ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-99/17 от 26.06.2017 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

5 – 99/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 июня 2017 года город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Зариповой Г.Р., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> расположенного по адресу: юридический адрес: <адрес>», фактический адрес: <адрес>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.91 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с распоряжением руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ. «О проведении внеплановой выездной проверки ООО <данные изъяты>» (далее по тексту ООО <данные изъяты> (ИНН ), в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., проведена внеплановая выездная проверка ООО <данные изъяты> в ходе которой выявлены грубые нарушения лицензионных требований, что зафиксировано в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. , а именно:

Общие нарушения

1. ООО <данные изъяты> находящееся в стадии ликвидации, не представило и не направило в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности (Согласно данным ЕГРЮЛ ООО <данные изъяты> находится в стадии ликвидации с ДД.ММ.ГГГГ.), чем нарушены требования ч.14 ст.20 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. ООО <данные изъяты>» не обеспечено страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинения вреда в результате аварии на опасных производственных объектах: «Площадка установки по переработке нефти ООО <данные изъяты>», «База товарно-сырьевая», «Участок сосудов работающих под давлением ООО <данные изъяты> чем нарушены требования ч.1 ст.9, ст.15 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 22.04.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; подпункта о) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

3. Не обеспечено предотвращение проникновения посторонних лиц на производственные площадки ООО «<данные изъяты> в виду отсутствия ограждения территории (150м) вдоль железнодорожного полотна на площадке монтажа РВС-3000, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.2.13 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; п.5.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 07.11.2016г. ; подп.«н» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

4. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, отработавших нормативный срок службы или превысивших количество циклов нагрузки, установленных заводом - изготовителем, а именно: Резервуар РВС-400 инв. ; Резервуар РВС-400 инв. ; Резервуар РВС-400 инв. ; Резервуар РВС-400 инв. ; Шкафной газорегуляторный пункт; Газоохладитель компрессорной ст. ; Газоохладитель компрессорной ст. ; Холодильник рекуперативный компрессорной установки ХРК-9-84; Паровой котел ДКВР 10/13, зав. , рег. ; Паровой котел ДКВР 10/13, зав. , peг. ; Газопровод стальной внутренний высокого давления на производство (от котельной до ШРП); Газопровод стальной внутренний низкого давления; Газорегуляторная установка котельной; Газогорелочные устройства ГМГ-5,5/7 №, 2 котла ДКВР-10/13, зав. , peг. ; Газовое оборудование котла ДКВР-10/13, зав. , peг. ; Газовое оборудование котла ДКВР-10/13, зав. , peг. ; Газогорелочные устройства ГМГ-5,5/7 №,2 котла ДКВР-10/13, зав. , peг. ; Газовое оборудование котла ДКВР-10/13, зав. , peг. ; Газогорелочные устройства ГМГ-5,5/7 №, 2 котла ДКВР-10/13, зав. , рег. ; Газопровод высокого давления на производство; Газопровод среднего давления на производство; Газопровод сырьевой печи П-1; Газопровод сырьевой печи П-1А; Газопровод высокого давления на котельную; Газопровод высокого давления котельной; Паропровод от котельной до тех.установки переработки нефти; Паропровод внутренний; Трубопровод горячей воды; Воздухопровод до РК и КИП; Резервуар РВС-100 Инв. ; Резервуар РВС-100 Инв. ; Резервуар РВС-100 Инв. ; Резервуар РВС-200 Инв. ; Теплообменник Т-1; Теплообменник Т-2; Теплообменник 20 м2 (Х-5), зав. ; Подогреватель 101-104.00.000-01 (Х-1), зав. ; Подогреватель 101-104.00.000-01 (Х-2), зав. ; Подогреватель 101-104.00.000 \С (Х-4), зав.; Подогреватель 101-104.00.000 ПС (Х-6), зав. ; Подогреватель 101-104.00.000 ПС (Х-7), зав. ; Подогреватель 101-104.00.000-01 (Х-9), зав. ; Теплообменник «труба в трубе»; Теплообменник «труба в трубе» ТТ12-1-25 6-Г-М4; Теплообменник «труба в трубе» ТТ12-1-25 6-Г-М4; Компрессор КМ - 1, ВПЗ - 20/9 УХЛ 4 Зав ; Компрессор КМ - 2, 302ВП 10/8 УХЛ 4 Зав ; Компрессор КМ - 3, 2ВМ 2,5-14/9, зав. ; Фильтр ; Маслоотделитель ; Воздухонагнетатель ; Газоохладитель компрессорный СТ ; Холодильник рекуперативный ; Фильтр ; Емкость буферная ; Фильтр ; Абсорбер ; Абсорбер ; Горелка печи П-1; Горелка печи П-1А; Газовое оборудование сырьевой печи П-1; Газовое оборудование сырьевой печи П-1А; Котел паровой ДКВР10/13, рег. , зав. ; Печь П-1; Печь П-1А, чем нарушены требования ч.1 ст.9, ст.7, ст.13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденного приказом Ростехнадзора от 14.11.2013г. ; подп.«л» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

5. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений опасных производственных объектов, срок безопасной эксплуатации которых истёк или не определён проектной документацией, а именно: Здание сырьевой насосной; Здания компрессорной и горячей насосной; Здание АБК; Здание операторной; Трубопровод перекачки нефти с ж/д эстакады в РВС-3000 , 2 и РВС-700 , 4; Трубопровод (бензиновая линия от холодильника до насосов); Трубопровод от П-1, П-1А до Н-8, Н-8А; Трубопровод орошения соляровой фракции; Трубопровод (шлемовая труба от РК до П-2); Трубопровод (линия обвязки колонны К-2 с Е10 по соляровой фракции до РГС-100(3?6); Трубопровод (линия обвязки С-3); Трубопровод (шлемовая труба от К-1 до Х-1,2,3 С-3); Трубопровод (бензиновая линия от РВС 700 и РВС-400 до эстакады слива вагонов); Трубопровод (бензиновая линия от насосов до К-1); Трубопровод заправки ж/д цистерн и автоцистерн соляровой фракцией; Трубопровод (мазутопровод от Н-8, Н-8А до входа в РК); Трубопровод (нефтепровод от РВС-700 ,4 до Н-13, Н-13А); Мазутопровод на выходе из реакторной колонны; Трубопровод подачи нефти с РВС-3000 ,2 в печь сырьевую П-1 ,2, чем нарушены требования ч.1 ст.9, ст.13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подп.«л» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. .

6. Не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ООО <данные изъяты>», а именно: отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, чем нарушены требования ч.1 ст.9, ст.10 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.08.2013г. ; подп.«п» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

7. Не проведена консервация опасных производственных объектов в связи с остановкой на длительный период (на срок более 3 месяцев). Отсутствует документация на консервацию, разработанная в установленном порядке, чем нарушены требования ч.1 ст.8, ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.11.13 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп.«у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

8. На производственной площадке отсутствует система двусторонней громкоговорящей связи, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.6.8.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп.«у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

«Площадка установки по переработке нефти», per. № А46-11289-0001

9. На предприятии с блоком взрывоопасное II категории отсутствует автоматическая и (или) автоматизированная система управления, построенная на базе электронных средств контроля и автоматики, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.п. 3.20.1, 6.2.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03. 2013г. ; подп.«к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

10. Для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне открытой наружной площадки промежуточных емкостей РГС-100 (6 шт.) отсутствуют средства автоматического газового контроля и анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.6.4.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; п.2.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.03.2016г. ; подп.«к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

11. Сбрасываемые горючие газы и пары направляются не в закрытые системы для дальнейшей утилизации, а направляются на свечу рассеивания. Отсутствует факельная установка, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.3.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; п.3.166 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. ; подп.«у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

12. Не предусмотрены меры по максимальному снижению взрывоопасности технологического оборудования, отсутствием бетонной обваловки у РВС-200, направленной на защиту технологического оборудования от разрушения и максимальное ограничение выбросов из него горючих веществ в атмосферу при аварийной разгерметизации, а также исключение возможности взрывов и пожаров в объёме сооружений и наружных установок, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст.8 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п.п. 3.1, 5.2.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп.«у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

13. Отсутствует двойное торцевое уплотнение центробежных насосов перекачивающих ЛВЖ и ГЖ поз. Н-24, Н-24а, Н-24Б, Н-4, Н-5, Н-6, Н-26, Н-21, Н-20, Н-32, Н-22, Н-22а, Н-31, Н-30, Н-7, Н-41, Н-42, Н-43, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп.«у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

14. Не оснащены блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях её уровней в приёмной и расходной ёмкостях от предельно допустимых значений насосы, перекачивающие ЛВЖ и ГЖ, поз. Н-24, Н-24а, Н-24Б, Н-4, Н-5, Н-6, Н-26, Н-21, Н-20, Н-32, Н-22, Н-22а, Н-31, Н-30, Н-7, Н-41, Н-42, Н-43, Н-16, Н-16а, Н-13, Н-13а, Н-8, Н-8а. чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; п.3.134 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. ; подп. «к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

15. Отсутствует маркировка систем контроля, управления и ПАЗ с нанесением соответствующих надписей, четко отражающих их функциональное назначение, величины установок защиты и регламентированные значения контролируемых параметров, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.6.1.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп. «к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

16. Не проводятся, не реже одного раза в год, измерения электрических сопротивлений заземляющих устройств, представленные протоколы датированы ДД.ММ.ГГГГ., чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.3.49 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. ; подп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

17. Внесены изменения в технологическую схему, аппаратурное оформление без внесения изменений в проектную документацию, согласованных с разработчиком проектной документации или с организацией, специализирующейся на проектировании аналогичны объектов, или при наличии положительного заключения экспертиз по проектной документации, а именно: установлены две ёмкости для сбора нефтепродуктов после пропарки автоцистерн; в сырьевой насосной демонтированы паровые насосы поз. Н-16, Н-16а; не смонтирована схема улавливания паров при сливе наливе нефтепродуктов на ж/д сливоналивной эстакаде, чем нарушены требования ч.2 ст.8, ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

Отсутствуют системы автоматического включения аварийной вентиляции при достижении концентрации горючих газов 50 % от НКПР в зданиях холодной насосной, горячей насосной, сырьевой насосной, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.3.135. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств» утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. ; подп. «к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

Отсутствует система аварийной вентиляции, срабатывающей от сигналов датчиков загазованности, в помещениях холодной насосной, горячей насосной, сырьевой насосной, в которых возможно образование взрывоопасных смесей, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.п. 4.1.7., 8.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. , п.3.23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств» утверждённых приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. ; подп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

В помещениях управления и производственных помещениях отсутствует сигнализация о неисправной работе вентиляционных систем, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.8.14. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп. «к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

Центробежные насосы с двойным торцевым уплотнением, перекачивающие ЛВЖ и ГЖ, поз. Н-23, Н-24 не оснащены системой контроля и сигнализации утечки уплотняющей жидкости, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.5.4.8. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; п.3.134. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016г. ; подп.«к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

Не предусмотрено устройство световой и звуковой сигнализации загазованности воздушной среды во взрывоопасных помещениях насосных (холодная, горячая, сырьевая), где обращаются легковоспламеняющиеся жидкости, и вне их перед входными дверями, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.6.1.5. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп. «к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

Отсутствует дистанционное отключение насосов, перемещающих горючие продукты, поз. Н-24, Н-24а, Н-24Б, Н-4, Н-5, Н-6, Н-26, Н-32, Н-22, Н-22а, Н-30, Н-7, Н-41, Н-42, Н-43, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.4.1.2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп. «к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

Отсутствует паровая или завеса в виде струйной подачи инертных газов обеспечивающая предотвращение контакта взрывоопасной среды с огневым пространством нагревательных печей поз. П-1, П-1А, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.4.5.8.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

В помещении операторной установлено водяное отопление, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.6.7.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утверждённых приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

«База товарно-сырьевая», per. № А46-11289-0004

Не обеспечена возможность подключения системы слива-налива к установкам организованного сбора и утилизации парогазовой фазы при проведении наливных операций в автомобильные цистерны – на автомобильной сливо-наливной эстакаде и в железнодорожные цистерны – на железнодорожных сливоналивных эстакадах, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп.«у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

Отсутствует дистанционное включение из операторной электроосвещения наружной технологической установки, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.7.6. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013г. ; подп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. .

Отсутствует освещение сырьевого резервуарного парка РВС-3000-1, РВС-3000-2, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 07.11.2016г. ; подп. «у» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

На сливоналивных железнодорожных эстакадах темных нефтепродуктов и светлых нефтепродуктов отсутствует быстродействующие отключающие системы (автоматические устройства), которые должны автоматически прекращать налив при нарушении целостности цепи заземления железнодорожной цистерны, чем нарушены требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.ДД.ММ.ГГГГ Федеральных норм и правил «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утверждённых приказом Ростехнадзора от 07.11.2016г. ; подп.«к» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ООО <данные изъяты>» С.Е.С., действующая на основании доверенности, которой были разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, не оспаривала наличие нарушений, указанных в акте и протоколе об административном правонарушении, пояснила, что предприятие не осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. является банкротом, процедура перечисления денежных средств ведется по спискам. Ранее предложенная Ростехнадзором процедура консервирования объекта, требует проведение экспертизы 320 тыс. руб. и консервация 3 млн. руб., которыми предприятие не располагает. Недостатки указанные в предписании предприятие не в состоянии из-за отсутствия денежных средств. Предприятие повторно привлекается к административной ответственности, за те же нарушения. Ранее пытались оздоровить предприятие, создать новое с переводом людей, но не удалось, поэтому было введено конкурсное производство. Было направлено письмо о прекращении лицензионной деятельности. Считает, что привлечение предприятия к административной ответственности не целесообразно, представила письменный отзыв.

В судебном заседании представители Западно-Уральского управления Ростехнадзора Ш.А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что первоначально предприятие привлекалось за нарушение промышленной безопасности, в настоящее время привлекается за нарушение требований промышленной безопасности грубое нарушение лицензионных требований. На предприятии имеется 6 работников, 120 тонн сырья горючей жидкости, газовый конденсат которой взрывоопасен, опасность объекта не снята и присутствует. Ранее выдаваемые предприятию предписания не выполнялись, безопасность объекта не обеспечена, состав указанного правонарушения имеется. Поданное предприятием заявление о прекращении лицензионного вида деятельности подано с нарушением регламента, поэтому оно отклонено.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к ст.9.1 КоАП РФ указано, что под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Исходя из ч.1 ст.23.31 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

Таким органом в силу п.1 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004г. надзорным органом за контролем в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон о промышленной безопасности № 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону, (ст.2 Закона).

Согласно п.1 ст.9 Закон о промышленной безопасности № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании № 99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Частью 14 статьи 20 Закона о лицензировании № 99-ФЗ, предусмотрено, что не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013г. , лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:

к) наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными ст.49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», в соответствии со ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ;

л) наличие внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со Федерального закона «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ;

н) предотвращение в соответствии со ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ, проникновения на объекты посторонних лиц;

о) наличие в соответствии с федеральными законами Федерального закона «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте;

п) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам в соответствии со ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ;

у) эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными ст.49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, - в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта;

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В силу ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности» № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В соответствии с положениям ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании, которых должностное лицо, в производстве которого находится дело устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд считает, что совокупность представленных доказательств подтверждает вину ООО <данные изъяты> в грубом нарушении требований промышленной безопасности на объектах - «Площадка установки по переработке нефти», «База товарно-сырьевая», как следствие, о наличии в его действиях состава административного правонарушения (события правонарушения), ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения несут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, наступление техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении внеплановой проверки ООО <данные изъяты>»; Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

В соответствии с положениями ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из диспозиции ч.3 ст.9.1 КоАП РФ объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности может быть совершено как путем действия, так и бездействия, наступление последствий не требуется, но по данной части нормы имеется непосредственная угроза жизни или здоровью людей. Субъектом правонарушений являются в то числе юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

Состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они признаются судом допустимыми доказательствами и положены в основу постановления.

Доказательств того, что ООО <данные изъяты> приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, суду представлено не было.

Суд считает, что представленные суду доказательства являются достаточными и допустимыми, поскольку они получены в соответствии с законом, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Довод представителя ООО <данные изъяты>» С.Е.С., о том, что в предприятие является банкротом, поэтому выполнить предписание не имеет возможности, для консервации предприятие денежные средства отсутствуют, поэтому привлечение к ответственности не целесообразно, суд считает несостоятельными, поскольку последние полностью опровергаются совокупностью исследованных доказательств, т.к. в данном случае основанием для привлечения к административной ответственности является не соблюдение предприятием промышленной безопасности и грубое нарушение лицензионных требований, поскольку предприятием не обеспечивается безопасности объекта.

При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения.

Таким образом, суд полагает, что совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, установлена вина ООО <данные изъяты>».

В действиях ООО <данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает. В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, суд считает правомерным приостановить деятельность ООО <данные изъяты>» сроком на 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Ижевский нефтеперерабатывающий завод», юридический адрес: Удмуртская Республика, <адрес> фактический адрес: Удмуртская Республика, <адрес> ИНН: , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (Тридцать) суток, исчисляя срок с момента фактического приостановления деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Законному представителю юридического лица ООО <данные изъяты> разъяснить возможность досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ на основании его ходатайства в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, будут устранены и это будет согласовано c Западно- Уральским управлением Ростехнадзора.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Ижевска.

Судья: Дмитрошкин А.Н.