ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № УИД69М0070-01-2022-000642-86 от 26.05.2022 Рамешковского районного суда (Тверская область)

Дело УИД 69MS0070-01-2022-000642-86, производство № 5-10/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Рамешковского районного суда Тверской области Маркова В.В.

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, СПК «Прогресс» - председателя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 03.11.2000г., место регистрации юридического лица: Тверская область, пгт Рамешки, д. Некрасово, место осуществления деятельности: Тверская область, пгт Рамешки, д. Некрасово), сведения о привлечении по гл. 17 КоАП РФ ранее отсутствуют,

установил:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Прогресс» (далее СПК «Прогресс») совершил умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 63 от 04 апреля 2022 года в ходе мероприятий по контролю 04.10.2021г. (акт мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 04.10.2021, далее - Акт) в 15 часов 00 минут установлен факт сброса сточных вод на почву из канализационного колодца, расположенного в деревне Некрасово Рамешковского района Тверской области (точка координат 57.364065 36.077055) и накопление отходов производства и потребления (отходы коммунальные жидкие не канализованных объектов водопотребления (код ФККО 73210101304)) на почве (в отсутствие специально оборудованных мест для накопления отходов). Как установлено, выливаясь из канализационного колодца, сточные воды самотеком по уклону местности текут в сторону реки Шуйка и разливаются по почве, образуя при этом места накопления отходов (сточных вод) на почве.

Согласно письму администрации Рамешковского района Тверской области исх. № 257у от 18.11.2021 в соответствии с журналом регистрации исходящей корреспонденции по отделу районной архитектуры от 1982 года, разрешение на строительство очистных сооружений получал колхоз «Прогресс». Из письма Рамешковского района совета народных депутатов от 10.05.1983 г. по итогам проверки качества и сроков строительства объектов гос. комиссией не приняты в эксплуатацию 14 жилых домов ОБД в колхозе «Прогресс» из-за недоделок очистных сооружений и инженерных сетей, что подтверждает факт владения указанными сетями колхоза «Прогресс». Согласно п. 14 ст. 1 Устава СПК «Прогресс», правопреемником колхоза «Прогресс» является СПК «Прогресс».

Учитывая вышеизложенное, определением №14 от 25.01.2022 года в отношении СПК «Прогресс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.2 КоАП РФ, по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления. Для установления всех обстоятельств дела назначено проведение административного расследования.

Руководствуясь ст. 26.10 КоАП РФ старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО2 02.02.2022 вынесла определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 14 (далее - определение № 14).

Согласно определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, СПК «Прогресса» необходимо представить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) заверенные копии следующих документов:

1. Книгу учета основных средств (имущества) колхоза «Прогресс», переданная СПК «Прогресс»;

2. Карточки учета основных средств колхоза «Прогресс»;

3. Документы на строительство, ввод в эксплуатацию очистных сооружений и водоотводящих сетей от домов по улицам Брянская и Молодежная в деревне Некрасово Рамешковского района Тверской области;

4. Акты приема - передачи основных средств правопреемнику (от колхоза «Прогресс» в СПК «Прогресс»;

5. Акты списания основных средств (имущества) СПК «Прогресс»;

6. Книгу учета основных средств (имущества), числящегося на балансе СПК «Прогресс», иные документы в которых указан перечень основных средств в настоящее время.

7. Документы, подтверждающие передачу права владения, пользования, распоряжения канализационными сетями водоотведения от домов по улицам Брянская и Молодежная в деревне Некрасово Рамешковского района Тверской области.

Определение получено председателем СПК «Прогресс» ФИО1 25.02.2022 лично, о чём свидетельствует отметка в определении об истребовании сведений, необходимых для решения дела об административном правонарушении № 14.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Таким образом, СПК «Прогресс»» обязано в срок по 28.02.2022 включительно направить в Министерство материалы и сведения, истребуемые определением или уведомить о невозможности предоставления указанных сведений.

Обязанность юридического лица представить истребуемые сведения, а также ответственность за невыполнение данной обязанности разъяснена в определении №14.

Истребуемые сведения СПК «Прогресс» не были направлены в Министерство в трехдневный срок со дня получения определения №14, уведомлений о невозможности предоставления сведений в трехдневный срок в адрес Министерства не поступало.

Таким образом, по состоянию на 28.02.2022 г. истребуемые определением №14 сведения юридическим лицом СПК «Прогресс» в адрес Министерства не направлены и не представлены. Уведомление о невозможности предоставления сведений по состоянию на 28.02.2022 г. в адрес Министерства также не поступало.

СПК «Прогресс», осознавая противоправный характер своего бездействия, предвидя наступление вредных последствий, и, относясь к ним безразлично, не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что повлекло за собой отсутствие необходимых сведений для разрешения дела об административном правонарушении.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Административное правонарушение совершено СПК «Прогресс» 01.03.2022 в 00 часов 00 минут по адресу: Тверская область, пгт Рамешки, д. Некрасово (юридический адрес СПК «Прогресс»).

Вина СПК «Прогресс» заключается в том, что оно осознавало противоправный характер своих бездействий, предвидело вредные последствия, но отнеслось к ним безразлично, то есть правонарушение совершено умышленно. У СПК «Прогресс» имелась возможность для надлежащего исполнения своих обязанностей с соблюдением требований закона, но им не были предприняты все зависящие от него меры по выполнению требований должностного лица.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ является институт государственной власти. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что СПК «Прогресс» не выполнено законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу. Субъектом административного правонарушения является СПК «Прогресс». Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется умыслом.

Таким образом, СПК «Прогресс» умышленно, без уважительных причин не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Выявленное нарушение подтверждено определением № 14 от 02.02.2022, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 14 от 25.01.2022, иными материалами дела об административном правонарушении.

Тем самым, в действиях СПК «Прогресс» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении).

В судебном заседании законный представитель СПК «Прогресс» - председатель ФИО1 вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ признал. Суду пояснил, что он является руководителем предприятия с 2015 года до настоящего времени, он получал под расписку определение № 14 должностного лица о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, 25.02.2022г. Поскольку хозяйство СПК «Прогресс» большое, он не смог найти документы в срок, но 21.03.2022 года по электронной почте направил часть документов непосредственно инспектору. Предоставил скриншот об отправке. Он звонил инспектору, предупреждал о том, что не может найти документы в срок, но в то же время уведомлений о невозможности предоставления как всех документов в срок либо части документов при направлении электронного письма 21.03.2022г. не направлял. Ему некогда заниматься бумажными делами ежедневно, поскольку у него большое поголовье скота и небольшой штат работников. Учитывая тяжелое материальное положение СПК «Прогресс» просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как денег на оплату штрафа юридическое лицо не имеет.

Старший государственный инспектор Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2, извещенная судом о дате, месте и времени разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя органа, а также пояснения, в которых указала, что 21.03.2022г. в адрес ее электронной почты поступило 6 файлов по СПК «Прогресс», но эти документы поступили без сопроводительного письма, уведомления о невозможности предоставления иных документов, и были направлены спустя 21 день после истечения срока, установленного определением. Поступившие документы не содержат запрашиваемую определением № 14 информацию. Иные документы согласно определению об истребовании сведений № 14 в адрес Министерства от СПК «Прогресс» не поступали.

Выслушав председателя СПК «Прогресс» ФИО1, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, нахожу вину СПК «Прогресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказанной.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 и ст. 26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражена в нарушении (или невыполнении) физическим, юридическим или должностным лицом законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии с ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст. 26.9 КоАП РФ, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как установлено, в целях всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств допущенного административного правонарушения, 02.02.2022 года, старшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2 было вынесено определение № 14 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно юридическому лицу СПК «Прогресс» необходимо было представить заверенные копии следующих документов:

1. Книгу учета основных средств (имущества) колхоза «Прогресс», переданная СПК «Прогресс»;

2. Карточки учета основных средств колхоза «Прогресс»;

3. Документы на строительство, ввод в эксплуатацию очистных сооружений и водоотводящих сетей от домов по улицам Брянская и Молодежная в деревне Некрасово Рамешковского района Тверской области;

4. Акты приема - передачи основных средств правопреемнику (от колхоза «Прогресс» в СПК «Прогресс»;

5. Акты списания основных средств (имущества) СПК «Прогресс»;

6. Книгу учета основных средств (имущества), числящегося на балансе СПК «Прогресс», иные документы в которых указан перечень основных средств в настоящее время;

7. Документы, подтверждающие передачу права владения, пользования, распоряжения канализационными сетями водоотведения от домов по улицам Брянская и Молодежная в деревне Некрасово Рамешковского района Тверской области.

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, от 02.02.2022 года № 14 получено председателем СПК «Прогресс» ФИО1 25.02.2022г., что подтверждается его подписью в определении ....

В установленный законом срок СПК «Прогресс» истребуемые сведения не представило.

Факт совершения административного правонарушения и вина СПК «Прогресс» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:

- определением № 14 от 25.01.2022г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении СПК «Прогресс» ....

- копией устава и документами по СПК «Прогресс» ....

- определением № 14 от 25.02.2022г. о продлении срока проведения административного расследования по делу ....

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 02.02.2022 года № 14 ....

- вызовом для составления протокола об административном правонарушении от 14.03.2022г., направленным в адрес СПК «Прогресс» ....

- уведомлением о вручении данного вызова СПК «Прогресс» 22.03.2022г. ....

- протоколом об административном правонарушении № 63 от 04.04.2022 года в отношении СПК «Прогресс», в котором изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ ....

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, считаю, что они с достаточной полнотой подтверждают вину Сельскохозяйственного производственного кооператива «Прогресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, являются законными и обоснованными, поскольку обусловлены процессуальными полномочиями, установленными КоАП РФ. Юридическое лицо – Сельскохозяйственный производственный кооператив «Прогресс» указанные требования не исполнило умышленно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Доводы законного представителя СПК «Прогресс» - председателя ФИО1 о том, что он не успевает заниматься бумажной работой, что он предупреждал инспектора, что в срок не смог найти все документы, судья не принимает во внимание, поскольку данный довод не освобождает СПК «Прогресс» от выполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Предоставленным законом правом о направлении уведомления о невозможности предоставления сведений в установленный трехдневный срок лицо не воспользовалось, более того, судья учитывает, что по электронной почте ряд документов, связанных с деятельностью юридического лица, были направлены 21.03.2022г., а протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ был составлен 04.04.2022г.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

Нарушение юридическим лицом указанных норм права является существенным нарушением требований законодательства Российской Федерации, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок по обеспечению производства по делу об административном правонарушении.

Законом предписаны обязательные действия лиц по исполнению требований государственных органов, осуществляющих производство по делам об административном правонарушении. Однако данные требования закона юридическим лицом Сельскохозяйственным производственным кооперативом «Прогресс» выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наказания на предупреждение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность СПК «Прогресс», является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания судья учитывает, что сведений о привлечении СПК «Прогресс» ранее к административной ответственности, в том числе по гл. 17 КоАП РФ, не имеется.

Санкция ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Тем самым, законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая при рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о назначении СПК «Прогресс» вида и размера наказания, судья, руководствуясь ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного СПК «Прогресс» правонарушения, его последствия, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение юридического лица, и полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, будет способствовать достижению целей административного наказания.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не усматриваю, поскольку документов, подтверждающих тяжелое материальное положение, суду не представлено, сведения о привлечении юридического лица ранее к административной ответственности отсутствуют, столь строгий вид административного наказания может негативно повлиять на деятельность СПК «Прогресс» и его работников.

Руководствуясь ст. 17.7, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

сельскохозяйственный производственный кооператив «Прогресс» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 03.11.2000г., место регистрации юридического лица: Тверская область, пгт Рамешки, д. Некрасово, место осуществления деятельности: Тверская область, пгт Рамешки, д. Некрасово) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Тверской области (Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области)

Банк получателя: Отделение Тверь Банка России// УФК по Тверской области г. Тверь, БИК 012809106

Получатель: ИНН <***>

КПП 695201001

ОКТМО 28701000

Банковский счет 40102810545370000029, номер казначейского счета 03100643000000013600

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства

КБК 1 16 07090 02 0000 140.

Разъяснить Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Прогресс», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Рамешковский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись

Дело УИД 69MS0070-01-2022-000642-86, производство № 5-10/2022