Дело № 5-9/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2018 года <...>
(резолютивная часть объявлена 29 мая 2018 года)
Судья Кувшиновского районного суда Тверской области Кулаков С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Администрации Кувшиновского района (основной государственный регистрационный номер № идентификационный номер налогоплательщика №), находящегося по адресу: <адрес>
установил:
Юридическое лицо – Администрация Кувшиновского района – совершило умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Данное административное правонарушение совершено в городе Кувшиново Тверской области при следующих обстоятельствах.
18 апреля 2018 года государственным инспектором дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и административное расследование в отношении юридического лица – Администрации Кувшиновского района, находящегося по адресу: <адрес>. В тот же день, 18 апреля 2018 года, государственным инспектором дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» ФИО1 вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, копия которого направлена в Администрацию Кувшиновского района 19 апреля 2018 года по почте и получена адресатом 23 апреля 2018 года. В период с 23 по 28 апреля 2018 года Администрация Кувшиновского района умышленно не выполнила законные требования упомянутого должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, содержащиеся в определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от 18 апреля 2018 года, а именно – не предоставила (не направила) в отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» истребуемые сведения и документы (доказательства), в том числе: данные должностного лица, ответственного за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, копии документа о назначении его на должность и его должностных инструкций, копию контракта по содержанию дорог в городе Кувшиново и Кувшиновском районе. Также в указанный период времени Администрация Кувшиновского района не сообщила в отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» о невозможности представления перечисленных сведений и документов (доказательств).
Тем самым Администрация Кувшиновского района допустила нарушение следующих требований закона:
- чч. 1 и 2 ст. 26.9 КоАП РФ, согласно которым для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы. Запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного запроса;
- ст. 26.10 КоАП РФ, согласно которой орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трёхдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трёхдневный срок уведомить об этом в письменной форме орган, должностное лицо, вынесших определение.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – глава администрации Кувшиновского района ФИО2, защитники Ельчанин С. Е. и Куликова М. Н. в судебное заседание не явились, упомянутое юридическое лицо извещено о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
В протоколе об административном правонарушении содержатся объяснения защитника Ельчанина С. Е., из которых усматривается, что все затребованные документы (кроме Устава, который находится на официальном сайте Администрации Кувшиновского района), были переданы факсом 26 апреля 2018 года.
Ранее (в судебном заседании, состоявшемся 21 мая 2018 года) защитник Куликова М. Н. не признала вину юридического лица в совершении административного правонарушения и пояснила, что истребуемые документы (кроме документов, размещённых на официальном сайте Администрации Кувшиновского района) были отправлены в государственную инспекцию безопасности дорожного движения по факсу 26 апреля 2018 года, однако отчёт об отправке документов факсом не сохранился.
Также защитником Куликовой М. Н. представлены в суд письменные возражения по делу (л. д. 142-144), в которых указывается на незаконность вынесенного определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 апреля 2018 года, а также на то, что затребованные сведения (а именно: Устав Кувшиновского района, решение о назначении на должность Главы Кувшиновского района, свидетельство о государственной регистрации Администрации Кувшиновского района, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, данные должностного лица, ответственного за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, документ о назначении его на должность и его должностные инструкции, контракт по содержанию дорог в городе Кувшиново и Кувшиновском районе) находятся в общем доступе в сети «Интернет».
Несмотря на непризнание защитниками Администрации Кувшиновского района вины юридического лица в совершении административного правонарушения, факт и обстоятельства правонарушения, а также виновность юридического лица в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 7 мая 2018 года (л. д. 3-4) и следующими собранными по делу доказательствами:
- определением государственного инспектора дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» ФИО1 о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 апреля 2018 года (л. д. 12), из которого усматривается, что в отношении Администрации Кувшиновского района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и административное расследование по факту выявления недостатков в содержании дороги на <адрес>;
- определением государственного инспектора дорожного надзора отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» ФИО1 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от 18 апреля 2018 года и документами почтового отправления (л. <...>), из которых усматривается, что у Администрации Кувшиновского района истребуются (для предоставления в отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» в трёхдневный срок со дня получения этого определения): Устав Кувшиновского района, решение о назначении на должность Главы Кувшиновского района, свидетельство о государственной регистрации Администрации Кувшиновского района, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, данные должностного лица, ответственного за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, документ о назначении его на должность и его должностные инструкции, контракт по содержанию дорог в городе Кувшиново и Кувшиновском районе. Копия этого определения направлена в Администрацию Кувшиновского района 19 апреля 2018 года по почте и получена адресатом 23 апреля 2018 года;
- информацией отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» от 29 мая 2018 года и сведениями из журнала учёта входящей корреспонденции (л. д. 149-152), из которых усматривается, что 26 апреля 2018 года в отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» от Администрации Кувшиновского района документы, указанные в определении государственного инспектора дорожного надзора ФИО1 от 18 апреля 2018 года не поступали.
Судья принимает во внимание, что вопрос о законности определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 апреля 2018 года не относится к предмету рассмотрения по настоящему делу. Более того, в силу ст. 26.9 и 26.10 КоАП РФ запросы и определения об истребовании сведений, направленные органом (должностным лицом), осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, подлежат обязательному исполнению в установленный срок.
Доводы защитников о том, что истребуемые документы были отправлены Администрацией Кувшиновского района в отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский» по факсу 26 апреля 2018 года, никакими документами не подтверждены.
Напротив, исследованные по делу доказательства в их совокупности свидетельствуют о том, что истребуемые сведения и документы (доказательства) не были предоставлены (направлены) Администрацией Кувшиновского района в орган, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, ни в 3-дневный срок, установленный законом для представления сведений (то есть в период с 23 по 26 апреля 2018 года), ни в 5-дневный срок, установленный законом для исполнения запроса о представлении доказательств (то есть в период с 23 по 28 апреля 2018 года).
Судья отклоняет как необоснованные доводы защитников о том, что истребуемые документы – данные должностного лица, ответственного за содержание дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, копии документа о назначении его на должность и его должностных инструкций, копия контракта по содержанию дорог в городе Кувшиново и Кувшиновском районе – могли быть получены на официальном сайте Администрации Кувшиновского района в сети «Интернет», так как перечисленные документы не являются нормативными правовыми актами и не относятся к общей информации об органе местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению в сети «Интернет» в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Поэтому органу (должностному лицу), осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, не могло быть достоверно известно о размещении этих сведений в сети «Интернет» и об адресах страниц сайтов, содержащих данную информацию.
Учитывая приведённые обстоятельства, судья приходит к выводу, что юридическое лицо (Администрацию Кувшиновского района) следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть административное правонарушение было совершено умышленно. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Вместе с тем, судья считает необходимым исключить из объёма вменяемого юридическому лицу административного правонарушения указание на отдельные обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а именно – на факт непредставления Администрацией Кувшиновского района в орган, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, отдельных сведений и документов (а именно: Устава Кувшиновского района, решения о назначении на должность Главы Кувшиновского района, свидетельства о государственной регистрации Администрации Кувшиновского района, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера). Соответствующие сведения и документы действительно могли быть получены должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, из общедоступных источников (сети «Интернет»).
При назначении юридическому лицу административного наказания судья учитывает характер совершённого им административного правонарушения, посягающего на институты государственной власти, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося муниципальным казённым учреждением, финансируемым из местного бюджета, а также то обстоятельство, что ранее данное юридическое лицо к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекалось.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершённого административного правонарушения и возможности освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не установлены.
Исходя из обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, судья считает необходимым назначить виновному юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что сможет обеспечить достижение целей административного наказания. Исключительных обстоятельств, позволяющих назначить правонарушителю наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного за данное административное правонарушение (в соответствии с чч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ), не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать юридическое лицо – Администрацию Кувшиновского района – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим платёжным реквизитам:
- расчётный счёт № в отделении Тверь ГУ «Банк России» по Центральному федеральному округу, БИК №
- получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Тверской области (Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Торжокский»), ИНН №, КПП №;
- код ОКТМО №, код бюджетной классификации №, УИН №
Документы, подтверждающие уплату административного штрафа, необходимо представить в Кувшиновский районный суд Тверской области.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок настоящее постановление подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кувшиновский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С. А. Кулаков