ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 590005-01-2021-004140-84 от 21.07.2021 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-1495/2021

УИД № 59RS0005-01-2021-004140-84

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть объявлена 21.07.2021 года

г. Пермь 23 июля 2021 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,

при секретаре Сарухановой М.К.,

с участием ФИО1,

должностных лиц ФИО5, ФИО6,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора Муниципального казенного учреждения «Городское управление транспорта» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты>,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ,

установил:

25.02.2020 года директором Муниципального казенного учреждения «Городское управление транспорта» (далее МКУ «Гортранс») ФИО1 по адресу: <адрес>, допущено нарушение сроков постановки на учет бюджетного обязательства более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных при следующих обстоятельствах.

Аудитором Контрольно-счетной палаты (далее КСП) ФИО6 на основании решения КСП от 01.03.2021г. о проведении проверки исполнения бюджета города Перми за 2020 год, пункта 1.1, 2.1 плана работы КСП на 2021 год, во исполнение ст. 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Перми за 2020 год, проведена проверка бюджетной отчетности в МКУ «Гортранс», как получателя бюджетных средств, за проверяемый период за 2020 год.

В ходе проверки выявлено, что МКУ «Гортранс» с АО «СофтЛайн Трейд» на предоставление право использования программ для ЭВМ заключен муниципальный контракт от 24.01.2020 года на сумму 89770 рублей, который подписан со стороны АО «СофтЛайн Трейд» 24.01.2020 года, со стороны МКУ «Гортранс» ФИО1 подписан 24.01.2020 года.

В силу ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ), 2.6 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, у МКУ «Гортранс» возникло бюджетное обязательство, которое подлежало предоставлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее 07.02.2020 года.

Электронный документ «Договор» по Контракту от 24.01.2020 года, являющийся в соответствии с п.2.2 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, утв. заместителем главы администрации г. Перми – начальником департамента финансов администрации г. Перми от 28.12.2017 года, основанием для постановки на учет бюджетного обязательства, представлен для учета в управление казначейства департамента финансов 12.03.2020 года, подписан директором МКУ «Гортранс» ФИО1 электронной подписью.

Бюджетное обязательство принято к учету в департаменте финансов 13.03.2020 года.

Тем самым, нарушен более чем на десять рабочих дней срок постановки на учет бюджетного обязательства, принятого МКУ «Гортранс» путем заключения муниципального контракта от 24.01.2020 года, в нарушение ст. 219 БК РФ, п. 2.2, 2.6 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств.

ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился полностью, вину признал, указал, что все обстоятельства в протоколе изложены верно, в период заключения муниципального контракта и постановки на учет возникшего по нему бюджетного обязательства он являлся директором МКУ «Гортранс». Правонарушение допущено в связи с тем, что в тот период времени переходили на новую систему учета «АЦК-Финансы»

Должностные лица в судебном заседании указали на законность составленного протокола.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 219 БК РФ бюджетные и денежные обязательства получателей бюджетных средств подлежат учету в соответствующем финансовом органе.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно решению Пермской городской Думы от 12.09.2006 № 208 «О департаменте финансов администрации города Перми» финансовым органом города Перми является департамент финансов администрации города Перми (далее по тексту - департамент финансов).

В соответствии со ст. 219 БК РФ, распоряжением заместителя главы администрации города Перми - начальником департамента финансов администрации города Перми от 28.12.2017 утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства департамента финансов.

В силу п. 1.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств документы-основания это документы, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, перечень которых изложен в приложении 1 к данному порядку.

Согласно пункту 1.7. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства, возникающие при осуществлении закупок, формируются получателем средств в РИС Закупки ПК. Далее, данные из РИС Закупки ПК направляются в АЦК-Финансы.

Постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» (пункт 1.3. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств).

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному данным порядком, является электронный документ «Договор», подписанный с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно пункту 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее 10 рабочих дней со дня заключения документа- основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств.

В соответствии со статьей 6 БК РФ администрация Мотовилихинского района города Перми является получателем бюджетных средств.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, является нарушение должностным лицом установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, на основании решения КСП от 01.03.2021г. , во исполнение статьи 264.4 БК РФ, в рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Перми за 2020 год, проведена проверка бюджетной отчетности за 2020 года МКУ «Гортранс» как получателя бюджетных средств.

В ходе проверки выявлено нарушение администрацией Мотовилихинского района г. Перми требований ст. 219 БК РФ, п. 2.2, 2.6 порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми, а именно установлено, что МКУ «Гортранс» заключен муниципальный контракт от 24.01.2020 года на сумму 89770 рублей, который подписан со стороны МКУ «Гортранс» руководителем ФИО1 24.01.2020 года.

Соответственно, в силу ст. 219 БК РФ, у администрации Мотовилихинского района города Перми по данному муниципальному контракту возникло бюджетное обязательство.

Данное бюджетное обязательство подлежало предоставлению для постановки на учет в департамент финансов в срок не позднее 04.03.2020 года.

Однако электронный документ – договор по муниципальному контракту от 24.01.2020 года, был предоставлен для учета в управление казначейства департамента финансов и подписан руководителем МКУ «Гортранс» ФИО1 электронной подписью 12.03.2020 года

Бюджетное обязательство по муниципальному контракту от 24.01.2020 принято к учету в департаменте финансов 13.03.2020 года под учетным номером 4713.

Тем самым в результате проверки установлены нарушения срока постановки бюджетного обязательства на учет на 22 рабочих дня со стороны должностного лица – руководителя МКУ «Гортранс» ФИО1

Выявленные нарушения зафиксированы должностным лицом в акте результатов внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета г. Перми получателем бюджетных средств - МКУ «Гортранс» от 09.04.2021 года и послужили основанием для составления в отношении должностного лица ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Протокол составлен надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Вина должностного лица ФИО1 подтверждается следующими представленными суду материалами:

- протоколом об административном правонарушении от 24.06.2021 года, в котором должностным лицом описано событие правонарушения;

- актом результатов внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета г. Перми получателем бюджетных средств – МКУ «Гортранс» от 09.04.2021 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения срока постановки на учет бюджетного обязательства по муниципальному контракту, заключенному 24.01.2020 года между АО «СофтЛайн Трейд» и МКУ «Гортранс»;

- копией муниципального контракта от 24.01.2020 года и приложением к нему;

- расшифровкой к договору от 24.01.2020 года, согласно которой договор подписан усиленной электронной подписью ФИО1 12.03.2020 года;

сведениями о постановке бюджетного обязательства на учет в департаменте финансов, согласно которому бюджетное обязательство по муниципальному контракту от 24.01.2020 года принято на учет 13.03.2020 года, учетный ;

- копией приказа начальника департамента дорог и транспорта от 02.09.2019 года о назначении ФИО1 на должность начальника МКУ «Гортранс»;

- копией приказа начальника департамента транспорта от 30.12.20219 года о переименовании должности «начальник МКУ «Гортранс»» на «руководитель МКУ "Гортранс»; и иными доказательствами дела, исследованными при рассмотрении дела.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.

Факт нарушения должностным лицом ФИО1 более чем на 10 дней срока постановки на учет в департамент финансов принятого бюджетного обязательства объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ как нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено при рассмотрении дела приказом начальника департамен6та дорог и транспорта от 02.09.2019 года, ФИО1 был назначен на должность начальника МКУ «Гортранс». Приказа начальника департамента транспорта от 30.12.2019 года занимаема ФИО1 должность начальника МКУ «Гортранс» переименована на должность «руководитель «МКУ «Гортранс». Как указал сам ФИО1 при рассмотрении дела, в период заключения муниципального контракта 24.01.2020 года и его подписания электронной подписью 12.03.2020 года, он являлся руководителем МКУ «Гортранс».

В соответствии с Уставом МКУ «Гортранс», с учетом внесенных в него изменений, руководитель Учреждения, в том числе, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях выполнения функций Учреждения; распоряжается финансовыми средствами Учреждения в соответствии с действующим законодательством заключает договоры, муниципальные контракты с юридическими и физическими лицами; несет персональную ответственность за полноту и своевременность выполнения функций, возложенных на Учреждение (п.5.3.6, 5.3.7, 5.3.11, 5.4 Устава).

Таким образом, в силу возложенных полномочий и служебных обязанностей, ФИО1, в период заключения и подписания электронной подписью муниципального контракта, по которому у МКУ «Гортранс» возникло бюджетное обязательство, как руководитель МКУ «Гортранс», должен был принять все зависящие от него исчерпывающие меры по представлению в департамент финансов, принятого МКУ «Гортранс» бюджетного обязательства – муниципальный контракт от 24.01.2020 года для постановки на учет в срок, установленный Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, утвержденных заместителем главы г. Перми 28.12.2017 года.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностным лицом ФИО1 приняты все зависящие от него исчерпывающие меры по соблюдению требований Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, хотя такая возможность у него имелась.

При указанных выше обстоятельствах судья считает вину должностного лица ФИО1 во вмененном ему правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, доказанной полностью.

ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал полностью, что расценивается судьей как его раскаяние и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, признается обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 судьей не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а иного в деле не имеется, принимает во внимание имущественное положение привлекаемого к административной ответственности должностного лица, а также то обстоятельство, что ФИО1 привлекается к административной ответственности впервые, а иного материалы дела не содержат. С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что должностному лицу ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.

При определении размера назначаемого наказания в виде штрафа, судья руководствуется совокупностью вышеуказанных обстоятельств и данных о личности виновного лица, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, как на то указано ФИО1 при рассмотрении дела, не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо опасных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Также не имеется оснований для замены назначаемого наказание в виде штрафа предупреждением в силу следующего.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в данных нормах закона. В данном случае такие условия отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - директора муниципального казенного учреждения «Городское управление транспорта» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание, в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Контрольно - счетная палата города Перми), ИНН <***>, КПП 590201001, Банк получателя: отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с , КБК 97711601157010000140, ОКТМО 57701000.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись:

Копия верна: Судья:

Секретарь: