ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-5/2022 от 04.03.2022 Исакогорского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 1-5/2022

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

Исакогорский районный суд г. Архангельска в составе

председательствующего судьи Белой Н.Я.,

при помощнике ФИО1, секретаре судебного заседания Антипиной В.Н.,

с участием государственных обвинителей – помощника прокурора г. Архангельска Долгановой Е.А., старшего помощника прокурора г. Архангельска Русиновой К.О.,

подсудимого ФИО2,

защитников – адвокатов Полутренко Е.А., Голуб И.М., Шерягиной Т.А., Савчук А.М., Векшина П.В., Лунева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , гражданина России, со средним специальным образованием, состоящего в браке, имеющего детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов рождения, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного по адресу: , проживающего по адресу: , судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 предъявлено обвинение в незаконном предпринимательстве, сопряженном с извлечением дохода в особо крупном размере, то есть в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ, а именно в том, что он (ФИО2) осуществлял предпринимательскую деятельность без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, сопряженную с извлечением дохода в особо крупном размере, в нарушение требований:

- пункта 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому к лицензируемым видам деятельности в Российской Федерации относится деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

- Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 года № 1287, которым предусмотрено, что для осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов цветных металлов необходимо получение лицензии в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта РФ, выразившуюся в том, что он (ФИО2),

действуя с прямым умыслом, в период с 01 января 2019 года по 01 января 2020 года, будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не имея лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, и не приняв должных мер к получению лицензии, на участке 15 км акватории реки Северная Двина и примыкающем к ней левому берегу справа от , на который у него отсутствует право собственности и иное законное основание осуществления экономической деятельности, осуществил незаконную предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, а именно хранение, то есть содержание заготовленного лома черных и цветных металлов с целью последующей переработки и переработку, а именно резку, разделку не менее 1885 тонн лома черных и цветных металлов с извлечением дохода в сумме 17938000 рублей, то есть в особо крупном размере при следующих обстоятельствах.

В соответствии с п. 1.1 договора субподряда № 28.04.2018 от 28 апреля 2018 года, заключенного между ООО «КТА.ЛЕС», являющимся заказчиком и обязавшимся принять и оплатить работу, и подрядчиком ФИО2 (с учетом дополнительного соглашения от 10 сентября 2018 года к данному договору – индивидуальным предпринимателем ФИО2), обязавшимся произвести подъем затонувшего судна СКР-26 и его демонтаж, разделать указанный объект, разобрать, разрезать его, образовавшиеся части привести в габаритные размеры как лом черных и (или) цветных металлов в соответствии с требованиями ГОСТ 2787-75 и (или) ГОСТ 1639-93, сортировать, а с учетом дополнительного соглашения от 28 мая 2019 года, внесшим изменения в данный пункт договора, произвести демонтаж затопленного судна СКР-26, не подлежащего восстановлению, разделать указанный объект на секции и части, пригодные к транспортированию, а также осуществить иные действия, обусловленные обязанностями подрядчика по договору.

Во исполнение договора субподряда ИП ФИО2, не имея лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, на участке 15 км акватории реки Северная Двина и примыкающем к ней левому берегу справа от , на который у него отсутствует право собственности и иное законное основание осуществления экономической деятельности, в период с 01 января 2019 года по 01 января 2020 года осуществил хранение смешанного судового лома (судна СКР-26), то есть содержание заготовленного лома черных и цветных металлов с целью последующей переработки и переработку, а именно резку, разделку лома черных и цветных металлов, который транспортировал заказчику ООО «КТА.ЛЕС», а последним за выполненные работы по договору субподряда № 28.04.2018 от 28 апреля 2018 года с расчетного счета ООО «КТА.ЛЕС», открытого в ПАО «Сбербанк», на банковский счет ФИО2, открытый в Архангельском отделении ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: , в период с 23 апреля 2019 года по 05 декабря 2019 года были перечислены платежными поручениями ( от 23 апреля 2019 года, от 28 мая 2019 года, от 30 мая 2019 года, от 04 июня 2019 года, от 05 июня 2019 года, от 06 июня 2019 года, от 07 июня 2019 года, от 10 июня 2019 года, от 11 июня 2019 года, от 29 июля 2019 года, от 31 июля 2019 года, от 01 августа 2019 года, от 02 августа 2019 года, от 05 августа 2019 года, от 06 августа 2019 года, от 08 октября 2019 года, от 15 октября 2019 года, от 24 октября 2019 года, от 29 октября 2019 года, от 06 ноября 2019 года, от 14 ноября 2019 года, от 05 декабря 2019 года) денежные средства в общей сумме 11916930 рублей.

Также в соответствии с п. 1.1 договора подряда № 13.06.2018 от 13 июня 2018 года, заключенного между ООО «КТА.ЛЕС», являющимся заказчиком и обязавшимся принять и оплатить работу, и подрядчиком ФИО2 (с учетом дополнительного соглашения от 10 сентября 2018 года к данному договору – индивидуальным предпринимателем ФИО2), обязавшимся произвести демонтаж корпусов судов «Капитан Бабушкин» и «Капитан ФИО6», разделать указанные объекты, разобрать, разрезать их, образовавшиеся части привести в габаритные размеры как лом черных и (или) цветных металлов в соответствии с требованиями ГОСТ 2787-75 и (или) ГОСТ 1639-93, сортировать, а с учетом дополнительного соглашения от 28 мая 2019 года, внесшим изменения в данный пункт договора, произвести демонтаж техники, не подлежащей восстановлению, а именно корпусов судов «Капитан Бабушкин» и «Капитан ФИО6», разделать указанные объекты на секции и части, пригодные к транспортированию, а также осуществить иные действия, обусловленные обязанностями подрядчика по договору.

Во исполнение условий указанного договора ИП ФИО2, не имея лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, на участке 15 км акватории реки Северная Двина и примыкающем к ней левому берегу справа от , на который у него отсутствует право собственности и иное законное основание осуществления экономической деятельности, в период с 01 января 2019 года по 01 января 2020 года осуществил хранение судна «Капитан Бабушкин» и корпуса судна «Капитан ФИО6», переданных 03 июля 2018 года АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» ООО «КТА.ЛЕС» в качестве лома черных и цветных металлов, и 20 марта 2019 года исключенных из Российского международного реестра судов, то есть совершил содержание заготовленного лома черных и цветных металлов с целью последующей переработки и переработку, а именно резку, разделку лома черных и цветных металлов, который транспортировал заказчику ООО «КТА.ЛЕС», а последним за выполненные работы по договору подряда № 13.06.2018 от 13 июня 2018 года с расчетного счета ООО «КТА.ЛЕС», открытого в ПАО «Сбербанк», на банковский счет ФИО2, открытый в Архангельском отделении ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: , и на банковский счет ФИО2, открытый в Архангельском отделении ПАО «Сбербанк», расположенном по адресу: , 18 июля 2019 года и в период с 29 июля 2019 года по 19 ноября 2019 года платежными поручениями ( от 18 июля 2019 года, от 29 июля 2019 года, от 01 августа 2019 года, от 02 августа 2019 года, от 05 августа 2019 года, от 06 августа 2019 года, от 03 октября 2019 года, от 22 октября 2019 года, от 30 октября 2019 года, от 11 ноября 2019 года, от 19 ноября 2019 года) перечислены денежные средства в общей сумме 6021070 рублей.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый ФИО2виновным себя в совершения преступления по предъявленному обвинению не признал, показал, что летом 2018 года заключил договоры подряда и субподряда с ООО «КТА.ЛЕС» на разборку судов «Капитан Бабушкин», «Капитан ФИО6» и СКР-26, последний ему, кроме того, необходимо было поднять со дна на территории военно-морской базы и отбуксировать к месту разборки – . ООО «КТА.ЛЕС» привлекло его для демонтажа судов «Капитан Бабушкин», «Капитан ФИО6», подъема и демонтажа судна СКР-26 поскольку не обладало техническими возможностями для этого, а также соответствующими навыками. О заключенных договорах между ООО «КТА.ЛЕС» с АО «Судоходная компания «Волжское пароходство», с в/ч 13005 ему ничего известно не было. 13 июня 2018 года он перегнал суда «Капитан Бабушкин», «Капитан ФИО6» к импровизированному причалу, расположенному в , а в конце августа-начале сентября 2018 года приступил к их демонтажу – первоначально извлек двигатели, которые передал заказчику – ООО «КТА.ЛЕС» для последующей реализации, затем продолжил работу по демонтажу указанных судов – в ноябре 2018 года, приостановив деятельность в зимний период, и в период с весны 2019 года до осени 2019 года. Указанные суда находились на плаву, не имели пробоин, были не водотечные, полностью внешне и внутренне оснащены, к месту разборки пришли своим ходом – были отбуксированы с РЭБ флота посредством нанятых судов, при этом от капитана порта Архангельск им было получено согласие на разовый перегон судов ООО «КТА.ЛЕС». Относительно судна СКР-26 пояснил, что подготовку к его подъему и демонтажу он начал в мае 2018 года – заказал проект судна, в августе 2018 года осуществил его подъем, в августе-начале сентября 2018 отбуксировал его в , и в сентябре 2018 года приступил к его демонтажу. СКР-26 после подъема и устранения течи находилось в удовлетворительном состоянии, также своим ходом посредством нанятых судов было отбуксировано к месту разборки – в . В его обязанности входил именно демонтаж указанных судов – снятие узлов и агрегатов (двигателей, судовых дверей, дверных проемов, иллюминаторов, насосов и насосных станций и т.п.), деление корпусов судов на фрагменты (секции), которые может поднять кран и погрузить их на баржу для транспортировки на базу ООО «КТА.ЛЕС», занимающегося деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с имеющейся у Общества лицензией. Все работы по демонтажу судов проводились на воде. На момент заключения договоров подряда и субподряда с ООО «КТА.ЛЕС» он выяснял у руководства Общества, нужна ли ему лицензия для деятельности, связанной с ломом черных и цветных металлов, на что ему пояснили, что для производимых им работ лицензия не нужна. 10 сентября 2018 года он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, одним из разрешенных ему видов деятельности и не требующей получения лицензии является «демонтаж техники, не подлежащей восстановлению». С тем же вопросом в 2019 году он неоднократно обращался в Министерство агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области, где сотрудники ФИО8 №12 и ФИО3 также ему пояснили, что для производства работ по демонтажу судов лицензия не нужна, как и не нужна лицензия для деятельности, связанной с ломом металлов, осуществляемой на воде, рекомендовали для уточнения данного вопроса обратиться в Министерство промышленности и торговли РФ, что он и сделал, получив ответ, согласно которому деятельность по демонтажу судов не нуждается в получении лицензии на заготовку, хранение, переработку, реализацию лома черных и цветных металлов.

Поэтому считает, что в его действиях отсутствует состав преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ.

Сторона обвинения считает, что вина подсудимого ФИО2 в совершении инкриминируемого ему преступления доказана, в первую очередь, положениями законов, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, требованиями ГОСТ 2787-75 и (или) ГОСТ 1639-93, показаниями свидетелей ФИО8 №1, ФИО8 №4, ФИО4, ФИО8 №10, ФИО8 №12, ФИО8 №11, ФИО8 №2, ФИО8 №3, ФИО8 №14, ФИО8 №25, ФИО8 №15, ФИО8 №16, ФИО8 №18, ФИО8 №17, ФИО8 №19, ФИО8 №20, ФИО8 №21, ФИО8 №22, ФИО8 №5, ФИО8 №6, ФИО8 №23, ФИО8 №7, ФИО8 №8, ФИО8 №13, ФИО5, протоколом осмотра места происшествия, протоколами обыска, выемки и осмотра документов, и собранными по уголовному делу письменными (вещественными) доказательствами.

Вместе с тем, оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, представленные в судебном заседании сторонами обвинения и защиты, суд приходит к выводу о том, что в деянии ФИО2 отсутствует состав преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ, и он подлежит оправданию по этому основанию.

Так, в ходе судебного разбирательства судом исследованы представленные в уголовном деле письменные документы, включенные органом следствия в перечень доказательств:

- протокол осмотра места происшествия от 21 октября 2019 года, согласно которому на территории, расположенной по адресу: , зафиксирована крановая и автоподъемная техника, автомобиль ФИО8 №20 «Тойота», государственный регистрационный знак , ФИО2 и другие работники. На момент осмотра осуществлялась деятельность по перемещению с помощью крана металлолома – конструкции из металлического листа. Утилизации судов не производилось. В водоохранной зоне указанной территории расположены два судна и баржа с размещенным на ней металлоломом. Крановая техника осуществляет погрузку металлолома с данных судов на баржу (том 1, л.д. 54-60);

- сведения ООО «КТА-МЕТ» (исх. № 141 от 29.10.2019), ООО «КТА» (исх. № 250 от 29.10.2019), согласно которым Общества осуществляют деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, лома цветных металлов на основании лицензии; каких либо согласований и договоренностей с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с юридическими лицами, договорных отношений с ФИО2 на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, лома цветных металлов по адресу: Общества не имеют; Общества не имеют договорных отношений с ФИО2, связанных со сдачей им от своего имени либо от имени какого-либо юридического лица лома черных, цветных металлов Обществам; вывоз лома черных, цветных металлов с территории, расположенной по адресу: силами Обществ не осуществлялся; приемка лома черных, цветных металлов ООО «КТА» с территории по вышеуказанному адресу, ООО «КТА-МЕТ» не осуществлялась (том 1, 51-53, 83-85), аналогичные сведения, представленные ООО «Базис-Металл» (исх. № 279 от 06.11.2019) (том 1, л.д. 88-89);

- копии ответов ФБУ «Администрация «Севводпуть» от 17.02.2021 (исх. № 02-9-05), от 30.10.2020 (исх. № 7-4-310) согласно которым в , расположен на левом берегу реки Северная Двина в районе 15 км. Участок реки находится на акватории Морского порта Архангельск; за ФИО2 на праве собственности зарегистрированы: разъездной теплоход, перевозка пассажиров «Архлеспром-423», сухогрузный теплоход для перевозки грузов «СТ-16» (том 8, л.д. 9, 43-50, 83);

- протокол осмотра предметов – оптического диска TDK DVD-R, с содержащимися на нем фото- (от 24.09.2019, 26.09.2019, 29.09.2019) и видеоматериалами (от 29.09.2019, от 29.09.2019) по факту разделки судов в в : зафиксированы в водоеме у берега частично демонтированные суда, в том числе, с установленным на одном из них краном, которым металлические конструкции от частично демонтированных судов перегружаются на баржу, баржи, в том числе, с навалами металлолома, задымления в районе нахождения данных судов; на суше у водоема – спецтехника и автомобиль белого цвета марки «Тойота Лэнд Крузер 200», государственный регистрационный знак , другие автомобили, спецтехника, в том числе, краны; на участке водоема у берега расположены частично демонтированные суда, баржа (том 4, л.д. 91-100);

- протокол осмотра предметов – оптических дисков CD-R с файлами, датированными 14.06.2018, 16.09.2018, 17.09.2018, 07.11.2018, 10.01.2019, 31.01.2019, 15.03.2019, 17.04.2019, 29.04.2019, 14.06.2019, 24.06.2019, 04.07.2019, 19.08.2019, 09.10.2019, 13.11.2019; TDK DVD-R с видеофайлами, в том числе, от 13.02.2019, 17.03.2019, 15.08.2019, 20.08.2019, 26.08.2019, 30.08.2019, на которых зафиксированы: буксировка двух судов «… Бабушкин», «…тан ФИО6», пришвартовка их к берегу, два частично демонтированных судна (и одно покрытое коррозией), краны на них и на берегу, спецтехника и автотранспорт на берегу, металлические баллоны, задымление частично демонтированного судна, навалы лома металла на частично демонтированных судах, в водоеме и на берегу, в том числе, один из фрагментов на крюке крана; мужчины, перемещающиеся как по судам, так и по территории, и выполняющие различные работы, в том числе, резку специальным оборудованием металлической конструкции судна; грузовой автомобиль с логотипом КТА; осуществление погрузки краном с частично демонтированных судов снаряда, крупной металлической конструкции; движение несамоходной буксируемой судном баржи, транспортирующей загруженный на нее лом металла; движение грузового автомобиля, в кузове которого находится лом металла (том 4, л.д. 174-223);

- копии договора подряда от 04.06.2018 между АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (Заказчик) и ООО «КТА.ЛЕС» (Подрядчик) на разделку т/х «Капитан Бабушкин»; акта приема-передачи от 09.06.2018; акта выполненных работ от 03.07.2018, согласно которому Подрядчик выполнил разделку судна на металлолом в полном объеме; акта передачи металлолома от 03.07.2018 и приемосдаточного акта , согласно которым Заказчик передал Подрядчику металлолом в количестве 875 тонн по договорной цене; свидетельства об исключении , согласно которому 20.03.2019 т/х «Капитан Бабушкин» исключен из Российского международного реестра судов на основании договора от 04.06.2018 и акта выполненных работ от 03.07.2018;

- копии договора подряда от 04.06.2018 между АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (Заказчик) и ООО «КТА.ЛЕС» (Подрядчик) на разделку т/х «Капитан ФИО6»; акта приема-передачи от 09.06.2018; акта выполненных работ от 03.07.2018, согласно которому Подрядчик выполнил разделку судна на металлолом в полном объеме; акта передачи металлолома от 03.07.2018 и приемосдаточного акта , согласно которым Заказчик передал Подрядчику металлолом в количестве 875 тонн по договорной цене; свидетельства об исключении , согласно которому 20.03.2019 т/х «Капитан ФИО6» исключен из Российского международного реестра судов на основании договора от 04.06.2018 и акта выполненных работ от 03.07.2018 (том 7, л.д. 2-45), аналогичные сведения, представленные Капитаном Морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» от 14.04.2020 (том 7, л.д. 78-97);

- копия договора субподряда № 28.04.2018 от 28 апреля 2018 года, заключенного между ООО «КТА.ЛЕС» (Заказчиком) и ФИО2 (Подрядчиком), согласно которому Заказчик обязался принять и оплатить, а Подрядчик – произвести подъем затонувшего судна СКР-26 и его демонтаж, разделать указанный объект, разобрать, разрезать его, образовавшиеся части привести в габаритные размеры как лом черных и (или) цветных металлов в соответствие с требованиями ГОСТ 2787-75 и (или) ГОСТ 1639-93, сортировать; копия дополнительного соглашения от 10 сентября 2018 года, внесшего изменения в вышеуказанный договор, согласно которому Подрядчик – индивидуальный предприниматель ФИО2; копия дополнительного соглашения от 28 мая 2019 года, внесшего изменения в вышеуказанный договор, согласно которому Подрядчик обязался произвести демонтаж затопленного судна СКР-26, не подлежащего восстановлению, разделать указанный объект на секции и части, пригодные к транспортированию, а также осуществить иные действия, обусловленные обязанностями Подрядчика по договору;

- копия договора подряда № 13.06.2018 от 13 июня 2018 года, заключенного между ООО «КТА.ЛЕС» (Заказчиком) и ФИО2 (Подрядчиком), согласно которому Заказчик обязался принять и оплатить, а Подрядчик – произвести демонтаж корпуса судна «Капитан Бабушкин» и корпуса судна «Капитан ФИО6», разделать указанные объекты, разобрать, разрезать их, образовавшиеся части привести в габаритные размеры как лом черных и (или) цветных металлов в соответствие с требованиями ГОСТ 2787-75 и (или) ГОСТ 1639-93, сортировать; копия дополнительного соглашения от 10 сентября 2018 года, внесшего изменения в вышеуказанный договор, согласно которому Подрядчик – индивидуальный предприниматель ФИО2; копия дополнительного соглашения от 28 мая 2019 года, внесшего изменения в вышеуказанный договор, согласно которому Подрядчик обязался произвести демонтаж техники, не подлежащей восстановлению, а именно корпуса судна «Капитан Бабушкин» и корпуса судна «Капитан ФИО6», разделать указанные объекты на секции и части, пригодные к транспортированию, а также осуществить иные действия, обусловленные обязанностями Подрядчика по договору (том 3, л.д. 4-17);

- копии писем ИП ФИО2 от 10.09.2018 и от 01.04.2019 с реквизитами счетов об осуществлении расчетов по договорам подряда от 28.04.2018 и от 13.06.2018 (том 3, л.д. 18, 19);

- акт оприходования товаров от 01.01.2020, содержащий сведения об оприходовании ООО «КТА.ЛЕС» лома черного металла в количестве 1146,994 тонн на сумму 12616930 рублей на основании договора № 27.04.18 от 27.04.2018 ГУ «в/ч 13005»; копия договора № 27.04.2018 от 27.04.2018 о безвозмездном подъеме и утилизации смешанного судового лома между ГУ «Войсковая часть 13005» (Заказчик) и ООО «КТА.ЛЕС» (Исполнитель), согласно которому Исполнитель обязался выполнить работы по подъему затонувшего смешанного судового лома и последующей его утилизации; акты от 30.06.2019, от 06.08.2019, от 01.01.2020, от 06.08.2019, от 01.01.2020 о выполненных ИП ФИО2 для заказчика ООО «КТА.ЛЕС» резке, демонтажу металлических изделий, конструкций, частей по договорам от 28.04.2018 и 13.06.2018; платежные поручения по договорам субподряда от 28.04.2018 и подряда от 13.06.2018 – от 23 апреля 2019 года, от 28 мая 2019 года, от 30 мая 2019 года, от 04 июня 2019 года, от 05 июня 2019 года, от 06 июня 2019 года, от 07 июня 2019 года, от 10 июня 2019 года, от 11 июня 2019 года, от 29 июля 2019 года, от 31 июля 2019 года, от 01 августа 2019 года, от 02 августа 2019 года, от 05 августа 2019 года, от 06 августа 2019 года, от 08 октября 2019 года, от 15 октября 2019 года, от 24 октября 2019 года, от 29 октября 2019 года, от 06 ноября 2019 года, от 14 ноября 2019 года, от 05 декабря 2019 года, от 18 июля 2019 года, от 29 июля 2019 года, от 01 августа 2019 года, от 02 августа 2019 года, от 05 августа 2019 года, от 06 августа 2019 года, от 03 октября 2019 года, от 22 октября 2019 года, от 30 октября 2019 года, от 11 ноября 2019 года, от 19 ноября 2019 года (том 5, л.д. 137-191);

- протокол осмотра предметов – оптического диска CD-R, содержащего выписки ПАО «Сбербанк России» по счетам ФИО2 за период с 17.04.2019 по 01.01.2020 и за период с 06.02.2019 по 09.11.2019, из которой следует, что в указанный период зачисления производились со счета ООО «КТА.ЛЕС» с указанием назначения платежей – по договору субподряда от 28.04.2018 и от 13.06.2018, всего за период с 23.04.2019 по 05.12.2019 с расчетного счета ООО «КТА.ЛЕС» поступило 17938000 рублей; установлено перечисление денежных средств с банковской карты № ****1195 ФИО2 за период с 18.04.2019 по 01.01.2020 на банковскую карту ФИО8 №16 (№ **** 9695) 27.11.2019, 04.12.2019, 10.12.2019 по 5000 рублей, 22.12.2019 – 15000 рублей (том 8, л.д. 32-39);

- договор ТП/0817а об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 18.08.2017 между ООО «АСЭП» и ФИО2 со схемой подключения; письмо Департамента муниципального имущества Администрации ФИО2 от 14.06.2019 (исх. ), письмо Департамента градостроительства Администрации ФИО2 от 15.05.2015 (исх. № 043/4425/043-09); акт № 1 от 31.12.2018, акт № 2 от 31.12.2018; акт сверки взаимных расчетов за период с 01.01.2018 по 10.02.2020 между ООО «КТА.ЛЕС» и ФИО2 по договору оказания услуг № 28.04.2018 от 28.04.2018; три листа с реквизитами счетов ФИО2; договор купли-продажи т/х «СТ-16» от 27.05.2015 с актом приема-передачи о приобретении ФИО2 судна у ООО «ТВ-Флот»; договор купли-продажи самоходных машин и других видов техники от 03.02.2015 с приложением о приобретении ФИО2 экскаватора у ООО «Северный лес» (том 6, л.д. 7-51);

- рапорт оперуполномоченного УЭБиПК УМВД России по АО ФИО7 от 21.08.2020 об установлении лиц, привлекаемых ФИО2 для производства работ по демонтажу судов на базе в (том 7, л.д. 169-170);

- копии документов сюрвейерского обслуживания ИП ФИО8 №13 баржи проекта Р-93 по заказу ООО «Арктиквтормет» и ООО «КТА.ЛЕС»: сюрвейерских отчетов №, 21-01-19, 21-04-19, 21-08-19, 21-10-19, 21-13-19, 21-20-19, 21-01-20, 21-02-20, 21-04-20, счетов-фактур и соответствующих актов приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (том 5, л.д. 9-47, 48-51, 52-60, 61);

- копия ответа на запрос Северного филиала Российского речного Регистра от 28.04.2020 (исх. № СФ-04.2-0404), согласно которому запросов от ООО «КТА.ЛЕС», ООО «КТА-МЕТ», ООО «КТА», ИП ФИО2 относительно использования узлов и агрегатов, демонтированных с судов, с целью использования в дальнейшем при модернизации, переоборудовании или ремонте судов, не поступало, соответствующая документация не оформлялась (том 7, л.д. 117);

- копия ответа на запрос Российского морского Регистра судоходства от 08.05.2020 (исх. ), согласно которому обращений на проведение освидетельствований в целях обновления и ремонта судов, вторичного использования узлов и агрегатов, демонтированных с судов «Капитан Бабушкин», «Капитан ФИО6» с даты снятия класса, в том числе, от ООО «КТА.ЛЕС», ООО «КТА-МЕТ», ООО «КТА», ИП ФИО2 не поступало (том 7, л.д. 119);

- ответы на запросы Министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области запросы (исх. № 205-04/1267 от 03.03.2020, исх. № 205-04/5085 от 18.10.2019, исх. № 205-04/840 от 12.02.2020, исх. № 205-04/781 от 16.02.2021), согласно которым Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции в сфере лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, порядок лицензирования указанной деятельности регламентирован Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287, Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369, Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения утверждены постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370, порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ФИО2, ИП ФИО2, ФИО9, ФИО8 №15, ФИО8 №18, ФИО8 №17, ФИО8 №21, ФИО8 №19, ФИО8 №22, ФИО8 №20, ФИО10, ФИО8 №16 лицензии на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов не выдавались, ИП ФИО8 №15 01.12.2020 предоставлена лицензия на деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов; ответ на запрос (исх. № 205-04/2168 от 13.04.2020), согласно которому в реестре выданных лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на осуществление указанной деятельности на территории в районе 15 км акватории реки Северная Двина и примыкающему к ней левому берегу справа от , ООО «КТА», ООО «КТА-МЕТ», ООО «КТА.ЛЕС» не значатся (том 1, л.д. 38, том 7, л.д. 47-53, 55-56, 58, 199-200);

- протокол осмотра документов от 23.09.2020, изъятых в ходе обыска 14.08.2020 на терминале ООО «КТА», согласно которому осмотрены документы в папках-скоросшивателях с пояснительными бирками: «ПСА Апрель 2019 г. по », «ПСА Сентябрь 2019 г. по », «ПСА Июль 2019 г. по », «ПСА Февраль 2019 г. по », «ПСА Январь 2019 г. по », «ПСА Июнь 2019 г. по », «ПСА Март 2019 г. по », «ПСА Май 2019 г. по », «ПСА Август 2019 г. по », а также без наименования, из которых следует, что среди лиц, сдававших лом в ООО «КТА.ЛЕС», ИП ФИО2 отсутствует, сведения о сдаче лома с указанием транспорта – автомобиля «Тойота Лэнд Крузер 200», государственный регистрационный знак <***> и прицепа с государственным регистрационным знаком АК 0249/29 не обнаружены (том 6, л.д. 73-78, 79-84);

- сведения ПАО «ВымпелКом» о телефонных соединениях абонентского номера <***>, принадлежащего ФИО2 с абонентскими номерами, принадлежащими ФИО9, ФИО8 №15, ФИО8 №18, ФИО8 №17, ФИО8 №16, ФИО8 №22, ФИО8 №20, ФИО10, ФИО8 №4, ФИО8 №7, ФИО8 №8, ФИО8 №9, ФИО8 №13 (том 6, л.д. 94-160);

- выписка межрайонной ИФНС России № 3 по АО и НАО о движении денежных средств ФИО2 за 2019 год (том 2, л.д. 142-178) и копия налоговой декларации ФИО2 за 2018 год (том 6, л.д. 194-203), копия выписки из ЕГРИП, сведения о банковских счетах ФИО2 (том 3, л.д. 200-206), сведения ИФНС России по г. Архангельску о счетах ФИО2 (том 3, л.д. 207-208).

Также судом исследованы из материалов дела документы:

- сведения об открытых ФИО2 счетах в ПАО «Сбербанк России», «Банк Финсервис», Банк «ВБРР» (том 8, л.д. 15, 17, 31);

- ответ Ространснадзора от 20.04.2020, согласно которому дела о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, связанные с эксплуатацией (утилизацией) т/х «Капитан ФИО6» и т/х «Капитан Бабушкин» не рассматривались (том 7, л.д. 76);

- ответы на запрос капитана Морского порта Архангельск от 25.02.2020 (исх. ), согласно которым земельные участки (причалы) , Судоразделочного завода в границы Морского порта Архангельск не входят, капитан Морского порта Архангельск в 2018, 2019 годах разрешений на буксировку судов в акватории морского порта Архангельск ИП ФИО2, в пользу ИП ФИО2 третьим лицам не выдавал, в реестрах в морском порту суда за ФИО2 не зарегистрированы; о несанкционированной буксировке бывшего судна «СКР-26» (том 2, л.д. 38-39, том 7, л.д. 72, том 8, л.д. 7);

- сведения УФССП по АО и НАО об исполнительных производствах в отношении ФИО2 (том 6, л.д. 185-187);

- сообщения Ростехнадзора (исх. от 08.05.2020, исх. от 08.05.2020), согласно которым спецтехника и другие технические средства ФИО2, ФИО11 на учете в Управлении не состоят (том 6, л.д. 189, том 7, л.д. 123);

- сообщение Министерства транспорта АО (исх. от 22.05.2020), согласно которому техника, поднадзорная органам гостехнадзора, за ФИО2 не зарегистрирована, представлены сведения о зарегистрированной самоходной технике за ФИО2 (том 6, л.д. 206, том 7, л.д. 125-127);

- сообщение Министерства строительства и архитектуры АО от 13.05.2020, согласно которому сведений о лицах, наделенных правом владения, пользования, распоряжения земельным участком, расположенным в пределах 15 км акватории реки Северная Двина и примыкающему к нему левому берегу справа от , не имеется (том 7, л.д. 129);

- сведения МРЭО ГИБДД УМВД от 28.05.2020 и УМВД России по г. Архангельску о зарегистрированных на ФИО2 транспортных средствах (том 6, л.д. 207-210, том 7, л.д. 3);

- сведения МЧС России от 07.05.2020, согласно которым маломерных судов на праве собственности за ФИО2 по состоянию на 24.04.2020 не зарегистрировано (том 7, л.д. 106);

- выписки ЕГРН в отношении ФИО2 (том 6, л.д. 211-222);

- сообщения ООО «КТА» (исх. № 82 от 27.04.2020), ООО «КТА-МЕТ» (исх. № 75 от 27.04.2020) согласно которым ИП ФИО2 контрагентом ООО «КТА» не является (том 2, л.д. 183, 185);

- сведения ООО «Арктиквтормет» (исх. № 175 от 18.02.2021) об отсутствии финансово-хозяйственных отношений с ИП ФИО2, о заключенном договоре аренды земельного участка и причала, использованных под терминал ООО «КТА» (том 4, л.д. 150-162);

- копии материалов проверки КУСП от 31.10.2019 № 337, от 03.11.1019 № 343, от 20.11.2019 № 373 (том 7, л.д. 211-235).

Дополнительно, по ходатайству стороны обвинения судом исследованы документы:

- рапорт старшего помощника прокурора Богданова Н.С. от 26.12.2019, согласно которому в действиях ФИО2 усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ (том 1, л.д. 206-210);

- копия протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2 от 29.01.2019 года (том 1, л.д. 231-234);

- копия акта проверки ФИО2 от 09.12.2019 № 09-16/19-317 по факту самовольного занятия части земельного участка (том 1, л.д. 237-244);

- копия акта административного обследования объекта земельных отношений № 09-16/52-219 от 08.04.2019 (том 2, л.д. 1-6);

- копия акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 09.04.2019 (том 2, л.д. 19-23);

- копия обращения Департамента муниципального имущества Администрации города Архангельска с просьбой о проведении мероприятий по установлению лиц, допустивших самовольное занятие земельного участка вдоль линии реки Северная Двина, адресный ориентир: (том 2, л.д. 33);

- копия справки старшего инспектора РФ в области охраны окружающей среды Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора ФИО12 от 17.12.2019 (том 2, л.д. 34-35);

- копия акта контроля в Морском порту Архангельск Филиала ФГУ «АМП ЗАПАДНОЙ АРКТИКИ» в Морском порту Архангельск от 17.12.2019 (том 2, л.д. 36);

- копия справки государственного инспектора Архангельской области в области охраны окружающей среды ФИО13 от 17.12.2019 (том 2, л.д. 40-41).

Таким образом, из исследованных в судебном заседании документов следует, что деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов на основании лицензий от 16 февраля 2012 года и от 04 августа 2015 года осуществляют ООО «КТА-МЕТ», ООО «КТА». На основании договоров аренды от 21 апреля 2018 года и от 01 декабря 2018 года ООО «КТА» использует земельные участки и причалы, в том числе, расположенный по адресу: <...>.

27 апреля 2018 года между ГУ «Войсковая часть 13005» (Заказчик) в лице врио командира ФИО14 и ООО «КТА.ЛЕС» (Исполнитель) в лице директора ФИО4 заключен договор № 27.04.2018 о безвозмездном подъеме и утилизации смешанного судового лома. 28 апреля 2018 года ФИО2 (Подрядчик) и ООО «КТА.ЛЕС» (Заказчик) заключили договор субподряда № 28.04.2018 и ряд дополнительных соглашений к нему – от 10 сентября 2018 года и от 28 мая 2019 года, являющихся неотъемлемой частью Договора, вступающих в силу с момента подписания Соглашений и распространяющих свое действие на отношения сторон по Договору, начиная с даты заключения Договора (п. 3 и п. 4 Соглашений, соответственно) согласно которому ИП ФИО2 обязуется произвести весь комплекс работ: демонтаж следующей техники, не подлежащей восстановлению (далее – Объект): судно СКР-26, затоплено, разделать указанный Объект на секции и части, пригодные к транспортированию, а также осуществить иные действия, обусловленные обязанностями Подрядчика по настоящему Договору, а Заказчик обязуется принять и оплатить работу на условиях, установленных настоящим Договором. Все материалы, секции и части Объекта и иные объекты прав, образовавшиеся в результате выполнения Подрядчиком работ по настоящему Договору, должны быть переданы Подрядчиком Заказчику (п. 1.1 Договора).

Во исполнение указанного договора ФИО2 в мае-июне 2018 года приступил к подготовке и подъему затопленного в акватории водного объекта – Двинской залив (губа) Белого моря (в районе Никольского устья) судна СКР-26, в августе 2018 года отбуксировал его в и занимался его демонтажем до осени 2019 года. Факт буксировки указанного судна буксиром «Борей» подтверждается сообщением капитана морского порта Архангельск, а факт осуществления ФИО2 деятельности по его демонтажу до осени 2019 года подтверждается пояснениями самого ФИО2, а также представленными в дело фото- и видеоматериалами, иными документами.

Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 выполнены работы, услуги по Договору № ДД.ММ.ГГГГ – резка, демонтаж металлических изделий, конструкций, частей судна СКР-26 в интересах Заказчика ООО «КТА.ЛЕС», в связи с чем последним произведено перечисление денежных средств на счет ФИО2 платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается оприходование ООО «КТА.ЛЕС» лома черного металла в количестве 1146,994 тонн на сумму 12616930 рублей на основании договора № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ с ГУ «Войсковая часть 13005».

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» (Заказчик) в лице управляющего ФИО15 и ООО «КТА.ЛЕС» (Исполнитель) в лице директора ФИО4 заключены договоры подряда № 19-18/0433 и № 19-18/0434 о разделке т/х «Капитан Бабушкин» и т/х «Капитан ФИО6» на металлолом.

Согласно актам приема-передачи от 09 июня 2018 года теплоходы «Капитан Бабушкин» и «Капитан ФИО6» переданы Заказчиком на территории АО «Архангельская РЭБ флота» Подрядчику для разделки в металлолом.

13 июня 2018 года ФИО2 (Подрядчик) и ООО «КТА.ЛЕС» (Заказчик) заключил договор подряда № 13.06.2018 и ряд дополнительных соглашений к нему – от 10 сентября 2018 года и от 28 мая 2019 года, являющихся неотъемлемой частью Договора, вступающих в силу с момента подписания Соглашений и распространяющих свое действие на отношения сторон по Договору, начиная с даты заключения Договора (п. 3 и п. 4 Соглашений, соответственно), согласно которым ИП ФИО2 обязуется произвести весь комплекс работ: демонтаж следующей техники, не подлежащей восстановлению (далее вместе – Объект): корпус судна «Капитан Бабушкин», корпус судна «Капитан ФИО6», разделать указанный Объект на секции и части, пригодные к транспортированию, а также осуществить иные действия, обусловленные обязанностями Подрядчика по настоящему Договору, а Заказчик обязуется принять и оплатить работу на условиях, установленных настоящим Договором. Все материалы, секции и части Объекта и иные объекты прав, образовавшиеся в результате выполнения Подрядчиком работ по настоящему Договору, должны быть переданы Подрядчиком Заказчику (п. 1.1 Договора).

Во исполнение указанного договора ФИО2 в июне 2018 года отбуксировал оба судна с РЭБ флота в и занимался их демонтажем с августа-сентября 2018 года до осени 2019 года. Переход указанных судов от причальной зоны Архангельской РЭБ до причальной зоны ЛДК-3 для дальнейшей утилизации согласован и.о. капитана порта Архангельск 09 июня 2018 года. Факт осуществления ФИО2 деятельности по их демонтажу до осени 2019 года подтверждается пояснениями самого ФИО2, а также представленными в дело фото- и видеоматериалами, иными документами.

Согласно представленным актам выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КТА.ЛЕС» выполнил разделку судов, а согласно актам передачи металлолома от ДД.ММ.ГГГГ и приемосдаточным актам и от ДД.ММ.ГГГГ АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» передало ООО «КТА.ЛЕС» металлолом в количестве 875 тонн и 875 тонн на сумму 7601964,92 рублей и 7601964,92 рублей, соответственно.

ДД.ММ.ГГГГ судно «Капитан Бабушкин» и судно «Капитан ФИО6» исключены из Российского международного реестра судов на основании договоров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и актов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующими свидетельствами об исключении.

Согласно актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 выполнены работы, услуги по Договору № ДД.ММ.ГГГГ – резка, демонтаж металлических изделий, конструкций, частей судна «Капитан Бабушкин» и судна «Капитан ФИО6» в интересах Заказчика ООО «КТА.ЛЕС», в связи с чем последним произведено перечисление денежных средств на счет ФИО2 платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным документам сюрвейерского обслуживания баржи проекта Р-93 по заказу ООО «Арктиквтормет» и ООО «КТА.ЛЕС»: сюрвейерских отчетов №, 21-01-19, 21-04-19, 21-08-19, 21-10-19, 21-13-19, 21-20-19, 21-01-20, 21-02-20, 21-04-20, счетов-фактур и соответствующих актов приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в указанный период производились замеры груза, доставленного баржей Р-93 на территорию причала , всего за период 2019-2020 года по представленным документам транспортировано 2815 тонн груза (в 2019 году – 1885 тонн, в 2020 году – 930 тонн).

Как установлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра документов, изъятых в ходе обыска ДД.ММ.ГГГГ на терминале ООО «КТА», за период январь-сентябрь 2019 года среди лиц, сдававших лом в ООО «КТА.ЛЕС», ИП ФИО2 отсутствует, сведений о сдаче лома с указанием транспорта – автомобиля «Тойота Лэнд Крузер 200», государственный регистрационный знак <***> и прицепа с государственным регистрационным знаком АК 0249/29, не обнаружено.

Согласно представленным сведениям ООО «КТА-МЕТ» и ООО «КТА», каких- либо согласований и договоренностей с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с юридическими лицами, договорных отношений с ФИО2 на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, лома цветных металлов по адресу: , 15 км реки Северной Двины они не имеют, не имеют договорных отношений с ФИО2, связанных со сдачей им от своего имени либо от имени какого-либо юридического лица лома черных, цветных металлов ООО «КТА-МЕТ» и ООО «КТА», вывоз лома черных, цветных металлов с территории, расположенной по адресу: , 15 км реки Северной Двины силами ООО «КТА-МЕТ» и ООО «КТА» не осуществлялся, приемка лома черных, цветных металлов ООО «КТА» с территории по вышеуказанному адресу, ООО «КТА-МЕТ» не осуществлялась.

Из показаний в судебном заседании свидетеля ФИО8 №4 – генерального директора ООО «КТА» следует, что он является одним из учредителей ООО «КТА.ЛЕС». Между ООО «КТА» и ФИО2, ИП ФИО2 финансово-хозяйственных отношений не имеется, лом металла от него не принимался. Ему известно, что у ООО «КТА.ЛЕС» с ФИО2 было заключено два договора на демонтаж судов, которые тот исполнил. ООО «КТА» арендует терминал, расположенный по адресу: , который сдается в субаренду ООО «КТА.ЛЕС», и на котором осуществляется приемка лома черного, лома цветного металла от физических лиц и организаций, который может быть транспортирован на терминал любым видом транспорта, осуществляется деятельность по его хранению и реализации на основании выданной лицензии. О наличии у ФИО2 лицензии не интересовался, поскольку для демонтажа судов она не нужна. На территории ООО «КТА» ФИО2 как физическое лицо и как индивидуальный предприниматель какой-либо деятельности не осуществлял.

Из показаний в судебном заседании свидетеля ФИО4 следует, что он является директором ООО «КТА.ЛЕС», которое осуществляет деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и лома цветных металлов на основании лицензии. Указанная деятельность осуществлялась, в том числе и по , ООО «КТА», ООО «КТА-МЕТ». С ФИО2 в 2018 году были заключены договоры на демонтаж судов «Капитан ФИО6» и «Капитан Бабушкин», а также на подъем и демонтаж затонувшего судна, согласно которым тот должен был демонтировать корпуса, разделать их на транспортабельные куски и транспортировать на терминал ООО «КТА», к договорам заключались дополнительные соглашения, производилась предоплата и оплата по актам о выполненных работах. Ему известно, что деятельность по демонтажу судов ФИО2 осуществлял на базе в . О наличии у ФИО2 лицензии не интересовался, поскольку для демонтажа судов она не нужна. Транспортируемые ФИО2 части судов – фрагменты (такого размера, чтобы их мог поднять кран), в последующем ООО «КТА.ЛЕС» или ООО «КТА-МЕТ» перерабатывались в лом – мелкие части и реализовывались.

Из оглашенных на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО8 №7 – начальника терминала в ООО «Арктиквтормет» (с 2015 по декабрь 2019 года – начальника терминала в ООО «КТА.ЛЕС») следует, что терминал расположен по адресу: , стр. 1 (юридический адрес – ), он – ФИО8 №7 принимал груз – металл, который хранился на специальной площадке, затем транспортировался на экспорт. Сообщил, что ФИО2 не менее двух раз в августе и сентябре 2019 года на буксируемой барже привозил лом весом в пределах 200-300 тонн каждый раз, который выгружался на площадку терминала. Ему известно, что ФИО2 производил разделку судов в районе . При этом пояснил, что при перегрузке на площадку лом не взвешивался, визуально – лом образовался в ходе разделки судов. Баржи с металлом взвешивались с привлечением сюрвейера ИП ФИО8 №13, которым составлялся акт, передавался ФИО8 №8, который занимается документами на приемку лома, и отвозился последним в офис ООО «КТА.ЛЕС» (том 4, л.д. 124-127).

Согласно показаниям свидетеля ФИО8 №8 – контролера лома в ООО «Арктиквтормет» (с 2015 года до мая 2019 года – в ООО «КТА-МЕТ»), оглашенным в порядке ч. 1 ст. 281 УПК РФ, в его обязанности входит прием лома, контроль его качества и количества. Лом принимается как от физических лиц, так и от организаций. При необходимости при сдаче лома физическим лицом производится его сортировка, после чего вес лома определяется визуально либо путем взвешивания, по результатам сдачи-приемки заполняется приемо-сдаточный акт, где указываются данные сдатчика, реквизиты счета для перечисления денежных средств, оплата происходит наличными. По мере накопления акты направляются в офис ООО «Арктиквтормет», также ведется их учет в журнале. Кроме того, груз на терминал доставляется и по воде, судно (баржа, пароход) разгружается спецтехникой на специальную площадку, он – ФИО8 №8 осуществляет его прием. В зависимости от вида груза, его габаритов, он взвешивается либо на автомобильных весах, либо посредством приглашенного сюрвейера, по результатам приемки им составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается в офис. Также ведется учет актов в журнале. В период с 01 января 2019 года лом черного, цветного металла от ФИО2 не принимал. Несколько раз видел, как ФИО2 на барже привозил большие куски металла от демонтажа судов. Он эти куски металла не принимал, от каких судов были эти куски – ему неизвестно. В последующем данные куски сортировались и перерабатывались, а именно происходила резка на лом металлов до нужных размеров и последующая сортировка. Сведения о весе кусков металла ему неизвестны, визуально – баржи были загружены полностью (том 4, л.д. 128-133).

Из исследованных на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетеля ФИО8 №13 следует, что он является индивидуальным предпринимателем, осуществляет сюрвейерское обслуживание. Заказчиком драфт-сюрвейя в период с 01 января 2019 года по 27 июня 2020 года выступали ООО «КТА.ЛЕС» и ООО «Арктиквтормет». Работы им осуществлялись на , стр. 1. На данную территорию, арендованную какой-то компанией группы «КТА», завозился лом металла как автотранспортом, так и с реки Северная Двина, в последнем случае металл разгружался с судов (барж) у причала, там же осуществлялась его погрузка. Его работа заключалась в замерах осадок судов или барж, первый раз – с грузом, второй раз – после их разгрузки. После получения результатов данных замеров им производился расчет количества груза, по окончании – составлялся сюрвейерский отчет, в котором, помимо прочих сведений, отражались сведения о весе груза, который был разгружен или погружен на баржу. Относительно ФИО2 пояснил, что ему известно о том, что тот занимается подъемом судов, которые разделывает и сдает на лом; в 2019 и в 2020 года им – ФИО8 №13 выполнялись работы по сюрвейерскому обслуживанию барж проекта Р-93, составлялись отчеты, согласно которым в указанный период с барж проекта Р-93 на терминал: , стр. 1 в (причал ) был перегружен груз общим весом 2815 тонн (из них в 2019 году – груз весом 1885 тонн, в 2020 году – 930 тонн). В указанный период – 2019-2020 гг. его – ФИО8 №13 работы были оплачены ООО «КТА.ЛЕС» и ООО «Арктиквтормет». Пояснил, что идентифицировать от разделки каких именно судов ФИО2 транспортировался лом металла и каких именно металлов, не может (том 5, л.д. 1-6).

Допрошенные в судебном заседании сотрудники Министерства агропромышленного комплекса и торговли – ФИО16 (ведущий консультант лицензионного управления), ФИО8 №12 (заместитель начальника лицензионного управления) и по ходатайству стороны защиты – ФИО3 (начальник лицензионного управления) подробно сообщили о тех требованиях, которые в соответствии с действующим законодательством предъявляются к соискателю лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных, лома цветных металлов, о документах, которые должны быть им предоставлены, о порядке принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее выдачи. ФИО2 им известен, поскольку тот неоднократно обращался в лицензионное управление по вопросу о том, нужна ли ему лицензия на резку судов на воде. Ему были разъяснены вышеуказанные требования законодательства, рекомендовано по интересующему его вопросу обратиться в Министерство промышленности и торговли РФ. В судебном заседании свидетели однозначно не смогли пояснить, необходима ли лицензия на осуществление демонтажа судов, на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных, лома цветных металлов на воде.

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству стороны защиты свидетель ФИО17 – генеральный директор ООО «КТА-МЕТ» сообщил, что ему известно, что с ФИО2 были заключены договоры подряда именно на демонтаж судов – как один из этапов утилизации. ФИО2 были переданы по указанным договорам объекты недвижимого имущества и ни одного из видов деятельности, предусмотренных Положением , он не осуществлял. Пояснил, что ему известно, что суда были на плаву, ФИО2 разделывал их на секции, которые передавал собственнику судов – ООО «КТА.ЛЕС» и последнее указанные секции, фрагменты приводило в габаритные размеры лома и реализовывало.

Свидетели ФИО18 и ФИО19 также сообщили суду, что теплоходы «Капитан Бабушкин», «Капитан ФИО6» были приобретены в 2018 году ООО «КТА.ЛЕС» на утилизацию, суда находились на плаву. В целом их техническое состояние было удовлетворительным, вмятин, пробоин не имелось, конструктивная целостность не нарушена, имелось полностью внутреннее и внешнее оснащение, оценка состояния судов до июня 2018 года проводилась для выяснения способности их к перегону своим ходом.

В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ (действовавшего на момент произошедших событий) (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежат следующие виды деятельности: заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 12 декабря 2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее – Положение № 1287):

«заготовка» - приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе, его сортировка и отбор;

«хранение» - содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов в целях последующей переработки и (или) реализации;

«переработка» - процессы измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов;

«реализация» - отчуждение заготовленного лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требованийПравилобращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 (далее – Правила обращения с ломом черных металлов), иПравилобращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 (далее – Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии состатьей 13.1Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатомПравилобращения с ломом черных металлов иПравилобращения с ломом цветных металлов (п. 5).

Указанные Правила определяют применительно к каждой категории металлического лома, помимо Общих положений:

- требования к организации его приема;

- порядок приема и учета металлического лома (для лома цветных металлов также порядок хранения);

- порядок учета отчуждаемого металлического лома;

- перечень документов, необходимых при транспортировке металлического лома;

- ответственность за нарушение Правил.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (далее – Закон № 89-ФЗ) под ломом и отходами цветных и (или) черных металлов понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Статьей 13.1 Закона № 89-ФЗ установлены требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению:

- физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1).

- юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы (п. 2).

Правилаобращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.п. 3, 4).

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета М. С. от 26 декабря 1975 года № 4035утвержден ГОСТ 2787-75. Государственный стандарт Союза ССР. Металлы черные вторичные. Общие технические условия, которым установлена классификация вторичных черных металлов, определены их виды по показателям качества, категориям, а также габариты и масса, которым должны соответствовать вторичные металлы.

Утвержденный Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 июня 1999 года № 197 ГОСТ 1639-93. Межгосударственный стандарт. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия, распространяющийся на лом и отходы цветных металлов и сплавов, предназначенные для производства цветных металлов и сплавов и других видов продукции утратил силу с 01 января 2011 года.

В силу изложенного, указание органом следствия в обвинении о том, что ФИО2 осуществлял предпринимательскую деятельность без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, сопряженную с извлечением дохода в особо крупном размере, в нарушение требований: пункта 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому к лицензируемым видам деятельности в Российской Федерации относится деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов; Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2012 года № 1287, которым предусмотрено, что для осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов цветных металлов необходимо получение лицензии в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта РФ, выразившуюся в том, что он (ФИО2), действуя с прямым умыслом, в период с 01 января 2019 года по 01 января 2020 года, будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не имея лицензии на деятельность заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, и не приняв должных мер к получению лицензии, на участке 15 км акватории реки Северная Двина и примыкающем к ней левому берегу справа от , на который у него отсутствует право собственности и иное законное основание осуществления экономической деятельности, осуществил незаконную предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли, а именно хранение, то есть содержание заготовленного лома черных и цветных металлов с целью последующей переработки и переработку, а именно резку, разделку не менее 1885 тонн лома черных и цветных металлов с извлечением дохода в сумме 17938000 рублей, то есть в особо крупном размере, является несостоятельным и не подтверждается собранными по делу доказательствами.

Оценив представленные сторонами доказательства и переходя к правовой оценке действий ФИО2, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 на основании договоров субподряда от 28 апреля 2018 года и подряда от 13 июня 2018 года (с учетом дополнительных соглашений) в период до осени 2019 года осуществлял демонтаж принадлежащих ООО «КТА.ЛЕС» судов – СКР-26, т/х «Капитан ФИО6», т/х «Капитан Бабушкин» – разделку судов на секции и фрагменты, которые транспортировал заказчику. Доставленный ФИО2 груз принят на терминале компаний группы «КТА». За выполненные работы по указанным договорам по демонтажу судов ООО «КТА.ЛЕС» произвело ФИО2 оплату.

Судом не принимаются во внимание вышеуказанные акты выполненных работ от 03 июля 2018 года, согласно которым Подрядчик – ООО «КТА.ЛЕС» выполнил разделку судов на металлолом в полном объеме; акты передачи металлолома от 03 июля 2018 года и приемосдаточные акты и от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Заказчик – АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» передал Подрядчику – ООО «КТА.ЛЕС» металлолом, поскольку факт осуществления ФИО2 деятельности по демонтажу судна «Капитан Бабушкин» и судна «Капитан ФИО6» вплоть до ноября 2019 года подтверждается как показаниями самого ФИО2, так и исследованными в ходе судебного заседания материалами дела.

На основании анализа нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок утилизации судов в Российской Федерации – организационно-технологическая разделка корпуса судна состоит из трех основных этапов: 1 – разделка крупнотоннажных судов на крупные блоки и секции; 2 – разделка полученных блоков и секций на плоские секции и перекрытия (мелкие и средние суда могут быть разделаны на плоские секции одномоментно, без предварительной разделки на блоки и крупные секции); 3 – порезка плоских секций на товарный металлолом в соответствии с требованиями ГОСТ 2787-75.

Под демонтажем (в техническом смысле) понимаетсяразборка оборудования, сооружения или снятие их с места установки (при ремонте, перемещении и т.п.).

Факт использования оборудования с демонтированных ФИО2 в указанный период судов, в частности с т/х «Капитан ФИО6» – судовых двигателей б/у 6NVDS 48A-2U (правый, в сборе, с турбиной) и 6NVDS 48A-2U (левый, в сборе, с турбиной) подтверждается представленным стороной защиты договором поставки товаров от 17 сентября 2018 года, заключенным между ООО КТА.ЛЕС» и ООО «ОСС», а также спецификацией № 1 к указанному договору.

Свидетели ФИО8 №4, ФИО8 №9, ФИО17 подтвердили в судебном заседании факт заключения с ФИО2 договоров на демонтаж судов, которые тот исполнил. Доставленные ФИО2 части судов – фрагменты, секции переданы ООО «КТА.ЛЕС», в последующем ООО «КТА.ЛЕС» или ООО «КТА-МЕТ» перерабатывались в лом – мелкие части и реализовывались.

Из показаний свидетелей ФИО8 №7, ФИО8 №8 и ФИО8 №13 установлено, что ФИО2 транспортировал на терминал компаний группы «КТА» груз – металлические конструкции, метал, который в последующем перерабатывался ООО «КТА.ЛЕС» в лом и реализовывался. Лом металлов – черных и (или) цветных от ФИО2 в период с 01 января 2019 года не принимался.

Согласно ответам Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ от 23 августа 2021 года (исх. № ПГ-17-8623) и от 06 октября 2021 года (исх. ), поскольку ФИО2 принимал на себя обязательства по выполнению работ по демонтажу и разборке объектов основных средств и материальных ценностей ООО «КТА.ЛЕС», полученные материалы ИП ФИО2 передавал ООО «КТА.ЛЕС», не являясь собственником как подлежащих демонтажу и разборке объектов основных средств и материальных ценностей, так и полученных в ходе указанной деятельности материалов, то есть объектом переработки ИП ФИО2 являются именно основные средства и материальные ценности ООО «КТА.ЛЕС», а не лом черных и (или) цветных металлов, соответственно, его деятельность по демонтажу судов не является лицензионным видом деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Показания свидетелей ФИО8 №2, ФИО8 №3, исследованные в судебном заседании на основании ч. 1 ст. 281 УПК РФ, о том, что на территории, принадлежащей ФИО2, располагается металлолом, баржи с металлоломом; ФИО8 №14, сообщившей, что ее брат ФИО20, пропавший в сентябре 2019 года, подрабатывал на разборке судов у ФИО2, и что от сотрудников ООО «Поморская Судоверфь» ей известно о занятии ФИО2 незаконной деятельностью по заготовке лома металлов от разделки судов; ФИО8 №25 – супруги ФИО20, видевшей на базе в заготовку лома металлов, отрезанные и разобранные части судов, технику; ФИО8 №15, ФИО8 №16, ФИО8 №18, ФИО8 №19, ФИО8 №20, ФИО8 №21, ФИО8 №22, ФИО8 №17, не давших пояснений относительно деятельности по разборке судов, металлических конструкций в в период с 01 декабря 2019 года по 01 января 2020 года; ФИО8 №5, ФИО8 №6, ФИО8 №23 – бухгалтеров компаний группы «КТА», сообщивших в общем о заключенных договорах подряда (субподряда) ООО «КТА.ЛЕС» с ФИО2, о системе и порядке оплаты работ ФИО2; ФИО8 №11, выдавшего фото- и видеоматериалы с камер наружного видеонаблюдения ООО «Поморская Судоверфь»; ФИО8 №1 в судебном заседании, не свидетельствуют о виновности ФИО2

Кроме того, принадлежность металла, лома металла, находящегося на территории , как следует из протокола осмотра места происшествия, протоколов осмотра предметов – оптических дисков и показаний свидетелей ФИО8 №2, ФИО8 №3, ФИО8 №14, ФИО8 №25, ФИО8 №1ФИО2 не устанавливалась, указанный лом металла не идентифицировался как черный или цветной, независимая оценка (экспертиза) объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте (лом, металлолом) не производилась, оборудование и инструменты для переработки лома, позволяющие достоверно установить осуществление измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов ни с территории , ни у ФИО2 не изымались.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 4 ст. 302 УПК РФ, обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, что в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления подтверждена совокупностью исследованных судом доказательств.

В силу ч. 3 ст. 49 Конституции Российской Федерации и ст. 14 УПК РФ обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность, бремя доказывания лежит на стороне обвинения. Все сомнения в виновности лица, которые не могут быть устранены в порядке, предусмотренном УПК РФ, толкуются в пользу обвиняемого.

Исходя из изложенного, для вывода о виновности ФИО2 необходимы бесспорные доказательства, с очевидностью указывающие на совершение им преступления.

Вместе с тем, по результатам судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что представленными доказательствами ни по отдельности, ни в совокупности, вина ФИО2 в совершении незаконного предпринимательства, то есть в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, сопряженной с извлечением дохода в особо крупном размере, то есть преступлении, предусмотренном п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ, не подтверждена, обвинение основано на нормативных правовых актах, показаниях лиц и предположениях, которые не могут быть основанием для вынесения обвинительного приговора по делу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в деянии ФИО2 состава преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ, в связи с чем в силу п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ он подлежит оправданию.

В связи с этим ФИО2 имеет право на реабилитацию, а также право на возмещение имущественного и морального вреда в порядке, предусмотренном ст.ст. 135-136 УПК РФ.

Избранная ФИО2 мера пресечения в виде домашнего ареста подлежит отмене.

Арест, наложенный на принадлежащие ФИО2:

- прицеп к легковому автомобилю, государственный регистрационный знак <***>, 2018 года выпуска, ФИО8 №20 (модель) А35Р2В, VIN ,

- денежные средства, находящиеся и поступающие на расчетные счета (АО «Банк Финсервис»), №, 40, 42, 42, 40 (ПАО «Сбербанк»),

- разъездной теплоход «Архлеспром-423» проекта КС-100Д-1, идентификационный номер , 1994 года постройки; сухогрузный теплоход для перевозки грузов «СТ-16» проекта В, идентификационный номер , 1986 года постройки – подлежит отмене.

На основании ст. 81 УПК РФ вещественные доказательства (том 4, л.д. 101-102, 225-226, том 5, л.д. 48-51, 61, 192-193, том 6, л.д. 52-53, 161-162, том 7, л.д. 163-164, том 8, л.д. 40-41):

- CD-R диск со сведениями, предоставленными ПАО «Сбербанк»,

- оптический диск CD-R с видеоматериалами с камер наружного наблюдения ООО «Поморская судоверфь»,

- копии документов, подтверждающих сюрвейерское обслуживание (копии сюрвейерских отчетов, счетов-фактур, актов приемки-сдачи работ);

- акты о выполненных ФИО2 работах, акт сверки взаимных расчетов, реквизиты счетов ФИО2, договор о техническом присоединении, письмо Департамента муниципального имущества Администрации г. Архангельска, письмо Департамента градостроительства Администрации г. Архангельска, договор купли-продажи т/х «СТ-16» с актом приема-передачи, договор купли-продажи самоходных машин с приложением;

- акт оприходования товаров от 01.01.2020, копия договора № 27.04.2018, акты о выполненных работах и платежные поручения;

- оптический диск TDK DVD-R с фото- и видеоматериалами – следует хранить при материалах уголовного дела до окончания срока его хранения.

На стадии предварительного расследования и в суде защиту ФИО2 осуществляли адвокаты по назначению следователя и суда, которым за оказание такой помощи отдельными постановлениями выплачены вознаграждения в общей сумме 55828 (23018 + 32810) рублей 00 копеек (том 8, л.д. 113, 128, 231).

В связи с оправданием подсудимого по уголовному делу по предъявленному обвинению процессуальные издержки, связанные с этим обвинением, подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 302, 305 и 306 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О РИ Л:

ФИО2по предъявленному обвинению в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ, оправдатьна основании п. 3 ч. 2 ст. 302 УПК РФ – в связи с отсутствием в его деянии состава данного преступления.

Признать за ФИО2 право на реабилитацию, включающую в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в иных правах.

Избранную ФИО2 меру пресечения в виде домашнего ареста – отменить.

Арест, наложенный на принадлежащие ФИО2:

- прицеп к легковому автомобилю, государственный регистрационный знак <***>, 2018 года выпуска, ФИО8 №20 (модель) А35Р2В, VIN ,

- денежные средства, находящиеся и поступающие на расчетные счета (АО «Банк Финсервис»), №, 40, 42, 42, 40 (ПАО «Сбербанк»),

- разъездной теплоход «Архлеспром-423» проекта КС-100Д-1, идентификационный номер , 1994 года постройки; сухогрузный теплоход для перевозки грузов «СТ-16» проекта В, идентификационный номер , 1986 года постройки

отменить.

Вещественные доказательства:

- CD-R диск со сведениями, предоставленными ПАО «Сбербанк»,

- оптический диск CD-R с видеоматериалами с камер наружного наблюдения ООО «Поморская судоверфь»,

- копии документов, подтверждающих сюрвейерское обслуживание (копии сюрвейерских отчетов, счетов-фактур, актов приемки-сдачи работ);

- акты о выполненных ФИО2 работах, акт сверки взаимных расчетов, реквизиты счетов ФИО2, договор о техническом присоединении, письмо Департамента муниципального имущества Администрации г. Архангельска, письмо Департамента градостроительства Администрации г. Архангельска, договор купли-продажи т/х «СТ-16» с актом приема-передачи, договор купли-продажи самоходных машин с приложением;

- акт оприходования товаров от 01.01.2020, копия договора № 27.04.2018, акты о выполненных работах и платежные поручения;

- оптический диск TDK DVD-R с фото- и видеоматериалами – хранить при материалах уголовного дела до окончания срока его хранения.

Процессуальные издержки в виде сумм, выплаченных адвокатам за участие в уголовном судопроизводстве по назначению, в размере 55828 (Пятьдесят пять тысяч восемьсот двадцать восемь) рублей 00 копеек возместить за счет средств федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи апелляционной жалобы оправданный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, о чем должен указать в апелляционной жалобе, а в случае подачи апелляционного представления или жалобы другого лица – в отдельном ходатайстве или возражениях на жалобу (представление) в течение 10 суток со дня вручения копии жалобы (представления).

Председательствующий Н.Я. Белая