ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Приговор № 1-64/2021 от 24.09.2021 Ирафского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

<адрес> 24.09.2021г.

Ирафский районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи Батырова А.Р., при секретаре судебного заседания ФИО36, с участием государственного обвинителя- заместителя прокурора <адрес>ФИО37, подсудимой ФИО1, защитника ФИО38, представившей удостоверение и ордер № ЛД 6284 от 22.09.2021г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> СОАССР, проживающей по адресу: РСО-Алания, <адрес>, с высшим образованием, вдовы, гражданки РФ, работающей начальником отдела по выплате жилищных субсидий УСЗН <адрес> РСО-Алания, не военнообязанной, ранее не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершила мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.

Указанное преступление совершила при следующих обстоятельствах.

Так, ФИО1, 15.08.2008г., согласно приказу подписанному начальником Управления социальной защиты населения по <адрес>ФИО39, назначена на должность начальника отдела по выплате жилищных субсидий Управления социальной защиты населения по <адрес>.

Согласно должностной инструкции начальника отдела по выплате жилищных субсидий УСЗН по <адрес>, на ФИО1 были возложены обязанности по осуществлению исполнения федерального законодательства, организации, контроля и руководства работой Отдела, обеспечения и контроля качественного и добросовестного исполнения специалистами Отдела возложенных функциональных обязанностей, осуществления контроля за правильностью применения норм действующего законодательства при назначении субсидии, обеспечения добросовестной и конфиденциальной информации, хранящейся в базе данных Отдела, рассмотрения писем и жалоб граждан в сроки, установленных законодательством, проведения консультации граждан по вопросам предоставления субсидии, ведения приема заявлений граждан о предоставлении субсидий с приложением необходимых документов, осуществления работы по проверке личных дел назначенных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, принятия решения о предоставлении заявителю субсидии или отказе в ее предоставлении, и доведение принятых решений до граждан, принятия решения о приостановлении или прекращении предоставления субсидии, подписания служебной документации в пределах своей компетенции, обобщение материалов по результатам всех видов проверок и внесение предложений по устранению выявленных ошибок и недостатков. Согласно п.12.2 должностной инструкции, ФИО1 несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности.

С должностной инструкцией ФИО1 была ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

В начале января 2019г. у ФИО1, из корыстных побуждений возник преступный умысел, направленный на систематическое хищение денежных средств, с использованием своего служебного положения, то есть хищения денежных средств путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, а именно выплат в 2019 году из республиканского бюджета в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

С целью осуществления своего корыстного преступного умысла, ФИО1, будучи осведомленной о порядке назначения и предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории <адрес> РСО-Алания, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» разработала схему хищения денежных средств, в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых для граждан <адрес> РСО-Алания. Схема хищения заключалась в том, что согласно должностной инструкции в ее должностные обязанности входили сбор пакета документов для предоставления субсидий, на основании этих документов отделом назначения субсидии начислялись субсидии. Находясь в служебном кабинете, ФИО1 из корыстных побуждений, используя свое служебное положение, с использованием рабочего компьютера, в нарушение своих должностных обязанностей, с целью последующего обогащения ежемесячно в период времени с января 2019г. по август 2019г., составляла ведомости УСЗН по <адрес>, а также ведомости для оплаты субсидий через почтовые отделения <адрес> и ОСБ ПАО Сбербанка, с заведомо ложными сведениями, в части увеличения суммы денежных средств отдельным гражданам, за счет двойного включения в ведомости УСЗН по <адрес> по выплате субсидий, которые фактически не имели право на получение субсидий, а также начисления сверхустановленных по срокам 6 (месяцев) выплаты, которые в дельнейшем предоставляла руководителю социальной защиты населения <адрес>ФИО39 и главному бухгалтеру УСЗН по <адрес>ФИО40 на подпись, которые не были осведомлены относительно преступных намерений ФИО1, которые сверяли лишь общее количество получателей и общую сумму денежных средств. В дальнейшем в продолжение преступного умысла в программе «Майклист», ФИО1 вносила в ведомости корректировки, т.е. добавляла фамилии граждан с суммами, не имеющих право на получение субсидий, выгружала в электронный файл, и передавала в бухгалтерию для перечисления получателям.

Так в нарушение ст.159 ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.3, п.4, п.5 Постановления Правительства от 14.12.2005г. связанных с правильностью начисления и выплат субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в результате преступных действий ФИО1 через ОСБ ПАО «Сбербанк» неправомерно перечислены денежные средства в виде субсидий 8 гражданам, на общую сумму 74 721,86 рубль, а именно: в январе неправомерная выплата субсидии составила 6 364,57 рубля: ФИО2 - 3 369,16 рублей и ФИО3 - 2 995,41 рублей; в феврале 2019, неправомерная выплата субсидии составила 6 364,57 рубля: ФИО2 - 3369,16 рублей, ФИО3 - 2 995,41 рубль; в марте 2019, неправомерная выплата субсидии составила 3 168,38 рублей: ФИО3 - 3 168,38 рублей; в апреле 2019 неправомерная выплата составила 3 168,38 рублей: ФИО3 - 3 168,38 рублей; в мае 2019 неправомерная выплата составила 13 295,36 рублей: ФИО4 - 3 329,06 рублей, ФИО5- 3 751,85 рубль, ФИО3 - 3 327,5 рублей, ФИО19 - 2886,95 рублей; в июне 2019 неправомерная выплата составила 13 513,91 рублей: ФИО4 - 3 329,06рублей, ФИО5- 3 751,85 рубль, ФИО3 - 3 327,5 рублей, ФИО19 - 3 105,5 рублей; в июле 2019г. неправомерная выплата составила 11 744,67рубля: ФИО4 - 3 329,06рублей, ФИО5- 1 500,0 рублей, ФИО6 - 3 588,11 рублей, ФИО3 - 3 327,5 рублей; в августе 2019 неправомерная выплата составляла 17 102,02 рубя: ФИО4 - 3 329,06 рублей, ФИО1 - 3 551,85 рубль, ФИО6 - 3 588,11 рублей, ФИО3 - 3 327,50 рублей, ФИО7 - 3 305,5 рублей.

Кроме этого в нарушение ст.159 ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.3, п.4, п.5 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» связанных с правильностью начисления и выплат субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в результате преступных действий ФИО1 через почтовые отделения <адрес> неправомерно перечислены денежные средства в виде субсидий общую сумму 151 122,67 рубля, а именно: в январе 2019г. на сумму 14 575,57 рублей ФИО16 – 3862,57 рублей (ведомость за январь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО31 – 3311,67 рублей (ведомость за январь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО18 – 3530,68 рублей ((ведомость за январь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО20 – 3870,65 рублей (ведомость за январь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ); в феврале на сумму 15 229,80 рублей из них: ФИО16 – 3815,85 рублей (ведомость за февраль на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО17 – 3792,50 рублей (ведомость за февраль на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ),ФИО18 – 3750,80 рублей (ведомость за февраль на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО20 – 3870,65 рублей (ведомость за февраль на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ); в марте на сумму 15 249,20 рублей из них: ФИО16 – 3815,85 рублей (ведомость за март на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО17 – 3792,50 рублей (ведомость за март на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО19 – 3770,20 рублей (ведомость за март на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО20 – 3870,65 рублей (ведомость за март на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ); в апреле на сумму 22 344,46 рублей из них: ФИО21 – 2970,50 рублей (ведомость за апрель на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО16 – 3215,85 рублей (ведомость за апрель на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО17 – 3792,50 рублей (ведомость за апрель на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО20 – 3370,65 рублей (ведомость за апрель на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО18 – 2672,00 рублей (ведомость за апрель на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО8 – 3047,50 рублей (ведомость за апрель на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО9 – 3275,46 рублей (ведомость за апрель на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ); в мае на сумму 29 322,96 рублей из них: ФИО10 – 2859,45 рублей (ведомость за май на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО17 – 2876,13 рублей (ведомость за май на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО16 – 3670,50 рублей (ведомость за май на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО11 – 3554,76 рублей (ведомость за май на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО18 – 3650,80 рублей (ведомость за май на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО20 – 3780,65 рублей (ведомость за май на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО12 – 2607,71 рублей (ведомость за май на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО8 – 3047,50 рублей (ведомость за май на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО9 – 3275,46 рублей (ведомость за май на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), в июне 2019 г. на сумму 24 566,84 рублей из них: ФИО27 – 2978,81 рублей (ведомость за июнь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО16 – 3670,50 рублей (ведомость за июнь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО17 – 2876,13 рублей (ведомость за июнь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО20 – 3780,65 рублей (ведомость за июнь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ),ФИО18 – 3150,80 рублей (ведомость за июнь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО12 – 2607,71 рублей (ведомость за июнь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО19 – 1947,48 рублей (ведомость за июнь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО11 – 3554,76 рублей (ведомость за июнь на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ); в августе 2019 года на сумму 29 833,84 рублей из них: ФИО16 – 2815,85 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО17 – 2371,02 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ),ФИО28 – 2933,22 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО29 – 2905,62 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО18 – 3150,80 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО11 – 3154,76 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО19 – 2947,48 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО8 – 3047,50 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО30 - 3232,13 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ), ФИО9 – 3275,46 рублей (ведомость за август на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг на участке ).

Также в нарушение п.41 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» связанных с правильностью начисления и выплат субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в результате преступных действий ФИО1 перечислены сверхустановленные по срокам (6 месяцев) неправомерные выплаты субсидий, на общую сумму 20 503,44 рублей, а именно гражданам:

ФИО13-2 491,89 рубль, ФИО14 - 2 912,38 рублей, ФИО30 - 9 696,39 рублей, ФИО15 - 5 402,78 рубля.

Для осуществления непосредственного преступного умысла, связанного с хищением денежных средств путем обмана, ФИО1 в период времени с января 2019 г. по август 2019г. ежемесячно обзванивала вышеуказанных граждан, получивших необоснованно денежные средства в виде жилищных субсидий, которых вводила заблуждение, сообщая им заведомо ложную информация о том, что им необоснованно перечислены денежные средства в виде субсидий, и их необходимо обратно вернуть, которые таким образом не были осведомлены относительно преступных намерений ФИО1, в связи с чем, передавали последней незаконно начисленные им ФИО1 денежные средства, которая впоследствии распоряжалась ими по своему усмотрению.

Таким образом, ФИО1 действуя из корыстных побуждений, с использованием служебного положения, путем представления в бухгалтерию ведомостей по начисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с заведомо ложными сведениями, и дальнейшего обмана граждан получивших выплату в виде субсидий, были незаконно похищены денежные средства на общую сумму 246 347,97(двести сорок шесть тысяч триста сорок семь) рублей 97 копеек, принадлежащие Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, причинив тем самым этому учреждению имущественный ущерб на указанную сумму.

Подсудимая ФИО1 в судебном заседании виновным себя в совершении инкриминируемого ей деяния, признала полностью и в соответствии с предоставленным ст.47 УПК РФ правом отказалась от дачи показаний, подтвердив правильность ранее данных, в ходе следствия, показаний.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.276 УПК РФ в судебном заседании оглашены показания ФИО1 данные ею при производстве следствия.

Так, допрошенная в ходе следствия в качестве обвиняемой с участием защитника ФИО41, ФИО1 показала, что она начала работать в 2003 году в отделе субсидий при АМСУ <адрес> РСО-Алания в должности начальника отдела. В должностные обязанности входит сбор необходимого пакета документов для начисления субсидий, принятие заявление от граждан и составление ведомостей, для оплаты через ОСБ ПАО «Сбербанк» и почтовое отделение <адрес> РСО-Алания, осуществление контроля за правильностью применения норм действующего законодательства при назначении субсидий, а также другие обязанности согласно должностной инструкции. Кроме этого согласно должностным инструкциям несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности. С должностной инструкцией ознакомлена под роспись.

В связи с тяжелым материальным положением (вдова с 2008 г.) воспитывает одна троих сыновей, в связи с отсутствием дохода кроме заработной платы она решила обогатиться за счет своего служебного положения. Выразилось это в том, что в период времени с начала января 2019 г. по август 2019г. из месяца в месяц, она составляла заведомо фиктивные ведомости на граждан получающих субсидии на оплату жилищных условий и коммунальных услуг как через ОПС, так и через банк, то есть дублировала их путем двойного включения, тем самым она заказывала большую сумму денег после того, как ведомости подписывались ею главным бухгалтером и начальником УСЗН, она заново в электронном виде в программе «Майклист» делала в ведомостях корректировки. Зная о том, что заказала большую сумму денег по субсидиям, она уже в ведомости через ОПС и банк включала лиц, которые не имели права на получение субсидий. В дальнейшем она выгружала в электронный файл, и передавала в бухгалтерию для перечисления получателям. В свою очередь бухгалтерия сверяла лишь общее количество получателей и общую сумму денежных средств, и в связи с этим они не могли догадаться о ее незаконных действиях, так как количество граждан и их сумма сходились, она же им со своей стороны конечно ничего не говорила по данному факту, они не были осведомлены относительно ее незаконных действий. После того как они получали субсидии, она звонила указанным гражданам и говорила, что им по ошибке были начислены денежные средства по субсидиям и просила их принести указанные начисления ей лично, чтобы внести их обратно в кассу УСЗН. После того как они приносили ей деньги она их естественно не вносила в кассу УСЗН, а тратила на свои нужды. Граждане, которые были ею незаконно включены в списки на получение субсидий, также не были осведомлены относительно ее незаконных действий.

С указанными, в акте службы Финансового контроля РСО-Алания от 25.03.2020г., нарушениями, она согласна и признает свою вину. Часть денежных средств ею были внесены на расчетный счет Министерство Труда и социального развития РСО-Алания через банкомат «Сбербанк», часть денежных средств были перечислены через бухгалтерию путем удержания заработной платы и отпускных.

Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею незаконно начислены субсидии гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, на общую сумму 226 325,93 рублей.

Во всех ведомостях она расписывалась сама лично, в них также сами расписывались начальник УСЗН и главный бухгалтер.

Как руководитель УСЗН, так и бухгалтера не были осведомлены относительно ее преступных намерений, об этом знала только она(том 3, л.д. 12-15).

Подсудимая ФИО1, после оглашения показаний подтвердила в суде их правильность.

Указанные показания ФИО1 в ходе следствия были получены в строгом соответствии с требованиями норм уголовно-процессуального закона, в связи с чем являются допустимыми доказательствами, и суд ставит их в основу приговора.

Оценив исследованные по делу доказательства, суд считает, что кроме полного признания подсудимой ФИО1 своей вины, ее вина в совершении указанного преступления доказана и подтверждается оглашенными в судебном заседании показаниями представителя потерпевшего и свидетелей, а также имеющимися материалами дела.

Так, доказательствами, подтверждающими вину ФИО1 в совершении преступления, являются:

-показания представителя потерпевшего ФИО42, оглашенные в судебном заседании в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ о том, что с ноября 2015 года по настоящее время она работает в Министерстве труда и социального развития РСО-Алания в должности помощника Министра. ФИО1 является работником УСЗН <адрес> РСО-Алания и занимает должность начальника отдела по выплате жилищных субсидий. Назначается и освобождается от должности приказом УСЗН <адрес> РСО-Алания. Согласно должностным инструкциям ФИО1, обязана осуществлять контроль за правильностью применения норм действующего законодательства при назначении субсидии и несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб связанный с характером служебной деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ Служба финансового контроля РСО-Алания провела проверку законности предоставления гражданам РСО-Алания мер социальной защиты предоставленных из средств республиканского бюджета РСО-Алания, Министерством труда и социального развития РСО-Алания, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

Установлено, что в период времени с января 2019г. по декабрь 2019г. начальник отдела по выплате жилищных субсидий УСЗН <адрес> РСО-Алания ФИО1, используя свое служебное положение, с целью хищения республиканских бюджетных денежных средств Министерства труда и социального развития РСО-Алания, вносила в ведомости для оплаты субсидий заведомо ложные сведения, а именно добавляла фамилии граждан (с суммами), не имеющих право на получение субсидий, и передавала их в бухгалтерию для перечисления получателям субсидий. Граждане, неправомерно включенные в список, после подписания ведомостей и получения денежных средств, по требованию ФИО1 добровольно приносили неправомерно перечисленные им денежные средства и передавали ФИО1 лично в руки. Приход денежных средств, в кассу УСЗН по <адрес> РСО-Алания ФИО1 не оформляла, а распоряжалась по своему усмотрению.

В результате указанных действий ФИО1 обманным путем, похищены денежные средства на общую сумму 226 325, 93 рублей,чем Министерству труда и социального развития РСО-Алания причинен имущественный ущерб на указанную сумму(том 1 л.д. 181-184);

-показания свидетеля ФИО43, оглашенные в судебном заседании в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ о том, с января по июнь 2019 года она исполняла обязанности главного бухгалтера УСЗН <адрес>. В ее основные должностные обязанности входило подготовка заявок на заработную плату, отчеты, перечисление денежных средств по субсидиям, заработная плата самим работникам УСЗН, опека и.т.д.

Начальником отдела по выплате жилищных субсидий УСЗН <адрес> является ФИО1, которая ежемесячно заносила к ней заявку на выделение денежных средств по субсидиям, которую подписывает ФИО1, она сама и начальник УСЗН. Указанная заявка направляется в Министерство труда РСО-Алания, после чего оттуда перечисляются денежные средства по заявке в казначейство, далее она делает бюджетное обязательство и направляет в казначейство, после чего файл начислений на электронном носителе с малоимущими гражданами которым полагались указанные субсидии, приносит к ней ФИО1 и этот файл она электронно направляет в Сбербанк, а Сбербанк уже распределяет общую сумму денежных средств по субсидиям.

Ее обязанность заключалась в том, чтобы она проверяла численность граждан которые были вписаны с итоговой суммой в файле, она конечно проверяла все это и итоговая сумма денежных средств сходилась с суммой, которая полагалась указанным гражданам.

В начале 2020 года КРУ финансового отдела РСО-Алания проводила ревизию в УСЗН <адрес> и выявили незаконные перечисления субсидий малоимущим семьям на общую сумму 226325,93 руб. Незаконные перечисления допустила начальник отдела по выплате жилищных субсидий УСЗН ФИО1 которая включала в список малоимущих лиц не имеющих право на получение субсидий. Она к данному преступлению никакого отношения не имеет и ФИО44 ей ничего по данному факту не говорила(том 2 л.д. 32-34);

-показания свидетеля ФИО40, оглашенные в судебном заседании в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ о том, что с 2016 года по сентябрь 2020 год она работала главным бухгалтером УСЗН <адрес> отделе. Может показать, что с января по июнь 2019 года ее обязанности главного бухгалтера исполняла Кевросова Ирина.

В ее основные должностные обязанности входило подготовка заявок на заработную плату, отчеты, перечисление денежных средств по субсидиям, заработная плата самим работникам УСЗН, опека и.т.д.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и в соответствии с указанным постановлением малоимущие граждане предоставляют необходимый пакет документов для того, чтобы получить субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Начальником отдела по выплате жилищных субсидий УСЗН <адрес> является ФИО1, которая ежемесячно заносила к ней заявку на выделение денежных средств по субсидиям, которую подписывает ФИО1, она сама и начальник УСЗН. Указанная заявка направляется в Министерство труда РСО-Алания, после чего указанное министерство перечисляет денежные средства по заявке на расчетный счет УСЗН в казначейство. Она составляет бюджетное обязательство и направляет в казначейство, после чего файл начислений на электронном носителе с малоимущими гражданами, которым полагались указанные субсидии, приносит к ней ФИО1 и этот файл она электронно направляет в Сбербанк, а Сбербанк уже распределяет общую сумму денежных средств получателям субсидий.

Ее обязанность заключалась в том, чтобы она проверяла численность граждан которые были вписаны с итоговой суммой, которая имелась в файле, она конечно проверяла все это и итоговая сумма денежных средств сходилась с суммой, которая полагалась указанным гражданам.

В начале 2020 года проводилась ревизия службой финансового контроля РСО-Алания в УСЗН <адрес>, в ходе которой вывявлены незаконные перечисления субсидий малоимущим семьям на общую сумму 226325,93 руб. Незаконные перечисления допустила начальник отдела по выплате жилищных субсидий УСЗН ФИО1, которая включала в список малоимущих лиц не имеющих право на получение субсидий. Она к данному преступлению никакого отношения не имеет и ФИО44 ей ничего по данному факту не говорила (том 2 л.д. 46-48).

Доказательствами вины ФИО1 в совершении данного преступления также являются:

-постановление Ардонского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому УФСБ России по РСО-Алания получено разрешение на проведение ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в служебных помещениях ФГУП «Почта России» <адрес>, с целью изъятия документов, послуживших основанием для назначения субсидий(том 1, л.д. 13-14);

- постановление заместителя начальника УФСБ России по РСО-Алания полковника ФИО45 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он ходатайствует перед судом о разрешениии проведения в служебных помещениях УСЗН <адрес> РСО-Алания, <адрес>, ул. А. ФИО6, 23, ОРМФГУП «Почта России» <адрес>, оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» с целью обнаружения и изъятия документов, послуживших основанием для начисления субсидий(том 1, л.д. 15-16);

--постановление Ардонского районного суда РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому УФСБ России по РСО-Алания получено разрешение на проведение ОРМ «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» в служебных помещениях в служебных помещениях УСЗН <адрес> РСО-Алания, ул. А. ФИО6, 23, с целью изъятия документов, послуживших основанием для назначения субсидий(том 1, л.д. 17-18);

-акт службы финансового контроля РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что по результатам выборочной проверки установлено следующее:- в нарушение ст. 159 ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.3, п.4, п.5 Постановления и Постановления , проверкой правильности начисления и выплат субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг через ОСБ ПАО Сбербанка в проверяемом периоде установлено 23 факта (8 граждан) неправомерного перечисления денежных средств в виде субсидий отдельным гражданам на общую сумму 74 721,86 рубль. Так, например, в списках получателей субсидии на зачисление за январь 2019 указанно 81 гражданин с итоговой суммой 181 450,92 рублей, фактически же после поименного пересчета получателей субсидии, итоговая сумма составила 175 086,35 рублей. Неправомерная выплата субсидии составляла: в феврале 2019- 6 364,57 рубля, в марте 2019- 3 168,38 рублей, в апреле 2019- 3 168,38 рублей, в мае 2019- 13 295,36 рублей, в июне 2019- 13 513,91рублей, в июле 2019- 11 744,67рубля, в августе 2019- 17 102,02 рубля; в нарушение п.41 Постановления и ст. 9 Закона 402-ФЗ проверкой правильности начисления и выплат субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в проверяемом периоде установлено 7 фактов (4 гражданам) начислялись и перечислялись сверхустановленные по срокам (6 месяцев) выплаты, что являлось неправомерными выплатами субсидий на общую сумму 20 503,44 рубля: ФИО13 - 2 491,89 рубль, ФИО14 - 2 912,38 рублей, ФИО30 - 9 696,39 рублей, ФИО15 - 5 402,78 рубля(том 1, л.д. 21-54);

-приказ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что ФИО1 была принята на работу в УСЗН по <адрес> на должность начальника отдела субсидий ДД.ММ.ГГГГ с испытательным сроком на 3 месяца по ДД.ММ.ГГГГ год(том 1, л.д. 59);

-должностная инструкция на ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 является начальником отдела по выплате жилищных субсидий, осуществляет контроль за правильностью применения норм действующего законодательства при назначении субсидии, несет материальную ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности(том 1, л.д. 60-66);

-постановление о предоставлении результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, в ходе проведения ОРМ получены сведения о том, что в период с января по декабрь 2019 года, ФИО1, занимая должность начальника отдела по выплате жилищных субсидий УСЗН <адрес> РСО-Алания и используя свое служебное положение, с целью хищения республиканских денежных средств, вносила в ведомости для оплаты субсидий заведомо ложные сведения, а именно добавляла фамилии граждан с суммами, не имеющих право на получение субсидий и передавала в бухгалтерию для начисления получателям, которые после получения денежных средств по требованию ФИО1 передавали ей денежные средства, после чего ФИО1 распоряжалась ими по своему усмотрению. В результате за указанный период ФИО1 были похищены денежные средства в сумме 226325,93 рублей (том 1, л.д. 121-124);

-постановление о производстве выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе расследования уголовного дела в ОПС <адрес> РСО-Алания, необходимо произвести выемку ведомостей за 2019 год на граждан <адрес> являющиеся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг(том 2 л.д. 1);

-протокол выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ОПС <адрес> РСО-Алания была произведена выемка ведомостей за 2019 год, на граждан <адрес> РСО-Алания, являющиеся получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг(том 2 л.д. 2-6);

-постановление о производстве выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в УСЗН <адрес> РСО-Алания необходимо произвести выемку дел о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на ФИО12, ФИО21, ФИО20, ФИО18, ФИО10, ФИО16, ФИО31, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО46, ФИО19, ФИО22, ФИО23, ФИО11ФИО2, ФИО4, ФИО47, ФИО1, ФИО3, ФИО6ФИО7 (том 2 л.д. 8);

-протокол выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого по в УСЗН <адрес> РСО-Алания проведена выемка дел о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на ФИО12, ФИО21, ФИО20, ФИО18, ФИО10, ФИО16, ФИО31, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО46, ФИО19, ФИО22, ФИО23, ФИО11ФИО2, ФИО4, ФИО47, ФИО1, ФИО3, ФИО6ФИО7(том 2 л.д. 9-10);

-протокол осмотра места происшествия (УСЗН) от ДД.ММ.ГГГГ из которого усматривается, что осмотру подверглось УСЗН <адрес> РСО-Алания, расположенное по адресу: РСО-Алания, <адрес>, ул. А. ФИО6, 23. При входе в рабочий кабинет без номера, с надписью на двери «Центр по выплате субсидий <адрес>», ФИО1 указала на свое рабочее место, где на компьютере в 2019 году, подделывала документы на граждан получающих субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в которые вносила граждан не имеющих право на указанные субсидии (том 2 л.д. 100-106);

-протокол проверки показаний на месте от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО1, в здании УСЗН <адрес> РСО-Алания, расположенного в <адрес> по ул. А. ФИО6, 23, на своем рабочем месте, в кабинете без номера с надписью на двери «Центр по выплате субсидий <адрес>» указала на компьютер, на котором она в 2019 году фиктивно подделывала документы касаемо граждан имеющих право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и вносила в документы граждан не имеющих право на получение указанных субсидий и в последствии она от указанных граждан получала денежные средства от выплаченных им субсидий. Далее ФИО1 на рабочем компьютере открыла несколько документов ведомостей и заявок, в которые она вносила заведомо ложные сведения(том 2 л.д. 107-116);

-протокол осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого осмотру подверглись следующие документы: дела о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с заявлениями, из которых усматривается, что приняты решения о предоставлении субсидии в том числе на имя: ФИО16, ФИО31, ФИО19, ФИО18, ФИО46, ФИО20, ФИО21, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО15, ФИО14 из которых усматривается, что в деле имеются необходимые документы для получения указанными лицами субсидий на оплату жилищных условий и коммунальных услуг ;

-ведомость по выплате субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по УСЗН по <адрес> РСО-Алания за январь 2019 год из которого усматривается, что нижеперечисленные граждане получающие указанные субсидии отсутствуют в ведомости УСЗН, а в ведомостях ОПС <адрес> указанные граждане учтены: ФИО16, ФИО31, ФИО19, ФИО18, ФИО20, ФИО32;

-ведомость по выплате субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по УСЗН по <адрес> РСО-Алания за февраль 2019 год из которого усматривается, что нижеперечисленные граждане получающие указанные субсидии отсутствуют в ведомости УСЗН, а в ведомостях ОПС <адрес> указанные граждане учтены: ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20;

-ведомость по выплате субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по УСЗН по <адрес> РСО-Алания за март 2019 год из которого усматривается, что нижеперечисленные граждане получающие указанные субсидии отсутствуют в ведомости УСЗН, а в ведомостях ОПС <адрес> указанные граждане учтены: ФИО16, ФИО17, ФИО19, ФИО20;

-ведомость по выплате субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по УСЗН по <адрес> РСО-Алания за апрель 2019 год из которого усматривается, что нижеперечисленные граждане получающие указанные субсидии отсутствуют в ведомости УСЗН, а в ведомостях ОПС <адрес> указанные граждане учтены: ФИО21, ФИО16, ФИО20, ФИО18, ФИО22, ФИО23;

-ведомость по выплате субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по УСЗН по <адрес> РСО-Алания за май 2019 год из которого усматривается, что нижеперечисленные граждане получающие указанные субсидии отсутствуют в ведомости УСЗН, а в ведомостях ОПС <адрес> указанные граждане учтены: ФИО24, ФИО17, ФИО16, ФИО25, ФИО18, ФИО20, ФИО26, ФИО22, ФИО23;

-ведомость по выплате субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по УСЗН по <адрес> РСО-Алания за июнь 2019 год из которого усматривается, что нижеперечисленные граждане получающие указанные субсидии отсутствуют в ведомости УСЗН, а в ведомостях ОПС <адрес> указанные граждане учтены: ФИО27, ФИО16, ФИО17, ФИО20, ФИО18, ФИО26, ФИО19, ФИО25;

-ведомость по выплате субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по УСЗН по <адрес> РСО-Алания за август 2019 год из которого усматривается, что нижеперечисленные граждане получающие указанные субсидии отсутствуют в ведомости УСЗН, а в ведомостях ОПС <адрес> указанные граждане учтены: ФИО16, ФИО17, ФИО28, ФИО29, ФИО20, ФИО18, ФИО25, ФИО19, ФИО22, ФИО30, ФИО23;

-ведомость ОПС <адрес> РСО-Алания за январь 2019 года на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг из которого усматривается, что в ведомостях ОПС нижеперечисленные граждане учтены как получатели субсидий, а в ведомости УСЗН указанные граждане отсутствуют: ФИО16, ФИО31, ФИО19, ФИО18, ФИО20, ФИО32;

-ведомость ОПС <адрес> РСО-Алания за февраль 2019 года на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг из которого усматривается, что в ведомостях ОПС нижеперечисленные граждане учтены как получатели субсидий, а в ведомости УСЗН указанные граждане отсутствуют: ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20;

-ведомость ОПС <адрес> РСО-Алания за март 2019 года на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг из которого усматривается, что в ведомостях ОПС нижеперечисленные граждане учтены как получатели субсидий, а в ведомости УСЗН указанные граждане отсутствуют: ФИО16, ФИО17, ФИО19, ФИО20;

-ведомость ОПС <адрес> РСО-Алания за апрель 2019 года на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг из которого усматривается, что в ведомостях ОПС нижеперечисленные граждане учтены как получатели субсидий, а в ведомости УСЗН указанные граждане отсутствуют: ФИО21, ФИО16, ФИО20, ФИО18, ФИО22, ФИО23;

-ведомость ОПС <адрес> РСО-Алания за май 2019 года на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг из которого усматривается, что в ведомостях ОПС нижеперечисленные граждане учтены как получатели субсидий, а в ведомости УСЗН указанные граждане отсутствуют: ФИО24, ФИО17, ФИО16, ФИО25, ФИО18, ФИО20, ФИО26, ФИО22, ФИО23;

-ведомость ОПС <адрес> РСО-Алания за июнь 2019 года на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг из которого усматривается, что в ведомостях ОПС нижеперечисленные граждане учтены как получатели субсидий, а в ведомости УСЗН указанные граждане отсутствуют: ФИО27, ФИО16, ФИО17, ФИО20, ФИО18, ФИО26, ФИО19, ФИО25;

-ведомость ОПС <адрес> РСО-Алания за август 2019 года на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг из которого усматривается, что в ведомостях ОПС нижеперечисленные граждане учтены как получатели субсидий, а в ведомости УСЗН указанные граждане отсутствуют: ФИО16, ФИО17, ФИО28, ФИО29, ФИО20, ФИО18, ФИО25, ФИО19, ФИО22, ФИО30, ФИО23;

-акт Службы финансового контроля РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого: в нарушение ст. 159 ЖК РФ, ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.3, п.4, п.5 Постановления и Постановления , проверкой правильности начисления и выплат субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг через ОСБ ПАО Сбербанка в проверяемом периоде установлено 23 факта (8 граждан) неправомерного перечисления денежных средств в виде субсидий отдельным гражданам на общую сумму 74 721,86 рублей так, например, в списках получателей субсидии на зачисление за январь 2019 указанно 81 гражданин с итоговой суммой 181 450,92 рублей, фактически же после поименного пересчета получателей субсидии, итоговая сумма составила 175 086,35 рублей. Разница 6 364,57 рублей, согласно реестру от ДД.ММ.ГГГГ, с количеством получателей субсидий 83 гражданина, была неправомерно зачислена ФИО2 - 3 369,16 рублей и ФИО3 - 2 995,41 рублей.

Неправомерная выплата субсидии составляла 2019г.: феврале 6 364,57 рублей, в марте - 3 168,38 рублей, в апреле - 3 168,38 рублей: ФИО3 - 3 168,38 рублей, в мае - 13 295,36 рублей, в июне- 13 513,91рублей, в июле - 11744,67рубля, в августе - 17 102,02 рубля;

-в нарушение п. 41 Постановления и ст. 9 Закона 402-ФЗ, проверкой правильности начисления и выплат субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в проверяемом периоде установлено 7 фактов (4 гражданам) начислялись и перечислялись сверхустановленные по срокам (6 месяцев) выплаты, что являлось неправомерными выплатами субсидий на общую сумму 20 503,44 рубля(том 2 л.д.182-237).

Перечисленные выше, исследованные в судебном заседании доказательства позволяют суду сделать вывод о доказанности вины ФИО1 в совершении вышеуказанного преступления при обстоятельствах, изложенных в описательной части настоящего приговора.

Свой вывод о совершении ФИО1 упомянутого выше преступления суд основывает на показаниях самой подсудимой, пояснившей, что вину в предъявленном обвинении признает в полном объеме, а также на оглашенных в судебном заседании показаниях представителя потерпевшего, свидетелей, поскольку они непротиворечивы, подробны, объективны и достоверны, соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, полученных в установленном законом порядке.

При разрешении вопросов, касающихся преступности деяния, а также его наказуемости и иных уголовно-правовых последствий, суд руководствуется действующим уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, основанном на Конституции Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения и квалифицирует ее действия по ч.3 ст.159 УК РФ.

При назначении подсудимой ФИО1 вида и размера наказания, суд исходит из требований ч.3 ст.1 УПК РФ, положений Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от ДД.ММ.ГГГГ, Конвенции Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» от ДД.ММ.ГГГГ, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, данные, характеризующие личность виновной, влияние назначаемого наказания на исправление подсудимой и условия жизни семьи, фактические обстоятельства дела.

Преступление совершенное ФИО1 в соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Исходя из требований ст.ст.61 и 62 УК РФ, суд учитывает смягчающее наказание ФИО1 обстоятельство- активное способствование раскрытию преступления, поскольку она способствовала расследованию преступления, совершенного ею, содействовала в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию, ее действия, направленные на сотрудничество с правоохранительными органами заключались в даче правдивых и полных показаний.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимой ФИО1, суд также учитывает полное признание своей вины, чистосердечное раскаяние в содеянном, отсутствие судимости, частичное возмещение причиненного ею ущерба.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой ФИО1, предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Исследуя личность ФИО1 суд принимает во внимание, что она на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит, имеет постоянное место жительства, где характеризуется положительно.

С учетом изложенного, в целях восстановления социальной справедливости и исправления подсудимой, суд приходит к выводу, что ФИО1 должно быть назначено наказание в виде лишения свободы без назначения дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы /с учетом личности подсудимой и ее имущественного положения/.

Вместе с тем, изложенные выше обстоятельства дают суду основание полагать, что исправление ФИО1 возможно без изоляции ее от общества с применением к ней условного осуждения, в соответствии со ст. 73 УК РФ, с назначением ей испытательного срока, в течение которого она должна своим поведением доказать свое исправление, пересмотреть свой жизненный уклад и социальную направленность личности.

При этом суд, обсуждая вопрос о возможности назначения ФИО1 других, более мягких видов наказаний, в качестве основного наказания, предусмотренных санкцией ч.3 ст.159 УК РФ, а именно штрафа и принудительных работ, пришел к убеждению о нецелесообразности их назначения, поскольку это не будет отвечать принципу справедливости, не позволит достичь цели исправления осужденной, так как наказание должно быть соразмерно деянию и личности подсудимой.

Помимо этого, суд считает необходимым разъяснить подсудимой ФИО1, что в случае уклонения условно-осужденного от возложенных на него судом обязанностей, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за его поведением, может продлить испытательный срок, а в случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным возложенных на него обязанностей либо если он скрылся от контроля, суд может постановить об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором.

В соответствии с ч. 5 ст.73 УК РФ, суд считает необходимым возложить на условно осужденную ФИО1 исполнение дополнительных обязанностей, способствующих ее исправлению в течение испытательного срока.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами совершенного преступления, поведением подсудимой ФИО1 во время и после его совершения, а также других юридически значимых обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности ею содеянного и дающих основания для применения положений ст. 64 УК РФ, судом не установлено, поскольку по делу отсутствуют.

Согласно ч.6 ст.15 УК РФ «с учетом фактических обстоятельств преступлений и степени их общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления».

При разрешении данного вопроса, учитывая обстоятельства дела, суд считает, что оснований для изменения категории преступления на менее тяжкое не имеется.

Согласно ч.1 ст.62 УК РФ при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами «и» и (или) «к» части первой статьи 61 УК РФ и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК РФ.

В соответствии со ст.81 УК РФ, по вступлению приговора в законную силу, вещественные доказательства по делу: дела о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 2019 год на имя ФИО16, ФИО31, ФИО19, ФИО18, ФИО46, ФИО20, ФИО48, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО49, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО15, ФИО14, ведомости гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг УСЗН и ОПС за 2019 год, выписка «СД Диск» из ПАО «Сбербанк», акт ревизии, следует оставить при уголовном деле.

Гражданский иск прокурора <адрес> в интересах Министерства труда и социального развития РСО-Алания, о взыскании не возмещенной суммы, причиненного подсудимой ФИО1 имущественного ущерба, в размере 19 тысяч 348 рублей, признанной подсудимой, суд считает подлежащим удовлетворению в полном объеме, поскольку по делу выносится обвинительный приговор и сумма невозмещенного ущерба подтверждается материалами уголовного дела.

Учитывая то обстоятельство, что в ходе уголовного судопроизводства подсудимой ФИО1 в порядке ч.5 ст. 50 УПК РФ была оказана юридическая помощь, суд считает необходимым произвести оплату услуг адвоката за счет средств федерального бюджета.

Меру пресечения ФИО1, -подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу, следует оставить без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд,

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать ФИО1 виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ и назначить ей наказание в виде 2 (два) лет лишения свободы.

В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное ФИО1, наказание считать условным и установить испытательный срок в 2 (два) года.

Возложить на ФИО1, обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, а также один раз в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства в дни и время, установленные инспекцией-филиалом по <адрес> Алагирского Межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по РСО-Алания.

Контроль за поведением осужденной ФИО1, возложить на специализированный государственный орган- филиал по <адрес> Алагирского Межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по РСО-Алания.

По вступлению приговора в законную силу, вещественные доказательства по делу- дела о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 2019 год на имя ФИО16, ФИО31, ФИО19, ФИО18, ФИО46, ФИО20, ФИО48, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО49, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО15, ФИО14, ведомости гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг УСЗН и ОПС за 2019 год, выписка «СД Диск» из ПАО «Сбербанк», акт ревизии, оставить при уголовном деле.

Гражданский иск прокурора <адрес> в интересах потерпевшего Министерства труда и социального развития РСО-Алания, удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с осужденной ФИО1 в пользу Министерства труда и социального развития РСО-Алания, невозмещенную сумму причиненного имущественного ущерба в размере 19 (девятнадцать) тысяч 348 (триста сорок восемь) рублей.

Процессуальные издержки- оплату услуг адвоката за оказание юридической помощи ФИО1, в уголовном судопроизводстве, в соответствии с ч.5 ст.50 УПК РФ, осуществить за счет средств федерального бюджета.

Меру пресечения ФИО1, -подписку о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда РСО- Алания в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи апелляционной жалобы осужденная вправе ходатайствовать в апелляционный срок о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты избранному ею защитнику либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

Председательствующий А.Р.Батыров