ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-300/2012 от 23.07.2013 Катав-ивановского городского суда (Челябинская область)

                                  Дело № 1-31/2013г

 П Р И Г О В О Р

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г.Катав-Ивановск              23 июля 2013 года

 Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе председательствующего                     Шустовой Н.А.,

 при секретаре                             Плешивцевой С.А.,

 с участием заместителя прокурора г. Катав-Ивановка Челябинской области                                    Киселева С.В.,

 представителя потерпевшего                Суровцовой К.А.,   

 подсудимой                             Чуриной Е.П.,

 защитника                             Пичугиной О.Л.,

 рассмотрев уголовное дело в отношении:

 Чуриной Елены Павловны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка поселка <адрес> <адрес>, гражданки Российской Федерации, состоящей в зарегистрированном браке, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, не военнообязанной, не судимой, не состоящей на учете у нарколога и психиатра, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

 обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.292, ч.3 ст.30- ч.3 ст.159 УК РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

      Чурина Е.П. обвиняется в служебном подлоге, то есть внесении должностным лицом, а так же государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, являющимся должностным лицом, в официальный документ заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной или иной заинтересованности.

     Так же Чурина Е.П. обвиняется в покушении на мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

 Преступления по обвинительному заключению совершены при следующих обстоятельствах.

 Чурина Е.П. являясь служащим органа местного самоуправления - Администрации Катав-Ивановского муниципального района и занимая с ДД.ММ.ГГГГ года, на основании приказа за № 38 от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме работника на работу», должность специалиста первой категории по работе с проектными и подрядными организациями «Управления капитального строительства», осуществляла, возложенные на нее приказом начальника «Управления капитального строительства» Администрации Катав-Ивановского муниципального района Даутова Р.А. за № 2 от ДД.ММ.ГГГГ года, обязанности по работе с программой «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В ходе выполнения указанной работы, в частности по одной из подпрограмм вышеуказанной программы, а именно: «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья», Чурина Е.П., в феврале 2010 года, более точная дата следствием не установлена, формируя, для предоставления в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес>, сводный список участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в 2010 году на территории Катав-Ивановского муниципального района, умышленно, незаконно игнорируя сведения о претендентах на получение субсидий в 2010 году, предоставленные администрациями Катав-Ивановского и Юрюзанского городских поселений, внесла, в вышеуказанный Список, ложные сведения, путем изготовления аналогичного документа ложного по содержанию, но подлинного по форме. А именно: Чурина Е.П. сформировала Список, незаконно по собственной инициативе включив в него, из своей личной заинтересованности и корыстных побуждений, фамилии семей Хлескиной Т.Б. и Чуриной Е.П. как претендентов на получение субсидий в 2010 году. Хотя при составлении списка Чурина Е.П. должна была руководствоваться сведениями, предоставленными администрациями Катав-Ивановского и Юрюзанского городских поселений, где фамилии Хлескиной Т.Б. и Чуриной Е.П., как претенденты на получение субсидий в 2010 году, отсутствовали. При этом Чурина Е.П. указала размер предполагаемых для получения субсидий: для Хлескиной Т.Б. - 234360 рублей, для Чуриной Е.П. – 401760 рублей. Данными сведениями <адрес> руководствуется при вынесении постановления «О распределении субсидий местным бюджетам на 2010 год по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в <адрес> на 2009- 2010 годы».

 Затем, продолжая свой преступный умысел, зная, что официальный документ, носящий информационный характер, которым является Список, для отправления в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес>, должен обладать обязательными реквизитами (подписью <адрес> скрепленной поверх гербовой печатью), Чурина Е.П. передала Список на подпись главе Катав-Ивановского муниципального района Молокову Б.Г., который в связи с загруженностью и большим объемом подписываемых документов, доверяя сотрудникам Администрации Катав-Ивановского муниципального района, подписал Список, а Чурина Е.П. в канцелярии, на подпись Главы поставила оттиск гербовой печати <адрес>, предав тем самым Списку статус официального документа.

 Ложный по своему содержанию Список был направлен Чуриной Е.П. в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес>.

 Действия Чуриной Е.П. квалифицированы по ч.1 ст.292 УК РФ как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а так же государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющегося должностным лицом, в официальный документ заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

 Она же в <адрес> в феврале 2010г., точное время следствием не установлено, являясь служащим органа местного самоуправления - Администрации Катав-Ивановского муниципального района и занимая с ДД.ММ.ГГГГ года, на основании приказа за № 38 от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме работника на работу», должность специалиста первой категории по работе с проектными и подрядными организациями «Управления капитального строительства», осуществляла, возложенные на нее приказом начальника «Управления капитального строительства» Администрации Катав-Ивановского муниципального района Даутова Р.А. за № 2 от ДД.ММ.ГГГГ года, обязанности по реализации на территории Катав-Ивановского муниципального района областной целевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», путем мошеннических действий, злоупотребив доверием своего непосредственного руководителя Даутова Р.А., который должен был осуществлять контроль за работой Чуриной Е.П. по реализации подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья», Чурина Е.П., злоупотребив доверием главы Администрации Катав-Ивановского муниципального района Молокова Б.Г., что стало возможным в связи с загруженностью и большим объемом подписываемых документов, а так же оказываемым доверием со стороны Главы к сотрудникам Администрации Катав-Ивановского муниципального района, внесла в официальный документ, носящий информационный характер, а именно в Список «участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в 2010г. на территории Катав-Ивановского муниципального района». Заведомо ложные сведения, являющиеся основанием для получения ею денежной субсидии в размере 401 760 рублей, а так же на получение денежной субсидии ее знакомой Хлескиной Т.Б. в размере 234 360 рублей, всего на общую сумму 636 120 рублей, что является крупным. Данный список Чурина Е.П., злоупотребив доверием <адрес> подписала последним и заверив его гербовой печатью администрации Катав-Ивановского муниципального района направила в министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес>.    На основании аналогичных Списков из городских округов и муниципальных образований области (ложных по содержанию, предоставленного Чуриной Е.П., с незаконно включенными в него, путем злоупотребления доверием фамилией претендента на получение субсидии – Чуриной Е.П.) должно было быть вынесено постановление правительства <адрес> «О предоставлении субсидий местным бюджетам на 2010г. по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» областной елевой программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в <адрес> на 2009-2010годы», а так же произошло бы финансирование Подпрограммы и денежные средства, в том числе Чуриной Е.П. поступили бы на расчетный счет муниципального образования. Далее денежные средства могли быть незаконно получены Чуриной Е.П. в виде безналичной субсидии на строительство или приобретение жилья. Однако преступление не было доедено до конца по независящим от Чуриной Е.П. обстоятельствам, в связи с пресечением ее действий непосредственным руководителем Даутовым Р.А.

 Действия Чуриной Е.П. квалифицированы по ч.3 ст.30-ч.3 ст.159 УК РФ как покушение на мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное с использованием своего служебного положения, в крупном размере, при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

 Подсудимая Чурина Е.П. вину не признала и показала, что работает в Управлении капитального строительства администрации Ката-Ивановского муниципального района в должности муниципального служащего –специалиста по работе с проектными и подрядными организациями работает с ДД.ММ.ГГГГ<адрес> по программе «Комфортное доступное жилье- гражданам России» не входила в ее должностные обязанности. Работу по указанной программе выполняла по устному указанию руководителя - Даутова. В конце января 2010г. пришел факс из Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> о предоставлении документов на подтверждение включения района в эту программу, в том числе списка работников бюджетных учреждений. ДД.ММ.ГГГГ<адрес> отдал указанный факс ей на исполнение. До нее указанной программой занималась Шильцына. После увольнения Щильцыной, документы для работы с программой ей не передавали. Для исполнения факсограммы, были сделаны запросы в городские поселения о предоставлении списков участников программы. Ответ пришел только с <адрес>, из <адрес> – не поступил. В связи с чем, начальник - Даутов направил ее к Кондратьевой, которая занималась работой по данной программе в Катав-Ивановском городском поселении. Кондратьева отказалась предоставлять список, устно сообщила ей фамилии участников, в том числе назвала ее фамилию и фамилию Хлескиной. Сомнений по этому поводу у нее не возникло, поскольку она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет в 2007г., на ДД.ММ.ГГГГг. имела трех летний стаж работы муниципального служащего. На основании полученных сведений, она составила сводный список, который Даутов проверял. После чего список отдали в общий отдел. Подписанный Главой Катав-Ивановского муниципального района список, Даутов отвез в Министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес>. Считает, что ложные сведения в официальный документ не вносила, никого не обманывала, доверием не злоупотребляла. Доступа к <адрес>, печати не имела. Выполняемая ею работа тщательно контролировалась Даутовым.

 Подсудимая не признавала свою вину в совершении служебного подлога и покушении на совершение мошенничества и на предварительном следствии.

 Выслушав участников процесса, свидетелей, изучив все представленные сторонами доказательства, оценив их в совокупности, суд считает, что стороной обвинения не представлены бесспорные, достоверные и объективные доказательства, подтверждающие виновность Чуриной Е.П. в совершении преступлений, указанных в обвинительном заключении органом предварительного следствия.

     Предметом преступления, предусмотренного ч.1 ст.292 УК РФ является официальный документ - письменный или иной документ, исходящий от государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и т.д., управленческих, возлагающий обязанности или освобождающий от них либо удостоверяющий юридически значимые факты или события, то есть документ, который порождает определенные юридические последствия.

 Официальный документ должен иметь необходимые реквизиты (номер, дата, печать и другие реквизиты в зависимости от характера самого документа) и быть подписанным уполномоченным на это должностным лицом.

 Одним из обязательных признаков объективной стороны этого состава преступления является внесение в официальный документ заведомо ложных сведений, под которыми понимаются данные не соответствующие действительности.

 Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч.1 ст.292 УК РФ выражена виной в виде прямого умысла. Обязательным признаком субъективной стороны является мотив преступления - корыстная или иная личная заинтересованность.

 Мошенничество, в совершении которого обвиняется Чурина Е.П., является одной из форм хищения, поэтому ему присущи все признаки хищения.

 С субъективной стороны мошенничество как форма хищения характеризуется прямым умыслом и корыстной целью, из чего следует, что виновное лицо имеет намерение получить чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

 Корыстная цель предполагает стремление обратить похищенное чужое имущество в свою собственность, что реализуется в виде получения фактической возможности владеть, пользоваться и распоряжаться похищенным имуществом как своим собственным. Отсутствие корыстной цели исключает квалификацию изъятия чужого имущества как хищения.

 С объективной стороны мошенничество заключается в преступных действиях в виде обмана или злоупотребления доверием, а также причинения реального материального ущерба собственнику.

 Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество, ответственность за которое предусмотрена ст. 159 УК РФ, может состоять в сознательном сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений либо в умолчании об истинных фактах.

 Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо личными или родственными отношениями лица с потерпевшим.

 В силу ч.3 ст.30 УК РФ покушением на совершение преступления признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступление, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

     Доказывая вину Чуриной Е.П. в преступлениях, предусмотренных ч.1 ст.292, ч.3 ст.30- ч.3 ст.159 УК РФ государственный обвинитель ссылается на показания представителя потерпевшего-Суравцовой К.А., свидетелей обвинения Даутова Р.А., Кондратьевой Ю.В., Шильциной Г.Д., Омиговой А.В., Вечкановой Т.Н., Косаревой Л.А., Молокова Б.Г., Морозова В.Ф., Хлескиной Т.Б., а так же материалы дела.

 Представитель потерпевшего Суравцова Ж.А. показала, что Чурина в Управлении капитального строительства администрации Катав-Ивановского муниципального района занимает должность муниципального служащего - специалиста по работе с проектами и подрядными организациями. На нее были возложены обязанности по работе с программой « Доступное и комфортное жилье». Чурина внесла в список бюджетников на получении субсидии на 2010г. свою фамилию и фамилию Хлескиной, хотя они не должны быть в нем. Чурина не была в этом списке, так как не имела трёх летнего стажа муниципального служащего, а Хлескина была в самом конце списка. Не согласовав список с начальником -Даутовым, Чурина подписала его <адрес>, после чего список стал официальным документом. Вместе тем, пояснила, что Чурина Е.П. стояла в списке нуждающихся в получении жилья.

 Согласно приказа «О приеме работника на работу» от ДД.ММ.ГГГГг., должностной инструкции, Салова (Чурина) Е.П. принята в Управление капитального строительства администрации Катав-Ивановского муниципального района на должность муниципального служащего - специалистом 1 категории - специалистом по работе с проектами и подрядными организациями.т.1 л.д. 76, 78-79.

 Приказом № 2 от ДД.ММ.ГГГГг. на Чурину Е.П. возложены обязанности по работе с программой «Доступное и комфортное жилье» с ДД.ММ.ГГГГг. т.1 л.д 77.

 Согласно подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Катав-Ивановского муниципального района на 2008-2010 годы, ежегодно Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> проводит отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий программы. Оценочными критериями участия муниципального образования в подпрограмме являются: количество семей работников бюджетной сферы, состоящих на учете в органах местного самоуправления, в качестве нуждающихся в предоставлении субсидии, их доля от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий, выполнение индикативных показателей реализации подпрограммы в предшествующем году. Участником подпрограммы может быть работник бюджетного учреждения, имеющий стаж работы не менее трех лет, признанный органами местного самоуправления нуждающимся в предоставлении субсидии, имеющий собственные средства для оплаты расчетной стоимости, приобретаемого жилья в части, превышающей субсидии. Признание работника бюджетной сферы нуждающимся в предоставлении субсидии осуществляется администрацией городских поселений на основании заявления и других документов, указанных в п.21 данной подпрограммы, на основании которых орган местного самоуправления принимает решение о признании или отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении субсидии.т.1 л.д. 116-134.

 Согласно факсограмме из Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., адресованной Главе муниципального образования, для подготовки проекта постановления <адрес> о распределении в 2010г. субсидий местным бюджетам на финансирование мероприятий подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» необходимо предоставить выписку из бюджета и список претендентов работников бюджетной сферы на получение выплаты в 2010г. т.1 л.д.53.

 Свидетель КосареваЛ.А. - заместитель начальника отдела жилищных субсидий и сертификатов экономического управления Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> показала, что запрашиваемые в факсограмме списки претендентов программы обеспечения жильем бюджетников и молодых семей формируют муниципальное образование и направляются к ним с выпиской из бюджета. Эти списки - предварительные. По ним финансирование не осуществляется, они необходимы для проекта постановления <адрес> о финансировании, в котором указывается какая сумма, выделяется Катав-Ивановскому муниципальному району. После чего в район направляется проект договора. Район снова все проверяет, формирует список участников. Они проверяют правильность расчетов размера субсидии, выдают бланки свидетельств.

 В сводном списке, подписанном Главой Катав-Ивановского городского округа, участниками подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений», изготовленном Чуриной Е.П. подписанном <адрес>, указаны, в том числе Чурина Е.П. и Хлескина Т.Б. т.1 л.д. 59-63.

     В ходе судебного разбирательства исследован и другой список участников подпрограммы за подписью главы Катав-Ивановского городского поселения, в которых отсутствует фамилия Хлескиной Т.Б. и фамилия Чуриной Е.П.т. 1 л.д.56-58.

 Из письменного запроса начальника Управления капитального строительства Администрации Катав-Ивановского муниципального района Даутова Р.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГг. в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> запрошена информация о наличии или отсутствии прав на недвижимость на участников программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» согласно приложенному перечню за № 1. т.1 л.д. 39.

 Из указанного перечня следует, что в него, в том числе входят фамилии Чуриной Е.П. и Хлескиной Т.Б. т. 1 л.д.40.

 Из запросов, подписанных Даутовым Р.А., адресованных городским поседениям Катав-Ивановского муниципального района <адрес> следует, что были запрошены списки очередников по подпрограммам «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», «Обеспечение жильем сотрудников бюджетной сферы». Кроме того, в запросе указано - подготовить и представить учетные дела на участников подпрограмм.т.1 л.д. 54-55, 64-65.

 Свидетель Даутов Р.А. показал, что работал в должности начальника Управления капитального строительства, которое занималось, в том числе программой «Доступное и комфортное жилье». Списки и учетные дела вели городские поселения. По запросам Министерства строительства, они запрашивали списки претендентов у городских поселений, сводили их в один. Сводный список предоставляли в Министерство строительства. Списками в управлении капитального строительства занималась Шильцына. Алгоритм такой- осенью предшествующего выдаче субсидии года у городских поселений запрашивают предварительные списки. В начале следующего года приходит запрос на уже утвержденные списки на выдачу субсидий. В 2010г. Щильцына была сокращена, работу по составлению списков поручил Чуриной Е.П. Когда в 2010г. пришел запрос из Министерства строительства о предоставлении списка претендентов на получении субсидии по молодым семьям и работникам бюджетных учреждений. В связи с чем, попросил Чурину сделать запрос в городские поселения. По алгоритму – она должна была показать список ему, он должен был его подписать. После чего список подписывает <адрес>. Позже, когда был в Министерстве строительства, месяц не помнит, его попросили расписаться в списке претендентов - работников бюджетной сферы, подписанном <адрес>, без его подписи. Он обнаружил в нем фамилии Чуриной и Хлескиной, забрал их, так как их не было в предварительных списках. Вернувшись из Министерства выяснил у Кондратьевой, что Хлескина стоит в очереди на 2011г., Чурина не стоит в очереди по данной программе, состоит на учете, как погорелец. Вместе с тем, пояснил, что учетные дела были, видел учетное дело Чуриной у Омиговой, которая занималась этой работой после Чуриной.

     Свидетель Кондратьева Ю.В. показала, что с ДД.ММ.ГГГГг. работала ведущим специалистом в администрации Катав-Ивановского городского поселения. В ее обязанности, в том числе входила работа по программам «Молодая семь», «Доступное и комфортное жилье работникам бюджетной сферы». Программа «Доступное и комфортное жилье» финансируется из бюджета района и областного бюджета. Для постановки на учет надо собрать необходимые документы. Решение о постановке на учет принимает комиссия в администрации городского поселения. После чего граждане заносятся в единый журнал. Ведется отдельно список по молодым семьям и бюджетникам. Списки собирают с поселений, отправляют в Министерство. Чурина была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2007г. как погорелец, в списке бюджетников ее не было, для этого надо иметь стаж не менее трех лет. Списки по подпрограмме на 2010г. формируются в 2009г. Готовила список она. Фамилий Чуриной и Хлескиной там не было, так как Чурина не стояла на очереди как работник бюджетной сферы, а Хлескина была в конце списка и была на очереди в 2011г. Изменений в список не было.

     Из показаний Кондратьевой Ю.В., данных на предварительном следствии, оглашенных на основании ч.3 ст. 281 УПК РФ, следует, что в начале 2010г. был предоставлен уточненный список, который был идентичный предыдущему. т. 2 л.д. 12-18.

     Свидетель Шильцына В.Д. показала, что до ДД.ММ.ГГГГг. работала в Управлении капитального строительства администрации Катав-Ивановского муниципального района, выполняла работу по программе «Доступное и комфортное жилье 2006-2010г». Списки претендентов предоставляли городские поселения, они же формировали учетные дела претендентов. На основании предоставленных поселениями списков они составляли свой, отправляли его в Министерство строительства. Министерство все проверяло, после чего приходило письмо - сколько денег пришлют <адрес>, выдавали бланки свидетельств, которые они заполняли, выдавали участникам программ. На 2010г. списки поступали осенью 2009г., фамилий Чуриной и Хлескиной в списке из Катав-Ивановского городского поселения не было. После нее работу по указанной программе поручили Чуриной Е.П. Акт о передаче документов не составляли.

 Свидетель Вечканова Т.Н. –главный бухгалтер управления капитального строительства показала, что после увольнения Шильцыной начальник управления поручил Чуриной работу по программе «Комфортное и доступное жилье». Акт о передаче документов не составлялся. Во втором полугодии 2009г. Шильцына составляла предварительный список, в первом полугодии 2010г. Министерство строительство просило уточнить список. В него были включены семьи Чуриной и Хлескиной. Формировала его Чурина.

     Свидетель Омигова А.В. – техник-строитель управления капитального строительства показала, что с ДД.ММ.ГГГГг. работает в управление капитального строительства, осуществляет работу по программе «Доступное и комфортное жилье». До нее эту работу выполняла Чурина. Чурина сначала передала ей учетные дела молодых семей. После того как она их изучила, Чурина передала ей учетные дела бюджетников, в том числе дело Чуриной, которое она не изучала, так как оно пропало со стола. Списки претендентов программ Чурина не передавала. Потом Чурина просто вывела списки из компьютера, дала ей. По запросам начальника поступили списки из городских поселений, фамилии Чуриной и Хлескиной в них не было. Их фамилии были только в списке, которой дала ей Чурина.

     Из показаний свидетеля Ергуновой О.В. - начальник юридического отдела администрации Катав-Ивановского муниципального района, в том числе, данных на предварительном следствии, оглашенных на основаниич.3 ст.281 УПК РФ следует, что программа «Доступное и комфортное жилье» финансируется из средств областного и местного бюджета. <адрес> бюджета денежные средства сначала поступают на единый счет, в дальнейшем перечисляются на счет управления капитального строительства. Предполагаемый ущерб был бы причинен как району, так и областному бюджету.    т.2 л.д. 198-202.

     Из показаний свидетеля Хлескиной Т.Б., в том числе данных на предварительном следствии, оглашенных в суде на основании ч.3 ст.281 УПК РФ следует, что в 1994г. она устроилась работать в школу, обратилась в администрацию с вопросом улучшения жилищных условий, ДД.ММ.ГГГГг. ее признали нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставили на очередь как молодого специалиста, Зимой 2010г. Чурина сообщила ей, что ее включили в список, дело предали в районную администрацию, надо обновить документы и заявление, чтобы получит субсидию. Документы передавала Чуриной.т. 2 л.д.32-35.

     Свидетель Молоков Б.Г. показал, что в период с декабря 2000г. по ДД.ММ.ГГГГг. занимал должность Главы <адрес>. В указанный период было две программы по предоставлению субсидий на приобретение жилья «Молодым семьям» и «Работникам бюджетных учреждений». Списки претендентов формировали городские поселения. Окончательный список формировало Управление капитального строительства, который Даутов ежегодно отправлял в Министерство строительства <адрес>, утвержденный им. Он подписывал списки, если есть подпись Даутова. Печать ставится в Управлении делами. Со слов Даутова ему известно, что им был подписан список, очередность в котором была нарушена, были лишние фамилии, в том числе Чурина. Список был изъят. Объяснить, почему подписал список, в котором отсутствует подпись Даутова, не может.

     Свидетель Жильцова Н.П. - ведущий инженер по сметным расчетам администрации Юрюзанского городского поселения показала, что с января 2007г. работает секретарем жилищно-бытовой комиссии, так же работает со списками претендентов на субсидии. Относительно порядка предоставления пояснила, что есть общая очередь граждан, нуждающихся в получении жилья, из них она делает отдельные списки по работникам бюджетной сферы и по молодым семьям. На 2010г. списки подавала до сентября 2009г. Список может быть изменен. В 2010г. подавала дополнительный список.

 Из показаний свидетеля Морозова В.Ф., данных на предварительном следствии, оглашенных на основании п. 1 ч.2 ст.281 УПК РФ следует, что

 С 1995г. по июль 2008г. работал в должности руководителя Управления капитального строительства при администрации <адрес>. На территории Катав-Ивановского муниципального района с 2006г. в рамках программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» действует подпрограмма «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья». Управление капитального строительства занималось расчетом стоимости квадратного метра жилья на территории района, с учетом которой производился расчет субсидии. Постановкой нуждающихся в получении субсидий, граждан занимались городские и сельские поселения, которые предоставляли в Управление капитального строительства списки претендентов на получение субсидий. Управление капитального строительства составлялся сводный список, который направлялся в Министерство. Для работы с данной программой в Управлении строительства был конкретный человек. Когда Чурина Е.П. была принята на работу в Управление капитального строительства, сразу же приступила к работе с указанной программой и занималась ею до мая 2007г. После чего работа по указанной программе была передана Шильциной Г.Д. т.2 л.д. 208-212.

 Согласно справке, приобщенной государственным обвинителем предполагаемый ущерб, который мог быть причинен Катав-<адрес> составляет636 120 рублей.

 Решением Ката-Ивановского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Е.П. было отказано в удовлетворении ее требований о признании незаконными действий администрации Катав-Ивановского городского поселения в предоставлении ей безвозмездной субсидии на приобретение (строительство) жилья, об обязании администрации предоставить ей как работнику бюджетной организации безвозмездной субсидии на приобретение (строительство) жилья в 2010г. Данное решение было обжаловано в Челябинский областной суд, оставлено без изменений.т.5 л.д. 20-26.

 В ходе судебного разбирательства были исследованы вещественные доказательства, в том числе книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 Из которых следует, что в двух книгах Чурина Е.П. и Хлескина Т.Б. числятся как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, о чем имеются записи: за №№ 820, 877 в « книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (начата ДД.ММ.ГГГГг.), на листах 68,83 в «книге учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» ( начата в 1998г).

     Так же были исследованы учетные дела Чуриной Е.П. и Хлескиной Т.Б.

 В ходе судебного разбирательства были допрошены свидетели защиты Воронова В.В. и Китурко Ю.В.

 Так свидетель Воронова В.В. пояснила, что работала секретарем жилищной комиссии с 1993г. по 2006г., в ее обязанности входила постановка на учет граждан, нуждающихся в жилье. Заявления граждан выносила на обсуждение комиссии, которая решает поставить на учет или нет. Если комиссия принимала положительное решение, ставила на чет, о чем делала запись в журнале. Все было два журнала, общий и журнал постановки на учет, и Чурина и Хлескина стояли на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. По подпрограммам «Молодые семьи» и «Бюджетники» составляли списки из общего журнала нуждающихся в жилье. Списки могли изменяться. Списки составляли городские поселения. Сводный список составляло управление капитального строительства, утверждал его глава округа. По журналу учета, Чурина Е.П. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2007г.

 Показания свидетеля Китурко Ю.В. суд не берет в основу приговора, поскольку на существо предъявленного обвинения они показания не влияют.

 Из порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья работникам бюджетной сферы по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье –гражданам России» на территории Катав-Ивановского муниципального района на 2008-2010гг., приобщенного по ходатайству подсудимой, следует, что участниками подпрограммы могут быть в том числе работники муниципального бюджетного учреждения, работники органа местного самоуправления, в том числе муниципальный служащий, имеющий стаж работы в бюджетном учреждении, органе местного самоуправления не менее трех лет; имеющие достаточные средства для оплаты расчетной стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей предоставленной социальной выплаты; признанный администрацией города, сельского поселения Катав-Ивановского муниципального района нуждающимся в предоставлении социальной выплаты. Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в предоставлении социальной выплаты понимаются работники бюджетной сферы, признанные администрацией города, сельского поселения Катав-Ивановского муниципального района по месту постоянного жительства таких работников, нуждающимися в предоставлении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены ст.51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилищных помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Для признания нуждающимся в предоставлении социальной выплаты, гражданин–работник бюджетной сферы предоставляет пакет документов, указанных в п. 2 указанного порядка. Включение работника в список участников подпрограммы производится на основании решения администрации городского, сельского поселения Катав-Ивановского муниципального района. Списки работников на получение социальной выплаты в планируемом году формируются районом до 01 сентября предшествующего года.

 Из постановления о возбуждении уголовного дела и постановления главы Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № 769, приобщенных по ходатайству Чуриной Е.П. следует, что ДД.ММ.ГГГГг. имел место факт поджога дома Чуриной Е.П. по адресу: <адрес>, в связи, с чем ДД.ММ.ГГГГг. было возбуждено уголовное дело. ДД.ММ.ГГГГг. указанный дом Чуриной Е.П. списан как ветхий.

 Из Выписки из книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГг. № 607, приобщенной по ходатайству свидетеля Хлескиной Т.П., последняя числится под порядковым номером 204.

 Оснований сомневаться в достоверности исследованных доказательств в целом, за исключением, тех, которые суд не принимает во внимание ниже, нет. Вместе с тем, исследованные доказательства не указывают на то, что Чурина Е.П. совершила преступления, предусмотренные ч.1 ст.292 и ч.3 ст.30-ч.3 ст.159 УК РФ.

 Так стороной обвинения в ходе судебного разбирательства не представлены доказательства с достоверностью подтверждающие факты внесения Чуриной Е.П. в официальный документ- список участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в 2010 году на территории Катав-Ивановского муниципального района заведомо ложных сведений, отсутствия у нее права на претендовать на получение субсидии, нуждаемость в жилье, умысел на мошенничество, то есть хищение денежных средств, указанных в обвинении путем обмана или злоупотребления доверием.

 Напротив, выводы государственного обвинения опровергаются исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

 Так в судебном заседании установлено, что подсудимая Чурина Е.П. внося в список участников подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья» на 2010г., изъявивших желание получить субсидию в 2010 году на территории Катав-Ивановского муниципального района, не имела намерения внести в официальный документ заведомо ложные сведения и похитить указанные денежные средства, злоупотребляя доверием непосредственного начальника и главы района, а добросовестно предполагала, что имеет право на получение субсидии, как работник бюджетного учреждения - муниципальный служащий, признанный нуждающимся в жилье.

 Указанные обстоятельства, помимо показаний самой подсудимой, подтверждаются следующим:

 Как показали представитель потерпевшего, свидетели обвинения Даутов, Шильцына, Омигова, Вечканова, Кондратьева, Молоков, Косарева - Чурина Е.П. занимает в Управление капитального строительства должность муниципального служащего. Работу по программе «Доступное и комфортное жилье- гражданам России» осуществляло управление капитального строительства. В феврале 2010г. работу с данной программой осуществляла Чурина Е.П.

 Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, формирование учетных дел, списков участников подпрограмм, осуществляли работники администрации городских поселений.

 При этом все нуждающиеся в жилье регистрировались в едином журнале. Отдельного журнала по указанной программе и подпрограммам нет.

     Так же отсутствовала какая-либо регистрация учетных дел участников подпрограмм.

 Сводные списки, направляемые в Министерство строительства и инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> формировались управлением капитального строительства Катав-Ивановского муниципального округа. Работу по данной программе в управлении строительства до Чуриной выполняла Шильцына.

 При этом списки и учетные дела передавались в Управление капитального строительства без регистрации.

     Список, изготовленный Чуриной Е.П. и представленный в Министерство не окончательный и может быть изменен.

 У суда нет оснований не доверять показаниям указанных свидетелей в этой части, поскольку они последовательны, непротиворечивы, подтверждаются другими исследованными доказательствами.

 Согласно приказу «о приеме работника на работу» от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> (Салова) Е.П. принята в Управление капитального строительства администрации Катав-Ивановского муниципального района специалистом 1 категории специалистом по работе с проектами и подрядными организациями.т.1 л.д. 76.

 Согласно приказа за № 2 от ДД.ММ.ГГГГг. на Чурину Е.П. возложены обязанности по работе с программой «Доступное и комфортное жилье» с ДД.ММ.ГГГГ<адрес> об ознакомлении Чуриной Е.П. с данным приказом, отсутствует. т.1 л.д 77.

 Вместе с тем, не смотря на это, а так же отсутствие в должностной инструкции обязанностей по работе с программой «Доступное, комфортное жилье – гражданам России», Чурина Е.П. не отрицает, что после увольнения Шильцыной до принятия на работы Омиговой, по устному указанию начальника –Даутова выполняла порученную работы по работе с указанной программой.

     Согласно факсограмме из Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., адресованной Главе муниципального образования для подготовки проекта постановления <адрес> о распределении в 2010г. субсидий местным бюджетам на финансирование мероприятий подпрограммы «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья» в указанное Министерство необходимо было предоставить выписку из бюджета и список претендентов-работников бюджетной сферы на получение выплаты в 2010г. т.1 л.д.53.

 Как показала свидетель Косарева Л.А. - заместитель начальника отдела жилищных субсидий и сертификатов экономического управления Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства <адрес>, что запрашиваемые в факсограмме списки претендентов программ -предварительные. По ним финансирование не осуществляется, они необходимы для проекта постановления <адрес> о финансировании, в котором указывается какая сумма выделяется Катав-Ивановскому муниципальному району. После чего в район направляется проект договора. Район снова все проверяет, формирует список участников.

 Исполнение данной факсограммы поручено Чуриной Е.П.   

 Как пояснила Чурина Е.П. документы, и для работы с программой ей не передавали, списки граждан отсутствовали. Для исполнения факсограмы в городских поселениях были запрошены списки граждан-претендентов на получение субсидий. Ответ поступил только из <адрес>. Из Катав-Ивановска ответ в письменной форме не поступил. Сведения о претендентах переданы Кондратьевой устно, в том числе в список входила фамилия Чуриной и Хлескиной. На основании полученной информации, она составила сводный список, который был направлен в общий отдел. Вся работа велась под контролем Даутова.

 Указанные доводы Чуриной не опровергнуты, документы, подтверждающие передачу Чуриной необходимой документации для работы с программой, отсутствуют.

     Доводы стороны обвинения, что Чурина Е.П. умышленно внесла заведомо ложные сведения в официальный документ - указанный выше список, имела умысел на совершение мошенничества, отсутствие у Чуриной Е.П., равно как и Хлескиной Т.Б. права претендовать на получение субсидии по указанной подпрограмме в 2010г. со ссылкой на показаний Кондратьевой, Омиговой, Шильцыной и списки участников подпрограммы, представленные Катав-Ивановским городским поселением, суд не берет во внимание в связи со следующим.

 В сводном списке, подписанном Главой Катав-Ивановского городского округа, участниками подпрограммы «Обеспечение жильем работников бюджетных учреждений», изготовленном Чуриной Е.П. подписанном <адрес>, указаны, в том числе Чурина и Хлескина. т.1 л.д. 59-63, 98-102.

 В деле имеются списки участников подпрограммы за подписью главы Катав-Ивановского городского поселения, в которых отсутствует фамилия Хлескиной и фамилия Чуриной, однако данных достоверно подтверждающих, когда они поступили в управление капитального строительства, нет.

 Должный учет участников подпрограмм, а так же регистрация поступающих списков, не велись.

 Версия подсудимой о получении сведений об участниках - претендентах подпрограммы, внесенных ею в список стороной обвинения не опровергнута.

      Показания свидетеля Кондратьевой в этой части суд не берет в основу приговора, поскольку они противоречивы. В суде она сначала пояснила, что не давала Чуриной список участников подпрограммы, сказав последней, что ранее список направлялся, не изменился.

 Вместе с тем, из ее показаний, данных на предварительном следствии, следует, что в начале 2010г. года направляла список участников аналогичный тому, что был предоставлен в 2009г. Указанные противоречия в суде не устранены.

 Достоверных данных о поступлении в феврале 2010г. в Управление капитального строительства списка претендентов из Катав-Ивановского городского поседения, нет.

 Стороной обвинения в подтверждение вины Чуриной было предъявлено решение Ката- Ивановского городского суда от21 февраля 201г. Однако указанное решение само по себе не свидетельствует о внесении Чуриной Е.П. в список претендентов заведомо ложных сведений, об умысле на мошенничество, и не имеет преюдициальной силы при разрешения настоящего уголовного дела.

 Доводы стороны обвинения, представителя потерпевшего, свидетелей Даутова, Кондратьевой о том, что Чурина и Хлескина не имели права на получение суд не берет во внимание и расценивает как субъективное мнение последних, поскольку они опровергнуты исследованными материалами дела, в том числе постановлениями о постановке на учет, записями, содержащимися в книгах учета, учетными делами и другими доказательствами, исследованными в суде.

 Так, согласно запросу и приложению к нему, начальник Управления капитального строительства Администрации Катав-Ивановского муниципального района Даутов Р.А. запрашивая в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> информации о наличии или отсутствии прав на недвижимость на участников программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» согласно приложенному перечню за № 1, в который в том числе входит Чурина Е.П. и Хлескина Т.Б. т. 1 л.д. 39-40.

 Так же Даутовым Р.А. в городских поседениях Катав-Ивановского муниципального района <адрес> запрошены списки очередников по подпрограммам «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», «Обеспечение жильем сотрудников бюджетной сферы», подготовить и представить учетные дела на участников подпрограмм. т.1 л.д. 54-55, 64-65.

 Из показаний Чуриной Е.П., свидетелей Даутова, Омиговой, вопреки утверждениям Кондратьевой, которая сказала, что Чурина не стояла на учете как работник бюджетной сферы, не передавала на Чурину учетное дело, следует, что учетное дело Чуриной было в управлении капитального строительства, но в последствии пропало.

 В списке на получение жилья работников бюджетной сферы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. под № 19 числится Хлескина Т.Б. т.1 л.д. 114.

 Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела - ДД.ММ.ГГГГг. произошел поджог дома, в котором проживала Чурина Е.П. По данному факту ДД.ММ.ГГГГг. было возбуждено уголовное дело.

 Постановлением Главы Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГг. за № 80/1 Салова Е.П. (Чурина) принята на учет на получение жилья.т.1 л.д. 84.

      Постановление Главы Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГг. за № 236 работник бюджетной организации Хлескина Т.Б. принята на учет на получение жилой площади.т.1 л.д. 83.

 Из исследованных вещественных доказательств - книг учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилья - в двух книгах Чурина и Хлескина стоят на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

 Кроме того, в суде были исследованы учетные дела как на Хлескину Т.Б., так и на Чурину Е.П. Ни в деле Хлескиной Т.Б., ни в деле Чуриной Е.П. отдельного решения органа местного самоуправления о признании нуждающимися в получении субсидии, нет.

 Вместе с тем, сторона обвинения, не опровергают то факт, что не смотря на это, Хлескина Т.Б. имела право на получение субсидии, но в 2011г. согласно очередности.

     Из перечисленных доказательств следует, что и Чурина и Хлескина были признаны огранном местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, Чурина обе относятся к работникам бюджетной сферы, имели стаж работы на 2010г. не менее трех лет. Следовательнои Чурина Е.П. и Хлескина Т.Б. могли претендовать на получение субсидии по подпрограмме «Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья».

 Оснований не доверять указанным письменным доказательствам, вещественным доказательствам, нет.

 При таких обстоятельствах признак заведомости и ложности сведений, которые Чурина Е.П. внесла в список, отсутствует.

 Кроме того, из исследованных доказательств, установлено, что список, в который Чурина Е.П. наряду с другими фамилиями, внесла свою фамилию и фамилию Хлескиной Т.П., приобретает статус официального документа с момента его подписания главой администрации Катав-Ивановского муниципального района.

 Как установлено в суде, фамилии участников подпрограммы Чурина Е.П. внесла в список до подписания главой район.

      В связи с чем, утверждения обвинения о внесении заведомо ложных сведений в официальный документ, так же не соответствуют действительности.

      При таких обстоятельствах, учитывая, что Чурина Е.П. не вносила в список заведомо ложных сведений, а так же, что на момент формирования списка, он еще не имел статуса официального документа, в действиях Чуриной Е.П. отсутствуют указанные признаки данного состава преступления. Утверждения стороны обвинения о наличии признаков данного состава преступления в действиях подсудимой носят предположительный характер.

      Отсутствие состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.292 УК РФ, по причине отсутствия признаков внесения заведомо ложных сведений в официальный документ, влечет отсутствие состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.30-ч.3 ст.159 УК РФ.

 При исследовании объективной стороны данного преступления установлено, что подсудимой предъявлено обвинение в покушении на мошенничество путем злоупотребления доверием, внеся заведомо ложные сведения в список участников подпрограммы.

 Вместе с тем, каким образом Чурина Е.П. злоупотребила доверием указанных в обвинительном заключении лиц, не указано.

 Данное преступление может быть совершено только с прямым умыслом и с корыстной целью.

 По смыслу ст.159 УК РФ обман и злоупотребление доверием как формы мошенничества должны преследовать своей целью умышленное введение потерпевшего в заблуждение.

     Как уже ранее сказано, умысла на хищение денежных средств у Чуриной Е.П. не было. Последняя добросовестно предполагала, что имеет право на получение субсидии, как работник бюджетного учреждения, признанный нуждающимся в жилье.

 Кроме того, из обвинения, предъявленного Чуриной Е.П., неясно каким мотивом она руководствовалась, когда наряду со своей фамилией, указала фамилию Хлескиной Т.П. и как могла получить денежные средства в виде субсидии, выдаваемой на приобретение жилья.

 Так же суд не может принять во внимание доводы стороны обвинения о том, что, если бы список не был обнаружен Даутовым, Чурина Е.П. получала бы субсидию. Указанный довод, приведенный в обоснование виновности подсудимой, основан на предположениях стороны обвинения о возможном развитии событий, однако обвинительный приговор в силу ч.4 ст.302 УПК РФ не может быть постановлен на предположениях.

 Своими действиями Чурина Е.П. нарушила установленный порядок предоставления субсидий, не зная на момент выполнения работы по данной программе в феврале 2010г., какой он на самом деле и предполагая, что она действует правомерно, однако это нарушение не образует ответственности по ч. 3 ст.30- ч.3 ст.159 УК РФ.

      Таким образом, утверждение о наличии у подсудимой корыстной заинтересованности в причинении ущерба ошибочно и действия Чуриной Е.П. не образуют состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 - ч.3 ст.159 УК РФ, поскольку отсутствует объективная и субъективная сторона этого преступления.

 В силу ст. 15 УПК РФ, уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон.

 Функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.

 Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.

 Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом.

 Следуя принципу состязательности сторон, судом не может быть рассмотрен вопрос о возможности переквалификации действий Чуриной Е.П. на иные составы преступления, поскольку этот вопрос перед судом не ставился.

 Суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты.

      В силу ч.2 ст.14 УПК РФ бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения, которая указанного требования не выполнила.

 Доводы подсудимой стороной обвинения, не опровергнуты.

 Доказательства же, представленные стороной защиты, приведенные выше и исследованные в судебном заседании, опровергают все доводы стороны обвинения, которая, в свою очередь, не представила суду веских доказательств, опровергающих позицию подсудимой и ее защиты. Обвинение носит предположительный характер.

 Полный и всесторонний анализ всех исследованных по делу доказательств в их совокупности с проверкой всех доводов подсудимой, а также доказательств, представленных сторонами, привел суд к убеждению о невиновности подсудимой в совершении инкриминируемых ей преступлениях.

 Что касается доказательств, приведенных в обвинительном заключении и представленных государственным обвинителем в судебном заседании, то они как каждое в отдельности, так и в совокупности не дают оснований для вывода о виновности подсудимой в совершении ею преступлений, предусмотренных ч.1 ст.292, ч.3 ст30- ч. 3 ст. 159 УК РФ.

 В соответствии с требованиями ст. 49 Конституции РФ все неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.

 Поэтому в соответствии с конституционным принципом презумпции невиновности, суд считает необходимым все неустранимые сомнения толковать в данном случае в пользу подсудимой.

      На основании изложенного, учитывая, что стороной обвинения не представлено доказательств, подтверждающих наличие в действиях подсудимой состава преступлений, указанных в обвинении, подсудимая Чурина Е.П. подлежит оправданию по предъявленному обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.292 ч.3 ст.30 –ч.3 ст.159 УК РФ, в связи с отсутствием в ее деяниях составов перечисленных преступлений.

     В связи с чем, суд считает необходимым признать право подсудимой на реабилитацию и возмещение имущественного и морального вреда в порядке, установленном главой 18 УПК РФ.

     Решая вопрос о вещественных доказательствах, суд в соответствии со ст.81 УПК РФ считает необходимым:

 Первый томом «Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», второй томом «Книги учета заявлений граждан нуждающихся в получении жилой площади», первый томом «Книги учета граждан, нуждающихся в получении жилой площади», второй томом «Книги учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», третий томом «Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях» -вернуть в администрацию Катав-Ивановского городского поселения;

 «Журнал регистрации заявлений, поступающих в жилищно-бытовую комиссию», возвратить в администрацию Юрюзанского городского поселения; «Книга учета граждан нуждающихся в получении жилой площади», списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем сотрудников бюджетных учреждений», изъявивших желание получить субсидию в 2010 году в Катав-Ивановском муниципальном районе, возвратить в администрацию Катав-Ивановского муниципального района.

 Учетные дела на участников подпрограмм действующих в рамках программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в частности «Обеспечение жильем сотрудников бюджетных учреждений» и «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» за 2006 – 2007 годы - вернуть администрации Катав-Ивановского муниципального района ;

 Учетное дело гражданки Хлескиной Татьяны Борисовны и гражданки Саловой (Чуриной) Елены Павловны – вернуть в администрацию Катав-Ивановского городского поселения.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.296, 305 и 306 УПК РФ, суд

                 П Р И Г О В О Р И Л:

      Оправдать Чурину Елену Павловну по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.292, ч.3 ст.30-ч.3 ст.159 УК РФ за отсутствием в её действиях состава преступления.

      Признать за Чуриной Е.П. право на реабилитацию, разъяснить ей порядок возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием, предусмотренный главой 18 УПК РФ.

 Меру пресечения - подписку о невыезде Чуриной Е.П. отменить.

 Вещественные доказательства: Первый том «Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», второй том «Книги учета заявлений граждан нуждающихся в получении жилой площади», первый том «Книги учета граждан, нуждающихся в получении жилой площади», второй томом «Книги учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», третий том «Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях» -вернуть в администрацию Катав-Ивановского городского поселения;

 «Журнал регистрации заявлений, поступающих в жилищно-бытовую комиссию», возвратить в администрацию Юрюзанского городского поселения; «Книга учета граждан нуждающихся в получении жилой площади», списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем сотрудников бюджетных учреждений», изъявивших желание получить субсидию в 2010 году в Катав-Ивановском муниципальном районе, возвратить в администрацию Катав-Ивановского муниципального района.

 Учетные дела на участников подпрограмм действующих в рамках программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в частности «Обеспечение жильем сотрудников бюджетных учреждений» и «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» за 2006 – 2007 годы - вернуть администрации Катав-Ивановского муниципального района ;

 Учетное дело гражданки Хлескиной Татьяны Борисовны и гражданки Саловой (Чуриной) Елены Павловны – вернуть в администрацию Катав-Ивановского городского поселения.

 Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его оглашения.

     В случае подачи апелляционной жалобы оправданная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем должно быть указано в апелляционной жалобе.

     В случае подачи апелляционного представления или апелляционных жалоб другими участниками судопроизводства, затрагивающих интересы оправданной, ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции подается последней в течение 10 суток с момента вручения ей копии апелляционного представления либо апелляционных жалоб.

 Председательствующий: подпись Н.А. Шустова

 Копия верна:

 Судья: Н.А. Шустова

 Секретарь: С.А. Плешивцева