ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-18/20 от 19.02.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 1-18/2020 (1-796/2019)

Следственный № 11902300002000079

41RS0001-01-2019-014299-16

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 19 февраля 2020 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Лычковой Н.Г.,

при секретаре Йылмаз Л.Н.,

с участием: государственного обвинителя - помощника прокурора г. Петропавловска-Камчатского Хачатурян Т.М.,

представителя потерпевшего ФИО9, действующего на основании доверенности,

подсудимого ФИО2,

защитника - адвоката ФИО5, представившего удостоверение и ордер от 12 декабря2019 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО2 ФИО26, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, русского, временно зарегистрированного по ДД.ММ.ГГГГ в г. <адрес> по <адрес>, проживающего в г. <адрес> по <адрес>, неработающего, пенсионера, имеющего среднее специальное образование, состоящего в браке, имеющего малолетнего ребёнка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, военнообязанного, несудимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ,

установил:

ФИО2 совершил присвоение вверенного ему имущества с использованием служебного положения в г. Петропавловске-Камчатском при следующих обстоятельствах.

Приказом врио начальника УМВД России по г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО23 с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность полицейского (водителя) отделения охраны и сопровождения лиц, подвергнутых административному аресту специального приёмника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, полиции (далее - О и С СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты>), расположенного по <адрес>.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», п. 9 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» ФИО2, являясь сотрудником органа внутренних дел (полиции), обязан беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции, утверждённой ДД.ММ.ГГГГ начальником СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты>, полицейский (водитель) СПСЛПАА полиции УМВД обязан: содержать закреплённый автомобиль в исправном инженерно-техническом состоянии, укомплектованным; экономно расходовать топливо и смазочные материалы (п. 7.1); проходить в обязательном порядке предрейсовый технический контроль, а также специальное медицинское освидетельствование (п. 7.3); поддерживать техническое состояние служебного автомобиля в постоянной готовности к эксплуатации (п. 7.4); своевременно и правильно заполнять путевой лист (п. 7.7). Полицейскому водителю запрещается использовать служебный автомобиль в случаях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, предусмотренных указанной инструкцией (п. 8.2).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённого начальником Автохозяйства УМВД России по <данные изъяты>, за СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты> закреплён автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, за которым приказом начальника УМВД России по г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ закреплён ФИО2, принят им в исправном состоянии в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Для заправки указанного автомобиля ФИО2 вверена топливная карта, на счёт которой первого числа текущего месяца перечислялось количество бензина марки (АИ-95-К5) марки Регуляр Евро-92-К5, с учётом эксплуатации автомобиля в районах Крайнего севера, в размере 17,6 литров в зимний период и 17,1 литр в летний период, в соответствии с нормой, определённой Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», а также приказом, утверждённым начальником ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Уставу федерального казённого учреждения «Цент хозяйственного и сервисного обеспечения Управления внутренних дел Российской Федерации по <данные изъяты> (далее - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>», Учреждение, Заказчик), утверждённому приказом министра внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждение осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения и реализацию возложенных на него функций (п. 16); является получателем средств федерального бюджета (п. 17); создано в целях хозяйственного, вещевого, социально-бытового и транспортного обеспечения УМВД России по <данные изъяты> и подчинённых ему территориальных органов МВД России на районном уровне (п. 21); предметом и видами деятельности, осуществляемыми Учреждением за счёт средств федерального бюджета, являются, в том числе организация эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества, находящегося на балансе Учреждения, и технический контроль за его состоянием (п. 22.2); обеспечение транспортными средствами территориальных органов МВД России, а также их эксплуатация, организация ремонта и сохранности (п. 22.3); источниками финансового обеспечения Учреждения являются средства федерального бюджета в соответствии с законодательством РФ (п. 33).

В соответствии с условиями государственных контрактов на поставку моторных топлив для обеспечения государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, заключённых между <данные изъяты> (Поставщик) и ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>», Поставщик обязался поставлять Заказчику топливо, а Заказчик обязался принимать и оплачивать его; поставка осуществлялась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, стоимость бензина (АИ-92-К5) марки Регуляр Евро-92-К5 составила 46 рублей 96 копеек за литр; от ДД.ММ.ГГГГ, Поставщик обязался поставлять Заказчику топливо, а Заказчик обязался принимать и оплачивать его; поставка осуществлялась с 10 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, стоимость бензина (АИ-92-К5) марки Регуляр Евро-92-К5 составила 46 рублей 70 копеек за литр.

Таким образом ФИО2, состоящий в должности полицейского (водителя) ОиС СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты>, в силу своего служебного положения и возложенных на него обязанностей, регламентированных Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и Должностной инструкцией обязан осуществлять свою служебную деятельность по перевозке, доставлению, конвоированию административно-задержанных лиц, содержащихся в СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты>, до судебных участков г. <данные изъяты> и беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей.

В период с 7 часов 30 минут 9 января до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ (точные даты и время не установлены) ФИО2, находясь в неустановленном месте, выполняя служебные обязанности по обеспечению поставленных перед СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты> оперативных задач по конвоированию административно-задержанных лиц в судебные участки г. <данные изъяты>, решил ежемесячно похищать выделяемый на служебный автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> бензин (АИ-92-К5) марки Регуляр Евро-92-К5, путём присвоения, искусственно завышая фактический пробег транспортного средства.

В рабочее время в период с 7 часов 30 минут 9 января до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ при выполнении служебных обязанностей ФИО2, находясь в неустановленных местах, а также на автозаправочных станциях <данные изъяты>» №, , расположенных соответственно по <адрес>, достоверно зная, что на служебном автомобиле имеется дефект одометра, а именно при нажатии на кнопку сброса суточного пробега и её удержания, происходит увеличение общего пробега автомобиля в большую сторону, при этом транспортное средство находится в неподвижном состоянии, а также, что на вверенной ему топливной карте имеется выделенный для выполнения служебных задач бензин (АИ-92-К5) марки Регуляр Евро-92-К5, путём искусственного увеличения суточного пробега автомобиля и в дальнейшем указание этих завышенных цифровых показателей в путевых листах за январь 2019 года , февраль 2019 года , март 2019 года , апрель 2019 года , май 2019 года , июнь 2019 года создавал видимость значительного объёма проделанной работы, путём присвоения похитил топливо - бензин (АИ-92-К5) марки Регуляр Евро-92-К5 в общем объёме 539,72 литра на общую сумму 25 315 рублей 09 копеек.

Таким образом, ФИО2 в период с 7 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ до 18 часов ДД.ММ.ГГГГ, действуя умышленно, из корыстных побуждений, с использованием служебного положения, путём присвоения похитил вверенное ему топливо - бензин (АИ-92-К5) марки Регуляр Евро-92-К5 в общем объёме 539,72 литра на общую сумму 25 315 рублей 09 копеек, распорядившись им в дальнейшем по своему усмотрению, причинив ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>» ущерб на указанную сумму.

В судебном заседании подсудимый ФИО2 вину в совершении инкриминируемого преступления признал полностью, в содеянном раскаялся, причинённый ущерб ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>» возместил в полном объёме.

Помимо признания подсудимым своей вины, его виновность в совершении преступления при вышеизложенных обстоятельствах также подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Приказом врио начальника УМВД РФ по г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-лс, которым ФИО2 назначен на должность полицейского (водителя) отделения охраны и сопровождения лиц, подвергнутых административному аресту специального приёмника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, (полиции), расположенного по <адрес> (т. 5 л.д. 113).

Должностной инструкцией, утверждённой начальником СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой полицейский (водитель) СПСЛПАА полиции УМВД обязан: содержать закреплённый автомобиль в исправном инженерно-техническом состоянии, укомплектованным; экономно расходовать топливо и смазочные материалы; проходить в обязательном порядке предрейсовый технический контроль, а также специальное медицинское освидетельствование; поддерживать техническое состояние служебного автомобиля в постоянной готовности к эксплуатации; своевременно и правильно заполнять путевой лист. Полицейскому водителю запрещается: использовать служебный автомобиль в случаях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией (т. 5 л.д. 115-118).

Приказами начальника Автохозяйства УМВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым за СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты> закреплён автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (т. 1 л.д. 113-115), начальника УМВД России по г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО23 закреплён за служебной автомашиной <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (т. 1 л.д. 105).

Актом закрепления (приёма, передачи) транспортного средства - автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак А <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 принял автомобиль в технически исправном состоянии и в полной комплектации (т. 1 л.д. 103-104).

Ведомостью по выдаче топливных карт, согласно которой ФИО2 получил топливную карту для осуществления заправки топливом служебного автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (т. 1 л.д. 116, 118).

Приказом начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении норм расхода ГСМ», которым определена норма расхода топлива, с учётом его эксплуатации в районах Крайнего севера, на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в размере 17,6 литров в зимний период и 17,1 литр в летний период (т. 2 л.д. 231-232).

Уставом ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>», утверждённым приказом министра внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Учреждение: осуществляет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения и реализацию возложенных на него функций; является получателем средств федерального бюджета; создано в целях хозяйственного, вещевого, социально-бытового и транспортного обеспечения УМВД России по <данные изъяты> и подчинённых ему территориальных органов МВД России на районном уровне; предметом и видами деятельности, осуществляемыми Учреждением за счёт средств федерального бюджета, являются, в том числе организация эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества, находящегося на балансе Учреждения, и технический контроль за его состоянием; обеспечение транспортными средствами территориальных органов МВД России, а также их эксплуатация, организация ремонта и сохранности; источниками финансового обеспечения Учреждения являются средства федерального бюджета в соответствии с законодательством РФ (т. 3 л.д. 69, 70-83).

Государственными контрактами на поставку моторных топлив для обеспечения государственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, заключёнными между <данные изъяты>» (Поставщик) и ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>», по условиям которого Поставщик обязался поставлять Заказчику топливо, а Заказчик обязался принимать и оплачивать его; поставка осуществлялась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, стоимость бензина (АИ-92-К5) марки Регуляр Евро-92-К5 составила 46 рублей 96 копеек за литр (т. 3 л.д. 84-109); от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого Поставщик обязался поставлять Заказчику топливо, а Заказчик обязался принимать и оплачивать его; поставка осуществлялась с 10 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, стоимость бензина (АИ-92-К5) марки Регуляр Евро-92-К5 составила 46 рублей 70 копеек за литр (т. 3 л.д. 110-188).

Показаниями представителя потерпевшего ФИО9, согласно которым с <данные изъяты>» заключён контракт на приобретение бензина марки АИ-92, который оплачивался средствами федерального бюджета по целевой программе за счёт ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>». Сумма причинённого ФИО2 ущерба составила 25 315 рублей 09 копеек, которая последним оплачена.

Показаниями свидетеля Свидетель №8, заместителя начальника СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты>, согласно которым в его должностные обязанности входит контроль за исполнением работы подчинённым личным составов. До ДД.ММ.ГГГГ основным полицейским водителем спецприёмника являлся ФИО2, за которым был закреплён автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Путевые листы водители получают примерно в 8 часов, несение службы начинается с 9 часов, заранее определённых маршрутов на день у них нет, им поступает звонок из любого суда о конвоировании задержанного в судебное заседание либо они доставляют конвоированных по требованию о конвоировании ко времени и адресу, указанному в документе. Служебный автомобиль следует в суды, расположенные на <адрес> и <адрес>, определённого маршрута нет. Задачи, поставленные перед подразделением спецприёмника, не изменялись. Пробег служебного автомобиля за рабочую смену не превышает 100-120 км, в настоящее время ежедневный его пробег составляет от 60 до 120 км, больше с учётом специфики работы их подразделения проехать невозможно. На указанном служебном автомобиле возможно искусственно увеличить ежедневный пробег путём зажатия кнопки сброса пробега на одометре, что является заводским браком, о чём было известно и ФИО2 (т. 2 л.д. 199-201).

Показаниями свидетеля Свидетель №5, старшины СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты>, согласно которым в его должностные обязанности входит осуществление контроля за материально-хозяйственной частью их подразделения, в том числе, контроль сроков эксплуатации автомобилей, закреплённых за их подразделением. В связи с отсутствием водителя в спецприёмнике, он исполняет обязанности водителя, за ним закреплён автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Ежедневного маршрута движения автомобиля нет, автомобиль эксплуатируется по мере необходимости до 18 часов. За смену на служебном автомобиле возможно проехать более 150 км, в настоящее время пробег составляет около 60-120 км. Задачи, поставленные перед подразделением спецприёмника, не изменялись. Ему известно, что на указанном служебном автомобиле протекает горловина бензобака, а также имеется заводской дефект, кнопка сброса пробега на одометре не опломбирована и при нажатии на кнопку показатели пробега менялись в сторону увеличения (т. 2 л.д. 203-207).

Показаниями свидетеля Свидетель №9, полицейского СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты>, согласно которым в его должностные обязанности входит охрана, наблюдение, сопровождение административно-арестованных, содержащихся в спецприёмнике полиции. Во время отсутствия ФИО2 он был закреплён для выполнения задач спецприёмника за автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Его рабочий день начинался с получения автомобиля в гараже АТХ, расположенном по <адрес>, далее он следовал к спецприёмнику, расположенному на <адрес>, где от оперативного дежурного получал указания о необходимости следования и доставления административно-задержанных к судебным участкам, расположенным на <адрес>. В смену на служебном автомобиле возможно проехать не более 100-120 км, пробег 190 км при максимальной эксплуатации автомобиля для служебных целей невозможен. Ему известно, что на указанном служебном автомобиле возможно искусственно увеличить ежедневный пробег путём зажатия кнопки сброса пробега на одометре, о чём было известно и ФИО2. Топливная система на данном автомобиле исправна, общий объём двух топливных баков составляет не более 75 литров (т. 2 л.д. 209-212).

Показаниями свидетеля Свидетель №6, полицейского кинолога СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты>, согласно которым ранее он работал в должности водителя, за ним был закреплён автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Рабочий день водителя спецприёмника начинается с получения автомобиля в гараже УМВД, затем он получает у диспетчера путевой лист с отметкой о начале рабочей смены и следует к медицинскому работнику для проверки его состояния и наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе, далее ставится отметка у дежурного механика гаража об исправности получаемого автомобиля. После водитель следует к спецприёмнику, расположенному на <адрес>, где забирает начальника и отвозит его в УМВД России по г. <данные изъяты> на совещание и привозит обратно. Согласно заявок водитель развозит административно-арестованных и задержанных людей по судебным участкам, определённых и заранее распланированных маршрутов нет. Средний пробег автомобиля в смену у него составлял 100 км, у ФИО2 - 180-200 км, с учётом объёма поставленных задач, поскольку пробег автомобиля также зависел от загруженности рабочего дня (т. 2 л.д. 231-216).

Показаниями свидетеля Свидетель №1, техника по учёту АТХ УМВД России по <данные изъяты>, согласно которым в её должностные обязанности входит учёт автотранспорта полиции, состоящего на балансе УМВД России по <данные изъяты>, учёт топлива, страховых полисов, документов технического обслуживания. При закреплении того или иного водителя за автомобилем требуется приказ подразделения, за которым числится машина. После предъявления такого приказа, в АТХ УМВД России по <данные изъяты> водителю выдаётся акт о закреплении автомобиля, с которым он следует к дежурному механику, который проверяет техническое состояние транспортного средства и его комплектующие. В случае соответствия автомобиля требованиям, механик ставит свою подпись в акте, и водитель возвращается к ней в отдел, где сам расписывается в акте о закреплении автомобиля. Водителю выдаётся пластиковая карта для заправки топливом, на которую ежемесячно зачисляется норма топлива, положенная для каждого конкретного автомобиля и службы, которая у всех разная. О получении топливной карты водитель лично расписывается в акте приёма-передачи, фактически месячная норма топлива вверяется сотруднику, за расход которого он обязан отчитаться, предоставив чеки заправки. Показатели расхода топлива должны сходиться с указанными в путевом листе пробегами. Диспетчеры, которым передан путевой лист, осуществляют подсчёт ежесуточного, ежемесячного расхода топлива. После подсчёта нормы расхода путевые листы передаются в бухгалтерию ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>». За автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, была закреплена топливная карта , с ДД.ММ.ГГГГ - . Карты с топливом вверены водителям (т. 2 л.д. 221-226).

Показаниями свидетеля Свидетель №2, механика АТХ УМВД России по <данные изъяты>, согласно которым в его должностные обязанности входит контроль технического состояния автомобилей полиции, выезжающих на маршрут, работает он посменно и посуточно. В гараже также дежурит диспетчер, который осуществляет выпуск транспорта и медицинский сотрудник, проверяющий состояние каждого водителя. Перед выездом при проверке технического состояние автомобиля, выясняется наличие неисправностей, при их отсутствии механик ставит отметку и подпись в путевом листе, техническое состояние автомобиля также проверяется и при заезде. Проверяется в том числе и пробег, проставленный в путевом листе с реальным расходом, который указан на одометре. Автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, был закреплён за спецприёмником полиции и за сотрудником ФИО2, который следил за его техническим состоянием. Им также проверялось техническое состояние автомобиля при выезде. Топливный насос автомобиля находился в исправном состоянии, в противном случае автомобиль бы не смог ездить, так как в двигатель не поступало бы топливо, насос для перекачки топлива из одного бака в другой также находился в исправном состоянии (т. 2 л.д. 233-238).

Показаниями свидетеля Свидетель №3, диспетчера АТХ УМВД России по <данные изъяты>, согласно которым в её должностные обязанности входит выпуск служебного автотранспорта полиции на линию, расчёт суточного расхода топлива того или иного автомобиля, месячного расхода, выдача водителям путевых листов, которые хранятся в диспетчерской. Выпуск автомобиля производится только при обращении водителя, закреплённого за автомобилем, за путевым листом в диспетчерскую. При получении путевого листа водитель ставит свою подпись в получении автомобиля и далее проходит медицинского работника и дежурного механика, только после этого выезжает на маршрут. За каждым автомобилем закреплена топливная карта с наличием на ней определённого лимита топлива, для каждой службы своя норма. Путевой лист, документы на автомобиль, топливная карта хранятся в диспетчерской и при получении автомобиля выдаются водителю. Водитель заправляет автомобиль по топливной карте, а по заезду отчитывается предоставлением чеков на заправку. Топливо на каточку начисляется техниками по учёту в рабочее время с 9 часов до 17 часов 12 минут, в остальное время в диспетчерской, о чём делается отметка в путевом листе. Время выезда и заезда автомобиля в гараж полностью соответствует действительному и заполняются данные графы диспетчером. Норма расхода топлива указана в путевом листе, для прогрева автомобиля в путевом листе предусмотрена специальная графа, где указываются часы простоя (т. 2 л.д. 239-244).

Показаниями свидетеля Свидетель №4, главного механика ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>», согласно которым в его должностные обязанности входит организация и контроль за ремонтом служебного автотранспорта УМВД России по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ руководством АТХ УМВД России по Камчатскому краю он был приглашён для осмотра комиссией автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, закреплённого за ФИО2. В комиссии также участвовал заместитель начальника Свидетель №10 и слесарь по ремонту Свидетель №11. При осмотре в автомобиле одометра установлено, что при нажатии на кнопку сброса суточного пробега и её удержания пробег автомобиля при его неподвижном состоянии увеличивается в большую сторону. Скорость увеличения пробега в одну минуту составляла два километра. Под стеклом спидометра обнаружена обломанная часть зубочистки, что свидетельствует о том, что ФИО2 вставлял под кнопку сброса суточного пробега для облегчения увеличения пробега зубочистку и она обломалась. В салоне обнаружены две пластиковых канистры объёмом по двадцать литров каждая, одна заполнена бензином, вторая пустая. Выявленные при осмотре автомобиля факты увеличения пробега и наличие канистр в салоне автомобиля свидетельствовали о том, что ФИО2 сливал топливо со служебного автомобиля. Согласно путёвок, суточный пробег автомобиля составлял от 100 до 200 км (т. 3 л.д. 1-3).

Показаниями свидетеля Свидетель №10, заместителя начальника автохозяйства ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>», которые аналогичны показаниям свидетеля Свидетель №4 (т. 3 л.д. 4-6).

Показаниями свидетеля Свидетель №11, которые аналогичны показаниям свидетеля Свидетель №4, и полностью их подтверждающими. Дополненными тем, что состоит в должности слесаря по ремонту автомобилей АТХ УМВД России по <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ он участвовал в осмотре автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Им осмотрена электропроводка и не установлено каких-либо врезок в неё; дефект, который состоит в увеличении пробега путём нажатия на кнопку сброса, является заводским; на указанном автомобиле электрооборудование, спидометр и одометр в исправном состоянии (т. 3 л.д. 7-9).

Показаниями свидетеля ФИО27, заместителя начальника АТХ УМВД России по <данные изъяты>, согласно которым в его должностные обязанности входит контроль за эксплуатацией служебного транспорта и контроль за безопасностью дорожного движения сотрудниками полиции. В контроль входит выявление излишнего расхода топлива. На балансе ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>» стоят служебные автомобили, закреплённые за определёнными подразделениями УМВД России по <данные изъяты>. Каждый автомобиль соответствующим приказом руководителя подразделения закреплён за определённым сотрудником полиции. Ежемесячно на каждый служебный автомобиль выделяется норма топлива на месяц и для каждого подразделения полиции она своя. За каждым автомобилем закреплена топливная карта, на неё зачисляется норма бензина на месяц и она выдаётся водителю, за которым закреплён автомобиль, о чём последний расписывается в акте передачи топливной карты. Водитель при получении топлива в путевом листе ставит свою подпись, он не может превысить выделяемую на месяц норму топлива. После окончания рабочего дня водитель сдаёт транспортное средство с полученными к нему документами в АТХ, заполняет в путевом листе общий пробег машины за сутки (смену) в соответствии с показаниями спидометра. На балансе ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>» стоит автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> закреплённый за спецприёмником для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. <данные изъяты>, за ним закреплён полицейский (водитель) ФИО2. До ДД.ММ.ГГГГ на данный автомобиль выделялась норма топлива в размере 123,2 литра в месяц, ежедневный пробег у ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ был не более 100 км. С ДД.ММ.ГГГГ норма топлива на этот автомобиль составила 334,4 литра на месяц, ежедневный расход топлива увеличился в большую сторону и стал составлять свыше 100 км. Максимальный пробег за день эксплуатации автомобиля ФИО2 стал составлять до 190 км, что в связи со спецификой работы спецприёмника невозможно. С декабря 2018 года по настоящее время служебные необходимости обслуживания спецприёмника остались неизменными, однако у Соколова выросли ежесуточные пробеги в большую сторону. При проведении в апреле 2019 года проверки в служебном автомобиле ФИО2 обнаружены две канистры по двадцать литров каждая, из которых одна была с бензином, вторая пустая, при проверке путевых листов выявлен завышенный пробег автомобиля. При просмотре видеозаписей с камер наружного наблюдения <данные изъяты> выявлено, что ФИО2 при заправке служебного автомобиля часть топлива лил в бак, а часть в находящиеся в автомобиле канистры. ФИО2 пояснил, что неоднократно заправлял в канистру топливо для заправки своего личного автомобиля. При выяснении схемы хищения топлива ФИО2 выяснилось, что при нажатии и удерживании кнопки обнуления суточного пробега одометра цифровые показатели общего пробега автомобиля увеличиваются в большую сторону, при этом автомобиль находится в неподвижном состоянии. Таким образом ФИО2, не проезжая на служебном автомобиле то расстояние, которое указывал в путевом листе, заправлял за счёт накрученного километража бензин в свои канистры для дальнейшего использования топлива в своих целях (т. 3 л.д. 10-14).

Показаниями свидетеля Свидетель №13, старшего инженера по безопасности дорожного движения ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>», которые аналогичны показаниям свидетеля ФИО28, и полностью их подтверждающими (т. 3 л.д. 15-19).

Показаниями свидетеля Свидетель №14, слесаря по ремонту и обслуживанию автомобилей АТХ УМВД России по <данные изъяты>, согласно которым в его должностные обязанности входит ремонт автомобилей, состоящих на балансе УМВД России по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он участвовал в осмотре автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в котором также принимал участие специалист ЭКЦ УМВД России по <данные изъяты>ФИО6 Для определения работоспособности топливного насоса, расположенного между основным и вспомогательным баками, для перекачки топлива в основной бак, им демонтирован лючек бензобака, при визуальном осмотре которого каких-либо подтёков из подходящих к баку патрубков не выявлено. Им был отсоединён патрубок, который забирает топливо из вспомогательного бака для перекачки в основной, который опущен в бутылку, наполненную бензином. При запуске двигателя автомобиля количество бензина, находящееся в бутылке, заметно уменьшается, что свидетельствовало о том, что насос работает и находится в технически исправном состоянии. Центральный топливный насос, расположенный в бензобаке, также исправен, поскольку автомобиль заводился, это означало, что топливо, находящееся в баках поступает в двигатель, неисправностей топливной системы в ходе данного осмотра не выявлено (т. 3 л.д. 27-29).

Показаниями специалиста Дохтаренко, слесаря-электрика АТХ УМВД России по <данные изъяты>, согласно которым в его должностные обязанности входит ремонт электрооборудования, в том числе, установленного на служебных автомобилях, принадлежащих УМВД России по <данные изъяты>. По указанию руководства им осмотрен спидометр, одометр и электропроводка автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Незаконной врезки в электропроводку на данном автомобиле, при помощи которой увеличивается искусственно пробег на одометре им не выявлено. Пробег на данном автомобиле искусственно увеличивается путём зажатия кнопки и удержания на одометре. Данный брак одометра заводской и присутствует на всех автомобилях <данные изъяты> года выпуска. При осмотре автомобиля внутри спидометра, где установлена кнопка сброса ежедневного пробега, им обнаружена часть зубочистки, которая обломалась, вероятно, после извлечения её из-под указанной кнопки, при очередном увеличении пробега. Зубочистки вставляют под кнопку для зажатия кнопки и удобства увеличения пробега (т. 2 л.д. 245-250).

Показаниями специалиста ФИО29, старшего специалиста-ревизора ГДПиР УЭБиПК УМВД России по <данные изъяты>, согласно которым на основании предоставленных ей на обозрение путевых листов на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> путём учёта разниц суточного пробега данного автомобиля, превышающего 100 км за смену и фактического пробега, указанного в путевых листах с января по июнь 2019 года, установлена сумма недостачи в размере 25 315 рублей 09 копеек (т. 5 л.д. 88-90).

Виновность подсудимого в совершении преступления также подтверждается:

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрена автозаправочная станция «<данные изъяты>» по <адрес>, на которой ФИО2 совершал присвоение вверенного ему топлива (т. 1л.д. 46-50);

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрена автозаправочная станция «<данные изъяты>» по <адрес>, на которой ФИО2 совершал присвоение вверенного ему топлива (т. 1л.д. 51-55);

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрена автозаправочная станция «<данные изъяты>» по <адрес>, на которой ФИО2 совершил присвоение вверенного ему топлива (т. 1 л.д. 56-60);

- протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрена автозаправочная станция «<данные изъяты>» по <адрес>, на которой ФИО2 совершил присвоение вверенного ему топлива (т. 1л.д. 61-66);

- постановлением и протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым у ФИО30 изъят автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (т. 2 л.д. 11-13, 14-18);

- протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, установлено, что незаконная врезка в штатной электропроводке отсутствует; под стеклом спидометра с внутренней стороны обнаружена обломанная заострённая часть зубочистки (т. 2 л.д. 19-23); указанный автомобиль признан и приобщён в качестве вещественного доказательства (т. 2 л.д. 24-25);

- постановлением и протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым у Свидетель №6 изъят автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (т. 2 л.д. 29-31, 32-36);

- протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, установлено, что центральный топливный насос, а также топливный насос, предназначенный для распределения бензина между вспомогательным и основным баками в исправном состоянии, объём вспомогательного бака 22 литра, объём основного бака - 55 литров; топливная карта на данный автомобиль, обнаруженная в салоне осматриваемого автомобиля (т. 2 л.д. 39-50); указанный автомобиль и топливная карта признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (т. 2 л.д. 24-25, 51-52);

- протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрен автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, находящийся в пользовании у ФИО2, установлено, что данное транспортное средство работает на идентичном топливе, что и автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (т. 3 л.д. 41-46); указанный автомобиль признан и приобщён к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (т. 3 л.д. 47-78);

- техническими характеристиками автомобиля <данные изъяты>, согласно которым объём топливных баков составляет 77 литров, расход топлива на 100 км - 13,5 литров (т. 2 л.д. 38);

- протоколом следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что при удержании кнопки сброса суточного пробега одометра автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, при нахождении его в неподвижном состоянии, величина общего пробега увеличивается в большую сторону (т. 2 л.д. 56-62);

- протоколом следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что расстояние от АТХ УМВД России по <данные изъяты> до спецприёмника в одну сторону 2,4 км (4,8 км в обе стороны); от спецприёмника до мировых судей по <адрес> - в одну сторону 12 км (24 км в обе стороны); от спецприёмника до мировых судей по <адрес> - в одну сторону 8 км (16 км в обе стороны), то есть при движении от спецприёмника до указанных точек расстояние составляет 44,8 км (т. 2 л.д. 63-71);

- протоколом следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что при конвоировании административно-задержанных на судебные участки г. <данные изъяты>, расположенные по <адрес>, а также при выполнении служебных задач подразделения спецприёмника, то есть при следовании в УМВД России по <данные изъяты> и УМВД России по г. <данные изъяты> автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, проезжает 52 км. С учётом проведённого следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ, пробег автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, составил 96,8 км, округлённо до 100 км. Со слов участвующего в следственном эксперименте Свидетель №6 подобные маршруты, которые проехали при данном следственном эксперименте, являются не ежедневными (т. 2 л.д. 72-86);

- протоколом следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что расход топлива автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на 100 км - 13,5 литров бензина, что соответствует его техническим, заводским характеристикам. Норма расхода бензина 17,6 литров на 100 км, установленная руководством АТХ УМВД России по <данные изъяты>, является завышенной. Установлено, что насос, перераспределяющий топливо между баками, центральный топливный насос находятся в исправном состоянии. Повреждение горлышка бака не влияет на повышение расхода (т. 2 л.д. 87-99);

- протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены три CD-диска с видеозаписями с камер видеонаблюдения <данные изъяты> подтверждающие, что ФИО2 при заправке служебного автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, осуществляет хищение топлива путём его налива в находящуюся в салоне автомобиля канистру (т. 2 л.д. 121-146); указанные предметы признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (т. 2 л.д. 147, 149);

- протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены путевые листы на автомобиль УАЗ 390995, государственный регистрационный знак <данные изъяты>: за ноябрь 2018 года; за декабрь 2018 года; за январь 2019 года; за февраль 2019 года; за март 2019 года; за апрель 2019 года; за май 2019 года; за июнь 2019 года; чеки по заправке. При анализе путевых листов установлено, что пробеги с ноября-декабря 2018 года при норме 123 литра составили незначительное расстояние, после увеличения нормы до 427 литров пробеги увеличились в январе, феврале, марте, апреле 2019 года до 190 км, после апреля 2019 года, то есть после установления фактов хищения топлива ФИО2, пробеги уменьшились до 150 км (т. 2 л.д. 181-197); указанные документы признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (т. 2 л.д. 198);

- протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены: CD-диск со сведениями фотофиксации проезда автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с января по июнь 2019 года посредством комплекса видео-фото фиксации административных правонарушений «<данные изъяты>», установленного в г. <данные изъяты>; требования на конвоирование в суды административно-задержанных лиц с января по июнь 2019 года; путевые листы на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с ноября 2018 года по июнь 2019 года и установлено, что согласно ежедневных маршрутов движения ФИО2 на указанном автомобиле ежедневный пробег в период с 9 января по ДД.ММ.ГГГГ не превышаел 100 км (т. 4 л.д. 59-250, т. 5 л.д. 1-83); указанные предметы и документы признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (т. 5 л.д. 84-85);

- протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрены: CD-диск с фиксацией проезда автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, аппаратно-программными комплексами «<данные изъяты>»; путевые листы за февраль, март, апрель 2019 года; чеки на покупку топлива и установлено, что согласно ежедневных маршрутов движения ФИО2 на указанном автомобиле ежедневный пробег не превышает 100 км (т. 3 л.д. 193-250, 1-55); указанные предмет и документы признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (т. 4 л.д. 56-57);

- актом осмотра автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при его осмотре комиссией установлено, что в салоне автомобиля находятся две пластиковые канистры в полиэтиленовых мешках ёмкостью 20 литров, одна канистра из которых полная с бензином, вторая пустая, при нажатии и удержании кнопки сброса суточного пробега километраж увеличивается в большую сторону (т. 1 л.д. 75);

- заявочными листами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО2 поданы заявки на ремонт автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в которых не содержится сведений о неисправности топливной системы автомобиля. В заявочном листе от ДД.ММ.ГГГГФИО23 указана неисправность в виде течи горловины бака, которая подтвердилась в ходе следственного эксперимента и не влияет на расход топлива (т. 1 л.д. 224-230).

Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина подсудимого в совершении инкриминируемого преступления при вышеизложенных обстоятельствах полностью доказана и квалифицирует действия ФИО2 ФИО31 по ч. 3 ст. 160 УК РФ - присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершённое с использованием своего служебного положения.

Данная квалификация действий подсудимого подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств: показаниями подсудимого, представителя потерпевшего по факту причинения ущерба ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>»; показаниями свидетелей: Свидетель №8, Свидетель №5, Свидетель №9, Свидетель №6 о том, что поставленные перед подразделением спецприёмника задачи не изменялись, средний пробег автомобиля за смену составлял 100-120 км, показаниями свидетелей: Свидетель №2, Свидетель №9, Свидетель №14 о том, что топливный насос автомобиля находился в исправном состоянии, а также протоколами осмотра места происшествия, протоколами выемок и осмотра предметов и документов, протоколами следственных экспериментов, а также совокупностью иных письменных доказательств, которые логически взаимосвязаны и последовательны, не противоречат друг другу, подтверждают обстоятельства совершения подсудимым инкриминируемого преступления.

Присвоение состоит в безвозмездном, совершённом с корыстной целью, противоправном обращении лицом вверенного ему чужого имущества в свою пользу против воли собственника. Присвоение считается оконченным преступлением с того момента, когда законное владение вверенным лицу имуществом стало противоправным и это лицо начало совершать действия, направленные на обращение указанного имущества в свою пользу.

Вверенным считается имущество, переданное во владение или в ведение лица в связи с занимаемой им должностью, выполняемой работой.

Исполнителем присвоения может являться только лицо, которому чужое имущество было вверено юридическим или физическим лицом на законном основании с определённой целью либо для определённой деятельности.

В инкриминируемый период ФИО2 работал в должности полицейского (водителя) отделения охраны и сопровождения лиц, подвергнутых административному аресту специального приёмника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, полиции на основании приказа врио начальника УМВД РФ по г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ-лс. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённого начальником Автохозяйства УМВД России по <данные изъяты>, за СПСЛПАА полиции УМВД России по г. <данные изъяты> закреплён автомобиль УАЗ 390995, государственный регистрационный знак А 0860, за которым приказом начальника УМВД России по г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ закреплён ФИО2. Для заправки указанного автомобиля ФИО2 вверена топливная карта, на счёт которой первого числа текущего месяца перечислялось количество бензина марки (АИ-95-К5) марки Регуляр Евро-92-К5, с учётом эксплуатации автомобиля в районах Крайнего севера, в размере 17,6 литров в зимний период и 17,1 литр в летний период. Согласно должностной инструкции полицейский (водитель) СПСЛПАА полиции УМВД обязан: содержать закреплённый автомобиль в исправном инженерно-техническом состоянии, укомплектованным; экономно расходовать топливо и смазочные материалы; проходить в обязательном порядке предрейсовый технический контроль, а также специальное медицинское освидетельствование; поддерживать техническое состояние служебного автомобиля в постоянной готовности к эксплуатации; своевременно и правильно заполнять путевой лист. Полицейскому водителю запрещается использовать служебный автомобиль в случаях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, предусмотренных указанной инструкцией. ФИО2 при выполнении своих основных служебных обязанностей, находясь на автозаправочных станциях <данные изъяты>», путём искусственного увеличения суточного пробега служебного автомобиля и в дальнейшем указание этих завышенных цифровых показателей в путевых листах создавал видимость значительного объёма проделанной работы, путём присвоения похитил вверенное ему топливо - бензин (АИ-92-К5) марки Регуляр Евро-92-К5 в общем объёме 539,72 литра на общую сумму 25 315 рублей 09 копеек.

Время, место и способ совершения преступления достоверно установлены и под сомнение не ставятся.

Оснований сомневаться в достоверности показаний свидетелей у суда не имеется, поскольку показания свидетелей, предупреждённых об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, согласуются с другими доказательствами по делу, взаимно дополняют друг друга и убедительных причин, по которым последние могли оговорить ФИО2 в совершении инкриминируемого преступления, на рассмотрение суда не представлено.

Все вышеперечисленные доказательства получены в соответствии с правилами уголовно-процессуального закона, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания подсудимого виновными в совершении преступления при установленных обстоятельствах. Нарушений уголовно-процессуального закона при расследовании уголовного дела судом не установлено. Следственные и другие действия по делу проведены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона.

Суд признаёт подсудимого вменяемым относительно инкриминируемого ему деяния, этот вывод суда основан на его поведении в судебном заседании, а также с учётом сведений из психоневрологического диспансера (т. 5 л.д. 103).

Исследованием данных о личности подсудимого установлено, что в соответствии с требованием ИЦ УМВД России по <данные изъяты> он не судим (т. 5, л.д. 99-100, 101-102).

На учёте в наркологическом диспансере <данные изъяты> не состоит (т. 5 л.д. 104).

По месту службы зарекомендовал себя исполнительным, добросовестным и дисциплинированным сотрудником; нарушений служебной дисциплины не допускал; закреплённый за ним служебный автомобиль содержал в технически исправном состоянии, своевременно проводил плановое техническое обслуживание; по характеру общителен, доброжелателен, обязателен; в коллективе пользовался уважением (т. 5 л.д. 114).

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, суд признаёт: активное способствование раскрытию и расследованию преступления, учитывая данные объяснения до возбуждения уголовного дела (т. 1 л.д. 84), добровольное возмещение имущественного ущерба, причинённого в результате преступления (т. 6 л.д. 34), наличие на иждивении малолетнего ребёнка <данные изъяты> рождения (т. 5, л.д. 105), а также полное признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Органами предварительного расследования в качестве обстоятельства, отягчающего наказание ФИО2, указано совершение умышленного преступления сотрудником органа внутренних дел. Однако оснований для признания совершения преступления сотрудником органа внутренних дел обстоятельством, отягчающим наказание, суд не усматривает, поскольку в случае совершения сотрудником органа внутренних дел преступления с использованием своего служебного положения данные, характеризующие субъект преступления, в качестве отягчающего наказание обстоятельства не учитываются.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, относящегося к категории тяжких, обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные, характеризующие личность подсудимого, в том числе участие в боевых действиях и наличие государственных наград (т. 5 л.д. 184-187), влияние наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, и приходит к выводу, что ФИО2 должно быть назначено наказание в виде штрафа, что будет способствовать восстановлению социальной справедливости, исправлению и предупреждению совершения им новых преступлений.

С учётом фактических обстоятельств совершённого ФИО2 преступления и степени его общественной опасности, принимая во внимание обстоятельства, смягчающие наказание подсудимому, в том числе добровольное возмещение имущественного ущерба, причинённого в результате преступления, его отношение к содеянному, а также учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд признаёт данные обстоятельства исключительными и считает возможным изменить категорию преступления на менее тяжкую, то есть средней тяжести, в соответствии с ч. 6 ст.15 УК РФ.

Наличие таких обстоятельств является основанием для освобождения ФИО2 от назначенного наказания в соответствии со ст. 76 УК РФ, поскольку он примирился с потерпевшим и загладил причинённый вред.

Представителем потерпевшего заявлен иск о взыскании с ФИО2 25 315 рублей 09 копеек в счёт возмещения причинённого преступлением ущерба (т. 6 л.д. 25-26). В судебном заседании представитель потерпевшего отказался от искового требования вследствие добровольного удовлетворения подсудимым заявленного требования.

Поскольку подсудимым в добровольном порядке оплачено 25 315 рублей 09 копеек в счёт возмещения причинённого преступлением ущерба ФКУ «ЦХиСО УМВД России по <данные изъяты>» (т. 6 л.д. 34), отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов иных лиц, у суда имеются основания для его принятия и прекращения производства по делу без рассмотрения спора по существу.

Решая вопрос о вещественных доказательствах, суд полагает необходимым: автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, топливную карту (т. 2 л.д. 51-52, 53-54, 55), переданную на ответственное хранение Свидетель №6, - оставить последнему по принадлежности; автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (т. 3 л.д. 47-48, 49-50, 51), переданный на ответственное хранение Свидетель №15, - оставить последней по принадлежности; 3 CD-диска с видеозаписями с камер видеонаблюдения <данные изъяты>» (т. 2 л.д. 147, 148, 149), путевые листы на автомобиль «УАЗ», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, чеки заправки топливом (т. 2 л.д. 198), CD-диск с фотоснимками, путевые листы, чеки заправки топливом (т. 4 л.д. 56-57, 58), хранящиеся при материалах уголовного дела, - хранить при деле.

Процессуальные издержки в виде оплаты юридической помощи, оказанной в ходе предварительного следствия ФИО2 адвокатом Бурнайкиной К.В. в размере 2 160 рублей (т. 5 л.д. 161-162), адвокатом Фещенко Е.А. в размере 2 160 (т. 5 л.д. 163-164) подлежат взысканию с осуждённого в соответствии с требованиями ст. 132 УПК РФ, поскольку он является трудоспособным и оснований для освобождения от уплаты процессуальных издержек суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

приговорил:

признать ФИО2 ФИО32 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель: <данные изъяты>

На основании ч. 6 ст. 15 УК РФ изменить категорию преступления, за которое осуждён ФИО1 на менее тяжкую и считать его осуждённым по ч. 3 ст. 160 УК РФ за преступление средней тяжести.

В соответствии со ст. 76 УК РФ освободить ФИО2 от отбывания наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, и считать его несудимым.

Производство по делу по иску ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» к ФИО2 ФИО33 о взыскании 25 315 рублей 09 копеек в счёт возмещения причинённого преступлением ущерба прекратить.

По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства:

- автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> топливную карту , переданные на ответственное хранение Свидетель №6, - оставить последнему по принадлежности;

- автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, переданный на ответственное хранение Свидетель №15, - оставить последней по принадлежности;

- 3 CD-диска с видеозаписями с камер видеонаблюдения <данные изъяты>», путевые листы на автомобиль «УАЗ», государственный регистрационный знак <данные изъяты> чеки заправки топливом, CD-диск с фотоснимками, путевые листы, чеки заправки топливом, находящиеся при материалах уголовного дела, - хранить при деле.

Процессуальные издержки в сумме 4 320 рублей взыскать с ФИО2 в доход бюджета Российской Федерации.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня его постановления. В случае подачи апелляционной жалобы осуждённый вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий