ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-9/17 от 24.11.2017 Улетовского районного суда (Забайкальский край)

Дело №5-9/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 ноября 2017 года

село Улёты Улётовского района Забайкальского края

Судья Улётовского районного суда Забайкальского края

Крюкова О.Н.,

при секретаре Шайдуровой Ю.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1,

переводчика ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, данные изъяты ранее привлекавшегося к административной ответственности на территории Российской Федерации:

-ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере данные изъяты рублей, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ,

-ДД.ММ.ГГГГ по ст.12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере данные изъяты рублей, штраф не оплачен,

совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в рамках ОПМ «Заслон» сотрудниками ГИБДД ОМВД России по Забайкальскому краю, при проверке документов ФИО2 – водителя автомобиля данные изъяты с государственным регистрационным знаком данные изъяты, выявлен незаконно пребывающий на территории Российской Федерации гражданин Республики Таджикистан ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию на основании паспорта серии М, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ он получил патент на работу у физических и юридических лиц, патент оплачен до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ лиц гражданин Республики Таджикистан ФИО1 не продлил патент, разрешение на временное проживание не оформил, таким образом, утратил право пребывания на территории Российской Федерации, но с территории Российской Федерации не выехал. Уклоняясь от выезда с территории Российской Федерации, продолжал проживать на территории Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ судьёй Центрального районного суда адрес гражданин Республики Таджикистан ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере данные изъяты рублей, штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

Действия гражданина Республики Таджикистан ФИО1 квалифицируются по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, тогда как эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что он ошибочно пропустил срок уплаты налога на патент, оплатил 13, а не ДД.ММ.ГГГГ. Представив квитанцию об оплате в управление по вопросам миграции, сотрудниками миграционной службы был выявлен факт его незаконного пребывания на территории Российской Федерации. Его привлекли к административной ответственности, назначили наказание в виде штрафа, но выдворять не стали, предложив ему самостоятельного покинуть территорию России. Он попытался выехать с территории Российской Федерации в Монголию, но не смог и вернулся в Читу, где купил билет на ДД.ММ.ГГГГ. На столь отдаленную дату, так как эти билеты были дешевле.

Допрошенная в качестве свидетеля представитель Управления по вопросам миграции ОВД по Улётовскому району Забайкальского края ФИО7 суду пояснила, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, действительно совершил административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ДД.ММ.ГГГГ не заплатил налог на патент и не выехал с территории Российской Федерации, протокол об административном правонарушении считает законным и обоснованным. Вина правонарушителя доказана приложенными к протоколу письменными доказательствами.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренна ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.

Виновность лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1, в совершении указанного административного правонарушения подтверждается наряду с иными письменными доказательствами протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут выявлен факт административного правонарушения, совершенного гражданином Республики Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. А именно, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в рамках ОПМ «Заслон» сотрудниками ГИБДД ОМВД России по Забайкальскому краю, при проверке документов водителя автомобиля данные изъяты гос.номер данные изъятыФИО2, выявлен гражданин Таджикистана ФИО1, с признаками совершения административного правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Протокол об административном правонарушении, является доказательством, оцененным судом в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с иными доказательствами.

Ответственность, предусмотренная ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает в случае нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно части 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу абзацев 2 и 5 части 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.1 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданные ему патент был аннулирован, данный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст.28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 составлен правомочным должностным лицом, по месту совершения правонарушения. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии со ст.ст.3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При его назначении учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, суд признает в соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; нахождение на его иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, суд признает в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Установленный судом факт привлечения ФИО1 к административной ответственности по аналогичной статье в виде административного штрафа, послужил достаточным основанием для вывода об игнорировании им требований законодательства Российской Федерации, и свидетельствует об отсутствии законных оснований для изменения ему принудительного административного выдворения на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации.

В этой связи, доводы ФИО1 о возможности выезда за пределы Российской Федерации самостоятельно несостоятелен. Кроме того, незаконность пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации исключает возможность легального заработка и объективно препятствует приобретению билетов за счет собственных средств.

Учитывая при назначении административного наказания обстоятельства, позволяющие надлежащим образом оценить соразмерность его последствий целям назначения такой меры административной ответственности, как выдворение, то обстоятельство, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить ему максимальный штраф и административное выдворение за пределы Российской Федерации, исполнение которого, в силу требований ч.2 ст.32.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц – при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации ФИО9 Д.Ю., в соответствии с ч.5 ст.3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должен содержаться в специальном помещении для помещения иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации. Судебный контроль за сроком содержания в специализированном учреждении подлежащего выдворению иностранного гражданина, предусматривает невозможность оставления его в неопределенности относительно сроков его содержания в указанном учреждении. Подобное содержание необходимо для административного выдворения. ФИО8 не может содержаться в указанном учреждении неопределенное время.

Ориентируясь на Постановление Европейского Суда по правам человека от ДД.ММ.ГГГГ «Дело Рахимов против Российской Федерации», Постановление Европейского Суда по правам человека от ДД.ММ.ГГГГ «Дело Алим против Российской Федерации», Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в ССССР» в связи с жалобой ФИО3», Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Щ «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ФИО4 на нарушение его конституционных прав положениями статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, Методические рекомендации Генеральной Прокуратуры Российской Федерации «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при содержании в специальных учреждениях ФМС России отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства», устанавливается предельный срок содержания в указанном учреждении.

Как неоднократно указано Европейским судом по правам человека, в том числе в Постановлении от 10 марта 2011 года по делу «Киютин против России», Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на её территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьёй 8 Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. По настоящему делу нарушения права на уважение личной и семейной жизни не установлено. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оправдано насущной социальной необходимостью и соответствует правомерной цели по обеспечению государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 34 Федерального Закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение постановления судьи об административном выдворении в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации осуществляется ФССП России или её территориальным органом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 32.9, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере данные изъяты рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Подвергнуть ФИО1 принудительному административному выдворению за пределы Российской Федерации.

В целях исполнения назначенного административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации поместить ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Забайкальскому краю, расположенный по адресу: адрес, с момента вынесения постановления и до выдворения с территории Российской Федерации, на срок не превышающий 3 месяца с момента помещения в указанное учреждение.

Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по нижеследующим реквизитам:

Получатель: УФК по Забайкальскому краю (ОМВД России по Улётовскому району Забайкальского края, лицевой счет 40), ИНН <***>, КПП 753601001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по Забайкальскому краю, р/с 40 отделение адрес, БИК 047601001, ОКТМО 76646000, КБК 18, Средства от поступления денежных взысканий (штрафов) за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Уникальный идентификатор начисления: 18.

Документ, подтверждающий оплату, должен быть представлен в Улётовский районный суд Забайкальского края.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, что в соответствии с пунктом 1 ст.20.25 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п.1 ст.30.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи в Улётовский районный суд Забайкальского края.

Судья Крюкова О.Н.