ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-223/2017 от 10.11.2017 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело №1-223/2017

П Р И Г О В О Р

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

10 ноября 2017 года г.Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Михайлова В.Е.,

при секретаре - Якушевой Л.В.,

с участием: государственного обвинителя - прокурора Логвиненко А.Н.,

защитников - адвокатов Тузовой М.В., Маслова П.А.,

подсудимого - Левандовского В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:

Левандовского Владимира Петровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, состоящего в должности помощника руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>, женатого, ранее не судимого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>А, <адрес> в

в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК Российской Федерации;

У с т а н о в и л:

Левандовский В.П. был назначен на должность министра финансов Автономной Республики Крым решением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 28 февраля 2014 года № 1663-6/14, а в последующем, после принятия Республики Крым в состав Российской Федерации с 18.03.2014, в соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", продолжил осуществлять свои полномочия.

Таким образом, являясь должностным лицом - министром финансов Республики Крым в период времени с 17 марта 2014 года по 25 марта 2014 года, Левандовский В.П. в нарушение пунктов 2,5,6,8 статьи 7 и части 1 статьи 76 Бюджетного кодекса Украины, подпункта 13 пункта 5 положения о Министерстве финансов АР Крым, статей 33,34,38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, без получения обоснованного бюджетного запроса Республиканского комитета по земельным ресурсам Республики Крым о включении расходов общего фонда бюджета по КФК 160101 «Землеустройство» в сумме 6300000 гривен Украины, не проведя анализ эффективности, обоснованности и целесообразности выделения финансовых средств, дал указание начальнику управления финансов производственной сферы Министерства финансов Республики Крым Савинчуковой М.Н. включить в проект постановления Государственного Совета Республики Крым «О внесении изменений в Постановление Верховной Рады АР Крым от 22.01.2014 № 1576-6/14 «О бюджете Республики Крым на 2014 год» (далее проект Постановления) расходы общего фонда бюджета по КФК 160101 «Землеустройство» в сумме 6300000 гривен Украины Республиканскому комитету по земельным ресурсам Республики Крым, которое ею было исполнено.

25 марта 2014 года Левандовский В.П., продолжая проявлять преступную небрежность, направил в Государственный Совет Республики Крым для рассмотрения на сессии вышеназванный проект, обосновывая это тем, что данные расходы бюджета республики являются неотложными, хотя в действительности таковыми не являлись.

26 марта 2014 года Левандовский В.П., продолжая проявлять преступную небрежность, в ходе рассмотрения на пленарном заседании депутатами ГС Республики Крым названного проекта Постановления заверил депутатов о необходимости его принятия, обосновав расходы общего фонда бюджета по КФК 160101 «Землеустройство» в сумме 6300000 гривен Украины как неотложные.

26 марта 2014 года проект постановления, направленный Левандовским В.П., был принят на пленарном заседании введенными им в заблуждение депутатами ГС Республики Крым.

На основании вышеуказанных изменений бюджета Республики Крым на 2014 год 26 марта 2014 года Левандовский В.П., продолжая проявлять преступную небрежность, вынес служебное распоряжение № 51 о внесении изменений в роспись бюджета Республики Крым. Согласно приложению № 3 «Изменения в годовую роспись ассигнований с помесячным распределением по общему фонду бюджета Республики Крым на 2014 год» Рескомзему по КФК 160101 «Землеустройство» КЭКР 2281 «Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (республиканских) программ» на апрель 2014 года выделено 23940000 рублей.

Затем, в период времени с 26 марта 2014 года по 24 апреля 2014 года, Левандовский В.П., продолжая проявлять преступную небрежность, при отсутствии заявки на финансирование от Главного распорядителя бюджетных средств, дал указание Савинчуковой М.Н. произвести финансирование Рескомзема по КЭКР 2281 в сумме 23940000 рублей.

24 апреля 2014 года сотрудники Министерства финансов Республики Крым, выполняя указание Левандовского В.П., произвели финансирование Рескомзема по КЭКР 2281 в размере 23940000 рублей путем вынесения распоряжения от 24 апреля 2014 года № 57 о выделении средств общего фонда местных бюджетов со счета 31420000500001.

21 мая 2014 года заместителем министра финансов Республики Крым Федчун Н.В., действующей по указанию Левандовского В.П., в Казначейскую службу Республики Крым направлено письмо № 16-14/743, согласно которому Министерство финансов Республики Крым просит в Распоряжении о выделении средств общего фонда местных бюджетов со счета 31420000500001 от 24 апреля 2014 года № 57 по Главному распорядителю бюджетных средств Республиканскому комитету по земельным ресурсам АР Крым КВК 53 КПКВК 160101 КЭКР 2281 примечание «Инвентаризация сельскохозяйственных земель» считать «Инвентаризация сельскохозяйственных земель (погашение кредиторской задолженности 2013 года)».

В результате вышеуказанных действий Левандовского В.П. 21 мая 2014 года Казначейской службой Республики Крым осуществлено перечисление денежных средств, выделенных Рескомзему, на расчётный счёт № 26001000136792, открытый ООО «УкрЗемСпецПроект», в общей сумме 13650001 рублей 41 копейка по 52 платёжным поручениям от 21 мая 2014 года, которые в последующем похитил и распорядился по своему усмотрению директор этого хозяйственного общества Кичинский А.В..

Денежные средства в вышеуказанном размере были перечислены ООО «УкрЗемСпецПроект» необоснованно, так как цель предоставления услуги по договору между данным обществом и Рескомземом не достигнута, а техническая документация по землеустройству по проведению инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения государственной собственности на территории Первомайского, Раздольненского, Черноморского, Сакского, Белогорского районов АР Крым по составу и содержанию имеет значительные нарушения и ее использование невозможно. В последующем денежные средства со счета ООО «УкрЗемСпецПроект» были похищены Кичинским А.В.

Неосторожные действия Левандовского В.П. повлекли причинение крупного ущерба бюджету Республики Крым в сумме 13650001 рублей 41 копейка, а также существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в создании необходимых условий для совершения Кичинским А.В. хищения бюджетных денежных средств на эту сумму, в подрыве авторитета органов исполнительной власти Республики Крым, неэффективном расходовании бюджетных средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей в период нахождения АР Крым в составе Украины, в то время как в переходный период из бюджета оплачивались только социально значимые нужды.

В судебном заседании подсудимый Левандовский В.П. свою вину в совершении инкриминируемого преступление не признал, показал что в его полномочия входила работа по разработке проектов постановлений Государственного Совета Республики Крым в части финансово-экономических вопросов, а также вопросов формирования и исполнения бюджета. Бюджетное законодательство Украины не обязывало наличие предложений ГРБС для включения их расходов в бюджет Республики Крым при внесении изменений в бюджет РК от 26 марта 2014 года. Расходы каких ГРБС были включены в бюджет Республики Крым от 26 марта 2014 года он не помнит. Пояснительная записка к проекту постановления Государственного Совета Республики Крым «О внесении изменений в постановление Верховной Рады АРК от 22.01.2014 № 1576-6/14 «О бюджете АРК на 2014 год» от 26 марта 2014 года готовилась сотрудниками министерства финансов РК, кем именно не помнит. Левандовский В.П. затруднился ответить, являлись ли расходы Рескомзема РК по КЭКР 2281 в размере 6300000 грн. неотложными расходами бюджета Республики Крым. Имелся ли порядок оплаты кредиторской задолженности ГРБС, он не помнит. Порядок финансирования ГРБС регламентировался Бюджетный кодексом и регламентом Министерства финансов Республики Крым. По каким причинам Министерство финансов Республики Крым осуществило финансирование Республиканского комитета по земельным вопроса РК в размере 23940000 руб. во внеочередном порядке он не помнит, отдельных указаний данного финансирования он не давал.

Однако данная позиция подсудимого оценивается судом критически, виновность Левандовского В.П. в совершении инкриминируемого преступления подтверждается всей совокупностью исследованных судом доказательств по делу:

- показаниями в судебном заседании свидетеля Савинчуковой М.Н., которая утверждала о полной осведомленности Левандовского В.П. об этапах финансирования этих расходов, указания включать данные расходы в проект Постановления давал Левандовский В.П. При подготовке проекта Постановления на совещании у Левандовского В.П. последним было дано поручение провести инвентаризацию расходов Государственного бюджета Украины, неучтенных постановлением ГСРК от 17.03.2014 № 1576-6/14. По результатам выполнения вышеуказанного поручения Савинчукова М.Н. доложила Левандовскому В.П. о том, что в Государственном бюджете Украины были предусмотрены средства по бюджетной программе «Проведение земельной реформы» в размере 20643400 гривен. Сумма, предусмотренная в росписи Государственного бюджета Украины на указанные цели, составляет 10321 00 гривен. После этого сотрудниками бюджетного управления Министерства финансов Республики Крым на основании сведений, предоставленных отраслевыми управлениями, был подготовлен проект Постановления, в котором были включены расходы Рескомзема по КФК 160101 «Землеустройство» в сумме 6300000 гривен на основании информации, предоставленной Главным управлением казначейской службы Украины в АР Крым. Левандовским В.П. принято служебное распоряжение от 26.03.2014 № 51 «О внесении изменений в роспись бюджета Республики Крым», которым на апрель 2014 года предусматривалось финансирование Рескомзема по КФК 160101 «Землеустройство» в сумме 6300000 гривен. В 20-х числах апреля 2014 года сотрудником отраслевого управления подготовлена заявка на финансирование Рескомзема в сумме 6300000 гривен (23940000 рублей). Указанная заявка была подписана Савинчуковой М.Н. и передана в бюджетное управление Министерства финансов Республики Крым для составления предложений на финансирование и согласования с Левандовским В.П. После подписания предложений на финансирование сотрудниками отраслевого управления был подготовлен реестр на финансирование и передан в бухгалтерию Министерства финансов Республики Крым для формирования сводного реестра и направления его в Главное управление казначейской службы Украины в Крыму, для зачисления денежных средств на счет Рескомзема. 22.04.2014 на счет Рескомзема Главным управлением казначейской службы Украины в Крыму были зачислены денежные средства в размере 23940000 рублей. При подготовке проекта постановления включались расходы Рескомзема в размере 6300000 гривен без какого - либо экономического обоснования и проведения работы с ГРБС по указанию Левандовского В.П. Из Рескомзема заявки о включении в бюджет Республики Крым до 26 марта 2014 года расходов по КФК 160101 «Землеустройство» не поступало. Кроме того, находясь в рабочем кабинете Левандовского В.П. по рабочим вопросам, Савинчукова М.Н. стала свидетелем телефонного разговора Левандовского В.П. с заместителем Председателя Совета Министров Республики Крым Янаки Н.Л. относительно ускорения процесса финансирования Рескомзема в размере 23940000 рублей, при этом разговор сводился к тому, что Янаки Н.Л. требовал в кратчайшие сроки произвести данное финансирование. Допрошенный в качестве свидетеля Янаки Н.Л. отрицал факт такого телефонного разговора с Левандовским В.П.;

- показаниями в судебном заседании свидетеля Копыловой О.А. главного бухгалтера Рескомзема в период с 01 февраля 1999 года по 25 июля 2014 года, которая пояснила что в соответствии с Порядком ГРБС предоставляет в Министерство финансов республики заявку на финансирование утвержденной формы за подписью руководителя ГРСБ, в которой содержались сведения о сумме, заявленной к финансированию, кода экономической классификации расходов, остатки плановых назначений. Заявка от ГРБС поступает в отраслевое управление Министерства финансов республики, которое формирует заявку, передает ее в бюджетное управление для формирования сводных предложений для финансирования расходов бюджета, однако финансирование Рескомзема по КЭКР 2281 в размере 23940000 рублей осуществлялось без заявки, при этом по какой причине Министерство финансов Республики Крым произвело такое финансирование Копыловой О.А. не известно;

- показаниями в судебном заседании свидетеля Бабенко Т.В., которая в ноябре 2013 года была назначена на должность заместителя председателя Рескомзема и пояснила, что работы по инвентаризации земель сельскохо-зяйственного назначения в 2013 году проводились в рамках проведения государственной программы Украины «Земельная реформа». На практике эти работы принимали территориальные органы, в которых для этих целей были назначены специалисты (государственные регистраторы). В последующем специалистами их отдела указанная работа проверялась повторно (на наличие всех заключений и документов), однако никаких официальных документов по такой проверке не составлялось. По результатам проверки документаций каждый из сотрудников докладывал заместителю начальника отдела (Шаповал С.В.), что работа соответствует техническому заданию, а он соответственно докладыва Бабенко Т.В., после чего она ставила свою визу в акте выполненных работ. Проверять правильность оформления технической документации было поручено территориальным органам Государственного земельного агентства. Бабенко Т.В. подтвердила, что на актах выполненных работ при их сдаче ООО «УкрЗемСпецПроект» она ставила свою подпись, тем самым подтверждая, что работы выполнены, при этом ею выполненные работы на соответствие техническому заданию не проверялись;

- показаниями в судебном заседании свидетеля Новиковой Н.В., согласно которых она состояла в должности заместителя начальника организационного управления Аппарата ГСРК - руководителя секретариата Комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. В ее должностные обязанности входило обеспечение деятельности комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике, а именно подготовка заседаний комитета, участие в подготовке проектов, которые в последующем вносятся на рассмотрение ГСРК по вопросам, которые относятся к компетенции комитета. 25 марта 2014 года из Министерства финансов республики за подписью Левандовского В.П. в постоянную комиссию ГСРК по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике направлен проект постановления ГСРК «О внесении изменений в Постановление Верховной Рады АР Крым от 22.01.2014 № 1576-6/14 «О бюджете Республики Крым на 2014 год» с просьбой внести его на рассмотрение сессии ГСРК в марте 2014 года. Левандовский В.П. указал, что цель принятия данного проекта – обеспечение планирования ассигнований на покрытие дефицита Пенсионного фонда Республики Крым, а также на другие неотложные расходы бюджета Республики Крым. 25 марта 2014 года за подписью председателя комиссии ГСРК по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике Нахлупина В.Г. было подготовлено заключение, согласно которому данный проект может быть вынесен на рассмотрение на внеочередном пленарном заседании ГСРК в марте 2014 года. Заключение было направлено в Президиум ГСРК, согласовано с депутатами – членами постоянной комиссии по экономической, бюджетно-финансовой и инвестиционной политике ГСРК: Нахлупиным В.Г., Коноваленко Г.И., Глобинец Г.И., Заиченко А.А., Павленко Я.П., Клычниковым В.Н. Докладчиком при рассмотрении проекта вышеуказанного постановления был предложен Левандовский В.П. 26 марта 2014 года на пленарном заседании ГСРК вышеуказанный проект постановления был рассмотрен и принят;

- показаниями в судебном заседании свидетеля Нахлупина В.Г., согласно которых принятие проекта постановления Государственного Совета Республики Крым "О внесении изменений в Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 января 2014 года № 1576-6/14 "О бюджете Республики Крым на 2014 год” с просьбой внести его на рассмотрение сессии Государственного Совета Республики Крым в марте 2014 года, Левандовский В.П. обосновал необходимостью обеспечить планирование ассигнований на покрытие дефицита Пенсионного фонда Республики Крым, а также на другие неотложные расходы бюджета Республики Крым. В случае если бы Левандовский В.П. указал на то, что расходы в размере 6300000 грн., которые включаются в бюджет Республики Крым будут направлены на погашение кредиторской задолженности Рескомзема, то данный проект не был бы внесен на рассмотрение на внеочередном пленарном заседании Государственного Совета Республики Крым, так как расходы в размере 6300000 грн. не относились к первоочередным и социально значимым и на тот период времени имелась необходимость финансирования первоочередных расходов с целью снятия социальной напряженности на территории Республики Крым;

- показаниями в судебном заседании свидетелей Янаки Н.Г. и Павленко Я.Н., оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ показаниями свидетелей Коноваленко Г.И., Клычникова В.Н., которые аналогичны показаниям свидетеля Нахлупина В.Г.;

- показаниями в судебном заседании свидетеля Гордецкого А.А. председателя Рескомзема с февраля по июнь 2014 года, согласно которых по вопросу оплаты кредиторской задолженности в размере 6362857,36 гривен перед ООО «УкрЗемСпецПроект» им было принято решение оплатить ее в соответствии с требованиями Постановления Совета Министров Республики Крым от 22 апреля 2014 года № 78 «О некоторых вопросах осуществления расчетов за товары и услуги». 20 мая 2014 года между Рескомземом и ООО «УкрЗемСпецПроект» был подписан акт сверки за услуги инженерные (проведение инвентаризации земель) на сумму 19088572,08 рублей. 22 мая 2014 года Рескомземом была произведена оплата ООО «УкрЗемСпецПроект» в размере 13650001, 41 рублей, при этом на момент осуществления оплаты сотрудник Рескомзема Бабенко Т.В. уверяла его, что работы ООО «УкрЗемСпецПроект» выполнены в полном объеме. Он помнит, что от ООО «УкрЗемСпецПроект» поступали письма с требованиями погасить имеющуюся кредиторскую задолженность. Кичинский А.В. обращался к нему на личном приеме с вопросом погашения кредиторской задолженности перед ООО «УкрЗемСпецПроект»;

- показаниями в судебном заседании свидетеля Кичинского А.В., согласно которым 19 ноября 2013 по результатам конкурсных торгов между ООО «УкрЗемСпецПроект» и Рескомземом был заключен договор по проведению инвентаризации земель на территории Первомайского, Раздольненского, Черноморского, Сакского и Белогорского районов АР Крым на площади 53 074, 95 га с неотъемлемым приложением к указанному договору Техническим заданием, утвержденным Заказчиком на общую сумму 6362857,36 гривен. 11 декабря 2013 года после получения всех согласований, экспертиз и внесения земельных участков в государственный земельный кадастр были составлены акты оказанных услуг на общую сумму 6362857,36 гривен и подписаны с двух сторон. Работы выполнялись не собственными силами и с неточностями. Экспертизы, касающиеся качества проведенных работ, проводились на территории Украины. 12 декабря 2013 года ООО «УкрЗемСпецПроект» выставило счета на оплату выполненных работ согласно условиям договора на общую сумму 6362857,36 гривен, однако деньги до конца 2013 года не поступили. 10 января 2014 года ООО «УкрЗемСпецПроект» направило в адрес Рескомзема претензию;

- показаниями в судебном заседании Урсиной О.М., допрошенной в качестве специалиста, которая пояснила, что в переходный период основанием для включения в проект постановлений о внесении изменений в бюджет республики являлось Постановление ГСРК № 1752-6/14 от 17 марта 2014 года «О функционировании бюджетной системы на территории Республики Крым», а также Бюджетный кодекс Украины. Ею на основании запроса проводилось изучение материалов доследственной проверки (в 2 томах), по результатам которого составлено заключение от 09 декабря 2015 года, согласно которому включение в расходную часть бюджета Республики Крым на 2014 год (в редакции постановления ГСРК от 26 марта 2014 года № 1828-6/14) расходов Рескомзема по КФК 160101 «Землеустройство» в сумме 6300000 рублей не подтверждено экономическими обоснованиями, что не соответствует требованиям действующего в переходный период Бюджетного Кодекса Украины в части несоблюдения принципа обоснованности бюджетной системы, а выявленные нарушения не являются существенными.

Материалами уголовного дела:

- протоколом выемки от 30 декабря 2015 года, согласно которого в ходе выемки в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым, по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, 19, изъят ряд финансово-бухгалтерских документов (том №4 л.д.140-143);

- протокол осмотра документов от 09.01.2016, согласно которого осмотрен ряд финансово-бухгалтерских документов (том №4 л.д.144-156);

- протоколом обыска от 28 января 2016 года, согласно которого в ходе обыска в квартире свидетеля Кичинского А.В., по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, 72/7, кв. 12, изъяты: объяснение без подписей Савинчуковой Марины Насимовны в рамках проверки в отношении Левандовского В.П. на черновых листах Министерства финансов Республики Крым на 5 листах формата А4; протокол допроса свидетеля Савинчуковой Марины Насимовны без подписей по уголовному делу №2015017011 на 6 листах; копия протокола раскрытия конкурсных торгов на 2 листах; письмо за подписью главы комитета конкурсных торгов Рескомзема АРК О. Иоффе от 31.10.2013 №7044/10-25-08 на 1 листе; письмо за подписью главы комитета конкурсных торгов Рескомзема АРК О. Иоффе от 31.10.2013 №1080/10-29-08 на 1 листе; уведомление об акцепте предложений конкурсных торгов за подписью главы комитета конкурсных торгов Рескомзема АРК О. Иоффе на 1 листе; письмо за подписью А. Чабанова от 24.01.2014 №21-1-07-320/2-14 на 2 листах; письмо за подписью А. Чабанова от 25.11.2013 № 4\51-59 на 1 листе; письмо за подписью А. Чабанова от 19.11.2013 № 4\51-57 на 2 листах; письмо за подписью А. Чабанова от 05.11.2013 № 10-25-07/7131 на 1 листе; письмо за подписью заместителя председателя Т. Бабенко от 20.02.2014 №29-1-07-804/2-14 на 1 листе; письмо за подписью заместителя председателя Т. Бабенко от 19.11.2013 №4/51-55 на 1 листе; претензия от 10.01.2014 №3 на 3 листах; ответ на претензию от 27.01.2014 № 28-1-07 -340/2-14 на 1 листе; список отделов Республиканского комитета по земельным ресурсам Автономной Республики Крым на 2 листах; список номеров телефонов на 2 листах; список лиц на 6 листах; копия постановления о возбуждении уголовного дела № 2015417174 и принятии его к производству на 2 листах; машинописный текст на 13 листах (том №4 л.д.229-233);

- протоколом осмотра документов от 29 января 2016 года, согласно которого осмотрены вышеуказанные документы, изъятые в ходе обыска у свидетеля Кичинского А.В. 28 января 2016 года (том №4 л.д.234-265, том №5 л.д.1-40);

- протоколом выемки от 26 января 2016 года, согласно которого в ходе выемки в Министерстве финансов Республики Крым, по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, 4, изъяты: распоряжение о выделении средств общего фонда местных бюджетов от 24.04.2014 №57/29, которое утверждено начальником управления Министерства финансов Республики Крым Савинчуковой М.Н. на 2 листах формата А4; сводный перечень предложений отраслевых управлений и отделом Министерства финансов Автономной Республики Крым по финансированию на 24.04.2014 подписанный заместителем начальника управления местных бюджетов Карповым С.Н. на 3 листах формата А4; распоряжение о выделении средств общего фонда местных бюджетов от 24.04.2014 №57 утвержденный заместителем Министра финансов Республики Крым Барковой Т.Г. на 8 листах формата А4 (том №5 л.д.49-53);

- протоколом осмотра документов от 26 января 2016 года, согласно которого осмотрены документы, изъятые в ходе выемки в Министерстве финансов Республики Крым 26 января 2016 года (том №5 л.д.54-69);

- протоколом выемки от 27 января 2016 года, согласно которого в ходе выемки в Министерстве финансов Республики Крым по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, 4, изъято служебное распоряжение №51 от 26.03.2014 с приложениями на 14 листах (том №5 л.д.73-75);

- протоколом осмотра документов от 28 января 2016 года, согласно которого осмотрено служебное распоряжение №51 от 26.03.2014 с приложениями на 14 листах (том №5 л.д.76-80).

- протоколом выемки от 15 марта 2016 года, согласно которого в ходе выемки в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, д.19 изъят ряд финансово-бухгалтерских документов (том №5 л.д.168-172)

- протокол осмотра документов от 16 марта 2016 года, согласно которого осмотрены документы, изъятые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым в ходе выемки 15 марта 2016 года (том №5 л.д.173-182);

- протоколом выемки от 14 сентября 2016 года, согласно которого в ходе выемки у свидетеля Савинчуковой М.Н. изъят оптический диск с записями разговоров между Савинчуковой М.Н. с одной стороны и Карповым С.Н., Запорожцевой И.А. и Фурсом И.И. с другой стороны (том №6 л.д.241-244);

- протоколом осмотра документов, согласно которого осмотрен вышеуказанный оптический диск, изъятый в ходе выемки 14 сентября 2016 года у свидетеля Савинчуковой М.Н. (том №6 л.д.245-250);

- протоколом осмотра от 02 декабря 2016 года, согласно которого произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером 90:11:230301:30 (том №6 л.д.100-109);

- сопроводительным письмом за подписью министра финансов Республики Крым Левандовского В.П.; проектом постановления Государственного Совета Республики Крым "О внесении изменений в Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым от 22 января 2014 года № 1576-6/14 "О бюджете Республики Крым на 2014 год" (том №2 л.д.76-100);

- заключением Счетной палаты Республики Крым о проверке законности использования Республиканским комитетом по земельным ресурсам Республики Крым выделенных денежных средств по КФК «Землеустройство» на погашение кредиторской задолженности 2013 года, согласно которого Министерством финансов Республики в 2014 году при планировании и финансировании расходов Республиканского комитета по земельным ресурсам Республики Крым по КФК «Землеустройство» в размере 23940000 рублей не исполнены требования п. 5, п. 6 и п. 8 ст. 7 ст.76 Бюджетного кодекса Украины (действовал в переходный период 2014 года) в части необеспечения эффективности, результативности и целевого использования бюджетных средств; положения «О Министерстве финансов Республики Крым», утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 143 (с изменениями) в части необеспечения: правильности определения потребности в бюджетных средствах и принятием бюджетных обязательств, рационального и эффективного использования бюджетных средств; действенного контроля за пользованием финансовых ресурсов; координации в пределах своей компетенции деятельности участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета; своевременной подготовки предложений по эффективному Использованию бюджетных ассигнований (том №2 л.д.106-118);

- сметой на 2014 год городского управления Госземагенства в г. Симферополе и Симферопольском районе Автономной Республики Крым (том №3 л.д.35-36);

- планом ассигнований общего фонда бюджета на 2014 год городского управления Госземагенства в г.Симферополе и Симферопольском районе Автономной Республики Крым (том №3 л.д.34);

- лимитной справка о бюджетных ассигнованиях и кредитованиях на 2014 год городского управления Госземагенства в г. Симферополе и Симферопольском районе Автономной Республики Крым (том №3 л.д.115);

- письмом Министерства финансов Республики Крым №11-09/657 от 05.05.2014 «О согласовании кредиторской задолженности» (том №5 л.д.219);

- стенограммой пленарного заседания Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года (том №5 л.д.236-245);

- протоколом внеочередного пленарного заседания Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 года (том №5 л.д.246-253);

- положением о Министерстве финансов Автономной Республики Крым – Приложение 5 к постановлению Совета министров Автономной Республики Крым 31 марта 2010 года №128 (том №6 л.д.7-12);

- заключением эксперта №1339/3-1 от 11 июля 2016 года, согласно которого подпись от имени Левандовского В.П. в служебном распоряжении №51 от 26.03.2014 выполнена Левандовским В.П. (том №7 л.д.173-177);

- заключением эксперта №436/1-1 от 30 сентября 2015 года, согласно которого технические документации по землеустройству по проведению инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения государственной собственности на территории Первомайского, Раздольненского, Черноморского, Сакского, Белогорского районов АР Крым, выполненные ООО «Укрземспецпроект», на основании договора с Республиканским комитетом по земельным ресурсам АР Крым №19/11/13-80 от 19.11.2013 г., по составу и содержанию частично не соответствует требованиям, установленным нормами действующего законодательства, на момент составления и утверждения документаций (том №1 л.д.109-159);

- вступившим в законную силу приговором Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 24 мая 2016 года в отношении Кичинского А.В. по ч.3 ст.159.4 УК РФ (том 6 л.д.131-134).

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к выводу о виновности подсудимого Левандовского В.П. и квалифицирует его действия по ч.1 ст.293 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ), как халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного отношения к службе, повлекшее причинение крупного ущерба и существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Суд критически относится к показаниям подсудимого Левандовского В.П., и доводам стороны защиты об отсутствии в деянии подсудимого состава преступления, считает что они связаны с намерением подсудимого избежать уголовной ответственности за совершенное преступление и опровергаются всей совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств по делу, которые, по мнению суда, исключают какие-либо сомнения в совершении Левандовским В.П. инкриминируемого ему преступления.

Позиция защиты обосновывает невиновность Левандовского В.П. отсутствием у него полномочий и обязанностей для проверки надлежащего выполнения работ по инвентаризации земель. Кроме того, сторона защиты ссылается на отсутствие причинно-следственной связи между действиями Левандовского В.П. и причинением имущественного ущерба в результате действий Кичинского А.В., а также на то обстоятельства, что в должностные обязанности Министра Финансов Республики Крым не входила проверка документации, на основании которой были внесены изменения в проекте о внесении изменений в бюджет Республики Крым на 2014 год. На основании этих обстоятельств защита ошибочна пришла к выводу об отсутствии состава преступления в действиях Левандовского В.П. и о надлежащем исполнением им своих должностных обязанностей. Изучив все доказательства по делу в своей совокупности, суд не соглашается с вышеуказанными доводами защиты, считает что они опровергаются имеющимися доказательствами по делу. Суд считает, что Левандовский В.П. допустил халатность при исполнении своих должностных обязанностей. Принимая во внимание политические события, а также рост социально-экономической напряженности на территории Республики Крым, в связи с чем, в переходный период из бюджета оплачивались только социально значимые нужды, Левандовский В.П. должен был и мог недопустить неэффективное расходование бюджетных средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей в период нахождения Автономной Республики Крым в составе Украины.

Согласно ч.2 ст.15 УК РФ совершенное Левандовским В.П. деяние предусмотренное ч.1 ст.293 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) является преступлением небольшой тяжести, совершено в период времени с 17 марта 2014 года по 25 марта 2014 года, то есть со времени его совершения истекло уже более трех лет. Наличия обстоятельств, предусмотренных ч.3 ст.78 УК РФ, приостанавливающих течение сроков давности, из материалов уголовного дела не усматривается.

В силу п.а ч.1 ст.78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло два года.

В силу п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по основаниям истечения сроков давности уголовного преследования.

Согласно п.1 ч.1 ст.254 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, предусмотренных п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 21, 25 Постановления Пленума от 27 июня 2013 года № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности», освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности уголовного преследования осуществляется в форме прекращения уголовного дела на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. В соответствии с ч.2 ст.27 УПК РФ обязательным условием принятия такого решения является согласие на это лица, совершившего преступление. В случае, если во время судебного разбирательства будет установлено обстоятельство, указанное в п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело и (или) уголовное преследование только при условии согласия на это подсудимого. При этом не имеет значения, в какой момент производства по делу истекли сроки давности уголовного преследования. Если лицо возражает против прекращения уголовного дела, производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

Если в связи с возражением подсудимого против прекращения уголовного дела и (или) уголовного преследования будет установлена его виновность, суд постановляет обвинительный приговор с освобождением осужденного от наказания.

Таким образом, принимая во внимание вышеуказанное, возражения Левандовского В.П. против прекращения уголовного дела по основаниям истечения сроков давности уголовного преследования, суд постановляет обвинительный приговор с освобождением подсудимого от наказания за совершенное преступление, предусмотренное ч.1 ст.293 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ).

При назначении наказания подсудимому Левандовскому В.П. суд в соответствие с требованиями ст.60 УК РФ, учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, ранее не судимого (т.7 л.д. 181-182), по месту жительства характеризующегося посредственно (т.7 л.д.187), на учете у психиатра и нарколога не состоящего (т.7 л.д.190-191), его семейное положение и состояние здоровья а также отсутствие обстоятельств, в соответствие со ст.ст.61,63 УК РФ смягчающих и отягчающих наказание.

При разрешении вопроса о виде и размере наказания, суд принимает во внимание вышеуказанное, характер и степень общественной опасности совершенного Левандовским В.П. преступления небольшой тяжести, его позитивное предпреступное и постпреступное поведение, надлежащее процессуальное поведение, личность подсудимого который ранее не судим, что в своей совокупности дает основания полагать что его исправление возможно при назначении наказания в виде штрафа.

По мнению суда, именно данный вид наказания будет необходимым и достаточным для исправления подсудимого, при этом в силу ст.43 УК РФ будет восстановлена социальная справедливость и достигнуты цели наказания, состоящие в исправлении осужденных и предупреждении совершения новых преступлений.

Гражданский иск по делу не заявлен, судебных издержек по делу нет.

Вещественными доказательствами необходимо распорядиться согласно ст.82 УПК РФ.

Руководствуясь ст.78 УК Российской Федерации, ст.ст.307-309 УПК Российской Федерации, суд -

П р и г о в о р и л:

Левандовского Владимира Петровича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) и назначить наказание по этой статье в виде штрафа в размере ста двадцати тысяч рублей.

Левандовского Владимира Петровича от назначенного наказания по ч.1 ст.293 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) - освободить.

Меру процессуального принуждения в отношении Левандовского В.П. в виде обязательства о явке - отменить (т.4 л.д.62).

Арест, наложенный на принадлежащий Левандовскому В.П. земельный участок площадью 0,10 га расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> - отменить (т.4 л.д.76-79).

Вещественные доказательства по делу находящиеся в т.4 на л.д.157-169, т.5 на л.д.42-45,185-191, т.6 на л.д.251-253 - хранить при материалах уголовного дела.

Апелляционная жалоба (представление) на приговор может быть подана в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня его постановления а осужденным содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

Осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья : В.Е.Михайлов