Дело № 1-373/2020
УИД 34RS0001-01-2020-004873-64
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 3 ноября 2020 г.
Ворошиловский районный суд г.Волгограда в составе
председательствующего судьи Никитиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Бурлачка Н.П.,
с участием государственного обвинителя Яковлева А.В.,
подсудимого ФИО1,
его защитника - адвоката Журавлева С.А.,
переводчика ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
ФИО1 ФИО13, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><данные изъяты>: <адрес>, <данные изъяты>
- в совершении преступления предусмотренного частью 3 статьи 327 УК РФ
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 использовал заведомо поддельный иной официальный документ, предоставляющий право или освобождающего от обязанностей.
Преступление совершено в городе Волгограде в <адрес>, при следующих обстоятельствах.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно статьи 11 Федерального закона миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 20 данного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.
Согласно статье 20 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российский Федерации» (далее Постановление) иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания.
В силу статьи 21 Постановления основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Согласно статьям 20, 24 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лицом без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденного Приказом МВД России от 30.07.2019 N 514, государственная услуга по осуществлению миграционного учета предоставляется территориальными органами МВД РФ. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции. Результатом предоставления государственной услуги являются: регистрация иностранного гражданина по месту жительства; снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства; постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания; снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с <данные изъяты>, более точное время в ходе дознания не установлено, у ФИО1, находящегося в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, возник преступный умысел, направленный на использование заведомо поддельного официального документа, а именно, отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ на свое имя, содержащего ложные сведения о месте его пребывания в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, который в нарушение требования статьи 21 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российский Федерации», в ДД.ММ.ГГГГ, точные даты и время в ходе дознания не установлены, находясь по месту своего пребывания по адресу: <адрес>, лично приобрел у неустановленного в ходе дознания лица за денежное вознаграждение в размере 2 000 рублей.
В это же время, ФИО1 реализуя свой преступный умысел, направленный на использование заведомо поддельного официального документа, осознавая общественную опасность и противоправность совершаемых им действий, с целью постановки на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, находясь в помещении ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенного по вышеуказанному адресу, предоставил сотруднику данного отдела полиции в качестве подтверждения своего предыдущего места пребывания на территории РФ, поддельную отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ на свое имя, содержащую заведомо недостоверные сведения о месте его пребывания в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, тем самым использовал заведомо поддельный официальный документ.
Подсудимый ФИО1 в судебном заседании вину в совершении преступления признал, в содеянном раскаялся, от дачи показаний отказался, воспользовавшись положением статьи 51 Конституции РФ.
Из оглашенных показаний подсудимого ФИО1, по ходатайству государственного обвинителя, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 276 УПК РФ следует, что на территорию РФ он приехал ДД.ММ.ГГГГ. В <адрес> он приехал ДД.ММ.ГГГГ. Ему известно, что с целью законного нахождения и передвижения на территории РФ ему необходимо встать на учет как прибывшее иностранное лицо по месту пребывания. С момента пребывания в <адрес> он стал проживать по адресу: <адрес>. Примерно в ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> он пошел в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенный по <адрес> с целью узнать какие нужны для постановки на учет документы. Находясь в данном отделе к нему подошел ранее ему незнакомый молодой человек азиатской внешности, который пояснил, что он является также по национальности таджиком и может ему помочь в постановке на миграционный учет по месту пребывания за денежное вознаграждение в размере 2 000 рублей. Он согласился и там же передал ему 2 000 рублей, свой паспорт и пояснил, что проживает по <адрес>. Примерно через три дня в вечернее время суток молодой человек которому он передал денежные средств и свой паспорт пришел к нему домой по вышеуказанному адресу и передал ему отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя, согласно которой он был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> срок его пребывания по данному адресу был с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Больше он данного молодого человека не видел, не встречался, а также нет его телефона, так же он ему не представлялся. Опознать или составить фотокомпазиционный портрет не сможет, так как его примет он не запомнил. По адресу: <адрес> он никогда не проживал и не собирался проживать. Кто проживает по данному адресу ему не известно. В ДД.ММ.ГГГГ хозяин <адрес>Свидетель №1 в которой он проживает сказал ему, что во избежании каких-либо дальнейших проблем и в случае его намерения длительного проживания по данному адресу он должен зарегистрироваться по данному адресу. С этой целью ДД.ММ.ГГГГ в дневное время суток, точное время не помнит он совместно с хозяином <адрес>Свидетель №1 который выступал в качестве принимающей стороны обратились в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, где Свидетель №1 подал заявление о его регистрации по вышеуказанному адресу и предоставил копии соответствующих документов. В данный комплект входила светокопия его паспорта и светокопия приобретенной им ранее отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя. Сотрудник ОВМ попросила его предоставить ей оригиналы данных копий. На ее требование он ей передал свой паспорт и приобретенную ранее за 2 000 рублей отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на свое имя. Через несколько минут сотрудник ОВМ ему сообщила, что предоставленная им отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя имеет признаки подделки, ОВМ ОП № она не выдавалась и регистрации по <адрес> соответственно он не имеет (т.1, л.д.72-74).
Оглашенные показания подсудимый ФИО1 подтвердил в полном объеме.
Выслушав позицию подсудимого в отношении к предъявленному обвинению, огласив показания свидетелей, исследовав протоколы следственных действий, заключения экспертов, и иные доказательства по делу, суд находит доказанной вину подсудимого ФИО1 в совершении преступления в полном объеме.
Из оглашённых и исследованных в соответствии с частью 1 статьи 281 УПК РФ с согласия сторон показаний, не явившегося свидетеля Свидетель №2 следует, что он состоит в должности участкового уполномоченного полиции ОП № Управления МВД России по <адрес>. В его функциональные обязанности входит охрана общественного порядка на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в дневное время суток, однако, точное время он не помнит руководством его отдела ему и участковому уполномоченному полиции ОП № Управления МВД России по <адрес> капитану полиции ФИО6 было поручено съездить в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенный по <адрес>, в связи с тем, что сотрудникам ОВМ было предоставлен поддельный документ. Прибыв в ОВМ по указанному адресу от старшего инспектора Свидетель №3 стало известно, что к ней как специалисту обратились Свидетель №1, который выступал принимающей стороной с заявлением о постановке на миграционный учет гражданина <данные изъяты> ФИО1 ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при этом последний предоставил отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на свое имя с признаками подделки, так как по адресу указанному в данном бланке <адрес> гражданин <данные изъяты>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения регистрации не имеет и никогда не имел. На его вопрос находящемуся в здании в ОВМ ФИО1 откуда у него данная отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя он пояснил, что приобрел ранее у неизвестного лица за денежное вознаграждение (т.1, л.д.39).
Из оглашённых и исследованных в соответствии с частью 1 статьи 281 УПК РФ с согласия сторон показаний, не явившегося свидетеля Свидетель №3 следует, что она состоит в должности старшего инспектора ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. В ее должностные обязанности входит осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: 1) Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», 2) Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российский Федерации», 3) Приказ МВД России от 30.07.2019 N 514 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В соответствии с п. 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», учет иностранного гражданина по месту пребывания - это фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. В соответствии с п. 7 части 1 статьи 2 данного Федерального закона, сторона, принимающая иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - это гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В соответствии с частью 3 статьи 7 данного Федерального закона временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. В соответствии со статьей 11 данного Федерального закона миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 части 1 статьи 12 данного Федерального закона Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета. В соответствии с частью 1 статьи 20 данного Федерального закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22 данного Федерального закона, установлен следующий порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления; 2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных настоящим Федеральным законом: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. В соответствии со статьей 24 данного Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с со статьей 20 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российский Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющихся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. В соответствии со ст. 21 данного Постановления основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее-уведомление о прибытии). В соответствии со ст. 22 данного Постановления принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр либо направляться почтовым отправлением. Представление уведомления о прибытии в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации через многофункциональный центр осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подачи в многофункциональный центр. В соответствии со ст. 23 данного Постановления в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания); б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства. В соответствии со ст. 25 данного Постановления принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина – и копию его миграционной карты. В соответствии со статьей 31 данного Постановления порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо через многофункциональный центр устанавливаются Федеральной миграционной службой. В соответствии со статьей 32 данного Постановления Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В соответствии со статьей 34 данного Постановления территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии непосредственно либо через многофункциональный центр, либо получения его в виде почтового отправления фиксирует в своих учетных документах сведения о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. В соответствии со статьей 20 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 30.07.2019 N 514 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», государственная услуга по осуществлению миграционного учета предоставляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции. В соответствии со статьей 24 данного Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются: регистрация иностранного гражданина по месту жительства; снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства; постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания; снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания. В соответствии с Указом Президента РФ от 18 апреля 2020 г. N 274 “О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)” с 15 марта по 15 июня 2020 г. приостановлено течение отдельных сроков, установленных для пребывания (проживания) в России иностранцев, а также сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период. Так, ДД.ММ.ГГГГ к ней как к специалисту ОВМ ОП № УМВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> обратился гражданин РФ Свидетель №1, который выступал в качестве принимающей стороны с заявлением о продлении срока постановки на миграционный учет гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1 ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и к заявлению предоставил следующие копии: светокопия паспорта на свое имя, светокопия свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество, светокопию паспорта гражданина Республики Таджикистана ФИО1, светокопия его миграционной карты, светокопия его патента, светокопия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В светокопии отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя ФИО1 был указан адрес места его пребывания: <адрес>. При проверке по базе данных ППО «<данные изъяты>» регистрация гражданина ФИО1 ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес> отсутствует. После чего, она попросила гражданина ФИО1, который находился вместе с Свидетель №1 предъявить ей оригинал отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя по адресу: <адрес>. При ознакомлении с данным документом было установлено, что сотрудник по фамилии Попова в их отделе никогда не работала и не работает в настоящее время. На ее вопрос откуда у ФИО1 данная отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя по адресу: <адрес> он пояснил, что приобрел ранее у неизвестного лица за денежное вознаграждение. После чего, ею было сообщено в Дежурную Часть ОП № Управления МВД России по <адрес> и прибывшим участковым уполномоченным полиции ОП №Свидетель №2 отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя ФИО1 у него была изъята (т.1, л.д.42-46).
Из оглашённых и исследованных в соответствии с частью 1 статьи 281 УПК РФ с согласия сторон показаний, не явившегося свидетеля Свидетель №1 следует, что у него на праве собственности имеется квартиры № 6 дома № 52 по ул. Козловская Ворошиловского района г. Волгограда. Через знакомых у него в квартире по указанному адресу с апреля 2020 года стали проживать граждане Республики <данные изъяты>, одного из которых зовут ФИО1 ФИО17. При заселении в его квартиру он проверил у них документы, а именно паспорт, патент, который был оформлен в <адрес>, а также отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в связи с чем у него не возникло каких либо сомнений в их законном нахождении на территории РФ. ДД.ММ.ГГГГ с целью продления законного нахождения на территории РФ гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1 мы обратились в ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес>, расположенный по <адрес> Волгограда, где он выступал принимающей стороной подал соответствующее заявление и приложил к ним светокопии следующих документов: светокопия паспорта на свое имя, светокопия свидетельства о регистрации права собственности на недвижимое имущество, светокопию паспорта гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1, светокопия его миграционной карты, светокопия его патента, светокопия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. После ознакомления сотрудником ОВМ поданных им документов и светокопий, у сотрудника вызвало сомнение в подлинности светокопия бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1 и попросила последнего предъявить ей оригинал бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя, в котором был указан адрес: <адрес>, что тот и сделал. Также сотрудник ОВМ сказала, что он по данному адресу регистрации не имеет, в связи с чем данный документ, а именно отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя ФИО1 является поддельной. О том, что данный документ является поддельным он не знал, ФИО1 ему ничего об этом не говорил. Кто мог сделать ФИО1 поддельный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания ему не известно (т.1, л.д.97-98).
Вина ФИО1 в инкриминируемом преступлении подтверждается и иными исследованными судом доказательствами, а именно:
– рапортом участкового уполномоченного полиции ОП № Управления МВД России по <адрес> капитана полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ ОП № УМВД России по <адрес>, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в здании ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> был задержан гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1, который предоставил подложный официальный документ – отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя (т.1, л.д.9);
– протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в здании ОВМ ОП № Управления МВД России по <адрес> участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес> майором полиции Свидетель №2 у ФИО1 была изъята подложная отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на его имя (т.1, л.д.12);
– протоколом осмотра места происшествия и фототаблица к нему от ДД.ММ.ГГГГ, а именно осмотр помещения ОВМ ОП № УМВД России по <адрес>, расположенный по <адрес> (т.1, л.д.13-15);
– заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой оттиск прямоугольного штампа «Отдел по вопросам миграции отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> УВЕДОМЛЕНИЕ ПРИНЯТО ПОСТАВЛЕН НА УЧЕТ до «___»____ подпись____ фамилия_______ «___»________» в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место прибытия на имя ФИО1 ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ г.р. нанесен не печатной формой «Отдел по вопросам миграции отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> УВЕДОМЛЕНИЕ ПРИНЯТО ПОСТАВЛЕН НА УЧЕТ до «___»____ подпись____ фамилия_______ «___»________», экспериментальные образцы оттисков, которые представлены на исследование, а иной печатной формой (т.1, л.д.32-36);
– протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес> майора полиции Свидетель №2 был изъят опечатанный бумажный конверт белого цвета с находящейся внутри отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя ФИО1 ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (т.1, л.д.41);
– протоколом осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, а именно осмотр изъятой ДД.ММ.ГГГГ в ходе выемки у участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по <адрес> майора полиции Свидетель №2 упакованной в бумажный конверт отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания на имя ФИО1 ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (т.1, л.д.101-102).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства совокупностью исследованных судом доказательств было установлено, что ФИО1 использовал отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от ДД.ММ.ГГГГ на свое имя, содержащую заведомо недостоверные сведения о месте его пребывания в период времени с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, тем самым использовал заведомо поддельный официальный документ.
Подделка официального документа, может быть осуществлена любым способом, в том числе допиской, внесением дополнительных сведений, содержащих ложную информацию. Кроме того, подделка может касаться как всего документа, так и его части.
Как следует из изученных в судебном заседании доказательств, ФИО1 не мог не знать о недостоверных сведениях о месте его пребывания от ДД.ММ.ГГГГ, внесенных в отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, поскольку по данному адресу (<адрес>) он никогда не проживал, сведения о месте пребывания внесены неизвестным лицом за денежные средства, в нарушение установленного порядка.
Изложенное подтверждается показаниями ФИО1, данными им на предварительном следствии, которые он подтвердил в судебном заседании, показаниями свидетелей Свидетель №2, Свидетель №3, Свидетель №1., которые суд признаёт достоверными, поскольку они согласуются между собой, и другими доказательствами, представленными в материалах уголовного дела и исследованными в судебном заседании.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, то есть являются допустимыми для доказывания обстоятельств, предусмотренных ст. 73 УПК РФ, имеют непосредственное отношение к предъявленному подсудимому обвинению, и в своей совокупности являются достаточными для постановления обвинительного приговора.
Суд, считает необходимым квалифицировать действия подсудимого ФИО1 по ч.3 ст.327 УК РФ, как использование заведомо поддельного иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.
Обсуждая вопрос о виде и мере наказания, суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершённого подсудимым преступления, конкретные обстоятельства дела, личность ФИО1, в том числе наличие смягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на его исправление и на условия его жизни, жизни его семьи.
В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст.327 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимому, в соответствии с п. «г» ч.1 ст.61 УК РФ является <данные изъяты>, а также в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ раскаяние в содеянном, признание вины.
В соответствии со ст. 63 УК РФ, обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, судом не установлено.
<данные изъяты> что расценивается судом в качестве обстоятельств, характеризующих личность подсудимого.
При вышеизложенных обстоятельств, принимая во внимание данные о личности ФИО1, суд приходит к выводу о необходимости назначения последнему наказания в виде штрафа, что в силу ст. 43 УК РФ отвечает целям исправления осужденного и предупреждения совершения им новых преступлений.
О назначении подсудимому ФИО1 наказания в виде штрафа суд пришел на основании следующего.
Часть 3 ст. 327 УК РФ предусматривает наказание в ограничение свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.
В силу ч. 6 ст. 53 УК РФ ограничение свободы не назначается иностранным гражданам, лицам без гражданства, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Согласно материалам уголовного дела ФИО1 является гражданином <данные изъяты>
Следовательно, ему не может быть назначено наказание в виде ограничения свободы.
Как разъяснено в пункте 22.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 58 "О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. N 43), исходя из положений части 1 статьи 53.1 УК РФ при назначении наказания принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкциями соответствующих статьей Особенной части УК РФ. В тех случаях, когда в силу требований закона осужденному не может быть назначено наказание в виде лишения свободы (например, часть 1 статьи 56 УК РФ), принудительные работы не назначаются.
В силу ст.56 УК РФ наказание в виде лишения свободы может быть назначено осужденному, совершившему впервые преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса, таковых по делу не установлено.
Таким образом, ни один из видов наказаний, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 327 УК РФ, ФИО1 назначен быть не может.
Согласно ст. 44 УК РФ более мягкими наказаниями, чем ограничение свободы являются штраф, запрет заниматься определённой деятельностью, или заниматься определённой должностью, обязательные работы и исправительные работы.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, в том числе временно пребывающий в Российской Федерации, имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 18 указанного Федерального закона, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение преступления.
Приведенные нормы Закона в системной связи с положениями уголовного закона исключают возможность назначения осужденному исправительных и обязательных работ в качестве наказания, поскольку иностранный гражданин, осужденный за совершение преступления и временно пребывающий в России, лишен возможности осуществлять трудовую деятельность.
Закон также предусматривает наказание в виде запрета заниматься определённой деятельностью, или занимать определённые должности, вместе с тем суд считает нецелесообразным назначением подсудимому данного наказания, поскольку преступление не связано с осуществлением какой либо специальной деятельности или занятие им определённых должностей.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым применить к ФИО1 в качестве основного наказания штраф.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:
– отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по адресу: <адрес> на имя гражданина Р.<данные изъяты> ФИО1 ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, хранящуюся в материалах уголовного дела – хранить в материалах уголовного дела.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 296-299, 302-303, 307-309 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л :
ФИО1 ФИО22 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.327 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Меру пресечения избранную в отношении ФИО1 ФИО23 подписку о невыезде и надлежащем поведении не изменять до вступления приговора в законную силу.
По вступлению приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:
– отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по адресу: <адрес> на имя гражданина <данные изъяты>ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, хранящуюся в материалах уголовного дела – хранить в материалах уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Волгоградского областного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения, через Ворошиловский районный суд Волгограда.
Председательствующий Е.А. Никитина