Административное дело №УИД № ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Сурусина Н.В., с участием помощника прокурора Лукояновского района Нижегородской области Салихова Д.Н., должностного лица, привлекаемого к административной ответственности Автаевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Автаевой О.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
В Лукояновский районный суд Нижегородской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица органа местного самоуправления - начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Автаевой О.М., из которых следует, что в ходе проверки исполнения администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области федерального законодательства при реализации национальных проектов прокуратурой Лукояновского района выявлены факты нарушения условий предоставления межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках проекта «Жилье и городская среда» (далее – Федеральный проект). Указом Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года.
Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 Правительства РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ РФ и государственных программ субъектов РФ и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 года № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Жилье и городская среда». В структуру национального проекта «Жилье и городская среда» входит федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», одним из направлений которого является благоустройство мест массового отдыха населения, общественных территорий муниципальных образований.
01.09.2017 года Постановлением Правительства Нижегородской области № 651 в целях достижения результатов Федерального проекта утвержден паспорт регионального проекта Нижегородской области «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 – 2022 года», целью которого является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Прокуратурой района установлено, что в рамках реализации Федерального проекта между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее – Министерство) и администрацией Лукояновского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № о предоставлении из бюджета Нижегородской области в 2019 году бюджету Лукояновского муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды.
Согласно п. 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Муниципалитета, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на которой со стороны Муниципалитета возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и предоставление отчетности, является администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Пунктом 4.3.6 Соглашения установлено, что администрация (Муниципалитет) обязуется обеспечивать представление в Министерство отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме согласно приложению № к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежеквартально не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Однако, в нарушение указанных требований Соглашения, отчет о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен администрацией Лукояновского муниципального района с использованием программного обеспечения электронный бюджет в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 5.1 Соглашения, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В нарушение требований ст. 306.1 БК РФ, п. 4.3.6 Соглашения, отчет о расходах Муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме согласно Приложению № предоставлен с нарушением определенного Соглашением срока, что привело к неисполнению условий предоставления из областного бюджета бюджету администрации Лукояновского муниципального района субсидии.
Согласно выписке из Распоряжения главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ Автаева О.М. назначена на должность муниципальной службы (3 группы) начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
О допущенном нарушении свидетельствует соглашение о предоставлении субсидии из бюджета РФ местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ современной городской среды № от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, отчет о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия на ДД.ММ.ГГГГ, отчет о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия на ДД.ММ.ГГГГ, иные материалы проверки.
Место совершения административного правонарушения: по месту нахождения рабочего места Автаевой О.М. по адресу: <адрес>.
Дата совершения начальником отдела – главным бухгалтером администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Автаевой О.М. административного правонарушения определяется датой, предусмотренной Соглашением, т.е. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанности по составлению баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставлении их в установленном порядке в соответствующие органы возложена на начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Автаеву О.М. в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела, утв. распоряжением администрации Лукояновского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из вышеизложенного прокурор Лукояновского района Нижегородской области указывает, что в действиях должностного лица – начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Автаевой О.М. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Помощник прокурора Лукояновского района Нижегородской области Салихов Д.Н. в судебном заседании просил привлечь Автаеву О.М. к административной ответственности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Автаева О.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.
Выслушав заключение помощника прокурора, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, Автаевой О.М., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФнарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Установлено, что Указом Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года.
Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 Правительства РФ утверждены основные направления деятельности на период до 2024 года, в соответствии с которыми достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией государственных программ РФ и государственных программ субъектов РФ и входящих в них федеральных (региональных) проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения.
Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 года № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Жилье и городская среда». В структуру национального проекта «Жилье и городская среда» входит федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», одним из направлений которого является благоустройство мест массового отдыха населения, общественных территорий муниципальных образований.
01.09.2017 года Постановлением Правительства Нижегородской области № 651 в целях достижения результатов Федерального проекта утвержден паспорт регионального проекта Нижегородской области «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 – 2022 года», целью которого является создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В рамках реализации Федерального проекта между Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее – Министерство) и администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение № о предоставлении из бюджета Нижегородской области в 2019 году бюджету Лукояновского муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды.
Согласно п. 6.1.1 Соглашения, уполномоченным органом исполнительной власти Муниципалитета, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на которой со стороны Муниципалитета возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и предоставление отчетности, является администрация Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии с п. 4.3.6 Соглашения, администрация (Муниципалитет) обязуется обеспечивать представление в Министерство отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме согласно приложению № к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежеквартально не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
На момент проведения проверки прокуратурой Лукояновского района Нижегородской области п. 4.3.6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не выполнен, а именно, отчет о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия, на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен администрацией Лукояновского муниципального района с использованием программного обеспечения электронный бюджет в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований ст. 306.1 БК РФ, п. 4.3.6 Соглашения, отчет о расходах Муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме согласно Приложению № предоставлен с нарушением определенного Соглашением срока, что привело к неисполнению условий предоставления из областного бюджета бюджету администрации Лукояновского муниципального района субсидии.
Данные нарушения являются нарушением условий предоставления межбюджетного трансферта из областного бюджета на реализацию мероприятий федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках проекта «Жилье и городская среда» (ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 24.3.6 Соглашения).
Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Субъектом данного правонарушения является главный распорядитель (распорядитель), получатель средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты и его должностные лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается в частности лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела, утв. распоряжением администрации Лукояновского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, обязанности по составлению баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставлении их в установленном порядке в соответствующие органы возложена на начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Как следует из выписки из Распоряжения главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ Автаева О.М. назначена на должность муниципальной службы (3 группы) начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
Согласно п. 5.1 Должностной инструкции начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, начальник отдела несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Как следует из материалов дела, отчет о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия, на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен администрацией Лукояновского муниципального района Нижегородской области с использованием программного обеспечения электронный бюджет в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из ответа главы местного самоуправления администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Малышева С.Н., «Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ современной среды» от ДД.ММ.ГГГГ « № подписано через систему «Электронный бюджет» электронной подписью. Отчет формирует отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района. Отчет формируется и отправляется в министерство энергетики и ЖКХ НО в системе «Электронный бюджет». Дополнительных сотрудников для исполнения и направления отчета на работу не принималось.
Таким образом, Автаева О.М., будучи должностным лицом администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области, взяла на себя обязанности по исполнению Соглашения.
Таким образом, начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Автаева О.М. является должностным лицом и по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ - субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом – начальником отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Автаевой О.М. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ее виновность подтверждается совокупностью доказательств:
- соглашением о предоставлении субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ современной городской среды № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен администрацией Лукояновского муниципального района с использованием программного обеспечения «электронный бюджет» в министерство энергетики и ЖКХ Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, отчет на ДД.ММ.ГГГГ сформирован и отправлен ДД.ММ.ГГГГ, а также приложенными к акту скриншотами с программы «электронный бюджет»;
- отчетом о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия, на ДД.ММ.ГГГГ, который подписан ДД.ММ.ГГГГ;
- отчетом о расходах, в целях софинансирования которых представлена субсидия, на ДД.ММ.ГГГГ, который подписан ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из распоряжения главы местного самоуправления администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, из которой следует, что Автаева О.М. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области;
- должностной инструкцией начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области.
С учетом изложенного суд квалифицирует действия должностного лица Автаевой О.М. по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Автаевой О.М. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует признать раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Автаевой О.М. в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Сведений о том, что Автаева О.М. ранее привлекалась к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
Исходя из изложенного суд считает возможным назначить Автаевой О.М., как должностному лицу, наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере - <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 15.15.3, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области Автаеву О.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Лукояновский районный суд Нижегородской области по адресу: г. Лукоянов пл. Мира д. 5 «а».
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
П.П. Судья Н.В. Сурусина
Копия верна Судья – Н.В. Сурусина