ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-519/15 от 13.04.2016 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 1-52/2016

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 13 апреля 2016 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Федоровой О.А.,

с участием государственного обвинителя – Халилова И.Г., Чернецкого Р.Н.,

подсудимого –ФИО1,

защитника - адвоката Шолохова А.Г., предъявившего удостоверение № 1004 и ордер от 22 декабря 2015 года № 1304,

представителя потерпевшего – ФИО2,

при секретаре Фоминой Е.А., Башевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданина РФ, военнообязанного, работающего в Енисейском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, старшим государственным инспектором Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, женатого, зарегистрированного по адресу: с. Шила, Сухобузимского района Красноярского края, ул. Чкалова, 3, проживающего по адресу: <...>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах.

18.02.2013 года ФИО1 назначен на государственную должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного инспектора Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, согласно приказу №11-к от 18.02.2013 года руководителя Управления ФИО3

27.03.2014 года Енисейское территориальное управление Федеральною агентства по рыболовству в лице руководителя ФИО3 заключило с ФИО1 договор от 27.03.2014 года о полной индивидуальной материальной ответственности, согласно которого ФИО1 принял на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему имущества и обязался бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных функций имуществу, своевременно сообщать руководителю обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества, вести учет, составлять и представлять товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества и другое.

07.04.2014 года ФИО1 назначен на должность начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства но рыболовству, согласно приказу №36-к от 07.04.2014 года руководителя Управления ФИО3.

07.04.2014 ФИО1 ознакомлен с должностным регламентом начальника Красноярскою межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, согласного которого ФИО1 обязан организовывать и осуществлять на территориях Емельяновского Березовского, Манского, Сухобузимского, Большемуртинского, Новоселовского, Балахтинского, Партизанского, Уярского районов Красноярского государственный контроль, надзор и охрану водных биологических ресурсов; обеспечивать контроль и надзор выполнения юридическими, физическими лицами, ИП обязательных требований действующего законодательства при комплексном использовании водных объектов рыбохозяйственного значения; контролировать сбор, обобщение и анализ информации о результатах контрольной и надзорной деятельности служащих отдела; организовывать и осуществлять надзор за выполнением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами в установленной сфере деятельности на закрепленной территории; организовывать и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции. Кроме того, ФИО1 обязан осуществлять контроль исполнения планов и графиков работы отдела; руководить деятельностью служащих отдела, выполняющих обязанности по контролю, надзору и охране водных ресурсов и среды их обитания; организовывать и координировать работу служащих отела; обеспечивать своевременное выполнение служащими отдела приказов и указаний руководителя Управления и его заместителей; контролировать исполнение, планирование, отчетность отдела; организовывать проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства; проводить, сбор, обобщение и анализ информации о результатах контрольной и надзорной деятельности отдела; обеспечивать эффективную эксплуатацию и сохранность имущества Управления, в том числе предоставленную ему для исполнения должностных обязанностей и другое.

С 07.04.2014 года с целью осуществления возложенных на отдел функций по государственному контролю, надзору и охране водных биологических ресурсов ведущим специалистом-экспертом отдела финансово-экономической деятельности Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО4 по адресу; г. Красноярск, остров Отдыха,19, как исполняющему обязанности начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО1 в подотчет выдавались талоны для получения горюче-смазочных материалов на автозаправочных станциях ОАО «Красноярскнефтепродукт».

Обладателями талонов ГСМ ОАО «Красноярскнефтепродукт» Енисейское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству было на основании государственных контрактов, заключенных в 2014 году между ОАО «Красноярскнефтепродукт» и Енисейским территориальным управлением Федерального агентства но рыболовству по поставке ГСМ через сеть АЗС, оплата за ГСМ производилась за счет средств Федерального бюджета РФ.

ФИО1 выдавал государственным инспекторам рейдовые задания, для выезда на служебных автомобилях и моторных лодках по территории Емельяновского, Березовского, Манского, Сухобузимского, Большемуртинского, Новоселовского, Балахтинского, Партизанского, Уярского районов Красноярского края и талоны для получения ГСМ на АЗС ОАО «Красноярскнефтепродукт». При получении талонов ГСМ государственные инспектора отдела расписывались в заправочных ведомостях. За израсходованные ГСМ в конце каждого месяца государственные инспектора оформляли путевые листы на автомобили и план-приказы на мотолодки, где укалывали цель совершенных поездок и рейсов, их продолжительность, пункты отправления и назначения, количество израсходованных ГСМ и другое. К оформленным путевым листам и план-приказам государственные инспектора прилагали кассовые чеки АЗС. Согласно представленной государственными инспекторами отчетности для списания ГСМ со своего подотчета ФИО1 составлял авансовые отчеты и отчеты по расходу ГСМ и передавал их вместе с отчетностью государственных инспекторов и кассовыми чеками в отдел финансово-экономической деятельности Управления.

ФИО1 имел доступ к ГСМ, которые ему были вверены в силу исполнения должностных обязанностей. В период с 07.04.2014 года по май 2014 года, в ходе исполнения обязанностей начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по адресу г. Красноярск, остров Отдыха, 19 у ФИО1 возник преступный умысел на присвоение части выданного ему в подотчет ГСМ, принадлежащих РФ в лице Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

ФИО1 решил давать указания государственным инспекторам отдела расписываться в заправочных ведомостях как за полученную, так и за неполученную ими часть ГСМ, и частью не выданного в действительности вверенного ему ГСМ распорядиться по своему усмотрению, то есть похитить путем присвоения, и причинить РФ в лице Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству материальный ущерб.

С целью сокрытия преступных действий, для списания с подотчета полученных ГСМ ФИО1 решил предоставлять в отдел финансово-экономической деятельности Управления вместе с подлинными документами, подтверждающими расходование части ГСМ в действительности, поддельные документы, то есть документы по расходованию части ГСМ, которую в действительности он государственным инспекторам не выдавал.

Реализуя свой преступный умысел, имея корыстные намерения, используя свое служебное положение начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, находясь по адресу: г. Красноярск, остров Отдыха. 19, в период с 07.04.2014 года по 28.07.2014 года, ФИО1 давал указания государственным инспекторам отдела расписываться в заправочных ведомостях как за полученную, так и за неполученную ими часть ГСМ, и частью невыданного в действительности вверенного ему ГСМ распорядился по своему усмотрению.

С целью сокрытия своих преступных действий, в период с 07.04.2014 года по 31.07.2014 года при неустановленных следствием обстоятельствах у неустановленного следствием лица ФИО1 незаконно приобрел поддельные кассовые чеки и треугольную печать АЗС № 60 «Филиал «Центральный» ОАО «Красноярекнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК» и для списания с подотчета полученных ГСМ, вместе с авансовыми отчетами и oтчетами но расходу ГСМ, составленными им, и план-приказами, составленными государственными инспекторами или от их имени, предоставлял в отдел финансово-экономической деятельности Управления поддельные кассовые чеки, на часть которых для придания им подлинности незаконно проставлял оттиски треугольной печати АЗС № 60 «Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК».

Авансовый отчет № 189 от 30.05.2014 года и отчет но расходу ГСМ за период с 07.05.2014 года по 30.05.2014 года с план-приказом на мотолодку от 12.05.2014 года, составленный государственным инспектором ФИО5, и поддельным кассовым чеком № 5681 АЗС № 29 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 16.05.2014 на сумму 10 800 рублей; с план-приказом на мотолодку от 15.05.2014 года, составленным государственным инспектором ФИО6, и поддельным кассовым чеком № 4759 АЗС № 29 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 22.05.2014 года на сумму 11 400 рублей;

Авансовый отчет №193 от 04.07.2014 года с поддельными кассовыми чеками: № 1194 АЗС № 29 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 05.06.2014 года на сумму 3 000 рублей, № 3627 АЗС № 47 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 05.06.2014 года на сумму 9 600 рублей, №4581 АЗС № 47 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 06.06.2014 года на сумму 8 850 рублей, № 4448 АЗС № 47 ОАО" «Красноярскнефтенродукт» Филиал «Центральный» от 06.06.2014 года на сумму 8 850 рублей;

Авансовый отчет № 412 от 29.07.2014 года с поддельными кассовыми чеками: № 6829 АЗС № 4 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 07.07.2014 года на сумму 6 400 рублей с оттиском треугольной печати АЗС №60 Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК», № 2578 АЗС № 60 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 14.07.2014 года на сумму 9 600 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 «Филиал «Центральный» ОАО«Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК», №1245 АЗС № 60 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 21.07.2014 года на сумму 11 520 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК», № 2251 АЗС № 60 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 28.07.2014 года на сумму 7 680 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК»;

Авансовый отчет № 3 от 2014 года и отчет по расходу ГСМ за период с 01.07.2014 года по 31.07.2014 года с план-приказом на мотолодку от 07.07.2014 года, составленным от имени государственного инспектора ФИО7, и поддельными кассовыми чеками № 4854 АЗС № 200 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» 07.07.2014 года на сумму 6 000 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК», №3913 АЗС № 4 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 08.07.2014 года на сумму 6 000 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК»:

с план-приказом на мотолодку от 04.07.2014, план-приказом на мотолодку от 18.07.2014 года, план-приказом на мотолодку от 29.07.2014 года, составленным государственным инспектором ФИО8, и поддельными кассовыми чеками: № 2741 АЗС № 4 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал « Центральный» от 04.07.2014 года на сумму 6 000 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 «Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК», № 5124 АЗС № 200 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал « Центральный» от 15.07.5014 года на сумму 6 000 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 «Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК», № 2051 АЗС № 4 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» от 18.07.2014 года на сумму 6 000 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» <...> АЗС №99 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал» «Северный» г. Лесосибирск от 21.07.2014 года на сумму 6 000 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 Филиал «Центральный» ОАО «Красноярекнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК», № 9971 АЗС № 99 ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Северный» г. Лесосибирск от 24.07.2014 года на сумму 6 000 рублей с оттиском треугольной печати АЗС № 60 «Филиал Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК».

Согласно заключения № 006/05 от 12.05.2015 года по результатам проведения финансово-бухгалтерского экспертного исследования всего в кассовых чеках: № 6829 от 07.07.2014 года на сумму 6 400 рублей, № 2578 от 14.07.2014года на сумму 9 600 рублей, № 1245 от 21.07.2014 года на сумму 11 520 рублей, № 2251 от 28.07.2014 года на сумму 7 680 рублей, № 4854 от 07.07.2014 года на сумму 6 000 рублей, № 3913 от 08.07.2014 года на сумму 6 000 рублей, № 2741 от 04.07.2014 года на сумму 6 000 рублей, № 5124 от 15.07.2014 года на сумму 6 000 рублей, № 2051 от 18.07.2014 года на сумму 6 000 рублей, №9560 от 21.07.2014 года на сумму 6 000 рублей, № 9971 от 24.07.2014 года на сумму 6000 рублей, № 4759 от 22.05.2014 года на сумму 11 400 рублей, № 5681 от 16.05.2014 года на сумму 10 800 рублей, № 1194 от 05.06.2014 года на сумму 3 000 рублей, №3627 от 05.06.2014 года на сумму 9 600 рублей, № 4581 от 06.06.2014 года на сумму 8 850 рублей, № 4448 от 06.06.2014 года на сумму 8 850 рублей отражено приобретение ГСМ (топливо марок АИ-92, АИ-95) на общую сумму 129 700 рублей.

В период с 07.04.2014 года по 31.07.2014 года, реализуя свой преступный умысел, имея корыстные намерения, в ходе исполнения обязанностей начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по адресу: г. Красноярск, остров Отдыха,19, ФИО1 присвоил часть вверенных ему в подотчет ГСМ на общую сумму 129 700 рублей и причинил РФ в лице Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству материальный ущерб в размере 129 700 рублей.

Подсудимый ФИО1 в судебном заседании вину в совершении преступления не признал в полном объеме, пояснил, что с 2013 года по 2016 год работал старшим государственным инспектором Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов. С 2014 года исполнял обязанности начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, с ним был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности и был ознакомлен с должностным регламентом начальника Красноярского межрайонного отдела. В его обязанности как начальника отдела входило руководство деятельностью инспекторов отдела, организация их работы, организация проведения инспектирования, обобщение и анализ информации о результатах контрольной и надзорной деятельности отдела и другое. Он получал талоны ГСМ в бухгалтерии, выдавал их инспекторам, инспектора составляли отчеты, которые он сдавал в бухгалтерию. За полученные талоны ГСМ он расписывался в расходно-кассовых ордерах, которые оформлялись сотрудниками отдела финансово-экономической деятельности. Выдачу талонов ГСМ он оформлял заправочной ведомостью, где каждый государственный инспектор расписывался за полученное количество ГСМ. В конце месяца, государственные инспектора составляли отчетность за израсходованное ГСМ. Государственные инспектора составляли план-приказы на мотолодки и путевые листы на служебные автомобили. К составленной отчетности инспектора прилагали кассовые чеки АЗС, свидетельствующие о приобретении ГСМ, которые передавали ему и складывались в общую «кучу», в пакет, а затем в конце месяца, кассовые чеки АЗС выдавались обратно государственным инспекторам, согласно количества, выданных талоном на бензин, для составления рейдовых заданий, план-приказа о выполнении заданий, это было заведено при предыдущем начальнике, так делал и он. Определить, каким инспекторам принадлежат сдавшие ему кассовые чеки было невозможно, они не подписывались, работали на доверии. Отдел состоит из двух кабинетов, в одном кабинете сидят два специалиста, во втором кабинете, он и инспектора. В его кабинете работали, он и инспектора, ключи находились у него и у специалиста. По поводу найденной печати в кабинете сказать ничего не может, печать не его, ранее ее не видел. По поводу подложных чеков, также сказать ничего не может, возможно, что могли предоставить данные чеки инспектора, которые использовали талоны ГСМ в личных целях. За израсходованный ГСМ, им составлялся авансовый отчет, к которому прилагались кассовые чеки, переданные ему инспекторами, прикладывалась расходная ведомость, затем передавалось все в бухгалтерию. Он составлял авансовый отчет 1-2 раза в месяц, в зависимости от необходимости получать количество ГСМ для работы отдела. В авансовом отчете он указывал дату выдачи кассового чека АЗС, объем ГСМ, цену за 1 литр ГСМ и общую стоимость ГСМ, подписывал авансовый отчет. К авансовому отчету он прилагал план-приказы, путевые листы, которые ему предоставили инспектора и кассовые чеки АЗС, которые были приложены государственными инспекторами к путевым листам и план-приказам. Все авансовые отчеты составлялись им, они соответствуют действительности, по факту получения ГСМ и их израсходования. Полагает, о наличии предвзятого отношения со стороны ФИО9, которого выгнали за пьянку и ФИО10, который вывел мотор из строя, за что был уволен. Ложные сведения в авансовые отчеты не вносились. Не было такого, чтобы государственные инспектора получали меньше ГСМ, а отчитывались за большее количество, какое количество инспектора получали ГСМ, за столько и рассчитывались, а также не было, чтобы инспектора отчитывались за других инспекторов. Он в личных целях бензин не использовал. Инспектирование лично осуществлял, на рабочем автомобиле УАЗ, заправлялся на служебные талоны, составлялся план-приказ, путевой лист. Что касается записи телефонных разговоров, то разговоры шли о комплектовании автомобиля, у ФИО7 находился аварийный знак в виде треугольника, а также, просил ФИО7, чтобы последний привез деньги для оплаты кредита жене.

Исследовав доказательства по делу, суд находит вину ФИО1 в совершении

указанного выше преступления установленной совокупностью следующих доказательств.

Показаниями представителя потерпевшего ФИО2 в судебном заседании о том, что в должности заместителя руководителя Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству работает с 12.08.2015 года, в период с 02.09.2013 года по 12.08.2015 года исполнял обязанности заместителя руководителя. На государственную должность федеральной государственной гражданской службы старшего инспектора Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных ресурсов в Енисейское территориальное управление федерального агентства по рыболовству 18.02.2013 года назначен ФИО1, согласно Приказа № 11-к от 18.02.2013 года руководителя Управления ФИО3 07.04.2014 на ФИО1 были возложены обязанности начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, согласна Приказа № 36-к от 07.04.2014 года руководителя Управления ФИО3 27.03.2014 года между Енисейским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и ФИО1 заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности, согласно которого ФИО1 принял на себя полную индивидуальную материальную ответственность за недостачу вверенного ему имущества. 07.04.2014 года ФИО1 ознакомлен с должностным регламентом начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, согласно которого в обязанности ФИО1 входило: руководство деятельностью служащих отдела, организация и координация работы служащих отдела, обеспечивать эффективную эксплуатацию и сохранность имущества, в том числе предоставленного ему для исполнения должностных обязанностей и другое. В апреле 2015 года ему стало известно от специалистов отдела финансово-экономической деятельности, что сотрудниками УФСБ России по Красноярскому краю изъяты акты списания ГСМ, отчеты по расходу ГСМ, авансовые отчеты ФИО1 и другие документы за 2014 год в связи с тем, что ФИО1, отчитываясь за вверенные талоны ГСМ, предоставляя авансовые отчеты с кассовыми чеками АЗС ОАО «Красноярскнефтепродукт», среди которых имелись поддельные кассовые чеки. Действиями ФИО1 РФ в лице Енисейского территориального управления Федеральною агентства по рыболовству причинен материальный ущерб в размере 129 700 рублей. Ни каких жалоб и нареканий в адрес ФИО1 ни от кого не поступало, он выполнял свою работу, осуществлялась вся необходимая деятельность. Инспектора подтверждали, что получали талоны на ГСМ, а впоследствии, отчитывались за них. Вся работа осуществлялась надлежащим образом, ни каких претензий к отделу ни от руководства, ни от бухгалтерии не было, ФИО1, был наделен полномочиями, самостоятельно получать талоны на ГСМ и распределять их. Никаких исковых требований не заявлено.

Из показаний свидетеля ФИО11 в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании, с согласия сторон, следует, что в должности заместителя руководителя Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству работает с ноября 2013 года. В ее обязанности входит координация деятельности и контроль за выполнением подведомственными Агентству организациями задач, выполнение федерального государственного контроля в области рыболовства. В период с 07.04.2014 года по 04.06.2015 года ФИО1 исполнял обязанности начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и являлся материально-ответственным лицом. Для организации работы отдела государственной служащей бухгалтерии ФИО1 выдавались талоны ГСМ ОАО «Красноярскнефтепродукт». Для списания ГСМ с подотчета ФИО1 предоставлял в бухгалтерию отчеты с кассовыми чеками АЗС «Красноярскнефтепродукт», а в период с мая 2014 года по июль 2014 года, предоставлял отчеты с поддельными кассовыми чеками и совершал хищение ГСМ на общую сумму 129 700 рублей (т. 2 л.д.1-5).

Из показаний свидетеля ФИО12 в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании, с согласия сторон, следует, что в должности начальника отдела финансово-экономической деятельности Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству работает с мая 2009 года. В ее обязанности входит руководство отделом финансово-экономической деятельности и организация ведения бухгалтерского учета. В отделе финансово-экономической деятельности по расходному кассовому ордеру выдаются талоны ГСМ ОАО «Красноярскнефтепродукт» начальникам отделов Управления на период от одного месяца до шести месяцев. При получении талонов ГСМ начальники отделов в расходном кассовом ордере пишут сумму выданных ГСМ, ставят дату получения и свою подпись. Каждый начальник отдела, получивший талоны ГСМ в подотчет, должен составить авансовый отчет и приложить к нему кассовые чеки АЗС ОАО «Красноярскнефтепродукт». В 2014 году ФИО1 исполнял обязанности начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и являлся материально-ответственным лицом, с ФИО1 был заключен договор о материальной ответственности. В подотчет ФИО1 выдавались талоны ГСМ ОАО «Красноярскнефтепродукт», за использование которых ФИО1 ежемесячно отчитывался. В 2014 году специалист отдела финансово-экономической деятельности ФИО4 выдала ФИО1 талоны ГСМ и принимала у него отчетность за их использование. В августе 2014 года от заместителя отдела финансово-экономической деятельности ФИО13 она узнала о том, что за период с мая 2014 года по июль 2014 года для списания с подотчета вверенных ГСМ ФИО1 предоставил отчетность с поддельными чеками АЗС на общую сумму 129 700 рублей. Своевременно данный факт специалистами отдела финансово-экономической деятельности не обнаружен, так как визуально поддельные кассовые чеки АЗС, предоставленные ФИО1, выглядели как подлинные. В управлении ревизий и проверок по данному факту не проводилось. ФИО1 в своей отчетности списывал именно те суммы, на которые выдавались талоны ГСМ, несоответствие сумм было бы обнаружено (т.2 л.д. 8-11).

Показаниями свидетеля ФИО13 данных в ходе следствия, оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, которые по своему содержанию аналогичны показаниям свидетеля ФИО12 ( т.2 л.д. 14-17).

Из показаний свидетеля ФИО14 в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании, с согласия сторон, следует, что работает в должности ведущего специалиста-эксперта отдела финансово-экономической деятельности Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству с апреля 2013 года. В ее обязанности входит ведение кассовых операций, получение и выдача наличных денежных средств, выдача талонов ГСМ, авиабилетов, работа в программе 1C «Бухгалтерия», формирование заявок на кассовый расход и другое, а в период с мая 2014 года по июль 2014 года в ее обязанности входило принятие- отчетности от материально-ответственных лиц. В 2014 году обязанности начальника отдела Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству исполнял ФИО1, который являлся материально-ответственным лицом. В подотчет начальникам отделов управления, в том числе и ФИО1, она выдавала талоны ГСМ ОАО «Красноярскнефтепродукт». Начальники отделов, в том числе и ФИО1, получившие талоны ГСМ в подотчет, ежемесячно сдавали ей авансовые отчеты и отчеты по расходованию ГСМ. К авансовому отчету начальники отделов, в том числе и ФИО1, прилагали кассовые чеки АЗС. В каждом кассовом чеке АЗС указаны дата приобретения ГСМ, номер кассового чека, соответствие АЗС поставщику, то есть ОАО «Красноярскнефтепродукт», с обратной стороны работниками АЗС ставились штампы АЗС. Видимых признаков поддельности кассовые чеки, переданные ФИО1 с авансовыми отчетами, не имели. При списании с подотчета ГСМ, начальники в авансовом отчете указывают общую сумму израсходованных ГСМ, номера кассовых чеков АЗС, даты выдачи кассовых чеков, суммы кассовых чеков и другое, заверяя указанные ими сведения подписью. Все авансовые отчеты ФИО1 предоставлял лично. Принимая отчетность от ФИО1, она не сверяла соответствие номеров АЗС, указанных в кассовых чеках и на штампах, проставленных с обратной стороны чеков. К авансовому отчету № 189 от 30.05.2014 года ФИО1 приложены кассовые чеки АЗС «Красноярскнефтепродукт», среди которых были кассовые чеки № 5681 и № 4759, к авансовому отчету № 193 от 04.07.2014 года приложены кассовые чеки № 1194, № 3627, № 4581, № 4448, авансовому отчету № 3 от 2014 года приложены кассовые чеки № 4854, № 3913, № 2741, № 5124, № 2051, № 9560, № 9971, к авансовому отчету № 412 от 29.07.2014 года приложены кассовые чеки № 6829, № 2578, № 1245, № 2251. Кроме авансовых отчетов ФИО1 оформлял отчеты по расходу ГСМ, к которым прилагал путевые листы, план-приказы, копии кассовых чеков АЗС (т.2 л.д. 19-22, 24-31, 43-47).

Из показаний свидетеля ФИО15 в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании, с согласия сторон, следует, что работает в должности главного бухгалтера в Филиале «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» с 2001 года. В ее обязанности входит контроль и организация бухгалтерского учета в Филиале Общества. В 2014 году заключались с Енисейским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству государственные контракты, согласно которых ОАО «Красноярскнефтепродукт» поставляло ГСМ в г. Красноярск, г. Назарово, г. Канск и другие через сеть АЗС. Отпуск ГСМ производится по талонам, согласно вида и количества ГСМ. При отпуске ГСМ на АЗС покупателю выдается кассовый чек, на котором указывается номер контрольно- кассовой техники, номер АЗС, данные оператора, количество и стоимость ГСМ. При выдаче кассового чека оператор АЗС ставит на кассовом чеке штамп АЗС, номер АЗС на чеке соответствует номеру АЗС, указанному на штампе. B 2014 году оплата Енисейским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству по государственным контрактам произведена за счет федерального бюджета РФ в полном объеме (т. 2 л.д, 121-132).

Из показаний свидетеля ФИО16 в ходе предварительного следствия, оглашенных в судебном заседании, с согласия сторон, следует, что в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий УФСБ России по Красноярскому краю получена информация, согласно которой установлено, что исполняющим обязанности начальника отдела Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Росрыболовства ФИО1, совершено хищение ГСМ с использованием своего служебного положения. ФИО1 получал в подотчет талоны ГСМ и использовал их в своих целях. В ходе проведения ОРМ 13.08.2014 года было проведено обследование здания Енисейского территориального управления Росрыболовства по адресу: г. Красноярск, о. Отдыха, строение 19. Красноярский межрайонный отдел государственного контроля водных биоресурсов занимает в здании три кабинета: в одном - рабочее место начальника отдела, состоящее из двух столов и сейфа, в другом -нет рабочих мест, в третьем - рабочие места заместителя начальника отдела и сотрудников отдела. В кабинете начальника отдела Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО1 в столе, расположенном в левом дальнем углу от входа, в выдвижном верхнем ящике обнаружен треугольный штамп с реквизитами ОАО «Красноярскнефтепродукт» АЗС 60 Филиал «Центральный» г. Красноярск. Обнаруженный штамп был изъят. Из кабинета бухгалтерии Енисейского управления Росрыболовства предоставлены: документы с надписью на первой странице «Авансовый отчет ГСМ» на 23 листах, документы с надписью «Авансовый отчеты» на 22 листах, документы с надписью «Отчеты ГСМ» на 104 листах. 17 апреля 2015 года в ходе обследования нежилого помещения в кабинете и.о.начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов на полке шкафа обнаружен и изъят: журнал № 15-24 «Регистрации рейдовых заданий (план-приказов) в отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Красноярскому МО государственного контроля, надзора и охраны ВБР» на 102 листах, рейдовые задания в сшиве на 85 листах, журнал выдачи, возврата путевых листов Красноярского МРО надзора, контроля и охраны ВБР на 51 листе. Из кабинета бухгалтерии Енисейского управления Росрыболовства изъято: брошюра с надписью «Расходные ордера ГСМ» на 9 листах, брошюра с надписью «Заправочные ведомости ГСМ» на 15 листах и другие. В ОАО «Красноярскнефтепродут» был направлен запрос для подтверждения факта выдачи кассовых чеков в сшивах «Отчеты ГСМ» и «Авансовый отчет ГСМ», изъятых в Енисейском территориальном управлении Росрыболовства. Из полученного ответа установлено, что кассовые чеки: № 4759 от 22.05.2014 года, № 5681 от 16.05.2014 года - подделки, по системе CHK-АЗС за указанные даты не выдавались, чек: № 1194 от 05.06.2014 года - подделка, по системе СНК-АЗС соответствует продаже за наличные, чеки: № 3627 от 05.06.2014 года, № 4581 от 06.06.2014 года, № 4448 от 06.06.2014 года по системе СНК-АЗС за указанные даты, чеков с указанными номерами не выдавались, чек № 6829 от 07.07.2014 года - подделка, по системе СНК-АЗС не найден, чеки: № 2578 от 14.07.2014 года, № 1245 от 21.07.2014 года- подделки, реквизиты чеков не соответствуют контрольно-кассовой машине, установленной на АЗС № 60, чеки: № 2251 от 28.07.2014 года, № 2741 от 04.07.2014 года, № 2051 от 18.07.2014 года - подделки, по системе СНК-АЗС не найдены. 12.02.2014 года проведено криминалистическое исследование кассовых чеков № 6829 от 07.07.2014 года, № 2578 от 14.07.2014 года, № 1245 от 21.07.2014 года, № 2251 от 28.07.2014 года, № 4854 от 07.07.2014 года, № 3913 от 08.07.2014 года, № 2741 от 04.07.2014 года, № 5124 от 15.07.2014 года, № 2051 от 18.07.2014 года, № 9560 от 21.07.2014 года, № 9971 от 24.07.2014 года, № 4759 от 22.05.2014 года, № 5681 от 6.05.2014 года, № 1194 от 05.06.2014 года, №3627 от 05.06.2014 года, № 4581 от 06.06.2014 года, № 4448 от 06.06.2014 года. Согласно выводов исследования: оттиск штампа ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» АЗС 60, проставленный на спорных кассовых чеках, соответствует оттиску штампа ОАО «Красноярскнефтепродукт» Филиал «Центральный» АЗС 60, изъятому в ходе ОРМ «обследование помещения...»; оттиски штампа «АЗС 60», проставленные в спорных кассовых чеках, вероятно проставлены с печатной формы одноименного штампа, изъятой в ходе проведенного ОРМ «обследование помещения...»; спорные кассовые чеки №№ 1-11 и №№ 14-47 изготовлены на цветном струйном принтере. Бумага, на которой распечатаны спорные кассовые чеки, соответствует бумаге для кассовых чеков (т.2 л.д. 159-164).

Показаниями свидетеля ФИО6, в судебном заседании, о том, что работает государственным инспектором, в 2014 году исполнял обязанности начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО1 ФИО1 получив талоны ГСМ в бухгалтерии, раздавал их инспекторам, для выполнения рейдовых заданий, за которые каждый государственный инспектор расписывался в ведомости, где указывалось количество литров, марка бензина. ФИО1 выдавал талоны на ГСМ, заправлялись на АЗС, заполняли бланк отчета, к которому прилагали чеки с АЗС за ГСМ. Чеки передавали ФИО1, когда необходимо было составлять отчет, забирали чеки обратно и списывали по ним ГСМ. Были случаи, что для выполнения рейдовых заданий не было ГСМ. Выдавалось разное количество ГСМ. Были случаи, когда ФИО1 возвращал отчетность за использованный ГСМ для переделывания, в связи с ошибками при подсчете используемого ГСМ. Возращенную отчетность переделывал не всегда он, но подписывал он. Он не видел в отделе поддельных чеков, поддельные чеки ФИО1 не передавал. Кассовых чеков за ГСМ, полученных не им лично на АЗС, он ФИО17 также не передавал. Для личных целей ГСМ, выданных для работы, он никогда не использовал. Никаких конфликтов по поводу использования сотрудниками ГСМ в личных целях в отделе не было. Что касается план-приказа с 15.05.2014 г. по 28.05.2014 г., то его приложил он, данный кассовый чек был дан ФИО1, количество ГСМ соответствовало количеству израсходованному им при выполнении рейдового задания, по рейсу 15.05.2014 по 28.05.2014 года, в план-приказе указано все верно.

Показаниями свидетеля ФИО9, в судебном заседании, о том, что работал государственным инспектором, в 2014 году исполнял обязанности начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО1 ФИО1 получив талоны ГСМ в бухгалтерии, раздавал их инспекторам, за которые каждый государственный инспектор расписывался в ведомости, где указывалось количество литров, марка бензина. Кабинет ФИО1 закрывался на ключ, ключ хранился только у ФИО1 В кабинет ФИО1 мог зайти любой государственный инспектор, только когда ФИО1 находился в отделе. Выезды отмечались им в дневнике, куда он ездил, описывался маршрут, время. За использованные талоны ГСМ, он передавал кассовые чеки, чек отдавали сразу. Отчеты составлялись 1 раз в месяц. Заполняли план-приказ, к которому прилагались кассовые чеки, все передавалась ФИО1 При оставлении отчетности забирал у ФИО1 кассовые чеки, а затем отдавал вместе с отчетом обратно ФИО1, кассовые чеки хранились у ФИО1, которые он выдавал. Были случаи, когда он получал меньше талонов ГСМ, чем расписывался за них. Выдавались кассовые чеки, под которые составляли маршрут. Конечные отчеты он не видел. Количество потраченного ГСМ, не сходилось с кассовыми чеками. Кассовых чеков давалось больше, чем он получал талонов ГСМ. Он получал одно количество талонов бензина, а его просил ФИО1 списать большее количество. Также были случае, что приходилось составлять отчеты за других инспекторов по просьбе ФИО1 Давались чеки для списания других инспекторов. ФИО1 выдавал каждый раз разное количество литров ГСМ. Были случаи, когда давались рейдовые задания, а талоны ГСМ не выдавались, ФИО1 объяснял, что талонов ГСМ нет. Когда он оформлял отчетность за других инспекторов, всегда количество расходованных ГСМ получалось намного больше фактически выданного, за отчетный месяц. Он не видел в отделе поддельных чеков, поддельные чеки ФИО1 не передавал. Кассовых чеков за ГСМ, полученных не им лично на АЗС, он ФИО1 также не передавал. Где брал чеки ФИО1, ему неизвестно, штампов в отделе и у ФИО1 он не видел. Для личных целей ГСМ, выданных для работы, он никогда не использовал. Никаких конфликтов по поводу использования сотрудниками ГСМ в личных целях в отделе не было.

Показаниями свидетеля ФИО8, в судебном заседании, о том, что работает в должности государственного инспектора, ФИО1 выдавал талоны ГСМ, за полученные талоны ГСМ расписывались в ведомости, по мере заправки получали кассовые чеки с печатью, которые сдавал в отдел, в конце отчетного периода, затем ФИО1 обратно выдавались кассовые чеки инспекторам, по которым составлялись отчеты и отдавались обратно ФИО1 Приезжали в отдел 1-2 раза в неделю, чеки накапливались и сдавались. Не смотрел кассовые чеки, которые ФИО1 выдавал для отчетности, его они или нет, главным было, чтобы совпадало количество выданного. Количество ГСМ выдавалось разное. За других инспекторов не составлял отчет. Были случаи, когда не выдавались талоны ГСМ, а в это время выполнялась работа, на другой технике и с другими лицами, за данную работу он не отчитывался. Поддельные чеки он не сдавал, ему ФИО1 давал чеки для списания, он списал, поддельные они были или нет, не знает, самое главное, чтобы совпадало количество выданного ГСМ.

Показаниями свидетеля ФИО5, в судебном заседании, о том, что работает в должности государственного инспектора, ФИО1 выдавал талоны ГСМ, за полученные талоны ГСМ расписывались в ведомости, кассовые чеки с печатью сдавал в отдел, в конце отчетного периода, затем ФИО1 обратно выдавались кассовые чеки инспекторам, по которым составлялись отчеты и отдавались обратно ФИО1, все кассовые чеки выдавал ФИО1 Не было случаев, чтобы получал одно количество бензина, а приходилось списывать бензина в большем количестве. За других инспекторов не составлял отчет. Поддельные чеки он не передавал ФИО1

Показаниями свидетеля ФИО7, в судебном заседании, о том что, в 2014 году работал заместителем начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления федерального агентства по рыболовству. Согласно должностной инструкции занимался ведением административной практики, надзорной деятельностью, выписывал постановления, работал на приеме граждан, принимал штрафы по ст.20.25 КоАП РФ, то есть какого-либо отношения к товарным ценностям не имел, ничего в подотчет не получал, никому ничего не выдавал, и ничего не списывал. Организацией работы государственных инспекторов и оформлением необходимых для их работы документов занимался ФИО1 Для выполнения заданий ФИО1 выдавал государственным инспекторам талоны ГСМ. Талоны ГСМ хранились только в кабинете ФИО1 Выдача талонов ГСМ никем не контролировалась. За все время работы один раз выезжал с гос.инспектором ФИО5 в служебную командировку, у него был служебный автомобиль, лодка, в автомобиле находились канистры с бензином, а по истечении времени, по возвращении из командировки ему звонили из бухгалтерии и просили подписать отчет по ГСМ, который необходимо было закрывать, просили поставить подпись. План-приказ без номера от 07.07.2014 года он не заполнял. Он подписал данный план-приказ за ФИО1 по просьбе сотрудников бухгалтерии. Отчет делает тот, кто получает материальные ценности, так как он был заместителем, то имел право подписи документов, начальник в то время отсутствовал. Отчет, который им был подписан именно по той командировке, по которой ФИО5 получал ГСМ, когда они с ним ездили, ГСМ получал сам ФИО5.

Показаниями свидетеля ФИО10, в судебном заседании, о том что, в 2014 году работал государственным инспектором Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления федерального агентства по рыболовству. В обязанности входило патрулирование, организация работы по административной практике, проведение мероприятие по выявлению фактов нарушения природоохранного законодательства. Также получал от ФИО1 талоны ГСМ для работы, сдавал ему чеки, потом в отчетный период проводил списание ГСМ. Талоны на ГСМ получал у ФИО1, бывало, получал 1 раз в месяц, а бывало 1 раз в неделю, все зависело от объема проведенных мероприятий. Вообще мероприятия по надзору проводились каждую неделю, так как у него был катер, и он проживает в Приморске, он заправлялся на заправке «КНП» в п.Приморск, иногда в Балахте. Чеки сдавали Майеру по приезду в <...> раз в неделю, они должны были приезжать по понедельникам и сдавать отчет по ГСМ. Иногда звонил Майеру и говорил, что выхожу для инспектирования на реку, и в связи с большой удаленностью не ездил в г. Красноярск. Когда приезжал в отдел, в Красноярск, то брал чеки, списывал их, брал их у Майера, по количеству не сверял, заполнял план- приказ и прилагал к нему кассовые чеки, которые ему выдавал ФИО1 ФИО1 ему и другим инспекторам говорил какое количество ГСМ необходимо списать. Отчитывался по-разному, бывало, сломается мотор, иногда приходилось списывать больше, фактически за тот объем, который он получил – он отчитывался. Бывало, что отчитывался за большее количество ГСМ, это было по причине того, что часто ломалась техника, в таком случае указывал больший пробег лодки. Были случаи, что ФИО1 просил отчитаться за большее количество бензина, чем на самом деле. Разговоры были разные, что мало ГСМ давали, а списывать надо было большее количество, что касается ситуаций по другим инспекторам, сказать ничего не может. Никогда не передавал ФИО1 поддельных кассовых чеков, передавал только кассовые чеки лично полученные на АЗС. План-приказы с рейсами с 07.07.2014 года по 21.07.2014 года и с 22.07.2014 года по 29.07.2014 года по Красноярскому водохранилищу оформлял и приобщил к ним кассовые чеки АЗС, которые выдал ФИО1

Показания указанных выше свидетелей, согласуются между собой и объективно подтверждаются материалами дела.

Рапортом оперуполномоченного УФСБ России по Красноярскому краю ФИО16 об обнаружении признаков преступления (т.1 л.д. 20-23);

Постановлением о ходатайстве на проведение ОРМ мероприятий от 11 июля 2014 года (т.1 л.д. 33);

Стенограммой разговоров ФИО1 (т. 1 л.д. 35-36);

Диском CD-R № 19/43/2-305/15с с записью телефонных переговоров ФИО1( т.1 л.д. 34), который осмотрен (т.1 л.д. 159-163);

Постановление, стенограмма и диск признаны и приобщены в качестве вещественных доказательств к уголовному делу (т. 1 л.д. 190-192);

Постановлением № 591 о проведении ОРМ мероприятий от 14 июля 2014 года (т. 1 л.д. 37);

Протоколом обследования нежилого помещения от 13 августа 2014 года, а именно: помещение здания Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по адресу: г. Красноярск, остров Отдыха, 19, в ходе которого изъяты: треугольный штамп с реквизитами ОАО «Красноярскнефтепродукт» АЗС 60 Филиал «Центральный» г. Красноярск, сшив «Авансовый отчет ГСМ» на 23 листах, сшив «Авансовый отчеты» на 22 листах, сшив «Отчеты ГСМ» на 104 листах (т.1 л.д. 39-40).

Изъятое осмотрено (т.1 л.д. 164-189), признано и приобщено в качестве вещественных доказательств к уголовному делу (т. 1 л.д. 190- 192)

Протоколом обследования нежилого помещения от 17 апреля 2015 года а именно: помещение здания Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по адресу: г. Красноярск, остров Отдыха, 19, в ходе которого изъяты: журнал № 15-24 «Регистрации рейдовых заданий (план-приказов) в отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Красноярскому МО государственного контроля, надзора и охраны ВБР» на 102 листах, рейдовые заданна,, в сшиве на 85 листах, журнал выдачи, возврата путевых листов Красноярского МРО надзора, контроля и охраны ВБР на 51 листе, брошюра с надписью «Расходные ордера ГСМ» на 9 листах, брошюра с надписью «Заправочные ведомости ГСМ» на 15 листах (т.1 л.д. 41-42);

Изъятое осмотрено (т.1 л.д. 164-189), признано и приобщено в качестве вещественных доказательств к уголовному делу (т. 1 л.д. 190- 192);

Приказом №36-к от 07 апреля 2014 года (т.1 л.д.45);

Договором о полной индивидуальной материальной ответственности от 27 марта 2014 года (т.1 л.д.46);

Приказом №16-о от 04 февраля 2014 года о выдаче денежных средств в подотчет (т. 1 л.д. 47);

Приказом № 11-к от 18 февраля 2013 года о назначении на должность ФИО1 (т.1 л.д.61);

Должностным регламентом от 07 апреля 2014 года (т.1 л.д. 62-72);

Изъятое осмотрено (т.1 л.д. 72-73), признано доказательствами и приобщено к делу в качестве иных документов от 20 августа 2015 года ;

Согласно ответа ОАО «Красноярскнефтепродукта» от 28 ноября 2014 года Филиал «Ужурский» подтверждает факт выдачи чеков на филиале, принадлежность талонов какой-либо организации определить нет возможности, в связи с тем, что талоны были реализованы в филиале «Центральный». Филиал «Северный» подтверждает факт выдачи чека от 21 июля 2014 года Факт выдачи чека от 24 июля 2014 года по талонам филиала «Центральный» на заправку бензином АИ-92 в количестве 200 литров АЗК-99 г. Лесосибирска не подтверждается протоколом отпуска топлива по смене, что штамп АЗС-60 не утрачивался и не заменялся до 05.09.2014 года (т.1 л.д. 75);

Копиями документов на 47 листах: государственных контрактов № 0119100011014000004-0049069-01 на поставку ГСМ от 31.03.2014, № 0119100011014000013-0049069-04 на поставку ГСМ от 23.05.2014, № 0119100011014000058-0049069-01 на поставку ГСМ от 18.11.2014 года между ОАО «Красноярскнефтепродукт» и Енисейским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, таблицей подтверждения легальности выданных чеков, в которой факты выдачи чеков: №4759 от 22.05.2014 года, №5681 от 16.05.2014 года, №1194 от 05.06.2014 года, №3627 от 05.06.2014 года, №4581 от 06.06.2014 года,№ 4448 от 06.06.2014 года, №6829 от 07.07.2014 года, №2578 от 14.07.2014 года,№ 1245 от 21.07.2014 года, «2251 от 28.07.2014 года, №2741 от 04.07.2014 года, №5124 от 15.07.2014 года, №2051 от 18. 07.2014 года не подтверждаются (т.1 л.д. 76-123);

Изъятое осмотрено (т.1 л.д. 124-125), признано доказательствами и приобщено к делу в качестве иных документов от 20 августа 2015 года ;

Заключением №006/05 по результатам проведения финансово-бухгалтерского экспертного исследования от 12 мая 2015 года, согласно выводов которого всего в исследованных чеках: № 6829 от 07.07.2014 года на сумму 6 400 рублей, №2578 от 14.07.2014 года на сумму продажи 9 600 рублей, № 1245 от 21.07.2014 года на сумму продажи 11 520 рублей, № 2251 от 28.07.2014 года на сумму продажи 7 680 рублей, №4854 от 07.07.2014 года на сумму продажи 6 000 рублей, №3913 от 08.07.2014 года на сумму продажи 6 000 рублей, №2741 от 04.07.2014 года на сумму продажи 6000 рублей, № 5124 от 15.07.2014 года на сумму продажи 6000 рублей, №2051 от 18.07.2014 года на сумму продажи 6 000 рублей, № 9560 от 21.07.2014 года на сумму продажи 6 000 рублей, № 9971 от 24.07.2014 года на сумму продажи 6 000 рублей, № 4759 от 22.05.2014 года на сумму продажи 11 400 рублей, №5681 от 16.05.2014 года на сумму продажи 10 800 рублей, № 1194 от 05.06.2014 года на сумму продажи 3 000 рублей, №3627 от 05.06.2014 года на сумму продажи 9 600 рублей, № _4581_от 06.06.2014 года на сумму продажи 8 850 рублей, № 4448 от 06.06.2014 года на сумму продажи 8 850 рублей отражено приобретение ГСМ ( топливо марок АИ-92, АИ-95) на общую сумму 129 700 рублей (т.1 л.д. 137-139).

Постановление о признании потерпевшим от 01.10.2015 года(т.1 л.д.193);

Согласно ответа от 02.11.2015 года №02/3116 Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о том, что за период с апреля по июль 2014 года включительно было получено ФИО1 талонов на бензин 10 000 литров на общую сумму 309 900 рублей, (т.2 л.д. 41);

Изъятое осмотрено (т.2 л.д. 42), признано доказательствами и приобщено к делу в качестве иных документов от 02 ноября 2015 года ;

Иными доказательствами вины обвиняемого ФИО1 являются: копии документов: паспорта версии № 7238468 модели контрольно-кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия: 01, № 00185698 и карточки регистрации № 9832 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00185698; паспорта версии № 7126025 модели контрольно- кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00168585 и карточки регистрации № 7470 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00168585; паспорта версии №,7202146 модели контрольно- кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия"01, № 00178456 и карточки регистрации № 16958 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00178456; паспорта версии № 7114302 модели контрольно- кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00165452 и карточки регистрации № 19386 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00165452; паспорта версии № 5216813 модели контрольно- кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия: 01, №00008231 и карточки регистрации № 11861 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ- ФР - К», версия:01, № 00008231; паспорта версии № 7090917 модели контрольно-кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00166087 и карточки регистрации № 7371 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00166087( т.2 л.д. 136-150);

Сведениями об отсутствии информации по номерам кассовых чеков № 9560 и № 9971 АЗС № 99, а также о том, что АЗС № 4 и АЗС № 200 кассовые чеки № 4854 и № 3913 не выдавались (т.2 л.д.151);

Контрольно-кассовой техникой: № 00178456 с регистрационным номером № / 16958 установлена 25.01.2011 года по адресу: <...>, АЗС № 29, и зарегистрирована в ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска; № 00185698 с регистрационным номером № 9832 установлена 26.12.2011 по адресу: <...>, АЗС № 4, и зарегистрирована в ИФНС по Советскому району г. Красноярска; № 00168585 с регистрационным номером № 7470 установлена 01.07.2010 года по адресу: <...>, АЗС № 4, и зарегистрирована в ИФНС по Советскому району г. Красноярска; № 00165452 с регистрационным номером № 19386 установлена 23.04.2010 года по адресу: <...>, АЗС № 47, и зарегистрирована в МИФНС № 15 по Красноярскому краю; № 00166087 с регистрационным номером № 7371 установлена 09.06.2010 года по адресу: <...> АЗС № 200, и зарегистрирована в ИФНС по Советскому району г. Красноярска; № 00006146 с регистрационным номером № 6493 установлена 24.01.2014 года по адресу: <...>, АЗС № 99, и зарегистрирована в МИФНС № 9 по Красноярскому краю; контрольно-кассовая техника № 00183254 на ОАО «Красноярскнефтепродукт» не зарегистрирована; о том, что в ОАО; «Красноярскнефтепродукт» трудоустроены работники: ФИО18 - оператор АЗС № 29, Зеленя Н.В. - оператор АЗС № 47, ФИО19 - оператор АЗС № 4, ФИО20 - оператор АЗС №4, ФИО21 - оператор АЗС № 29, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 не являются работниками ОАО «Красноярскнефтепродукт» (т.2 л.д. 153-154) ;

Изъятое осмотрено (т.2 л.д. 155), признано доказательствами и приобщено к делу в качестве иных документов от 23 октября 2015 года ;

Заключением эксперта № 549 от 18.09.2015 года криминалистической судебной экспертизы, согласно которого: оттиски треугольной печати с текстом «Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. Красноярск», расположенные на оборотных сторонах кассовых чеков № 6829 от 07.07.2014 года, № 2578 от 14.07.2014 года, № 1245 от 21.07.2014 года, № 2251 от 28.07.2014 года, № 4854 от 07.07.2014 года, № 3913 от 08.07.2014 года, № 2741 от 04.07.2014 года, №5124 от 15.07.2014 года, №2051 от 18.07.2014 года, №9560 от 21.07.2014 года, №9971 от 24.07.2014 года нанесены с помощью эластичного клише с выступающими печатными элементами, изготовленного фотополимерным способом. Данные оттиски треугольной печати оставлены треугольной печатью, оттиски которой представлены на экспертизу в качестве образцов.

Печатные реквизиты на кассовых чеках №1194 от 05.06.2014 года, №3627 от 05.06.2014 года, №4581 от 06.06.2014 года, №4448 от 06.06.2014 года, №6829 от 07.07.2014 года, №2578 от 14.07.2014 года, №1245 от 21.07.2014 года, №2251 от 28.07.2014 года, №5124 от 15.07.2014 года, №2051 от 18.07.2014 года, №2741 от 04.07.2014 года, №9560 от 21.07.2014 года, №9971 от 24.07.2014 года, №4854 от 07.07.2014 года, №3913 от 08.07.2014 года нанесены способом цветной капельно-струйной печати.

Печатные реквизиты на кассовых чеках № 4759 от 22.05.2014 года, № 5681 от 26.05.2014 года нанесены при помощи термопечатающего устройства с термохимическим закреплением изображений (т. 2 т. 178-182).

Указанные доказательства, суд считает относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для признания ФИО1 виновным в совершении инкриминируемого деяния.

Суд не соглашается с доводами защиты об отсутствии в действиях ФИО1 состава преступления, поскольку установлено, что согласно приказа №36-к от 07.04.2014 года на ФИО1 возложено исполнение обязанностей начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства но рыболовству, старшего государственного инспектора того же отдела, он был ознакомлен с должностным регламентом, был материально -ответственным лицом, отделом финансово-экономической деятельности Управления ФИО1 в подотчет выдавались талоны ГСМ, которые он выдавал инспекторам для выполнения рейдовых заданий, т.е. ФИО1 в силу своего служебного положения получал и выдавал талоны ГСМ, вел и составлял отчеты, имея умысел, просил государственных инспекторов вносить несоответствующие действительности сведения, из корыстных целей распоряжался вверенным ему имуществом, против воли собственника, для списания с подотчета полученных ГСМ вместе с авансовыми отчетами и отчетами по расходу ГСМ, составленными им, и план-приказами, составленными государственными инспекторами или от их имени, предоставлял в отдел финансово-экономической деятельности Управления поддельные кассовые чеки, на часть которых для придания им подлинности незаконно проставлял оттиски треугольной печати АЗС № 60 «Филиал «Центральный» ОАО «Красноярскнефтепродукт» г. КРАСНОЯРСК».

ФИО1 выдавал талоны ГСМ, за полученные талоны ГСМ инспектора расписывались в ведомости, ими составлялись план-приказы, к которым прилагались кассовые чеки, все передавалось ФИО1, у которого хранились все кассовые чеки, в конце отчетного периода ФИО1 инспекторам выдавались кассовые чеки для составления отчетности по списанию ГСМ, какие кассовые чеки выдавались ФИО1 инспекторам, чьи кассовые чеки, каким инспекторам выдавались –не проверялось и не сверялось, все осуществлялось бесконтрольно, главным было, чтобы совпадало количество выданного ГСМ, затем составленную отчетность инспектора возвращали ФИО1, что подтверждается показаниями свидетелей.

Признаки совершения ФИО1 присвоения, нашли свое полное подтверждение.

Доводы о том, что поддельные чеки могли предоставлять государственные инспектора, суд не может взять во внимание, поскольку опровергаются показаниями свидетелей ФИО6, ФИО9, ФИО8, ФИО5, ФИО10, которые поясняли, что поддельные кассовые чеки ФИО1 не передавали, для личных целей ГСМ, выданных для работы, они никогда не использовали.

Версия подсудимого о непричастности к совершению преступления, непризнания им вины, суд расценивает как способ защиты, поскольку она полностью опровергается приведенными выше доказательствами.

У суда не имеется оснований сомневаться в последовательных показаниях представителя потерпевшего и свидетелей, которые были допрошены в судебном заседании, а также, чьи показания с согласия сторон были оглашены.

Показания представителя потерпевшего и свидетелей согласуются между собой, так и с письменными доказательствами, исследованными и оглашенными судом и положенными в основу настоящего приговора.

Оснований для оговора ФИО1 и предвзятого отношения к нему со стороны свидетелей, а именно ФИО9 и ФИО10 суд не находит, поскольку каких-либо объективных и убедительных оснований для этого не представлено.

Исследовав в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает вину подсудимого доказанной, а его действия следует квалифицировать:

по ч. 3 ст. 160 УК РФ- как присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

В отношении инкриминируемого деяния, суд признает подсудимого вменяемым, поскольку с учетом наличия у него логического мышления, активного адекватного речевого контакта, правильного восприятия окружающей обстановки, не имеется оснований сомневаться в его способности осознавать характер своих действий и руководить ими.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд принимает во внимание данные о личности подсудимого, который ранее не судим, характеризуется положительно, работает, имеет семью.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории тяжкого, конкретных обстоятельств преступления, данных о личности подсудимого, в целях восстановления социальной справедливости, суд полагает определить ФИО1 наказание в виде лишения свободы, однако считает возможным назначить его с применением ст. 73 УК РФ, поскольку его исправление возможно без реального отбывания наказания.

Наказание в виде лишения свободы суд полагает достаточным для достижения его цели, в связи с чем, полагает не назначать подсудимому дополнительные наказания.

Суд не находит оснований для оправдания ФИО1, как просит защитник и подсудимый, поскольку, по мнению суда, такое наказание не будет являться справедливым.

С учетом фактических обстоятельств совершенного преступления, степени его общественной опасности, суд не находит оснований для изменения категории тяжести преступления на менее тяжкую, в силу ч. 6 ст. 15 УК РФ.

Иск по делу не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307-309 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 года 6 месяцев.

Возложить на ФИО1 обязанности: встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа, один раз в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию.

Вещественные доказательства: постановление о ходатайстве на проведение оперативно-розыскных мероприятий от 11.07.2014 года (т. 1 л.д. 33), постановление № 591 от 14.07.2014 года о проведении оперативно-розыскных мероприятий суда Центрального района г. Красноярска (т. 1 л.д. 37), стенограмма разговоров ФИО1 (т. 1 л.д. 35-36), диск CD-R№ 19/42/2-305/15с (т. 1 л.д. 34), треугольный штамп с реквизита ОАО «Красноярскнефтепродукт» АЗС № 60 Филиал «Центральный» г. Красноярск, сшив «Авансовый отчет ГСМ» на 23 листах, сшив «Отчеты ГСМ» на 104 листах, журнал «Регистрации рейдовых заданий (план- приказов) в отделе государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Красноярскому МО государственного контроля, надзора и охраны ВБР» на 102 листах, сшив «Рейдовые задания» на 85 листах, сшив «Расходные ордера ГСМ» на 9 листах, сшив «Заправочные ведомости ГСМ» на 15 листах, журнал выдачи, возврата путевых листов на 51 листе.

Иные документы: копии документов: паспорта версии № 7238468 модели контрольно-кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00185698 и карточки регистрации № 9832 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ— ФР - К», версия:01, № 00185698; паспорта версии № 7126025 модели контрольно-кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00168585 и карточки регистрации № 7470 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00168585; паспорта версии № 7202146 модели контрольно-кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версйя:01, № 00178456 и карточки регистрации № 16958 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ - ФР - К», версия:01 № 00178456; паспорта версии № 7114302 модели контрольно-кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00165 и карточки регистрации № 19386 контрольно-кассовой техники «ШТР ФР. - К», версия:01, № 00165452; паспорта версии № 5216813 модели контрольно-кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00008231 и карточки регистрации № 11861 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ - ФР. - К», версия:01, № 00008231; паспорта версии № 7090917 модели контрольно-кассовой машины «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00166087 и карточки регистрации № 7371 контрольно-кассовой техники «ШТРИХ - ФР - К», версия:01, № 00166087 (т.2 л.д. 136-149), а также документов: об отсутствии информации по номерам кассовых чеков № 9560 и № 9971 АЗС № 99, а также о том, что АЗС № 4 и АЗС № 200 кассовые чеки № 4854 и № 3913 не выдавались (т.2 л.д. 151); о том, что контрольно-кассовая техника: № 00178456 с регистрационным номером № 16958 установлена 25.01.2011 по адресу: <...>, АЗС № 29, и зарегистрирована в ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска; № 00185698 с регистрационным номером № 9832 установлена 26.12.2011 по адресу: <...>, АЗС № 4, и зарегистрирована в ИФНС по Советскому району г. Красноярска; № 00168585 с регистрационным номером № 7470 установлена 01.07.2010 по адресу: <...>, АЗС № 4, и зарегистрирована в ИФНС по Советскому району г. Красноярска; № 00165452 с регистрационным номером № 19386 установлена 23.04.2010 по адресу: <...>, АЗС № 47, и зарегистрирована в МИФНС № 15 по Красноярскому краю; № 00166087 с регистрационным номером № 7371 установлена 09.06.2010 по адресу: <...> АЗС № 200, и зарегистрирована в МФНС по Советскому району г. Красноярска; № 00006146 с регистрационным номером № 6493 установлена 24.01.2014 по адресу: <...>, АЗС № 99, и

зарегистрирована в МИФНС № 9 по Красноярскому краю; контрольно- кассовая техника № 00183254 на ОАО «Красноярскнефтепродукт» не зарегистрирована; о том, что в ОАО «Красноярскнефтепродукт» трудоустроены работники: ФИО18 - оператор АЗС № 29, Зеленя Н.В. - оператор АЗС № 47, ФИО19 - оператор АЗС № 4, ФИО20 - оператор АЗС №4, ФИО21 - оператор АЗС № 29, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25 не являются работниками ОАО «Красноярскнефтепродукт» (т.2 л.д. 153-154); копии документов на 47 листах: государственных контрактов № 0119100011014000004-0049069-01 на поставку ГСМ от 31.03.2014, № 0119100011014000013-0049069-04 на поставку ГСМ от 23.05.2014, № 0119100011014000058-0049069-01 на поставку ГСМ от 18.11.2014 между ОАО «Красноярскнефтепродукт» и Енисейским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, ответ со сведениями о том, что штамп АЗС-60 не утрачивался и не заменялся до 05.09.2014, таблица подтверждения легальности выданных чеков, в которой факты выдачи кассовых чеков: № 4759 от 22.05.2014, № 5681, от 16.05.2014, № 1194 от 05.06.2014, № 3627 от 05.06.2014, № 4581 от 06.06.2014, № 4448 от 06.06.2014, № 6829 от 07.07.2014, № 2578 от 14.07.2014, № 1245 от 21.07.2014, № 2251 от 28.07.2014, № 2741 от 04.07.2014 № 5124 от 15.07.2014, № 2051 от 18.07.2014 не подтверждаются (т.1 л.д.77-123); копии: должностного регламента начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, приказа № 11-к от 18.02.2013 о назначении на должность старшего инспектора ФИО1, приказа № 36-к от 07.04.2014 о возложении на ФИО1 исполнения обязанностей начальника Красноярского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, договора о полной индивидуальной материальной ответственности от 27.03.2014 с ФИО1, приказа № 16-0 от 04.02.2014 о выдаче денежных средств подотчет (т. 1 л.д.45-71); ответ от 02.11.2015 исх. № 02/3116 Енисейского территориального управления Федерального агентства по рыболовству о том, что ФИО1 за период с апреля по июль 2014 года включительно было получено талонов на бензин 10 000 литров на общую сумму 309 900 рублей (т.2 л.д.41). хранящиеся в уголовном деле, по вступлению приговора в законную силу, оставить хранить в уголовном деле;

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, о чем должно быть указано в апелляционной жалобе, либо в отдельном ходатайстве или возражениях на жалобу других лиц или представление прокурора в течение 10 суток со дня вручения ему копии жалобы или представления.

Ходатайство об ознакомлении с протоколом судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания, замечания на протокол судебного заседания могут быть поданы в течение 3 суток со дня ознакомления с протоколом судебного заседания.

Судья О.А. Федорова