Дело № 55-141/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос.Ола 25 апреля 2014 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М.,
в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,
и представителя административного органа, составившего протокол,
рассмотрев в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного специалиста администрации МО «<адрес>» ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ отделением надзорной деятельности по Ольскому району на основании распоряжений начальника ОНД по Ольскому району ФИО3 от 11.02.2014г. №№ 1/3; 1/4 с целью контроля предписания по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны от 28.02.2013г. № и предписания по устранению нарушений обязательных требований о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 28.02.2013г. №3/4/1/14, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации МО «<адрес>», расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, <адрес>, <адрес>.
В связи с не исполнением в установленный срок предписаний от 28.02.2013г. №2/3/1/5; № в отношении должностного лица – главного специалиста администрации МО «<адрес>» ФИО1 27.03.2014г. были составлены протоколы № и № об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, которые на основании определения судьи от 25.04.2014г. были объединены в одно производство, поскольку имелись все основания для назначение ФИО1 административного наказания в порядке ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
ФИО1 в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Телефонограммой сообщила, что в судебное заседание явиться не может, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, также просила суд обратить внимание на то, что она работает в должности главного специалиста администрации и к категории должностных лиц не относится.
Представитель административного органа, составившего протокол, в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Телефонограммой начальник ОНД по Ольскому району ФИО3 просил рассмотреть дело в его отсутствие, также пояснил, что исполнение выданных им главе администрации МО «<адрес>» предписаний было поручено главному специалисту администрации ФИО1, по этой причине протоколы об административных правонарушениях были составлены на нее как на должностное лицо. В настоящее время все выявленные в ходе проверки нарушения, администрацией МО «<адрес>» устранены.
Учитывая изложенное, полагаю, что в данном конкретном случае имеются все основания для рассмотрения дела в отсутствие ФИО1 и представителя административного органа, составившего протокол.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
При установлении административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) выделяются три категории субъектов: граждане; должностные лица, юридические лица.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к названной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных организациях.
В представленных материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО1 за выявленные в ходе проведенной 25.03.2014г. ОНД по Ольскому району в отношении администрации МО «<адрес>» проверки нарушения обязательных требований гражданской обороны и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обязана была нести ответственность как должностное лицо в понимании примечания к ст.2.4 КоАП РФ, а именно, что на ФИО1, как на главного специалиста администрации МО «<адрес>» в соответствии с ее должностными обязанностями и полномочиями были возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе и связанные с гражданской обороной и защитной населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в названном муниципальном образовании.
В материалах дела имеется копия распоряжения о переводе работника на другую работу №82-р от 27.10.2009г., согласно которому ФИО1 переведена с должности заместителя главы на должность главного специалиста и копия должностной инструкции главного специалиста администрации МО «<адрес>», согласно п.2 пп. 2.8. которой к основным задачам и обязанностям главного специалиста отнесены в том числе ведение работы по гражданской обороне, а именно:
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение подготовительной работы по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежища и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- организация проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, оказания первой помощи, срочного предоставления жилья и принятие других необходимых мер;
- взаимодействие с ПЧ по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация взаимодействия с правоохранительными органами по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация взаимодействия с коммунальными службами МО <адрес> по восстановлению функционирования необходимых служб в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;
- ведение работы по противопожарной технике безопасности;
- ведение Реестра муниципальных должностей.
Следовательно, исходя из возложенных на ФИО1 основных задач и обязанностей, а также согласно поступившей из администрации МО «<адрес>» в суд телефонограмме, согласно содержанию которой следует, что должность главного специалиста администрации МО «<адрес>» к категории должностных лиц не относится, прихожу к выводу, что ФИО1 могла быть привлечена к административной ответственности за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными и правовыми актами Российской Федерации, лишь как работник администрации, то есть как гражданин.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части первой статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, в результате проведения 25.03.2014г. внеплановой выездной проверки по контролю выполнения предписаний ОНД по Ольскому району № и № от 11.02.2014г., выявлен факт невыполнения главным специалистом администрации МО «<адрес>» ФИО1 предписаний должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ФИО1 двух административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Проанализировав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу о том, что вина ФИО1 как работника, гражданина, в совершении инкриминируемых ей административных правонарушений, предусмотренных ст.19.5 ч.1 КоАП РФ подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколами №№ 1/3; 1/4 от 27.03.2014г. об административном правонарушении, в которых изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;
- актами проверок от 25.03.2014г. №№ 1/3; 1/4, в которых изложены результаты внеплановой выездной проверки;
- распоряжениями №№ 1/3; 1/4 от 11.02.2014г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования «<адрес>»;
- предписаниями №№ 2/3/1/5; 3/4/1/14 от 28.02.2013г. начальника ОНД по Ольскому району ФИО3, о проведении мероприятий по устранению нарушений законодательства.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При вынесении должностным лицом ОНД по Ольскому району Определений от ДД.ММ.ГГГГ о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в Ольский районный суд, положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ учтены не были.
Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, требования и мероприятия в области гражданской обороны, установленные нормативными правовыми актами РФ не выполнены администрацией муниципального образования «<адрес>» в результате одного бездействия, выявлены в один день в ходе проведения одной по сути проверки.
Следовательно, ФИО1, совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно суду, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания в данном случае в соответствии с санкцией ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, нашла свое подтверждение, и ее действия квалифицирую по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, однако с учетом установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, считаю, что ФИО1 подлежит административной ответственности не как должностное лицо, а как работник, гражданин.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1, согласно ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
При назначении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в данном конкретном случае, считаю возможным применить в отношении ФИО1 административное наказание в виде штрафа, назначив его в минимальном размере установленном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить ФИО1 за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, с зачислением штрафа по следующим реквизитам: ИНН/КПП получателя 4909912756/490901001, получатель УФК по Магаданской области (Главное управление МЧС России по Магаданской области лицевой счет <***>), р/счет получателя 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г.Магадан, БИК получателя 044442001, ОКАТО 44201000000, КБК 177 116 07000 01 6000 140.
Разъяснить ФИО1, что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья П.М. Корнеев