Дело № 7-А-188/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июня 2019 года г. Киров
Заместитель председателя Кировского областного суда Сидоркин И.Л., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского МУГАДН ФИО2 от 22 октября 2018 № 013761, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 13 декабря 2018 года и решение судьи Кировского областного суда от 14 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеуказанным постановлением должностного лица административного органа, оставленным без изменения, решениями федерального и областного судей, ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 125000 рублей.
В жалобе, поступившей в Кировский областной суд, заявитель просит отменить принятые по делу решения и прекратить производство по делу, приводя доводы об их незаконности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24.08.2018 в 14:33 на СПВК-45 на автодороге общего пользования федерального значения Р-176 «Вятка» км 14+500 (подъезд к г. Кирову) ИП ФИО1 осуществлял деятельность по перевозке груза (трубы) на транспортном средстве марки <данные изъяты>, гос.рег.номер № с полуприцепом (трехосная группа осей, оси односкатные) марки <данные изъяты>, гос.рег.номер <адрес> с превышением допустимой нагрузки на 2-ю ось на 1,940 т, без специального разрешения. Управлял транспортным средством ФИО6 Таким образом, ИП ФИО1 нарушил требования п. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ».
Взвешивание транспортного средства производилось весами, которые поверены в установленном законом порядке на весовом оборудовании СДК. Ам 01-2-2, заводской номер 264, свидетельство о поверке № 13/17/0091 действительное до 17.12.2018, свидетельство о поверке № 13/17/0093 СДК. Ам-02-1-2 зав. номер 442 действительно до 17.12.2018; рейка нивелирная USL-5.0M № 3, сертификат о калибровке № 62-083/6212-3087 действительно до 26.12.2018, которыми подтверждает, что весы СДК Ам 01-2-2, признаны соответствующими установленным в описании типа метрологическим требованиям и пригодны к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Сведений о том, что площадка, на которой производилось взвешивание, имела недопустимые недостатки, препятствующие проведению взвешивания транспортного средства, в деле не имеется.
Доводы жалобы об ошибочности результатов взвешивания транспортного средства основаны на предположении. Оснований считать показания, полученные в результате работы системы весового и габаритного контроля неверными, не имеется.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила).
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Согласно п. 34 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
ИП ФИО1, осуществляя в процессе своей деятельности организацию по перевозке грузов по дорогам общего пользования, фактически осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, следовательно, при осуществлении организации перевозки грузов обязано соблюдать требования безопасности дорожного движения, в том числе, обязанность по соблюдению Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7.
Следовательно, поскольку весовым контролем установлено превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на оси транспортного средства, действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по составу вмененного административного правонарушения.
Доводы ФИО1 о процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом административного органа при рассмотрении протокола об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
Как следует из материалов дела, ходатайство о направлении материалов дела по месту жительства ФИО1 поступило в Госавтодорнадзор ПО Кировской области после вынесения постановления по делу об административном правонарушении, что также не отрицается заявителем в настоящей жалобе. При этом данное обстоятельство не повлекло нарушение права заявителя на защиту и не повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, поскольку ФИО1 участвовал в судебных заседаниях при рассмотрении жалоб, был допрошен, а его показания получили надлежащую оценку в судебных решениях.
Доводы, имеющие правовое значение, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах. Выводы должностного лица административного органа и судьей первой и второй инстанций о виновности ИП ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
При вынесении постановления и решений, как должностное лицо, так и судьи районного и областного судов приняли во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определили фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении и указали обоснованную правовую мотивировку о виновности ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ИП ФИО1 с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 12.21.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского МУГАДН ФИО2 от 22 октября 2018 № 013761, решение судьи Первомайского районного суда г. Кирова от 13 декабря 2018 года и решение судьи Кировского областного суда от 14 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП ФИО1, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Кировского областного суда И.Л. Сидоркин