ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
Дело № 1-57/2016
Санкт-Петербург «15» августа 2016 года
Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Барабанова Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора отдела * ФИО1, подсудимого ФИО2, защитника – адвоката Грузнева С.В., представившего удостоверение № * и ордер № *, выданного * г., при секретаре Сорокиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
ФИО2, * года рождения, уроженца г. *, гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении троих малолетних детей (*), работающего * в должности *, зарегистрированного по адресу: *, фактически проживающего по адресу: *, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 292 УК РФ
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, а именно:
ФИО2, назначенный приказом врио начальника * от * на должность *, которая отнесена Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574, к категории специалисты старшей группы должностей, то есть являясь должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, а также правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, в период с 09 часов 00 минут до 21 часов 03 минут *, находясь при исполнении должностных обязанностей, на своём рабочем месте, в помещении административного здания *, расположенном по адресу: * действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании создать видимость осуществления им успешной и эффективной служебной деятельности по выявлению и пресечению административных правонарушений в области таможенного дела и достижения высоких показателей по возбуждению дел об административных правонарушениях, не желая должным образом исполнять свои обязанности и при этом, желая создать о себе благоприятное впечатление в глазах руководства и избежать неблагоприятных последствий по службе в виде возникновения конфликтной ситуации с руководством *, вопреки возложенным на него обязанностям, из ложно понятых интересов службы, в нарушение требований п.п. 1, 2, 4, 11 ч. 1 ст. 15, п.п. 1, 2, 3, 5, 13 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.04.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», пп. 2, 8, ч. 1 ст. 6, *, ст. 1.5, ч. 2 ст. 1.6, ст. 24.1, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 26.1, ч. 3 ст. 26.2, ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, ст.21 ТК РФ, ст. 163 Федерального закона от 27.11.2012 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 9 раздела 3 Должностного регламента, пп.2, 3, 4, 5, 6,12, 36, 38, 62 п.9 раздела 3 Должностного регламента осознавая наступление общественно опасных последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов гражданина, а также существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, вынес постановление по делу об административном правонарушении от *, зарегистрированное в * за №*, являющимся официальным документом, куда внёс заведомо ложные сведения о, якобы, совершенном Г, * года рождения, административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.5 КоАП РФ, выразившимся в нарушении последним * в 11 часов 30 минут режима зоны таможенного контроля, расположенной по адресу: *, в действительности не имевшем место, тем самым возбудил дело об административном правонарушении, в следствие чего Г признан виновным в совершении данного административного правонарушения, которое последний не совершал. Далее, с целью обеспечения доказательствами якобы выявленного им административного правонарушения, ФИО2 склонил Г написать собственноручно текст объяснения в произвольной форме, датированной *, с признанием факта, якобы, совершенного им административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.5 КоАП РФ, что и было сделано Г После чего, ФИО2, продолжая реализовывать умысел, с целью создания видимости соблюдения требований административного законодательства, предъявляемых к оформлению соответствующих документов, в период с * по * передал начальнику Кронштадтского *Д собранные в отношении Г материалы о якобы совершенном административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.5 КоАП РФ, в действительности не имевшем место. Д, будучи введенными в заблуждение относительно преступных намерений ФИО2 и законности его действий, * вынес постановление по делу об административном правонарушении № *, чем подтвердил несуществующий факт административного правонарушения, якобы, совершенного Г и признал последнего виновным в совершении данного административного правонарушения, которое Г не совершал, назначив наказание в виде предупреждения. Вышеуказанные умышленные действия ФИО2 повлекли существенное нарушение и законных интересов Г
В судебном заседании подсудимый ФИО2 свою вину не признал и показал, что в его действиях отсутствует квалифицирующий признак преступления, предусмотренного ч.2 ст. 292 УК РФ - существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, поскольку не были существенно нарушены права и интересы потерпевшего Г, привлечение его к административной ответственности не повлияло на его трудовую деятельность и не причинило материального и морального ущерба, каких-либо тяжких последствий для потерпевшего не наступило. Также у него (ФИО2) отсутствовала личная заинтересованность в составлении протокола об административного правонарушения, он не был поощрён, его не повысили по службе.
Несмотря на не признание своей вины, виновность подсудимого ФИО2 подтверждается следующими доказательствами:
Показаниями потерпевшего Г данными им в судебном заседании, а также в ходе предварительного расследования и оглашенными в порядке ч.3 ст. 281 УПК РФ, согласно которым по состоянию на * года он работал в компании ООО «*» специалистом по таможенному оформлению. Его трудовая деятельность в * года была связана с необходимостью пребывания на территории Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни, поскольку на данный пост приходил груз в адрес получателя, с которым он работал. Специалисты по таможенному оформлению попадают на территорию морского портового комплекса * по электронным пропускам, предъявляемым на контрольно-пропускном пункте, которые прикладываются к электронному носителю, где фиксируются данные проходящего, время, дата. В указанный период он пользовался абонентским номером *. Кроме него в указанный период времени его абонентским номером никто не пользовался. * года на * он не появлялся, так как в тот день ездил к себе на дачу, расположенную у железнодорожной станции «*» *. В Акте таможенного досмотра от * года имеется его подпись, однако данный Акт составлен инспектором ФИО2 без его присутствия, так как * на территории * его не было. Указанный Акт скорее всего он (Г) подписывал *. * года, когда он (Г) проводил таможенный досмотр с инспектором ФИО2, в процессе которого тот предложил завести на него дело об административном правонарушении о незаконном нахождении на территории «*», пояснив, что при данном административном правонарушении ему ничего не грозит, будет только предупреждение, на что он (Г) согласился, так как финансово на него привлечение к административной ответственности в виде предупреждения не отразится, а также по причине того, что в случае отказа у него могли быть проблемы, задержки в дальнейшем таможенном оформлении грузов. При этом, на * он прибыл в районе 14 часов * для проведения таможенного досмотра, находился там законно, так как незаконно он туда попасть физически не мог, так как нужно пройти контрольно-пропускной пункт с охраной, предъявить пропуск и для проведения таможенного досмотра ему необходимо было иметь с собой доверенность, необходимую для грузополучателей. Данные документы у него были при себе, соответственно находился там он законно и до вечера того же дня проводил таможенный досмотр с инспектором ФИО2 До 14 часов * он территориально находился в городе *. В период с 9 до 12 часов * на территории *, в зоне таможенного контроля, не находился. Когда ему предъявлялось дело об административном правонарушении № * от * в отношении него по статье 16.5 КоАП его подписи имелись в протоколе об административном правонарушении от *, также в нем было собственноручно написанная им объяснительная; в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об АП от * была его подпись, однако * года в 11 часов на территории ООО «*» * он (Г) не находился, так как территориально находился в городе *. Приехал ** примерно в 14 часов 00 минут. Данные документы составлены инспектором ФИО2 спустя несколько дней после окончания указанного таможенного досмотра имевшего место * и затем им подписаны. Инспектор ФИО2 обещал ему, что привлечение к административной ответственности никак не отразится в его (Г) рабочей деятельности Действиями ФИО2, выраженными в привлечении к административной ответственности по ст. 16.5 КоАП РФ, ему не причинён моральный ущерб, поскольку не понимает смысл данного ущерба. Кроме того, дополнил, что по факту оказалось, что сведения о привлечении к административной ответственности внесены в базу *, в которой он фиксируется как нарушитель зоны таможенного контроля. Кроме того, пояснил, что * в 14 часов 00 минут находясь на * он передал ошибочно инспектору ФИО2 не ту доверенность, а именно доверенность на право получения от ЗАО «*». Доверенность на его имя от ООО «*» на товар ООО «*» у него * при себе имелась. Ни он, ни инспектор ФИО2 не пересматривали доверенность, поскольку не обратили на это внимание, и продолжали заниматься таможенным досмотром товара. То, что он не специально перепутал доверенности, никакого ущерба участнику внешнеэкономической деятельности не причинило, так как товар был выпущен и получен грузополучателем - экспедитором от ООО «*» (Т.*, л.д.*, Т.* л.д.*)
Показаниями свидетеля С данными им в судебном заседании, согласно которым он состоит в должности начальника *. ФИО2 по службе может охарактеризовать только положительно. По существу дела показал, что в системе Федеральной таможенной службы Российской Федерации существуют контрольные показатели эффективности деятельности региональных таможенных управлений, одним из которых является «Доля дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем количестве принятых решений по делам об административных правонарушениях». Также показал, что порядок нахождения лица в зоне таможенного контроля регламентирован Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом о таможенном регулировании и действующим законодательством РФ. В своей деятельности сотрудники таможенного органа должны руководствоваться законом, Таможенным Кодексом, Федеральными Законами и др. Все сотрудники таможенного органа принимают присягу. Фальсификация документов должностным лицом таможенного органа, в случае внесения им в официальные документы, заведомо ложных сведений приводят к нарушению Закона, нормативных документов, что в свою очередь может повлечь нарушения интересов личности участника внешнеэкономической деятельности и иных лиц и негативным образом может повлиять на имидж таможенной службы как одного из вида государственной службы.
Показаниями свидетеля В. данными им в судебном заседании, а также в ходе предварительного расследования и оглашенными в порядке ч.3 ст. 281 УПК РФ согласно которым он является начальником *. ФИО2 может охарактеризовать как исполнительное лицо, нареканий к нему практически никаких нет. По существу дела показал, что в его должностные обязанности входит общее руководство и контроль за деятельностью должностных лиц *. В должностные функции таможенных инспекторов входит осуществление таможенного контроля и таможенных операций, выявление административных правонарушений. В системе Федеральной таможенной службы Российской Федерации имеются рекомендации от вышестоящих органов Балтийской таможни о необходимости контрольных показателей по выявлению лиц, причастных к совершению административных правонарушениях на территории региона деятельности таможенного поста. Одним из аспектов эффективности работы таможенного поста является выявление административных правонарушений в рамках системы управлениями рисками, а если именно в ходе таможенного контроля выявлены административные правонарушения, то по результатам оценки деятельности таможенного органа, данная мера - по выявлению административных правонарушений является эффективной и является одним из показателей при оценке деятельности таможенного органа. Все сотрудники таможенной службы РФ должны строго руководствоваться Законом, нормативными документами (т.* л.д. *)
Показаниями свидетеля К данные им в судебном заседании, согласно которым он состоит в должности заместителя начальника *. В его должностные обязанности входит: общее руководство и контроль за деятельностью должностных лиц *. ФИО2 может охарактеризовать как одного из лучших сотрудников *. Несмотря на достаточно юный возраст, по работе он характеризуется исключительно с положительной стороны. Одной из должностных функций таможенных инспекторов является осуществление таможенного контроля и таможенных операций, выявление административных правонарушений. Зона таможенного контроля создается для осуществления таможенного контроля совершение с товарами грузовых и иных таможенных операций. Порядок доступа в зону таможенного контроля регламентирован ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», где указан порядок зон таможенного контроля и действий хозяйствующего органа в зоне таможенного контроля. В соответствии с указанным законом допуск в зону таможенного контроля лиц (представителей участников внешнеэкономической деятельности, и иных лиц) осуществляется только с разрешения таможенного органа и под их надзором. Любая хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля осуществляется только на основании разрешения таможенного органа. Порядок допуска в зону таможенного контроля лиц (представителей участников внешнеэкономической деятельности, и иных лиц) таков, что для осуществления хозяйственной иной производственной деятельности, организации подают заявки в письменном виде с указанием вида деятельности и в какой срок, с обязательным указанием сотрудников и транспортных средств. Данная заявка подается в тот таможенный орган (таможенный пост), который осуществляет контроль за деятельностью в этой зоне таможенного контроля. Разрешение на производственную и иную хозяйственную деятельность выдается начальником таможенного органа (таможенного поста), в виде указания на заявке (производственную и иную хозяйственную деятельность в зоне таможенного контроля до конкретной даты «разрешаю», ставится дата и подпись. Копия разрешения остается в таможенном органе, а оригинал выдается заявителю на руки. Данный документ является основанием для допуска в указанную зону таможенного контроля. Что касается участников внешнеэкономической деятельности, то их права декларанта установлены Таможенным кодексом Таможенного союза, в соответствии с которым одной из прав декларанта является осмотр, измерение и выполнение грузовых операции находящихся под таможенным контролем. При этом в случае нахождения товара в зоне таможенного контроля, перемещение через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенного органа. Для этих целей декларант обращается с заявлением в таможенный орган, где просит разрешить воспользоваться правом, осмотреть свои товары, а также нахождения представителя декларанта в зоне таможенного контроля. Основанием для привлечения лиц к административной ответственности по ст. 16.5 КоАП РФ является «Перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно». Таможенные инспекторы обязаны осуществлять контроль за осуществлением деятельности в зоне таможенного контроля (перемещение через границы зоны таможенного контроля товаров и транспортных средств и физических лиц без разрешительных документов, фактическое нахождение в зоне таможенного контроля без разрешительных документов). При нахождении лиц в зоне таможенного контроля без разрешения таможенного органа таможенными инспекторами составляется протокол об административном правонарушении по ст. 16.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство заложено в должностных регламентах таможенных инспекторов и в положении отдела таможенного досмотра. При уведомлении таможенного органа лицу, уполномоченному в отношении товара о необходимости явки в определенную дату и время на территорию зоны таможенного контроля таможенного поста для проведения таможенного досмотра товара, в соответствии с действующим законодательством РФ, разрешение таможенного органа, необходимо.
Показаниями свидетеля Щ, данными им в судебном заседании, согласно которым по состоянию на * он являлся начальником *. В его обязанности входило: общее руководство, контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц, контроль за соблюдением условий и сроков регистрации деклараций на товары, соблюдение сроков выпуска товаров, контроль за соблюдением запретов и ограничений, контроль за деятельностью должностных лиц таможенного поста при осуществлении фактического контроля за. товарами и транспортными средствами. Основным направлением его деятельности был контроль за отделом таможенного контроля и таможенного оформления №**, контроль за должностными лицами отдела таможенного досмотра Кронштадтского таможенного поста Балтийской таможни. Одной из функциональных обязанностей должностных лиц таможенного органа (таможенного поста) является выявление административных правонарушений в области таможенного законодательства. Порядок доступа в зону таможенного контроля регламентирован Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», где указан порядок зон таможенного контроля и действий хозяйствующего органа в зоне таможенного контроля. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, начальник таможенного органа рассматривает заявление и при соответствии предполагаемой деятельности требованиям закона наносит на заявлении резолюцию "Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)". В случае выявления таможенными инспекторами лиц находящихся в зоне таможенного контроля таможенный инспектор должен удостовериться у лица о наличии у него разрешения таможенного органа (таможенного поста) на нахождение в зоне таможенного контроля. Далее таможенный инспектор должен разъяснить лицу, что оно находится в зоне таможенного контроля неправомерно, и что в его действиях имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.5 КоАП РФ. Далее лицу предлагается покинуть зону таможенного контроля и проследовать на таможенный пост, для дачи объяснения о причинах нахождения в зоне таможенного контроля без соответствующего разрешения. После получения объяснения таможенным инспектором составляется протокол об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении ведет тот таможенный инспектор, который выявил данный факт. Далее таможенный инспектор назначает время рассмотрения данного административного правонарушения, о чем уведомляется лицо, в отношении которого оно ведется. Решение по делу об административном правонарушении выносит начальник таможенного органа (таможенного поста) при обязательном присутствии лица, в отношении которого оно выносится. Решение по делу об административном правонарушении может быть вынесено и без присутствия лица, в отношении которого оно выносится, если есть заявление лица привлекаемого к административной ответственности, то решение может быть вынесено в отсутствии привлекаемого лица. Если участник (лицо) внешнеэкономической деятельности участвует при проведении таможенных операций, то оно не может быть привлечено к административной ответственности по ст. 16.5 КоАП РФ, при условии, если у него есть разрешение на допуск в зону таможенного контроля. Если таможенным инспектором с участником (лицом) внешнеэкономической деятельности проводятся таможенные операции, то соответственно это говорит о том, что у участника (лица) внешнеэкономической деятельности имеется соответствующий допуск в зону таможенного контроля. Учет дел об административном правонарушении на * не велся, данный учет велся учетно-регистрационным отделении Балтийской таможни. ФИО2 работает в должности государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра *, может охарактеризовать его как исполнительного сотрудника, постоянно повышающего свой профессиональный уровень изучением нормативных документов и иных ведомственных актов, соблюдающий служебную дисциплину, неоднократно поощрялся руководством.
Показаниями свидетеля А данными им в судебном заседании, о том, что состоит в должности начальника отдела таможенного досмотра *. В его должностные обязанности входит проведение таможенного контроля, оформление судов заграничного плавания, контроль складов и постоянных зон таможенного контроля. В отделе таможенного досмотра работает * ФИО2, которого может охарактеризовать как хорошего инспектора, никаких нареканий по работе к нему не имеется. В ссорах и конфликтах с руководством поста, с участниками внешнеэкономической деятельности, с ним и коллегами, он ФИО2 не замечал. Также он показал, что выявление административных правонарушений является учетным показателем деятельности *. Перемещение деклараций на товар между инспекторами производится через отдел таможенного оформления и таможенного контроля). На * существуют два ООО «*» и ООО «*». От участника внешнеэкономической деятельности декларация на товары поступает в электронном варианте через программное обеспечение. Декларация в электронном варианте поступает на *, далее проверяют правильность ее заполнения. В случае, если декларация заполнена правильно, происходит ее оформление. Декларация регистрируется по месту ее подачи, после чего декларация находится в работе. Соответственно, в случае, если на товар указанный в декларации срабатывает профиль риска, то формируется поручение на досмотр товара, в котором в соответствии с параметрами указанными в программном обеспечении «профиль риска» фиксируются необходимые критерии выполнения досмотра. После сформированного поручения на досмотр, одел таможенного оформления высылает в отдел таможенного досмотра как в электронном варианте, так и в бумажном, поручение на досмотр. После этого, руководитель отдела таможенного досмотра расписывает данное поручение подчиненному работнику, который принимает его в работу. Затем, инспектор выносит требование о проведении операций с товарами и транспортными средствами на имя участника внешнеэкономической деятельности и представителя участника внешнеэкономической деятельности и соответственно уведомляет данных лиц о необходимости явки в определённое время и дату (до времени окончания досмотра, указанного в поручении на досмотр) и информирует о том, что их участие требуется для проведения таможенного досмотра. Затем инспектор заполняет титульный лист акта таможенного досмотра в графах - фамилия, имя отчество инспектора, личная номерная печать и ожидает лицо уполномоченное в отношении товара, на который сработал профиль риска. При прибытии лица уполномоченного в отношении товара, лицо выставляет контейнер с товаром в зону таможенного досмотра. На территории * таможенный досмотр проводится только в зоне таможенного досмотра, к которой относится и склад временного хранения (СВХ). После того, как контейнер выставлен, с участием инспектора и лица, уполномоченного в отношении товара производится таможенный досмотр. После этого, в электронном варианте заполняется электронный вид акта таможенного досмотра, в который вписывается лицо, уполномоченное в отношении товара, а также описывается проведенный таможенный досмотр. По результатам составления акта таможенного досмотра, подписывается лицом, уполномоченным в отношении товара, с участием которого производился таможенный досмотр, а также инспектором. Затем акт подшивается в комплект документов: сам акт таможенного досмотра, поручение на досмотр, уведомление, требование, копия паспорта лица уполномоченного в отношении товара, доверенность на лицо и передается в отдел таможенного оформления, где уже непосредственно производятся выпуск декларации, которая в электронном варианте направляется на склад. Также показал, что в случае не явки лица, уполномоченного в отношении товара, инспектор вправе с участием понятых провести таможенный досмотр товара, о чем делает отметки в акте таможенного досмотра. Понятым в данном случае необходимо подписать акт таможенного досмотра. Внесение ложных сведений в официальные документы влечет дискредитацию таможенных органов, которая выражается в потере авторитета таможни перед гражданами, участниками внешнеэкономической деятельности, является плохим примером для коллег, что крайне не приемлемо. Также внесение ложных сведений в официальные документы нарушает Закон в сфере охраны интересов государства, поскольку нарушается норма Закона, которую необходимо соблюдать уполномоченным лицам беспрекословно, без злоупотребления, без личной, корыстной и без иной личной заинтересованности.
Показаниями свидетеля А данными им в судебном заседании, а также в ходе предварительного расследования, оглашенными в порядке ч.3 ст. 281 УПК РФ, согласно которым он является директором филиала ООО «*» в указанной должности работает с * года. ООО «*» является транспортно-логистической компанией. В его обязанности входит организация экспедирования и таможенного оформления грузов клиентов. ООО «*», которое имеет договор с ООО «*», предметом которого является таможенное декларирование грузов. Также у ООО «*» имеется договор с ООО «*», предметом которого является консультирование по вопросам внешнеэкономической деятельности, а также участие работников ООО «*» при формах таможенного контроля с грузами клиента, ООО «*», которые действуют на основании доверенностей. Г ему знаком как работник ООО «*». Г по доверенности от ООО «*» в * году участвовал при проведении таможенных досмотров и наблюдений, в том числе и на *. Г работал в основном по 2 таможенным подразделениям - *. Соответственно Г были выданы доверенности на предоставление интересов от ООО «*» и участия в таможенном контроле товара, в том числе принадлежащего ООО «*» в *. По поводу декларации №*, показал, что в графе № * «Место и дата» указан он (А), его паспортные данные. Он в электронном виде по специальному каналу, с применением электронной цифровой подписи * г. передал в * данную декларацию. Также с данной декларацией были направлены товаро-сопроводительные документы на товар. Он передал данную декларацию, так как представлял по договору интересы декларанта - ООО «*». После подачи указанной ДТ на *, им в электронном виде получено уведомление о том, что на товар указанный в декларации № * сработал профиль риска, согласно которому товар должен быть досмотрен в таможенном органе. После чего он сообщил об этом Г, который впоследствии прибыл на *, где с его участием был проведен таможенный досмотр товара, о чем он был уведомлен в электроном сообщении * г. В какие именно даты Г находился на * он точно не знает. * товар по декларации № * был выпущен, о чем он также был уведомлен в электронном сообщении. По поводу ошибочной доверенности не на тот товар показал, что Г ошибочно в * предоставлена доверенность на право получения от ЗАО «*» товаров. У Г имелась доверенность на право участия в таможенном досмотре грузов, декларируемых ООО «*» и находящихся в зоне деятельности *, в том числе на *. (Т.* л.д. *)
Показаниями свидетеля С данными им в судебном заседании, согласно которым, с * года он работает в должности заместителя начальника отдела *. В его должностные обязанности входит управление отделом таможенного оформления таможенного контроля *; ведение делопроизводства, связанного с формами таможенного контроля, диспетчеризация между инспекторами - перемещение деклараций на товар между инспекторами производится через указанный отдел. Если от участника внешнеэкономической деятельности приходит декларации на товары, она попадает в электронном варианте в их отдел, что фиксируется в программном обеспечении. После этого, инспектор, которому была передана для работы декларация, сверяет информацию заполненную лицом уполномоченным в отношении товара на предмет правильности в соответствии с представленными документами. Далее, инспектор просматривает декларацию и проверяет ее на риски в программном обеспечении «Аист». В случае срабатывания рисков по товару, в программе прописаны меры, необходимые для отработки сработанных рисков, например мера в виде таможенного досмотра. В течение получаса после срабатывания риска, отдел оформления должен принять меры по отработке риска.. После проведения таможенного досмотра, вместе с актами таможенного досмотра комплектуется пакет документов с декларацией на товары и передается в архив, где в дальнейшем хранятся данные документы. Соответственно, в электронном варианте акт таможенного досмотра через программное обеспечения из отдела таможенного досмотра пересылается в отдел таможенного оформления, где инспектор, который производил выпуск данной декларации сверяет, все ли условия таможенного досмотра, сработанные в профиле риска, выполнены. Если они выполнены в полном объеме, то декларация выпускается, о чем делаются отметки в графе «С» декларации на товары. Бывает, что по итогам досмотра выявляется нарушение, влекущее административную ответственность, в таком случае заводится административное дело. Если у участника ВЭД выявляются постоянно какие-то нарушения и постоянно срабатывают риски на его грузы, система управления рисками обращает на это внимание и если участник ВЭД привлекался к административной ответственности, то к нему уделяется более пристальное внимание со стороны таможенного органа, вплоть до того, что брокера можно лишить лицензии. Кроме того пояснил, что фальсификация документов должностным лицом таможенного органа, в случае внесения им в официальные документы, в том числе в акт таможенного досмотра, заведомо ложных сведений, влечет подрыв репутации таможни, как органа в целом, его дискредитацию, из-за чего происходит нарушение Закона в сфере охраны интересов страны, государства.
Показаниями свидетеля Т данными им в судебном заседании, согласно которым с * работает в должности главного таможенного инспектора *. В его обязанности входит осуществление таможенного оформления и таможенного контроля товара, а также выпуск декларации на товар. У него имеет личная номерная печать № *, которая находится при нем в рабочее время. Во вне рабочее время личная номерная печать сдается старшему смены и находится в кабинете начальника отдела *. Иным лицам, личная номерная печать не даётся, так как сдается и выдается под подпись. Его рабочее место находится на 2-м этаже, каб.№* административного здания *. Когда в их отдел поступает декларация на товар, то в момент приема в обязательном порядке проверяется ее компетенция, то есть наличие возможности для осуществления таможенного оформления данного товара, а также проверяются полномочия лица, подавшего декларацию. Также в их отдел поступает информация из актов таможенного досмотра, если выявляется какое-либо несоответствие в документах, то в зависимости от несоответствий принимается то или иное решение, поскольку имеются такие несоответствия, которые ни на что не влияют и товар спокойно выпускается. При выпуске декларации, в документах обязательно фиксируется, что она рассмотрена и проверена, о чем ставиться соответствующая отметка, и заверяется электронной цифровой подписью.
Показаниями свидетеля К данными им в судебном заседании, согласно которым он является государственным таможенным инспектором отдела *. Рабочие места работников отдела таможенного контроля * находятся на терминалах «*» и «*». Рабочие места отдела таможенного контроля в морском портовом комплексе ООО «*» расположены в административном здании ООО «*». При выявлении работником отдела таможенного досмотра на территории зоны таможенного контроля Кронштадтского таможенного поста, каких-либо правонарушений, инспектором отдела таможенного досмотра составляются соответствующие документы, в том числе протокол об административном правонарушении, которые должны оформляться непосредственно после выявления правонарушения, но не позднее дня выявления нарушения. Оформление документов, инспектором выявившим правонарушение, осуществляется на рабочих местах в кабинетах на территории ООО «*». Также показал, что после таможенного досмотра товара инспектором составляется акт таможенного досмотра, также на рабочем месте, то есть по месту проведения таможенного контроля. Все документы инспекторы оформляют непосредственно на рабочем месте по месту выявления административного правонарушения. Внесение инспектором заведомо ложных сведений в официальные документы недопустимо, поскольку влечет за собой негативные последствия, нарушаются нормы Закона, что негативно отражается на авторитете таможенного органа, в связи с чем, формируется отрицательное отношение к таможенному органу как граждан, так и участников внешнеэкономической деятельности. ФИО2 может охарактеризовать как ответственного сотрудника, выполняющего все указания начальства. Никаких нареканий со стороны начальства и сотрудников к ФИО2 нет, кроме того, он хороший семьянин.
Показаниями свидетеля К данными им в судебном заседании, согласно которым он состоит должности заместителя начальника *. В его обязанности входит контроль за действиями подчиненных должностных лиц. Рабочие места работников отдела таможенного досмотра Кронштадтского таможенного поста находятся на терминалах «*» и «*». Рабочие места отдела таможенного досмотра расположены в морском портовом комплексе. При выявлении работником отдела таможенного досмотра на территории зоны таможенного контроля Кронштадтского таможенного поста правонарушения, инспектором отдела таможенного контроля должны оформляться соответствующие документы, в том числе протокол об административном правонарушении, непосредственно после выявления правонарушения и не позднее того дня. Документы оформляются непосредственно на рабочем месте инспектора отдела таможенного досмотра по месту выявления административного правонарушения. Также показал, что после таможенного досмотра товара инспектором отдела таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра, также на рабочем месте, на котором все предусмотрено для этого – наличие компьютера, нормативно-правовой базы и так далее, то есть по месту проведения таможенного контроля. Внесение заведомо ложных сведений в официальные документы нарушает законодательство, что влечет к негативным последствиям от дискредитации таможенного органа, до недоверия со стороны граждан. Помимо этого наносится ущерб государству, поскольку действия должностного лица выходят, за его полномочия, что прямо противоречит Закону. ФИО2 может охарактеризовать как добросовестного, ответственного и исполнительного сотрудника. Ни одного выговора у него не было, непосредственный руководитель – начальник отдела таможенного досмотра о нем отзывается очень хорошо.
Также вина подсудимого ФИО2 в совершении преступлений подтверждается исследованными в ходе судебного следствия материалами уголовного дела:
Протоколом выемки от * г., согласно которому заместителем руководителя отдела по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте в отделе административных расследований * по адресу: * произведена выемка, в ходе которой изъято дело об административном правонарушении № * в отношении Г по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.5 КоАП РФ (Т.* л.д.*);
Копией дела об административном правонарушении № * в отношении Г по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.5 КоАП РФ (Т.* л.д. *);
Протоколом осмотра документов от *, согласно которому осмотрены дело об административном правонарушении № * в отношении Г по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.5 КоАП РФ, декларация на товар № *. В деле об административном правонарушении имеется протокол об административном правонарушении №* от * года составленный государственным таможенным инспектором отдела таможенного досмотра * ФИО2, который * при осуществлении таможенного контроля в постоянной зоне таможенного контроля склада временного хранения ООО «*», созданной в соответствии с приказом *, расположенного по адресу: *, установил следующее: * года в 11 часов 30 минут в ПЗТК ООО "*" (приказ * от * №*) в постоянной зоне таможенного контроля, был выявлен факт пересечения границы зоны таможенного контроля гражданином Российской Федерации Г, * года рождения (специалист по таможенному оформлению ООО «*», без разрешения таможенного органа. В указанном протоколе имеются подписи выполненные напротив фамилий Г и ФИО3. В данном деле об административном правонарушении также имеются объяснительная Г о нахождении в зоне таможенного контроля без разрешения таможенного органа, копия паспорта Г; приказы * о создании зоны таможенного контроля и о внесении изменений; докладная записка от * о том, что *. представитель фирмы ООО «*» Г с письменным или устным обращением для разрешения нахождения в зоне таможенного контроля не обращался; справка о привлечении лица к административной ответственности по делу об административном правонарушении; рапорт об окончании административного расследования по делу об АП № *; определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от *; постановление по делу об административном правонарушении №* от *, согласно которому начальник *Д рассмотрел материалы дела об административном правонарушении №*, возбужденного в отношении Г, который находился * года в 11 часов 30 минут в ПЗТК ООО "*" (приказ * от * №*) в постоянной зоне таможенного контроля, без разрешения таможенного органа. В соответствии с указанным постановлением Г признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.5 КоАП России и ему назначено наказание в виде предупреждения, (Т.* л.д. *);
Протоколом осмотра документов от * г., согласно которому осмотрены протоколы соединений ПАО «*» абонентского номера * (используемым ФИО2); * (используемым Г) за период с 00:00 ч. * г. по 23:59 ч. * г. и установлено, что в периоды времени указанные в детализации за * абонентский номер * используемый Г не находился территориально в *, а находился в *, что в совокупности в имеющихся в материалах уголовного дела № * информации, в том числе о проходе на терминал * и допросах Г подтверждает факт отсутствия *Г на территории *, в том числе при таможенном досмотре грузов и оформлении акта таможенного досмотра № * от *, а также его отсутствие в 11 часов 30 минут * на территории *; *, в период с 09:03:02 по 20:52:49 абонентский номер * используемый ФИО2 находится на территории * (Т.* л.д. *);
Постановлением о признании и приобщении к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств от * г.: дело об административном правонарушении № * от * г. в отношении Г по ст.16.5 КоАП РФ; протоколы с информацией о соединениях абонентских номеров *, * (используемыми ФИО2); * (используемым Г); * за период с 00:00 ч. * по 23:59 ч. * с указанием входящих и исходящих телефонных соединений, CMC сообщениях, установочных данных абонентов, базовых станций соединений (Т. *, л.д.*);
Протоколом получения образцов для сравнительного исследования от * г., согласно которому у Г получены образцы личной подписи и почерка (т.* л.д. *);
Заключением эксперта № * от *, согласно выводам которого на 3 странице протокола об административном правонарушении № * в графе «которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1 и 25.4 КоАП РФ»; на 4 и 5 страницах протокола об административном правонарушении № * в графе «лицо в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» и в графе «копию настоящего протокола получил»; на объяснительной Г от *; в определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от * в графе «Копия определения вручена *»; на 3 странице протокола об административном правонарушении № * от * в графе «Копию настоящего постановления получил»; на 2 листе акта таможенного досмотра № * от * - выполнены самим Г Подписи от имени ФИО2 выполнены им: на 4 странице протокола об административном правонарушении № * в графе «*»; на 34 странице справки о привлечении лица к административной ответственности по делу об административном правонарушении; на 35 странице рапорта об окончании административного расследования по делу об АП № *, на листе акта таможенного досмотра № * от * (Т.*, л.д. *);
Иными документами:
Постановлением о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности от *., согласно которому * в Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации предоставлены материалы проведенных в отношении ФИО2 оперативно-розыскных мероприятий. Согласно данному постановлению в следственный орган направлены результаты оперативно-розыскных мероприятий, отражающих результаты оперативно-розыскной деятельности в отношении ФИО2: результаты оперативно-розыскного мероприятия «опрос» Г; копия паспорта Г; справка о результатах оперативно-розыскного мероприятия «Наведение справок»; копия дела об АП * от *; копия запроса в *; копия ответа из *, (Т.* л.д. *);
Справкой о проведенном ОРМ «Наведение справок» от * г., согласно которой оперуполномоченным Л проведено оперативно-розыскное мероприятие «Наведение справок», с целью получения дел об административных правонарушениях,, составленных ФИО2 В ходе работы был установлен факт совершения ФИО2 преступления, выразившегося в составлении фиктивного протокола об административном правонарушении № * от * по ст. 16.5 КоАП РФ в отношении Г, не причастного к совершению данного административного правонарушения.(Т.*, л.д. *).
Приказом * № * от * г. «О приеме и назначении на должность государственной гражданской службы ФИО2», согласно которому с * ФИО2 принят на государственную гражданскую службу в * и назначен на должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра * (Т.* л.д. *)
Должностным регламентом государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра * и листом ознакомления ФИО2 с должностным регламентом, утвержденного и.о. начальника * от * №*, согласно которому ФИО2 обязан: в соответствии пп. 1, 2, 3, 4, 36, 38, 62 п.9 раздела 3 Должностного регламента, обеспечивать соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза, принимать меры по защите прав и интересов граждан и организаций при производстве таможенного оформления и таможенного контроля; защищать в пределах своей компетенции экономические интересы Российской Федерации, обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдения Конституции Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий; добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; проводить в пределах своей компетенции таможенные операции и осуществлять таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в формах таможенного контроля, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза; принимать от отдела таможенного оформления и таможенного контроля поручение на проведение таможенного досмотра (осмотра); определять достаточность применяемых форм таможенного контроля для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации; производить в установленные сроки и в необходимом объеме таможенный досмотр (осмотр), в случаях, установленных таможенным законодательством РФ, а также в соответствии с поручением на таможенный досмотр (осмотр) и составлять акт таможенного досмотра (осмотра) согласно порядку, установленному правовыми актами ФТС России и правовыми актами Таможенного союза, (Т.*, л.д.*);
Выпиской из архива событий системы контроля ООО «*», согласно которой * в 14 часов 00 минут 37 секунд Г осуществлен проход через турникет на терминал ООО «*». Ранее * вход Г не зафиксирован (Т.* л.д. *);
Графиком работы должностных лиц * на * года, согласно которому государственный таможенный инспектор отдела таможенного досмотра ФИО2 *, * находился на рабочем месте и при исполнении своих служебных обязанностей на 12-часовых рабочих днях, то есть с 3 до 21 часа, (Т.*, л.д*);
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении преступлений не признал, считает, что квалифицирующий признак преступления, предусмотренного ч.2 ст. 292 УК РФ - существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, своего подтверждения не нашёл, поскольку из показаний потерпевшего Г, данных им в судебном заседании не следует, что в результате его (ФИО2) действий были существенно нарушены права и интересы Г, так как привлечение его к административной ответственности не повлияло на его трудовую деятельность и не причинило материального и морального ущерба, каких-либо тяжких последствий для потерпевшего не наступило. Так же отсутствуют сведения свидетельствующие о совершении им преступлении из иной личной заинтересованности, а именно данных о том, что в результате выявленных административных правонарушений он был поощрён, либо это повлияло на повышение его по службе.
Суд не доверяет показаниям подсудимого ФИО2 и считает, что его показания вызваны стремлением избежать уголовной ответственности за содеянное. Версия подсудимого полностью опровергается показаниями потерпевшего Г, показаниями свидетелей С, В, К., Щ, А, С, Т. А, КК Обстоятельств свидетельствующих, что потерпевший и свидетели оговаривают подсудимого судом не установлено, их показания последовательны, не противоречивы, взаимно дополняют друг друга и подтверждены письменными материалами уголовного дела, исследованными в судебном заседании.
Существенных нарушений норм ФЗ и Конституции РФ при получении доказательств в ходе проведения ОРМ и предварительного следствия, представленных стороной обвинения и оснований для признания их недопустимыми суд не усматривает.
Суд квалифицирует действия ФИО2 по ч.2 ст.292 УК РФ, т.е. совершение служебного подлога, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, из иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии с приказом * № * от * г. «О приеме и назначении на должность государственной гражданской службы ФИО2», ФИО2 с * г. принят на государственную гражданскую службу в * и назначен на должность государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра *.
Согласно должностного регламента государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра *, утвержденного и.о. начальника * от * №*, ФИО2 обязан: обеспечивать соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза, принимать меры по защите прав и интересов граждан и организаций при производстве таможенного оформления и таможенного контроля; защищать в пределах своей компетенции экономические интересы Российской Федерации, обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдения Конституции Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий; добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; проводить в пределах своей компетенции таможенные операции и осуществлять таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в формах таможенного контроля, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза; принимать от отдела таможенного оформления и таможенного контроля поручение на проведение таможенного досмотра (осмотра); определять достаточность применяемых форм таможенного контроля для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации; производить в установленные сроки и в необходимом объеме таможенный досмотр (осмотр), в случаях, установленных таможенным законодательством РФ, а также в соответствии с поручением на таможенный досмотр (осмотр) и составлять акт таможенного досмотра (осмотра) согласно порядку, установленному правовыми актами ФТС России и правовыми актами Таможенного союза.
Таким образом, ФИО2, обладая организационно-распорядительными функциями, являлся должностным лицом, а следовательно, и субъектом преступления, предусмотренного ст. 292 УК РФ.
Мотивом совершения ФИО2 служебного подлога явилась его личная заинтересованность в улучшении показателей работы по выявлению административных правонарушений, которые учитываются как при оценке работы отдела в целом таможенного органа, что было подтверждено свидетелями, допрошенными в судебном заседании.
Внесение ФИО2 в официальные документы заведомо ложных сведений, повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, поскольку в результате виновных действий подсудимого ФИО2 были существенно нарушены гарантированные Конституцией РФ права и законные интересы гражданина – Г, что повлекло незаконное привлечение его к административной ответственности, поскольку всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом.
Кроме того, в результате преступных действий ФИО2 существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства, что выразилось в дискредитации авторитета органов государственной власти, в частности, в подрыве авторитета федерального таможенного органа.
Таким образом, квалификация действий ФИО2 по ч.2 ст. 292 УК РФ нашла свое объективное подтверждение.
Уголовное преследование в отношении ФИО2 по преступлению, предусмотренному ч.1 ст. 292 УК РФ судом прекращено отдельным постановлением на основании п.3, ч.1, ст. 24 УПК РФ.
При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
ФИО2 совершил преступление отнесенное законодательством к преступлению средней тяжести, ранее не судим (Т* л.д. *), на учетах в наркологическом кабинете * и психоневрологическом кабинете * - не состоит (Т.* л.д. *), женат (Т.* л.д.*), имеет на иждивении троих малолетних детей (Т.* л.д. *), работает, по месту работы характеризуется исключительно с положительной стороны, неоднократно поощрялся руководством, имеет благодарности за добросовестное исполнение служебных обязанностей (Т.* л.д. *, Т.* л.д. *, Т.* л.д. *, Т.* л.д. *, Т.* л.д. *), по месту жительства характеризуется положительно (Т* л.д. *), что в совокупности признается судом как, смягчающие наказание обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.
Оснований для применения ст.ст.15 ч.6, 64 УК РФ не имеется.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, а также с учетом положений ч.1 ст.56 УК РФ, суд считает, что в отношении ФИО2 возможно назначить наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренного санкцией данной статьи.
Вместе с тем, учитывая изложенное, суд считает необходимым применить в отношении ФИО2 положения п.9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.04.2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», согласно которого по уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить лицам наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы. Либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.
ФИО2 совершил преступление * года, то есть до дня вступления в силу Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.04.2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», статьи УК РФ по которым обвиняется ФИО2 не подпадает под перечень статей, указанных в п.13 Постановления, на которые не может распространяться действие настоящего Постановления, кроме того, ФИО2 ранее не судим, в настоящее время судом принято решение о назначении наказания в отношении ФИО4 в виде штрафа. Таким образом, обстоятельств, препятствующих применению в отношении ФИО2 акта амнистии, не установлено и его следует освободить от отбытия наказания в соответствии с п.9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.04.2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
Судьба вещественных доказательств по настоящему уголовному делу подлежит разрешению в порядке, предусмотренном ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307-310 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 292 УК РФ и назначить ему наказания в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
На основании п.9, п.12 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.04.2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», ФИО2 освободить от наказания со снятием с него судимости по настоящему приговору.
Вещественные доказательства:
- протоколы с информацией о соединениях абонентских номеров * за период с 00:00 ч* по 23:59 ч. * с указанием входящих и исходящих телефонных соединений, CMC сообщениях, установочных данных абонентов, базовых станций соединений, их районов и сот; декларация на товар № * с приложением документов, в том числе акта таможенного досмотра № * от *; дело об административном правонарушении № * от *. в отношении Г по ст.16.5 КоАП РФ - хранить при уголовном деле в течение всего срока хранения уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции и поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, о чем необходимо сообщить в суд в постановивший приговор в письменном виде.
Судья подпись