ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-238/2021 от 20.07.2021 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

дело № 1-238/2021

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Владивосток 20 июля 2021 года

Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ольховского С.С.,

при секретаре Богач В.В.,

с участием:

государственных обвинителей- Некрытого А.В., Кривобок А.А., Степчука М.И.,

защитника адвокатов ФИО30

подсудимой Жуковой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Жуковой Юлии Игоревны, дата года рождения, <...>, <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающий по адресу:
<адрес>, <...>

(меры пресечения отсутствует, копию обвинительного заключения получила дата),

обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.5 ст.290 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Жукова Ю.И. совершила особо тяжкое преступление против государственной власти и интересов государственной службы при следующих обстоятельствах.

Жукова Ю.И., занимая в период времени с дата на основании приказа начальника <...> от дата должность старшего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста <...>, являлась должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти.

В соответствии с п. 3 раздела I положения об отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста <...> (далее – ОТОиТК ТП МПВ) от дата, утвержденного <...>, отдел является структурным подразделением таможенного поста, производящим таможенный контроль, а также осуществляющим выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой; с п. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 22, 23, 24, 29, 30, 32, 33, 34, 35, 36, 39, 40, 41, 42, 44 раздела III (основные функции отдела): отдел контролирует порядок заполнения декларации на товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой и сроки подачи таможенной декларации; фиксирует факт подачи таможенной декларации и документов; контролирует соблюдение условий принятия таможенной декларации; осуществляет форматно-логический контроль таможенной декларации; осуществляет регистрацию поданной таможенной декларации; осуществляет проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации со сведениями, содержащимися в электронных документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров; контролирует правильность определения классификационного кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС); контролирует правильность страны происхождения товаров; контролирует в пределах своей компетенции правильность выбора метода определения таможенной стоимости товаров; контролирует в пределах своей компетенции правильность заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами ее подтверждающими, а также анализирует сведения, содержащиеся в документах, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров с точки зрения их достоверности и достаточности для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости; осуществляет контроль в процессе таможенного декларирования количества товаров, их фактурной, таможенной стоимости; контролирует правильность исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей; принимает к уплате таможенные платежи, уплачиваемые с применением таможенных карт; контролирует соблюдение условий помещения под заявленную таможенную процедуру, а также специальной таможенной процедуры; контролирует соблюдение условий выпуска товаров; осуществляет выявление рисков и применение прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов; использует метод сверки сведений о товарах, содержащихся в таможенных документах и их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в дополнительных источниках; применяет прямые меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом (отделом) по собственному решению и без специального указания; осуществляет подготовку и принятие решения о приостановлении выпуска товаров; принимает решения о продлении срока проверки товаров; принимает решения о выпуске (выпуске для свободного обращения или условном выпуске), либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой; ведет учет таможенных деклараций, по которым таможенный контроль не завершен, и осуществляет сбор и хранение таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов после завершения таможенного контроля; выдает поручение на проведение таможенного досмотра, при необходимости с отбором проб и образцов; а также в соответствии с п. 51, 52, 53, 56, 57, 58, 59 раздела IV (права отдела) для реализации возложенных на отдел задач и функций отдел имеет право: требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и располагающих документами и сведениями, необходимыми для целей таможенного контроля, представления этих документов и сведений; требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, оказания содействия в производстве таможенного контроля; определять достаточность применяемых форм таможенного контроля; проверять документы и сведения, представленные для таможенного контроля; производить отбор проб и образцов; производить устный опрос; получать пояснения.

В соответствии с п.п. 8.3.4, 8.3.5, 8.3.6, 8.3.7, 8.3.9, 8.3.16, 8.3.17, 8.3.19, 8.3.20, 8.3.21, 8.3.22, 8.3.25, 8.3.26, 8.3.27, 8.3.35, 8.3.36, 8.3.37, 8.3.38, 8.3.42, 8.3.45, 8.3.74, 8.3.76, раздела III должностной инструкции старшего таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста <...> Жукова Ю.И. была обязана:

- осуществлять прием, регистрацию, учет и хранение укомплектованных таможенных деклараций, а также электронную копию таможенной декларации, формирование их в дела и передачу на хранение;

- осуществлять на этапе контроля соблюдения условий регистрации таможенной декларации следующие функции: фиксировать дату и время подачи таможенной декларации в журнале учета и регистрации таможенных деклараций, ведущегося в электронном виде; проверять возможность декларирования товаров данному таможенному органу; проверять соблюдение условий, необходимых для регистрации таможенной декларации; осуществлять проверку полномочий лица, подающего декларацию на товар, полномочий лица выступать декларантом товаров; принимать решение о регистрации либо отказе в регистрации в установленной форме в срок, установленный правом Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и законодательством РФ о таможенном деле с указанием времени регистрации; принимать документы, подлежащие обязательному представлению таможенному органу РФ, а также электронную копию декларации на товар; формировать комплект документов таможенной декларации после оформления регистрации таможенной декларации; осуществлять общую проверку таможенной декларации, ее электронной копии на соответствие действующим правилам заполнения согласно заявленной таможенной процедуре;

- осуществлять проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах, представленных для проверки декларации: проверку количественных данных (количество мест, вес и пр.); проверку стоимостных данных; проверку сведений о контракте, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных для таможенных целей (паспорте сделки, документе контроля за доставкой товаров, документе учета и т.д.);

- осуществлять при контроле правильности определения кода товара по единой ТН ВЭД ЕАЭС: контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товар для целей идентификации товара, а также классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС; проверку соответствия описания товара в декларации на товар установленным требованиям; контроль правильности определения кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС в случаях, отнесенных к компетенции отдела таможенного оформления и таможенного контроля; проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях по классификации товаров, принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС России);

- осуществлять контроль правильности определения происхождения товаров в соответствии с правом ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле;

- осуществлять при контроле правильности определения таможенной стоимости: проверку правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров; проверку правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости на основании представленных декларантом документов и сведений; при необходимости формирование запроса о предоставлении дополнительных документов и сведений в соответствии с порядком, установленным правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле, нормативными правовыми актами ФТС России; процедуру проведения временной (условной) оценки товаров в соответствии с полномочиями отдела таможенного оформления и таможенного контроля, предоставленными нормативными правовыми актами ФТС России; принятие решений по таможенной стоимости отваров в соответствии с полномочиями отдела таможенного оформления и таможенного контроля, предоставленными нормативными правовыми актами ФТС России;

- осуществлять при контроле таможенных платежей: проверку правильности исчисления таможенных платежей с составлением документа контроля таможенных платежей;

- осуществлять при выпуске (условном выпуске), отказе в выпуске товаров: проведение анализа всех представленных для таможенных целей документов путем сопоставления данных, заявленных в таможенной декларации, сведениям, указанным в документах, оформленных при помещении товаров на временное хранение; содержащимся в стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; содержащимся в таможенных документах, оформленных при перевозке товаров под таможенным контролем; сопоставление сведений, заявленных в таможенной декларации с результатами таможенного досмотра или таможенного осмотра товаров (в случае их проведения); принятие решения о выпуске либо от отказе в выпуске товаров в установленном порядке.

- оформлять завершение проверки таможенной декларации, документов и сведений, проставлять соответствующие отметки и штампы (при регистрации таможенной декларации, документальном контроле, решении о выпуске (не выпуске)) товаров, вносить соответствующие записи на таможенных документах и иных документах и в электронные копии в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле;

- принимать решение об отказе в выпуске товаров, если в процессе проведения документального контроля устанавливается невозможность выпуска товара в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры, в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле;

- завершать документальный контроль таможенных деклараций в установленный срок, в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле;

- выявлять риски, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков;

- применять меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков;

- применять меры по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами ОТОиТК ТП МПВ самостоятельно без указания в профиле риска;

- определять момент выпуска транспортных средств по электронным базам данных, бумажным каталогам и другой информации доведенной до таможенного органа; определять объем и мощность двигателя ввозимых транспортных средств по электронным базам данных, бумажным каталогам и другой информации доведенной до таможенного органа;

- оформлять и осуществлять выдачу паспортов транспортных средств, паспортов шасси транспортных средств и паспортов самоходных машин после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза;

- производить таможенные операции и осуществлять таможенный контроль товаров, доставляемых перевозчиком в адрес физических лиц для личного пользования, при этом: принимать и регистрировать пассажирские таможенные декларации; начислять таможенные платежи на товары и транспортные средства, ввозимые физическими лицами, правильно и своевременно оформлять документы по таможенным платежам (таможенный приходный ордер), использовать автоматизированное рабочее место, в установленные сроки осуществлять мероприятия по учету таможенных и иных платежей; обеспечивать корректное формирование таможенных приходных ордеров в части правильности указания буквенного кода способов и особенностей уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, информации о платежных документах и суммах платежей по ним;

- оформлять и осуществлять выдачу оригиналов либо экземпляров декларанта: таможенных деклараций, таможенных приходных ордеров, таможенных расписок, паспортов транспортных средств, паспортов самоходной машины, паспортов шасси транспортных средств;

- осуществлять таможенный контроль в форме проверки документов и сведений, устного опроса, получения объяснений в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ и продуктов переработки;

- при выявлении признаков нарушения права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле принимать меры, установленные правом ЕАЭС или законодательством РФ;

- возбуждать дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов в соответствии со ст. 23.8, ч. 1 и п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ;

- уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях непосредственного обращения к ней каких-либо лиц в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию своего должностного положения законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды другим физическим лицам, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

- уведомлять начальника таможни (представителя нанимателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях непосредственного обращения к ней каких-либо лиц в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию своего должностного положения законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды другим физическим лицам, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Кроме того, согласно п.п. 12.1, 12.2, 12.3, 12.7, 13.2 раздела IV должностной инструкции, при исполнении служебных обязанностей Жукова Ю.И. вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

- совершения таможенных операций и таможенному контролю, входящих в компетенцию отдела в соответствии с регламентом;

- выпуска товаров, решение об отказе в выпуске товаров, условном выпуске товаров в соответствии с правом ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле, Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ФТС России;

- проведения таможенного досмотра (если указание о проведении такого досмотра содержится в профиле риска); принимать решение о формах таможенного контроля; решение о необходимости проведения экспертиз; применения форм таможенного контроля по собственному решению и без специального указания;

- принимать решение о выдаче разрешения на помещение товаров и транспортных средств под определенную таможенную процедуру;

- принимать решение о проведении таможенного досмотра товаров, таможенного досмотра транспортных средств: при выявлении уполномоченным должностным лицом ОТОиТК ТП МПВ, совершающим таможенные операции и проводящим таможенный контроль, информации о возможном правонарушении и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах международной перевозки являются недостоверными; при поступлении информации о возможном правонарушении от иных органов государственной власти.

В период с дата по дата, ФИО3 (материалы в отношении которого выделены в отдельное производство, в порядке ст. 155 УПК РФ), являясь учредителем общества с ограниченной ответственностью <...> осуществляющего коммерческую деятельность по предоставлению услуг в таможенном оформлении транспортных средств различным физическим лицам, осознавая о необходимости по прибытии товаров (транспортных средств) на территорию ЕАЭС в кратчайшие сроки оформлять пассажирские таможенные декларации (далее - ПТД) в отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста <...> для выпуска транспортных средств в свободное обращение, в целях недопущения потери клиентов с которыми заключены договора на представление услуг таможенного представителя и дискредитации репутации компании на рынке, решил обратиться за получением информации о возможности совершения указанных действий к Жуковой Ю.И., являющейся должностным лицом, в должностные обязанности которой входит регистрация ПТД, осуществление проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, и принятие решения о выпуске товара в свободное обращение.

С указанной целью, в указанный период времени, ФИО3 при встрече с Жуковой Ю.И. на участке местности по адресу: <адрес>, довел до Жуковой Ю.И. информацию о том, что в <...> будет осуществлен ввоз транспортных средств на территорию ЕАЭС, на которые в отдел таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста <...> специалистом по таможенным операциям ООО «Страйк-ВЛ» ФИО23 будут поданы <адрес>, в связи с чем ему необходимо в ускоренном режиме зарегистрировать, осуществить проверку поданных <адрес> и выпустить товар (транспортные средства) в свободное обращение, предложив Жуковой Ю.И. получить взятку в виде денег , то есть в крупном размере, за совершение указанных действий в пользу ФИО3 и представляемого <...> входящих в ее служебные полномочия.

В свою очередь Жукова Ю.И. в ходе указанной встречи, действуя умышленно, из корыстных побуждений, являясь должностным лицом – старшим инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля <...>, заведомо зная о том, что <...> осуществляет коммерческую деятельность в сфере таможенного оформления транспортных средств, получив от ФИО3 информацию о необходимости в ускоренном режиме зарегистрировать, осуществить проверку поданных ПТД от имени специалиста по таможенным операциям <...>ФИО23, и выпустить товар (транспортные средства) в свободное обращение, сообщила ФИО3 о возможности совершения в пользу ФИО3 и представляемого им <...> действий по принятию входящих в ее служебные полномочия решений при получении в работу ПТД в кратчайший срок осуществлять их регистрацию, все предусмотренные проверки, таможенный контроль и принимать решение о выпуске товара (транспортных средств) в свободное обращение, а также о согласии получения взятки в виде денег в указанном размере, при этом, решив с целью сокрытия следов совершаемого преступления, получить взятку через посредника путем перевода денежных средств на расчетный счет <...>ФИО2, неосведомленной о преступных намерениях участников преступления, предоставив ФИО3 реквизиты банковской карты <...>

В период с дата по дата от специалиста по таможенным операциям <...>ФИО23, действующего от имени и по поручениям физических лиц по договорам на оказание услуг таможенного представителя, на оформление транспортных средств, которые были переданы в работу и зарегистрированы Жуковой Ю.И., после чего по результатам таможенной проверки Жуковой Ю.И. выпущены в свободное обращение.

датаФИО3, находясь в <адрес>, действуя во исполнение достигнутой договоренности, передал через посредника взятку в виде денег в размере , то есть в крупном размере, Жуковой Ю.И., являющейся должностным лицом, путем перечисления со своей банковской карты , привязанной к расчетному счету , открытому на его имя в дополнительном офисе <...> расположенном по адресу: <адрес>, на банковскую карту , привязанную к расчетному счету , открытому на имя ее матери - ФИО2, неосведомленной о преступных намерениях участников преступления, в дополнительном офисе <...>», расположенном по адресу: <адрес>, за осуществление в ускоренном режиме регистрации их проверки, проведения таможенного контроля и принятие решений о выпуске товаров (транспортных средств) в свободное обращение, представленных специалистом <...>ФИО23, то есть за совершение действий в пользу ФИО3 и представляемого <...> входящих в ее служебные полномочия.

После этого, датаФИО4, действуя умышленно, из корыстных побуждений, реализуя преступный умысел, направленный на получение взятки в крупном размере от ФИО3, находясь в г. Владивостоке, поручила своей матери ФИО2, не осведомленной о преступных намерениях участников преступления, перечислить поступившие от ФИО3 деньги в сумме , то есть в крупном размере, на карту, находящуюся в пользовании ФИО4, которая в свою очередь дата, находясь на территории <адрес>, действуя по поручению дочери ФИО4 со своей банковской карты , привязанной к расчетному счету , открытого на имя ФИО2 в дополнительном офисе <...> расположенном по <адрес> перечислила деньги в сумме , то есть в крупном размере, на банковскую карту , привязанную к расчетному счету , открытому на имя ФИО2 в дополнительном офисе <...>», расположенном <адрес>, фактически находящуюся в пользовании Жуковой Ю.И.

Таким образом, Жукова Ю.И. в период времени с дата по дата, находясь на территории <адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, являясь должностным лицом, получила через посредника от ФИО3 взятку в виде денег в сумме <...>, то есть в крупном размере, за осуществление в ускоренном режиме регистрации <адрес>, их проверки, проведения таможенного контроля и принятие решений о выпуске товаров (транспортных средств) в свободное обращение, представленных специалистом по таможенным операциям <...>ФИО23, то есть за совершение действий в пользу ФИО3 и представляемого им <...> входящих в ее служебные полномочия.

В судебном заседании подсудимая Жукова Ю.И. вину в совершении инкриминируемого преступления признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, воспользовавшись правом, предусмотренным ст.51 Конституции РФ, от дачи показаний отказалась.

Из оглашенных на основании ст.276 УПК РФ показаний Жуковой Ю.И., данных ею при производстве предварительного расследования следует, что с дата она состояла в должности старшего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного <...>, <...>

В период она занималась проверкой пассажирских таможенных деклараций и выпуском транспортных средств в свободное обращение, в период с дата она занималась оформлением грузов, следующих через территорию ЕАЭС с применением процедуры таможенного транзита, то есть к выпуску транспортных средств она никакого отношения не имела. дата в последний рабочий день недели ее вызвала начальник отдела ФИО12 и сообщила, что с понедельника с дата она будет работать по другому направлению и заниматься выпуском транспортных средств в свободное обращение. Каких-либо приказов о распределении обязанностей в отделе между сферами выпуска товаров не было, какой сотрудник будет заниматься тем или иным направлением решало руководство.

Ее рабочее место располагалось по адресу: <адрес>, <адрес><...>ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, <...>ФИО13

<...> в ходе исполнения должностных обязанностей она занималась следующем: контролем порядка заполнения пассажирских таможенных деклараций (далее - ПТД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой, фиксацией факта подачи ПТД и документов, осуществляла регистрацию ПТД переданных ей в работу, проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации со сведениями, содержащимися в электронных документах, представленных в таможенный орган декларантом. В ходе оформления ПТД она контролировала правильность определения декларантом классификационного кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, правильность страны происхождения товаров, выбора метода определения таможенной стоимости товаров и заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами ее подтверждающими, контролировала в процессе таможенного декларирования количество товаров, их фактурную, таможенную стоимость, правильность исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, принимала к уплате таможенные платежи, контролировала соблюдение условий помещения под заявленную таможенную процедуру. По результатам проверки ПТД ею единолично принимались решения по каждой ПТД о выпуске для свободного обращения либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. В ходе оформления ПТД она была вправе требовать от декларантов представления документов и сведений, необходимых для целей таможенного контроля, опрашивать их и получать пояснения. По завершению проверки ПТД, она проставляла соответствующие отметки и штампы (при регистрации таможенной декларации, документальном контроле, решении о выпуске (не выпуске)) товаров, вносила соответствующие записи на таможенных документах и иных документах. Также она оформляла и осуществляла выдачу паспортов транспортных средств, паспортов шасси транспортных средств и паспортов самоходных машин после выпуска их в свободное обращение.

<...>

<...>

В ходе оформления с ПТД она применяла следующие формы таможенного контроля: получала объяснения, проверяла таможенные, иные документы и сведения, назначала таможенные осмотры либо досмотры, путем направления поручения в отдел таможенного досмотра <...> А также применяла меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля: проведение устного опроса, запрос, требование и получение документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, назначение проведение таможенной экспертизы, отбор проб и образцов товаров (в рамках системы управления рисков).

По окончании оформления ПТД в случае документального подтверждения сведений в ПТД она выписывала квитанцию на оплату таможенной пошлины, которую высчитывала автоматически. После оплаты таможенной пошлины она формировала таможенный приходный ордер (ТПО), далее списывались денежные средства, внесенные физическим лицом. Затем она выдавала декларанту экземпляр пассажирской таможенной декларации с отметкой о выпуске, экземпляр ТПО и коносамент с отметкой о выпуске товара. Таким образом, ею оформлялись ПТД и осуществлялся выпуск товаров (транспортных средств). <...>

Примерно <...>ФИО3, который осуществлял деятельность в сфере таможенного оформления товаров, являлся участником внешнеэкономической деятельности. Обстоятельства знакомства она уже не помнит в связи с тем, что прошел длительный период времени.

Примерно дата по настоящее время она имела близкие отношения с ФИО3, на тот момент он являлся <...> и занимался таможенным оформлением автотранспортных средств, <...> по договорам о предоставлении услуг с различными физическими лицами. В его компании работал специалист по таможенному оформлению – ФИО23, с которым она также была знакома в ходе работы, именно ФИО23 всегда подавал документы на таможенный пост <...>

В ходе общения с ФИО3 они неоднократно созванивались, обсуждали рабочие моменты, а также встречались на территории <адрес>. <...> с дата по дата) у них происходила встреча на улице возле ее дома, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе разговора ФИО3 сообщил ей о том, что в дата на территорию ЕАЭС будет ввезено машины и попросил помочь ему в оформлении пассажирских таможенных деклараций в кратчайшие сроки, при этом, он предложил ей передать за это деньги в сумме . Она ответила ФИО3 о том, что может помочь и согласна на указанную сумму. Деньги ей можно будет перевести на банковскую карту <...>, оформленную на ее маму – ФИО2, так как она не хотела, чтобы он переводил деньги на ее личную карту. О произошедшей договоренности маме она ничего не сообщала.

Затем, в дата ей было передано в работу от руководства множество ПТД, в том числе поданные в интересах различных физических лиц от имени ФИО23, представляющего Она всегда просматривала стопку ПТД и выбирала из нее ПТД ФИО23, после чего в первую очередь осуществляла их регистрацию в базе и начинала оформление в приоритетном порядке для того чтобы осуществить выпуск транспортных средств в кратчайший срок. При этом, никаких незаконных действий она не совершала, старалась в кратчайший срок проводить выборочный таможенный контроль (что входит в ее компетенцию): назначала таможенные осмотры, направляла запросы в банковские учреждения, экспертные организации, а также на склад временного хранения. ею было выпущено в свободное обращение транспортных средства по поданным ПТД от ФИО23 по доверенности

Поле чего, датаФИО3 перечислил на карту ее матери ФИО2 денежные средства в сумме за регистрацию и оформление ПТД, поданных ФИО23, в кратчайший срок и соответствующий выпуск ею транспортных средств в свободное обращение. Указанные денежные средства предназначались для нее по ранее достигнутой договоренности. <...> не знала о том, кто и с какой целью переводит деньги на указанную карту, о том, что она получила взятку путем перевода на данную карту, она ей не сообщала. <...> никаких лишних вопросов по этому поводу не задавала и не была осведомлена о данной ситуации.

После этого она позвонила <...>ФИО2 и спросила поступили ли ей деньги, пояснив, что их сейчас необходимо перевести ей на карту , которая также была оформлена на имя ее матери, однако фактически находилась у нее в пользовании, поступившие так как эти деньги принадлежат ей. Мама не задавала ей никаких вопросов, а просто выполнила ее просьбу и перевела деньги.

По предъявленным ПТД, а также документам, поданным на таможенный пост в период с дата по дата представителем <...>ФИО23 и оформленным Жуковой Ю.И., пояснила, что в период с дата по дата ей в работу были переданы указанные ПТД, она их регистрировала и проводила оформление, по результатам которых ею были выпущены в свободное обращение все заявленные транспортные средства. После оглашения показаний, ФИО4 показания подтвердила в полном объеме.

Кроме показаний подсудимой, ей вина в свершении инкриминируемого преступления подтверждается показаниям свидетелей и иными материалами уголовного дела, исследованными в судебном заседании.

В порядке ст. 281 УПК РФ с согласия сторон в судебном заседании оглашены показания свидетелей: ФИО3ФИО23ФИО2ФИО12ФИО13ФИО18ФИО24 данные при производстве предварительного расследования.

Свидетель ФИО3 показал, что он является учредителем таможенного представителя <...>» совместно с ФИО24, а также участвует в процессе руководства данной компании, осуществляет общий контроль. <...>» является ФИО24, а он официально занимает должность менеджера. В должности специалиста по таможенному оформлению состоит ФИО23, а в должности бухгалтера состоит ФИО25<адрес><адрес>, <...> занимается таможенным оформлением автотранспортных средств, ввозимых с Японии, Республики Кореи и иных стран.

Ему известен порядок работы отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста <...> так как он порядка 10 лет работает в данной сфере. В должности начальника отдела состоит ФИО12, а в должности одного из ее заместителей - ФИО13

Процедура подачи пассажирских таможенных деклараций происходит следующим образом. <...>

Далее ФИО13<...>

<...>

<...><...>

Автомобили делятся на три категории: «новые» - до 3 лет, «проходные» - от 3 лет до 5 лет и все остальные автомобили старше 5 лет. При исчислении сумм, подлежащих уплате таможенных платежей на «новые» автомобили ставка таможенной пошлины, варьируется в зависимости от таможенной стоимости. Исчисление сумм таможенных платежей, подлежащих уплате на автомобили с моментом выпуска от 3 лет до 5 лет и свыше, ставки таможенной пошлины варьируются от технических характеристик транспортного средства (объем двигателя) и года выпуска. Каждый инспектор самостоятельно высчитывает таможенную пошлину и утилизационный сбор на транспортное средство в программе, путем заполнения карточки на транспортное средство.

Если заявленные сведения в ПТД соответствуют поданным документам, то инспектор выписывает квитанцию на оплату таможенной пошлины. После оплаты таможенной пошлины инспектором формируется таможенный приходный ордер и списываются денежные средства, внесенные физическим лицом. После чего, инспектор выдает представителю (ФИО23) экземпляр ПТД с отметкой о выпуске, экземпляр ТПО и коносамент с отметкой о выпуске товара. На этом работа инспектора по оформлению ПТД окончена и транспортное средство выпущено в свободное обращение.

Зная об этом, <...>» машины регистрировались и оформлялись в кратчайшие сроки. Для этого он неоднократно просил ФИО23 обратиться к ФИО13 чтобы тот их декларации передавал всегда в работу ФИО4, так как она опытный сотрудник и быстро оформляла ПТД. ФИО23 подходил к ФИО13 просил, но ФИО13 не всегда ей все отдавал в работу, по каким причинам ему не известно. Ни он, ни ФИО23ФИО13 за это денежных средств не предлагали и никогда не передавали. Его устраивал подход к работе ФИО4 и ее профессиональная компетенция.

С Жуковой Ю.И. <...>, которая сообщила ему, что она работает в отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста <...>, и занимается внутритаможенным транзитом грузов, потом он узнал, что с <...> ее перевели на другую должность и теперь она занимается выпуском автотранспортных средств в свободное обращение на территории РФ.

В период с дата по дата в ходе встречи с Жуковой Ю.И. <адрес>: <адрес>, они разговорились на тему оформления ПТД, он стал жаловаться ей на других инспекторов, что когда им отписывают ПТД, поданные ФИО23, то они их долго оформляют, проводят необоснованные формы таможенного контроля, без которых и так можно обойтись, то есть объяснил, что его не устраивает их работа. Также он сообщил, что в дата из <адрес> поступит большое количество автомобилей около единиц, а также спросил у нее может ли она помочь в ускоренном оформлении (регистрации, проверке и выпуске в свободное обращение) ПТД на указанные транспортные средства. Жукова Ю.И. ответила, что сможет помочь, в случае получения в работу указанных ПТД, она будет <...> Он сказал, что они попробуют договориться с ФИО13, чтобы тот отдавал именно ей все их ПТД. За это он ей предложил денежные средства в размере на что она согласилась. Далее ФИО4 пояснила, что денежные средства необходимо будет перевести на карту ее <...>ФИО2 и продиктовала реквизиты карты .

В период с дата по дата<...>» было ввезено автомобиля, на каждый автомобиль ФИО23 по доверенности были поданы ПТД.

Каждая ПТД была передана в работу именно Жуковой Ю.И., которая осуществляла в кратчайшие сроки их регистрацию и проверку, по результатам которых все транспортные средства были выпущены в свободное обращение без каких-либо простоев и проблем. дата за вышеуказанные действия он находясь в <адрес>, со своей личной карты <...> () перевел на карту матери ФИО4ФИО2 () деньги в сумме <...> через приложение <...>» по ранее достигнутой договоренности с Жуковой Ю.И.

Сотрудники <...> к совершению данного преступлению не имеют отношения, никто из сотрудников компании в их отношения с Жуковой Ю.И. не посвящались, они не были осведомлены об указанной договоренности. Больше он никогда никому из сотрудников таможенных органов никаких денежных вознаграждений не передавал, а также не передавал ФИО13 за то, чтоб тот отдавал в работу ФИО4<...> с ним разговаривал только ФИО23, это ему известно с его слов. Лично он с ФИО13 не знаком.

Свидетель ФИО23 показал, что он состоит в должности <...>дата, до этого времени состоял в аналогичной должности на протяжении <...> занимается таможенным оформлением автотранспортных средств, ввозимых с Японии, Республики Кореи и иных стран. В должности <...> состоит ФИО24 Насколько ему известно, ФИО3 состоит в должности <...>, является ли он учредителем <...> ему не известно, его в данные вопросы никто не посвящал. В его должностные обязанности входит: подготовка и подача пассажирских таможенных деклараций в таможенные органы по доверенности <...>», присутствие при проведении таможенных осмотров транспортных средств. Редко он работает с клиентами <...> по заключению договоров об оказании услуг, обычно этим занимается ФИО3 В ходе работы он подчиняется ФИО24, с ФИО3 он может обсуждать рабочие моменты, так как тот более опытный в сфере оформления транспортных средств.

Примерно дата в ходе исполнения своих должностных обязанностей он познакомился с Жуковой Ю.И., когда подавал таможенные декларации, Жукова Ю.И. состояла в разных должностях в отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста <...>

С дата по настоящее время он неоднократно подавал пассажирские таможенные декларации по доверенности от <...> в отдел таможенного оформления и таможенного контроля на таможенный пост <...>. Заходя в отдел, он складывает на общий стол ПТД с необходимыми документами, куда кладут также и другие декларанты. На следующий день он приходит в отдел повторно и ищет инспектора, которому были переданы в проверку поданные им документы, после этого получает присвоенный при регистрации номер ПТД и начинает беседовать с инспектором по поводу даты выпуска транспортного средства. Он как представитель взаимодействует с инспектором, спрашивает у инспектора какие необходимо предоставить дополнительные документы, при необходимости по требованию инспектора предоставляет объяснения и другие документы, участвует в досмотре транспортного средства. Если заявленные сведения в ПТД подтверждены, то инспектор выписывает ему квитанцию на оплату таможенной пошлины. Сумму таможенной пошлины высчитывает программа автоматически у инспектора. После оплаты таможенной пошлины инспектором формируется таможенный приходный ордер и списываются денежные средства, внесенные физическим лицом (на которое оформляется транспортное средства). Затем, инспектор выдает ему экземпляр ПТД с отметкой о выпуске, экземпляр ТПО и коносамент с отметкой о выпуске товара. На этом его взаимодействие с таможенными органами закончено. Обычно транспортные средства выпускаются в течении 2-4 дней с момента регистрации ПТД.

Бывают случаи, когда он напрямую обращался к заместителю начальника отдела ФИО13 и просил отдать в работу ПТД определенному инспектору, который был менее загружен, в том числе и ФИО4ФИО3 его бывало просил даже обратиться к ФИО13 чтобы именно ФИО4 он отдал в работу их ПТД. ФИО4 грамотный специалист, всегда быстро проверяла ПТД, их устраивало как она выполняет свои должностные обязанности. О передаче денежных средств от ФИО3ФИО4 ему ничего не известно, он сам никогда никакие денежные средства ни ФИО4, ни другим сотрудникам таможенных органов не передавал.

Свидетель ФИО2 показала, что ее дочь ФИО4 с работает в таможенных органах, с дата состоит в должности старшего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни, занимается оформлением таможенных деклараций и выпуском транспортных средств. В настоящее время на ее имя в ПАО «Сбербанк» зарегистрировано 2 банковские карты: и . Первая карта фактически находится у нее, и она ее использует в повседневной жизни. Вторую карту она ранее передала в пользование своей дочери ФИО4, которая фактически ее использует.

дата на ее карту поступили денежные средства в от ФИО3, после чего ей позвонила ФИО4 и спросила поступили ли мне деньги на ее карту, далее она попросила перевести указанные поступившие денежные средства на ее вторую карту (), которая фактически находится у ФИО4 После разговора, находясь в <адрес>, она перевела через приложение «Сбербанк Онлайн» ФИО4 300 000 рублей по ее просьбе на карту . Что это были за деньги и для какой цели ей не известно, ФИО4 ей ничего не поясняла, и она не спрашивала у нее.

Свидетель ФИО12 показала, что она состоит в должности начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни с января 2020 года, в таможенных органах работает с 2009 года. В отделе работает два заместителя начальника отдела: ФИО13, курирующий оформление товаров и транспортных средств в адрес физических лиц, и ФИО26, курирующая направление таможенного транзита. С июля 2020 года в отделе отсутствует направление оформления товаров и транспортных средств в адрес юридических лиц в виду передачи направления в центр электронного декларирования. Направления работы инспекторов документально локальными актами во Владивостокской таможне не закреплены, каждый инспектор имеет право выполнять обязанности любого направления в соответствии со своей должностной инструкцией. Для удобства в организации процесса в отделе существует негласное распределение между инспекторами по направлениям работы.

В ее должностные обязанности входит: общее руководство отделом, контроль за оформлением товаров и соблюдения таможенного законодательства. В период отсутствия либо занятости курирующего заместителя она периодически занималась распределением таможенных деклараций в зависимости от объема работы инспекторов отдела.

На момент ее прихода в отдел в ФИО4 работала по направлению таможенного транзита товаров. Ранее ФИО4 длительный период занималась оформлением товаров и транспортных средств для личного пользования. В июле 2020 года ею принято решение об усилении по направлению оформления товаров и транспортных средств в адрес физических лиц в связи с нехваткой сотрудников. С указанной целью ФИО21 и ФИО4 были негласно переведены на работу по направлению товаров и транспортных средств в адрес физических лиц.

Рабочее место отдела расположено по адресу: <адрес>, каб. 114 и 115. В кабинете работают инспектора по оформлению товаров и транспортных средств в адрес физических лиц, а в кабинете работают по направлению таможенного транзита. С ФИО4 занималась проверкой пассажирских таможенных деклараций и выпуском транспортных средств в свободное обращение.

Ежедневно представители физических лиц приносят на регистрацию пассажирские таможенные декларации на товары, после чего ФИО13 происходит распределение деклараций инспекторам. Далее каждый инспектор самостоятельно регистрирует в общей базе данных полученную декларацию (присваивает номер, ставит дату и печать), проводит таможенное оформление и таможенный контроль. Инспектор одновременно может получить от 1 до 100 пассажирских таможенных деклараций на регистрацию, какую декларацию инспектор будет регистрировать и проверять в первую очередь руководством отдела не отслеживается, это решение самого инспектора.

Ей известны представители » ФИО3 и ФИО23 Примерно полгода назад ФИО27 лично обращался к ней за консультацией по рабочему вопросу, связанному с оформлением транспортных средств, представившись директором ». Также в ходе работы на таможенном посту она познакомилась с представителем - ФИО23, который представлял интересы и подавал от имени физических лиц пассажирские таможенные декларации.

Характеризует ФИО4 только с положительной стороны, как ответственного, исполнительного и опытного работника.

Свидетель ФИО13 показал, что он состоит в должности заместителя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни с дата, в таможенных органах работает с

Примерно с ФИО4 вышла из декретного отпуска на работу, в тот момент он был прикомандирован в данный отдел на должность и.о. заместителя начальника отдела. ФИО4 стала работать по направлению таможенного транзита и не имела отношения к выпуску автотранспортных средств.

Примерно в июле-августе 2020 года ФИО12 приняла решение о переводе ФИО4 с таможенного транзита на оформление товаров для личного пользования, так как в августе-сентябре 2020 года оформлялось очень много товаров, и инспектора находились в отпусках. Кроме того, ФИО4 ранее до декрета длительный период времени занималась оформлением товаров и транспортных средств в адрес физических и юридических лиц, имеет большой опыт в данной сфере. Примерно с июля-августа 2020 года ФИО4 стала заниматься проверкой пассажирских таможенных деклараций, в том числе выпуском транспортных средств в свободное обращение.

Ежедневно представители физических лиц приносят на регистрацию в их отдел пассажирские таможенные декларации на товары, после чего он как курирующий заместитель начальника отдела по данному направлению, осуществляет распределение ПТД среди должностных лиц, исходя из загруженности и опытности инспекторов, сложности ПТД, в независимости от наименования компании и ФИО таможенного представителя. Инспектор принимает решение о регистрации либо в отказе регистрации ПТД (в соответствии с ч. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС). Далее в случае положительного решения о регистрации ПТД, каждый инспектор самостоятельно регистрирует в общей базе данных полученную ПТД (присваивает номер, ставит дату и печать) и проводит таможенное оформление и таможенный контроль. Срок регистрации ПТД – 1 час с момента получения инспектором ПТД. Количество ПТД, распределенное одновременно одному должностному лицу напрямую зависит от объема декларирования и судозаходов, доставляющих транспортные средства для личного пользования на территорию ЕАЭС, то есть он может одновременно распределить инспектору как 1 ПТД, так и 400 ПТД, в случае захода в порт <адрес> большого судна. Среднее количество регистрируемых ПТД в 1 рабочий день составляет 280 штук. Инспектора самостоятельно планируют свой рабочий день и рабочее время, а также принимают решение какую ПТД зарегистрировать в первую очередь и начать проверку. Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации ПТД. Инспектор может продлить срок проверки до 2 дней, а также до 10 дней для завершения форм таможенного контроля. В 4 часа проверки инспектора никогда не укладываются, так как в указанный срок требуется внесение плательщиком (физическим лицом) денежных средств на единый лицевой счет Владивостокской таможни в целях уплаты таможенных платежей и утилизационного сбора, что занимает от 1 дня, срок всегда продляется инспекторами до 10 дней. Обычно выпуск автотранспортных средств осуществляется на 2 либо 3 день после регистрации ПТД, в случаях без проведения таможенного осмотра, досмотра и экспертизы.

Ему известен представитель ФИО31ФИО23 с которым он познакомился в ходе работы, когда именно не помнит, еще работая на Первомайском таможенном посту <адрес>. ФИО23 представлял интересы ООО «Страйкл-ВЛ» и подавал от имени физических лиц пассажирские таможенные декларации на оформление транспортных средств. ФИО3 ему не известен, а также ничего не известно по факту общения ФИО4 с ФИО3 и ФИО23 и получения денежных средств ФИО4 от ФИО3

ФИО4 никогда к нему не обращалась с просьбой о не распределении ей в работу ФИО33 от имени ФИО34» или ФИО23 В случае подачи ФИО32ФИО23 он мог распределить ее в работу любому инспектору в зависимости от его загруженности по работе и опытности. ФИО4 считалась опытным сотрудником, может охарактеризовать ее с положительной стороны. Он никаких денежных средств от участников внешне-экономической деятельности никогда не получал, о том получали ли денежные средства другие сотрудники отдела ему также ничего не известно.

Свидетель ФИО18 показала, что она состоит в должности старшего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни с дата, в данном отделе работает с ноября 2019 года, в таможенных органах работает с . С ФИО4 они знакомы с , поскольку ранее работали на одном посту.

Летом 2020 года начальник отдела ФИО12 приняла решение о переводе ФИО4 и ФИО21 с таможенного транзита на оформление товаров, вывезенных на физических лиц для личного пользования.

ФИО3 ей не знаком. Ей известен представитель ООО «Страйкл-ВЛ» ФИО23, с которым она познакомилась примерно в 2014 году в ходе работы, когда он обращался в для подачи декларации. Когда она уже работала в отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни, то ФИО23 представлял интересы » и подавал от имени физических лиц на оформление транспортных средств. Ей ничего не известно по факту общения ФИО4 с ФИО3 и ФИО23, а также получения денежных средств ФИО4 от ФИО3 Она никаких денежных средств от участников внешне-экономической деятельности никогда не получала, в том числе от ФИО23, о том получали ли денежные средства другие сотрудники отдела ей не известно.

Свидетель ФИО24 показала, что с года она является соучредителем ФИО35 совместно с ФИО3, а также состоит в должности директора данной компании. Общество занимается таможенным оформлением автотранспортных средств, ввозимых с Японии, Республики Кореи и иных стран. В ФИО36» помимо нее работают менеджерами ФИО23, ФИО3, ФИО28 и бухгалтер ФИО25

В ее обязанности как директора входит общее руководство ООО «Страйк-ВЛ», внутреннее администрирование внутри деятельности компании. Менеджер ФИО23 занимается взаимодействием с таможенными органами: подготавливает и подает пассажирские таможенные декларации на таможенный пост. ФИО3 занимается внешней деятельностью компании, полностью контролирует бизнес процесс, взаимодействует с клиентами, а также принимает участие в обсуждении процесса руководства компании.

В ходе осуществления своей работы она никакого отношения к сотрудникам таможенных органов не имеет, с инспекторами таможенного поста не знакома, в том числе ей не известна ФИО4 Все возникающие вопросы по таможенному оформлению транспортных средств ФИО23 решает всегда напрямую с ФИО3, так как ФИО3 имеет опыт в данной сфере. С ней данные вопросы никогда не обсуждаются, так как она не имеет познаний в таможенном оформлении транспортных средств. Ей ничего не известно о даче и получении взятки ФИО4, денежные средства из ООО «Страйк-ВЛ» для указанной цели ею никогда не выделялись, а также ФИО3 никогда не брал для этой цели из компании деньги. О взаимоотношениях ФИО23, ФИО3 с ФИО4 ей ничего не известно.

Вина ФИО4 также подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- приказом начальника Владивостокской таможни -К от дата, согласно которому в период времени с датаФИО4 занимала должность старшего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни

- положением об отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни от дата, утвержденном и.о. начальника Владивостокской таможни, согласно которому отдел является структурным подразделением таможенного поста, производящим таможенный контроль, а также осуществляющим выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой; контролирует порядок заполнения деклараций на товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой и сроки подачи таможенной декларации; фиксирует факт подачи таможенной декларации и документов; контролирует соблюдение условий принятия таможенной декларации; осуществляет форматно-логический контроль таможенной декларации; осуществляет регистрацию поданной таможенной декларации; осуществляет проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации со сведениями, содержащимися в электронных документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров; контролирует правильность определения классификационного кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза; контролирует правильность страны происхождения товаров; контролирует в пределах своей компетенции правильность выбора метода определения таможенной стоимости товаров; контролирует в пределах своей компетенции правильность заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами ее подтверждающими, а также анализирует сведения, содержащиеся в документах, представленных для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров с точки зрения их достоверности и достаточности для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости; осуществляет контроль в процессе таможенного декларирования количества товаров, их фактурной, таможенной стоимости; контролирует правильность исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей; принимает к уплате таможенные платежи, уплачиваемые с применением таможенных карт; контролирует соблюдение условий помещения под заявленную таможенную процедуру, а также специальной таможенной процедуры; контролирует соблюдение условий выпуска товаров; осуществляет выявление рисков и применение прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов; использует метод сверки сведений о товарах, содержащихся в таможенных документах и их электронных копиях, с соответствующими сведениями, содержащимися в дополнительных источниках; применяет прямые меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом (отделом) по собственному решению и без специального указания; осуществляет подготовку и принятие решения о приостановлении выпуска товаров; принимает решения о продлении срока проверки товаров; принимает решения о выпуске (выпуске для свободного обращения или условном выпуске), либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой; ведет учет таможенных деклараций, по которым таможенный контроль не завершен, и осуществляет сбор и хранение таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов после завершения таможенного контроля; выдает поручение на проведение таможенного досмотра, при необходимости с отбором проб и образцов; для реализации возложенных на отдел задач и функций отдел имеет право: требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и располагающих документами и сведениями, необходимыми для целей таможенного контроля, представления этих документов и сведений; требовать от лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, оказания содействия в производстве таможенного контроля; определять достаточность применяемых форм таможенного контроля; проверять документы и сведения, представленные для таможенного контроля; производить отбор проб и образцов; производить устный опрос; получать пояснения (т.1, л.д.121-127);

- должностной инструкцией старшего таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни, согласно которой, ФИО4 была обязана: осуществлять прием, регистрацию, учет и хранение укомплектованных таможенных деклараций, а также электронную копию таможенной декларации, формирование их в дела и передачу на хранение; осуществлять на этапе контроля соблюдения условий регистрации таможенной декларации следующие функции: фиксировать дату и время подачи таможенной декларации в журнале учета и регистрации таможенных деклараций, ведущегося в электронном виде; проверять возможность декларирования товаров данному таможенному органу; проверять соблюдение условий, необходимых для регистрации таможенной декларации; осуществлять проверку полномочий лица, подающего декларацию на товар, полномочий лица выступать декларантом товаров; принимать решение о регистрации либо отказе в регистрации в установленной форме в срок, установленный правом Евразийского экономического союза и законодательством РФ о таможенном деле с указанием времени регистрации; принимать документы, подлежащие обязательному представлению таможенному органу РФ, а также электронную копию декларации на товар; формировать комплект документов таможенной декларации после оформления регистрации таможенной декларации; осуществлять общую проверку таможенной декларации, ее электронной копии на соответствие действующим правилам заполнения согласно заявленной таможенной процедуре; осуществлять проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, сведениям, содержащимся в документах, представленных для проверки декларации: проверку количественных данных (количество мест, вес и пр.); осуществлять проверку стоимостных данных; проверку сведений о контракте, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных для таможенных целей (паспорте сделки, документе контроля за доставкой товаров, документе учета и т.д.); осуществлять при контроле правильности определения кода товара по единой ТН ВЭД ЕАЭС: контроль достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товар для целей идентификации товара, а также классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС; проверку соответствия описания товара в декларации на товар установленным требованиям; контроль правильности определения кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС в случаях, отнесенных к компетенции отдела таможенного оформления и таможенного контроля; проверку соответствия заявленных сведений о товарах сведениям, содержащимся в решениях по классификации товаров, принятых вышестоящими таможенными органами в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы России; осуществлять контроль правильности определения происхождения товаров в соответствии с правом ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле; осуществлять при контроле правильности определения таможенной стоимости: проверку правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров; проверку правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости на основании представленных декларантом документов и сведений; при необходимости формирование запроса о предоставлении дополнительных документов и сведений в соответствии с порядком, установленным правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле, нормативными правовыми актами ФТС России; процедуру проведения временной (условной) оценки товаров в соответствии с полномочиями отдела таможенного оформления и таможенного контроля, предоставленными нормативными правовыми актами ФТС России; принятие решений по таможенной стоимости отваров в соответствии с полномочиями отдела таможенного оформления и таможенного контроля, предоставленными нормативными правовыми актами ФТС России; осуществлять при контроле таможенных платежей: проверку правильности исчисления таможенных платежей с составлением документа контроля таможенных платежей; осуществлять при выпуске (условном выпуске), отказе в выпуске товаров: проведение анализа всех представленных для таможенных целей документов путем сопоставления данных, заявленных в таможенной декларации, сведениям, указанным в документах, оформленных при помещении товаров на временное хранение; содержащимся в стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, другими законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; содержащимся в таможенных документах, оформленных при перевозке товаров под таможенным контролем; сопоставление сведений, заявленных в таможенной декларации с результатами таможенного досмотра или таможенного осмотра товаров (в случае их проведения); принятие решения о выпуске либо от отказе в выпуске товаров в установленном порядке; оформлять завершение проверки таможенной декларации, документов и сведений, проставлять соответствующие отметки и штампы (при регистрации таможенной декларации, документальном контроле, решении о выпуске (не выпуске)) товаров, вносить соответствующие записи на таможенных документах и иных документах и в электронные копии в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле; принимать решение об отказе в выпуске товаров, если в процессе проведения документального контроля устанавливается невозможность выпуска товара в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры, в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле; завершать документальный контроль таможенных деклараций в установленный срок, в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле; выявлять риски, в том числе индикаторы которых содержатся в профилях рисков; применять меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков; применять меры по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами ОТОиТК ТП МПВ самостоятельно без указания в профиле риска; определять момент выпуска транспортных средств по электронным базам данных, бумажным каталогам и другой информации доведенной до таможенного органа; определять объем и мощность двигателя ввозимых транспортных средств по электронным базам данных, бумажным каталогам и другой информации доведенной до таможенного органа; оформлять и осуществлять выдачу паспортов транспортных средств, паспортов шасси транспортных средств и паспортов самоходных машин после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза; производить таможенные операции и осуществлять таможенный контроль товаров, доставляемых перевозчиком в адрес физических лиц для личного пользования, при этом: принимать и регистрировать пассажирские таможенные декларации; начислять таможенные платежи на товары и транспортные средства, ввозимые физическими лицами, правильно и своевременно оформлять документы по таможенным платежам (таможенный приходный ордер), использовать автоматизированное рабочее место, в установленные сроки осуществлять мероприятия по учету таможенных и иных платежей; обеспечивать корректное формирование таможенных приходных ордеров в части правильности указания буквенного кода способов и особенностей уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, информации о платежных документах и суммах платежей по ним; оформлять и осуществлять выдачу оригиналов либо экземпляров декларанта: таможенных деклараций, таможенных приходных ордеров, таможенных расписок, паспортов транспортных средств, паспортов самоходной машины, паспортов шасси транспортных средств; осуществлять таможенный контроль в форме проверки документов и сведений, устного опроса, получения объяснений в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ и продуктов переработки; при выявлении признаков нарушения права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле принимать меры, установленные правом ЕАЭС или законодательством РФ; возбуждать дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов в соответствии со ст. 23.8, ч. 1 и п. 12 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ; уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях непосредственного обращения к ней каких-либо лиц в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию своего должностного положения законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды другим физическим лицам, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица; уведомлять начальника таможни (представителя нанимателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях непосредственного обращения к ней каких-либо лиц в целях склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию своего должностного положения законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды другим физическим лицам, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. При исполнении служебных обязанностей ФИО4 вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: совершения таможенных операций и таможенному контролю, входящих в компетенцию отдела в соответствии с регламентом; выпуска товаров, решение об отказе в выпуске товаров, условном выпуске товаров в соответствии с правом ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле, Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ФТС России; проведения таможенного досмотра (если указание о проведении такого досмотра содержится в профиле риска); принимать решение о формах таможенного контроля; решение о необходимости проведения экспертиз; применения форм таможенного контроля по собственному решению и без специального указания; принимать решение о выдаче разрешения на помещение товаров и транспортных средств под определенную таможенную процедуру; принимать решение о проведении таможенного досмотра товаров, таможенного досмотра транспортных средств: при выявлении уполномоченным должностным лицом ОТОиТК ТП МПВ, совершающим таможенные операции и проводящим таможенный контроль, информации о возможном правонарушении и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах международной перевозки являются недостоверными; при поступлении информации о возможном правонарушении от иных органов государственной власти (т1, л.д.128-150);

- протоколом общего собрания ФИО37» от дата, согласно которому, учредителями ФИО3 и ФИО24 создано ФИО40

- приказом о приеме на работу от дата, согласно которому на должность специалиста по таможенным операциям в ФИО39» принят ФИО23

- трудовым договором /С по совместительству от дата, заключенный между ФИО38 и ФИО23, согласно которому на должность специалиста по таможенным операциям ФИО41 трудоустроен ФИО23 (т.3,

- протоколом обыска от дата, согласно которому в ходе обыска дата в жилище ФИО4 по адресу: <адрес>, обнаружена и изъята банковская карта <адрес>» на имя ФИО2,

- протоколом осмотра предметов (документов) от дата, согласно которому осмотрена банковская карта ФИО42» на имя ФИО2, , изъятая в ходе обыска дата в жилище ФИО4 по адресу: <адрес>. Банковская карта признана и приобщена к уголовному делу в качестве вещественного доказательства <...>

- протоколом осмотра предметов (документов) от дата, согласно которому осмотрен CD-R диск с движением денежных средств ФИО2, ФИО4 и ФИО3 ПАО «Сбербанк России», представленный СПК ДВТУ. В ходе осмотра компакт-диска установлено: дата на расчетный счет ФИО2 с расчетного счета ФИО3 поступило . дата с расчетного счета ФИО2 осуществлен перевод денежных средств в сумме 300 000 рублей на карту , оформленную на ФИО2, фактически находящуюся в пользовании ФИО4 и изъятой у нее в ходе обыска. Диск признан и приобщен к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (т.2, л.д.218-224, 225);

- протоколом осмотра предметов (документов) от дата, согласно которому осмотрены: CD-R диск с видеозаписями по по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлено, что дата, дата, датаФИО4 производила снятие денежных средств в банкомате ФИО43» по адресу: <адрес>. Диски признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (т.2, л.д.228-237, 238);

- протоколом осмотра предметов (документов) от дата, согласно которому с участием обвиняемой ФИО4 и ее защитника осмотрены компакт-диски от дата и СD-R от дата с результатами оперативно-розыскных мероприятий «Прослушивание телефонных переговоров», предоставленные службой противодействия коррупции Дальневосточного таможенного управления. В ходе осмотра компакт-диска СD-R от дата обнаружен файл, в котором установлено наличие аудиозаписи телефонного разговора между ФИО4 и ФИО3 от дата. После прослушивания аудиозаписи ФИО4 пояснила, что узнала на аудиозаписи свой голос и голос ФИО3 В разговоре идет речь о поданных на таможенный пост от имени ФИО23 деклараций. В ходе осмотра компакт-диска СD-R от дата обнаружен файл, в котором установлено наличие аудиозаписи телефонного разговора между ФИО4 и ФИО2 Прослушав аудиозапись ФИО4 пояснила, что в данном разговоре она рассказывает матери о проблемах на работе. Указанные компакт-диски признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств

- протоколом осмотра предметов (документов) от дата, согласно которому с участием обвиняемой ФИО4 и ее защитника осмотрены компакт-диски СD-R от дата, СD-R от дата, СD-R от дата, СD-R от дата, СD-R от дата, от дата с результатами оперативно-розыскных мероприятий «Прослушивание телефонных переговоров», предоставленные службой противодействия коррупции Дальневосточного таможенного управления.

В ходе осмотра дисков компакт-диска СD-R от дата обнаружены файлы в которых установлено наличие аудиозаписей телефонных разговоров между ФИО4 и ФИО2 Прослушав аудиозапись ФИО4 пояснила, что узнала на аудиозаписи свой голос и голос своей мамы ФИО2 В ходе разговора они обсудили рабочие моменты, она поинтересовалась у матери на какую карту ей пришли денежные средства в размере , переведенные ФИО3, и попросила их перевести ей на карту.

Также осмотрен файл с аудиозаписями телефонных разговоров между ФИО4 и ФИО3 Прослушав аудиозаписи ФИО4 пояснила, что узнала на них свой голос и голос ФИО3 В ходе разговоров они обсуждают рабочие вопросы, ФИО3 жалуется, что затягивается процесс оформления его пассажирских таможенных деклараций, что он хотел попросить ФИО23 чтобы тот договорился с ФИО13 о передаче в работу их деклараций именно ей. В ходе другого разговора ФИО3 жалуется, что ФИО13 отдал пассажирские таможенные декларации ФИО44», поданные ФИО23, другому инспектору, а не ей

- протоколом осмотра предметов (документов) от дата, согласно которому с участием свидетеля ФИО3 осмотрены компакт-диски с результатами оперативно-розыскных мероприятий «Прослушивание телефонных переговоров», предоставленных службой противодействия коррупции Дальневосточного таможенного управления.

В ходе осмотра компакт-дисков обнаружены файлы, в которых имеются аудиозаписи телефонных разговоров между ФИО4 и ФИО3 После просушивания аудиозаписей, ФИО3 пояснил, что узнал на них свой голос и голос ФИО4 В ходе разговоров ФИО4 сообщила, что рано приехала на работу для того чтобы оформить пассажирские таможенные декларации, поданные их компанией. В ходе разговора ФИО3 пояснил, что попросил ФИО23 обратиться к ФИО13, чтобы тот отдавал в работу ПТД именно ФИО4 Также в ходе разговоров жалуется ФИО4 о том, что ФИО13 отдал их ПТД инспектору Сидоровой, которая очень медленно выполняет свою работу и выпускает машины. Однако, ФИО23 до этого обращался к ФИО13 и просил, чтобы он их ПТД перераспределял именно ей.

Также прослушаны аудиозаписи разговоров ФИО3 и ФИО23, в ходе которых, он сказал ФИО23 чтобы тот попробовал обратиться к ФИО13 по поводу распределения их ПТД ФИО4, поскольку при оформлении корейских машин, инспектора допускают много ошибок, поэтому он хотел, чтобы именно ФИО4 их оформила так как она грамотный специалист. ФИО23 сообщил, что подошел к ФИО13 попросил отдать ПТД ФИО4, что тот и сделал. Компакт-диски признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств

- протоколом осмотра предметов (документов) от дата, согласно которому с участием свидетеля ФИО3 осмотрена флэш-карта с аудиозаписью опроса ФИО3 от дата, представленная УФСБ России по <адрес>. В ходе опроса ФИО3 сообщил, что в целях организации работы по импорту автотранспортных средств, создания конкурентных преимуществ перед другими компаниями, минимизации экономических издержек компании при нахождении на временном хранении ввезенных автомобилей, для ускорения выпуска подаваемых <адрес>» пассажирских таможенных деклараций, им были установлены доверительные отношения со старшим инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни ФИО4. ФИО4 после распределения ей таможенных деклараций, подаваемых от лица <адрес>, осуществляла их ускоренное оформление в минимально возможные сроки. За вышеуказанные действия в пользу <адрес>», а именно за оказание ФИО4 содействие в ускоренном таможенном оформлении декларируемых <адрес>» в отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста «МПВ», ввезенных в РФ в период с дата по дата в количестве порядка 53 единиц, он со своей банковской карты <адрес>» перевел на банковскую карту принадлежащую матери ФИО4ФИО2 денежные средства в сумме 300 000 рублей, предназначавшиеся лично для ФИО4 Деньги были отправлены за ускорение оформления транспортных средств в пользу <адрес>». Флэш-карта признана и приобщена к уголовному делу в качестве вещественного доказательства (т.3, л.д.52-59);

- протоколом выемки от дата, согласно которому, на посту Морской порт Владивосток Владивостокской таможни, расположенном по адресу: <адрес>, изъяты пассажирские таможенные декларации, поданные ФИО23<адрес> и выпущенные ФИО4 с дата по дата

- протоколами осмотра предметов (документов) от дата, от дата, согласно которым осмотрены пассажирские таможенные декларации и приложенные к ним документы, поданные на таможенный пост Морской порт Владивосток Владивостокской таможни в период с дата по дата представителем <адрес>ФИО23, оформленные старшим инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля т/<адрес>ФИО4 Документы признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств

Суд, оценив исследованные доказательства в совокупности, пришел к выводу, что вина ФИО4 в совершении инкриминируемого преступления, доказана как показаниями подсудимой, свидетелей, так и исследованными в судебном заседании и изложенными в приговоре письменными доказательствами, имеющимися в материалах уголовного дела.

Действия ФИО4 суд квалифицирует по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ – получение взятки, то есть получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя и представляемых им лиц, если указанные действия входят в служебные полномочия должностного лица, совершенное в крупном размере.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновной, влияние назначаемого наказания на исправление осужденной и на условия жизни ее семьи.

ФИО4 ранее не судима, характеризуется положительно, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит, имеет на иждивении малолетних детей.

В соответствии с пп. «г», «и» ч.1 ст.61 УК РФ суд признает смягчающими обстоятельствами наличие малолетних детей у виновного, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

В соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ в качестве смягчающих обстоятельств, суд учитывает совершение преступления впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, состояние здоровья подсудимой, родных и близких, оказание им помощи, оказание благотворительной помощи детскому социальному учреждению, положительные характеристики.

Отягчающие обстоятельства судом не установлены.

Обстоятельств, влекущих за собой освобождение ФИО4 от уголовной ответственности и наказания судом не выявлено.

ФИО4 совершено особо тяжкое преступление.

Учитывая необходимость соответствия характера и степени общественной опасности преступления обстоятельствам его совершения и личности виновной, принимая во внимание отсутствие отягчающих и наличие смягчающих наказание обстоятельств, учитывая имущественное положение подсудимой, суд приходит к убеждению, что исправление подсудимой ФИО4 возможно без изоляции от общества, и полагает, что справедливым, законным и в полной мере отвечающим целям и задачам наказания будет наказание, не связанное с реальным лишением свободы, в виде штрафа.

Размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления, имущественного положения подсудимой и ее семьи.

При определении размера штрафа, в соответствии с положениями части 5 статьи 72 УК РФ, суд учитывает то обстоятельство, что в период с дата по дата подсудимая была задержана в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ. С дата до дата в отношении ФИО4 применялась мера пресечения в виде домашнего ареста. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости снижения размера подлежащего взысканию штрафа.

При этом суд не усматривает оснований для применения в отношении ФИО4 положений ст. 64 УК РФ, поскольку в ходе судебного заседания не установлено каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами совершения преступления, которые существенно бы уменьшали степень общественной опасности содеянного.

При определении размера наказания ФИО4 суд применяет положения ч.5 ст.72, ч.3 ст.46 УК РФ.

В ходе предварительного следствия наложен арест на имущество ФИО4 – денежные средства в размере . Разрешая вопрос о том, как поступить с имуществом, на которое наложен арест, суд приходит к выводу, что поскольку судом принято решение о назначении подсудимой наказания в виде штрафа, арест, наложенный на имущество последней, надлежит сохранить до исполнения решения в части назначенного наказания в виде штрафа.

Вопрос о вещественных доказательствах суд разрешает в соответствии с требованиями ст.ст.81, 82 УПК РФ.

Процессуальных издержек, подлежащих взысканию с подсудимой, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

ФИО4 признать виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.5 ст.290 УК РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере с лишением права занимать должности на государственной службе, связанные с организационно-распорядительными функциями на

В соответствии с ч.5 ст.72 УК РФ зачесть ФИО4 время задержания в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ с дата по дата и период применения меры пресечения в виде домашнего ареста с дата до дата в счет назначенного наказания и снизить размер подлежащего взысканию штрафа до 3 000 000 рублей.

Приговор может быть обжалован в течение 10 дней с момента оглашения в Приморский краевой суд путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд г.Владивостока. Осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в судебном заседании суда апелляционной инстанции в случае подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления. Осужденной разъяснено право на защиту в суде апелляционной инстанции.

Председательствующий С.С.Ольховский