№1-8/14
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г.Мурманск 07 мая 2014 года
Октябрьский районный суд г.Мурманска
в составе председательствующего судьи Репиной В.Л.,
при секретарях Дейченковой М.А., Кудасовой Е.А., Матюхиной А.В., Большуновой А.Г., Кузнецовой И.А.,
с участием государственных обвинителей – помощников прокурора Октябрьского округа г.Мурманска Доненцкой Е.А., ФИО1, ФИО2,
защитников адвокатов Стадника В.Н., Ионовой Т.Е.,
представителя потерпевшего ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
ФИО4, Дата года рождения, уроженца Адрес***, гражданина ***, с *** образованием, ***, ***, работающего ***, зарегистрированного и проживающего в Адрес***, несудимого,
в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО4 совершил хищение чужого имущества путем обмана, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере при следующих обстоятельствах:
ФИО4 в период с Дата , занимая должности заместителя управляющего делами Правительства Адрес*** – начальника отдела организационной работы и протокольных мероприятий Управления делами Правительства Адрес***, заместителя руководителя Аппарата Правительства Адрес*** – начальника управления материально-технического обеспечения, то есть, являясь должностным лицом, действуя из корыстной заинтересованности, совершил хищение чужого имущества - денежных средств, принадлежащих бюджету Адрес***, посредством обмана должностных лиц Правительства Адрес***.
ФИО4 распоряжением Правительства Адрес*** № №*** от Дата назначен на должность заместителя Управляющего делами Правительства Адрес*** – начальника отдела технического обеспечения и договорной работы.
Распоряжением Правительства Адрес*** от Дата № №*** ФИО4 назначен на должность заместителя управляющего делами Правительства Адрес*** – начальника отдела организационной работы и протокольных мероприятий Управления делами Правительства Адрес***.
В соответствии с Положением «Об управлении делами Правительства Адрес***», утвержденного постановлением Правительства Адрес*** от Дата № №*** (далее – Положение), Управление делами Правительства Адрес*** (далее - Управление делами) является исполнительным органом государственной власти Адрес***, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Адрес*** в сфере обеспечения деятельности Губернатора Адрес*** и Правительства Адрес***, управления и распоряжения (за исключением отчуждения жилых помещений) жилищным фондом Адрес***, а также по контролю и надзору за предоставлением государственных услуг в указанной сфере деятельности.
В соответствии с п.2.1 Положения основными задачами Управления делами являются: организационное, материально-техническое, финансовое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Губернатора Адрес*** и Правительства Адрес***, а также иных исполнительных органов государственной власти области в части функций, возложенных на Управление делами; управление и распоряжение (за исключением отчуждения жилых помещений) жилищным фондом Адрес***.
Для решения поставленных задач Управление делами в соответствии с п.2.2 Положения исполняет следующие функции в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор за использованием и сохранностью жилищного фонда Адрес***; управляет и распоряжается (за исключением отчуждения жилых помещений) жилищным фондом Адрес*** в пределах реализации возложенных на Управление делами полномочий; организует обслуживание и ремонт жилых помещений жилищного фонда Адрес***; принимает решения о предоставлении гражданам жилых помещений жилищного фонда Адрес***; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления делами и реализацию возложенных на него функций; осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления делами и исполнения возложенных на него функций.
В соответствии с Положением об Аппарате Правительства Адрес***», утвержденного постановлением Правительства Адрес*** от Дата №№*** (далее – Положение), Аппарат Правительства Адрес*** (далее – Аппарат) является исполнительным органом государственной власти Адрес***, образуется для обеспечения деятельности Губернатора Адрес*** и Правительства Адрес***.
В соответствии с п.2.1 Положения функциями Аппарата является, в том числе организация документационного, информационного, материально-технического, финансового, кадрового, социально-бытового и транспортного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства, а также иных исполнительных органов государственной власти области.
Дата ФИО4 распоряжением Правительства Адрес*** № №*** от Дата «О заместителе руководителя Аппарата Правительства Адрес*** – начальнике управления материально-технического обеспечения» назначен с Дата на должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Адрес*** – начальника управления материально-технического обеспечения.
В соответствии с приказом Аппарата Правительства Адрес*** от Дата № №*** «О распределении обязанностей между заместителями руководителя Аппарата Правительства Адрес***» на заместителя руководителя Аппарата – начальника управления материально-технического обеспечения ФИО4 возложены функции по организации материально-технического, финансового и транспортного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства, а также иных органов государственной власти Адрес*** в рамках своих полномочий.
Таким образом, в период с Дата по Дата ФИО4, занимая должность заместителя управляющего делами Правительства Адрес*** – начальника отдела организационной работы и протокольных мероприятий Управления делами Правительства Адрес***, впоследствии заместителя руководителя Аппарата Правительства Адрес*** – начальника управления материально-технического обеспечения, был наделен организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями в государственных органах, то есть являлся должностным лицом. ФИО4 был наделен законным правом совершать юридически значимые действия, способные порождать, изменять или прекращать правовые отношения.
В соответствии с законом Адрес*** «О внесении изменений в закон Адрес*** «Об областном бюджете на *** год» № №*** от Дата произведено изменение бюджетных ассигнований, что повлекло увеличение стоимости основных средств с целью реализации принятого решения о приобретении квартир для государственных нужд. На Управление делами Правительства Адрес*** в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами были возложены задачи по реализации мероприятий по приобретению квартир для государственных нужд, контроль за выполнением которых осуществлялся в соответствии с должностными обязанностями заместителем управляющего делами Правительства Адрес*** – начальника отдела организационной работы и протокольных мероприятий Управления делами Правительства Адрес*** ФИО4. Так, в рамках реализации мероприятий по приобретению двух квартир для государственных нужд Управлением делами Правительства Адрес*** в адрес Управления государственного заказа Адрес*** направлено обращение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на приобретение квартир для нужд Адрес***, приложением к которому являлись технические задания, в которых содержались общие требования к приобретаемым квартирам. В соответствии с требованиями в квартирах должен быть проведен косметический ремонт не ранее Дата . В соответствии с обращением Управлением государственного заказа была разработана документация об аукционе на проведение открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на приобретение квартир для нужд Адрес***, экземпляр которой был предоставлен в адрес Управления делами Правительства Адрес***.
Данная информация доведена до сведения Управления делами Правительства Адрес***, в том числе и до ФИО4. В процессе обсуждения условий возможности приобретения квартир для государственных нужд генеральный директор ОАО «***» ФИО 1 сообщил ФИО4, который осуществлял контроль за реализацией мероприятий по приобретению квартир для государственных нужд, о том, что квартиры, принадлежащие ОАО «***» на праве собственности на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № №*** от Дата без внутренней отделки, электрического и сантехнического оборудовании, расположенные в Адрес***, не соответствуют требованиям технического задания, а именно в квартирах отсутствует косметический ремонт. Кроме того, ФИО 1 сообщил ФИО4 о том, что косметический ремонт в квартирах сотрудниками ОАО «***» производиться не будет.
В свою очередь ФИО4, являясь должностным лицом, осуществляющим функции представителя исполнительной власти, используя свое должностное положение для личного обогащения - получения имущественной выгоды для себя, то есть, действуя из корыстной заинтересованности, в период времени с Дата , решил совершить хищение чужого имущества - денежных средств, предусмотренных в бюджете Адрес*** на приобретение квартир для государственных нужд, посредством обмана.
Реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, принадлежащих бюджету Адрес***, путем обмана должностных лиц Правительства Адрес***, достоверно зная об отсутствии косметического ремонта в квартирах, расположенных в Адрес***, что не соответствует требованиям технического задания, и действуя вопреки требованиям нормативных актов, регламентирующих должностные обязанности, в период с Дата ФИО4, занимая должность заместителя управляющего делами Правительства Адрес*** – начальника отдела организационной работы и протокольных мероприятий Управления делами Правительства Адрес*** впоследствии заместителя руководителя Аппарата Правительства Адрес***, то есть, являясь должностным лицом, используя свои должностные полномочия по рассмотрению вопросов технического и социально-бытового обеспечения деятельности Губернатора и Правительства Адрес***, организации договорного оформление отношений, связанных с выполнением функций, возложенных на Управление делами, находясь в помещениях, занимаемых Правительством Адрес*** по адресу: Адрес***, с использованием своего служебного положения, договорился с генеральным директором ОАО «***» ФИО 1 на приобретение у ОАО «***» двух квартир для государственных нужд. Согласно достигнутой договоренности ОАО «***» в лице ФИО 1 должно было представить в Управление государственного заказа Адрес*** документы (предложение участника размещения заказа) для участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на приобретение квартир для нужд Адрес***, содержащие заведомо ложные сведения о проведенном косметическом ремонте и наличии электрического и сантехнического оборудования в предлагаемых для продажи квартирах. После победы в указанном выше аукционе ФИО4 должен был незаконно подписать государственные контракты на приобретение у ОАО «***» двух квартир, передаточные акты, создав условия для регистрации права собственности на квартиры, после чего за счет средств, выделенных из бюджета Адрес***, должна была быть произведена оплата стоимости квартир. ФИО 1 в свою очередь, после перечисления и получения указанных денежных средств должен был передать ФИО4 по просьбе последнего под предлогом производства отсутствующего косметического ремонта в приобретаемых квартирах денежные средства в сумме ***.
После этого в связи с обращением Управления делами Правительства Адрес*** Управлением государственного заказа Адрес*** опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на приобретение квартир для нужд Адрес***. Для участия в открытом аукционе на право заключения с Управлением делами Правительства Адрес*** государственных контрактов на приобретение трехкомнатной и четырехкомнатной квартир ОАО «***» в лице генерального директора ФИО 1 в соответствии с договоренностью с ФИО4 направлены в Управление государственного заказа Адрес*** соответствующие заявки, которые поступили Дата .
Управлением государственного заказа Адрес*** Дата подведены итоги рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственных контрактов на приобретение квартир для нужд Адрес***. Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что к участию в аукционе по лотам допущен только один участник размещения заказа – ОАО «***», подавший заявку на участие в аукционе по лотам и признанный единственным участником аукциона. Кроме того, государственный контракт может быть заключен не ранее чем через *** дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (не ранее Дата ).
Реализуя задуманное, ФИО4, занимая должность заместителя управляющего делами Правительства Адрес*** – начальника отдела организационной работы и протокольных мероприятий Управления делами Правительства Адрес***, то есть, являясь должностным лицом, Дата в период времени с ***., находясь в помещениях, занимаемых Правительством Адрес*** по адресу: Адрес***, действуя вопреки интересам службы, достоверно зная о том, что квартиры, расположенные по адресам: Адрес***, не соответствуют требованиям технических заданий к государственным контрактам на приобретение квартир для нужд Адрес***, согласно которым: квартиры должны быть пригодны для проживания, в квартирах должен быть выполнен косметический ремонт, установлено электрическое и сантехническое оборудование, незаконно подписал государственный контракт № №*** и государственный контракт № №*** , заключенные между ОАО «***» и Управлением делами Правительства Адрес***, содержащие заведомо ложные сведения о том, что квартиры соответствуют техническому заданию, тем самым ввел в заблуждение Правительство Адрес*** о достоверной стоимости и техническом состоянии приобретаемого жилья и принял тем самым расходные обязательства по оплате завышенной на *** стоимости указанных квартир за счет средств бюджета Адрес***.
При этом ФИО4 действовал из корыстной заинтересованности, выраженной в последующем получении от генерального директора ОАО «***» ФИО 1 денежных средств в сумме ***, намеревавшись распорядиться ими по собственному усмотрению.
Продолжая свою преступную деятельность, преследуя цель личного обогащения, в период Дата , ФИО4, находясь в помещениях, занимаемых Правительством Адрес*** по адресу: Адрес***, действуя вопреки интересам службы, из корыстной заинтересованности, достоверно зная о том, что квартиры, расположенные по адресам: Адрес***, не соответствуют требованиям государственных контрактов № №*** и № №*** , незаконно подписал акт № №*** от Дата о приеме-передаче квартиры по адресу: Адрес***, акт № №*** от Дата о приеме-передаче квартиры по адресу: Адрес***, передаточный акт без номера и даты на прием квартиры по адресу: Адрес***
На основании незаконно подписанных ФИО4 документов, содержащих заведомо ложные сведения о качестве жилых помещений Аппаратом Правительства Адрес*** была произведена оплата стоимости квартиры в сумме ***, расположенной по адресу: Адрес*** на основании платежного поручения № №*** от Дата и платежного поручения № №*** от Дата , а также квартиры, расположенной по адресу: Адрес*** в сумме *** на основании платежного поручения № №*** от Дата и платежного поручения № №*** от Дата , а всего в сумме ***, при этом указанные выше квартиры не были пригодны для проживания, в них отсутствовали косметический ремонт, электрическое и сантехническое оборудование.
Далее, в один из дней Дата , но не позднее Дата ФИО4, находясь в Адрес***, будучи должностным лицом, реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение денежных средств, из корыстной заинтересованности, зная об оформлении государственных контрактов на приобретение двух квартир для государственных нужд, сообщил ФИО 1 о необходимости передать его знакомому ФИО 2 ранее оговоренную и причитающуюся сумму денежных средств в размере ***, сообщив о намерении произвести за счет них косметический ремонт в квартирах, при этом в действительности не намереваясь распоряжаться денежными средствами с целью оплаты стоимости произведенного ремонта в приобретенных квартирах.
Действуя согласно достигнутой договоренности и предполагая, что денежные средства в размере *** необходимы для производства косметического ремонта и приведения состояния квартир в соответствии с требованиями технического задания, генеральный директор ОАО «***» ФИО 1 находясь у Адрес***, в *** время Дата передал ФИО 2, неосведомленному о преступном характере действий ФИО4, для передачи последнему денежные средства в сумме ***. После этого ФИО 2 неосведомленный о преступном характере действий ФИО4, в тот же день в период времени примерно с ***., находясь в служебном кабинете, занимаемом ФИО4, расположенном по адресу: Адрес*** передал ему (ФИО4) полученные от ФИО 1 денежные средства в сумме ***, которыми ФИО4 распорядился по собственному усмотрению.
Впоследствии ФИО4, зная о том, что приобретенные квартиры для государственных нужд, расположенные по адресу: Адрес***, и по адресу: Адрес***, не соответствуют требованиям технического задания в части отсутствия косметического ремонта, стремясь избежать ответственности за хищение денежных средств путем необоснованного перечисления на расчетный счет ОАО «***» с последующим получением части денежных средств от ФИО 1, а также в целях соблюдения отчетности перед руководством Правительства Адрес*** и Аппарата Правительства Адрес*** в части предоставления для проживания квартир, соответствующих условиям государственных контрактов, сообщил ФИО 2 - руководителю государственного областного учреждения «Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Адрес***», о необходимости производства ремонта в указанных квартирах без осуществления финансирования указанного вида работ.
ФИО 2 в период Дата , выполняя незаконное указание заместителя руководителя Аппарата Правительства Адрес*** - куратора государственного областного учреждения «Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Адрес***» ФИО4, дал указание сотрудникам возглавляемого им учреждения приступить к выполнению ремонтных работ в квартирах №№ Адрес***
Впоследствии, осознавая возможность незавершения ремонтных работ в квартирах, предназначенных для государственных нужд, в сроки, установленные руководством Правительства Адрес***, а также желая избежать привлечения к уголовной ответственности и преследуя цель скрыть факт о техническом состоянии приобретенных квартир, ФИО4 денежные средства в сумме *** уже после начала выполнения ремонтных работ в указанных квартирах передал ФИО 2 который в силу должностных обязанностей в дальнейшем израсходовал их на производство ремонта в квартире, расположенной по адресу: Адрес*** и в квартире, расположенной по адресу: Адрес***
В результате вышеуказанных преступных действий ФИО4, повлекших необоснованное перечисление на расчетный счет ОАО «***» денежных средств, субъекту Российской Федерации - Адрес*** причинен имущественный вред в особо крупном размере на сумму ***. Имущественный вред, причиненный областному бюджету вышеуказанными преступными действиями ФИО4, является существенным, поскольку областной бюджет отвечает решению многочисленных социальных задач субъекта Российской Федерации – Адрес***, соответственно, причинение вреда областному бюджету в любых суммах является существенным в связи с тем, что противоречит интересам государства.
Подсудимый ФИО4 в судебном заседании вину не признал.
Несмотря на не признание вины ФИО4, его виновность в совершении инкриминируемого преступления подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Так, из показаний представителя потерпевшего ФИО 3 следует, что в она состоит должности ведущего специалиста отдела правовой работы Аппарата Правительства Адрес*** с Дата , осуществляет представление интересов Правительства Адрес*** в судах. В период Дата была проведена работа по подготовке документов для последующего приобретения квартир для государственных нужд. Ей известно, что был проведен аукцион, единственным участником которого являлся «***», затем были подписаны государственные контракты на приобретение у «***» квартир с ремонтом, общая сумма контрактов составляла ***, которые впоследствии были переведены на счет «***». Кто курировал покупку квартир ей не известно, при этом акты приема-передачи квартир были подписаны ФИО4. Позже стало известно, что приобретенные квартиры не соответствовали техническому заданию государственных контрактов- квартиры были без ремонта, а значит цена, приобретенных квартир была завышенной. Заявленный прокурором иск на сумму *** поддержала.
Из показаний свидетеля ФИО 1 следует, что с Дата он занимал должность генерального директора ОАО «***». В Дата ОАО «***» окончил строительство дома по Адрес***. В этот же период в *** вестнике было опубликовано, что Правительство Адрес*** объявило конкурс на приобретение двух законченных строительством квартир *** и *** комнат. Он обратился к первому заместителю Губернатора области ФИО 4, может ли ОАО «***» участвовать в данном конкурсе, сообщил о наличии законченного строительством жилого дома в центре города, но без отделки квартир. ФИО 4 направил его к специалисту, фамилию которого он не помнит, последний передал ему документы с указанием требований, предъявляемых к жилью. Он сообщил данному специалисту, что квартиры без отделки, на что специалист сказал ему, что данные условия им не совсем подходят, поскольку придется проводить два конкурса один на приобретение квартир, второй - на выполнение работ по отделке квартир, и направил его к ФИО4. Он объяснил ФИО5 ситуацию с квартирами, ФИО4 сообщил, что квартиры приобретаются для первых лиц- губернатора ФИО 5 и его первого заместителя ФИО 6, настаивал, чтобы отделку произвел ОАО «***». Он сказал, что отделку квартир ОАО «***» производить не будет. Через неделю он встретился с ФИО4. При встрече ФИО4 сказал, чтобы ОАО «***» подавало документы на участие в конкурсе, с соблюдением условий конкурса, в том числе с указанием стоимости квартир за их фактическое состояние плюс стоимость отделочных работ, а также должно быть отражено, что квартиры представляются с отделкой. ФИО4 также сообщил, что отделка квартир будет произведена сотрудниками иной строительной организации, за счет средств, предназначенных и заложенных ОАО «***» в общую стоимость квартир. Он согласился на эти условия, так как его интересовала реализации указанных квартир. В дальнейшем стоимость отделочных работ была установлена ОАО «***» в сумме ***, которая была определена исходя из метража квартир, индексов удорожания улучшенной отделки жилья, в соответствии с порядком ценообразования в строительстве на территории Адрес***. Он собрал необходимые документы для участия в конкурсе. После этого ему позвонил ФИО4 и сообщил, что комиссия оформила протокол по результатам конкурса и ему необходимо подъехать. У ФИО4, из протокола комиссии он узнал, что стоимость квартир снижена до ***, хотя первоначально ОАО «***» была запрошена сумма ***. Поскольку он не согласился с данным решением, то ФИО4 направил его к первому зам.губернатора ФИО 6 который подтвердил, что квартиры будут покупаться именно по этой цене. Он не мог отказаться от сделки, так как последовали бы штрафные санкции, а также могли возникнуть проблемы с последующей продажей других квартир. После чего стоимость на квартиры была снижена ***, о чем он сообщил ФИО4. Затем были подготовлены проекты контрактов на приобретение двух квартир № Адрес***, которые им и ФИО4 были подписаны. Квартиры принимались по акту приема-передачи, при подписании также участвовал ФИО4. Через некоторое время на счет ОАО «***» от Правительства Адрес*** поступили денежные средства. В последствии ФИО4 назвал организацию, которая будет производить отделочные работы, попросил передать ему (ФИО6) ***, включенные в стоимость квартир, договорились о встрече. Он Дата приехал в Адрес*** с ***- дивиденды, полученных им и компаньонами и с которых был уплачен налог, созвонился с ФИО4, сообщил, что находится в Адрес*** ФИО4 сказал, что пришлет своего человека, директора областного учреждения ФИО 2 которому он должен передать деньги. При встрече с ФИО 2 он проверил у последнего паспортные данные, поинтересовался, знает ли ФИО 2 для чего деньги, на что тот ответил что знает. После чего он потребовал написать расписку. ФИО 2 пытался отказаться, ссылаясь на то, что об этом ему руководитель не говорил. Тогда он сказал, что деньги не отдаст. ФИО 2 написал расписку о получении ***, после чего он передал деньги ФИО 2 для передачи ФИО4 с целью оплаты отделочных работ в квартирах. Как эти денежные средства были использованы, он не знает. ФИО4 ему не сообщал, что не получил указанную сумму. Показания, данные в ходе очной ставки с ФИО4, которые были оглашены (т.*** л.д.***), подтвердил.
Из показаний свидетеля ФИО 2 следует, что на должность руководителя ГОУ «УЭО ***» он был назначен по рекомендации ФИО4. Дата ему позвонил ФИО4, дал указание быть готовым к встрече с ген.директором ОАО «***» ФИО 1, который должен передать наличными ***, после чего доставить их ФИО4. За что передавались денежные средства, ФИО4 ему не пояснял. Затем в тот же день ФИО6 позвонил ему повторно, дал указание срочно прибыть для встречи со ФИО 1 на автостоянку перед домом Адрес***, где его будет ждать ФИО 1 Он подъехал к месту встречи, в машине ФИО 1 передал ему сверток с денежными средствами купюры достоинством ***, сказал, что деньги он должен передать ФИО4. Деньги он не пересчитывал. ФИО 1 попросил его написать расписку о получении денег, что он и сделал. После чего, он созвонился с ФИО4 и в завуалированной форме сообщил, что встреча состоялась, что он все сделал, сейчас подъедет. В конце рабочего дня *** он прибыл в кабинет ФИО4, где достал деньги, ФИО4 указал ему положить сверток с деньгами на верхнюю полку шкафа, находившегося в кабинете. При этом ФИО4 уточнил сумму, переданную ФИО 1, пояснил, что часть этих денег, возможно, будет использована для ремонта квартир. Как в дальнейшем ФИО4 распорядился данными деньгами, ему неизвестно. Примерно через Дата с момента передачи ФИО 1 денежных средств, ФИО4 вызвал его к себе, сказал, что необходимо начинать производить ремонтные работы в квартирах, пояснил, что вопросы по финансированию он решит, а пока надо ремонтировать по договоренности с людьми. После этого, он приступил к выполнению задания ФИО6, подыскал организацию, с которой договорился о выполнении ремонтных работ с последующей оплатой. Через некоторое время ФИО4 выдавал ему *** на оплату ремонтных работ в квартирах № №*** и №*** , на что он сказал ФИО5, что данных денежных средств не хватит. ФИО6 сказал, что позже решит все вопросы. В последствии на производство ремонтных работ и оснащение квартир были им выделены денежные средства из личных средств, так как квартиры были без ремонта, бытовой техники, мебели, электрооборудования, сантехники. Ремонт в квартирах осуществлялся ООО «***» в срочном порядке. Он со строителями ООО «***» составили предварительную смету ремонта в этих квартирах. Затем он вынужден был заниматься закупкой мебели в квартиру № №*** по указанию ФИО 7 и ФИО4. Ремонт квартиры № №*** обошелся ***, а в квартире № №*** делался ***. Он и ФИО4 контролировали ремонтные работы, часто бывали на объектах. Сдавали эти объекты, он, ФИО4 и ФИО 8 (ООО «***»), заказчикам- ФИО 6 и ФИО 5, которые принимали качество ремонта. Квартиру № №*** после устранения недостатков, принял ФИО 6, при этом присутствовал, он, ФИО 8 и ФИО4, затем они приступили к работам в квартире № №*** , ФИО 6 сказал, что ремонт должен быть сделан примерно такой же как у него, что и было сделано на *** до приезда супруги ФИО 5, по указанию которой было все переделано, произведена перепланировка. Также по команде ФИО4 и ФИО 6 часть строительных материалов, использованных для первоначального ремонта квартиры № №*** (оконные рамы, двери, ламинат, сантехника), были демонтированы и переданы ФИО 9 – директору «***».
Из показаний свидетеля ФИО 6, допрошенного с помощью удаленного видеодоступа «Скайп» следует, что Дата он был назначен на должность заместителя губернатора Адрес***, а примерно через ***, назначен первым зам.губернатора области. ФИО 1 ему знаком как руководитель крупной строительной организации «***». По поводу приобретении *** квартир по Адрес*** пояснил, что квартиры №*** и №*** приобретались в областную собственность для нужд областного Правительства, как служебные в целях обеспечения нуждающихся сотрудников временным жильем, поскольку для прибывших специалистов жилой площади не имелось. Квартира №*** была предоставлена во временное пользование его семье. Затем, после окончания им работы в области, квартира была сдана по акту. По процедуре приобретения квартир ему ничего не известно, так как это не входило в его компетенцию. Данные квартиры рассматривались среди всех вариантов, они соответствовали необходимым параметрам, но не имели внутренней отделки, но его это не интересовало, так как это являлось задачей технических работников. Он знает, что покупка квартир осуществлялась по конкурсу. Задача приобретения квартир была адресована губернатором обеспечивающим структурам исполнительского уровня, но его информировали его об имеющихся на рынке жилья предложениях, на некоторые объекты он выезжал с губернатором. Он, губернатор, ФИО6 и представители строительных организаций выезжали на квартиры в Адрес***, которые удовлетворяли всем условиям, в том числе условиям для размещения губернатора по вопросам безопасности, но в них отсутствовала отделка. Затем был объявлен конкурс. Решение о приобретении квартир принималось конкурсной комиссией, на тот момент Управление государственного заказа. Он указаний о том, чтобы указанные квартиры были приобретены без ремонта, не давал. Поскольку губернатор принял решение о размещении в квартире № №*** его семьи, то он лишь высказал работникам хозяйственного подразделения свои пожелания по внутреннему дизайну квартиры, в вопросы хода ремонтных работ он не вникал. По квартире № №*** , где должен был проживать губернатор с семьей, он отношения к ее отделке и обустройства не касался. Из каких средств производился ремонт, его не интересовало. Не может сказать с уверенностью, в обязанности кого из должностных лиц входило подготовка и подписание документов, касающихся непосредственно купли – продажи квартир, но участвовать в оформлении бумаг должны были в силу занимаемых должностей начальник Аппарата правительства ФИО 7, его заместитель ФИО7, финансист аппарата, а подготовка проекта об изменениях бюджета - это было исключительной компетенцией Минфина. С Дата он фактически прекратил работу в областном Правительстве, так как ушел в очередной отпуск, в день окончания которого был освобожден от занимаемой должности с Дата .
Из показаний свидетеля ФИО 7 следует, что он занимал должность руководителя Аппарата Правительства Адрес*** с Дата , приступил к обязанностям с Дата , ФИО 6 на тот период занимал должность первого зам.губернатора области. В его должностные обязанности входило руководство и управление администрацией области. Его заместителем являлся ФИО4. ГОУ «УЭО ***» подведомственное учреждение Аппарата Правительства. ФИО 6 подчинил ГОУ непосредственно себе. Дата на должность руководителя ГОУ ФИО4 был назначен ФИО 2, с которым в основном общался с ФИО6. Дата появилась новая структура – Аппарат Правительства Адрес***, в связи с реорганизацией Управления делами Правительства Адрес***, он в основном занимался формированием новой структуры. О приобретении квартир по Адрес*** ему только известно, что данные квартиры приобретены примерно Дата на основе договоров купли-продажи через объявление конкурса, по его результатам заключены договора между управлением делами Правительства Адрес*** и собственником. Среди технических требований, которым должны соответствовать указанные квартиры- это пригодность для проживания, то есть должен быть ремонт, установлена сантехника, электропроводка, варочная плита. Вопросов по приобретению и перепланировке квартир он не касался, поскольку они были уже решены до его назначения. Всеми работами по организации ремонта квартир руководил ФИО 6, а также по ряду вопросов по квартирам отвечал ФИО4. Он бывал только в квартире № №*** у ФИО 6, так как общался с тем, в квартире № №*** не был, исполнение не проверял, указаний на проведение ремонтных работ он ФИО 2 не давал. Финансовые средства из бюджета Адрес*** на ремонт квартир не выделялись. Ему не известно, какие организации и на основании чего, сколько раз производили ремонт указанных квартир.
Из показаний свидетеля ФИО 8 следует, что он является директором ООО «***», которое занимается строительной деятельностью. ФИО4 и ФИО 2 ему знакомы. Дата ФИО 2 стал руководителем ГОУ «УЭО ***», обращался в его фирму для выполнения строительных и ремонтных работы в зданиях и строениях, состоящих на балансе ГОУ. Также ООО «***» выполнялись работы в квартирах Адрес***, при этом никаких договоров с ними ГОУ не заключало, поскольку, как пояснял ФИО 2, надо быстро произвести ремонт этих квартир, а выходить на конкурс длительный процесс. В Дата ООО «***» *** выполняло ремонтные работы в Адрес***. Ими на данные квартиры были составлены локальные сметы и отданы ФИО 2 для согласования с ФИО4, который неоднократно приходил на объекты, контролировал выполнение. ФИО 2 расплачивался за работу по отдельным видам работ на других объектах, но до конца не рассчитался.
Из показаний свидетеля ФИО 10 следует, что Дата она занимала должность консультанта Управления финансового обеспечения Аппарата Правительства Адрес***, где работала комиссия по приемке для учета материальных ценностей, которая принимала решение о принятии на баланс имущества, для этого оформлялся акт, с подтверждающими документами, а также было необходимо решение материально-ответственного лица - ФИО 11 в виде подписи. Она как член комиссии проверяла фактическое наличие только средств, проверка которых не займет длительного периода времени, в случае приема на учет квартир, с целью визуального осмотра необходимо было покидать место работы, поэтому квартиры Адрес*** она не смотрела. Фактически при оформлении акта о приеме-передаче она руководствовалась тем, что квартиры были приняты на баланс Аппарата, имеется решение материально-ответственного лица.
Свидетели ФИО 12, ФИО 13, ФИО 14 по обстоятельствам работы комиссии по приемке для учета материальных ценностей, принятия на баланс квартир, подписания акта, дали показания, которые аналогичны показаниям свидетеля ФИО 10, подтверждают их.
Свидетель ФИО 11, занимавшая в Дата должность консультанта Управления материально-технического обеспечения Аппарата Правительства Адрес*** по обстоятельствам принятия на баланс квартир, подписания акта, дала показания, которые подтверждают показания свидетеля ФИО 10 При этом свидетель пояснила, что на тот период она являлась материально-ответственным лицом, которому предоставлялись документы, подтверждающие факт приобретения основных средств, решение комиссии о постановке на учет товарно-материальных ценностей, также ей необходимо было посмотреть сам объект. Но, в квартирах в Адрес*** она не была, так как по устному указанию кого-то из руководства Аппарата была доведена информация, что в данных квартирах рядовым сотрудникам делать нечего, в связи с чем акт о приеме-передаче основных средств подписывался на основании предоставленного ей передаточного акта о приеме квартир, подписанного ФИО4 и передаточного акта о приеме квартир, подписанного ФИО 7 Акт о приеме-передаче основных средств от Дата она подписывала уже в Дата , после отпуска.
Из показаний свидетеля ФИО 15 следует, что в Дата он замещал должность начальника отдела правового обеспечения и договорной работы Управление делами Правительства Адрес***. С Дата Управление было реорганизовано. В функции его отдела входило осуществление правового обеспечения, заключение договоров и государственных контрактов, деятельность отдела курировал ФИО4. Примерно Дата ему от ФИО4 стало известно о намерении приобретения квартир для государственных нужд для вновь назначенного губернатора. ФИО4 у него интересовался процедурой приобретения квартир. Он сообщил ФИО6, что при подготовке документов необходимо указывать сведения о техническом состоянии квартир, месторасположении, стоимости и т.д.. В период Дата он находился в отпуске. По выходу его из отпуска аукцион уже был объявлен. Он ознакомился с документацией проведения процедуры для заключения государственного контракта, с техническим заданием. Исходя из содержания документации, в квартирах должен быть проведен косметический ремонт с указанием конкретных характеристик, необходимо оборудование, которое должно находиться в квартире. Он осмотр квартир не проводил, и действительное состоянии квартир, предложенных ОАО «***», не знает. О технических характеристиках квартир судит только из содержания представленных ОАО «***» документов, которые соответствовали предложенным заказчиком требованиям. Затем в адрес Управления делами поступили итоги рассмотрения заявок, принято решение о допуске в качестве единственного участника – ОАО «***», в адрес которого было направлено письмо с предложением о возможности снизить стоимость квартир по контрактам, что было продиктовано возможностью, предусмотренной Федеральным законом №94-ФЗ. Ими был получен ответ о невозможности снижения стоимости цены контракта. Затем были заключены два государственных контракта на приобретение квартир, в содержание которых была включена стоимость квартир, установленная документацией о проведении аукциона. При заключении государственных контрактов и регистрации права собственности он общался со ФИО 1, о необходимости возврата части полученной суммы за квартиры в адрес ФИО4, ФИО 1 ему не говорил. О данном факте ему стало известно после возбуждения уголовного дела в отношении ФИО4.
Из показаний свидетеля ФИО 16 следует, что Дата он занимал должность главного специалиста отдела договорной работы, в его должностные обязанности входило ведение технической работы по организации работы отдела, подготовка проектов документов и т.д. Руководителем отдела являлся ФИО 15 Дата его отделом была проведена работа по подготовке документов для последующего приобретения квартир для государственных нужд.
Из показаний свидетеля ФИО 17 следует, что с Дата по Дата он работал в должности заместителя начальника управления материально-технического обеспечения Аппарата Правительства Адрес***. В его обязанности входило техническое и транспортное обеспечение, подготовка документации, в том числе по государственным закупкам. ГОУ «Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Адрес***» курировал его руководитель ФИО4. Дата он познакомился с ФИО 2- руководителем ГОУ, с которым часто сталкивался по служебным вопросам. Дата к нему обратилась ФИО 18 с просьбой помочь в оформлении документации - требований к технической составляющей приобретаемых квартир, представила ему готовый вариант проекта технического задания. Он проконсультировал ФИО 18., составил вариант технического задания, в которым планировалось, что приобретаемые квартиры будут с качественным ремонтом. Более он отношения к процедуре заключения государственного контракта не имел.
Из показаний свидетеля ФИО 18, оглашенных в судебном заседании следует, что с Дата по Дата она работала заведующей сектором документационного обеспечения Управления делами Правительства области, в ее должностные обязанности входила подготовка документов для рассмотрения руководителем – управляющим делами. В период с Дата по Дата в ее должностные обязанности, как начальника отдела договорной работы и правового обеспечения входило: подготовка документов для проведения торгов, котировок цен, подготовка договоров, осуществление правового обеспечения в Аппарате Правительства Адрес***. После назначения на должность губернатором ФИО 5 возникла необходимость в подборе жилого помещения для его проживания. Аппарату Правительства были выделены денежные средства из бюджета Адрес*** на покупку жилья губернатору. После этого от ФИО4 ею было получено указание на подготовку аукционной документации на приобретение двух квартир для нужд Адрес***. Большая часть аукционной документации была подготовлена ею, а техническое задание подготавливалось с участием специалистов из отдела технического обеспечения. Условия ремонта, наличия сантехники и т.д. были указаны ей ФИО4. Оформленная аукционная документация была согласована с ФИО4, а затем направлена для утверждения, после чего был размещен государственный заказ на приобретение двух квартир. По результатам проведения аукциона, управление делами Правительства Адрес*** заключило два контракта с ОАО «***» на приобретение *** квартир. Затем произошла процедура подписания госконтрактов. После была осуществлена приемка квартир, которая была оформлена двумя передаточным актами, подписанными ФИО4 и ФИО 7 затем государственная регистрация сделок купли-продажи и права государственной собственности на приобретение квартир. После получения документов о проведении государственной регистрации была произведена оплата по заключенным государственным контрактам (т.*** л.д.***).
Из показаний свидетеля ФИО 19 следует, что учредителями ООО «***» является он и ФИО 8 деятельность их фирмы торговля и строительство. Примерно Дата от ФИО 2 ФИО 8 поступило предложение отремонтировать квартиру Адрес***, состоящую на балансе государственного областного учреждения «ГОУ Адрес***». Дата в данной квартире ремонт уже заканчивался, при этом договор не заключался, поскольку ФИО 2 пояснял, что не может этого сделать. Оплата в ООО «***» из «ГОУ ***» проходила регулярно платежами от ***, в графе назначения платежа указывалось, что оплата происходит по акту приемке строительно-ремонтных работ в административных зданиях, состоящих на балансе ГОУ. Ремонт квартиры был оплачен полностью ***. Дата от ФИО 2 поступило предложение о ремонте квартиры № №*** в том же доме. Они с ФИО 8 попросили составить контракт, однако ФИО 2 сказал, что контракт надо выставлять на аукцион, а ремонт квартиры надо сделать в кратчайшие сроки. Они согласились. Они с ФИО 8 и ФИо 2 вышли на объект, квартира не была пригодна для проживания. Была составлена смета, после чего приступили к ремонтным работам. Ремонтные работы велись примерно месяц, когда ФИО 2 сказал, что будущие хозяева хотят сделать перепланировку квартиры. Они остановили работы. Через *** они вернулись к работам в квартире, где были убраны две перегородки, выполнена вся чистовая отделка, постановлена сантехника, межкомнатные двери. На данном объекте все вопросы они решали с ФИО 2 Всего до остановки работ в квартире № №*** было проведено строительных работ примерно на ***, а после перепланировки- на ***. Оплата ремонта данной квартиры шла на счета ООО «***» с указанием назначения платежа как оплата по акту приемке строительно-ремонтных работ в административных зданиях, состоящих на балансе ГОУ, где ООО «***» также проводило работы.
Свидетели ФИО 20, ФИО 21, ФИО 22, ФИО 23, ФИО 24, ФИО 25, ФИО 26, ФИО 27., ФИО 28 - работники ООО «***» по поводу ремонтных работ проводимых в квартирах Адрес***, показания которых были оглашены, дали аналогичные друг другу показания, подтвердив, что на момент начала проведения ремонтных работ в указанных квартирах, ни сантехники, ни какой-либо бытовой техники, а также ремонта не было, квартиры были не пригодны для жилья. Они работали в скоростном режиме. На объектах неоднократно появлялись ФИО 8 с ФИО 2, смотрели, принимали работу. При этом свидетель ФИО 26 пояснял, что квартиру №*** несколько раз посещал зам.губернатора ФИО 6 с женой, высказывали пожелания по ремонту. Ближе к окончанию работ приходил два раза ФИО4 с ФИО 2 По квартире №*** , пояснил, что Дата в квартиру пришли ФИО 2 и женщина, которая представилась как ФИО 29, осмотрела квартиру, планировка и дизайн ее не устроили. После этого был проведен демонтаж работ, перепланировка. Ближе к окончанию работ в квартиру вновь приходила ФИО 29 в сопровождении ФИО4 (т.*** л.д. ***).
Свидетели ФИО 30, ФИО 31, ФИО 32, ФИО 33 также работники ООО «***» по поводу ремонтных работ проводимых в квартирах Адрес*** в судебном заседании дали показания аналогичные изложенным выше показаниям, подтвердили, что выполнение работ на объектах контролировал ФИО 8, ФИО 2, а также посещал ФИО 5 с женой. ФИО 32 в своих показаниях пояснял, что два раза приезжал ФИО4.
Из показаний свидетеля ФИО 34 - работника ГОУ «УЭО Адрес***» следует, что Адрес*** в квартирах, предназначенных для проживания губернатора и его заместителя, работниками их ГОУ выполнялись различные работы, при этом они дополнительного вознаграждения не получали, велся учет рабочего времени.
Показания свидетелей ФИО 35 и ФИО 36-работников ГОУ «УЭО Адрес***», которые были оглашены в судебном заседании, аналогичны показаниям свидетеля ФИО 34 (т.*** л.д.***)
Из показаний свидетеля ФИО 37 следует, что он работает в должности директора ЗАО «***», которое осуществляет проектирование гражданских и промышленных сооружений, выполнение проектных работ. Примерно Дата ФИО 2 обратился к нему с предложением о подготовке проекта перепланировки квартиры, сообщил, что ГОУ поручено осуществить ремонтные работы в квартире Адрес***, для этого необходимо проработать вариант проекта с выполнением дизайнерских работ. Также ФИО 2 пояснил, что квартира предназначена для проживания губернатора ФИО 5 Он осмотрел квартиру. Квартира была не пригодна для проживания. Он предложил вариант перепланировки и дизайнерского проекта. Дата ФИО 2 сообщил, что предложенный вариант перепланировки, необходимо реализовать. Он встретился с супругой ФИО 5, выяснил некоторые детали осуществления дизайнерского проекта. Со слов ФИО 2 ему было известно, что первоначальной планировкой квартиры супруга ФИО 5 была недовольна. ЗАО «***» были подготовлены дизайнерские документы, которые ФИО 29 одобрила. Подготовленная документация по перепланировке требовала демонтажа внутренних ненесущих стен и увеличения существующего дверного проема в несущей стене. Дата между ГОУ и ЗАО «***» были заключены *** договора на оказание услуг, общей стоимостью ***, оплата произведена в полном объеме.
Из показаний свидетеля ФИО 38 следует, что в должности инженера-проектировщика по отоплению и вентиляции ЗАО «***» она работала с Дата . Примерно Дата ей от ФИО 37 поступило указание о необходимости оформить проектные документы по перепланировке квартиры по адресуАдрес***. С представителями заказчика она не общалась, по всем вопросам она обращалась к ФИО 37. Ею был подготовлен проектируемый план квартиры, который она передала ФИО 37
Из показаний свидетеля ФИО 39 следует, что Дата она занимала должность начальника отдела по размещению государственных заказов Управления государственного заказа Адрес***, в ее должностные обязанности входило, в том числе участие в работе Единой комиссии Управления государственного заказа Адрес*** по размещению заказов для государственных нужд Адрес*** Дата состав Единой комиссии был постоянным, для принятия решения достаточно было наличие обычного большинства. Примерно Дата в Управление государственного заказа поступило обращение Управления делами Правительства Адрес*** о необходимости провести аукцион на приобретение объектов недвижимого имущества для государственных нужд, были сформулированы требования к проведению аукциона, к техническому состоянию квартир. После этого была опубликована информация о проведении аукциона. Для участия в аукционе поступили документы от единственной организацией- ОАО «***». Члены комиссии провели работу по установлению соответствия представленной ОАО «***» заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и законодательством по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе. Содержания представленной документации, соответствовало предложенным заказчиком требованиям, ОАО «***» был допущен к участию в аукционе. Поскольку ОАО «***» являлся единственным участником, фактически процедура аукциона с участием нескольких участников не проводилось. По результатам в адрес заказчика было направлено письмо о проведении работы по рассмотрению заявок. Члены Единой комиссии непосредственно осмотр объектов для участия в аукционе не проводили, сведения о технических характеристиках квартир следовали из содержания представленных ОАО «***» документов.
Свидетели ФИО 40, ФИО 41, ФИО 42, ФИО 43, в судебном заседании подтвердили показания свидетеля ФИО 39
Показания свидетелей ФИО 44 и ФИО 31 также участвовавших в Единой комиссии Управления государственного заказа, которые были оглашены, аналогичны показаниям свидетелей ФИО 39, ФИО 40, ФИО 41, ФИО 42 ФИО 43 (т.*** л.д.***).
Из показаний свидетеля ФИО 45 которые были оглашены (т.*** л.д.***) и которые свидетель подтвердила в судебном заседании, следует, что Дата она занимала должность начальника отдела – главного бухгалтера. В ее должностные обязанности входили учет и контроль за расходованием бюджетных средств, финансирование деятельности Правительства Адрес***, финансовое обеспечение деятельности Аппарата Правительства Адрес***. Адрес*** у нее состоялся разговор с зам.губернатора ФИО 46, последняя сообщила о намерении приобрести *** квартиры для проживания руководства, стоимостью примерно ***. *** ей стало известно о внесении изменений в бюджет, в соответствии с которым в адрес Управления делами поступили дополнительно *** на приобретение квартир, а также о проведенном аукционе и заключенных государственных контрактах на приобретении *** квартир в Адрес*** за *** и ***. Она считала эту стоимость завышенной. Она интересовалась мнением относительно стоимости квартир у ФИО 7 и ФИО4 на что те в ответ улыбались, а в одном из таких разговоров ФИО4 сказал, что она должна все понимать. Со ФИО 6 она по вопросу определения сумм не общалась. Вопрос заключения государственных контрактов и необходимости оплаты по условиям контракта, основную часть документов, связанную с приобретением квартир, в том числе и документы, направленные на производство оплаты, курировал ФИО4. Оплата за данные квартиры производилась после оформления всех документов. Впоследствии с целью подтверждения и фактического принятия на учет материальных ценностей составлялся акт о приеме-передаче объекта основных средств, в котором она также расписалась как главный бухгалтер, при этом ей представили документы, подтверждающие поступление товарно-материальных ценностей в оперативное управление Аппарата и решение материально-ответственного лица в виде подписи.
Из показаний свидетеля ФИО 47 которые были оглашены, следует, что он являлся учредителем ОАО «***». Дата к нему обратился ФИО 1, что необходимо собрать *** для отделки квартир в Адрес*** Им и ФИО 48 было принято решение об оказании ФИО 1 финансовой помощи, ***. После получения дивидендов, он передал ФИО 1 денежные средства. О состоянии квартир в Адрес*** ему ничего не известно (т.*** л.д.***).
Из показаний свидетеля ФИО 49 следует, что в период Дата она занимала должность главного специалиста отдела правового обеспечения и договорной работы Управления делами Правительства Адрес***. Примерно в Дата от ФИО 15 ей поступило указание о необходимости проведения государственной регистрации государственных контрактов на приобретение двух квартир по Адрес***, которые были приобретены для проживания губернатора и его первого заместителя. Ею была проедена процедура государственной регистрации, получено право собственности на квартиры.
Из показаний свидетеля ФИО 50 следует, что в Аппарате Правительства Адрес*** она работает с Дата по настоящее время, занимает должность консультанта отдела правовой работы. Пояснила, что оформленные при приобретении двух квартир в Адрес*** акты о приеме-передаче объектов основных средств не являются результатом деятельности приемочной комиссии, а являются документом для постановки объекта на бухгалтерский учет. В соответствии с условиями государственных контрактов приобретенные квартиры должны быть сданы приемочной комиссии по акту приема-передачи не позднее Дата . Приемочная комиссия по приемке квартир должна быть специально сформирована на основании приказа руководителя Аппарата Правительства Адрес***, однако Аппарат Правительства не располагает какой-либо информацией о формировании и осуществлении деятельности комиссии.
Из показаний свидетеля ФИО 51 следует, что в Дата она занимала должность консультанта отдела материально-технического обеспечения Аппарата Правительства Адрес***. Вопросом по процедуре приобретения двух квартир занимались сотрудники Аппарата Правительства ФИО 18, ФИО 15, куратором являлся ФИО6, как заместитель руководителя Аппарата, ответственный за работу отделов, деятельность которых связана с материально-техническим снабжением.
Из показаний свидетеля ФИО 52 следует, что в Дата за счет средств областного бюджета были внесены изменения в статьи расходов Управления делами Правительства Адрес***, произведено увеличение стоимости основных средств, которые были израсходованы на приобретение квартир для государственных нужд.
Из показаний свидетеля ФИО 53 следует, что в Дата она занимала должность главного специалиста отдела финансирования административных органов. В соответствии с нормативными актами бюджета Адрес*** в статьях расходов предусматриваются денежные средства для обеспечения лиц, занимающих государственные должности Адрес*** жилыми помещениями. В соответствии с законодательством планирование объемов бюджетных ассигнований и ответственность за данное планирование отнесено к компетенции главных распределителей бюджетных средств, в случае приобретения квартир -Аппарат Правительства Адрес***. В настоящий момент в Министерстве финансов Адрес*** отсутствуют документы, подтверждающие участие в согласовании объемов средств, предусмотренных в областном бюджете Дата на приобретение квартир для государственных нужд.
Из показаний свидетеля ФИО 9 следует, что он является генеральным директором ГОУП «***» с Дата . По службе он знаком с ФИО4, ФИО 2 Он проживает в Адрес***. Когда в этот дом заселился ФИО 6, то последний предлагал ему в частном порядке или для нужд ГОУП приобрести стеклопакеты и двери, но он отказался.
Из показаний свидетеля ФИО 54 следует, что он работает в должности заместителя руководителя Аппарата Правительства Адрес*** с Дата . Им в целях расследования уголовного дела переданы: личное дело на ФИО4, законодательные акты, должностные инструкции, приказы, регламентирующие деятельность заместителя руководителя Аппарата Правительства, которым являлся ФИО4, документы, регламентирующие повседневную деятельность должностных лиц Аппарата Правительства Адрес***, документы правового управления аппарата Правительства Адрес***, касающиеся проведения аукциона на приобретение квартир для нужд Правительства Адрес***.
Из показаний свидетеля ФИО 55 следует, что в Управлении государственного заказа Адрес*** она работает Дата , в должности начальника отдела организации государственных закупок - Дата . В ее должностные обязанности входит размещение государственного заказа для нужд государственных заказчиков Адрес***, руководство управлением в период отсутствия руководителя. С ФИО4 она не работала.
Из показаний свидетеля ФИО 56 следует, что в должности главного специалиста отдела управления областной собственностью Министерства имущественных отношений Адрес*** она работает с Дата , в ее должностные обязанности входит учет и ведение реестра государственного имущества Адрес***. Дата она подготовила пакет документов о приеме передачи имущества Аппарата Правительства Адрес***, после чего компетентным регистрирующим органом были оформлены свидетельства о государственной регистрации права собственности Адрес***.
Кроме того, вина подсудимого ФИО4 подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:
Согласно свидетельств о государственной регистрации собственности Дата , Адрес*** на праве оперативного управления находятся у Аппарата Правительства Адрес*** (т.*** л.д.***).
Протоколом №№*** , Дата состоялось заседание Единой комиссии Управления государственного заказа Адрес*** по размещению заказов для государственных нужд Адрес*** (т.*** л.д.***).
Государственными контрактами №№№*** и №*** от Дата , с техническим заданием к ним, дополнительными соглашениями, передаточными актами (т.*** л.д.***, т.*** л.д.***).
Согласно перечню объектов недвижимого имущества Адрес*** переданы на баланс ГОУ «УЭО Адрес***» (т.*** л.д.***).
Согласно свидетельств о государственной регистрации собственности от Дата , квартиры Адрес*** переданы в собственность Адрес*** (т.*** л.д.***).
Протоколом принятия устного заявления о преступлении, согласно которому Дата ФИО 1 обратился в правоохранительные органы и сообщил о совершенном преступлении (т*** л.д.***).
Платежными поручениями о перечислении Аппаратом Правительства Адрес*** денежных средств на счет ОАО «***» (т*** л.д.***).
Из локальных смет ООО «***» по ремонту квартир Адрес***: Адрес*** - №*** и №*** затраты составили *** и ***.; Адрес*** - №*** затраты составили *** (т.*** л.д.***).
Согласно протоколам осмотра места происшествия, осмотрены квартиры Адрес***, зафиксирована обстановка (т.*** л.д.***).
Согласно протоколам выемки у свидетелей: у ФИО 54 изъяты нормативные документы, локальные акты, копии приказов, личное дело ФИО4, копии различных актов, свидетельств о государственной регистрации права за Мурманской области на квартиры Адрес*** копия протокола №*** заседания Единой комиссии Управления государственного заказа Адрес*** по размещению заказов для государственных нужд Адрес***; копии документов по аукциону, копии государственных контрактов, копия заявки на участие в открытом аукционе ОАО «***», копии должностного регламента государственного гражданского служащего Адрес*** с дополнением, замещающего должность государственной гражданской службы Адрес*** заместителя руководителя Аппарата Правительства Адрес*** с дополнением, копии договоров найма служебного жилого помещения и дополнительным соглашением, копии платежных поручений (т.*** л.д.***); у ФИО 10 изъяты: ксерокопии приказов Министерства имущественных отношений, дополнительного соглашения к государственным контрактам, технического паспорта жилого помещения, передаточный акт *** от Дата , акты приема-передачи основных средств (т.*** л.д.***); у ФИО 55 изъяты: протокол №*** Заседания Единой комиссии Управления государственного заказа Адрес***, заявка ОАО «***» на участие в открытом аукционе с приложенными документами, документация об аукционе (т.*** л.д.***); у ФИО 56 изъяты: свидетельство о государственной регистрации права собственности, приказ №*** от Дата «О передаче объектов недвижимого имущества на баланс ГОУ «Управление по эксплуатации и обслуживанию государственного имущества Адрес***» (т.*** л.д.***, ***); у ФИО 1 изъята расписка ФИО 2 от Дата (т.*** л.д.***); у ФИО 52 изъяты заявки на кассовый расход (т.*** л.д.***). Изъятые документы осмотрены (т.*** л.д.***).
Из протокола осмотра документов следует, что осмотрена детализация данных в сети ОАО «***», абонентского номера *** (ФИО 1.) за период времени с *** Дата до *** Дата , абонентских номеров *** и *** (ФИО 2.) за период времени с *** Дата до *** Дата , абонентского номера *** (ФИО4) за период времени с *** Дата до *** Дата . Установлено, что указанные абоненты неоднократно связывались друг с другом в запрашиваемые периоды (т.*** л.д.***).
Документацией об аукционе (т.*** л.д.***).
Заявками на участие к лотам №№№*** и №*** приобретение квартир Адрес*** (т.*** л.д.***).
Письмо Управления Делами Правительства Адрес*** ОАО «***» на имя ФИО 1 о согласовании цены контракта (т.*** л.д.***).
Согласно протоколу осмотра документов, осмотрены оберточные ленты, определены их индивидуальные признаки (т.*** л.д.***).
В соответствии выпиской ООО «***» с расчетного счета ООО «***» Дата произведено снятие в качестве дивидендов за *** года *** (т.*** л.д.***).
Копиями платежных поручений, согласно которым Аппаратом Правительства Адрес*** в адрес ОАО «***» в качестве оплаты за приобретение квартир перечислялись: по госконтракту №*** от Дата №*** от Дата в сумме *** и №*** от Дата в сумме ***; по госконтракту №*** от Дата №*** от Дата в сумме *** и №*** от Дата в сумме *** (т.*** л.д.***). В соответствии с выпиской ОАО «***» на расчетный счет ОАО «***» от Аппарата Правительства Адрес*** поступили указанные выше денежные средства в качестве оплаты за приобретение квартиры по условиям госконтрактов (т.*** л.д.***).
Согласно заключения эксперта № ***, рыночная стоимость изделий: огнестойкого сейфа, стола письменного, набора мебели для кухни в комплекте со встроенной техникой, мебели для гардеробной, мебели для гладильной, встроенного шкаф – купе (2 шт.), стеллажа, набора мебели: тумба и стол, потолочных светильников «***», «***», «***», светильника настенного «***», торшера составляет *** (т.*** л.д.***).
Согласно заключения эксперта № №*** , в соответствии с данными указанными в протоколах допроса ФИО 25, ФИО 27, ФИО 26 и с данными, полученными в ходе экспертного осмотра, установлено, что перечень строительно-ремонтных работ указанный в предоставленных ФИО 8 локальной смете №*** и локальной смете №*** соответствует видам фактически выполненных работ ООО «***» в Адрес***
В соответствии с данными, полученными в ходе экспертного осмотра, установлено, что перечень строительно-ремонтных работ указанный в предоставленной ФИО 8 локальной смете №*** соответствует видам фактически выполненных работ ООО «***» в Адрес***
Общая стоимость выполненных ООО «***» строительно-ремонтных работ в квартирах Адрес*** составляет *** (т.*** л.д.***).
Согласно заключения эксперта № №*** , рукописный текст и подпись от имени ФИО 2 в расписке от Дата выполнены – ФИО 2 (т.*** л.д.***).
Согласно заключению эксперта № №*** , подписи от имени ФИО4 в заявке на кассовый расход №*** от Дата в строке «Зам. управляющего делами - нач. отдела ФИО4» - выполнены ФИО4. Подписи от имени ФИО4 в заявках на кассовый расход №*** от Дата , №*** от Дата в строке «Зам. руководителя Аппарата - нач. управления ФИО4» - выполнены ФИО4 (т.*** л.д.***).
А также подтверждается нормативными актами Правительства Адрес***:
Положением «Об управлении делами Правительства Адрес***», утвержденного № №*** от Дата , Управление делами Правительства Адрес*** является исполнительным органом государственной власти Адрес***, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Адрес*** в сфере обеспечения деятельности Губернатора Мурманской области и Правительства Адрес***, управления и распоряжения (за исключением отчуждения жилых помещений) жилищным фондом Адрес***, а также по контролю и надзору за предоставлением государственных услуг в указанной сфере деятельности (т*** л.д.***).
Постановлением Правительства Адрес*** от Дата №№*** утверждено «Положение об Аппарате Правительства Адрес***» (т.*** л.д.***).
Распоряжением Правительства Адрес*** от Дата № №*** о назначении ФИО4 на должность заместителя управляющего делами Правительства Адрес*** – начальника отдела организационной работы и протокольных мероприятий Управления делами Правительства Адрес*** (т.*** л.д.***).
Распоряжением Правительства Адрес*** № №*** от Дата «О заместителе руководителя Аппарата Правительства Адрес*** – начальнике управления материально-технического обеспечения» о назначении ФИО4 с Дата на должность заместителя руководителя Аппарата Правительства Адрес*** – начальника управления материально-технического обеспечения (т.*** л.д.***).
Приказом Аппарата Правительства Адрес*** от Дата №№*** утверждено Распределении обязанностей между заместителями руководителя Аппарата Правительства Адрес***, на заместителя руководителя Аппарата – начальника управления материально-технического обеспечения ФИО4 возложены функции по организации материально-технического, финансового и транспортного обеспечения деятельности Губернатора и Правительства, а также иных органов государственной власти Адрес*** в рамках своих полномочий (т*** л.д.***).
Совокупность приведенных доказательств является достаточной и изобличает подсудимого ФИО 2 в совершении инкриминируемого преступления.
Так, показания представителя потерпевшего ФИО 3, а также свидетелей ФИО 1, ФИО 2, ФИО 6., ФИО 7, ФИО 8, ФИО 10, ФИО 12, ФИО 13., ФИО 14, ФИО 11, ФИО 15, ФИО 16, ФИО 17, ФИО 18, ФИО 19 ФИО 20, ФИО 21, ФИО 22, ФИО 23, ФИО 24, ФИО 25., ФИО 26., ФИО 27, ФИО 28 ФИО 30., ФИО 31, ФИО 32., ФИО 33., ФИО 34, ФИО 35, ФИО 36., ФИО 37, ФИО 38, ФИО 39, ФИО 40., ФИО 41, ФИО 42, ФИО 43, ФИО 44, ФИО 31, ФИО 45, ФИО 47, ФИО 49, ФИО 50., ФИО 51., ФИО 52., ФИО 53, ФИО 9., ФИО 54, ФИО 55, ФИО 56, являются последовательными, логичными, согласуются, как между собой, так и с иными исследованными в судебном заседании доказательствами, получены как в ходе предварительного следствия, так и исследованы в судебном заседании в соответствии с требованиями ст.ст.187-191, 278, 281 УПК РФ. Отсутствуют объективные данные, свидетельствующие о какой-либо заинтересованности указанных лиц в исходе настоящего уголовного дела. Каких либо оснований для оговора подсудимого, в настоящем судебном заседании не установлено. По изложенным выше основаниям, суд доверяет показаниям указанных лиц, правдивость которых не вызывает сомнения. Также не вызывает у суда сомнений достоверность показаний свидетелей ФИО 7, ФИО 2, ФИО 1., ФИО 6 поскольку у указанных лиц, не установлено оснований для оговора ФИО4, либо иной заинтересованности. Суд признает показания всех указанных выше свидетелей и представителя потерпевшего, как достоверные, дополняющие совокупность, исследованных в судебном заседании доказательств.
Таким образом, показания указанных выше лиц по приведенным основаниям суд кладет в основу приговора, поскольку допрошенные лица были предупреждены об уголовной ответственности по ст.ст.306, 307 УК РФ, у них отсутствует заинтересованность в исходе дела, в связи с чем показания представителя потерпевшего, свидетелей признаются судом достоверными, подтверждающими факт совершения подсудимым ФИО4 инкриминируемого преступления. Основания подвергать сомнению показания указанных лиц, не установлено.
Представленные в материалах уголовного дела детализации телефонных соединений получены в ходе предварительного следствия на основании судебных решений, то есть в соответствии с требованиями ст.186.1 УПК РФ.
В основу приговора также положены заключения экспертов, которые проведены надлежащими лицами, имеющими необходимую экспертную специальность, стаж работы, предупрежденными об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ. Оснований подвергать сомнению правильность и достоверность выводов исследований, не имеется.
Таким образом, доказательства, в том числе и письменные, положенные судом в основу приговора, получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, и по правилам оценки доказательств являются относимыми, допустимыми, достоверными.
Изложенное выше, а также установленные в судебном заседании обстоятельства, дают суду основания не доверять показаниям подсудимого ФИО4. Так, из показаний подсудимого следует, что он ранее занимал должность зам.руководителя аппарата Правительства Адрес*** – начальника Управления материально-технического обеспечения с Дата , ранее работал заместителем управляющего делами Правительства Адрес***. Дата на должность ГОУ был назначен ФИО 2, с которым он ранее был знаком с Дата , поддерживали служебные отношения. На указанную должность он предложил ФИО 2 -ФИО 6. После назначения ФИО 2, он с последним общался только по служебной необходимости. Со ФИО 1 он познакомился в Дата в ходе заключения госконтрактов на приобретение квартир, никаких отношений не поддерживали, ранее не встречались. Все вопросы по приобретению квартир решались ФИО 6, от которого ему поступали указания, в том числе по подготовке и правильности оформления документов на приобретение квартир Адрес***. Вопросами соответствия предлагаемых квартир техническому заданию должен был заниматься отдел технического обеспечения. Он данным вопросом не занимался, до проведения аукциона, в указанных квартирах не был. После заключения госконтрактов он был в приобретенных квартирах со ФИО 6, в квартире №№*** велся ремонт, в квартире №№*** были остановлены первоначальные ремонтные работы по требованию будущих жильцов. Госконтракты им были подписаны, так как он опасался быть уволенным, он понимал, что подписывает, видел, что в квартирах идет ремонт, но всем было известно, что квартиры не соответствуют техническому заданию. Квартиры были приобретены по формальному признаку, поскольку ФИО 6 было известно, что квартиры приобретаются по цене с ремонтом, но фактически без ремонта. О том, что квартиры будут без ремонта он узнал от ФИО 6, а не от ФИО 1. Он ФИО 2 не давал указаний о проведении ремонта в указанных квартирах, так как не имел на то полномочий. Никаких *** он от ФИО 1 не получал, ФИО 2 ему ничего не передавал, о наличии *** и расписке он узнал от следователя. Никаких указаний ФИО 2 о встрече со ФИО 1 он не давал. ФИО 1 не звонил, не говорил, что тот должен передать *** ФИО 2. ФИО 2 возможно и встречался со ФИО 1, но для решения вопросов по ремонту квартир, так как он говорил ФИО 1, что все вопросы по финансированию ремонта необходимо решать с ФИО 2. Сам он *** ФИО 2 не передавал. Ранее он передавал деньги ФИО 2, но это было когда он находился в отпуске и ФИО 2, по его просьбе, клал деньги ему на карту, а он, по возвращению вернул деньги ФИО 2, но сумма была другая. Считает, что и ФИО 2, и ФИО 1 его оговаривают, у каждого имеются причины. Так, в отношении ФИО 2 возбуждено уголовное дело, и последний пытается себя выгородить, скрыть неправомерность своих действий. ФИО 1 также имеет свою заитересованность.
Таким образом, суд, оценивая показания ФИО4, приходит к выводу, что изложенная подсудимым версия является защитной, к его показаниям следует относиться критически. Показания ФИО4 противоречат установленным обстоятельствам, показаниям свидетелей, исследованным доказательствам, которые признаны судом достоверными. Как установлено судом, ФИО4 до заключения государственных контрактов достоверно знал об отсутствии ремонта в квартирах Адрес***, об их несоответствии техническому заданию, но информация об этом не была доведена ФИО4 до сведения должностных лиц Правительства Адрес***. Ссылка ФИО4 на то, что всем было известно об отсутствии ремонта в указанных квартирах, в том числе первым лицам области- ФИО 5 и ФИО 6, не опровергает то обстоятельство, что ФИО4 при отсутствии оснований, незаконно подписал государственные контракты на приобретение указанных выше квартир, состояние которых не отвечало требованиям технического задания. Также не нашел своего подтверждение и довод ФИО4 о том, что указание на приобретение указанных квартир было ему дано ФИО 6, поскольку опровергается показаниями ФИО 6, которые суд положил в основу приговора, пояснившего, что он (ФИО 6) не вникал в вопросы приобретения квартир, так как это не входило в его сферу деятельности. Следствием незаконных действий ФИО4 явилось перечисление бюджетных денежных средств на счет ОАО «***» в оплату стоимости квартир фактически находившихся без ремонта, то есть оплата квартир прошла по завышенной стоимости. Понимая указанное обстоятельство, ФИО4, дал указание ФИО 2 встретится со ФИО 1 и получить от последнего денежные средства в размере ***. При этом ФИО 1 передавал деньги ФИО 2 для передачи ФИО6 с целью осуществления отделочных работ в проданных им квартирах, которая была установлена сметчиками ОАО «***» в размере ***. ФИО4, получив указанную выше сумму, что подтверждается распиской, показаниями ФИО 1 и ФИО 2, не доверять которым оснований не имеется. Так ФИО 1 пояснял, что после того как он передал ФИО 2 деньги, ФИО6 претензии ему по поводу не получения денежных средств не предъявлял, а ФИО 2 пояснял, что привез деньги ФИО4 в кабинет и по распоряжению последнего, положил в шкаф. Затем ФИО4 дал указание ФИО 2 произвести ремонт в квартирах за счет средств ГОУ, что также подтверждается показаниями свидетелей ФИО 2, ФИО 8 и ФИО 19
Довод ФИО4, что он не курировал производство ремонтных работ в приобретенных квартирах опровергается показаниями ФИО 2, который утверждает, что распоряжения и указания по данным квартирам он получал от ФИО6, с последним согласовывал свои действия, сметы представленные ООО «***», что также подтверждается показаниями ФИО 8 и ФИО 19. Присутствие ФИО6 на объектах- квартирах Адрес***, подтверждается показаниями работников ООО «***», занятых ремонтом в данных квартирах.
Показания подсудимого, их анализ, указывает на то, что показания ФИО4 являются надуманными, искажающими фактические обстоятельства, и объективно опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, расцениваются судом, как желание подсудимого избежать наступления уголовной ответственности за совершенное преступление.
Анализируя изложенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина подсудимого ФИО4 в совершении инкриминируемого преступления доказана и квалифицирует его действия по ч.4 ст.159 УК РФ (в ред. Федерального Закона от 07.03.2011 года №26-ФЗ), как мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.
Действия ФИО4 квалифицированы как мошенничество, поскольку он, используя свое служебное положение, обманным путем в корыстных целях завладел денежными средствами в особо крупном размере, причинив ущерб бюджету Адрес***.
ФИО4 действовал с прямым умыслом. Об умысле подсудимого на совершение мошенничества свидетельствуют его действия, направленные именно на хищение денежных средств, с использованием свого служебного положения.
При этом, под обманом в данном случае понимается совершение ФИО4 умышленных действий, а именно в умолчании об истинном состоянии квартир, об их достоверной стоимости и техническом состоянии, чем подсудимый ввел в заблуждение должностных лиц Правительства Адрес***.
Использование служебного положения заключается в том, что ФИО4, являясь должностным лицом Управления делами Правительства Адрес***, а в последствии Аппарата Правительства Адрес***, т.е. должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями исполнительного органа власти Адрес***, обеспечивающего деятельность Губернатора Адрес*** и Правительства Адрес***, и имея право совершать юридически значимые действия, способные порождать, изменять и прекращать правовые отношения, для личного обогащения – получения имущественной выгоды для себя, то есть, действуя из корыстной заинтересованности, совершил хищение денежных средств.
ФИО4 получено от ФИО 2 денежные средства в размере ***, с указанного момента мошенничество считается оконченным, поскольку имущество- денежные средства, поступили в незаконное владение виновного лица, и оно получило реальную возможность пользоваться и распоряжаться ими. С учетом суммы похищенного – ***, хищение совершено ФИО4 в особо крупном размере. Согласно примечанию к статье 158 УК РФ особо крупным размером является сумма ***
Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения преступления, личность подсудимого, смягчающее наказание обстоятельство, а также влияние наказания на исправление подсудимого, на условия жизни его семьи.
ФИО4 не судим, совершил тяжкое преступление, к административной ответственности не привлекался, на учетах МОПНД, МОНД не состоит, по прежнему месту работы в *** зарекомендовал себя грамотным руководителем, ***, по месту работы в ООО «***» зарекомендовал себя не только как дисциплинированный и аккуратный работник, но и как инициативный и способный взять на себя ответственность в принятии решений по сложным вопросам, находящихся в его компетентности, по месту жительства жалоб не поступало.
Обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает ***
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Учитывая характер, обстоятельства совершенного подсудимым преступления, суд не находит оснований для изменения категории преступления, на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ.
Оснований для постановления приговора без назначения наказания или освобождения от наказания не имеется.
Учитывая обстоятельства и тяжесть совершенного ФИО4 преступления, характеризующие данные подсудимого, его личность, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого, на достижение целей наказания, суд приходит к выводу о назначении ФИО4 наказания в виде лишения свободы, поскольку только указанный вид наказания обеспечит цели наказания. При этом суд с учетом данных о личности ФИО4, впервые привлекающегося к уголовной ответственности, отсутствия отягчающих обстоятельств, положительных характеристик с мест работы, его настоящей трудовой занятости, ***, считает возможным отбытие назначенного ФИО4 наказания без изоляции от общества, то есть условно. При определении размера наказания, суд принимает во внимание ***.
Обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности, совершенного ФИО4 преступления, свидетельствующих о возможности применения ст.64 УК РФ, не имеется.
Дополнительные виды наказания, предусмотренные санкцией ч.4 ст.159 УК РФ, в виде штрафа и ограничения свободы суд подсудимому ФИО4 не назначает, учитывая его материальное положение, наличие положительных характеристик и заслуг, смягчающее наказание обстоятельство.
Однако, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного ФИО4 преступления, суд приходит к выводу о необходимости назначения подсудимому дополнительного наказания, в соответствии с ч.3 ст.47 УК РФ, т.е. не сохранять за ФИО4 права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением права занимать должности в органах государственной и муниципальной власти.
При разрешении вопроса о вещественных доказательствах суд руководствуется положениями ч.3 ст.81 УПК РФ.
Гражданский иск, заявленный прокурором Адрес*** в интересах субъекта федерации Адрес*** о взыскании с ФИО4 в счет возмещения ущерба в размере ***, в соответствии со ст.1064 ГК РФ, подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст.97 УПК РФ, ранее избранная подсудимому мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.303, 304, 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
ФИО4 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (в ред. Федерального Закона от 07.03.2011 года №26-ФЗ), и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 02 года.
На основании ст.73 УК РФ назначенное ФИО4 наказание в виде лишения свободы считать условным, установить испытательный срок 02 года, в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
Возложить на ФИО4 исполнение обязанностей на весь период испытательного срока: один раз в месяц являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, не изменять места жительства и работы без уведомления указанного органа.
На основании ч.3 ст.47 УК РФ, назначить ФИО4 дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности в органах государственной и муниципальной власти на срок 02 года 06 месяцев, которое надлежит исполнять реально.
Меру пресечения ФИО4 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении не изменять до вступления приговора в законную силу. В случае отмены условного осуждения зачесть в срок наказания время содержания ФИО4 под стражей с Дата по Дата
Гражданский иск прокурора Адрес*** в интересах субъекта федерации Адрес*** - удовлетворить.
Взыскать с ФИО4 в счет возмещения материального ущерба в пользу бюджета Адрес*** ***
Вещественные доказательства: детализацию (т.*** л.д.***), ксерокопии документов, нормативных актов, постановлений, локальных актов, приказов, бухгалтерских документов, выписок, личного дела ФИО4, копии государственных контрактов, передаточных актов (т.*** л.д.***, т.*** л.д.***); расписка ФИО 2 (т.*** л.д.***); документы на ФИО4, приказы Министерства имущественных отношений Адрес***, заявки на кассовый расход, расписка, оберточные ленты из-под банкнот, протоколы Заседания Единой комиссии Управления госзаказа Адрес***, копии сопроводительных писем, договоры найма, ксерокопии различных нормативных и локальных актов, характеристика ФИО4; заявка ОАО «***» в открытом аукционе; предложение участника размещения заказа, выписка из ЕГРЛЮ, копия устава ОАО «***», документация об аукционе (т.*** л.д.***) - считать возвращенными Аппарату Правительства Адрес***; изъятые документы в *** конвертах – хранить при материалах уголовного дела; *** компакт-диска (т.*** лд.***) – хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, а также пригласить защитника для участия в рассмотрении апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции.
Председательствующий