УИД 11RS0008-01-2019-001883-07
Дело № 1-195/19
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Сосногорск Республика Коми 02 октября 2019 года
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Костина Е.А.,
при секретаре Мухиной Г.А.,
с участием государственного обвинителя Клемешева К.В.,
подсудимого ФИО1,
защитника - адвоката Тарасова Б.М., представившего удостоверение № и ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства, материалы уголовного дела в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, трудоустроенного <данные изъяты>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении двух преступлений, предусмотренных п.«в» ч.7 ст.204 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 являясь лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, совершил незаконное получение денег за совершение незаконных действий и бездействия в интересах дающего и иных лиц, если указанные действия и бездействие входят в служебные полномочия такого лица, а также являясь лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, совершил незаконное получение денег за совершение незаконных действий и бездействия в интересах дающего и иных лиц, если указанные действия и бездействие входят в служебные полномочия такого лица, в значительном размере.
Преступления совершены при следующих обстоятельствах:
На основании распоряжения Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «ЕЭС России» №146р от 03.12.2004 «Об учреждении ОАО «ТГК-9» было учреждено открытое акционерное общества «Территориальная генерирующая компания №9» (далее по тексту - ОАО «ТГК №9»).
На основании решения годового общего собрания акционеров с 01.12.2014 ОАО «ТГК №9» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (далее по тексту - ОАО «Волжская ТГК»).
На основании решения годового общего собрания акционеров с 15.06.2015 ОАО «Волжская ТГК» переименовано в Публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее по тексту - ПАО «Т Плюс» или Общество).
ПАО «Т Плюс» учреждено в соответствии с решением учредителей Общества. Согласно Уставу ПАО «Т Плюс», утверждённому 29.05.2015 годовым общим собранием акционеров ОАО «Волжская ТГК», основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
В соответствии с Положением о Филиале «Коми» ОАО «Волжская ТГК», утвержденным 27.10.2014 приказом №213 ЗАО «Комплексные энергетические системы», Филиал «Коми» ОАО «Волжская ТГК» является обособленным подразделением ОАО «Волжская ТГК», целью деятельности которого является извлечение прибыли. Предметом деятельности Филиала «Коми» ОАО «Волжская ТГК» является обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей в соответствии с заключенными договорами, посредством производства и передачи тепловой энергии. Основным видом деятельности филиала среди прочего является производство тепловой энергии. Таким образом, Филиал «Коми» ОАО «Волжская ТГК» является ресурсоснабжающей организацией, собственником тепловых энергоустановок.
В соответствии с Положением о Филиале «Коми» ПАО «Т Плюс» (далее по тексту - Филиал), утвержденным 27.07.2015 решением Правления ПАО «Т Плюс», Филиал является обособленным подразделением ПАО «Т Плюс», целью деятельности которого является извлечение прибыли. Предметом деятельности Филиала является обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей в соответствии с заключенными договорами, посредством производства и передачи тепловой энергии. Основным видом деятельности филиала среди прочего является производство тепловой энергии. Таким образом, Филиал является ресурсоснабжающей организацией, собственником тепловых энергоустановок.
Как следует из Положения о производственной площадке Сосногорская ТЭЦ Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми», утвержденного 03.06.2010 директором Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми» ФИО10, производственная площадка Сосногорской ТЭЦ (далее по тексту - СТЭЦ) является структурным подразделением Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми». Основными целями и задачами СТЭЦ является обеспечение надежного и бесперебойного производства тепловой энергии в установленном объеме, качестве и с наименьшими затратами.
Положением о районе тепловых сетей (далее по тексту - РТС) СТЭЦ Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми», утвержденным 27.12.2010 директором Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми» ФИО10, установлено, что РТС является структурным подразделением СТЭЦ Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми». Сфера деятельности РТС среди прочего распространяется на участок №3 (железнодорожная часть и 5-й микрорайон г. Сосногорска Республики Коми).
В соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на работу в РТС СТЭЦ ОАО «ТГК-9» на должность слесаря по ремонту оборудования тепловых сетей 4 разряда. Дополнительным соглашением к указанному трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переводится в РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ОАО «ТГК №9» на должность мастера 2 группы. Данный факт также установлен приказом о переводе работника на другую работу №/к от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 переводится в РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» на должность старшего мастера 2 группы. Данный факт также установлен приказом о переводе работника на другую работу №ЛС-1164 от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ переводится в РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» на должность мастера 2 группы. Приказом о переводе работников на другую работу №ЛС-2025 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность мастера 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с должностной инструкцией мастера 2 группы РТС СТЭЦ Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми», утвержденной 30.04.2010 техническим директором- главным инженером СТЭЦ Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми» ФИО11, с которой ФИО1 был ознакомлен под роспись, основной задачей мастера 2 группы РТС является обеспечение бесперебойной, надежной и экономичной работы тепловых сетей путем организации эксплуатации и ремонта тепловых сетей. За мастером 2 группы РТС закреплено: персонал участков №1(№2), оборудование тепловых сетей, зданий и сооружений участка №1(№2).
В соответствии с п.п.3.1.1. мастер 2 группы РТС руководит: действиями подчиненного персонала участка по ликвидации (локализации) аварий, их последствий, принимает меры по обеспечению безопасности персонала; действиями персонала участка №1 (№2) при проведении противоаварийных и противопожарных тренировок, а также при проведении занятий по гражданской обороне и отработке действий в чрезвычайных ситуациях, то есть являлся лицом, постоянно осуществляющим руководство отдельными работниками трудового коллектива РТС СТЭЦ Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми», находящимися в его служебном подчинении.
Согласно п.п.3.1.3. указанной инструкции мастер 2 группы РТС осуществляет проверку готовности объектов потребителей тепловой энергии к эксплуатации в отопительный период в соответствии с нормативными требованиями.
В соответствии с должностной инструкцией старшего мастера 2 группы РТС СТЭЦ Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми», утвержденной 30.04.2010 техническим ди- ректором-главным инженером СТЭЦ Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми» ФИО11, с которой ФИО1 был ознакомлен под роспись, основной задачей старшего мастера 2 группы РТС является обеспечение бесперебойной, надежной и экономичной работы тепловых сетей путем организации эксплуатации и ремонта тепловых сетей. За старшим мастером закреплено: персонал участков №1, №2 и АВБ, оборудование тепловых сетей участков №1, №2, АВБ, здания и сооружения.
В соответствии с п.п.3.1.1. старший мастер 2 группы РТС руководит: действиями подчиненного персонала участков по ликвидации (локализации) аварий, их последствий, принимает меры по обеспечению безопасности персонала; действиями персонала участка №1, №2 и АВБ при проведении противоаварийных и противопожарных тренировок, а также при проведении занятий по гражданской обороне и отработке действий в чрезвычайных ситуациях, то есть являлся лицом, постоянно осуществляющим руководство отдельными работниками трудового коллектива РТС СТЭЦ Филиала ОАО «ТГК №9» «Коми», находящимися в его служебном подчинении.
Согласно п.п.3.1.3. указанной инструкции старший мастер 2 группы РТС осуществляет проверку готовности объектов потребителей тепловой энергии к эксплуатации в отопительный период в соответствии с нормативными требованиями.
В соответствии с должностной инструкцией мастера 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», утвержденной 24.07.2017 техническим директором- главным инженером СТЭЦ Филиала ПАО «Т Плюс» ФИО11, с которой ФИО2 был ознакомлен под роспись, за мастером 2 группы РТС закреплены персонал участка №2 РТС, оборудование тепловых сетей, зданий и сооружений квартальных тепловых сетей (п.1.8.). В соответствии с данной инструкцией, а именно: п. 1.4. основной задачей мастера 2 группы РТС является обеспечение бесперебойной, надежной и экономичной работы тепловых сетей путем организации эксплуатации и ремонта тепловых сетей.
В соответствии с п.п.3.1.1. мастер 2 группы РТС руководит: эксплуатацией оборудования квартальных тепловых сетей участка №2 РТС; действиями подчиненного персонала участка по ликвидации (локализации) аварий, их последствий, принимает меры по обеспечению безопасности персонала; действиями персонала участка №2 при проведении противоаварийных и противопожарных тренировок, а также при проведении занятий по гражданской обороне и отработке действий в чрезвычайных ситуациях, то есть являлся лицом, постоянно осуществляющим руководство отдельными работниками трудового коллектива РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», находящимися в его служебном подчинении.
Согласно п.п.3.1.3. указанной инструкции мастер 2 группы РТС осуществляет проверку готовности объектов потребителей тепловой энергии к эксплуатации в отопительный период в соответствии с нормативными требованиями.
В соответствии с п.п.3.1.7. мастер 2 группы РТС является лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов.
В соответствии с положениями п.п. 9.2.9, 9.2.10, 9.2.12, 10.1.12, 10.1.13, Разделом 11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N115, Раздела IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. N103, устанавливается порядок подготовки и оценки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. Так, порядок подготовки к отопительному периоду состоит из комплекса мероприятий, некоторыми из которых являются: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками.
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом среди прочего должны быть проверены: проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
Указанные мероприятия также закреплены в Регламенте подготовки и оценки готовности тепловых сетей и систем теплопотребления потребителей к работе до начала отопительного сезона 2013-2014 г.г., утвержденном приказом ОАО «ТГК-9» №259 от 01.07.2013 и действующим применимо к отопительным периодам последующих годов; Регламенте действий тепловой инспекции по обеспечению эффективного контроля качества подготовки систем теплопотребления потребителей тепловой энергии к прохождению отопительного периода, утвержденном приказом ЗАО «Комплексные энергетические системы» №54 от 09.04.2014, согласно которым в целях подготовки к отопительному сезону потребителям теплоэнергии необходимо выполнение следующих мероприятий: гидравлические испытания трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность в присутствии представителя теплоснабжающей организации с оформлением двухстороннего акта; ревизия дроссельных шайб и сопел элеваторов с предъявлением их для проверки представителю теплоснабжающей организации с оформлением двухстороннего акта; гидравлическая промывка и дезинфекция внутренних систем и водоподогревателей в присутствии представителя теплоснабжающей организации с оформлением двухстороннего акта.
Как следует из п.п. 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N115, указанные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов. Подпункт 1.7. данных Правил устанавливает ответственность за выполнение Правил на руководителей организаций, являющихся собственником тепловых энергоустановок, или технического руководителя, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки. В соответствии с п.п. 2.2.2 для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала.
Ведомственными приказами ПАО «Т Плюс», в частности приказом ОАО «ТГК-9» №259 от 01.07.2013 «Об утверждении Регламента подготовки и оценки готовности тепловых сетей и систем теплопотребления потребителей к работе до начала отопительного сезона 2013-2014 г.г.», действовавшего на период подготовки к отопительным периодам 2015-2016 г.г., 2016-2017 г.г., 2017-2018 г.г., установлено, что СТЭЦ при получении заявки от потребителей на проведение гидравлических промывок тепловых энергоустановок, испытаний трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность обязано согласовать с ним время и дату проведения соответствующих мероприятий с участием представителя СТЭЦ и принять непосредственное участие в мероприятиях; в межотопительный период провести ревизию сопел элеваторов, ограничительный и дроссельных шайб. По результатам проведения мероприятий с участием представителей СТЭЦ, последний обязан подписать соответствующий акт (акт проведения гидравлических испытаний на прочность и плотность, акт промывки тепловых энергоустановок, акт осмотра системы теплопотребления и тепловых сетей, рекомендуемые формы которых установлены Приказом №259 и являются приложениями к нему, Приказом ПАО «Т Плюс» №128 от 30.06.2015 «О подготовке к прохождению ОЗП 2015/2016 г. ПАО «Т Плюс»»).
Приказом №54 от 09.04.2014 ЗАО «Комплексные энергетические системы» «О введении в действие Регламента действий тепловой инспекции по обеспечению эффективного контроля качества подготовки систем теплопотребления потребителей тепловой энергии к прохождению отопительного периода» установлено, что перед началом очередного отопительного периода ответственные исполнители тепловых инспекций региональных филиалов ТГК (после реорганизации ПАО «Т Плюс») осуществляют проверку выполнения Потребителем нормативных требований по своевременной и качественной подготовке систем теплопотребления к прохождению отопительного периода и обеспечению надежности теплоснабжения. Результаты проверочных мероприятий оформляются двусторонними актами осмотра систем теплопотребления, оформляемым с использованием форм, предусмотренных Приложениями к настоящему приказу (акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства, акт осмотра системы теплопотребления по подготовке к ОЗП).
Так, исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов, лицами, ответственными за проверку готовности объектов, расположенных на территории г. Сосногорск Республики Коми, к отопительному периоду являются сотрудники ресурсоснабжающей организации РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс». В свою очередь, по распоряжению начальника РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», а также в соответствии со своими должностными обязанностями, установленными вышеперечисленными должностными инструкциями, лицом, ответственным за проверку готовности объектов г. Сосногорск Республики Коми к отопительному периоду в период времени с 25.11.2013 по настоящее время, и как следствие лицом, уполномоченным подписывать составляемые по результатам проведенных проверок акты, является ФИО1, в связи с чем он является лицом, постоянно осуществляющим управленческие функции в коммерческой организации, на которого возложены организационно-распорядительные функции.
Постановлением Администрации ГП «Сосногорск» №224 от 01.07.2015 была создана комиссия по проверке готовности МО ГП «Сосногорск» к отопительному периоду 2015-2016 годов. Согласно п.п.6-9 Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2015-2016 годов, утвержденной постановлением Администрации ГП «Сосногорск» №225 от 01.07.2015, комиссия в соответствии с графиком рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости проводит осмотр объекта проверки; оформляет акт проверки готовности к отопительному периоду; составляет паспорт готовности к отопительному периоду.
Согласно п. 14 Программы в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду комиссией должны быть проверены: устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии; состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
Аналогичные положения закреплены в Постановлении Администрации ГП «Сосногорск» №989 от 10.06.2016 «О создании комиссии по проверке готовности МО ГП «Сосногорск» к отопительному периоду 2016-2017 годов», Программе проведения проверки готовности к отопительному периоду 2016-2017 годов, утвержденной Постановлением Администрации ГП «Сосногорск» №991 от 10.06.2016, Постановлении Администрации МР «Сосногорск» №654 от 13.06.2017 «О создании комиссии по проверке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск», к отопительному периоду 2017-2018 годов» применимо к отопительным периодам 2016-2017 года и 2017-2018 годов соответственно.
Так, комиссия по проверке готовности теплоснабжающих организаций, тепло- сетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск», к отопительным периодам подписывает акт готовности объектов, на основании которого в свою очередь объектам выдаются паспорта готовности. Акты готовности объектов подписываются комиссией на основании актов (акты осмотра систем теплопотребления; акты на ревизию, коррекцию дроссельного устройства; акты промывки тепловых энергоустановок; акты гидравлических испытаний), подписываемых ФИО1
Таким образом, ФИО1, являясь мастером 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ОАО «ТГК №9» (в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), старшим мастером 2 группы РТС СТЭЦ Филиала Коми ПАО «Т Плюс» (в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), старшим мастером 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» (в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), мастером 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» «Т Плюс» (в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время) осуществлял организационно-распорядительные функции в Обществе, заключающиеся в принятии решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные последствия, в части проверки готовности объектов к отопительному периоду, подписании актов, составляемых по результатам данных проверок, на основании которых, в свою очередь, объектам выдавался паспорт готовности, в результате чего происходило подключение объекта к теплосети, то есть являлся лицом, постоянно выполняющим управленческие функции в коммерческих организациях - ОАО «ТГК №9» и ПАО «Т Плюс».
Потребительский гаражный кооператив ФИО18 (далее по тексту - ПГК ФИО19 действующий на основании Устава, был зарегистрирован 28.08.2012 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми. 20.08.2012 в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены сведения об образовании ПГК ФИО20 с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН) № В ПГК «ФИО21» включены 72 гаража.
Согласно протоколу общего учредительного собрания правопреемников ПГК «ФИО22» от ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя ПГК «ФИО23 избран ФИО12 По устной договоренности между членами кооператива, ФИО12 должен был выполнять установленные вышеуказанными нормативными актами мероприятия по подготовке ПГК «ФИО24» к отопительному периоду, предъявлять результаты проведенных мероприятий сотрудникам ресурсоснабжающей организации и заниматься оформлением документации для получения паспорта готовности к отопительному периоду на объект.
Так, ФИО12, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории г. Сосногорск Республики Коми, действуя в своих интересах и в интересах ПГК «ФИО25», понимая, что состояние теплового оборудования ПГК «ФИО26» находится не в удовлетворительном состоянии, а также понимая, что ряд обязательных мероприятий, таких как промывка системы отопления ПГК ФИО27» не будет проводится вообще, зная что за проверку готовности ПГК «ФИО28» к отопительному периоду и за подписание соответствующих актов отвечает мастер РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ОАО «ТГК №9» ФИО1, предложил последнему выплачивать ему денежное вознаграждение в размере 100 рублей за 1 гараж (то есть 7 200 рублей за 72 гаража в ПГК «ФИО29») за упрощенную процедуру проверки объекта на готовность к осенне-зимнему периоду (далее по тексту - ОЗП) без удостоверения факта выполнения необходимых мероприятий по промывке систем отопления, проведению гидравлических испытаний на прочность и в целом по проверке общего состояния тепловых сетей ПГК ФИО30», а также за последующее оформление и подписание актов о готовности ПГК «ФИО31 к отопительному сезону 2015-2016 г.г. При этом ФИО12 сообщил ФИО1, что ряд мероприятий по подготовке систем отопления на объекте проводиться не будет вообще. Кроме того, ФИО12 довел до сведения ФИО1, что он готов действовать согласно данной процедуре и при проверке готовности теплового оборудования ПГК «ФИО32» и в последующих отопительных сезонах.
В результате состоявшегося разговора, у ФИО1 в вышеуказанный период времени возник преступный умысел, направленный на систематическое получение денежных средств от ФИО12, в качестве коммерческого подкупа, за совершение бездействия и незаконных действий в интересах ФИО12 и интересах представляемого им ПГК «ФИО34 а именно за упрощенную процедуру проверки готовности ПГК «ФИО35 к отопительным периодам, в частности беспрепятственное составление и подписание актов, необходимых для получения объектом паспорта готовности, а именно актов осмотра систем теплопотребления, актов на ревизию, коррекцию дроссельного устройства, актов промывки тепловых энергоустановок, актов гидравлических испытаний без фактической проверки выполненных мероприятий, без указания замечаний к состоянию теплового оборудования объекта.
С целью реализации вышеуказанного преступного умысла, направленного на систематическое получение коммерческого подкупа от ФИО13, ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории г. Сосногорск Республики Коми, изготовил на своем служебном компьютере, а в последствии заверил своей подписью акт осмотра системы теплопотребления по подготовке к осенне-зимнему периоду от ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства (без даты); в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своём служебном кабинете, расположенном в здании административно-бытового комплекса СТЭЦ по адресу: <адрес>, изготовил на своем служебном компьютере, а в последствии заверил своей подписью акт осмотра системы теплопотребления по подготовке к осенне-зимнему периоду от ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства (без даты); в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своём служебном кабинете, расположенном в здании административно-бытового комплекса СТЭЦ по адресу: <адрес> изготовил на своем служебном компьютере, а в последствии заверил своей подписью акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства (без даты), без фактической проверки выполненных мероприятий, без указания замечаний к состоянию теплового оборудования объекта, осознавая, что часть обязательных к проведению работ на объекте не проводилась.
После этого, ФИО1, являясь мастером 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ОАО «ТГК №9» (в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), старшим мастером 2 группы РТС СТЭЦ Филиала Коми ПАО «Т Плюс» (в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), мастером 2 группы РТС СТЭЦ Филиала Коми ПАО «Т Плюс» (в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), действуя в связи с занимаемым им служебным положением, являясь лицом, выполняющим управленческие функции в указанных коммерческих организациях, используя предоставленные ему организационно-распорядительные полномочия вопреки законным интересам РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ОАО «ТГК №9», РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», в целях извлечения выгод для себя путем незаконного получения от ФИО12 и представляемого им ПГК «ФИО37 денежных средств за незаконные действия и бездействие, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории г. Сосногорск Республики Коми, и в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в своём служебном кабинете, расположенном в здании административно-бытового комплекса СТЭЦ по адресу: <адрес>, действуя с единым продолжаемым умыслом, направленным на извлечение личной материальной выгоды, из корыстных побуждений, умышленно, трижды (в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) получал от ФИО12 денежные средства в размере 7 200 рублей за каждый отопительный период, а всего на общую сумму в размере 21 600 рублей, в качестве коммерческого подкупа за совершение в интересах ФИО12 и представляемого им ПГК ФИО38 бездействия в виде упрощенной процедуры проверки состояния тепловых сетей ПГК ФИО39 и выполнения на объекте мероприятий по подготовке к ОЗП, не присутствуя при проведении промывки, гидравлических испытаний систем теплоснабжения и не удостоверяясь в их выполнении и состоянии теплового оборудования, тем самым нарушая порядок проверки готовности к ОЗП, установленный вышеуказанными нормативными актами, предписывающими перечень обязательных к проведению мероприятий и присутствие при их проведении представителя ресурсоснабжающей организации, а также за последующее совершения в интересах ФИО12 и представляемого им ПГК ФИО40 незаконных действий, входящих в служебные полномочия ФИО2, однако, в отсутствие предусмотренных законом оснований, изготовил и подписал вышеперечисленные акты, необходимые для получения объектом паспорта готовности, без фактической проверки выполненных мероприятий, без указания замечаний к состоянию теплового оборудования объекта, осознавая, что часть обязательных к проведению работ на объекте не проводилась, тем самым нарушив порядок проверки готовности объектов к ОЗП, установленный положениями вышеуказанных нормативных актов. При этом указанный порядок проверки применялся при подготовке ПГК ФИО42 к отопительным периодам 2015-2016 г.г., 2016-2017 г.г., 2017-2018 г.г. На основании, подписанных ФИО1 вышеуказанных актов, объектом ПГК ФИО41 был получен основной итоговый документ - паспорта готовности к отопительным периодам 2015- 2016 г.г., 2016-2017 г.г., 2017-2018 г.г., на основании которых произошло подключение объекта к теплоснабжению.
Положением о районе тепловых сетей (далее по тексту - РТС) СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», утвержденным 31.10.2017 директором Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» ФИО14, установлено, что РТС является структурным подразделением СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс». Основными целями и задачами РТС является обеспечение бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергии в виде воды или пара заданных параметров. Сфера деятельности РТС среди прочего распространяется на участок №2 (квартальные тепловые сети г. Сосногорск Республики Коми). Согласно п.п. 5.1.2. Обязанности работников РТС определяются должностными инструкциями.
В соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на работу в РТС СТЭЦ ОАО «ТГК-9» на должность слесаря по ремонту оборудования тепловых сетей 4 разряда.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ переводится в РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» на должность мастера 2 группы. Приказом о переводе работников на другую работу №ЛС-2025 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность мастера 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с должностной инструкцией мастера 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ техническим директором- главным инженером СТЭЦ Филиала ПАО «Т Плюс» ФИО11, с которой ФИО1 был ознакомлен под роспись, за мастером 2 группы РТС закреплены персонал участка №2 РТС, оборудование тепловых сетей, зданий и сооружений квартальных тепловых сетей (п.1.8.). В соответствии с данной инструкцией, а именно: п. 1.4. основной задачей мастера 2 группы РТС является обеспечение бесперебойной, надежной и экономичной работы тепловых сетей путем организации эксплуатации и ремонта тепловых сетей.
В соответствии с п.п.3.1.1. мастер 2 группы РТС руководит: эксплуатацией оборудования квартальных тепловых сетей участка №2 РТС; действиями подчиненного персонала участка по ликвидации (локализации) аварий, их последствий, принимает меры по обеспечению безопасности персонала; действиями персонала участка №2 при проведении противоаварийных и противопожарных тренировок, а также при проведении занятий по гражданской обороне и отработке действий в чрезвычайных ситуациях, то есть являлся лицом, постоянно осуществляющим руководство отдельными работниками трудового коллектива РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», находящимися в его служебном подчинении.
Согласно п.п.3.1.3. указанной инструкции мастер 2 группы РТС осуществляет проверку готовности объектов потребителей тепловой энергии к эксплуатации в отопительный период в соответствии с нормативными требованиями.
В соответствии с п.п.3.1.7. мастер 2 группы РТС является лицом, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов пара и горячей воды, технологических трубопроводов.
В соответствии с положениями п.п. 9.2.9, 9.2.10, 9.2.12, 10.1.12, 10.1.13, Разделом 11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N115, Раздела IV Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. N103, устанавливается порядок подготовки и оценки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения. Так, порядок подготовки к отопительному периоду состоит из комплекса мероприятий, некоторыми из которых являются: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками.
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом среди прочего должны быть проверены: проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.
Указанные мероприятия также закреплены в Регламенте подготовки и оценки готовности тепловых сетей и систем теплопотребления потребителей к работе до начала отопительного сезона 2013-2014 г.г., утвержденном приказом ОАО «ТГК-9» №259 от 01.07.2013 и действующим применимо к отопительным периодам последующих годов; Регламенте действий тепловой инспекции по обеспечению эффективного контроля качества подготовки систем теплопотребления потребителей тепловой энергии к прохождению отопительного периода, утвержденном приказом ЗАО «Комплексные энергетические системы» №54 от 09.04.2014, согласно которым в целях подготовки к отопительному сезону потребителям теплоэнергии необходимо выполнение следующих мероприятий: гидравлические испытания трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность в присутствии представителя теплоснабжающей организации с оформлением двухстороннего акта; ревизия дроссельных шайб и сопел элеваторов с предъявлением их для проверки представителю теплоснабжающей организации с оформлением двухстороннего акта; гидравлическая промывка и дезинфекция внутренних систем и водоподогревателей в присутствии представителя теплоснабжающей организации с оформлением двухстороннего акта.
Как следует из п.п. 1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N115, указанные Правила устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов. Подпункт 1.7. данных Правил устанавливает ответственность за выполнение Правил на руководителей организаций, являющихся собственником тепловых энергоустановок, или технического руководителя, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки. В соответствии с п.п. 2.2.2 для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала.
Ведомственными приказами ПАО «Т Плюс», в частности приказом ОАО «ТГК-9» №259 от 01.07.2013 «Об утверждении Регламента подготовки и оценки готовности тепловых сетей и систем теплопотребления потребителей к работе до начала отопительного сезона 2013-2014 г.г.», действовавшего на период подготовки к отопительным периодам 2015-2016 г.г., 2016-2017 г.г., 2017-2018 г.г., установлено, что СТЭЦ при получении заявки от потребителей на проведение гидравлических промывок тепловых энергоустановок, испытаний трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность обязано согласовать с ним время и дату проведения соответствующих мероприятий с участием представителя СТЭЦ и принять непосредственное участие в мероприятиях; в межотопительный период провести ревизию сопел элеваторов, ограничительный и дроссельных шайб. По результатам проведения мероприятий с участием представителей СТЭЦ, последний обязан подписать соответствующий акт (акт проведения гидравлических испытаний на прочность и плотность, акт промывки тепловых энергоустановок, акт осмотра системы теплопотребления и тепловых сетей, рекомендуемые формы которых установлены Приказом №259 и являются приложениями к нему).
Приказом №54 от 09.04.2014 ЗАО «Комплексные энергетические системы» «О введении в действие Регламента действий тепловой инспекции по обеспечению эффективного контроля качества подготовки систем теплопотребления потребителей тепловой энергии к прохождению отопительного периода» установлено, что перед началом очередного отопительного периода ответственные исполнители тепловых инспекций региональных филиалов ТГК (после реорганизации ПАО «Т Плюс») осуществляют проверку выполнения Потребителем нормативных требований по своевременной и качественной подготовке систем теплопотребления к прохождению отопительного периода и обеспечению надежности теплоснабжения. Результаты проверочных мероприятий оформляются двусторонними актами осмотра систем теплопотребления, оформляемым с использованием форм, предусмотренных Приложениями к настоящему приказу (акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства, акт осмотра системы теплопотребления по подготовке к ОЗП).
Протоколом заседания рабочей группы СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс и АО «Коми энергосбытовая компания» №16 от 07.06.2018 установлено, что проверку подготовки МКД г. Сосногорска к ОЗП 2018-2019 г.г. надлежит проводить силами специалистов РТС СТЭЦ, ответственность за данные мероприятия возлагается на РТС СТЭЦ.
Так, исходя из вышеуказанных нормативно-правовых актов, лицами, ответственными за проверку готовности объектов, расположенных на территории г. Сосногорск Республики Коми, к отопительному периоду являются сотрудники ресурсоснабжающей организации РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс». В свою очередь, по распоряжению начальника РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», а также в соответствии со своими должностными обязанностями, установленными вышеперечисленными должностными инструкциями, лицом, ответственным за проверку готовности объектов г. Сосногорск Республики Коми к отопительному периоду в период времени с 01.08.2012 по настоящее время, и как следствие лицом, уполномоченным подписывать составляемые по результатам проведенных проверок акты, является ФИО2, в связи с чем он является лицом, постоянно осуществляющим управленческие функции в коммерческой организации, на которого возложены организационно-распорядительные функции.
Постановлением Администрации МР «Сосногорск» №1207 от 30.07.2018 создана комиссия по проверке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии на территории городского поселения «Сосногорск» к отопительному периоду 2018/2019 годов. Данным Постановлением также утверждены Положение о комиссии и Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду. Согласно разделу 3 Положения о комиссии, ее основными функциями являются: рассмотрение документов, подтверждающих выполнение требований, установленных в п.3 Программы, утвержденной Приложением №3 к настоящему постановлению; проведение при необходимости осмотра объектов проверки; составление акта проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 годов; составление паспорта готовности к отопительному периоду 2018-2019 годов.
Согласно п.п. 2.3 Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду в целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 года. Пункт 3.2 Программы устанавливает перечень документов, проверяемых в ходе проверки для потребителей тепловой энергии, среди которых: устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок, состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов.
Так, комиссия по проверке готовности теплоснабжающих организаций, тепло- сетевых организаций и потребителей тепловой энергии, расположенных на территории городского поселения «Сосногорск», к отопительным периодам подписывает акт готовности объектов, на основании которого, в свою очередь, объектам выдаются паспорта готовности. Акты готовности объектов подписываются комиссией на основании актов (акты осмотра систем теплопотребления; акты на ревизию, коррекцию дроссельного устройства; акты промывки тепловых энергоустановок; акты гидравлических испытаний), подписываемых ФИО1
Таким образом, ФИО1, являясь мастером 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», осуществлял организационно-распорядительные функции в Обществе, заключающиеся в принятии решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные последствия, в части проверки готовности объектов к отопительному периоду, подписании актов, составляемых по результатам данных проверок, на основании которых в свою очередь объектам выдавался паспорт готовности, в результате чего происходило подключение объекта к теплосети, то есть являлся лицом, постоянно выполняющим управленческие функции в коммерческой организации - ПАО «Т Плюс».
Общество с ограниченной ответственностью «Евроинвестстрой» (далее по тексту - ООО «Евроинвестстрой»), действующее на основании Устава, было зарегистрировано 10.11.2014 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми. 10.11.2014 в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены сведения об образовании ООО «Евроинвестстрой» с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН) <данные изъяты>. Согласно решения единственного участника о создании и деятельности ООО «Евроинвестстрой» от 25.10.2014 директором назначен ФИО3 Основным видом деятельности ООО «Евроинвестстрой» является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
07.05.2018 между Управлением ЖКХ администрации МР «Сосногорск» (Заказчик) и ООО «Евроинвестстрой» в лице директора ФИО15 (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт №03-18 на выполнение работ по гидропневматической промывке и опрессовке внутренних систем отопления. В соответствии с данным контрактом Подрядчик обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по гидропневматической промывке, опрессовке, проведению гидравлических испытаний внутренней системы отопления по установленному перечню объектов - в 79 многоквартирных домах (далее по тексту - МКД), в частности в МКД по адресам: <адрес>
Приложением №1 к контракту установлено, что по окончании работ необходимо провести гидравлическое испытание системы отопления в присутствии представителя СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» с составлением соответствующих актов.
Так, ФИО15, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь в служебном кабинете ФИО1, расположенного в здании административно-бытового комплекса СТЭЦ по адресу: <адрес> действуя в своих интересах и в интересах ООО «Евроинвестстрой», понимая, что обязательные мероприятий по подготовке к отопительному периоду, установленных вышеуказанными нормативными актами по ряду объектов выполняться не будут, зная, что за проверку готовности этих объектов к отопительному периоду и за подписание соответствующих актов отвечает мастер РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» ФИО2, предложил последнему выплачивать ему денежное вознаграждение в размере 1 500 рублей за каждый объект за оформление и подписание актов проверок готовности МКД, в том числе по адресам: <адрес>, без удостоверения факта выполнения необходимых мероприятий по промывке систем отопления, проведению гидравлических испытаний на прочность и в целом по проверке общего состояния тепловых сетей указанных объектов. При этом ФИО15 сообщил ФИО1, что мероприятия по подготовке систем отопления на указанных объектах проводиться не будут вообще.
В результате состоявшегося разговора, у ФИО1 в вышеуказанный период времени возник преступный умысел, направленный на получение денежных средств в значительном размере от ФИО15, в качестве коммерческого подкупа, за совершение незаконных действий и бездействия в его интересах и интересах ООО «Евроинвестстрой», а именно за оформление и подписание актов о приемке работ по подготовке к отопительному периоду (акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства, акт гидравлических испытания, акт промывки тепловых энергоустановок, акт обследования системы отопления) по ранее оговоренному списку объектов - в том числе по МКД по следующим адресам: <адрес> При этом ФИО1 было достоверно известно, что фактически работы по подготовке указанных объектов к отопительному периоду проведены не были и не будут.
Затем, с целью реализации вышеуказанного преступного умысла, ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории г. Сосногорск Республики Коми, собственноручно заполнил листы осмотра на дома по адресам: <адрес> а также собственноручно заполнил и подписал листы осмотра на дома по адресам: <адрес>, в которых указал результаты якобы проведенных по вышеуказанным объектам проверок.
На основании вышеуказанных листов осмотра в последующем были составлены акты, необходимые для получения объектами паспортов готовности, а именно: на МКД по адресу: г. Сосногорск, <адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ; на МКД по адресу: г<адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ; на МКД по адресу: <адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ; на МКД по адресу: <адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ; на МКД по адресу: <адрес> обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ; на МКД по адресу: <адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ; на МКД по адресу<адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства (без даты); на МКД по адресу: <адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ; на МКД по адресу: <адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ; на МКД по адресу: <адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ; на МКД по адресу: <адрес> акт обследования системы теплопотребления для проверки готовности к ОЗП ДД.ММ.ГГГГ, акт гидравлических испытаний (опрессовки) систем теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ, акт промывки тепловых энергоустановок от ДД.ММ.ГГГГ, акт на ревизию, коррекцию дроссельного устройства от ДД.ММ.ГГГГ, которые ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находясь на территории г. Сосногорск Республики Коми, заверил своей подписью, тем самым подтвердив достоверность внесенных в них данных о результатах проведённых проверок, которые фактически не проводились.
В последующем, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО15, участвовавшим в оперативно-техническом мероприятии - «негласное видеодокументирование», и ФИО1, находящимися в служебном кабинете последнего, расположенного в здании административно-бытового комплекса СТЭЦ по адресу: <адрес>, произошел разговор, в ходе которого ФИО1, реализуя свой возникший ранее преступный умысел, направленный на получение коммерческого подкупа в значительном размере, действуя в связи занимаемым им служебным положением, из корыстных побуждений, с целью получения материальной выгоды, умышленно потребовал от ФИО15 передать ему денежные средства в качестве коммерческого подкупа в размере 36 000 рублей, представляющей значительный размер, за оформление вышеуказанных листов осмотра и подписание вышеуказанных актов проверок готовности МКД по адресам: <адрес>, зная, что мероприятия по подготовке к отопительному периоду на вышеуказанных объектах выполнены не были.
После этого, ФИО1, являясь мастером 2 группы РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т. Плюс», действуя в связи с занимаемым им служебным положением, являясь лицом, выполняющим управленческие функции в указанной коммерческой организации, используя предоставленные ему организационно-распорядительные полномочия вопреки законным интересам РТС СТЭЦ Филиала «Коми» ПАО «Т Плюс», в целях извлечения выгод для себя путем незаконного получения от ФИО15 и представляемого им ООО «Евроинвестстрой» денежных средств за незаконные действия и бездействие, находясь в своём служебном кабинете, расположенного в здании административно-бытового комплекса СТЭЦ по адресу: <адрес> действуя с умыслом, направленным на извлечение личной материальной выгоды, из корыстных побуждений, умышленно, в период времени ДД.ММ.ГГГГ получил от ФИО15, по ранее достигнутой с ним договоренности и участвовавшего в оперативно-розыскном мероприятии - «оперативный эксперимент», денежные средства в размере 12 000 рублей как часть из общей суммы в размере 36 000 рублей, представляющей значительный размер, установленной ранней договоренностью между ФИО1 и ФИО15, в качестве коммерческого подкупа за совершение в интересах ФИО15 и представляемого им ООО «Евроинвестстрой» бездействия в виде не проведения проверки состояния тепловых сетей МКД по адресам: <адрес> на готовность к отопительному периоду и выполнения на объектах мероприятий по подготовке к ОЗП, тем самым нарушая порядок проверки, установленный вышеуказанными нормативными актами, предписывающими перечень обязательных к проведению мероприятий и присутствие при их проведении представителя ресурсоснабжающей организации, а также за последующее совершения в интересах ФИО15 и представляемого им ООО «Евроинвестстрой» незаконных действий, входящих в служебные полномочия ФИО1, однако, в отсутствие предусмотренных законом оснований, собственноручно составил вышеперечисленные листы осмотра с указанием результатов якобы проведенной по вышеуказанным объектам проверки, часть из которых заверил своей подписью, на основании которых в последующем были составлены акты, необходимые для получения объектами паспортов готовности, указанные выше, которые ФИО1 подписал, удостоверив, тем самым, факт проведенной проверки. При этом проверки выполненных мероприятий ФИО1 не проводил, так как знал, что данные работы по подготовке объектов к ОЗП не проводились, тем самым он нарушил порядок проверки готовности объектов к ОЗП, установленный положениями вышеуказанных нормативных актов. На основании, подписанных ФИО1 актов, на МКД по следующим адресам: <адрес> были выданы основные итоговые документы - паспорта готовности к отопительному периоду 2018-2019 г.г., на основании которого произошло подключение объектов к теплоснабжению.
В судебном заседании подсудимый ФИО1 вину в инкриминируемых ему деяниях признал полностью и заявил, что согласен с предъявленным обвинением. Ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявил добровольно, после консультации с защитником, осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель не возражал против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Преступления, совершенные ФИО1, отнесены законом к категории умышленных тяжких, санкции статей не превышают 10 лет лишения свободы. Таким образом, условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства, предусмотренные законом, соблюдены.
Рассмотрев материалы дела в порядке особого уголовного судопроизводства, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, подтверждено доказательствами и квалифицирует действия ФИО1 по п.«в» ч.7 ст.204 УК РФ, как незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, денег за совершение незаконных действий и бездействия в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия и бездействие входят в служебные полномочия такого лица (по эпизоду с ПГК «Ивушка»), и как незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, денег за совершение незаконных действий и бездействия в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия и бездействие входят в служебные полномочия такого лица, совершенные в значительном размере (по эпизоду с ООО «Евроинвестстрой»).
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, которые относятся к категории умышленных тяжких, данные о личности подсудимого.
ФИО1 ранее не судим, на учете у нарколога и психиатра не состоит, к административной ответственности не привлекался, трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно, состоит в браке, не имеет иждивенцев, имеет постоянное место жительства и регистрации на территории Республики Коми, где характеризуется положительно.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому по обоим эпизодам, судом не установлено.
В качестве смягчающего обстоятельства суд, в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ, признает раскаяние в содеянном по обоим эпизодам преступной деятельности.
С учетом фактических обстоятельств совершения преступлений, степени их общественной опасности, суд не усматривает оснований для применения положений ч.6 ст.15 УК РФ и изменения категории совершенных преступлений на менее тяжкую.
При назначении наказания ФИО1 суд учитывает тяжесть содеянного и его корыстную направленность, данные о личности подсудимого, привлечение к уголовной ответственности впервые, положительные характеристики и полагает, что в целях восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предупреждения совершения им новых преступлений, ФИО1 необходимо назначить наказание в виде штрафа по обоим эпизодам преступной деятельности.
Поскольку ФИО1 совершил умышленное корыстное преступление, занимая управленческую должность в коммерческой организации, учитывая обстоятельства совершения преступления, суд считает необходимым назначить ФИО1 дополнительное наказание в виде в виде лишения права заниматься деятельностью в коммерческих организациях, связанной с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.
Оснований для применения ст.64 УК РФ и назначения более мягкого наказания ФИО1, чем предусмотрено санкцией статьи УК РФ, по которой назначается наказание, судом не усматривается.
В соответствии со ст.115 УПК РФ, суд считает необходимым сохранить арест, наложенный на имущество ФИО1 для исполнения назначенного наказания в виде штрафа.
Судом установлено, что ФИО1 совершил преступление из корыстных побуждений, незаконно получив денежные средства, являющиеся коммерческим подкупом, в размере 21 600 рублей.
Согласно п. «а» ч.1 ст.104.1 и ч.1 ст.104.2 УК РФ данные денежные средства подлежат конфискации в доход государства.
Согласно п.1 ч.1 ст.81 УПК РФ орудиями преступления признаются предметы и вещи, с помощью которых совершено преступление.
В ходе судебного заседания установлено, что в пользовании ФИО1 в период совершения преступлений был телефон <данные изъяты>, при помощи которого он связывался с ФИО12 и ФИО15, представителями ПГК «ФИО43» и ООО «Евроинвестстрой», для получения незаконных денежных средств.
При таких обстоятельствах, сотовый телефон <данные изъяты> подлежит конфискации в доход государства, как орудие преступления.
Учитывая вид назначенного наказания, а также основания, послужившие поводом для избрания в отношении ФИО1 меры пресечения в виде домашнего ареста, суд считает необходимым указанную меру пресечения на период апелляционного обжалования приговора отменить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.«в» ч.7 ст.204 УК РФ (2 эпизода) и назначить ему наказание:
по п.«в» ч.7 ст.204 УК РФ (по эпизоду с ПГК «ФИО44») в виде штрафа в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей с лишением права заниматься деятельностью в коммерческих организациях, связанной с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на 02 (два) года 06 (шесть) месяцев;
по п.«в» ч.7 ст.204 УК РФ (по эпизоду с ООО «Евроинвестстрой») в виде штрафа в размере 1 000 000 (одного миллиона) рублей с лишением права заниматься деятельностью в коммерческих организациях, связанной с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на 02 (два) года 06 (шесть) месяцев.
На основании ч.3 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 1 200 000 (одного миллиона двухсот тысяч) рублей с лишением права заниматься деятельностью в коммерческих организациях, связанной с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на 03 (три) года.
Меру пресечения ФИО1 на период апелляционного обжалования приговора в виде домашнего ареста - отменить.
Штраф оплатить в пользу государства в лице Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации <данные изъяты>
Денежные средства, приобщенные к делу в качестве вещественных доказательств, в сумме 9 000 рублей, хранящиеся в банковской ячейке <данные изъяты> изъять и обратить в собственность государства в соответствии с положениями ст.104.1 УК РФ.
В соответствии со ст. 104.1 УК РФ, взыскать с ФИО1 в доход государства денежную сумму в размере 12 600 (двенадцати тысяч шестисот рублей) рублей в счет конфискации денежных средств, полученных ФИО1 в результате совершения преступления.
Меру процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество ФИО1, а именно:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- <данные изъяты>
Вещественные доказательства:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>. -хранить при уголовном деле.
Мобильный телефон марки <данные изъяты> - обратить в доход государства
Сим-карту оператора сотовой связи <данные изъяты> сим-карту оператора сотовой связи <данные изъяты> карту памяти марки <данные изъяты>, принадлежащие ФИО1 – вернуть по принадлежности.
Системный блок марки <данные изъяты>, изъятый в кабинете мастера РТС Сосногорской ТЭЦ ПАО «Т Плюс», принадлежащий ПАО «Т Плюс» - вернуть ПАО «Т Плюс».
Билеты банка России <данные изъяты> – оставить в распоряжении ОМВД России по г. Сосногорск.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционных жалоб осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции. О желании участвовать в заседании суда апелляционной инстанции осужденный должен указать в апелляционной жалобе, а если дело будет рассматриваться по представлению прокурора или по жалобе другого лица, - в отдельном ходатайстве или в возражениях на жалобу, либо представление в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора, либо копии жалобы или представления.
Данный приговор не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 389.15 УПК РФ.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, а также в порядке надзора, в соответствии со ст. 412.2 УПК РФ, в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.
При обнаружении новых либо вновь открывшихся обстоятельств, приговор может быть пересмотрен в порядке, предусмотренном гл. 49 УПК РФ, Судебной коллегией по уголовным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции.
Судья Е.А. Костин