ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-1/2021 от 13.01.2021 Максатихинского районного суда (Тверская область)

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

13 января 2021 года п. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.,

при секретаре Березиной Л.П., помощнике судьи Кощуг М.В.,

с участием:

государственного обвинителя – прокурора Максатихинского района Долгинцева А.Е., заместителя прокурора Максатихинского района Тверской области Свистуновой О.А., помощника прокурора Дубровина В.А.,

представителя потерпевшего – администрации Максатихинского района Тверской области Луниной Л.С., Степановой Н.А.,

представителя Министерства строительства Тверской области Зайцевой Е.В.,

защитника – адвоката Ушакова Д.В., представившего удостоверение и ордер,

подсудимой Румянцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Максатиха уголовное дело № 1-1/2021 в отношении

Румянцевой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес><адрес>, гражданки России, с высшим образованием, замужней, работающей заместителем <данные изъяты> невоеннообязанной, проживающей по адресу: <адрес>, несудимой,

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Румянцева Е.А. совершила злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Преступление имело место на территории Максатихинского района Тверской области при следующих обстоятельствах.

На основании распоряжения Главы администрации Максатихинского района Тверской области от 01.02.2016 г. № 18 Румянцева Е.А. назначена в порядке перевода на муниципальную должность - начальника управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области со 02.02.2016 г. с заключением трудового договора.

Согласно должностной инструкции, утвержденной Главой администрации Максатихинского района Тверской области, начальник управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Румянцева Е.А. является муниципальным служащим и в соответствии с занимаемой должностью обязана:

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ей для исполнения должностных обязанностей; исполнять должностные обязанности добросовестно;

- обеспечивать организацию финансово-хозяйственной деятельности поселений и управления по территориальному развитию; осуществлять руководство управлением по территориальному развитию администрации и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций; в рамках своей компетенции обеспечивать взаимодействие организаций, осуществляющих строительные, эксплуатирующие и подрядные работы на территории Максатихинского района;

- при исполнении, изменении, расторжении контракта обязана обеспечивать приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; организовать совместно с сотрудниками управления бухгалтерского учета и отчетности оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, готовить материал для юридического отдела с целью применения мер ответственности, в том числе направления поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об оплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; организовывать проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекать экспертов, экспертные организации; подготавливать документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

- участвовать в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществлять подготовку материалов для осуществления претензионной работы.

Согласно Положению об управлении по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области, утвержденному постановлением администрации Максатихинского района № 57-1-па от 06.02.2014 г., Румянцева Е.А. возглавляет управление по территориальному развитию администрации Максатихинского района, осуществляет руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, действует от имени управления без доверенности добросовестно и разумно представляет его интересы, является материально-ответственным лицом. Основными задачами управления являются, в том числе: разработка правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; разработка порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения.

Таким образом, Румянцева Е.А., находясь в должности начальника управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области, выполняет возложенные на нее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, связанные с распоряжением муниципальным имуществом.

В целях реализации подпрограммы «Формирование современной городской среды городского поселения Максатиха на 2018-2022 годы» Муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика городского поселения поселок Максатиха на 2018-2023 годы», задачами которой являлись благоустройство дворовых территорий, благоустройство общественных территорий городского поселения Максатиха, 24.08.2018 г. между администрацией Максатихинского района Тверской области, в лице главы Максатихинского района Тверской области ФИО32., и <данные изъяты>, в лице генерального директора Свидетель №2, по результатам проведения аукциона в электронной форме, заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес>, на сумму 2 312 326 рублей 90 копеек, финансирование которого осуществлялось из федерального, областного и местного бюджетов.

В соответствии с п. 1.2 Муниципального контракта, а также согласно техническому заданию (приложение № 1 к контракту) и проектно-сметной документации (приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью указанного контракта, ООО «СГК «Империал» обязано было выполнить в срок до 15 октября 2018 года включительно работы по ремонту придомовой территории в объеме, предусмотренном п. 7 технического задания, к которым относятся: демонтажные работы; ремонт проезда вдоль дома, парковок и выездов на <адрес>, установка скамеек и урн, обустройство детской площадки. В соответствии с п. 3.4 Муниципального контракта, готовность объекта подтверждается подписанием заказчиком Акта выполненных работ. Заказчик обязан подписать Акт выполненных работ формы и справку о стоимости выполненных работ и затрат (по формам КС-2 и КС-3) или направить подрядчику мотивированный отказ от приемки работ. В соответствии с п. 4.2.7 заказчик вправе отказаться от приемки (оплаты) результатов работ, в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования конечного результата работ для указанной цели, если данные недостатки не могут быть устранены подрядчиком.

Приказом № 63 от 11.07.2018 г. управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области Румянцева Е.А. назначена контрактным управляющим по Муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес>. В связи с этим координировала исполнение мероприятий, предусмотренных Муниципальным контрактом путем взаимодействия с подрядчиком по вопросам его исполнения.

Распоряжением главы Максатихинского района № 199-ра от 26.11.2018 г. Румянцева Е.А. назначена председателем приемочной комиссии по приему поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта для обеспечения муниципальных нужд администрации Максатихинского района Тверской области.

До 15.10.2018 г. <данные изъяты> работы, предусмотренные п. 7 технического задания, являющегося приложением к муниципальному контракту, в полном объеме выполнены не были, о чем Румянцева Е.А. была осведомлена в связи с исполнением возложенных на нее должностных обязанностей.

В период с 01 по 28 декабря 2018 г. Румянцева Е.А., являясь должностным лицом администрации Максатихинского района Тверской области осознававшая, что в соответствии условиями Муниципального контракта, оплата работ производится по факту выполнения работ; работы, выполненные с изменениями или отклонениями от технического задания, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат; что она имеет право направить <данные изъяты> мотивированный отказ от приемки работ, руководствуясь иной личной заинтересованностью, действуя умышленно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, причинения материального ущерба федеральному, областному и местному бюджетам, безразлично относясь к их наступлению, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности, выразившейся в карьеризме, желании повысить свой авторитет перед руководством, приукрасить действительное положение дел, отчитаться перед вышестоящим руководством о выполнении условий муниципального контракта в освоении выделенных денежных средствах и не допустить возвращения в бюджет Тверской области

субсидии, находясь в управлении по территориальному развитию администрации Максатихинского района, по адресу: <адрес>, заведомо зная о ненадлежащем и не полном исполнении взятых на себя <данные изъяты> обязательств по Муниципальному контракту, используя своё должностное положение, внесла заведомо ложные сведения в официальные документы - заключение экспертизы от 14.12.2018 г. результатов исполнения указанного контракта и Акт приемки товаров (работ, услуг) от 14.12.2018 г. о том, что работы по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес>, <адрес>, выполнены в полном объеме, имеют надлежащие количественные и качественные характеристики, удовлетворяют условиям муниципального контракта, проведены в соответствии с технической документацией, недостатки отсутствуют и рекомендовано принять результаты исполнения по контракту. После этого, Румянцева Е.А., являясь начальником управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района и председателем приемочной комиссии, подписала указанные официальные документы с заведомо ложными сведениями, а также, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, дала незаконные рекомендации подписать Акт приемки товаров (работ, услуг) от 14.12.2018 г. по Муниципальному контракту, входящим в приемочную комиссию подчиненным ей сотрудникам управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области, которые, исполняя рекомендации руководителя, подписали данный Акт.

Далее, в указанный период времени Румянцева Е.А. передала документы, а также изготовленные <данные изъяты> справку о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) от 12.12.2018 г. и акт о приемке выполненных работ (формы КС-2) от 12.12.2018 г., главе Максатихинского района Тверской области Свидетель №10, умышленно не сообщая ему о том, что в представленных документах содержатся не соответствующие действительности сведения.

В результате умышленных преступных действий Румянцевой Е.А., в период с 19 по 25 декабря 2018 г. глава Максатихинского района Тверской области Свидетель №10, не осведомленный о неисполнении в полном объеме <данные изъяты> условий Муниципального контракта, подписал справку о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) от 12.12.2018 г. и акт о приемке выполненных работ (формы КС-2) от 12.12.2018 г., а также соглашение о расторжении № 1 от 17.12.2018 г. к Муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес>, согласно которым администрация Максатихинского района Тверской области приняла работы по отчётам в полном объеме от <данные изъяты> и приняла на себя обязательство по оплате фактически оказанных услуг в сумме 2 311 089 рублей 74 копейки.

После этого, администрацией Максатихинского района Тверской области со счета платежными поручениями от 26.12.2018 г. № 6, от 26.12.2018 г. № 11, от 28.12.2018 г. № 198, от 28.12.2018 г. № 199 перечислены на расчетный счет <данные изъяты>, открытый в <данные изъяты> г. Москвы, денежные средства в сумме 2 311 089 рублей 74 копейки. Согласно заключению комиссионной строительно-технической судебной экспертизы, стоимость фактически невыполненных работ в рамках муниципального контракта, не превышающих заявленных объемов, согласно заявленной сметы по Муниципальному контракту, составила 510 069 рублей 87 копеек.

Таким образом, совершенное начальником управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области Румянцевой Е.А. злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, выраженной в карьеризме, желании повысить свой авторитет перед руководством, приукрасить действительное положение дел, отчитаться перед вышестоящим руководством о выполнении условий муниципального контракта в освоении выделенных денежных средствах и не допустить возвращения в бюджет Тверской области субсидии, повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых интересов общества и государства, выразившихся в расходовании бюджетных денежных средств на фактически невыполненные работы вопреки условиям муниципального контракта, дискредитации деятельности администрации Максатихинского района Тверской области и создании негативного мнения у населения о существовании атмосферы беззакония при принятии правовых решений должностными лицами муниципальных образований России, причинении материального ущерба <данные изъяты>

Подсудимая Румянцева Е.А. вину в совершении преступления признала полностью, пояснила, что раскаивается в совершении правонарушения, просила оставить гражданский иск без рассмотрения.

По ходатайству государственного обвинителя с согласия сторон, показания Румянцевой Е.А., данные на предварительном следствии оглашены в судебном заседании, из которых следует, что 24 августа 2018 г. между администрацией Максатихинского района и <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на ремонт придомовой территории по адресу: <адрес>. По данному муниципальному контракту необходимо было выполнить работы по благоустройству придомовой территории по минимальному перечню работ –уличное освещение проезда, скамьи, урны и дополнительному перечню работ «Комфортная городская среда». Стоимость контракта составляла 2 312 326,90 рублей. Участие в конкурсе принимал один объект по адресу: <адрес>. Срок исполнения контракта установлен до 15.10.2018 г. Сумма контракта состояла из федерального, регионального и местного бюджетов. До составления сметы граждане дома предоставляют в администрацию Протокол общего собрания, выбирая минимальный либо расширенный перечень работ по благоустройству придомовой территории. В данном случае был выбран расширенный перечень работ, в который входили: детская площадка и контейнерная площадка. Чтобы принять участие в этой Программе с заинтересованных лиц необходимо было собрать денежные средства в размере 10% от дополнительного перечня работ, которые прописаны в смете в размере 93 000 рублей. С начала сентября 2018 г. подрядчик приступил к выполнению работ по муниципальному контракту. Для оказания услуг по строительному контролю по указанному муниципальному контракту, между администрацией Максатихинского района и <данные изъяты> заключен контракт. От жильцов поступали жалобы на медленную и некачественную работу подрядчика. В срок до 15.10.2018 г. контракт подрядчиком был не выполнен. Администрация Максатихинского района направила в <данные изъяты> требование о выплате пеней за просрочку, которые были уплачены. Все работы подрядная организация выполняла примерно до середины декабря 2018 г. И в декабре 2018 г. данной организацией в администрацию был предоставлен пакет документов о выполнении работ, завизированный <данные изъяты> Данный проект необходимо было исполнить до наступления нового 2019 года. Сотрудники Управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района по предоставленному пакету документов <данные изъяты> подготовили документы: заключение экспертизы результатов исполнения контракта и Акт приемки товаров, работ, услуг от 14.12.2018 г. Она, как председатель комиссии, подписала данные документы. До подписания документов, в начале декабря, она была на объекте, видела, что работы еще велись, до конца все было не сделано. На момент подписания документов знала, что на месте объекта были не выполнены незначительные работы: не в полном объеме установлены скамьи и урны, невыполнены бетонные работы. Подрядчик предоставил гарантийное письмо о том, что все работы он выполнит в срок, указанный в гарантийном письме. Она понимала на тот момент, что погодные условия не обеспечивают проведение данных работ, к тому же имелось гарантийное письмо, и она поверила, что работы будут выполнены подрядчиком. Кроме того, необходимо было закрывать финансовый год, и поэтому она, как председатель комиссии, подписала документы. Члены комиссии также подписали Акт приемки товаров, работ и услуг. Возможно, она членам комиссии сказала о необходимости подписать данные документы. Работы в <данные изъяты> были полностью проплачены. Протокол общего собрания жильцов дома не видела. На 30.10.2019 г. по муниципальному контракту на территории возле <адрес> произведены дополнительные работы в рамках контракта: демонтаж светильников, устанавливаемых вне зданий с лампами, установлена скамья «Городская», установлены дорожные знаки. На территории установлены брусья, произведено устройство металлических пешеходных ограждений. Горка «Жираф» и «Домик тыква» в ближайшее время будут возведены. Планируется демонтаж старого игрового оборудования на площадке. Планируются к установке мусорные контейнеры. В <данные изъяты> направлено письмо о перечислении денежных средств за не выполненный объем работ в сумме 316 000 рублей. Данная сумма была высчитана из заключения эксперта за минусом произведенных работ. Вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.285 УК РФ признает, в содеянном раскаивается (т.4 л.д. 133-137, 148-151, 153-156).

Кроме полного признания своей вины в совершении преступления, вина Румянцевой Е.А. подтверждается исследованными в процессе судебного следствия показаниями потерпевших, свидетелей, письменными доказательствами.

Представитель потерпевшего - <данные изъяты>Потерпевший №1 показала, что ей ничего неизвестно о заключении контракта по благоустройству придомовой территории у <адрес>. Гражданский иск предъявлен на основании материалов следствия, в настоящее время ряд работ выполнен. Жители остались недовольны работой по контракту. В 2018 г. главным распорядителем бюджетных средств являлось <данные изъяты> В 2019 г. образовались <данные изъяты> и <данные изъяты> области. Каждый причиненный ущерб является значительным. Ущерб отражается на репутации области и государственных органов в целом. Наказание оставляет на усмотрение суда.

Представитель потерпевшего – <данные изъяты>Потерпевший №2 показала, что с 18.07.2016 г. она работает в юридическом отделе администрации Максатихинского района. Все контракты заключаемые администрацией Максатихинского района и подведомственных ей организаций проходят через юридический отдел. Данный муниципальный контракт от 28.08.2018 г. она смотрела, каких-либо нарушений с юридической стороны не имелось. Она подписывала проект муниципального контракта. Неотъемлемой частью проекта контракта является техническое задание. На каждый муниципальный контракт по подрядным работам администрацией района заключаются муниципальные контракты о строительном контроле. По благоустройству придомовой территории у <адрес> был заключен муниципальный контракт на строительный контроль. С момента заключения контракта именно стройконтроль осуществлял контроль за производством работ подрядной организацией. По документам стоимость контракта составила 2312326 рублей. На момент подписания акта выполненных работ не все работы были выполнены. Имелось гарантийное письмо от подрядной организации, что они обязуются устранить все недостатки, в том числе и скрытые работы. Ей об этом стало известно при ознакомлении с материалами дела. С <данные изъяты> был заключен контракт на ремонт дороги по <адрес>, но данный контракт расторгнут в связи с ненадлежащим исполнением <данные изъяты> своих обязанностей. Это общество внесено в список недобросовестных подрядчиков, им было запрещено выходить на торги. Документы о расторжении контракта по ремонту дороги поступили в октябре - ноябре 2018 г. В начале 2019 г. контрактным управляющим Румянцевой Е.А., согласно должностной инструкции и распоряжению главы района, направлялись претензионные письма в <данные изъяты> чтобы они приступили к работам и незамедлительно доделали их. Срок исполнения контракта определен 15 октября 2018 г., работы были не выполнены. Администрация района 15 октября 2018 г. выставила неустойку в размере 33000 рублей. Неустойка оплачена. В соответствии с проектной документацией в <адрес> три подъезда, а фактически четыре. По проекту возле дома находится контейнерная площадка, не соответствующая требованиям законодательства. Контейнерная площадка представляет собой бетонную плиту прямоугольной формы, огороженную забором. При установке контейнерной площадки в проектно-сметной документации должно быть учтено расстояние до этой площадки в соответствии с санитарными нормами. Отсутствие в проектно-сметной документации одного подъезда должна была заметить контрактный управляющий. Сумма контракта состоит из областного бюджета, средств населения и бюджета администрации Максатихинского района. Денежные средства в размере 90000 рублей в соответствии с программой благоустройства были перечислены гражданами - жильцами <адрес> на благоустройство придомовой территории. С принятыми работами по контракту не согласна. Видимые недостатки - неснятые светильники, отсутствие горки и другое. При строительстве контейнерной площадки нарушены требования санитарных норм, управлением Роспотребнадзора, вынесено предписание о переносе контейнерной площадки от дома. По контракту предусмотрено три источника финансирования: областной бюджет - денежные средства главного распорядителя Министерства строительства Тверской области, денежные средства населения и средства местного бюджета.

Свидетель Свидетель №12 показала, что ремонт придомовой территории начался в августе-сентябре 2018 г., закончился, когда выпал снег. Во время производства работ была расчищена территория, сделаны бордюры, привезен песок, который разровняли. После поступления щебня, работы прекратились на месяц. Изготовлен высокий бордюр, с ребенком-инвалидом на коляске через бордюр нельзя проехать. Она общалась с работниками по поводу невозможности передвижения возле дома и высокого бордюра. Был положен асфальт, поздней осенью ночью делали подходы к подъездам. В мерзлую землю вкапывали детскую площадку. Детская площадка на придомовой территории не огорожена, жирафа и тыквы не было, контейнерная площадка появилась позже. Их пригласила Румянцева Е.А., спросила про деньги, которые собирали жильцы дома. Они ответили, что деньги платить не будут, так как работы не доделаны. Румянцева Е.А сказала, что подпишет контракт с другой организацией, которая всё доделает. Она работой строителей недовольна, на стоянке машин имеется огромная лужа. Она высказывала Румянцевой Е.А. претензии по поводу высокого бордюра. Румянцева Е.А. ответила, чтобы положила две доски.

Свидетель Свидетель №11 показала, что придомовая территория <адрес> была в ужасном состоянии, не было освещения, имелись ямы. Её сын до июня 2018 г., работавший в администрации Максатихинского района под руководством Румянцевой Е.А., сообщил, что для обустройства территории необходимо участвовать в Программе, которая предусматривает финансовое участие граждан. Заинтересованные в ремонте придомовой территории в марте-апреле 2018 г. собрали деньги. Проект ремонта представлял собой толстую книжку, со схемами, в проекте было указано три подъезда, вместо четырех, в конце имелся чертеж детской площадки. Жителям дома необходимо было собрать 80000 рублей. В конце апреля-начале мая сумма, которую необходимо собрать с жильцов, увеличилась до 93000 рублей. Она и Свидетель №13 в администрации у Румянцевой Е.А. выясняли о возможности изменить проект, пояснив, что не нужна «крутая» детская площадка, можно обойтись без площадки. Румянцева Е.А. пояснила, что без детской площадки территорию обустроить нельзя. Также она сообщила, что в случае отказа от участия в Программе, обустройство придомовой территории не будет проведено. Они интересовались, почему в проекте только три подъезда. Румянцева Е.А. ответила, что в проект будут внесены изменения. Деньги собирали до декабря 2018 г. Строители с самого начала вызывали недоверие, их было мало, работали безобразно, не каждый день, перерывы в работе длились по несколько дней. С самого начала строительства жители дома говорили, что контейнерная площадка не нужна, так как контейнерная площадка планировалась под окнами дома. Она обратила внимание, что в проекте размеры не были указаны. Румянцева Е.А. сказала, что контейнерная площадка будет установлена в соответствии с нормами. Последний раз работники появились в декабре 2018 г. Асфальт укладывали в два этапа. Сначала на парковке и тротуаре, в декабре 2018 г. асфальт укладывали около домов. На парковке образовалась лужа, асфальт положен неправильно, детская площадка не огорожена. Площадка для контейнеров имелось, контейнеров не было, жирафа, домика тыквы, тренажера не было. Обращалась в администрацию к Румянцевой Е.А. по поводу недоделок, которая сообщила, что в Министерстве строительства происходят какие-то изменения, деньги нужно сдать, строители дали гарантийное письмо, что в апреле 2019 г. все доделают. По поводу некачественных работ у жильцов дома было собрание, сообщили о гарантийном письме. Свидетель №13 предложила вернуть деньги жильцам. Потом решили, что деньги в администрацию до апреля 2019 г. не будут отдавать. Не удовлетворена тем, что на парковке стоит вода. Малые архитектурные формы: жираф, домик «Тыквы», брусья появились в октябре-ноябре 2019 года. Румянцева Е.А. принимала участие в строительстве, приходила на площадку, разговаривала с представителем подрядчика, требовала от них сделать все необходимое.

Свидетель Свидетель №7 показала, что работает <данные изъяты>, входила в состав комиссии по приемке работ по <адрес>. Осенью 2018 г. смотрела качество, виды выполняемых работ. Она готовила конкурсную документацию: заявку, контракт, проектно-сметную документацию, техническое задание. Техническое задание было изготовлено согласно проектно-сметной документации. В проектно-сметной документации обнаружили ошибку. Когда начали запускать проект, вместо четырех подъездов указано три. Ошибку допустил проектный институт, а они не проверили проектную документацию. В случае наличия ошибки (количество подъездов не соответствует фактическому), необходимо готовить новые документы. Когда заметили ошибку, было поздно, нужно было отказываться от этого проекта. Румянцева Е.А. знала об этой ошибке, ошибка была незначительной, подъезд размером 1,5-2 кв.м, его заасфальтировали. На момент приемки не знала, что имеются недоделки. Румянцева Е.А. сказала, что если не сдадим объект, то в будущем не сможем попасть в программу. Сотрудники администрации, Свидетель №8, говорили, что Румянцева Е.А. их вызывала, говорила о необходимости подписать акт, а в случае, если не подпишем, то больше не попадем в программу «Современная городская среда». Она постоянно смотрела, как идут работы, было понятно, что работы ведет недобросовестный подрядчик. После отъезда строителей не была доделана игровая площадка, не было ограждения, не установлены скамейки, контейнеров не было, асфальт уложен с нарушениями, неровно, так как на площадке стояла вода. На 16.12.2018 г., на момент подписания акта, экспертизы, предоставления их главе района, контракт по ремонту дороги на <адрес> исполнен не был. Работы по расторжению контракта по благоустройству придомовой территории по <адрес> не велись. О том, что работы по контракту по благоустройству придомовой территории не выполнены, знала. В период с 01 по 16 декабря 2018 г. находилась в отпуске, когда пришла подписи в акте выполненных работ уже имелись, она подписала акт. Подпись Румянцевой Е.А. в акте имелась, Румянцева Е.А. подписала акт, не имея её подписи. В настоящее время малые архитектурные сооружения установлены. Она видела представителя стройконтроля один раз в начале строительства. Подписание актов КС-2, КС-3 представителем стройконтроля подразумевает утверждение стройконтролем выполненных работ. Скрытые работы - устройство песчаной подушки, гравийная подготовка на объекте по адресу: <адрес> проводились. Проведение скрытых работ подтверждается актом. Подписание акта скрытых работ свидетельствует о том, что предъявленные документацией требования выполнены.

Свидетель Свидетель №8 показала, что осенью 2018 г. работала в должности <данные изъяты> области, находилась в подчинении у руководителя управления Румянцевой Е.А. Контракт на ремонт придомовой территории по адресу: <адрес>, готовила Свидетель №7 Документация по контракту от 24.08.2018 г. готовится по разработанной проектировщиком проектной документации, утвержденной сметы. На основании этих документов готовится техническое задание, смета. Глава района подписывает документы, отдел закупок размещает на сайте. О том, что проектно-сметная документация не соответствовала фактическому объему работ (было указано три подъезда в доме вместо четырех), выяснилось позже, когда готовилась документация. Техническое задание подписывала Румянцева Е.А. Ответственность за несоответствие и допущенные ошибки в проекте несет контрактный управляющий. Подрядчиком по данному контракту являлось <данные изъяты> Она общалась с прорабом, выходила на объект, смотрела, какие работы выполняют. Работы продвигались медленно, только в декабре 2018 г. объект смогли закончить. К 16.12.2018 г. акт приемки, экспертиза были подписаны. Когда поставила свою подпись в акте и экспертизе по благоустройству придомовой территории <адрес> были приняты меры по расторжению контракта с <данные изъяты> по ремонту дороги. Меры по расторжению контракта, связанного с ремонтом придомовой территории, не были приняты, так как какие-то работы выполнялись. Когда подписывала документы, не весь объем работ был выполнен, но имелось гарантийное письмо об устранении недоделок в теплое время. Работы на 100% не были выполнены. На совещании в администрации Румянцева Е.А. сообщила, что необходимо освоить денежные средства и если деньги не освоим, не попадем в программу «Формирование городской среды». На планерке Румянцева Е.А. сказала о реорганизации Министерств, что в конце года необходимо освоить деньги, Максатихинский район был последним из муниципалитетов, который не сдал придомовую территорию. Она готовила акт приемки товаров (услуг, работ), датированный 14.12.2018 г. по муниципальному контракту от 24.08.2018 г., и заключение экспертизы по контракту. После подписания акта, документы передаются руководителю Румянцевой Е.А., которая являлась председателем приемочной комиссии. После подписания документов Румянцевой Е.А., документы подписывает глава района. В настоящее время ограждение установлено, контейнеры установлены, часть малых архитектурных строений установлена, водоотвод сделан. Представителя стройконтроля Свидетель №3 она видела на объекте один раз, когда работы только начинались. В функции стройконтроля входит ежедневное присутствие на объекте, контроль всех видов работ, их качество и соответствие проекту. При подписании акта приемки и экспертизы акты скрытых работ, процентовки были уже подписаны. При подписании актов выполненных работ члены комиссии, Румянцева Е.А. руководствовались выводами стройконтроля. Все внутренние работы были сделаны, наружные недоделаны, но имелось гарантийное письмо от подрядчика. Когда ставила подпись в акте, руководствовалась выводами представителя стройконтроля. Обустройство придомовой территории финансировалось из федерального, областного, местного бюджетов и средств населения в размере 5 % от дополнительных работ: контейнеры, парковки, МАФы. В список недобросовестных подрядчиков <данные изъяты> внесен в начале 2019 г. Недостатки асфальтобетонного покрытия на парковке около дома выражались в том, что при дожде на парковке между проездом и в левую сторону внутри парковки образовывалась лужа. На парковке получилась «низинка».

Свидетель Свидетель №6 показала, что в её обязанности при работе в <данные изъяты> входила подготовка документации для заключения контрактов в сфере электроснабжения, транспорта, капремонта: собрание жителей, протоколы, взаимодействие с Министерствами. Она входила в состав приемочной комиссии при приемке работ по муниципальным контрактам. На вопрос государственного обвинителя о подписании акта выполненных работ при наличии недоделок, ответить не смогла. Ей принесли акт от 14.12.2018 г., она подписала, при подписании акта заключение стройконтроля во внимание не принимала.

Свидетель Свидетель №5 показала, что в <данные изъяты> она занималась коммунальной сферой, уборкой мусора, выдачей справок населению. В данной должности работала с июня 2018 г. по февраль 2019 г. Она входила в комиссию по приемке работ по контракту от 24.08.2018 г. согласно распоряжению главы района. Акт читала, Свидетель №8 ей что-то объясняла. Она акт подписала, так как акт был подписан специалистами – строителями. Она не могла не подписать, так как входила в состав комиссии.

Свидетель Свидетель №13 в судебном заседании показала, что ранее придворовая территория не была благоустроена, асфальта не было, имелись ямы, канавы. Про обустройство территории около дома узнала от Свидетель №11 Им представили проект придомовой территории, необходимо было собрать подписи жильцов, которые согласны на благоустройство. В проекте отсутствовал первый подъезд. Им сказали, что в проект будут внесены изменения. С вопросами по программе обращались к Румянцевой Е.А., задавали много вопросов, в том числе и по отсутствующему подъезду. Румянцева Е.А. сказала, что программа по благоустройству подразумевает сбор денежных средств от жителей в сумме 10% от стоимости площадки. Нужно было собрать 93000 рублей. Свидетель №11 разделила сумму на количество квартир в доме, получилась по 1600 рублей с квартиры. Строительство продолжалась долго. Строители приехали, разрыли всю территорию и уехали на 1 месяц. На телефонные звонки прораб не отвечал. Она звонила в вечернее время после девяти часов вечера, отвечал прораб, обещал приехать, таких обещаний было много. В период, когда завершались работы по укладке асфальта, проект должен быть уже сдан полностью, но было много недоделок: площадки не было, асфальт уложен не везде. На 15.10.2018 г. асфальт полностью уложен не был, асфальтировали в начале декабря. Асфальт на площадке перед домом укладывали ночью, не хватило асфальта на выезд из дома и перед парадной. Это происходило 27.10.2018 г. В начале декабря асфальт доделывали около парадной и на выезде из дома. Она подходила к работникам, просила сделать во втором подъезде спуск для инвалидов. Работники обещали сделать съезд для инвалидной коляски. В результате в этом подъезде получился самый большой порог. В октябре 2018 г. на парковке была огромная лужа, фото лужи она отправляла подрядчику. Контейнерную площадку устанавливали при выпавшем снеге, детская площадка не доделана, горок на площадке не было, площадка не огорожена. Ей сказали, что ограждение делается, его установят, все остальное будут делать весной. На 16.10.2018 г. на площадке ничего не было, кроме неполностью уложенного асфальта. После завершения работ не было детской площадки. Румянцева Е.А. сообщила, что нужно оплатить работы, иначе «вылетят» из программы или больше не смогут в ней участвовать. На собрании жильцов было принято решение деньги не перечислять, пока работы не будут выполнены. Полагает, что детская площадка небезопасна для детей, конструкции не укреплены, на площадке огромные камни. Горка, поставленная месяц назад, падает от сильного ветра, конструкция «жираф» ненадежна. Установленные качели укрепляли сами жители, затем их сняли, так как были небезопасны для детей. Конструкции забетонированы один раз. На парковке лужа, находящаяся в центре большой парковочной площадки, лужу приходилось обходить другой дорогой, лужа образуется от бордюра до подъезда, вода текла в подвал. Деньги, собранные с жителей, возвращены жильцам. В последнее время неизвестные лица установили на площадке «тыкву», «жирафа», ограждение.

Свидетель Свидетель №4 показала, что в 2018 г. работала <данные изъяты>. В рамках данной программы планировалось распределение денежных средств в виде субсидии в соответствии с соглашением Правительства Тверской области в определенном соотношении, софинансирование 84% на 16%. Федеральная субсидия поступает на поддержку государственной программы и муниципальных программ, распределяется как субъекту, так и муниципальному образованию в соответствии с численностью населения и количеством многоквартирных домов в рамках программы капитального ремонта. Поселок Максатиха является населенным пунктом с численностью населения свыше 1000 человек. Софинансирование из местного бюджета составляет 20% от областного бюджета, софинансирование граждан по дополнительному перечню работ в рамках дворовых территорий 10% от стоимости работ по дополнительному перечню. Здесь была предусмотрена установка детского игрового комплекса. В обязательный минимальный перечень включаются дорожки, освещение, малые архитектурные формы, плюс дополнительный перечень по согласию жителей. Малые архитектурные формы – это лавочки, урны, качели, детский игровой комплекс. Жители в протоколе прописывают, что они хотят осуществить с участием собственных средств. Одной из форм контроля является межведомственная комиссия, образованная на уровне Губернатора. В ноябре 2018 г. в <адрес> осуществлялся такой контроль. Контроль осуществлялся визуально, был сделан вывод, что работы ведутся. Представители их отдела выезжали, видели, как ведутся работы на братском захоронении и придомовой территории <адрес> Контракт был обычным, без особенностей, оплата по которому производится на основании форм КС-2 и КС-3. Сверка по контракту производится специалистами. Все соответствовало нормам, прописанным в контракте, был установлен гарантийный срок три года. Все условия по контракту соответствовали требованиям. Вся документация направлялась в Министерство финансов Тверской области, там также осуществлялась проверка документации, оплата осуществлялась через территориальный орган казначейства. О том, что имеются нарушения контракта, стало известно в начале 2019 г. Документы по придомовой территории <адрес> поступили в декабре 2018 г., вопросов никаких не было. Финансирование осуществлялось в виде 84% из федерального бюджета, 16% из областного бюджета и 10% от расходных обязательств по дополнительному перечню. Если в контракте указан дополнительный перечень, участие граждан обязательно. В протоколе должен быть прописан перечень работ и сумма софинансирования. Жители должны были оплатить 10% от стоимости детской площадки. Сумма дополнительного перечня работ могла составлять 920 000 - 930 000 рублей. Выполнение контракта также контролируется представителем стройконтроля, с которым заключается договор. В его функции входит принятие объекта с хорошим качеством работы, проверка всех работ, в том числе и скрытых. О недостатках по выполнению работ стало известно в начале 2019 г. от сотрудников службы безопасности. Согласно гарантийным обязательствам недостатки должны быть устранены, например: отвалился бордюр, привлекается подрядная организация, она должна устранить все недостатки, которые проявились весной. Это прописано в контракте. Если подрядчик недобросовестный и не исполняет гарантийные обязательства, он должен быть внесен в список недобросовестных поставщиков услуг. Бюджет формируется на текущий год, средства не переносятся на следующий год. Реализация средств происходит в течении года. Деньги были бы возвращены в федеральный бюджет, если бы подрядчик был признан недобросовестным.

Свидетель Свидетель №9 показала, что срок исполнения муниципального контракта от 24.08.2018 г. установлен до 15.10.2018 г. Документы об исполнении контракта поступили 19.12.2018 г. Она проверила документы, наличие печати <данные изъяты> При проверке документов она обратила внимание Румянцевой Е.А. и главы района, что денежные средства от населения не поступили, сроки исполнения контракта нарушены. Далее документы передаются в федеральное казначейство, где проверяются. Если недостатков в представленных документах нет, денежные средства перечисляются платежными поручениями в полном объеме софинансирования, кроме средств населения. Они перечисляют деньги в федеральное казначейство, через два дня деньги возвращаются в объеме субсидий за минусом денежных средств местного бюджета. Замечаний по документам, в том числе по оплате денежных средств населением, справке о стоимости выполненных работ, не имелось. Администрация района перечислила денежные средства подрядчику через федеральное казначейство. Денежные средства населения - это объем от дополнительного перечня услуг, они не перечислятся через федеральное казначейство. Эти денежные средства были перечислены 28.12.2018 г., 26.12.2018 были перечислены денежные средства областного, федерального и местного бюджетов. Деньги по платежному поручению от 21.12.2018 г. в сумме 93299,00 рублей поступили от ФИО33

Свидетель Свидетель №1 показал, что по исполнению муниципального контракта по обустройству придомовой территории по адресу: <адрес>, работы выполнялись с середины сентября 2018 г. Он был назначен ответственным лицом. Необходимо было выполнить полную реконструкцию двора. Они выполнили все работы, которые были предусмотрены. Проблем при выполнении работ никаких не возникало. В процессе работ также осуществлялся строительный контроль, его представлял мужчина по имени ФИО4. Все работы выполнили даже в большем объеме, так как в проектно-сметной документации было указано только три подъезда вместо четырех. Он объяснил Румянцевой Е.А., что у четвертого подъезда будет всегда стоять вода и предложил выполнить работы, не входящие в проект, - уложить асфальт около четвертого подъезда, поднять вверх на 2-3 см. бортовой камень, чтобы не скапливалась вода на территории. Единственное, что не сделали - не установили два мусорных контейнера и не собрали два тренажера, так как на том месте, где необходимо было их установить, был залит свежий бетон. Запчасти от этих тренажеров оставили в одном из подъездов дома. Уклон асфальтового покрытия был рассчитан неправильно, так как необходимо было менять всю систему, поднимать выше асфальт, а у них не было такой возможности. Вся необходимая документация ему выдана в офисе в г. Москва. Он руководствовался данной документацией в полном объеме. Ему какие-либо претензии по поводу произведенных работ не высказывались. Ему были высказаны претензии только по поводу мусорных контейнеров.

Свидетель Свидетель №2 показала, что узнала о муниципальном контракте на сайте госзакупок, приняли участие в конкурсе. На момент заключения контракта Общество не состояло в реестре недобросовестных поставщиков. К выполнению работ приступили в конце августа или в начале сентября 2018 г., ответственным был назначен Свидетель №1 Завершили выполнение работ в середине или в конце ноября 2018 г. Она подписывала акты выполненных работ. После принятия работ никто с претензиями не обращался. На момент подписания актов выполненных работ их фирма была признана недобросовестным поставщиком. Строительные материалы поступали из Москвы.

Свидетель ФИО34 показал, что он является генеральным директором <данные изъяты> При проведении работ на придомовой территории на <адрес> между <данные изъяты> и администрацией Максатихинского района был заключен контракт. Он подписывал контракт и являлся ответственным за работу. В его обязанности входили контроль за укладкой слоев асфальта, количеством щебня, за технологией работ по укладке асфальта, маркой асфальта, проверка соответствия видов работ которые необходимо выполнить, фактически выполненным работам. Он приезжал регулярно до октября 2018 г., пока проводились работы. В октябре подрядчик исчез. Подъезды к дому не были заасфальтированы долгое время, лежал один щебень. С представителем администрации Румянцевой Е.А. в сентябре осматривали, согласовывали вопросы по щебню, укладке бордюра, отсыпке песка. Работы были выполнены не в полном объеме. Когда на объекте появился подрядчик на земле лежал снег, акт о приемке выполненных работ он подписал в середине декабря 2018 г. Были ли объемы работ выполнены реально, не знает, акт подписывал в г. Твери, на место не выезжал. Общался с подрядчиком, они обещали выполнить недовыполненные работы. Румянцева Е.А. сообщила, что планируется расторжение договора на недостающие работы. При наличии таких условий он подписал акт. Полагает, что на момент подписания акта не все виды работ были выполнены.

По ходатайству государственного обвинителя с согласия сторон в соответствии со ст. 281 УПК РФ показания свидетеля Свидетель №3, данные в период предварительного расследования, в части наличия противоречий при обсуждении с представителем администрации вопроса подписания акта приемки оглашены в судебном заседании.

В соответствии с этими показаниями 17 декабря 2018 г. ему позвонила Румянцева Е.А. и сообщила, что нужно закрывать объект по <адрес>. Он знал, что работы выполнены не все, не хотел принимать работы от <данные изъяты>, о чем сказал Румянцевой Е.А. Румянцева Е.А. сказала, что нужно закрывать финансовый год, что есть Соглашение о расторжении контракта, в котором прописаны все недоработки подрядной организации. Соглашение он не видел. Румянцева Е.В. по телефону говорила, что нужно закрывать объект, разговаривали они даже на повышенных тонах. Ей нужно было закрыть и освоить деньги, о чем она ему сообщила. Если бы она не освоила выделенные деньги, то в 2019 г. на район выделили бы меньшую сумму бюджетных денежных средств. Румянцева Е.А. была заинтересована, как работник администрации, чтобы закрыть объект. Она и Свидетель №1 по телефону его уверили, что все недостатки в работе указаны в Соглашении о расторжении, и что есть гарантийное письмо. Акты скрытых работ им были подписаны, когда работы еще производились (т. 3 л.д.105-108).

Указанные показания свидетель ФИО35 подтвердил.

Свидетель Свидетель №10 показал, что в 2017 г. администрация Максатихинского района вступила в программу «Формирование современной городской среды на 2018-2022 гг.» В рамках этой программы был заключен контракт на обустройства придомовой территории по адресу: <адрес>. Контракт был заключен с <данные изъяты> Эта организация занималась и ремонтом дороги на ул. Красноармейской. Работы по дороге были начаты, но в силу каких-то причин приостановлены. Работы по обустройству придомовой территории с задержкой, но проводились. Работы были окончены в декабре 2018 г. Контракт по придомовой территории с <данные изъяты> был заключен в августе 2018 г., эта организации не была включена в реестр недобросовестных поставщиков услуг в октябре 2018 г. <данные изъяты> проводили работы медленно, за это им насчитывали пени. Он заезжал на место работы, объемы работ не сверял, видел, что площадка стоит, комплектность проверила комиссия, принесла документы, в акте стояли подписи пяти членов комиссии, в том числе представителя строительного контроля и Румянцевой Е.А., которая являлась председателем комиссии. Румянцева Е.А. не сообщала ему, что в документах содержатся несоответствующие действительности сведения. Программа предусматривала денежные средства из федерального, областного и местного бюджетов, а также средств населения. Он согласен с тем, что Румянцева Е.А. виновата, она видела, что нет детской площадки и другой комплектности. Полагает, что за толщину асфальта, за количества песка, гравия Румянцева Е.А. ответственности не несет, у неё нет познаний в этой области. Румянцева Е.А. часть ущерба возместила за счет своих средств. Полагает, что ущерб причинен Максатихинскому району, жителям. Указал, что во всех проектах за последние три года участвовала Румянцева ЕА. Румянцева Е.А. иногда переоценивает свои силы, много «взваливает» на себя работы. Может этот проект и нанес какой-то ущерб, но в целом идет развитие района. Полагает, что администрация Максатихинского района много потеряла от того, что Румянцева Е.А. ушла на другую работу.

Эксперт ФИО17, допрошенный по ходатайству защитника посредством ВКС, показал, что он составлял заключение землеустроительной судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ Площади участков определялись по фактическим контурам участков, которые были видны на местности, установлены при обследовании. Координаты снимались с помощью геодезического оборудования, расстояние между точками определялось тахеометром, который автоматически определяет координаты и расстояние между точками. Площади сложных геометрических участков определяли с помощью компьютерной программы.

Эксперт ФИО15, допрошенный по ходатайству защитника посредством ВКС, показал, что он совместно с экспертом ФИО16 составлял заключение комиссионной строительно-технической судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ Это было необходимо для уточнения координат сложных форм выполненного благоустройства земельного участка. Объемы выполненных работ не соответствовали проектно-сметной документации. Несоответствие определялось по данным, которые были получены от эксперта землеустроителя: площади, длины, количество бордюрных камней и прочие данные. При выезде на место исследовали пункты акта КС-2 и определяли наличие выполненных работ. В сводных таблицах определено значение, которое было представлено в акте о приемке выполненных работ, рядом значение, которое было получено нами по результатам исследования. На основании этого производился анализ, имеется соответствие или нет. Когда получили данные от землеустроителя, поняли, что благоустройство выполнено не в том объеме. Сравнили площади, определили процентное соотношение выполненных работ фактически и заявленных в акте КС-2.

Вина Румянцевой Е.А. в совершении преступления подтверждается также протоколами следственных действий, письменными доказательствами.

Из заключения комиссионной строительной-технической судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что зафиксированные на момент проведения исследования фактически выполненные объемы работ не соответствуют контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес>, а также акту о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма № КС-2) и справке о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ (унифицированная форма № КС-3); с технической и экспертной точки зрения сделан вывод о том, что стоимость фактически выполненных работ в рамках муниципального контракта с учетом перевыполнения заявленных объемов, согласно заявленной сметы (из Акта приемки выполненных работ) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 814 579,68 руб.; стоимость фактически выполненных работ в рамках муниципального контракта, не превышающих заявленных объемов, согласно заявленной сметы (из Акта приемки выполненных работ) по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 801 019,87 руб.; разница стоимости принятых работ по Акту о приемке выполненных работ и стоимости фактически выполненных работ в рамках муниципального контракта с учетом перевыполнения заявленных объемов составляет 496 510,06 руб.; разница стоимости принятых работ по Акту о приемке выполненных работ и стоимости фактически выполненных работ в рамках муниципального контракта, не превышающих заявленных объемов, составляет 510 069,87 руб. (т. 3 л.д.187-233).

В заключении землеустроительной судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ указаны характеристики придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес> (т. 4 л.д. 6-27).

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ обследованы придомовая территория по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 38-45).

В рапорте о/у отдела в Удомельском районе УФСБ России по Тверской области от 15.04.2019 г. указано на наличие признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ (т. 1 л.д. 27-29).

Из должностной инструкции Румянцевой Е.А. – начальника Управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области следует, что она является муниципальным служащим; обязана: соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ей для исполнения должностных обязанностей; исполнять должностные обязанности добросовестно; обеспечивать организацию финансово-хозяйственной деятельности поселений и управления по территориальному развитию; осуществлять руководство управлением по территориальному развитию администрации и нести персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций; в рамках своей компетенции обеспечивать взаимодействие организаций, осуществляющих строительные, эксплуатирующие и подрядные работы на территории Максатихинского района; при исполнении, изменении, расторжении контракта обязана обеспечивать приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; организовать совместно с сотрудниками управления бухгалтерского учета и отчетности оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействовать с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, готовить материал для юридического отдела с целью применения мер ответственности, в том числе направления поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об оплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; организовывать проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекать экспертов, экспертные организации; подготавливать документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Согласно п. 3.6: участвовать в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществлять подготовку материалов для осуществления претензионной работы (т. 3 л.д. 90-92, т. 5 л.д. 43-46).

Из Положения следует, что Управление по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области является структурным подразделением администрации Максатихинского района и самостоятельным юридическим лицом; начальник Управления возглавляет Управление по территориальному развитию администрации Максатихинского района, действует от имени Управления без доверенности добросовестно и разумно представляет его интересы, является материально-ответственным лицом; основными задачами Управления являются, в том числе: разработка правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; разработка порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (т.1 л.д.199-205, т. 5 л.д. 47-58).

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Румянцева Е.А. назначена контрактным управляющим по муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес>, по муниципальному контракту на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес> (т. 4 л.д.196).

Распоряжением Главы Максатихинского района -ра от ДД.ММ.ГГГГ Румянцева Е.А. назначена председателем приемочной комиссии по приему поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта для обеспечения муниципальных нужд администрации Максатихинского района (т. 4 л.д.197-198).

Согласно паспорту наименование муниципальной программы Максатихинского района: «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика городского поселения поселок Максатиха» на 2018-2023 годы; главный администратор муниципальной программы – Администрация Максатихинского района; администраторы муниципальной программы – Управление по территориальному развитию администрации Максатихинского района. Согласно подразделу V, подпрограмма 5 «Формирование современной городской среды городского поселения поселок Максатиха». Реализация данной подпрограммы связана с решением следующих задач: «благоустройство дворовых территорий городского поселения поселок Максатиха»; «благоустройство общественных территорий городского поселения поселок Максатиха». Объем финансирования данной подпрограммы на 2018 г.составил 6931,5 тыс. рублей (т. 3 л.д.93-104).

Из муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Максатихинского района Тверской области и <данные изъяты> следует, что результатом выполненных работ по контракту является отремонтированный объект придомовой территории по адресу: <адрес>. Ремонт объекта осуществляется в целях реализации подпрограммы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» Муниципальной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика городского поселения поселок Максатиха на 2018-2023 годы». Цена контракта 2 312 326 рублей 90 копеек. Оплата работ производится по факту выполнения работ за счет средств местного бюджета в сумме 189 835,11 рублей, за счет средств регионального бюджета с момента поступления средств на лицевой счет заказчика в сумме 2 122 491,79 рублей. Работы, выполненные с изменениями или отклонениями от Технического задания, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат. Начало работ: с момента заключения настоящего контракта; окончание работ: до 15 октября 2018 г. Готовность объекта подтверждается подписанием заказчиком Акта выполненных работ. Заказчик обязан подписать Акт выполненных работ формы (КС-2, КС-3) или направить подрядчику мотивированный отказ от приемки работ. Заказчик вправе отказаться от приемки результатов работ в случае обнаружения недостатков, которые являются существенными и не могут быть устранены подрядчиком в сроки, согласованные с заказчиком (т. 4 л.д. 52-64).

Техническое задание определяет объем работ на ремонт придомовой территории по адресу: <адрес> (Приложение № 1 к муниципальному контракту) (т.4, л.д.65-77), составлена соответствующая смета на сумму 2 312 326,90 рублей (Приложение № 2 к муниципальному контракту) (т.4 л.д.78-100).

Соглашение о предоставлении и использовании субсидии из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Городское поселение поселок Максатиха Максатихинского района Тверской области в 2018 году на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы от 30.05.2018 г. определяет, в том числе и порядок возврата средств в бюджет Тверской области в случае наличия нарушений из бюджета МО (т. 3 л.д.63-69).

Протоколом изъяты: муниципальный контракт от 24.08.2018 г. с приложениями; акт о приемке выполненных работ № 1 от 12.12.2018 (№ КС-2); справка о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 12.12.2018 (№ КС-3); заключение экспертизы результатов исполнения контракта <данные изъяты> от 14.12.2018 г.; акт приемки товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту от 24.08.2018 г. ; акт приемки товаров (работ, услуг) от 17.12.2018 г. по муниципальному контракту от 31.07.2018 г. ; заключение экспертизы результатов исполнения контракта <данные изъяты> от 17.12.2018 г. (т. 4 л.д. 39-44), осмотрены следователем и приобщены к уголовному делу (т. 4 л.д. 45-51).

Из муниципального контракта от 31.07.2018 г, заключенного между администрацией Максатихинского района и <данные изъяты> следует, что <данные изъяты> отвечает за выполнение работ по ремонту придомовой территории, срок оказание услуг по 30.09.2018 г., цена контракта 14350 рублей (т. 2 л.д.100-107).

Из заключения экспертизы результатов исполнения контракта от 17.12.2018 г. следует, что результаты исполнения муниципального контракта от 31.07.2018 г. по акту выполненных работ от 13.12.2018 г. соответствуют результатам муниципального контракта (т. 4 л.д.107).

Из заключения экспертизы результатов исполнения контракта от 14.12.2018 г. следует, что начальник управления по территориальному развитию администрации Румянцева Е.А., изучив предоставленные <данные изъяты> результаты исполнения муниципального контракта от 24.08.2018 г. по акту выполненных работ от 12.12.2018 г. пришла к выводу о том, что работы по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес>, проводились в соответствии с технической документацией, недостатков не выявлено, рекомендует принять результаты исполнения по контракту (т. 4 л.д.108).

Актом приемки от 14.12.2018 г. по муниципальному контракту от 24.08.2018 г. подтверждается факт, приемки работ по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес> полном объеме; указано, что работы имеют надлежащие количественные и качественные характеристики, удовлетворяют условиям муниципального контракта и подлежат приемке. Цена товара (работ, услуг) составляет 2 311 089,74 рублей. Председателем комиссии является Румянцева Е.А. (т.4 л.д.109).

Акт приемки товаров (работ, услуг) от 17.12.2018 г. по муниципальному контракту от 31.07.2018 г. подтверждает, что работы по оказанию услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту придомовой территории по адресу: <адрес>, выполнены в полном объеме, имеют надлежащие количественные и качественные характеристики, удовлетворяют условиям муниципального контракта и подлежат приемке (т.4 л.д.110).

Из справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированной формы № КС-3) от 12.12.2018 г. следует, что общая стоимость работ и затрат, включаемых в стоимость работ, в том числе: ремонт придомовой территории по адресу: <адрес>, составила 2 311 089,74 рубля. Документ подписан главой Максатихинского района Тверской области Свидетель №10 и генеральным директором <данные изъяты>Свидетель №2 (т. 4 л.д.111).

Актом о приемке выполненных работ (унифицированной формы № КС-2) от 12.12.2018 г. подтверждается выполнение работ по муниципальному контракту от 24.08.2018 г. за отчетный период с 24.08.2018 г. по 12.12.2018 г. на сумму 2 311 089,74 рублей (т.4 л.д.112-131).

Из Соглашения, заключенного между администрацией Максатихинского района и <данные изъяты>, следует о расторжении по взаимному согласию муниципального контракта от 24.08.2018 г. на выполнение работ по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес>, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме. На момент расторжения муниципального контракта подрядчиком фактически выполнена работа по ремонту на сумму 2 311 089 рублей 74 копейки. Заказчик принял на себя обязательство по оплате фактически оказанных услуг в данной сумме, стороны претензий друг к другу не имеют (т. 3 л.д.78-79).

<данные изъяты> 12.12.2018 г. выставило счет администрации Максатихинского района на сумму 2 311 089, 74 рублей по ремонту придомовой территории по адресу: <адрес> (т. 1 л.д.92).

Платежными поручениями , от 26.12.2018 г., , от 28.12.2018 г. администрация Максатихинского района Тверской области перевела на счет <данные изъяты> денежные средства в размере 842 239 рублей 65 коп., 1 375 551 рубль 09 коп., 92 286 рублей 00 коп., 1 013 рублей 00 коп., за ремонт придомовой территории по муниципальному контракту от 24.08.18 г. (т. 4 л.д.186-189).

Протоколом от 07.06.2019 г. осмотрены <адрес> и прилегающая к нему территория (т. 2 л.д. 220-241).

Согласно приказу № 1 <данные изъяты> от 19.03.2015 г. Свидетель №2 приступила к исполнению обязанностей генерального директора <данные изъяты> с 19.03.2015 г. (т. 3 л.д.147).

Из Устава <данные изъяты> следует, что основной целью деятельности Общества является осуществление предпринимательской деятельности и получение прибыли; общество осуществляет виды деятельности по строительству, монтажу и другое (т. 3 л.д.152-170).

Из уточненного искового заявления следует, что причиненный <данные изъяты><данные изъяты> материальный ущерб составляет 382 110, 14 руб. (т. 6 л.д. 130-131).

Судом исследованы: журнал укладки асфальтобетонной смеси, общий журнал работ (т. 1 л.д. 93-99, 100-195), реестр муниципальных должностей МО Тверской области «Максатихинский район» (т. 5 л.д.59-74).

Стороной защиты представлены следующие доказательства.

Из платежного поручения от 21.12.2018 г. следует, что ФИО12 перевел на счет администрации Максатихинского района 93 299 рублей (т. 3 л.д.80).

Из платежного поручения от 21.12.2018 г. следует, что <данные изъяты> перевело на расчетный счет администрации Максатихинского района Тверской области оплату пеней по требованию от 18.12.2018 г. в сумме 35510 руб. 80 коп. (т. 3 л.д.81).

Из протокола от 30.10.2019 г. следует, что на территории у <адрес>, двое мужчин производят работы по устройству металлических пешеходных ограждений по всему периметру детской площадки, на детской площадке установлены металлические брусья, у дома стоит металлическая скамья и урна (т. 4 л.д. 235-241).

Из гарантийного письма генерального директора <данные изъяты> от 14.12.2018 г. следует, что все возникшие скрытые дефекты и замечания будут устранены при наступлении теплого периода времени 2019 г. (ориентировочно с апреля) (т. 1 л.д. 198).

Согласно информации главы Максатихинского района Тверской области администрация Максатихинского района претензий к Румянцевой Е.А. не имеет (т. 5 л.д. 169).

Доказательства, исследованные в ходе судебного следствия, суд признает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для того, чтобы сделать однозначный вывод о виновности Румянцевой Е.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ, поскольку эти доказательства получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой и подтверждают друг друга.

Действия Румянцевой Е.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 285 УК РФ, поскольку установлено, что подсудимая, являясь должностным лицом, выполняя должностные полномочия в администрации Максатихинского района Тверской области, вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, внесла заведомо ложные сведения в официальные документы - заключение экспертизы результатов исполнения контракта и Акт приемки товаров (работ, услуг), повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов муниципального образования, охраняемых законом интересов общества и государства.

Вменяемость подсудимой Румянцевой Е.А. у суда сомнений не вызывает.

Суд исключает из объема обвинения указание на использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, с целью скрыть свою некомпетентность, поскольку данный признак преступления не обоснован.

Румянцева Е.А. на протяжении длительного времени исполняла различные должности в администрации Максатихинского района Тверской области, характеризуется исключительно положительно, её компетентность руководством муниципального образования не оспаривается, подсудимая имеет высшее образование, руководитель муниципального образования в судебном заседании подтвердил, что в лице Румянцевой Е.А. администрация лишилась опытного специалиста.

Решая вопрос о виде и размере наказания, подлежащего назначению подсудимой Румянцевой Е.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, поведение после совершения преступления, данные о личности подсудимой, обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление подсудимой и на её условия жизни.

Румянцева Е.А., в возрасте сорока лет совершила преступление средней тяжести против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, работая начальником управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области, вину признала полностью, по месту работы характеризуется положительно, не судима, на момент совершения преступления имела на иждивении несовершеннолетнего ребенка, к административной ответственности не привлекалась, в областном клиническом психоневрологическом диспансере под наблюдением не состоит.

К обстоятельствам, смягчающим наказание Румянцевой Е.А., суд относит полное признание своей вины, активное способствование расследованию преступления, наличие на иждивении детей, положительные характеристики с места работы, возмещение материального вреда, наличие почетных грамот и благодарностей, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих наказание Румянцевой Е.А., судом не установлено.

С учетом указанных обстоятельств в их совокупности, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, наличии смягчающих вину обстоятельств, личности подсудимой, положительной характеристики с места работы, суд считает необходимым назначить подсудимой Румянцевой Е.А. наказание не связанное с лишением свободы в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Защитник ФИО36 выступая в судебных прениях, просил прекратить производство по уголовному делу и освободить Румянцеву Е.А. от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.

В ст. 6 Уголовного кодекса Российской Федерации сформулирован принцип справедливости, согласно которому наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

В соответствии со ст. 75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

Анализируя материалы дела, с учетом законодательства, регулирующего освобождение лица от уголовной ответственности, суд приходит к выводу о невозможности прекращения уголовного дела в отношении Румянцевой Е.А. по основаниям, указанным в ст. 75 УК РФ, поскольку в материалах уголовного дела отсутствуют сведения о полном возмещении ущерба, причиненного <адрес>, а преступление, совершенное подсудимой, в силу её должностного положения и обстоятельств совершения преступления не перестало быть общественно опасным.

Поскольку в процессе производства по уголовному делу не установлены основания, предусмотренные ст. 75 УК РФ, ходатайство защитника ФИО19 о прекращении уголовного дела и освобождении Румянцевой Е.А. от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием удовлетворению не подлежит.

Суд не назначает подсудимой наказание в виде штрафа, поскольку у Румянцевой Е.А. на иждивении находятся двое детей, обучающихся на очной форме обучения, она имеет кредитные обязательства перед банком, назначение наказания в виде штрафа может негативно отразиться на материальном положении семьи подсудимой.

Исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, поведением Румянцевой Е.А. во время и после совершения преступления, других обстоятельств, которые бы существенно уменьшили степень общественной опасности содеянного, предусмотренных ст. 64 УК РФ, для назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено ч. 1 ст. 285 УК РФ, оснований для изменения категории преступления с учетом фактических обстоятельств преступления, и степени его общественной опасности, на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, судом не установлено.

Вещественные доказательства по уголовному делу - муниципальный контракт от 24.08.2018; техническое задание (приложение № 1 к муниципальному контракту); локальная смета № 1 (приложение № 2 к муниципальному контракту); протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; информация о заключенном контракте; заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 17.12.2018; заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 14.12.2018; акт приемки товаров (работ, услуг) от 14.12.2018; акт приемки товаров (работ, услуг) от 17.12.2018; справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированной формы № КС-3); акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы № КС-2) в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 81 УПК РФ необходимо хранить при уголовном деле.

Гражданским истцом – <данные изъяты> заявлен гражданский иск к Румянцевой Е.А. на сумму382 110,14 руб.

Поскольку установлено, что подсудимая Румянцева Е.А. возмещала имущественный вред, причиненный преступлением, для определения окончательной суммы гражданского иска необходимо произвести дополнительные расчеты, суд в соответствии с ч. 2 ст. 309 УПК РФ признает за гражданским истцом – <данные изъяты> право на удовлетворение гражданского иска и передает вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Органами предварительного расследования приняты меры для обеспечения гражданского иска и возможной конфискации имущества – постановлением Максатихинского межрайонного суда Тверской области от 29 октября 2019 года наложен арест на имущество Румянцевой Е.А. автомобиль «Renault logan».

Поскольку вопрос о размере возмещения гражданского иска передается для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства суд, в целях защиты прав <данные изъяты> на возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, считает необходимым сохранить наложенный арест на имущество на срок 10 суток с момента вступления приговора суда в законную силу.

Оснований для сохранения меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора суда в законную силу в отношении Румянцевой Е.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 302, 304, 307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Румянцеву Е.А. признать виновной в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде лишения права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления, связанные с выполнением организационно - распорядительных и административно - хозяйственных функций на срок 2 (два) года.

Признать за гражданским истцом – <данные изъяты> право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Сохранить наложенный постановлением Максатихинского межрайонного суда Тверской области от 29 октября 2019 года арест на имущество Румянцевой Е.А. автомобиль «Renault logan», 2007 года выпуска, с государственным регистрационным знаком тёмно-серого цвета на срок 10 суток с момента вступления приговора суда в законную силу.

Вещественные доказательства по уголовному делу - муниципальный контракт от 24.08.2018 г.; техническое задание (приложение № 1 к муниципальному контракту); локальная смета № 1 (приложение № 2 к муниципальному контракту); протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; информация о заключенном контракте; заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 17.12.2018 г.; заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 14.12.2018 г.; акт приемки товаров (работ, услуг) от 14.12.2018 г.; акт приемки товаров (работ, услуг) от 17.12.2018 г.; справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированной формы № КС-3); акт о приемке выполненных работ (унифицированной формы № КС-2) хранить при уголовном деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение 10 суток со дня его постановления, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. Осужденная Румянцева Е.А. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному ею защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника при рассмотрении уголовного дела в суде апелляционной инстанции.

Председательствующий

1версия для печатиДело № 1-1/2021 (1-8/2020; 1-29/2019;) (Приговоры)