Дело № 55-237/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 08 июля 2014 года пос. Ола
Мотивированное постановление изготовлено 11 июля 2014 года
Судья Ольского районного суда Магаданской области Ярославцева Е.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО3,
представителя Департамента по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ольского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО3, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
которому права в соответствии со ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены и понятны,
Установил:
Первым заместителем руководителя Департамента госохотнадзора Магаданской области ФИО1 представлены в суд материалы дела по факту совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как указано в протоколе об административном правонарушении от 13 мая 2014 года, при проведении 12 мая 2014 года в 21 час рейда по федеральному государственному охотничьему надзору в отношении граждан, осуществляющих охоту в охотничьих угодьях, закрепленных за Магаданской областной общественной организацией «Общество охотников и рыболовов» (далее МООО «ООиР») в среднем течении реки Уптар в шести километрах от поселка Сокол был установлен ФИО3, который производил охоту на водоплавающую дичь принадлежащим ему охотничьим оружием №, без разрешения и путевки на добычу медведя и в закрытые сроки охоты на водоплавающую дичь. На производство охоты указывало оружие, которое находилось у ФИО3, на прикладе оружия находились 4 патрона, 3 пулевых и один с картечью 6 мм.
С учетом изложенного, указывается, что ФИО3 находился в охотугодьях, оружие было заряжено, чем он нарушил: п. 1.3 Постановления Правительства Магаданской области от 26.03.2014 № 229-пп, согласно которому сроки любительской охоты в Ольском районе на водоплавающую дичь установлены с 01 по 10 мая 2014 года; п.п. 3.1 п. 3, п. 37, п.39, п. 41 «Правил охоты», утвержденных приказом Минприроды России 16.11.2010 № 512, в соответствии с которыми охота на пернатую дичь осуществляется в течение 10 календарных дней, охотник обязан соблюдать «Правила охоты»; ч. 3 ст. 20, п. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов», согласно которой охотник обязан иметь при себе охотничий билет единого федерального образца, разрешение на ношение и хранение оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, в закрепленных охотничьих угодьях путевку; к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
На основании изложенного, сделан вывод о совершении ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа - государственный инспектор по охране окружающей среды Департамента госохотнадзора Магаданской области ФИО4 в судебном заседании настаивала на привлечении ФИО3 к административной ответственности по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что ФИО3, на момент обнаружения охотоведом ФИО2, находился в охотугодьях, выявленные нарушения прямо свидетельствуют о совершении ФИО3 административного правонарушения.
ФИО3 в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал; пояснил, что охоту на водоплавающую дичь не производил, в охотугодьях не находился.
Выслушав представителя административного органа ФИО4, пояснения ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Диспозиция части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ, является нарушение установленных правилами охоты сроков охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности, нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;
- орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты.
В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ охотник должен иметь: охотничий билет; разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оружии», за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.
Аналогичная обязанность охотника установлена пунктом 3 Приказа Минприроды России от 16.11.2010 года № 512 «Об утверждении Правил охоты» (далее Правила).
Пунктами 37, 39 указанных Правил установлено, что охота на пернатую дичь, в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами. Охота на пернатую дичь осуществляется с 1 марта по 16 июня, в течение 10 календарных дней (далее - весенняя охота) и в иные сроки, предусмотренные пунктами 37, 41 настоящих Правил.
Пунктом 53.1 Правил охоты предусмотрено, что при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны (снаряды) в магазине охотничьим огнестрельным (пневматическим) оружием, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности.
В соответствии со статьями 22 и 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ, учитывая согласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области от 5 февраля 2014 г. № НИ-06/327, в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования Правительством Магаданской области 26.03.2014 г. принято Постановление № 229-пп «О введении ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения».
Согласно п. 1.3. указанного Постановления определены следующие сроки охоты в охотничьих угодьях на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения: в весенний период охоты на гусей, на селезней уток, на самцов глухаря: в Хасынском, Ольском, Северо-Эвенском районах - с 1 мая продолжительностью 10 календарных дней.
Факт совершения ФИО3 инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 52/2014 от 13 мая 2014 года, согласно которому 12 мая 2014 года в 21:00 час. в среднем течении реки Уптар в шести километрах от поселка Сокол был установлен ФИО3, который производил охоту на водоплавающую дичь принадлежащим ему охотничьим оружием марки «ТО3-34 ЕР» к 12х70 У, № 9421439, без разрешения и путевки на добычу медведя и в закрытые сроки охоты на водоплавающую дичь. На производство охоты указывало оружие, которое находилось у ФИО3, на прикладе оружия находились 4 патрона, 3 пулевых и один с картечью 6 мм;
- картой-схемой места совершения административного нарушения к протоколу №52/2014 от 13.05.2014;
- квитанцией № 114 на принятое оружие от 13 мая 2014 года;
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении № 52/2014 от 13 мая 2014 года;
- пояснением охотоведа ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ к протоколу об административном правонарушении, согласно которому он пояснил обстоятельства совершения ФИО3 административного правонарушения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО3 находился с охотничьим оружием в охотничьих угодьях с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, что приравнивается к охоте.
Доводы ФИО3 о том, что он не находился в охотугодьях, опровергаются материалами дела, а именно протоколом от 12 мая 2014 года об административном правонарушении, пояснениями охотоведа к протоколу.
Так, в соответствии с указанными материалами дела автомобиль, в котором находился ФИО3, был обнаружен в охотничьих угодьях в среднем течении реки Уптар в 6 километрах от поселка Сокол в 150 метрах от развалин молочной фермы.
Поскольку ФИО3 находился в охотничьих угодьях с орудиями охоты, то в силу требований ст.57 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ, действия последнего приравниваются к охоте.
С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, прихожу к выводу о доказанности нарушения ФИО3 правил охоты, поскольку он осуществлял охоту с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, и квалифицирую его действия по ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Учитывая, что санкция предусматривает возможность конфискации орудий охоты, административным органом в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела было изъято оружие марки «Т-03», 12 калибра, серия У № 9421439, принадлежащее ФИО3 Указанное оружия принято по квитанции № 114 от 13.905.2014. Так как ФИО3 не относится к должностным лицам и назначение наказания подлежит без применения конфискации орудий охоты, то указанное оружие подлежит возврату законному владельцу с соблюдением требований Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».
Сведений о привлечении ФИО3 к административной ответственности за однородные административные правонарушения в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО3 в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, которые в соответствии со ст.24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу, не установлено.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность ФИО3, который имеет место работы, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, а также принимаю во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считаю возможным применить в отношении ФИО3 меру наказания виде лишения права осуществлять охоту в соответствии с санкцией ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на минимальный срок.
Руководствуясь статьями 3.8, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание - лишение права осуществлять охоту на срок 1 год.
Установить дату изготовления мотивированного постановления 11 июля 2014 года.
Исполнение настоящего постановления, по вступлении его в законную силу, поручить Департаменту госохотнадзора Магаданской области.
Оружие марки «№, вернуть законному владельцу с соблюдением требований Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».
Разъяснить ФИО3, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Е.Н.Ярославцева
Копия верна:
Судья Е.Н.Ярославцева