указанной подписи на момент внесения сведений в систему, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного 8.28.1 КоАП РФ.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении участкового лесничего Территориального отдела «Тенькинское лесничество» - ФИО1, прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Д. Горбачева