ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 540010-01-2021-003583-63 от 09.06.2021 Бердского городского суда (Новосибирская область)

Дело №5-255/2021

Поступило в суд 11.05.2021 года

УИД №54RS0010-01-2021-003583-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июня 2021 года город Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г.Бердск, ул. Ленина, 45) в составе:

председательствующего судьи Агеевой Н.В.,

при секретаре Кирьяновой С.Ю.,

с участием

должностного лица государственного инспектора отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ИАВ,

представителей юридического лица ООО «Астра» по доверенности Шахаева А.В., Стоцкого Н.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Астра» (далее ООО «Астра») ОГРН ИНН , расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

При проведении проверки государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ИАВ в период с 08.04.2021 по 19.04.2021 года и проведению административного расследования на опасном производственном объекте – Сеть газопотребления ООО «Астра», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего (находящегося в эксплуатации) Обществу с ограниченной ответственностью «Астра» выявлены нарушения обязательных норм и правил 13.04.2021 года в 16 часов 00 минут в области промышленной безопасности, а именно:

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ; пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ у ООО «Астра» отсутствует лицензия на осуществление вида деятельности «Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности» (1).

В нарушение части 1 статьи 14.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ; пункта 2 «Положения о подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 №1365, руководящий состав и инженерно-технический персонал ООО «Астра» не прошел подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части проверки знаний общих требований промышленной безопасности (блок аттестации А1.), а так же проверку знаний требований промышленной безопасности предъявляемых к руководителям и специалистам осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов (блок аттестации Б 7.1), установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (2).

В нарушение статьи 10 Федерального закона «С промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ; пунктов 2, 3 «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 года №1437, у ООО «Астра» отсутствует «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», согласованный с аварийно-спасательным формированием (3).

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ; пункта 29 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения», утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503, ООО «Астра» не разработан документ, регламентирующий проведение технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (4).

В нарушение части 1 статьи 9, части 1 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ; пунктов 3, 8, 10, 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168, ООО «Астра» не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, а именно:

-не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

-не разрабатывается план работы по осуществлению производственного контроля;

-не организованы и не проводятся проверки состояния промышленной безопасности;

-не разрабатывается план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверок, состояния промышленной безопасности (5).

В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 – ФЗ, у ООО «Астра» отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий (6).

В нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 – ФЗ, ООО «Астра» не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (7).

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ; пунктов 88, 92, 93 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, отсутствуют документы, подтверждающие оценку соответствия требованиям «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», «Газоснабжение ООО «Астра» (Прокладка газопровода высокого, среднего давления; монтаж ГРПШ- 03БМ-2У1; установка устройства ограничения расхода газа УОРГ-100 с узлом учета; паровая котельная, с отопительными котлами КП-300 в кол-ве 2 шт., оборудованные газогорелочными устройствами ECO 2 G C2a в кол-ве 2 шт.) построенные по проекту №47-12.ГСН, приемочной комиссией, в состав которой должен быть включен представитель территориального органа Ростехнадзора (8).

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ; пунктов 88, 92, 93 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года №870 отсутствуют документы, подтверждающие оценку соответствия требованиям «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», автоматизированной котельной с водогрейным котлом RS-A500 с атмосферной горелкой «Спектр», построенная по проекту №14.50-ГСВ, приемочной комиссией, в состав которой должен быть включен представитель территориального органа Ростехнадзора (9).

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ; подпункта е) пункта 70 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, ООО «Астра» не обеспечен мониторинг и своевременное устранение многочисленных повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы надземного газопровода высокого, среднего, низкого давления, ГРПШ-03БМ-2У1 и ШРП-40-2 (10).

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ; пункта 77 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, отсутствуют сведения о техническом состоянии и поверке показывающего манометра (контрольно-измерительного прибора) установленного в ГРПШ-03БМ-2У1 (11).

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116-ФЗ; пункта 77 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, отсутствуют сведения о техническом состоянии и поверке сигнализаторов загазованности марки Seitron и САКЗ для определения СН4 и СО (контрольно-измерительных приборов) установленных в котельных (12).

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ; пункта 71 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, ООО «Астра» не проводится техническое обслуживание и проверка срабатывания электромагнитных и предохранительно-запорных и сбросных устройств ГРПШ и котельных (технологических устройств) (13).

В нарушение статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункта 5 «Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 №1371; пункта 23 «Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.04.2019 №140, не достоверно указаны сведения, характеризующие опасный производственный объект «Сети газопотребления ООО «Астра» (per. №А60-07493-0001 от 28.01.2016), в сведениях, характеризующих опасный производственный объект отсутствуют данные о: паровой котельной, с отопительными котлами КП-300 оборудованные газогорелочными устройствами ECO 2 G С2а в кол-ве 2 шт.;

- автоматизированной котельной с водогрейным котлом RS-A500 и атмосферной горелкой «Спектр» (14).

Указанные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей.

Своими действиями юридическое лицо ООО «Астра» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании представитель юридического лица Шахаев А.В. пояснил, что с нарушениями, выявленными государственным инспектором ИАВ, изложенным в протоколе об административном правонарушении, он согласен частично, в частности он не оспаривает выявленные нарушения, изложенные в протоколе в пунктах под номерами: 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14. Не согласен с нарушениями, изложенными в пунктах под номерами: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13. Нарушения, указанные в пунктах 4,6,10,11 устранили. Согласен с выявленными нарушениями, изложенными в пунктах 1,2,12, нарушения не устранены.

При этом предоставил письменные возражения и дополнения к ним на протокол об административном правонарушении, из которых следует, что ряд выявленных нарушений в деятельности ООО «Астра» действительно имело место. Большинство нарушений технического или документарного характера (отсутствие данных о поверке отдельных приборов, отсутствие некоторых документов, планов, журналов) в настоящее время устранены или находятся в стадии устранения (в случаях, когда требуется большее количество времени).

Некоторые из нарушений были «выявлены» только потому, что во время проверки ООО «Астра» не смогло оперативно найти некоторые документы в архиве организации и предоставить их инспектору.

Однако эксплуатация опасных объектов, не принятых органами Ростехнадзора, вообще не образуют состава административного правонарушения. Вменение подобных обстоятельств является следствием правовой неопределенности, которая существовала некоторое время назад по вопросу приемки Ростехнадзором не вновь созданных объектов, а объектов, прошедших техническое перевооружение (приёмка Ростехнадзором не требуется).

Основным фактическим видом деятельности ООО «Астра» является производство цемента, бетона (изделий из них) и строительство зданий (ОКВЭД 41.20, 23.61, 23.63, 23.69), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

ООО «Астра» является владельцем объекта «Система газопотребления ООО «Астра». Такая система состоит из нескольких элементов: подводящий газопровод; паровая котельная; водогрейная котельная (с котлом RS-A500).

Изначально котельные работали на дизельном топливе. В 2014 году ООО «НПП СЭЦ» по заказу ООО «Астра» был разработан проект технического перевооружения котельных, т.е. перевода их с дизтоплива на газ. Непосредственно газопровод был построен по проекту №40-14. 01.09.2014 получено положительное заключение ГБУ НСО «Государственная вневедомственная экспертиза НСО» на указанный газопровод.

27.11.2014 с участием представителя Ростехнадзора был подписан Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы.

Поэтому же проекту был произведен перевод водогрейной котельной с дизельного топлива на газ, т.е. её техническое перевооружение. При этом техперевооружение не требует участия в приемке представителя Ростехнадзора. Поэтому 17.10.2014 был составлен акт приемки котла стального водогрейного RS-500A с участием представителей заказчика, подрядчика, эксплуатирующей организации и ФГУ «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережению в Южно-Сибирском регионе». 14.11.2014 упомянутое выше ФГУ выдало ООО «Астра» разрешение № 138/14 на пуск газа на котел типа RS-A500. Техническое перевооружение паровой котельной было произведено на основании проекта № 47-12.

Как видно из проекта, проектируемый газопровод предназначен для подачи газа в существующую паровую котельную, работающую на дизельном топливе.

ООО «Астра» просит назначить административное наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, что допускается законом применительно к ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Устранение выявленных нарушений (наряду с другими) является обстоятельством, смягчающим ответственность.

С учетом технологических особенностей и непрерывного производственного цикла в основном виде деятельности (производство бетона) приостановление деятельности Общества создает угрозу выхода из строя сложного оборудования и ставит организацию на грань банкротства.

Большинство выявленных нарушений устранены или находятся в стадии устранения. Обстоятельства, описанные в п.п.8 и 9 протокола, вообще не образуют состава административного правонарушения.

По нарушению №1: данное нарушение имело место быть, но 20.05.2021 ООО «Астра» был заключен Договор аренды № 01/05 со специализированной организацией ООО «ЭнергоТеплоСервис» по которому все ОПО переданы последнему в аренду.

По нарушению №2: данное нарушение имело место, однако еще до выявления нарушения ООО «Астра» были приняты меры по обучению сотрудников с целью последующей аттестаций в области промышленной безопасности. 16.04.2021 был заключен Договор об оказании образовательных услуг № 043/2-21 с ООО «Сибирская академия повышения квалификации «Лига».

По нарушению №3: Общество имело утвержденный ПМЛА с 2015 года, однако в ходе проверки не смогло его своевременно найти. Согласно договору от 20.05.2021 № 01/05 заключенного между ООО «Астра» и ООО «ЭнергоТеплоСервис», в предмет договора (Приложение № 1) входит в том числе разработка и согласование нового Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА). В настоящее время ООО «Астра» заказаны и оплачены работы по актуализации ПМЛА.

По нарушению №4: «Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» всегда имелся в ООО «Астра», однако в ходе проверки работники не смогли найти его в архиве организации и предоставить инспектору.

По нарушению №5: у ООО «Астра» с 2015 года разработано «Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требованием промышленной безопасности.. .».

С 01.01.2021 действует Договор №44-05-1-24/2021 об оказании услуг по аварийно-диспетчерскому и техническому обслуживанию газопроводов и сооружений, заключенный между ООО «Астра» и ООО «НПП Сибирский энергетический центр». Ранее действовал аналогичный договор, который в 2021г. был перезаключен.

Все обязательные работы производятся на основании «Технического регламента по технической эксплуатации ОПО», утвержденного ООО «НПП СЭЦ» с 10.01.2015.

В рамках указанного договора утвержден «График планово-предупредительных ремонтов и обслуживания газопроводов, газового оборудования и ГРПШ ООО «Астра» на 2021 год».

С 2017 до конца 2020 велся «Журнал обхода трасс газопровода». В 2021 заведен новый журнал, продолжаются регулярные обходы и устраняются возникающие недостатки, что подтверждается, например рапортом обходчика трассы газопровода № 7 от 18.01.2021. В 2021 году заведен новый журнал, продолжаются регулярные обходы.

Имеются паспорта газорегуляторных пунктов ГРПШ-03БМ-2У1 и ШРП-40-2УХП1, в которых отражены результаты технического обслуживания, проведенного в марте 2021 года.

По нарушению № 6: еще до проведения проверки, 09.03.2021 ООО «Астра» был создан резерв финансовых средств - заключен договор страхования гражданской ответственности за причинения вреда в результате аварии на ОПО «Система газопотребления ООО «Астра», что подтверждается страховом полисом и заявлением об обязательном страховании. Страховая сумма по договору составляет 25 000 000 рублей.

25.05.2021 была оформлена дополнительная страховка на случай локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на сумму 3 000 000 рублей, что подтверждается страховым полисом №21210Н8000026.

По нарушению №7: обществом проводятся соответствующие инструктажи, ведется «Журнал контрольных противоаварийных и противопожарных тренировок ООО «Астра».

По нарушениям №8-9: названные котельные уже были построены ранее и работали на дизтопливе. На момент перевооружения котельных (2014 год) существовала некоторая правовая неопределенность по вопросу приемки Ростехнадзором не вновь созданных объектов, а объектов, прошедших техническое перевооружение. На сегодняшний день такая неопределенность отсутствует.

При этом инспектору должно быть известно, что при сдаче этих котельных ООО «НПП СЭЦ» вопрос о необходимости участия Ростехнадзора в приемке активно «дебатировался» между директором OOО «НПП СЭЦ» ААА и непосредственным начальником инспектора. В итоге даже на момент 2014 года стороны пришли к взаимопониманию, что участие Ростехнадзора в приемке объектов, прошедших техническое перевооружение, не требуется.

Приемка сетей газораспределения и после строительства, либо реконструкции осуществляется по завершении строительства и монтажных работ в порядке, установленном разделом IX Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г. № 870. Приемка сетей газораспределения и газопотребления по завершении технического перевооружения требованиям Технического регламента не предусмотрена».

В соответствии с определением статьи 1 ФЗ от 21.07.l997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта - это приводящие к изменению технологического процесса на ОПО внедрение новой технологии, автоматизация ОПО или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на ОПО технических устройств.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 317 «Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», пуск газа на построенное, реконструированное или модернизированное газоиспользующее оборудование и оборудование, переводимое на газ с других видов топлива, для проведения пусконаладочных работ (комплексного опробования) и приемки оборудования в эксплуатацию производится на основании акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), который в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» подписывается Исполнителем и Заявителем.

Раздел IX Постановления Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» устанавливает правила оценки соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента.

Исходя из п. 88 приемка сетей газораспределения осуществляется только при завершении строительства либо реконструкции.

Согласно п. 89 применение иных форм оценки соответствия сетей газораспределения и газопотребления требованиям технических регламентов, не предусмотренных пунктом 88 настоящего технического регламента, не допускается.

Таким образом, участие представителя Ростехнадзора в комиссии по приемке в эксплуатацию сети газопотребления для получения разрешения на пуск газа и проведения пуско-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании не требуется.

Исходя из всего изложенного, в случае с ООО «Астра» приемке Ростехнадзором подлежал только подводящий газопровод, который и был принят. Техническое перевооружение двух уже существовавших котельных, переведенных с дизтоплива на газ, приемки Ростехнадзором не требовало.

Кроме того, в настоящее время истек срок привлечения к административной ответственности.

По нарушению №10: указанное нарушение действительно имело место. С целью его устранения была произведена огрунтовка и окраска трубы, указанной инспектором в протоколе об АП, что подтверждается Актом о выполнении работ от 26.05.2021. Недостатки устранены.

По нарушению №11: в ходе проверки работникам ООО «Астра» действительно не удалось найти в архиве документы о поверке указанного инспекторов манометра. Кроме того, был выявлен еще один аналогичный (той же модели и класса) манометр без документа о поверке.

С целью устранения нарушений были приобретены и установлены 2 новых манометра, что подтверждается Актом о замене и паспортами завода- изготовителя, в которых указаны сведения о поверке.

По нарушению №12: в архиве не удалось найти документы о поверке указанного устройства. Еще 14.04.2021 Обществом был заказан и оплачен новый сигнализатор, что подтверждается счетом на оплату № 3235 и платежным поручением № 202 на сумму 17374,50 рублей. Однако по каким-то причинам поставка оказалась задержана продавцом, в связи с этим новый сигнализатор будет установлен сразу же после его получения от поставщика. В настоящее время сигнализатор заменен на прибор с актуальной поверкой.

По нарушению №13: в марте 2021 года ООО «НПП СЭЦ» проводило обслуживание двух электромагнитных клапанов, что подтверждается Актами технического обслуживания от 05.03.2021.

По нарушению №14: у Общества имеется две котельных - паровая и водогрейная (с котлом RS-A500). Приемка таких котельных в эксплуатацию органами Ростехнадзора не предусмотрена.

Действительно, сведения о котельных не внесены в карту учета ОПО. В настоящее время Общество готовит документы для актуализации сведений, содержащихся в карте учета № А60-07493-0001 от 28.01.2016.

Представитель ООО «Астра» просил назначить административное наказание в виде штрафа в размере ниже низшего предела, что допускается законом применительно к ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Устранение выявленных нарушений (наряду с другими) является обстоятельством, смягчающим ответственность. Кроме того указал, что у ООО «Астра» имеются все основания, позволяющие уменьшить размер штрафа поскольку правонарушение совершено впервые, отсутствуют отягчающие обстоятельства и тяжкие последствия. Обществом незамедлительно предпринимаются все разумные меры по прекращению нарушения.

Большинство нарушений устранены или находятся в стадии устранения. Обществом приняты меры по всем пунктам протокола, в которых содержатся действительные нарушения.

Причиной нарушений стало преимущественно отсутствие денежных средств в предшествующий период. Назначение крупного штрафа вызовет угрозу банкротства или дестабилизации компании.

Назначение крупного штрафа приведет к невозможности выплаты заработной платы, исполнения обязательств перед контрагентами, закупки сырья и, как следствие, к прекращению деятельности, т.е. фактически поставит компанию на грань банкротства. |

С учетом технологических особенностей и непрерывного производственного цикла в основном виде деятельности (производство бетона) приостановление деятельности Общества создает угрозу выхода из строя сложного оборудования и банкротства.

ООО «Астра» просит не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, т.к. это приведет к ликвидации организации.

Производство бетона осуществляется непрерывным циклом и приостановление всех или отдельных операций может повлечь выход из строя оборудования компании (пропарочные печи и т.д.).

Приостановление деятельности не позволит компании получать выручку, которая требуется в том числе для надлежащей эксплуатации ОПО, принадлежащих компании. Тем самым, приостановление приведет к достижению обратного эффекта.

Исходя из изложенного, представитель ООО «Астра» просит учесть все описанные обстоятельства и назначить наказание ниже низшего предела в установленном законом минимальном размере.

В судебном заседании представитель юридического лица Стоцкий Н.Ю. пояснил, что он поддерживает позицию представителя Шахаева А.В., за исключением нарушений выявленных и указанных в п.9. По данным нарушениям он согласен с гос. инспектором ИАВ, у ООО «Астра» отсутствуют указанные документы.

В судебном заседании должностное лицо - государственный инспектор отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ИАВ поддержал все изложенное им в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что им было проведено административное расследование, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от 08.04.2021 года, запрос о предоставлении информации и принятии соответствующих мер были им вручены директору ООО «Астра» ГГГ Осмотр территорий, помещений, документов, предметов был им проведен 13.04.2021 года в присутствии директора ООО «Астра» ГГГ Опасный производственный объект был зарегистрирован 28.01.2016 года, имеет 3 класс опасности. Директору ООО «Астра» было направлено уведомление о составлении протокола осмотра, директор присутствовал при проведении осмотра, в протоколе имеется его подпись, сделаны фотографии, зафиксированы все нарушения.

По выявленным нарушениям пояснил, что поддерживает все изложенное им в протоколе: по нарушению №1 – лицензии у Общества нет, следовательно, и эксплуатировать объект нельзя; по нарушению №2 – это находится в ведении сотрудников ИТР, которые должны были обеспечить проведении аттестации сотрудников, на момент проверки указанные документы отсутствовали; по нарушению №3 - на момент проверки План мероприятий по ликвидации и локализации последствий аварии на ОПО отсутствовал, предоставили договор, но нужно было согласовать план мероприятий, состав и работу; по нарушению №4 - на момент проверки документа, регламентирующего проведение технического расследования причин инцидентов на ОПО не было; по нарушению №5 –положение, графики, отчеты, на момент проведения проверки представлены не были; по эпизоду №6 - на момент проверки был просто приказ, что заложена какая-то сумма, было предложено предоставить подтверждающие документы, что есть счет, сумма, ничего предоставлено не было. На момент проверки страховой полис предоставлен не был; по нарушению №7 – кроме ведения журнала, должны проводиться внутренние тренировки, которых не было; по нарушению №8 - этот вопрос касается нового строительства; по нарушению №9 - котельная установлена отдельно. На момент проверки документы не представлены, перевооружение это не сдано; нарушения №10, 11, 12 лицом, привлекаемым к административной ответственности не оспариваются; по нарушению №13 – документы подтверждающие проведение технического обслуживания и проверки срабатывания, электромагнитных и предохранительно-запорных устройств, предоставлены не были; по нарушению № 14 - здесь необходимо предоставлять изменения.

В судебном заседании 09.06.2021 года должностное лицо ИАВ предоставил суду заключение, которое он сделал по результатам предоставленных ему документов об устранении допущенных нарушений после первого судебного заседания, из которого следует, что ряд выявленных нарушений Обществом были устранены, ряд не устранены, а именно:

1. У ООО «Астра» отсутствует лицензия на осуществление вида деятельности «Эксплуатация взрывоопасных производственных объектов и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности» - не устранено.

2. Руководящий состав и инженерно-технический персонал ООО «Астра» не прошел подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части проверки знаний общих требований промышленной безопасности (блок аттестации А1.), а так же проверку знаний требований промышленной безопасности предъявляемых к руководителям и специалистам осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов (блок аттестации Б 7.1), установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации - не устранено.

3. У ООО «Астра» отсутствует «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», согласованный с аварийно-спасательным формированием - не устранено.

4. ООО «Астра» не разработан документ, регламентирующий проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору - устранено.

5. ООО «Астра» не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, а именно:

-не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

-не разрабатывается план работы по осуществлению производственного контроля;

-не организованы и не проводятся проверки состояния промышленной безопасности;

-не разрабатывается план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверок, состояния промышленной безопасности - не устранено.

6. У ООО «Астра» отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий - устранено.

7. ООО «Астра» не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте - не устранено.

8. Отсутствуют документы, подтверждающие оценку соответствия требованиям «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», «Газоснабжение ООО «Астра» (Прокладка газопровода высокого, среднего давления; монтаж ГРПШ-ОЗБМ- 2У1; установка устройства ограничения расхода газа УОРГ-100 с узлом учета; паровая котельная, с отопительными котлами КП-300 в кол-ве 2 шт., оборудованные газогорелочными устройствами ECO 2 G С2а в кол-ве 2 шт.) построенные по проекту №47-12.ГСН, приемочной комиссией, в состав которой должен быть включен представитель территориального органа Ростехнадзора - не устранено.

9. Отсутствуют документы, подтверждающие оценку соответствия требованиям «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», автоматизированной котельной с водогрейным котлом RS-A500 с атмосферной горелкой «Спектр», построенная по проекту №14.50-ГСВ, приемочной комиссией, в состав которой должен быть включен представитель территориального органа Ростехнадзора - не устранено.

10. ООО «Астра» не обеспечен мониторинг и своевременное устранение многочисленных повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы надземного газопровода высокого, среднего, низкого давления, ГРПШ-03БМ-2У1 и ШРП-40-2 устранено.

11. Отсутствуют сведения о техническом состоянии и поверке показывающего манометра (контрольно-измерительного прибора) установленного в ГРПШ-03БМ-2У1 устранено.

12. Отсутствуют сведения о техническом состоянии и поверке сигнализаторов загазованности марки Seitron и САКЗ для определения СН4 и СО (контрольно-измерительных приборов) установленных в котельных не устранено.

(Не представлены сведения о местах установки и проведении метрологической поверки сигнализаторов загазованности).

13. ООО «Астра» не проводится техническое обслуживание и проверка срабатывания электромагнитных и предохранительно-запорных и сбросных устройств ГРПШ и котельных (технологических устройств) не устранено.

Поскольку, в договоре №44-05-1-24/2021 от 01 января 2021 «Об оказании услуг по аварийно-диспетчерскому и техническому обслуживанию газопроводов и сооружений» заключенному между ООО «Астра» и ООО «НЛП «Сибирский энергетический центр», в разделе №4: «Срок действия договора» вступает в силу с 01.05.2021 и действует до 31.12.2021.

Иных сведений о ранее заключенном договоре не представлено.

В этой связи, представленные сведения о проведении технического обслуживания и проверки срабатывания электромагнитных и предохранительно-запорных и сбросных устройств ГРПШ и котельных (технологических устройств) ООО «Н1111 «Сибирский энергетический центр» не имеют законных оснований.

14. Не достоверно указаны сведения, характеризующие опасный производственный объект «Сети газопотребления ООО «Астра» (per. №А60- 07493-0001 от 28.01.2016).

В сведениях, характеризующих опасный производственный объект отсутствуют данные о:

- паровой котельной, с отопительными котлами КП-300 оборудованные газогорелочными устройствами ECO 2 G С2а в кол-ве 2 шт.;

- автоматизированной котельной с водогрейным котлом RS-A500 и атмосферной горелкой «Спектр» не устранено.

Что касается пунктов нарушений №8 и №9 по сдаче и приемки объектов законченного строительства, поясняю следующее.

В соответствии со статьей 1 «Основные понятия» Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116 - ФЗ, техническое перевооружение опасного

производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии со статьей 1 «Основные понятия» Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 29.12.2004) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.

В данном случае: газопровод высокого, среднего давления; монтаж ГР1Ш1-03БМ-2У1; установка устройства ограничения расхода газа УОРГ-100 с узлом учета, являются вновь построенными объектами по проекту .ГСН «Газоснабжение ООО «Астра» по адресу: <адрес>, и не относятся к объектам технического перевооружения.

Согласно акту приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 07.08.2013 вышеуказанный объект принят после «Нового строительства» приемочной комиссией в составе: главного энергетика ООО «Астра» ВВВ; главного инженера проекта ООО «НЛП «Сибирский энергетический центр» РРР; главного инженера ООО «НЛП «Сибирский энергетический центр» ВВВ; старшего государственного инспектора инспекции государственного строительного надзора новосибирской области ЖЖЖ

Представителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности участие в приемочной комиссии не принималось, что регламентируется требованиями пункта №93 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870.

Что касается, паровой котельной, с отопительными котлами КП-300 в кол-ве 2 шт., оборудованные газогорелочными устройствами ECO 2 G С2а в кол-ве 2 шт., поясняю следующее.

Паровая котельная, аналогично построена по проекту №47-12.ГСН «Газоснабжение ООО «Астра» по адресу: <адрес>, и подходит под критерии «Новое строительство».

Имеется, Акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробования (пуско-наладочных работ) от 03.09.2013, где в составе приемочной комиссии участвовали: главный энергетик ООО «Астра» ВВВ; генеральный директор ООО «НПП «Сибирский энергетический центр» ААА; главный инженер ООО «НПП «Сибирский энергетический центр» ВВВ и представитель Федерального государственного учреждения «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережению в Южно-Сибирском регионе» Новосибирский филиал ННН

Представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности в приемке вышеупомянутого объекта участие не принимал.

Представитель Федерального государственного учреждения «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережению в Южно-Сибирском регионе» Новосибирский филиал ННН не вправе и не уполномочен подменять федеральный орган, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

В части вопроса, автоматизированной котельной с водогрейным котлом RS-A500 с атмосферной горелкой «Спектр», построенная по проекту №14.50- ГСВ, аналогично является объектом нового строительства и подлежит сдаче в установленном порядке приемочной комиссии, в состав которой должен быть включен представитель территориального органа Ростехнадзора, а именно: представителю федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

Таким образом, вышеуказанные объекты, входящие в состав опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «Астра» per. №А60- 07493-0001 не прошли оценку соответствия обязательным требованиям «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870.

В судебном заседании должностное лицо ИАВ просил отказать в удовлетворении ходатайства представителя ООО «Астра» о назначении наказания по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ ниже низшего предела и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности сроком до 90 суток. Поскольку, нарушения, изложенные в пунктах протокола об административном правонарушении №А60-24-02/19ЮЛ от 19.04.2021 №№1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 12, 13, 14, не устранены, что не позволяет сделать вывод об исключении угрозы возникновения человеческих жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Нарушения, изложенные в пунктах №№ 4, 6, 10, 11 устранены.

Считает, что выявленные в ходе проверки выявлены нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, создают угрозу жизни и здоровью людей, возникновению чрезвычайных ситуаций, в связи с чем просит приостановить деятельность производственного объекта – сеть газопотребления ООО «Астра», расположенного по адресу: <адрес>, на срок до 90 суток.

Заслушав указанных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

Согласно части 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст.26.2 КоАП РФ).

Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В соответствии со статьей 1 указанного закона, в целях настоящего Федерального закона используется в том числе следующее понятие:

техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

Согласно положений Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 2); организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязаны: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах (статья 9);

работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 14.1);

в соответствии с требованием промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

осуществлять планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (статья 10).

организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 11).

Согласно положений Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (п.12 ч.1 ст.12).

Согласно пункту 29 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения утвержденного Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503, техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей объект.

В соответствии с пунктами 3, 8, 10, 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности" эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем. Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля подведомственными им эксплуатирующими организациями.

Работник, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, обязан:

а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля;

в) организовывать и проводить проверки состояния промышленной безопасности;

г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверок состояния промышленной безопасности;

д) участвовать в техническом расследовании причин аварий, участвовать в расследовании инцидентов и несчастных случаев;

е) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

ж) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;

з) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;

и) вносить руководителю эксплуатирующей организации предложения (в случае выявления нарушения требований промышленной безопасности):

о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или инциденту;

об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

к) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

Пунктами 88, 92, 93 Технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №870, установлено, что оценка соответствия сети газораспределения и сети газопотребления требованиям настоящего технического регламента осуществляется в следующих формах: а) при проектировании (включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и газопотребления - экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; б) при завершении строительства либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления - приемка сетей газораспределения и газопотребления; в) при строительстве, эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления - государственный контроль (надзор).

Приемка сети газораспределения после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ.

Приемка сети газопотребления после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования.

Приемка сетей газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав которой входят представители: а) застройщика; б) строительной организации; в) проектной организации; г) эксплуатационной организации; д) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации); е) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; ж) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.

Согласно подпункта е) пункта 70 указанного технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы.

При эксплуатации технологических устройств эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение утечек природного газа, проверку срабатывания предохранительных и сбросных клапанов, техническое обслуживание, текущие ремонты и наладку (пункт 71).

Не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом (пункт 77).

Согласно пункту 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. №1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

В соответствии с пунктом 23 Административного регламента федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов Утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. №140, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению №2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление, актуализированные сведения, характеризующие ОПО, документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.

В соответствии с пунктом 2 «Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 №1365 (ред. от 06.08.2020) «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» руководящий состав и инженерно-технический персонал ООО «Астра» обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в части проверки знаний общих требований промышленной безопасности, а также проверку знаний требований промышленной безопасности предъявляемых к руководителям и специалистам осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вина юридического лица ООО «Астра» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №А60-24-02/19юл, в котором отражены вышеприведенные нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки;

- протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов №1 от 13.04.2021 с фототаблипцей, согласно которому 13.04.2021 в период времени с 15-00 часов до 17-00 часов произведен осмотр опасного производственного объекта «Сети газоснабжения ООО «Астра» рег. № А60-07493-0001 от 28.01.2016, класс опасности III (газопроводов, газового оборудования и газоиспользующего оборудования);

составленными с участием и в присутствии директора ООО «Астра»;

- актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы от 07.08.2013, и иными материалами дела.

Указанные доказательства в полной мере подтверждают виновность ООО «Астра» в совершении правонарушения, при этом суд не усматривает оснований не доверять вышеприведенным доказательствам, составляющим совокупность относимых, допустимых, достоверных доказательств, достаточную для признания вины ООО «Астра».

В судебном заседании установлено, что все выявленные в ходе проведенной проверки деятельности опасного производственного объекта – сеть газопотребления ООО «Астра», государственным инспектором отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ильиным А.В., изложенные в протоколе об административном правонарушении от 19.04.2021 года (пункты 1-14), имели место быть, что подтверждается вышеприведенными письменными материалам дела, показаниями должностного лица ИАВ, относительно нарушений, изложенных в пунктах протокола №№ 1, 2, 10, 11, 12, 14 показаниями представителя юридического лица Шахаева А.В., относительно нарушений, изложенных в пунктах №№1,2,9,10,11,12,14 показаниями представителя юридического лица Стоцкого Н.Ю.

Кроме того, в судебном заседании представитель юридического лица Шахаев А.В. не оспаривает, что в ходе проведения проверки государственному инспектору не были предоставлены необходимые документы по нарушениям, изложенным в пунктах №№3, 4, 5, 6, 7, 13, мотивируя это тем, что в ООО «Астра» был беспорядок с документооборотом, что принимаются активные меры по устранению выявленных нарушений.

Таким образом, анализируя совокупность собранных по делу доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины ООО «Астра» в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, действия которого квалифицирует ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлено, что административное правонарушение юридическим лицом ООО «Астра» совершено виновно, поскольку им допущены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – Сети газопотребления предприятия рег.№А60-07493-0001 от 28.01.2016, Ш класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>, юридическое лицо обязано соблюдать данные требования, и у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность.

При этом принятие мер к частичному устранению выявленных в ходе проверки нарушений не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренными ст.24.5 КоАП РФ, а может быть признано судьей в качестве обстоятельства, смягчающего наказание в соответствии с положениями статья 4.2 КоАП РФ.

Доводы представителей юридического лица о частичном признании вины в совершении инкриминируемого юридическому лицу административного правонарушения, связанные с не согласием с полным перечнем (пункты 1-14 нарушений), выявленными в ходе проверки должностным лицом нарушениями, судья считает необоснованными, защитительными, в том числе связанными с неверным толкованием материальных норм права, поскольку данные доводы не подтверждаются какими либо объективными данными, а напротив опровергаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

При назначении административного наказания суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

Судом установлено, что нарушения требований промышленной безопасности, безусловно, создают угрозу жизни и здоровью людей, в связи с этим судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности, на назначении которого настаивает должностное лицо ИАВ, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, до настоящего времени в полном объеме (в большей их части) не устранены.

Согласно ч.3 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Основания для признания совершенного юридическим лицом правонарушения малозначительным отсутствуют.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.3.12, 4.2, 4.3, 9.1 ч.1, 23.1, 25.1, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Астра» (ОГРН ИНН ), расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта – Сеть газопотребления ООО «Астра», расположенного по адресу: 633004, <адрес>, на срок до 90 суток, которое подлежит немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Астра».

Возложить исполнение настоящего постановления на Бердский РО СП УФССП России по Новосибирской области.

Копию постановления вручить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд течение 10 суток.

Судья (подпись) Н.В. Агеева