Дело № 5-17/2023
УИД № 58RS0033-01-2023-000220-38
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2023 года р.п.Тамала
Судья Тамалинского районного суда Пензенской области Паншина Ю.Л., с участием помощника прокурора Тамалинского района Пензенской области Книгиной Э.А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фролова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (Пензенская область, р.п.Тамала, ул. Советская, д.18), дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области Фролова Николая Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Фролов Н.С., будучи главой администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, которая является главным распорядителем бюджетных средств Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области, в период времени с 28 марта 2022 года по 01 июня 2022 года по месту нахождения администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области - по адресу: Пензенская область, Тамалинский район, с. Ульяновка, ул. Новая, д. 4/1, совершил нецелевое использование бюджетных средств в размере 183 170 руб., выразившееся в направлении средств дорожного фонда, определенных решением Комитета местного самоуправления Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области о бюджете, на решение иных вопросов местного назначения, не связанных с дорожной деятельностью, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фролов Н.С. в ходе судебного разбирательства вину в совершении административного правонарушения признал, дал суду объяснения, что в связи с отсутствием в бюджете сельсовета необходимых денежных средств администрация Ульяновского сельсовета направила марте, мае, июне 2022 года средства дорожного фонда в размере 183 170 руб. на оплату аварийных работ по водоснабжению, оргтехники, выполнение работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки Ульяновского сельсовета. Неиспользованные остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда за финансовые периоды 2019-2022 года будут направлены на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в 2024 году и включены в бюджет следующего финансового периода, для чего будут внесены изменения в бюджет в начале 2024 года.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, выслушав заключение помощника прокурора Тамалинского района Книгиной Э.А., полагавшей о наличии в действиях должностного лица Фролова Н.С. состава административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, судья находит вину Фролова Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с ч. 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Согласно пунктам 1,5 статьи 179.4 БК РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
К дорожным фондам, в том числе относятся муниципальные дорожные фонды.
Муниципальный дорожный фонд создается в муниципальных образованиях, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, решением представительного органа муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
В судебном заседании установлено, что главным распорядителем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области является администрация муниципального образования. Администрация осуществляет распределение бюджетных ассигнований по следующим направлениям: капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, осуществление мероприятий, предусмотренных утвержденной в установленном порядке целевой программой, направленной на развитие и сохранение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и т.п.
Прокуратурой Тамалинского района Пензенской области проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства о расходовании средств дорожного фонда Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области. В ходе проведении проверки установлено, что решением Kомитета местного самоуправления Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 28 декабря 2021 год № 189-61/3 «О бюджете Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» утверждены основные характеристики бюджета Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области на 2022 год, согласно которым объем бюджетных ассигнований по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» составил на 2022 год 1 550 000 рублей. Остаток средств дорожного фонда в бюджете Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области на 01 января 2022 года составил 1 488 527 руб. 62 коп.
Согласно отчету об исполнении бюджета Ульяновского сельсовета Тамалинского района на 01 января 2023 года фактический объем поступивших бюджетных ассигнований дорожного фонда в 2022 году составил 1 788 659 руб. 11 коп.
Согласно решению Kомитета местного самоуправления Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 30 мая 2023 год № 295-102/3 «Об исполнении бюджета Ульяновского сельсовета за 2022 год» из фактически имевшегося объема бюджетных назначений по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в размере 2 258 343 руб. 82 коп. (с с учетом частично неуточненного остатка средств дорожного фонда за 2021 год) на цели и нужды дорожного фонда израсходованы средства дорожного фонда в размере 1 588 593 руб., остальные денежные средства дорожного фонда в размере 669 750 руб. 82 коп. не использованы.
Указанные обстоятельства свидетельствуют, что в 2022 году в состав бюджетных ассигнований дорожного фонда в нарушение требований ст.179.4 Бюджетного Кодекса РФ не в полном объеме включен остаток неиспользованных в 2021 году бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Из объяснений в судебном заседании Фролова Н.С., представленных суду документов (договора подряда № 2/22-ДП от 28 марта 2022 года, договора купли-продажи непродовольственного товара № 116 от 12 мая 2022 года, договора подряда от 01 июня 2022 года), следует, что 28 марта 2022 года администрацией за счет средств дорожного фонда произведены расходы в сумме 70 000 рублей на выполнение аварийных работ по водоснабжению, 12 мая 2022 года приобретены непродовольственные товары для обслуживания компьютерной техники на сумму 18 170 руб., 01 июня 2022 года произведены расходы по оплате работ по внесению изменений в правила землепользования и застройки Ульяновского сельсовета на сумму 95 000 руб.
Таким образом, из материалов дела следует, что направление администрацией Ульяновского сельсовета в период с 28 марта 2022 года по 01 июня 2022 года бюджетных средств дорожного фонда, определенных решением о бюджете КМС Ульяновского сельсовета, на решение иных вопросов местного назначения, не связанных с дорожной деятельностью, повлекло за собой нецелевое использование бюджетных средств в размере 183 170 руб.
Согласно постановлению прокурора Тамалинского района Пензенской области от 22 августа 2023 года о возбуждении в отношении Фролова Н.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, и акта проверки, в ходе проведения прокуратурой Тамалинского района Пензенской области проверки соблюдения требований бюджетного законодательства о расходовании средств дорожного фонда Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области установлено, что с учетом суммы остатка бюджетных денежных средств на конец отчетного периода и размера неиспользованных средств дорожного фонда за 2021 год органом местного самоуправления в нарушение требований бюджетного законодательства израсходованы средства дорожного фонда не по целевому назначению на общую сумму не менее 1 449 934 руб. 62 коп.
Суд снижает размер нецелевого использования бюджетных средств, указанный в постановлении прокурора Тамалинского района о возбуждении дела об административном правонарушении, до 183 170 руб., поскольку утверждение муниципального дорожного фонда сельского поселения без учета остатка средств дорожного фонда, не использованного в 2021 финансовом году, относится к нарушениям требований бюджетного законодательства, предусмотренных ч.ч. 4 и 5 ст. 179.4 БК РФ, при формировании бюджета сельского поселения представительным органом местного самоуправления. При этом, как следует из письменных объяснений Фролова Н.С., остаток неуточненных ассигнований дорожного фонда на 1 января 2023 года будет учтен при формировании бюджета 2024 в полном объеме.
Суд учитывает, что администрация сельсовета является распорядителем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда и несет ответственность за использование бюджетных ассигнований не в соответствие с целями, определенными решением о бюджете, то есть за направление средств дорожного фонда на решение вопросов местного назначения, не связанных с дорожной деятельностью. Кроме того, администрация сельсовета в соответствии с принципом самостоятельности бюджетов, предусмотренным ст. 31 Бюджетного Кодекса РФ, самостоятельно осуществляет бюджетный процесс и в соответствии с ч. 1 ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ как получатель бюджетных средств имеет бюджетные полномочия по обеспечению результативности и целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований.
Решением Комитета местного самоуправления Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области от 08 октября 2019 года № 12-3/3 на должность главы администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области назначен Фролов Н.С.
Фролов Н.С. на период полномочий главы администрации выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, в связи с чем несет административную ответственность как должностное лицо.
Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, суд считает, что вина Фролова Н.С. нашла своё подтверждение, его действия как должностного лица подлежат квалификации по ст.15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете. Указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Признаков, предусмотренных статьей 2.7 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Фролова Н.С. в соответствии п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, с учётом имущественного положения и личности Фролова Н.С., который характеризуется исключительно положительно, ранее за нарушение бюджетного законодательства к административной ответственности не привлекался, суд считает необходимым подвергнуть последнего к административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для замены административного штрафа предупреждением в соответствии со ч. 2 ст. 3.4 и ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать должностное лицо - главу администрации Ульяновского сельсовета Тамалинского района Пензенской области Фролова Николая Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф в указанном размере подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по реквизитам: ИНН 5836013315, КПП 583601001, ОКТМО 56701000,УФК по Пензенской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области, л/счет 05551785520) р/с 40102810045370000047, казначейский счет 03100643000000015500, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ/УФК по Пензенской области г. Пенза, БИК Банка 015655003, КБК 32211601151019002140, УИН 32258000230000085111.
Квитанцию об уплате штрафа следует предъявить в канцелярию Тамалинского районного суда Пензенской области. В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, постановление будет направлено для принудительного исполнения.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Тамалинский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мотивированное постановление составлено 28 сентября 2023 года.
Судья Ю.Л. Паншина