Дело № 5-508/2020
УИД № 91RS0022-01-2020-001832-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июля 2020 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело, поступившее из прокуратуры г. Феодосии об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, занимающего должность главы администрации <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
16.06.2020 г. исполняющим обязанности прокурора г. Феодосии советником юстиции Противенским А.Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации г. Феодосии ФИО1 за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в части несвоевременного исполнения требований актов прокурорского реагирования - протеста прокурора г. Феодосии от 13.04.2020г. № 16-20 на постановление администрации г. Феодосии от 23.03.2020г. № 712, представления прокуратуры г. Феодосии от 24.04.2020 г. № 15-20 об устранении нарушений требований земельного законодательства, законодательства об обращениях граждан, законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, законодательства о предоставлении муниципальной услуги, поскольку по истечении установленного законом срока представление не рассмотрено, требования прокурора об устранении выявленных нарушений не исполнены, прокурор о месте, времени и результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования своевременно не извещен, меры к обеспечению участия прокурора в рассмотрении актов реагирования не приняты.
Основанием к возбуждению производства об административном правонарушении послужили следующие обстоятельства.
Прокуратурой г. Феодосии 13.04.2020 г. принесен протест № 16-20 на постановление администрации г. Феодосии от 23.03.2020 г. № 712.
Согласно записей Книги учета документов, отправляемых нарочным, протест прокуратуры города от 13.04.2020 г. получен администрацией г. Феодосии 14.04.2020 г., о чем свидетельствует штамп администрации города.
Таким образом, в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» срок предоставления информации о принятых мерах по устранению нарушений во исполнение протеста прокуратуры города от 13.04.2020 г. не позднее 24.04.2020 г.
Результат рассмотрения протеста поступил в прокуратуру города 14.05.2020г. (информация администрации г. Феодосии от 12.05.2020 г. исх. № 2-40/8181/3, постановление администрации г. Феодосии от 12.05.2020 г. № 712).
Кроме того, в связи с выявленными прокуратурой г. Феодосии нарушениями требований земельного законодательства, законодательства об обращениях граждан, законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, законодательства о предоставлении муниципальной услуги - в адрес главы администрации г. Феодосии 24.04.2020 г. внесено представление.
Согласно п. 3 требования представления от 24.04.2020 г. представление необходимо рассмотреть с участием представителя прокуратуры, о дне его рассмотрения уведомить прокурора.
Согласно п. 4 требования представления от 24.04.2020 г. о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо сообщить в прокуратуру г. Феодосии в установленный законом месячный срок.
Рассмотрение представления от 24.04.2020 г. в установленные законом сроки с участием представителя прокуратуры города не обеспечено, информация о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования по состоянию на 10.06.2020г. в прокуратуру города не поступила.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Феодосии Фахрутдинова К.Р. поддержала постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Также указала, что если протест прокурора от 13.04.2020 г. был рассмотрен 12.05.2020 г. и информация о его рассмотрении поступила в прокуратуру города 14.05.2020 г., то представление прокурора от 24.04.2020 г. не рассмотрено и до настоящего времени. Доводы защиты о том, что представление от 24.04.2020 г. рассмотрено 29.05.2020 г. с участием прокурора, а тем более с ее участием, не соответствуют действительности, поскольку представитель прокуратуры о рассмотрении представления не уведомлялся и не участвовал в его рассмотрении. Представила суду копию требования на имя главы администрации г. Феодосии от 02.07.2020 г. о безотлагательном рассмотрении представления прокурора от 24.04.2020 г. с участием представителя прокуратуры с установлением контрольного срока до 08.07.2020 г. Просила признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и привлечь его к административной ответственности, с назначением административного наказания на усмотрение суда.
Защитник Сергеев С.В. в судебном заседании указал, что его подзащитный вину в совершении правонарушения признает, действительно, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении документы прокурорского реагирования были рассмотрены с нарушением установленного срока. Однако, хоть и за пределами установленных законом сроков, однако, они были рассмотрены, в связи с чем, полагал возможным признать допущенные нарушения малозначительными.
ФИО1 в судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не направил.
Вина ФИО1 подтверждается следующими материалами дела:
- постановлением прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.06.2020 г. (л.д.1-7),
- решением о проведении проверки прокуратурой №263 от 04.06.2020г. (л.д.9),
- требованием прокурора об исполнении протеста №17-20 от 04.06.2020г. (л.д.10-11),
- выпиской из распоряжения председателя Феодосийского городского совета от 30.10.2019г. о назначении на должность главы администрации г. Феодосии ФИО1 (л.д.14),
- протестом прокурора г. Феодосии от 13.04.2020г. № 16-20 (л.д.15-17),
- требование прокурора города от 08.05.2020г. № 16-20 (л.д.18),
- сообщением администрации города от 08.05.2020 исх.№ 2-40/8181/2 (л.д.19),
- письмом администрации г. Феодосии о результатах рассмотрения протеста прокурора от 12.05.2020г. исх.№ 2-40/8181/3 (л.д.20-22),
- постановлением администрации г. Феодосии от 12.05.2020г. № 1214 об удовлетворении протеста прокурора (л.д.23-24),
- представление прокурора г. Феодосии от 24.04.2020г. (л.д.25-32)
- копией Книги учета документов, отправляемых нарочным (л.д.33-36),
- копией журнала учета посетителей прокуратуры г. Феодосии (л.д.37-38),
- обращением ФИО2 от 27.05.2020г. вх.№ ВО-1253-20 (л.д.42),
- письменными пояснениями сотрудника администрации г. Феодосии ФИО3 от 11.06.2020г. (л.д.44).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.
Статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 129 Конституции РФ полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет w иные функции, установленные федеральными законами.
Предметом надзора, определенным ст. 21 Закона о прокуратуре, является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина соблюдение прав и свобод человека и гражданин федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
На основании ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Прокурором г. Феодосии 13.04.2020г. принесен протест № 16-20 на постановление администрации г. Феодосии от 23.03.2020 г. № 712.
В соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Согласно записей Книги учета документов, отправляемых нарочным, протест прокурора города от 13.04.2020г. получен администрацией г. Феодосии 14.04.2020г., о чем свидетельствует штамп администрации города.
Таким образом, срок предоставления информации о принятых мерах по устранению нарушений во исполнение протеста прокурора г. Феодосии от 13.04.2020г. не позднее 24.04.2020г.
Результат рассмотрения протеста поступил в прокуратуру города 14.05.2020г. (информация администрации г. Феодосии от 12.05.2020г. исх. № 2-40/8181/3, постановление администрации г. Феодосии от 12.05.2020г. №712), то есть с установленного законом срока.
В соответствии со ст. 27 Закона о прокуратуре, прокурор, при осуществлении возложенных на него функций рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вносить представление об устранении нарушений закона.
В связи с выявленными прокуратурой г. Феодосии нарушениями требований земельного законодательства, законодательства об обращениях граждан, законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, законодательства о предоставлении муниципальной услуги в адрес главы администрации г. Феодосии 24.04.2020г. прокурором внесено представление.
Согласно п. 3 требования представления от 24.04.2020г. представление необходимо рассмотреть с участием представителя прокуратуры, о дне его рассмотрения уведомить прокурора.
Согласно п. 4 требования представления от 24.04.2020г. о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо сообщить в прокуратуру г. Феодосии в установленный законом месячный срок.
Согласно ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о прокуратуре, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011г. № 450 утверждена и введена в действие с 01.01.2012г. инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).
Согласно п. 2.6.9 Инструкции документы, адресуемые организациям, расположенным в пределах данного населенного пункта, передаются с нарочным под расписку в книге (приложение № 33).
В прокуратуре г. Феодосии во исполнение п. 2.6.9 Инструкции ведется Книга учета документов, отправляемых нарочным № 173-2020.
Согласно записей Книги учета документов, отправляемых нарочным, представление прокуратуры города от 24.04.2020г. получено администрацией г.Феодосии 27.04.2020г., о чем свидетельствует штамп администрации города.
Таким образом, в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» срок предоставления информации о принятых мерах по устранению нарушений во исполнение представления прокуратуры города от 24.04.2020г. не позднее 27.05.2020г.
По состоянию на 09.06.2020г. о дате и времени рассмотрения представления извещение в прокуратуру г. Феодосии не поступало, информация о результатах принятых мер по устранению выявленных нарушений в прокуратуру города по состоянию на 09.06.2020г. не поступила.
Таким образом, рассмотрение представления прокурора об устранении нарушений закона от 24.04.2020г. в установленные законом сроки с участием представителя прокуратуры города не обеспечено, информация о результатах рассмотрения представления по состоянию на 10.06.2020г. в прокуратуру города не поступала.
Часть 3 ст. 6 Закона о прокуратуре, устанавливает, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно распоряжению председателя Феодосийского городского совета от 30.10.2019г. № 113-л на должность главы администрации г. Феодосии с 01 ноября 2019 года назначен ФИО1 (л.д.14).
Глава администрации г. Феодосии в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом муниципального образования, правовыми актами городского совета, издает постановления администрации г. Феодосии по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Таким образом, ФИО1, являясь главой администрации г. Феодосии выполняет организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления и имел реальную возможность организовать рассмотрение актов прокурорского реагирования и уведомление прокурора о результатах рассмотрения в письменной форме в установленные законом сроки, но должных мер к тому не принял.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предусмотренной названными правовыми актами (правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора) обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, бездействие должностного лица - главы администрации г.Феодосии ФИО1 выраженное в несвоевременном исполнения требований актов прокурорского реагирования - протеста прокурора г. Феодосии от 13.04.2020г. № 16-20 на постановление администрации г. Феодосии от 23.03.2020г. № 712, и представления прокурора г. Феодосии от 24.04.2020г. № 15-20 об устранении нарушений требований земельного законодательства, законодательства об обращениях граждан, законодательства, регламентирующего осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, законодательства о предоставлении муниципальной услуги, поскольку по истечении установленного законом срока представление не рассмотрено, требования прокурора об устранении выявленных нарушений не исполнены, прокурор о месте, времени и результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования своевременно не извещен, меры к обеспечению участия прокурора в рассмотрении актов прокурорского реагирования не приняты, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доказательств того, что ФИО1 при исполнении своих служебных обязанностей не имел реальной возможности организовать и проконтролировать исполнение протеста и представления прокурора материалы дела не содержат и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о них не указано.
Согласно ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как он совершил – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом личности виновного и тяжести содеянного, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, каковыми судьей признаются раскаяние в содеянном, признание вины, совершение правонарушения впервые, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу администрации г. Феодосии Республики Крым ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с <***>), ИНН: <***>, КПП – 910201001,ОКТМО – 35701000, Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, р/счет <***>, БИК 043510001,Код бюджетной классификации доходов: 415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафы) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Разъяснить, ФИО1, что неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Н.В. Кулинская